Почему Раскольников признается в убийстве Соне цитаты? Раскольников объясняет Соне, что совершил преступление, основываясь на своей теории об обычных и великих людях.
Анализ эпизода: Чтение Евангелия Раскольниковым и Соней (3 примера)
Можно предположить, что он пришел туда, потому что хотел раскрыть свою тайну, и снять хотя бы часть бремени вины с себя, поделиться с кем-то, а Соня для него была лучшим вариантом. Зачем Раскольников просит Соню прочитать Евангелие. важный и значимый эпизод, в котором видится четкое и ясное противопоставление теории Родиона и покорности девушки перед жизненными препятствиями и невзгодами. Соня в замешательстве, просит его не «мучить ее» и рассказать, в конце концов, зачем он пришел. Почему раскольников пришел именно к соне после убийства сочинение. Совсем иной предстает Соня, когда она приходит к Раскольникову: «У нее худенькое и бледное личико, довольно неправильное, какое-то востренькое, с востреньким маленьким носом и подбородком.
Зачем Раскольников приходит к соне третий раз?
Раскольников специально пришёл мучить Соню, чтобы испытать глубину её человеческого терпения, «ненасытного страдания», её стойкости, истоки которой ему непонятны. Для чего Раскольников приходит к Соне? Почему Раскольников после убийства пришел именно к Соне? После скандала, устроенным Лужиным, Раскольников приходит к Соне, и признается ей во всем.
Онлайн консультации экспертов
- Почему именно Соне Раскольников рассказал об убийстве? - Ваша онлайн энциклопедия
- Визит Раскольникова к Соне
- Зачем Раскольников приходит к соне третий раз?
- Почему Раскольников признается в убийстве?
Смотрите также
- С какой целью раскольников приходит к соне в первый раз кратко
- Анализ эпизода: Чтение Евангелия Раскольниковым и Соней (3 примера) ~ Проза (Школьная литература)
- Родион Раскольников и Соня Мармеладова. Почему Раскольников признался в убийстве?
- Визит Раскольникова к Соне.docx
- решение вопроса
Почему Раскольников со своим страданием приходит к Сони?
Почему Раскольников признался в преступлении. Преступление и наказание признание. Мотивы убийства Раскольникова. Мотивы убийства в романе преступление и наказание. Преступление и наказание мотивы преступления Раскольникова. Встреча с Соней Мармеладовой. Раскольников и Соня. Преступление и наказание Соня Мармеладова и Раскольников. Родион Раскольников преступление и наказание любовь. Преступление и наказание Раскольников и Соня.
Отрывок из преступления и наказания. Анализ 1 главы преступление и наказание. Анализ эпизода 4 глава преступление и наказание 1 часть. Анализ эпизода романа Достоевского преступление и наказание. Анализ 2 встречи Раскольникова с Соней. Почему именно Соня приводит Раскольникова к признанию. Причины преступления сони Мармеладовой. Почему Раскольников признается Соне в преступлении. Признание Раскольникова в преступлении кратко.
Раскольников и Соня кратко. Раскольников и Сонечка краткое. Соня Раскольникова. Взаимоотношения Раскольникова и сони Мармеладовой. Раскольников у сони Мармеладовой. Отношение к Раскольникову. Преступление и наказание Соня Мармеладова и Раскольников любовь. Соня и Раскольников в романе преступление и наказание. Взаимоотношения сони и Раскольникова.
Образ сони и Раскольникова. Сонечка Мармеладова в романе преступление и наказание. Соня Мармеладова характеристика преступление и наказание. Образ сони Мармеладовой в романе преступление. Портрет сони Мармеладовой в романе преступление и наказание. Раскольников признание. Признание Раскольникова в убийстве. Любовь сони и Раскольникова. Соня и Родион в романе преступление и наказание кратко.
Отношения сони и Родиона преступление и наказание. Преступление и наказание Соня Мармеладова и мачеха. Соня Мармеладова смерть. Смерть сони Мармеладовой преступление и наказание. Портрет Родиона Раскольникова и сони Мармеладовой. Воскрешение Раскольникова. Раскольников преступление и наказание Автор. Раскольников у сони Мармеладовой иллюстрация. Преступление и наказание Родион Раскольников с Соней Мармеладовой.
Соня Мармеладова и Родион Раскольников на каторге. Преступление и наказание иллюстрации Раскольников и Соня. При второй встрече с Соней Раскольников. Встречи сони и Раскольникова. Преступление и наказание презентация. Презентация на тему ф м Достоевский преступление и наказание.
Разговор подслушал опозоривший сестру Раскольникова помещик, живший в соседней комнате. После Раскольников пришёл в участок и потребовал либо арестовать себя, либо отпустить. Следователь, наигранно смеясь, уверял, что не имеет против Раскольникова подозрений. Когда же стали прощаться, в кабинет следователя ворвался ранее подозреваемый маляр и тут же на коленях признался в совершённом убийстве. Шокированный Раскольников ушёл домой. К нему явился мещанин, обвинивший его в убийстве. Выяснилось, что он ничего не видел, а обвинил Раскольникова из-за странного поведения в квартире убитой. Раскольников решил бороться дальше. Реклама Названия глав — условные. Глава 1. Визит Свидригайлова Свидригайлов нашёл Раскольникова, чтобы тот помог ему встретиться с Дуней. Раскольников был возмущён, но Свидригайлов заявил, что считает себя жертвой, потому как полюбил, сам того не желая. Жену Свидригайлов, по его словам, не убивал, «ударил всего только два раза хлыстиком, даже знаков не оказалось», она умерла от апоплексического удара после слишком обильного обеда. Некогда Свидригайлов был карточным шулером и попал в тюрьму за долги. Богатая помещица выкупила его, увезла в деревню, женила на себе и 7 лет шантажировала закладной на его карточный долг. Свидригайлов признался, что жена является ему в виде привидения, и сказал, что между ним и Раскольниковым «есть какая-то точка общая». Раскольников подумал, что он не в своём уме, и сказал, что не верит в приведения и будущую жизнь. У Свидригайлова было своё представление о вечности и загробной жизни. Нам вот всё представляется вечность как… что-то огромное… И вдруг, вместо всего этого… будет там одна комнатка, эдак вроде деревенской бани, закоптелая, а по всем углам пауки, и вот и вся вечность. Реклама Он считал, что вечность в виде бани с пауками вполне справедлива. Раскольникова при этих словах охватило каким-то холодом. Свидригайлов не хотел, чтобы Дуня выходила замуж за Лужина, потому что знал его и был о нём невысокого мнения. Приехав в Петербург, Свидригайлов вдруг понял, что не любит Дуню, а просто хочет избавить её от необходимости жертвовать собой «и с господином Лужиным покончить». Он и с женой поссорился из-за того, что «она эту свадьбу состряпала». Наследства от жены Свидригайлов не получил, но хотел сделать доброе дело и совершенно бескорыстно отдать Дуне 10 тысяч рублей, а потом или жениться, или отправиться в путешествие. Он попросил Раскольникова быть посредником между ним и сестрой, иначе он будет искать встречи с Дуней самостоятельно. Уходя, Свидригайлов сообщил, что его жена завещала Дуне 3 тысячи рублей. На пороге он столкнулся с Разумихиным. Глава 2. Дуня разрывает помолвку Раскольников сказал Разумихину, что Свидригайлов очень странный и от него надо оберегать Дуню. Затем оба отправились к Пульхерии Александровне, куда уже явился Лужин. Реклама Разговор зашёл о смерти жены Свидригайлова. Лужин сообщил, что Свидригайлов уже в Петербурге, ищет Дуню. По сведениям Лужина, помещик был не только шулером, но и душегубом, он изнасиловал и убил 15-летнюю глухонемую девочку, племянницу немки-процентщицы, и его жена спасла его от каторги. Женщины перепугались. Раскольников сообщил, что Свидригайлов приходил к нему и сделал некое предложение, а его жена оставила Дуне наследство.
Он всё больше злился и договорился до того, что грязно намекнул на связь Дуни и Свидригайлова. Разочарованная в женихе девушка разорвала помолвку. Лужин был ошеломлён тем, что эти нищие восстали против его власти, и заговорил про издержки, которые понёс из-за них, и о своём благородстве: ведь он хотел жениться на девице с подмоченной репутацией. Реклама Раскольников не выдержал и выгнал Лужина из квартиры. Глава 3. Планы на будущее. Раскольников покидает родных Лужин не собирался так просто сдаваться. Он всегда мечтал о красивой, образованной и очень бедной жене, которой мог бы беспрепятственно помыкать. Отыскав такую невесту, он решил «попробовать Петербурга» и немного подняться по социальной лестнице. Теперь все планы Лужина рухнули. Спускаясь по лестнице, он размышлял, как вернуть Дуню, уничтожить её заносчивого братца и устранить Свидригайлова. Тем временем Пульхерия Александровна и Дуня радовались разрыву с Лужиным, а Разумихин был на седьмом небе от счастья. Только Раскольников сидел мрачный и рассеянный. Он рассказал о предложении Свидригайлова, и Дуня категорически отказалась от его денег. Затем Разумихин предложил женщинам остаться в Петербурге и открыть с ним пополам небольшое книжное издательство — в этом деле он неплохо разбирался, а деньги мог занять у дяди. Раскольников в обсуждении не участвовал. Внезапно он заявил, что на время хочет расстаться с матерью и сестрой, остаться один, и вышел. Реклама Догнавшему его Разумихину он поручил заботиться о женщинах. Разумихин почти догадался, что его друг совершил нечто непоправимое. Вернувшись к женщинам, он попытался их успокоить, списав поведение Раскольникова на лёгкое помешательство из-за болезни, и «стал у них сыном и братом». Глава 4. Она жила в большой тёмной и сырой комнате с низким потолком. Он заговорил с ней об отце и мачехе и спросил, что будет с детьми, когда Катерина Ивановна умрёт от чахотки. А если и с самой Соней что-то случится, дети окажутся на улице. Соня не могла ответить на эти жестокие вопросы и только твердила, что Бог этого не допустит. Соня любила мачеху, считала её справедливой и великодушной. Раскольников склонился перед ней и поцеловал её ногу — поклонился «всему страданию человеческому» в её лице. Он не понимал, как женщина, сохранившая чистоту духа, может жить в такой грязи и не покончить с собой или не сойти с ума. По глазам Сони Раскольников понял, что она думала о самоубийстве, но её останавливали мысли о детях. Ей три дороги, — думал он: — броситься в канаву, попасть в сумасшедший дом, или… или, наконец, броситься в разврат, одурманивающий ум и окаменяющий сердце. Реклама Раскольников сделал вывод, что Соня постепенно сходит с ума, как и он сам, и назвал её про себя «юродивой». Он спросил, молится ли Соня Богу, и что он ей за это даёт. Сам Раскольников в церковь не ходил. На комоде он заметил Библию — её Соне принесла сестра старухи-процентщицы. Раскольников потребовал найти и прочитать ему про воскресение Лазаря. Соня выполнила его просьбу.
Раскольников пришёл к Соне, чтобы сказать ей о своём преступлении. Следовательно, она могла понять его. Почему Раскольников решается на явку с повинной? Основных причин явки с повинной Раскольникова три: разочарование в своей теории, нравственные муки из-за совершенного преступления и влияние Сонечки Мармеладовой. Зачем Раскольников снова идёт к Соне? Уходя, молодой человек говорит, что, вероятно, придет снова, чтобы рассказать, кто убил старуху-процентщицу и ее сестру Лизавету. Во вторую встречу Раскольников снова приходит к Соне в гости. Читайте также Сколько стоит час у репетитора? Почему Раскольников выбрал именно Соню Что у них общего? Почему Раскольников выбрал в собеседники именно Соню? И Соня, и Раскольников переступили нравственные законы общества ради других. Но Соня сделала это ради конкретных людей, «убив себя», а Раскольников — ради абстрактного человечества, «убив других». Поэтому Соня — нравственный ориентир автора. Какие вопросы задает Соне Раскольников? Раскольников начинает задавать Соне жестокие, неразрешимые вопросы.
Почему именно Соне Раскольников рассказал об убийстве?
Зачем раскольников приходил к соне | Там, на каторге, Раскольников ведет себя холодно и довольно безразлично к Соне, но девушка продолжает поддерживать его, несмотря на его холодное отношение. |
По следам «Преступления и наказания. II | почему Раскольников признался в своем преступлении именно Соне Мармеладовой? (преступление и наказание). |
Родион Раскольников и Соня Мармеладова. Почему Раскольников признался в убийстве?
Анализ эпизода: Чтение Евангелия Раскольниковым и Соней (3 примера) ~ Проза (Школьная литература) | Почему именно Соня приводит Раскольникова к признанию. |
Почему Раскольников со своим страданием приходит именно к Соне? | Почему Раскольников после убийства пришел именно к Соне? |
С какой целью раскольников приходит к соне в первый раз кратко | Раскольников пришел к тому, к чему призывала его Соня, он переоценил жизнь и ее сущность, о чем свидетельствуют его слова: «Разве могут ее убеждения теперь не быть моими убеждениями? |
Зачем раскольников приходит к соне | Раскольников стоит спиной к Соне, ему невероятно тяжело, он задумчив и мрачен. |
Зачем раскольников приходил к соне | Зачем Раскольников приходит к Соне второй раз? |
Анализ эпизода: Чтение Евангелия Раскольниковым и Соней (3 примера)
Чувство, однако же, родилось в нем; сердце его сжалось, на нее глядя. Чего она плачет, чего собирает меня, как мать или Дуня? Нянька будет моя! И от чистого сердца, Соня, от чистого сердца… Ему хотелось, впрочем, сказать что-то другое.
Он перекрестился несколько раз. Соня схватила свой платок и накинула его на голову. Это был зеленый драдедамовый платок, вероятно тот самый, про который упоминал тогда Мармеладов, «фамильный».
У Раскольникова мелькнула об этом мысль, но он не спросил. Действительно, он уже сам стал чувствовать, что ужасно рассеян и как-то безобразно встревожен. Он испугался этого.
Его вдруг поразило и то, что Соня хочет уйти вместе с ним. Ты куда? Оставайся, оставайся!
Я один, — вскричал он в малодушной досаде и, почти озлобившись, пошел к дверям. Соня осталась среди комнаты. Он даже и не простился с ней, он уже забыл о ней; одно язвительное и бунтующее сомнение вскипело в душе его.
Он вдруг почувствовал окончательно, что нечего себе задавать вопросы. Выйдя на улицу, он вспомнил, что не простился с Соней, что она осталась среди комнаты, в своем зеленом платке, не смея шевельнуться от его окрика, и приостановился на миг. В то же мгновение вдруг одна мысль ярко озарила его, — точно ждала, чтобы поразить его окончательно.
Я ей сказал: за делом; за каким же делом? Никакого совсем и не было дела! Объявить, что иду; так что же?
Экая надобность! Люблю, что ли, я ее? Ведь нет, нет?
Ведь вот отогнал ее теперь, как собаку. Крестов, что ли, мне в самом деле от нее понадобилось? О, как низко упал я!
Нет, — мне слез ее надобно было, мне испуг ее видеть надобно было, смотреть, как сердце ее болит и терзается! Надо было хоть обо что-нибудь зацепиться, помедлить, на человека посмотреть! И я смел так на себя надеяться, так мечтать о себе, нищий я, ничтожный я, подлец, подлец!
Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.
Но тут его подстерегает непредвиденное обстоятельство — приезд матери и Дуни. Эти люди очень дороги ему, герой не может никуда деться от своих родных, разорвать отношения с ними и оставаться равнодушным. Ненавидит он их только потому, что любит, и эта любовь мешает ему завершить задуманное и воплотить теорию в жизнь.
Последнее, что Раскольников делает — избавляет их от Лужина. Это его долг как сына и брата. После он уходит от них и чувствует себя чужим среди окружающих его людей. Но, не смотря на внутренние вспышки и переживания, на отдаленность от общества, он находит близкого ему по внутренним качествам человека — Свидригайлова. Автор не спроста соединяет их вместе, ведь они так похожи: каждый ведет двойную внутреннюю жизнь и оба способны убить.
Однако Раскольников не пропащая душа, у него есть совесть, которая не дает ему жить спокойно после убийства. Видя в Свидригайлове свою проекцию и то, к чему он стремится, Раскольников ужасается, но все же не отвергает свою теорию. Борьба двух сторон души Раскольникова приводит его к выбору. Герой должен решить, по какой дороге он будет идти, и кто будет вести его. Первый путь — это путь очищения души, и провести по нему может только Соня Мармеладова.
Второй путь — падение в бездну разврата и горечи, там проводником станет Свидригайлов. Оказавшись перед трудным выбором на этом перепутье, Раскольников идет к Соне. Нельзя отрицать и то, что девушка его привлекала, а, следовательно, главный герой надеялся именно от нее получить поддержку и понимание. По мнению Раскольникова, Соня Мармеладова тоже нарушила нравственные законы, но ему было еще неизвестно и непонятно, почему она так поступила. Конечно, где же ему, строящему свою жизнь по какой-то глупой теории, понять любовь ко всему живому миру и оценить жертву, на которую пошла бедная девушка, испытывающая эту любовь.
Он ни разу не сомневался в своей теории, и с чем пришел, с тем и ушел от Сони. Лишь какое-то невидимое, едва зародившееся чувство дрогнуло в нем. Раскольников приходит к Соне уверенным, решительным, он просит не жалости и сострадания, а поддержки и понимания. Еще не зная об убийстве, верующая девушка чувствует этот напор чувств, исходящих от него, и поневоле она начинает бояться. Перед ними возникает стена непонимания, которую впоследствии они должны будут разрушить.
Раскольников приходит к Соне как к равной, способной по его мнению вершить судьбы и властвовать так же, как и он. Но что он видит? Место, где живет Соня, не показывает на умение этой девушки управлять даже своей судьбой. Однако , именно это серое место так похоже на темную сторону его души. Возможно, поселившись именно здесь, Соня, не зная ни о чем, проникла в душу и связала себя с идейным убийцей, до их знакомства и встречи.
Раскольников видит, что перед ним чистое и невинное существо, но как она может выживать в такой грязи и разврате? Все попытки объяснить себе это сводятся к вечному напоминанию Соне о ее грязной работе. Все ответы, полученные от молодой героини, шокируют его. Не предполагающий такого поворота событий, Раскольников просто не знает, что ему делать дальше. Соня считает себя жестокой и признается даже в самых мелких, незначительных грехах, которые даже грехи считать нельзя.
Чувствующий скрытую силу и мощь ее Раскольников видит в ней себе ровню, поэтому он задумывается о том другом пути, который выбрала Соня. Ему жалко девушку, но мужчина считает, что она сама виновата.
Презентация на тему ф м Достоевский преступление и наказание. Достоевский преступление и наказание презентация. Правда Мармеладовой и Раскольникова. Причины признания Раскольникова в преступлении.. Раскольников признается в убийстве.
Раскольников и Соня признание. Признание Раскольникова в убийстве. За что Раскольников выбрал Соню. Почему Раскольников выбрал Соню. Встреча Раскольникова с Соней Мармеладовой. Сонечка Мармеладова портрет. Портретная характеристика сони.
Образ сони Мармеладовой внешность. Образ сони Мармеладовой кратко. Раскольников признаётся Соне. Признание Раскольникова Соне в убийстве. Раскольников признается Соне в убийстве иллюстрации. Раскольников преступление и наказание признание в убийстве. Раскаяние Раскольникова.
Родион Раскольников раскаяние. Раскольников у сони Мармеладовой иллюстрация. Преступление и наказание Родион Раскольников с Соней Мармеладовой. Соня Мармеладова и Родион Раскольников на каторге. Преступление и наказание иллюстрации Раскольников и Соня. Самоубийство сони Мармеладовой. Соня Мармеладова и Раскольников любовь.
Раскольников самоубийство. Сообщение Соня Мармеладова и Раскольников. Образ сони Мармеладовой в романе преступление и наказание таблица. Наказание сони Мармеладовой в романе преступление и наказание. Соня преступление и наказание характеристика. Опровержение теории Раскольникова. Размышление Раскольникова на каторге.
Соня на каторге преступление и наказание. Письмо Раскольникову. Образ сони. Соня Мармеладова образ. Преступление и наказание каторга. Каторга Раскольникова. Жизнь Раскольникова на каторге.
Чувства Раскольникова. Причины преступности Раскольникова. Причины преступления Раскольникова. Цель преступления и наказания. Преступление и наказание Соня Мармеладова и мачеха. Соня Мармеладова смерть.
Она пытается убедить его не искать простого ответа в религии, а начать исправлять свои действия и отношения к людям. Раскольников приходит к Соне, чтобы найти некий ответ на свои проблемы и осознает, что Соня способна разгадать его тайны. Он уверен, что чувства Сони при чтении этого отрывка из Евангелия являются истинными, и он ищет утешения и понимания в ее реакции на этот текст. Соня, читая отрывок, находится в особом состоянии. Она переживает за прелюбодейку, но в то же время она чувствует себя ей подобной. Раскольников сравнивает себя с Иисусом, который знает их обоих преступления и может простить их. Раскольников объясняет Соне, что он пришел к ней для того, чтобы выяснить, может ли она ему простить и принять его таким, какой он есть. Он хочет, чтобы она видела его действительное "Я" и понимала его мотивы.
Встречи раскольникова с соней мармеладовой цитаты
Раскольников приходит к Соне. Соня старалась для своей семьи и жертвовала собой, при этом она оставалась чище многих других девушек, которые преследовали корыстные цели ради своего довольства. Раскольников приходит к Соне, чтобы найти некий ответ на свои проблемы и осознает, что Соня способна разгадать его тайны. Раскольников думал увидеть человека, сосредоточенного на своих бедах, измученного, обреченного, готового ухватиться за малейшую надежду, но увидел нечто иное, породившее вопрос.
Преступление и наказание - краткое содержание
Тот сначала не хочет говорить всё напрямую, возможно, боится или даже не хочет таким образом падать в её глазах. А после своеобразного извинения, объяснения своей теории об обычных и великих людях и раскаяния, несколько раз спрашивает и корит себя, зачем он ЕЙ рассказал всю правду. Узнав истину, Соня пытается переубедить себя да и самого убийцу , что такой человек не мог пойти на это преступление. Но, смотря в глаза Раскольникову, она неохотно принимает это. Внезапно, «опять одно прежнее, знакомое ощущение оледенило душу» Раскольникова, он вспомнил то далёкое чувство, сначала по ошибке принятое за ненависть.
На самом деле, это, конечно, была зарождающаяся любовь. Это произошло то ли оттого, что Соня не отвернулась от Раскольника, а, наоборот, «точно пронзенная», бросилась перед ним на колени, считая его самым несчастным на целом свете; что пообещала, что пойдет за ним на каторгу; то ли оттого, что она не совсем приняла его грех: она настоятельно просила его покаяться перед Богом, исповедаться. По окончании разговора, оба чувствовали себя «убитыми», «как бэ выброшенными на пустой берег».
Так же, как и Родион Раскольников, Евгений проходит через трудное жизненное испытание и оба персонажа в итоге приходят к разочарованию: Евгений в правителе, а Родион в себе и своей теории. Персонаж романа Л. Толстого "Война и мир" Андрей Болконский тоже проходит через тяжелые жизненные испытания. Будучи еще достаточно неопытным и юным, Андрей делает главной целью своей жизни славу и влияние, ради которых он готов был пожертвовать своими близкими. Попав на войну и оказавшись на волоске от смерти, Болконский полностью переосмысливает смысл бытия. Потеря жены, ужасы войны и измена любимой девушки, которая вселила в героя надежду на светлое будущее, делают жизненны путь Андрея необычайно трудным.
Ровно как и Родион Раскольников, до прохождения жизненных испытаний, он видит своим идеалом Наполеона, но оба героя в итоге разочаровываются в нем. Все три персонажа проходят через тяжелые жизненные испытания и разочаровываются во многом, что раньше было для них важно. Судьба преподносит им нелегкие испытания, такие как: смерть близких, муки совести и отчаяние. Толстого "Война и мир" персонаж Андрея Болконского проходит через серьезные испытания и разочаровывается в своих идеалах. Изначально он был вдохновлен войной и фигурой Наполеона, однако, когда он оказался участником военных событий, его мнение кардинально изменилось. Во время Шенграбенской битвы Андрей начал понимать, что на самом деле важен не один гениальный человек, а настрой целой армии. Так, главный вклад Багратиона был не в отдаче приказов, а в его влиянии на солдат, они поднимались духом. У Андрея и Родиона есть схожесть в главной идее — один человек как Наполеон может изменить историю, и вправе жертвовать другими людьми. Однако, оба разочаровываются в ней.
Андрей окончательно оставляет идею, когда падает раненый и видит ничтожность проходящего мимо Наполеона перед прекрасным небом. А Раскольников в эпилоге, когда берет Евангелие и благодарит Соню, бросаясь перед ней на колени. Также сопоставить Родиона можно с Актером из драмы "На дне" М. Оба персонажа оказались "на дне" жизни, Актер — в ночлежке, а Раскольников без денег и работы на съемной квартире, напоминающей гроб. У обоих появляется идея-надежда: у Актера — чудесная больница, где бесплатно лечат от пьянства, а у Родиона возможность после "проверки" оказаться сверх-человеком, и морально подняться над нищими, а также пустить часть денег старухи на обучение и оплату долгов.
После того как Соня прочла отрывок из Евангелия от Иоанна про воскресение Лазаря, молодой человек говорит, что теперь он и Соня должны быть вместе, потому что они очень похожи. Раскольников видит в девушке схожие с ним черты, ведь и он, и она преступили нравственные законы общества. Ты на себя руки наложила, ты загубила жизнь… свою это всё равно! Ты могла бы жить духом и разумом, а кончишь на Сенной… Но ты выдержать не можешь, и если останешься одна, сойдешь с ума, как и я. Ты уж и теперь как помешанная; стало быть, нам вместе идти, по одной дороге! Реакция Сони на признание Раскольникова Соня понимает, что Раскольников и есть убийца. Узнав страшную правду, Соня не отворачивается от него, а, напротив, сочувствует и сопереживает ему: — Угадала? Бессильно упала она на постель, лицом в подушки. Но через мгновение быстро приподнялась, быстро придвинулась к нему, схватила его за обе руки и, крепко сжимая их, как в тисках, тонкими своими пальцами, стала опять неподвижно, точно приклеившись, смотреть в его лицо. Этим последним, отчаянным взглядом она хотела высмотреть и уловить хоть какую-нибудь последнюю себе надежду. Но надежды не было; сомнения не оставалось никакого; всё было так! К счастью, за девушку вступается господин Лебезятников, который доказывает ее невиновность. После скандала Соня убегает к себе на квартиру, вскоре к ней приходит Раскольников. Раскольников, как и обещал ранее, заводит разговор о том, кто убил старуху-процентщицу и Лизавету. Он не говорит прямо, а делает намеки, но Соня все понимает. Узнав страшную правду о своем друге, Соня не отворачивается от него, а, напротив, сочувствует и сопереживает ему. Раскольников признается Соне в том, что сам осознает всю катастрофу. Он понимает, что погубил не только двух своих жертв, но убил в каком-то смысле и самого себя, и просит совета, что ему делать дальше. Я себя убил, а не старушонку! Тут так-таки разом и ухлопал себя, навеки. Однако Раскольников не спешит следовать совету Сони, он не готов покаяться. Кроме того, он говорит, что у следователя нет доказательств его вины. Признание Раскольникова Раскольников, как и обещал ранее, заводит разговор о том, кто убил старуху-процентщицу и Лизавету. Он не говорит прямо, а делает намеки: «Стало быть, я с ним приятель большой… коли знаю, — продолжал Раскольников, неотступно продолжая смотреть в ее лицо, точно уже был не в силах отвести глаз, — он Лизавету эту… убить не хотел… Он ее… убил нечаянно… Он старуху убить хотел… когда она была одна… и пришел… А тут вошла Лизавета… Он тут… и ее убил. Раскольников о причинах преступления Раскольников объясняет Соне причины своего преступления и рассказывает о своей теории: «Видишь: ты ведь знаешь, что у матери моей почти ничего нет. Сестра получила воспитание, случайно, и осуждена таскаться в гувернантках. Все их надежды были на одного меня. Я учился, но содержать себя в университете не мог и на время принужден был выйти. Если бы даже и так тянулось, то лет через десять, через двенадцать если б обернулись хорошо обстоятельства я все-таки мог надеяться стать каким-нибудь учителем или чиновником, с тысячью рублями жалованья…» Он говорит, что не смотря на то, что ему были нужны деньги, истинной причиной преступления были вовсе не они — Раскольников хотел доказать самому себе что относится к «необыкновенным» людям, таким как Наполеон, в соответствии с его безумной теорией: «А что и в самом деле! Вот что: я хотел Наполеоном сделаться, оттого и убил…» «Не для того, чтобы матери помочь, я убил — вздор! Не для того я убил, чтобы, получив средства и власть, сделаться благодетелем человечества. Я просто убил; для себя убил, для себя одного. Мне другое надо было узнать, другое толкало меня под руки: мне надо было узнать тогда, и поскорей узнать, вошь ли я, как все, или человек? Смогу ли я переступить или не смогу! Осмелюсь ли нагнуться и взять или нет? Тварь ли я дрожащая или право имею…» Следующая цитата Вторая встреча главных героев романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание» Родиона Раскольникова с Соней Мармеладовой происходит после похорон господина Мармеладова, отца Сони, который попал под повозку. На поминальном обеде Лужин обвиняет Соню в воровстве денег, которые сам ей дал. Эта встреча описывается в части 5, главе IV.
Именно »в отходе от Бога» видит Соня причину преступления Раскольникова: »От Бога вы отошли, и вас Бог поразил, дьяволу предал! Раскольникову казалось странным, что Соня не такая как он: несмотря на то, что она совершила тяжкий грех, она не отчуждается от мира, как это сделал Раскольников. Его раздражает и озлобляет это, но все равно его притягивает доброта и милосердие, излучаемые Соней. В беседах с ней Раскольников становится все более и более откровенным, и, в конце концов, он признается Соне в совершенном убийстве. Сцена признания очень напряженная. Первой реакцией Сони на признание был испуг и ужас, ведь она находилась в одной комнате с убийцей. Но Соня простила Раскольникова, понимая, что только она сейчас сможет понять его. Вера в Бога и человеколюбие не позволяют Соне бросить Раскольникова на произвол судьбы. После этого Раскольников называет причины, толкнувшие его на убийство. Первая причина оказалась банальной: »ну да, чтоб ограбить». Раскольников называет эту причину, чтобы Соня не приставала к нему с расспросами. Но она понимает, что такой человек, как Раскольников не мог пойти на такое ради денег, даже, если »хотел помочь матери». Постепенно Раскольников раскрывается перед Соней. Сначала он говорит, что »хотел Наполеоном сделаться, оттого и убил», но Раскольников сам понимает, что это не та причина, по которой он убил. Наконец, после длительных поисков в своей душе ответа на вопрос об убийстве, Раскольников называет истинный мотив убийства: »Не для того, чтобы матери помочь, я убил — вздор! Не для того я убил, чтобы получить средства и власть, сделаться благодетелем человечества… мне надо было узнать тогда, и поскорей узнать, вошь ли я, как все, или человек? Раскольников »захотел осмелиться и… убил». После этого Раскольников отправляется в контору для признания в совершении убийства. Соня следует за Раскольниковым на каторгу. Там, навещая его каждый день, она завоевывает уважение и любовь каторжников, они ласково называют ее »матушка ты наша… нежная, болезная. Во время болезни Раскольников видит сон о »моровой язве», который раскрыл сущность его идеи. В этом сне все люди заболевают неизвестной болезнью и начинают жить по теории Раскольникова: каждый начинает чувствовать себя властелином и не ставит ни во что чужую жизнь, »люди убивали друг друга в какой-то бессмысленной злобе. Раскольников держит под подушкой подаренное Соней Евангелие, пока не решаясь его раскрыть, и думает: »Разве могут ее убеждения не быть теперь и моими убеждениями? Ее чувства, ее стремления, по крайней мере…», теперь Раскольников понял, что только »бесконечной любовью искупит он все страдания», все изменилось, все должно быть по-другому. Образ Сони Мармеладовой необходим автору для создания морального противовеса теории Раскольникова. Молодые герои находятся в критической жизненной ситуации, когда необходимо принять решение, как жить дальше. С самого начала повествования Раскольников ведет себя странно: он подозрителен и тревожен. В зловещий замысел Родиона Романовича читатель проникает постепенно. Выясняется, что Раскольников — «мономан», то есть человек, одержимый единственной идеей. Его мысли сводятся к одному: во что бы то ни стало он должен испытать в деле свою теорию деления людей на два «разряда» — на «высших» и «тварей дрожащих». Эту теорию Раскольников описывает в газетной статье «О преступлении». Согласно статье, «высшие» наделяются правом переступить через нравственные законы и во имя великой цели принести в жертву любое количество «тварей дрожащих». Последних Раскольников считает всего лишь материалом для воспроизведения себе подобных. Именно эти «простые» люди нуждаются, по мнению Родиона Романовича, в библейских заповедях и морали. Для Раскольникова главный пример такого «законодателя» — Наполеон Бонапарт. Сам Родион Романович вынужден начинать свой путь «высшего» с поступков совсем другого масштаба. О Соне и ее жизненных обстоятельствах мы впервые узнаем из адресованного Раскольникову рассказа бывшего титулярного советника Мармеладова — ее отца. Алкоголик Семен Захарович Мармеладов прозябает вместе с женой Катериной Ивановной и тремя маленькими детьми — жена и дети голодают, Мармеладов пьет. Соня — его дочь от первого брака — живет на съемной квартире «по желтому билету». Мармеладов объясняет Раскольникову, что она решилась пойти на такой заработок, не выдержав постоянных упреков чахоточной мачехи, называвшей Соню дармоедкой, которая «ест и пьет и теплом пользуется». На самом деле это кроткая и безответная девушка. Всеми силами она пытается помочь тяжело больной Катерине Ивановне, голодающим сводным сестрам и брату и даже своему непутевому отцу. Мармеладов рассказывает, как он обрел и потерял работу, пропил новый, купленный на деньги дочери мундир, после чего ходил просить у нее «на похмелье». Соня ни в чем его не упрекнула: «Тридцать копеек вынесла, своими руками, последние, все что было, сам видел… Ничего не сказала, только молча на меня посмотрела». Раскольников с Соней находятся на одном и том же бедственном жизненном уровне.
По следам «Преступления и наказания. II
У него появляется идея-надежда - чудесная больница, где бесплатно лечат от пьянства. Актер похож на Раскольникова в том, что у обоих персонажей есть идеи, которые они хотят проверить или осуществить, а также в том, что оба героя терпят крах своих идей. Пушкин, Л. Толстой и Ф. Достоевский изображали в своих произведениях героев, которые прошли через трудные жизненные испытания и глубокие разочарования. Герой поэмы А. Пушкина "Медный всадник" Евгений теряет во время наводнения свою любимую женщину Парашу. Потеря любимой, которая должна была стать женой героя,сильно подрывает его психическое состояние и в итоге приводит к его смерти. На долю этого персонажа свалилось ужасное жизненное испытание, пережить которое под силу далеко не всем. Страдающий и мечущийся в безысходности, он совсем разочаровывается в Петре, которой возвел город на болотах и обрек тысячи людей на гибель и страдания. Так же, как и Родион Раскольников, Евгений проходит через трудное жизненное испытание и оба персонажа в итоге приходят к разочарованию: Евгений в правителе, а Родион в себе и своей теории.
Персонаж романа Л. Толстого "Война и мир" Андрей Болконский тоже проходит через тяжелые жизненные испытания. Будучи еще достаточно неопытным и юным, Андрей делает главной целью своей жизни славу и влияние, ради которых он готов был пожертвовать своими близкими. Попав на войну и оказавшись на волоске от смерти, Болконский полностью переосмысливает смысл бытия. Потеря жены, ужасы войны и измена любимой девушки, которая вселила в героя надежду на светлое будущее, делают жизненны путь Андрея необычайно трудным. Ровно как и Родион Раскольников, до прохождения жизненных испытаний, он видит своим идеалом Наполеона, но оба героя в итоге разочаровываются в нем. Все три персонажа проходят через тяжелые жизненные испытания и разочаровываются во многом, что раньше было для них важно. Судьба преподносит им нелегкие испытания, такие как: смерть близких, муки совести и отчаяние. Толстого "Война и мир" персонаж Андрея Болконского проходит через серьезные испытания и разочаровывается в своих идеалах.
Родион словно находился в бреду, и Соня одновременно и понимала и не понимала его. Он говорил, что не для того убил, чтобы помочь семье, и не для того, чтобы, получив средства и власть, сделаться благодетелем человечества, а убил «просто, для себя убил, и это черт водил его рукой». Соня опять поразилась тому, как он страдает, и сказала, что ему нужно выйти на перекресток. Тогда Бог простит его. Раскольников заявил, что это глупо — каяться перед быдлом. Убеждая его, девушка предложила ему В подарок свой кипарисный крест, у нее ведь остался медный, лизаветин они с подругой поменялись: Соня дала образок, а Лизавета крестик. Родион хотел было взять крест Сони, но потом сказал, что пока не готово.
Часть 5 глава III 6. В этом эпизоде отношения Раскольникова и Сони переходят на новый уровень доверия и глубины. Раскольников рассказывает Соне о своем преступлении. В это время за стеной Свидригайлов подслушивает признание Раскольникова. Соня выслушивает признание, но не осуждает Раскольникова. Она, напротив, сочувствует и разделяет его мучения. Соня советует Раскольникову покаяться. Но Раскольников говорит, что не хочет и не готов признаваться. Часть 5 глава IV 7. У нее открывается смертельное кровотечение. Раскольников и Соня несут ее к Соне в комнату. Катерина Ивановна умирает. Свидригайлов берет на себя заботы о детях Катерины Ивановны и похоронах. Часть 5 глава V 8. Подготовка похорон После смерти Катерины Ивановны Соня и Раскольников встречаются несколько раз по поводу организации похорон. Но они едва разговаривают друг с другом в эти дни. Автор мельком упоминает об этом в тексте. Раскольников идет к Соне.
Каков результат первого разговора Раскольникова и Сони? Результат этого мучительного разговора: Соня не бунтует, а только надеется на Бога. Раскольников чувствует ее силу. Отсюда — его понимание Сони: «ненасытимое страдание», «всему страданию человеческому поклонился», «юродивая» — святая. Почему Раскольников заставляет Соню читать Евангелие? Раскольников не случайно заставляет Соню читать Евангелие, каждый из них вкладывает свой смысл в это чтение. В сцене «Воскресение Лазаря» — два героя: Лазарь и Иисус. Это сцена веры в Воскресение. А в системе образов романа тоже два героя: Соня и Раскольников. Соня ставит и себя, и Раскольникова на место Лазаря — это надежда на воскресение. Поэтому она сначала не хотела читать. Это для нее слишком личное, сокровенное. Раскольников ставит и себя, и Соню на место Иисуса: он взял на себя право распоряжаться жизнью людей, а Соня — святая, мученица. Анализ второго эпизода ч. Зачем Раскольников приходит к Соне второй раз? Раскольников приходит к Соне, чтобы сознаться в убийстве. Он чувствует ее нравственную силу и поэтому считает, что она выдержит. Докажите, что Раскольников хочет спровоцировать Соню на бунт. С каких позиций Соня оценивает преступление Раскольникова? Раскольников начинает с проверки своей теории, пытаясь опять спровоцировать Соню на бунт. Но она понимает все с позиций народной нравственности. На Руси преступников считали несчастными, так как они нарушили божеские заповеди. Что в разговоре с Соней заставляет Раскольникова понять ложность своей теории? Соня не может понять причины, побудившие Раскольникова пойти на убийство. Можно понять, если человек голоден, если он хочет помочь матери, но ради какой-то идеи — понять сложно. Раскольников понимает вздорность своей теории: «Все вздор». Но отказаться от нее он не готов: «Я в каторгу-то, может, и не хочу». Докажите, что писатель утверждает в романе «правду» Сони Мармеладовой. В конце романа герой принимает путь Сони: «... Как это произошло? При первой встрече Раскольников поддается обаянию человеколюбия Сони, склоняется перед страданием человеческим в ее лице: «… припав к полу, поцеловал ее ногу... Религиозность Сони влияет на него, и он просит ее прочитать легенду о воскрешении Лазаря. Чуда воскрешения ждет теперь Раскольников от Сони; 3.
Почему Раскольников со своим страданием приходит к Сони?
Почему Раскольников после убийства пришел именно к Соне? Уже на улице Раскольников рассуждает о том, зачем же на самом деле он приходил к Соне. 1. Зачем Раскольников приходит к Соне второй раз? (Раскольников приходит к Соне, чтобы сознаться в убийстве. Он чувствует ее нравственную силу и поэтому считает, что она выдержит.).
По следам «Преступления и наказания. II
Почему Родион пошел к Соне? Вскоре Раскольников решает открыть Соне свою страшную тайну, чтобы облегчить свою душу. Почему именно Соне? Потому что он видит в ней родственную душу, грешную и глубоко страдающую, как и он сам. Почему Соня читала легенду о воскрешении Лазаря? Раскольников в глубине души помнил воскресение Лазаря и надеялся на чудо воскресения самого себя.
Это желаннее Раскольникова — попытка принять что то божественное, возможно он захотел освободиться от греха и встать на путь исправления. Почему Раскольников приходит к Соне в первый раз почему разговаривает безжалостным тоном? Раскольников приходит к соне в первый раз он считал,что в последний ,чтобы сказать,что он бросил всех своих родных. Что у него осталась одна Соня,что он выбрал её,доверяет её. Зачем Раскольников приходит 3 раз к Соне?
Скорей всего,он хотел помочь ей разобраться со своей жизнью,задавая вопросы прямо и сухо,задевая чувства Сони. Она лишь полагалась на Бога. Раскольников же хотел открыть глаза на реальность,чтобы она задумалась о дальнейших возможных исхрдах,о том,как с этим нужно будет справляться. Сколько раз Раскольников приходит к Соне? Дело в том, что, хотя герои и встречаются неоднократно, но встречи один на один между ними происходят всего три раза.
И именно Соня подталкивает Раскольникова к покаянию. Почему Соня смогла поехать за Раскольниковым в Сибирь? Жизнь Сони Почему Соня хочет дать Раскольникову крест? Ответы пользователей Отвечает Влад Андреев Студент-убийца, как и помещик-самоубийца, не верит в вечную жизнь, не хочет веровать и в Христа. Но стоит вспомнить сцену-эпизод чтения Соней Мармеладовой и... Ты догадываешься, сколько в них клеток, способных дать жизнь ордам инфернальных... Отвечает Артём Федотов Раскольников незаметно ушел, оставив на подоконнике несколько монет.
Отвечает Вячеслав Путин 26 нояб. Ему не хотелось ее огорчить. Но он тотчас же отдернул протянутую за крестом руку. Лучше потом, —... Отвечает Элвин Шустров 6 мар. Соня хочет дать ему кипарисный крест, а сама будет носить медный... Отвечает Даня Дроздов 16 дек.
Исповедавшись, Раскольников спрашивает: что делать? А Соня как будто только и ждала этого вопроса.
Слабая, робкая, униженная Соня оказывается со своей верой и состраданием духовно сильнее, чем логически непогрешимый Раскольников. Родион чувствует, что Соня права, но боится признаться себе в этом. Пока ему еще кажется, что он сумеет заглушить укоры совести и Соня будет ему союзником на этом пути: «У меня теперь одна ты... Пойдем вместе...
Именно потому, что Раскольников видит в ней родственную душу, грешную и страдающую, не выдерживая обрушившихся на него душевных мук, он решается рассказать ей о своем преступления спустя неделю после убийства старухи. Реакция Сонечки на признание Раскольникова Слабая и беззащитная девушка мужественно воспринимает ужасное известие. Она сразу же понимает, что Родион рассказывает ей свою историю , невзирая на то, что герой описывает события , выдавая их за произошедшее с его знакомым. В заблудшей душе наконец-то... Но слово за словом падают в его мятущуюся душу тихие уговоры девушки и ее молитвы. Искренняя вера в Бога дает Соне... В голове Раскольникова рождается ужасающая своей...