Как вовлечь сотрудников в развитие культуры безопасности?
Как зарождалась культура безопасности
Кроме того, Максим описал модель эффективной культуры безопасности, при которой ценности работника интегрируются с ценностями компании. Спикер продемонстрировал результаты проекта трансформации охраны труда в культуру безопасности, состоявшего из трех этапов: 1. Проведение многофакторной диагностики персонала, включающей кластерный анализ поведения сотрудников, измерение индекса культуры безопасности, оценку уровня зрелости процессов и законодательной безопасности. Связывание социальных показателей и таких показателей бизнеса, как производительность труда, eNPS вовлеченность , фонд рабочего времени, процент текучести кадров и индекс КБ.
Очень замотивировало на продвижение культуры безопасности в компании. Спасибо большое! Марина Отзыв о встрече «Цикл встреч по культуре безопасности: встреча 1» Спикеры подробно рассказали как надо организовывать работу по внедрению стандартов. Полезными были их практические советы по конкретным действиям. Очень воодушевили!
В нашей профессии, к сожалению, мало таких больших профессионалов и очень приятно, когда удается с ними познакомиться Камышова Ольга Александровна Отзыв о встрече «Цикл встреч по культуре безопасности: встреча 1» Полезная информация для развития профессиональных навыков и компетенций. Спасибо за организацию интересных тренингов и семинаров. Анна Шуткина. Узнала про 5 почему! Новый подход к охране труда. По-другому смотрю на вопросы, которые надо решить. А раньше это были проблемы Понравилось мотивационная схема развития себя лично и в коллективе. И еще много интересного было!
Узнала про шэринг вещей и одежды. Данная тема всегда актуальна и здорово, что можно было увидеть какой прогресс есть у сортировки отходов. И вообще понять куда мы двигаемся и что все это не зря. В нашей компании очень активная позиция, и все отходы мы сдаём на переработку и при производстве используем вторичное сырье. Татьяна Афанасьева. Очень интересные выступления. Есть, что перенять. Хороший обмен опытом.
Выступление Шагеевой Н. Александр Рау показал интересный подход к решению вопроса о мотивации работников. Василий Отзыв о встрече "Управление благополучием и здоровьем. Взгляд экспертов". Отдельно хочу поблагодарить за матрицу анализа виновности - просто восторг, очень классная, простая для применения схема!!!! Анна Румянцева Отзыв об обучающем курсе SafExpress. Спасибо за наглядные примеры, лайфхаки. То, что написано сложным языком в НПА, рассказали просто и понятно с примерами.
Убедилась, что оценку рисков необходимо проводить своими силами, обязательно воспользуюсь некоторыми советами. Отзыв о встрече "Оценка рисков - что нового? Добрый день! Выражаю благодарность за обучающий марафон для СОТ. Было приятно узнать о нем и поучаствовать, так как это интересно и актуально для меня, как для специалиста по охране труда. Кроме этого понравился формат обучения. Темы очень актуальны, понятны и подробно изложены.
Industry consulting Ecopsy помогает развить вовлеченность персонала в области безопасности труда. Вопрос мотивации — одна из частей вовлеченности персонала. Для того, чтобы вовлечь персонал, мы разработали модель лидерства руководителей. Второй элемент модели лидерства — определение пути, когда компания ставит на все уровни иерархии цели, которых сотрудникам хочется достигать, и начинает за них платить. Систему КПЭ можно разработать как с нуля, так и изменить текущую модель мотивации компании: пересмотреть показатели, которые влияют на доход, мотивируют и повышают безопасность. Вопрос 3. Какие инструменты ОТиПБ оказались самыми полезными по итогам 2019 производственного года? На основе контент-анализа мы сформировали несколько блоков инструментов и расположили в порядке уменьшения их полезности по оценке компаний см. На первом месте оказались всевозможные проверки и контроль. На втором месте — разного рода коммуникации, а на третьем — выявление рисков. Рисунок 6. Самые полезные инструменты ОТиПБ по итогам 2019 производсвенного года по оценке компаний Ключевые выводы Основными инструментами, которые используют компании для повышения эффективности системы ОТиПБ, являются разные практики проверки и контроля поведенческие аудиты, наблюдения за действиями работника через фото, видео, многоступенчатый контроль. Вопрос 4. Как компании относятся к рынку внешних консалтинговых услуг и обучения? Чему учат своих работников компании? Скорее всего, это связано с тем, что во вторых компаниях этап изменения отношения уже пройден, важность безопасности никем не оспаривается и остается тренировать конкретные навыки. Нам как консультантам также было очень интересно узнать отношение компаний к работе внешних провайдеров. Сами участники опроса объясняют это тем, что на рынке не существует единых критериев по оценке качества консалтинговых услуг, консалтингом можно назвать и работу по переписыванию документов неизвестным фрилансером, и большой проект по трансформации культуры безопасности на предприятии с несколькими тысячами сотрудников. Кроме того, часто заказчики не имеют образа результата, поэтому ожидания и реальность могут сильно расходиться. Из-за этого такие разные оценки полезности консалтинга. Ключевые выводы Компании, в которых травматизм снижается, относятся более позитивно к аудитам и проверкам третьей стороны. Те, где травматизм растет, считают, что это бесполезно. Больше половины из всех участников исследования подтвердили наличие запроса на дополнительное обучение персонала. Мы думали, что таких будет меньше. Чтобы выбрать из обширного каталога программ нужно понять: Кого необходимо обучать: для разных категорий сотрудников рассказывать одно и тоже нужно совершенно по-разному, используя разные термины и примеры. Чему обучать, что заказчик хочет получить в результате: новый навык, более развитую компетенцию, иное отношение сотрудников к безопасности. Как обучать: нужна ли комплексная программа или отдельный тренинг, подкрепление со стороны системы мотивации, оценки на старте и на выходе и прочие моменты. Вопрос 5. Сколько стоит безопасность? Инвестиции в ОТиПБ: сколько тратят компании и что дает эффект? Исследование показало, что все компании тратят на типовые комплекты СИЗ примерно одинаково, то есть в целом стоимость типового комплекта не оказывает значимого влияния на уровень травматизма. Напротив, ряд компаний с увеличивающимся уровнем травматизма тратят на СИЗы даже больше, чем те, у кого динамиками положительная. И даже дополнительные к типовым СИЗы стоят примерно одинаково у всех, нет различий и по стоимости каски. Единственная статья расходов на СИЗ, в которой обнаружилась значимая разница — обувь, на которую «лучшие» компании тратят больше. У нас есть гипотеза о возможной связи более низкого уровня травматизма и более дорогой обуви: травмы при передвижении встречаются чаще всего см. Можно сделать вывод, что основная причина успеха в снижении травматизма заключается не в стоимости закупаемого комплекта СИЗ, а в отношении и мышлении, в том числе и при выборе элементов типового набора СИЗ. Рисунок 7.
Обучение персонала и создание культуры безопасности Организации могут предлагать различные виды обучения, включая тренинги, семинары, вебинары и онлайн-курсы. Важно выбирать методы обучения, которые наиболее эффективно отвечают потребностям сотрудников и способствуют их активному участию. Создание культуры безопасности также является неотъемлемой частью обучения персонала. Культура безопасности — это набор ценностей, поведения и практик, которые разработываются и поддерживаются в организации. Она помогает сотрудникам осознавать важность безопасности и принимать активное участие в обеспечении безопасной рабочей среды. Для создания культуры безопасности необходимо внедрить систему поощрения и наказания, которая стимулирует сотрудников к соблюдению правил безопасности и формирует положительные привычки. Также важно открыто и эффективно коммуницировать сотрудникам о важности безопасности, обновлениях в политике безопасности и новых требованиях. Обучение персонала и создание культуры безопасности — это непрерывный процесс, который должен быть интегрирован во все аспекты работы организации. Он помогает повысить осведомленность о безопасности, снизить риски и создать устойчивую и безопасную рабочую среду для всех сотрудников.
Уровни развития культуры безопасности
В данном исследовании выполнена оценка уровня культуры производственной безопасности предприятия ТЭК России на основе использования метода двухэтапного анкетирования работников, для реализации которого были специально разработаны две анкеты. «Числовой уровень культуры безопасности» имеет самый большой разрыв в применении компаниями с понижающимся уровнем травматизма и с повышающимся или неизменным уровнем травматизма (в первых на 29% больше). Об утверждении Методических рекомендаций по оценке зрелости культуры безопасности в холдинге "РЖД".
Как оценить эффективность внедрения Стандартов безопасности?
Из этой модели видно, что высокий уровень зрелости культуры безопасности характеризуется тем, что безопасность становится не только средством, но и целью бизнес-процесса, а также фактором его развития и совершенствования. Кривая Брэдли отражает зрелость культуры безопасности и зависимость уровня травматизма от уровня зрелости культуры безопасности. Высокий уровень зрелости культуры безопасности основывается на развитии четырех ключевых компонентов: навыков, знаний, отношений и убеждений. Существует несколько степеней зрелости культуры безопасности, каждая из которых характеризует различные уровни подготовки и понимания безопасности в организации. Наиболее популярной моделью зрелости культуры безопасности является «Лестница культуры безопасности» Патрика Хадсона, с помощью которой можно оценить на каком уровне находится культура безопасности любой организации.
«Larchenkov.ru» - здоровье компании через призму культуры безопасности полетов
Наличие разных уровней зрелости культуры безопасности в организации важно, потому что это позволяет привлечь и удержать разных типов сотрудников. Некоторые сотрудники могут уже обладать высоким уровнем зрелости и быть готовыми к самостоятельному выполнению задач безопасности. Другие же могут быть на начальных ступенях развития и требовать большей поддержки и руководства. Важно уметь работать с разными уровнями зрелости и развивать их дальше. Также разные уровни зрелости помогают распределить обязанности и ответственность между сотрудниками, что способствует более эффективному управлению безопасностью. Каждый уровень зрелости культуры безопасности имеет свои особенности. На самых низких уровнях сотрудники еще только начинают осознавать важность безопасности и ее влияние на результаты работы. Они могут испытывать сопротивление к нововведениям и изменениям. На средних уровнях сотрудники уже понимают важность безопасности, но могут испытывать сложности с ее реализацией в практике. На высоких уровнях сотрудники имеют навыки и знания, необходимые для безопасной работы, и автоматически включают безопасность в свои действия. Поэтому внимание к развитию уровней зрелости культуры безопасности является одним из ключевых факторов для успешной безопасной работы холдинга РЖД.
Важно давать сотрудникам возможность развивать свои навыки и знания, создавать условия для формирования положительных отношений и убеждений, и поддерживать их на каждом этапе развития.
В холдинге РЖД осуществляются значительные усилия по развитию культуры безопасности на всех уровнях организации. В основе этой работы лежат следующие принципы: 1. Лидерство: Руководство холдинга РЖД стремится создать атмосферу, в которой безопасность становится приоритетом для каждого сотрудника.
Руководители вовлечены в процесс формирования и развития безопасной рабочей культуры, они дают пример исполнения правил и способствуют развитию безопасного поведения. Обучение и повышение квалификации: РЖД предоставляет своим сотрудникам возможность проходить регулярное обучение и повышение квалификации в области безопасности. Это позволяет работникам быть информированными о последних стандартах и требованиях безопасности и улучшает их навыки по управлению рисками. Системный подход: В холдинге РЖД внедрены системы управления безопасностью, которые помогают отслеживать и управлять всеми аспектами безопасности.
Это включает анализ рисков, разработку процедур и инструкций, аудиты и оценку производственных процессов. Сообщество: РЖД активно работает с внешними заинтересованными сторонами, включая пассажиров, партнеров и государственные органы, для обмена опытом и взаимного понимания важности безопасности. Это способствует формированию единой культуры безопасности и повышению уровня безопасности на всех участках работы холдинга. В целом, уровни зрелости культуры безопасности в холдинге РЖД играют ключевую роль в обеспечении безопасности операций и достижении высокого уровня сервиса.
Они помогают снизить риски происшествий, повысить осведомленность работников о безопасности и создать положительную безопасную рабочую среду для всех.
Также неожиданным оказалось отношение руководства к повышению зрелости культуры безопасности: ни один участник исследования не выделил низкую вовлеченность высшего руководства в качестве препятствия. Привлечение внешних экспертов По результатам опроса становится понятно, что многие компании привлекают сторонние организации для внедрения практик развития культуры безопасности. Сюда относится также обучение работников и руководителей в области культуры безопасности и разработка документации в рамках системы управления ОТиПБ. Это может свидетельствовать об отсутствии у компаний достаточных ресурсов для самостоятельного внедрения изменений, в том числе необходимого опыта.
При этом треть респондентов отметили, что инициативы в области культуры безопасности их компании реализовали своими силами. Источник лучших практик Развитие культуры безопасности — это повестка большинства крупнейших мировых производственных компаний, а также ряда ведущих российских компаний, применяющих международные практики для повышения уровня зрелости культуры безопасности. Несмотря на это, для значительной части респондентов основным источником лучших практик является не мировой опыт, а требования законодательства Российской Федерации. Наша практика показывает, что для появления значительных и устойчивых перемен в культуре безопасности требуется время. Понимая это, одна из австралийских горнодобывающих компаний разработала долгосрочную программу развития зрелости культуры безопасности.
Эта программа была запущена в 2013 году и продолжается до сих пор. Стремясь к нулевому смертельному травматизму, компания заложила в основу стратегии развития в области ОТ, ПБ и ООС четыре ключевые ценности: заботу, доверие, сплоченность и совершенство в работе. Следуя за своими ценностями, компания внесла изменения в организационную структуру, наделяя работников полномочиями проводить оценку рисков до начала выполнения работ и внедрять дополнительные меры по их снижению, что, в свою очередь, привело к переработке подхода к планированию работ. Совершенствуя подход к управлению вопросами безопасности, компании удалось последовательно продемонстрировать работникам, что ее ключевые ценности действительно являются основой ее функционирования. Перспективные направления развития культуры безопасности для российских компаний Проанализировав особенности текущего состояния и практики повышения уровня зрелости культуры безопасности в российских производственных компаниях, мы выявили несколько основных зон для развития, оказывающих наибольшее влияние на переход к более зрелой культуре безопасности.
Лидерство в сфере производственной безопасности По мнению большинства международных экспертов, лидерство является решающим фактором при внедрении изменений в культуре безопасности организации. Именно лидерство необходимо для изменения мышления работников, являющегося основной преградой для развития культуры безопасности. Для дальнейшего совершенствования культуры безопасности компании должны сосредоточиться на усилении роли своих руководителей в формировании приверженного отношения работников к вопросам безопасности. При этом ключевым моментом является демонстрация лидерства не только высшим руководством, но и руководителями линейного уровня ежедневно и повсеместно.
Автор Комаров Анатолий Руководитель практики HSE В 2020 году компания Industry Consulting Ecopsy в четвертый раз провела исследование практик культуры безопасности, при этом последние три года исследование было всероссийским.
В 2018 году в рамках партнерства с Всероссийской неделей охраны труда мы исследовали, какие практики используют компании в рамках работы с безопасностью. В 2019-м — анализировали, какие из них наиболее распространенные, а какие наиболее эффективные. В исследовании 2020 года мы сместили фокус и углубленно изучили те аспекты охраны труда и промышленной безопасности ОТиПБ и практики культуры безопасности, которые позволяют получить максимальный эффект и вовлечь сотрудников. В этот раз в исследовании приняли участие 70 компаний из разных секторов экономики. Особенностью данного исследования стал его формат.
Фактически мы провели количественно-качественное исследование: от компании участвовал один эксперт, но помимо анкетирования проводилось также интервью, чтобы получить более глубокие данные и обстоятельные ответы. Культура безопасности — это набор практик и процедур, демонстрирующих уровень приоритетности вопросов безопасности в сравнении с другими показателями, а также установки и ценности, разделяемые сотрудниками в отношении безопасности, которые в совокупности формируют осознанное поведение людей при выполнении всех работ. В ходе исследования мы искали ответы на шесть основных вопросов и нашли много интересных, необычных фактов. В рамках статьи мы хотим рассказать о них. Чтобы рассказ был последовательным и логичным, предлагаем вам вместе с нами посмотреть на шесть блоков исследования, на то, какие результаты мы получили и какие выводы сделали.
Вопрос 1. Первый блок нашего исследования был посвящен анализу того, какие стратегии используют компании в сфере ОТиПБ. То есть несмотря на то, что само название «Безопасность II» мало известно, основополагающие принципы уже сегодня разделяет значительное число компаний, а средний уровень желания использовать такую стратегию почти в два раза выше уровня знания термина. Принципы разных стратегий безопасности Это крайне важный момент, на котором хотелось бы остановиться отдельно и проанализировать ответы респондентов на вопросы о разных принципах «Безопасности II». Принцип 1.
Рисунок 1. Ключевые источники информации для улучшения безопасности Но если спрашивать не о том, что по факту анализировалось, а что должно быть источником информации в будущем, то ситуация выглядит совершенно иначе. Фокус внимания перемещается: в перспективе большинство компаний видят в качестве основного источника информации проведение анализа данных, полученных от потенциально опасных событий и исследования рабочих операций без сбоев фактически, принципы стратегии «Безопасность II» см. Рисунок 2. Источники информации для улучшения безопасности в будущем Принцип 2.
Принцип 3. Не нужно бороться с ошибками — важнее их видеть, они дают возможность учиться» Компании хотят пересмотреть свое отношение к ошибкам персонала и считают, что ошибки неизбежны. Принцип 4. Эффективные инструменты по работе с безопасностью Таблица 2. Инструменты «Безопасности II» Таблица 3.
Инструменты близкие к концепции «Безопасности II» Мы также изучали вопрос о том, какие инструменты и практики концепции «Безопасность II» являются распространенными и эффективными, разделив их по итогам на четыре блока. Недооцененные — потенциал этих практик не раскрыт до конца. Это могло произойти в силу различных причин: искажение сути практик, некорректное или нецелевое их применение, внедрение силовыми методами, формализм и др. Темные лошадки — требуют высокого уровня культуры безопасности. Для того, чтобы работать эффективно, данные практики требуют определенного уровня развития культуры безопасности, которого, по всей видимости, еще не достигло большинство российских компаний.
Рабочие лошадки — хорошо себя зарекомендовавшие практики. Успешно применяются в большинстве российских компаний. Потенциальные — скорее всего, подойдут многим компаниям. Компании, применяющие у себя эти практики, отметили их эффективность. Планируя дальнейшее развитие культуры безопасности, стоит в первую очередь обратить внимание именно на эти практики.
Опрос показал, что самые распространенные инструменты — «Риски сегодня» и «Прямой разговор с руководителем», а самый эффективный по оценке экспертов — «Совместное решение проблем в стиле "Одна команда"» и «Светофор развития безопасности».
Культура безопасности прежде всего
Они предлагают свои идеи и предложения по улучшению безопасности, принимают участие в регулярных проверках и аудитах. Кроме того, на этом уровне проводится оценка инцидентов и разработка мероприятий по их предотвращению, чтобы извлекать уроки из прошлого опыта и непрерывно совершенствовать систему безопасности в РЖД. Значение уровней культуры безопасности Уровни культуры безопасности в РЖД играют важную роль в обеспечении безопасности как для сотрудников, так и для пассажиров и посетителей. Высокий уровень культуры безопасности помогает предотвратить возникновение аварий, пожаров и других чрезвычайных ситуаций в железнодорожной отрасли. Первый уровень — «Осознание» — позволяет сотрудникам осознать важность соблюдения безопасных правил и требований. Это создает основу для развития культуры безопасности и формирует правильные представления о работе на железной дороге. Второй уровень — «Соблюдение» — включает в себя соблюдение всех нормативов и инструкций, связанных с безопасностью. Работники должны строго следить за правилами, чтобы минимизировать риски и обеспечить безопасность себе и окружающим.
Чтобы рассказ был последовательным и логичным, предлагаем вам вместе с нами посмотреть на шесть блоков исследования, на то, какие результаты мы получили и какие выводы сделали. Вопрос 1. Первый блок нашего исследования был посвящен анализу того, какие стратегии используют компании в сфере ОТиПБ. То есть несмотря на то, что само название «Безопасность II» мало известно, основополагающие принципы уже сегодня разделяет значительное число компаний, а средний уровень желания использовать такую стратегию почти в два раза выше уровня знания термина. Принципы разных стратегий безопасности Это крайне важный момент, на котором хотелось бы остановиться отдельно и проанализировать ответы респондентов на вопросы о разных принципах «Безопасности II». Принцип 1. Рисунок 1. Ключевые источники информации для улучшения безопасности Но если спрашивать не о том, что по факту анализировалось, а что должно быть источником информации в будущем, то ситуация выглядит совершенно иначе. Фокус внимания перемещается: в перспективе большинство компаний видят в качестве основного источника информации проведение анализа данных, полученных от потенциально опасных событий и исследования рабочих операций без сбоев фактически, принципы стратегии «Безопасность II» см. Рисунок 2. Источники информации для улучшения безопасности в будущем Принцип 2. Принцип 3. Не нужно бороться с ошибками — важнее их видеть, они дают возможность учиться» Компании хотят пересмотреть свое отношение к ошибкам персонала и считают, что ошибки неизбежны. Принцип 4. Эффективные инструменты по работе с безопасностью Таблица 2. Инструменты «Безопасности II» Таблица 3. Инструменты близкие к концепции «Безопасности II» Мы также изучали вопрос о том, какие инструменты и практики концепции «Безопасность II» являются распространенными и эффективными, разделив их по итогам на четыре блока. Недооцененные — потенциал этих практик не раскрыт до конца. Это могло произойти в силу различных причин: искажение сути практик, некорректное или нецелевое их применение, внедрение силовыми методами, формализм и др. Темные лошадки — требуют высокого уровня культуры безопасности. Для того, чтобы работать эффективно, данные практики требуют определенного уровня развития культуры безопасности, которого, по всей видимости, еще не достигло большинство российских компаний. Рабочие лошадки — хорошо себя зарекомендовавшие практики. Успешно применяются в большинстве российских компаний. Потенциальные — скорее всего, подойдут многим компаниям. Компании, применяющие у себя эти практики, отметили их эффективность. Планируя дальнейшее развитие культуры безопасности, стоит в первую очередь обратить внимание именно на эти практики. Опрос показал, что самые распространенные инструменты — «Риски сегодня» и «Прямой разговор с руководителем», а самый эффективный по оценке экспертов — «Совместное решение проблем в стиле "Одна команда"» и «Светофор развития безопасности». Все они попадают в зону рабочих лошадок, где еще содержится практика «Расследование «неслучившихся» происшествий см. Как видно на рисунке, наиболее эффективными инструментами являются практики культуры открытости и доверия. Очень показательным в этом смысле стал проект на Кольской АЭС, о котором мы подготовили отдельный материал. Рисунок 3. Карта инструментов «Безопасность II» Ключевые выводы Подводя итоги первого блока исследования, хотелось бы отметить вывод, который оказался для нас неожиданным: уже 7 из 10 компаний, эффективно работающих с безопасностью и имеющих снижающийся уровень травматизма, думают, что их будущее — реализация принципов стратегии «Безопасность II». Мы ожидали, что пока эта концепция не так сильно распространена даже среди лучших. Из более ожидаемых выводов: наиболее эффективными инструментами являются те, которые формируют культуру открытости и доверия. Это лишний раз подтверждает тот факт, что корпоративная культура и культура безопасности очень тесно связаны между собой см. Вопрос 2. Ключевые показатели эффективности КПЭ и мотивация на безопасность: кому и за что платят в компаниях?
Информационная безопасность тоже не стоит на месте и начинает активно использовать модели зрелости для оценки уровня ИБ в компаниях и организациях. На их основе можно строить соответствующие модели для специалистов по безопасности, процессов, подразделений и т. Аналитическая компания Gartner предлагает две четырехуровневые модели — для программы внедрения ИБ в компании или организации, а вторая - для процессов обеспечения ИБ. Первая включает следующие уровни фазы зрелости: блаженного неведения, осведомленности, коррекции и совершенства. Вторая же состоит из: эры охотников и собирателей, феодальной эры, эры Ренессанса и индустриальной эры. Общие положения», полностью заимствована из стандарта CoBIT. Уровни зрелости ИБ К сожалению, ни одну из вышеописанных моделей нельзя безоговорочно использовать для сравнения России и остального мира с точки зрения ИБ. Поэтому можно предложить выделить следующие 5 уровней зрелости, характеризующиеся приведенными в таблице ниже ключевыми особенностями. Пять уровней зрелости ИБ Отсутствует процессный подход к информационной безопасности Информационная безопасность воспринимается как технологическая задача Руководство компаний не принимает никакого участия в вопросах безопасности Безопасность прерогатива подразделений ИБ, а не сотрудников компаний Академическое сообщество страны не занимается исследованиями в области ИБ Отсутствие интеграции в международное сообщество Отказ от использования международных стандартов В-основном внедряются продукты, а не комплексные решения Подход к безопасности реактивен.
Травмы принимаются, как само собой разумеющееся, как часть ежедневной работы. Зависимый: Необходимость следовать правилам и стандартам, которые установлены. Предполагается, что следование правилам снизит травматизм. Независимый: Каждый сам принимает на себя ответственность за понимание риска. Каждый сам осознает важность своего влияния на вероятность получения травмы. Взаимозависимый: Ответственность за безопасность распределена между всеми. Каждый осознает свое влияние на вероятность получения травмы собой и другими. Лояльность к риску и травмам отсутствует. Наша концепция опирается на развитие мышления и мы предлагаем рассмотреть зрелость с точки зрения развития компетентности в безопасности труда.
Уровни зрелости культуры безопасности в холдинге ржд
Высокий уровень зрелости культуры безопасности основывается на развитии четырех ключевых компонентов: навыков, знаний, отношений и убеждений. Стратегический уровень зрелости культуры безопасности включает в себя такие ключевые элементы, как. Перспективные направления развития культуры безопасности для российских компаний Проанализировав особенности текущего состояния и практики повышения уровня зрелости культуры безопасности в российских производственных компаниях, мы выявили несколько. Непрерывный процесс развития культуры безопасности путем постоянного совершенствования методологии стратегического управления и ее интегрирования в общую систему. Слайд 15Уровни зрелости культуры безопасности организации. По уровню зрелости ИБ Россия отстает от США, но обгоняет аутсайдеров Информационная безопасность начинает использовать модели зрелости для оценки уровня ИБ в компаниях и организациях.
Как оценить эффективность внедрения Стандартов безопасности?
Также есть вопросы о том, что тормозит развитие культуры безопасности в подразделении, насколько сотрудники обеспечены СИЗ и другими ресурсами. Как отметила заместитель начальника отдела контроля грузовой и коммерческой работы службы грузовой и коммерческой работы Октябрьского ТЦФТО Лилия Коноплёва, шесть лет назад, когда проходили первые такие мероприятия по оцениванию, средний показатель по подразделению составлял три балла из пяти. Сейчас подразделение со средним баллом 4,28 относится к уровню зрелости «Управляемый и измеримый». Это означает, что руководство контролирует и измеряет процесс и принимает меры, если процесс неэффективен. В ТЦФТО отмечают, что уровень вовлечённости работников подразделений в процедуру оценки состояния уровня зрелости культуры безопасности растёт.
Культура безопасности движения как показатель качества СМБД и составная часть корпоративной культуры Рисунок 1. Элементы СМБД и связь с ними культуры безопасности движения 9 10. Культура безопасности движения как показатель качества СМБД и составная часть корпоративной культуры Формирование культуры.
Путь к устойчивому успеху: уровни зрелости культуры безопасности Уровень 1: Начальная безопасность На начальном этапе компания осознает необходимость безопасности, но еще не обладает четким планом и стратегией в этой области. В этом случае организация может только реагировать на инциденты безопасности и пытаться минимизировать ущерб. Уровень 2: Усиленная безопасность Когда компания достигает усиленной безопасности, она создает политики и процедуры для обеспечения безопасности, а также разрабатывает меры предотвращения инцидентов. Оружие выбранное — это инициативы по обучению и осведомлению сотрудников о безопасности, а также системы мониторинга и контроля. Уровень 3: Интегрированная безопасность На этом уровне компания интегрирует безопасность в свою культуру и бизнес-процессы. Безопасность встроена в каждый аспект работы, а команда получает регулярное обучение по безопасности. Также существуют механизмы обратной связи и процессы непрерывного улучшения. Уровень 4: Ортогональная безопасность Компании, достигшие этого уровня, смогли создать не только успешную культуру безопасности на своем уровне, но и ортогональную безопасность. Это означает, что отношение к безопасности распространяется на других участников цепочки поставок, партнеров и других экосистемных игроков. Распознавание существующих рисков Для эффективного распознавания рисков необходимо провести комплексное исследование окружения, в котором действует организация. Важно учитывать не только технические и физические аспекты безопасности, но и социальные, экономические и правовые факторы. Одним из инструментов распознавания рисков является анализ уязвимостей системы.
Часто принять новые стандарты мешают неправильные установки: «как я, новичок, буду делать замечания опытному рабочему? Эти ограничения гораздо более серьезны, чем кажутся на первый взгляд. И если с проблемами адаптации практик и управления изменениями в компании разобраться не так сложно, то установки людей одними тренингами не изменить. Поговорим об этом подробнее. Как корпоративная культура влияет на уровень культуры безопасности Наш опыт говорит, что изменение поведения людей — это длительная и кропотливая, но отнюдь не бесполезная работа. У нас немало примеров компаний, которым удалось измениться — за счёт внедрения новых инструментов, в том числе управленческих, и работы с персоналом на всех уровнях. Отвечая на вопрос «почему лучшие практики HSE не работают в российских компаниях», мы решили посмотреть, как влияет на это корпоративная культура. И провели экспресс- исследование, в котором приняли участие шесть предприятий разных отраслей: нефтесервис, металлургия, связь, ритейл, IT. Это породило с одной стороны способность к мобилизации всех ресурсов, когда забрасывалось домашнее хозяйство и дети, и с другой — созерцательность, способность подолгу ничего не делать. Интегрально это сформировало пренебрежительное отношение к ценности жизни. Приоритет русских — решение задачи. Такая установка формировалась веками и поменять ее практически невозможно. Никакие лучшие практики не работают. В российских компаниях, утверждает Прохоров, могут эффективно работать только технические средства обеспечения безопасности LOTO. Чем меньше зависит от человека, тем лучше. Через анонимный опросник на платформе «ЭКОПСИ» мы одновременно замерили уровень организационной культуры и уровень культуры безопасности 1. При экспресс-диагностике уровня культуры безопасности мы смотрели три основные области: Отношение. Как люди относятся к вопросам безопасности, определяют свою зону ответственности. Как люди ведут себя с точки зрения соблюдения правил безопасности. Роль компании. Как в компании организована ответственность за вопросы безопасности. Нужно оговориться, что это именно диагностика уровня зрелости культуры безопасности, но не план лечения — если продолжать аналогию с медициной. Анализ уровня зрелости культуры безопасности по адаптированной модели Хадсона, которую мы использовали в опросе, помогает понять, на каком уровне компания находится. Но не отвечает на вопрос, что с этим делать, как развиваться дальше. В ней собраны все лучшие практики, способы, инструменты, развивающие культуру безопасности.
Культура безопасности на производстве
Уровни зрелости культуры безопасности можно разделить на несколько категорий. Генеральный директор SRG-ECO представил проект по оценке культуры безопасности и оценке персонала, который реализовывается в ОК «РУСАЛ». Генеральный директор SRG-ECO представил проект по оценке культуры безопасности и оценке персонала, который реализовывается в ОК «РУСАЛ». Определенный уровень зрелости культуры безопасности. Уровни зрелости компаний по защите информации.