Уфа храм Матроны Московской протоиерей Ромил Гареев. "История Уфимской епархии," Уфимская епархия Русской Православной Церкви: справ.-путеводитель [авт.-сост. 2009) рассказывает о распространении православия в Приуралье и на Южном Урале. Официальный сайт Нефтекамской епархии по благословению епископа Нефтекамского и Белебеевского Амвросия. Протоиерей Уфимской епархии рассказал об условиях проживания бойцов из Башкирии.
В Уфу прибыл ковчег с частицей мощей святителя Луки Крымского
В условиях ограничения живого общения Уфимская епархия также готова рассмотреть вариант взаимодействия в онлайн-режиме. Ранее «КП Уфа» писала, как в Башкирии прошел первый республиканский межконфессиональный турнир по волейболу.
А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог! Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!
Жизни, которые увенчались подвигом веры и любви.
После кровавого октябрьского переворота на Уфимской земле остался лишь один действующий храм — Сергиевский собор. Все остальные были закрыты, разрушены, варварски уничтожены, монастыри были осквернены и обезображены. А сегодня, по молитвам наших Уфимских подвижников благочестия, новомучеников и исповедников, во множестве храмов по всей республике прославляется Имя Божие, а люди учатся вере и благочестию. В настоящее время в Соборе Уфимских святых прославлены двенадцать угодников Божиих. Силами Комиссии по канонизации святых Уфимской епархии продолжается работа по изучению материалов дел из архивов государственных учреждений для прославления тех подвижников, кто в самые сложные времена сохранял твердость в христианской вере. Мы убеждены, что наш долг прославить всех тех, чья святость еще не явлена перед людьми, а лишь сияет пред взором Божиим.
Владыку Митрофана сопровождал… Епархиальные новости Tagline 8 апреля 2024 года, епископ Нефтекамский и Белебеевский Митрофан совершил рабочую поездку в с. Верхние Татышлы Татышлинского района.
В Уфу прибыл ковчег с частицей мощей святителя Луки Крымского
Новости уфимской епархии последние. Уфимская епархия официальный сайт духовенство. Уфимская епархия изучает аниме-иконы, но решение не выработала. Уфимская епархия официальный сайт. Помимо приятного дизайна, сайт широко освещает Уфимские епархиальные новости, устои, особенности организации. 20 апреля состоялось очередное собрание Свято-Елисаветинского сестричества милосердия Башкортостанской митрополии.
Чудотворные иконы Божией Матери Уфимской и Стерлитамакской епархии
Свое название икона получила по месту явления во второй половине XIX века в чувашском селе Бугабаш. Существуют два предания о появлении иконы в селе Бугабаш. Первое из них гласит, что во второй половине XIX века возвращался солдат Тит Петрович Табаков, который был родом из чувашской деревни Бугабаш, находившейся в имении земского врача Филиппа Стельмаховича, с фронта видимо, после русско-турецкой войны 1877—78 годов. Шли через Смоленскую губернию. И решил он с товарищами посетить святое место, где находилась икона Смоленской Божией Матери — поклониться, поблагодарить за победу, за то, что живыми возвращаются. На память решили из реки Смоленки взять по камешку. Приглядел Тит недалеко от берега камушек. Достал, а тот оказался размером с небольшой каравай хлеба. Бросил, хотел другой взять, но неожиданно ослеп. Испуганно и удивленно попросил товарищей найти прежний камень.
Взял его и прозрел. По дороге домой, устав нести тяжелый камень, решил выбросить, но через некоторое время опять стал слепнуть. Вернулись товарищи назад, нашли камень, отдали Титу. И он снова прозрел, а камня больше не выкидывал. Вернулся домой, положил камень на дно сундука. Прошло много лет. Тит Петрович уже был женат, дети росли. Собрались как-то весной жители деревни пройти Крестным ходом в Николо-Березовку, и решил он взять камень — освятить его на Святом источнике. Достал, а на камне рисунок проявился.
Стал всматриваться: Лик Богородицы Одигитрии с Младенцем. После Крестного хода дома он увидел сон: явилась Богородица и просит идти за благословением к Уфимскому епископу — основать в Бугабаше женский монастырь. Поехал Тит Табаков в Уфу и рассказал все епископу.
Боец живой. И слава Богу! Но при этом священник свидетельствует, как люди гибнут и чуда не происходит. И всё! Опять всё! И опять — лучше промолчать, отвернувшись в сторону, потому что у тебя нет на это ответа. Нет его просто!
Остаётся только молитва... По мнению отца Виктора, «каждый человек идёт своим путём, у каждого свои взлёты и падения, победы и поражения. И жизнь со смертью у каждого свои». До поры до времени. Очередной обстрел - ранение в бок. До врача уже не довезли. Обгадилась гадалка. А бойца не вернуть. Батюшка рассказал и как «восемь мобилизованных сразу накрыло вражеским хаймерсом, а они даже в бой ни разу не сходили». Солдат, на войне, но умирает не там, где должен был умереть.
ЕШ: Это зависит от солнечного равноденствия. С какой-то периодичностью даты совпадают. В этом году пасха достаточно ранняя. Но это, наверное отражается и в природе. К этому дню и снег сходит, и верба расцветает, и появляются листья. То есть сама природа говорит о приближение этого события.
Протодьякон Димитрий Калинушкин похороны. Епархия города Салават. Варвара Скворчихинская монастырь. Свято Варваринский монастырь Башкирия. Святая Варвара храм Скворчиха свет. Пурис священник Уфа. Владыка Николай Салаватский.
Православная выставка Уфа Богоявленская. Духовенство уфимской епархии 2022. Православная ярмарка в Уфе 2022. Епископ Никон Уфа фотографии. Служба в церкви Уфа. Крестовоздвиженская Церковь Уфа литургия в воскресенье. Церковь новое поколение Уфа.
РПЦ Уфа скульптура. Епархиальный музей уфимской епархии. Уфимская епархия документы. Печать уфимской епархии. Епархиальные курсы. Уфимская епархия Георгий. Уфимская епархия 19 век.
Протоиерей Роман Тарасов Уфа. Роман Тарасов. Нагатоо прот. Оренбургская митрополия. Храм намерли. Человек ставит свечку в церкви. Школьный Консул.
Храм Матроны Уфа. Храм Матроны Московской в Березовке. Храм Матроны Московской в Уфе духовенство. Питирим епископ Тамбовский. Владыка Марк Вятская епархия. Иконы святителя Питирима, епископа Тамбовского. Митрополит Никон Уфимский и Стерлитамакский.
Никон Васюков митрополит Уфимский. Правящий архиерей Оренбургской епархии. Архимандрит Алексий Дегаев. Архимандрит Алексий Мордовия Зубова Поляна. Синодальный отдел по монастырям и монашеству. Настоятель Свято-Андреевского храма г. Уфы отец Виктор Уфа.
Храм Святого апостола Андрея Первозванного Демский райо. Андреевский храм Уфа Дема. Церковь апостола Святого Андрея на Водах. Епископ Николай Субботин.
Уфимская епархия РПЦ (МП)
Его начали возводить в 2003 году на территории женского монастыря. Новую церковь решили сделать памятником Воскресенскому собору. Архитектор делал проект по фотографиям. На пожертвования удалось утеплить маленькую комнату собор ещё не доделан. Внутренняя и внешняя отделки не готовы. Строительство заморозили. Митрополит благословил на молитвы в незавершенном соборе, но разрешения на ввод в эксплуатацию нет.
Церковь строится силами уфимской епархии РПЦ на пожертвования — по заявлению чиновников, в собор вложено примерно 250 миллионов рублей. В 2016 году тогдашний мэр Уфы Ирек Ялалов сказал, что «не допустит, чтобы храмы строились десятилетиями», несмотря на кризис. В качестве решения проблемы чиновник предложил скинуться бизнесменам: — Уважаемые бизнесмены и руководители крупных предприятий, никто не хочет пожертвовать на храм? Хотя бы чисто символически. Завершать строительство планировалось еще в 2017-м Фото: Екатерина Чижик Поделиться Через год чиновники решили, что создадут рядом парк, а заодно благоустроят территорию собора в рамках реконструкции улицы Рехмукова.
Поводом для написания послужила программа «Сохранение репродуктивного здоровья подростков Башкирии». Напомним в 2019 году бывший детский омбудсмен Милана Скоробагатова совместно с Министерством семьи, труда и социальной защиты республики подготовили просветительский проект для школьников. В рамках программы учащимся 9-11 классов рассказывают о репродуктивном здоровье.
В присутствии родителей, гинекологи, урологи и психологи проводят лекции на тему половой гигиены и способах предохранения.
ЕШ: В этот день отмечается то событие, когда Христос пострадал на кресте и на третий день после смерти воскрес. Мы празднуем победу жизни над смертью. Вообще каждое воскресенье в христианском мире называется Малая Пасха. Каждое воскресенье мы вспоминаем об этом событии. АБ: Почему Пасха «переходящий» праздник, почему дата ее празднования меняется? ЕШ: Это зависит от солнечного равноденствия.
Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог! Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!
Новости по тегу: Уфимская Епархия
Силами Комиссии по канонизации святых Уфимской епархии продолжается работа по изучению материалов дел из архивов государственных учреждений для прославления тех подвижников. В своем запросе мы просили дать конкретный ответ: является ли Уфимская епархия застройщиком данного культового сооружения. По благословению митрополита Уфимского и Башкортостанского Никона паломническая служба Уфимской епархии приглашает воспитанников воскресных школ и их родителей, бабушек и.
Новости Уфы и Башкирии 26.04.24: оперативка Хабирова, африканская пыль и DDoS-атака
Преподобный Серафим Саровский От автора Каждая эпоха строит свою историю. Кому-то еще недавно казалось, что религия — старинный янтарь, в котором жужжит муха, давно затянутая смолой, что Церковь — экспонат музея атеизма. Но на пороге XXI века Православная Русь удивила весь мир способностью к религиозному творчеству, христианской пассионарностью, о которой давно перестал мечтать уставший христианский Запад. Читайте также: Разделение епархии на Оренбургскую и Уфимскую История Уфимской епархии — часть биографии русского православия, все его искания, заботы, тревоги, победы и разочарования отразились в ней, как в малом зеркале. Эта книга рассказывает об основных событиях, фактах и действующих лицах епархиальной истории. В центре внимания — судьбы людей, более всего на эти события повлиявших, уфимских епископов, среди которых были и люди временные, случайные, и истинные духовники, являвшие собой драгоценнейшие слитки милосердия, человековедения и подвижничества. Уфимскую кафедру возглавляли такие выдающиеся церковные деятели, как знаменитый миссионер и проповедник Дионисий Хитров. Местом ссылки, «удаления из столиц» Уфа стала для философа и богослова Никанора Бровковича. В Уфу сослан был и Антоний Храповицкий , позднее — один из трех претендентов на патриарший престол, главный, и хотя голосование по жребию решилось не в его пользу, Патриархом был избран Тихон, митрополит Антоний вошел в историю как организатор и глава Русской Православной Церкви за рубежом.
Уфимская епархия — место основного служения выдающегося церковного реформатора архиепископа Андрея Ухтомского , в личности которого как бы сфокусировались важнейшие проблемы православия начала XX века. Многие из уфимских епископов играли в жизни нашего края весьма значительную роль, полемизируя, соперничая по влиянию с местными властями — судами, полицией и жандармерией, городскими и губернскими управами, с советскими наркоматами и обкомами. На рубеже тысячелетий, в сложнейший период, который сегодня называют «вторым Крещением Руси» Уфимскую кафедру возглавил архиепископ Никон Васюков , при нем в епархии повсеместно началось восстановление старинных храмов и строительство новых, открытие монастырей и духовных школ. Читайте также: Строительство кряшенских церквей в Татарстане саботируется Для сознания, пропущенного через прокатный стан идеологии, с выкошенным чувством священного, с утраченными связями и перерубленными корнями, люди, одетые в черное, всегда представляли раздражающую загадку. Хотя за последние годы священнослужители и церковные иерархи стали значительно ближе обществу, всякое слово о них все еще несет в себе смысл вторжения в область доселе неведомого. Обратной стороной угрюмо-разрушительного отношения к религии, в котором семь десятилетий воспитывался советский человек, стало сегодняшнее стремление говорить о деятелях Церкви исключительно в самых возвышенных тонах, с каждого из них писать чуть ли не икону. История Церкви, в результате, превращается в рождественскую открытку. Возможно, даже легче писать о прошлом с восклицательными знаками, но люди, говорящие слишком громко, не слышат собственного голоса.
Получив специальность столяра-плотника, год проработал в СМУ-4 города Пензы. В начале февраля 1992 года перебрался в Уфу, хотя, по данным Уфимской епархии, он имел квартиру в городе Пензе, предоставленную ему государством, как круглому сироте с детства. В плохом замечен не был, и настоятелем этого храма был рекомендован к посвящению в сан диакона в 1992 году. По его просьбе пострижен в монашество с именем Варфоломей, а в 1995 году рукоположен в сан священника. Причем пензенские журналисты уже в 2005 году называют Ниволина "бывшим священником".
Форум собрал более 630 участников из них более 200 — участвовали онлайн из всех епархий Башкортостанской митрополии, а также активных граждан Республики Башкортостан. В своем выступлении Владыка отметил: Церковь считает также, что при осуществлении государственной политики в области культуры следует сдерживать экспансию так называемой массовой культуры, которая часто проявляет себя как псевдокультура, или даже антикультура. Церковь придерживается мнения, что необходимо взять на вооружение подлинно академическую традиционную науку, а не модернизацию образования, перечеркивающую традицию национального преемства и представляющую тем самым «полупросвещение». Пушкина, являет собой «невежественное презрение ко всему прошедшему; слабоумное изумление перед своим веком; слепое пристрастие к новизне; частные поверхностные сведения, наобум приноровленные ко всему».
Уместно здесь вспомнить слова Тертуллиана: «Малое знание отдаляет от Бога, большое знание приближает».
Таким образом, до принятия булгарами ислама христиане составляли среди этого народа значительную часть. Существуют и другие факты, подтверждающие присутствие христианства в Башкирии до того, как эти земли стали относиться к Российскому государству. Так, финно-угорские народы занимали пространство от Камы до Иртыша. Гунны некоторое время населяли районы юго-восточной части Уфимской и Оренбургской губерний, и здесь тоже была смесь народов иранского, тюркского и отчасти славянского происхождения. Это обширное пространство между Обью и Уфой входило в состав владений новгородцев, которые ранее XII века успели завладеть землями между Ладогой, Белым и Карским морями, рекой Уфой и нынешним городом Уфой. Вместе с торговлей они несли сюда и христианскую веру.
Кроме того, Православие новгородцы в XII веке распространяли между двинскими народами в Архангельской губернии. Но, безусловно, полного утверждения Православия в тот ранний период не могло быть. Причины заключались в кочевом образе жизни и постоянных опасностях, которым подвергались эти народы со стороны среднеазиатских, тюрко-монгольских и других воинствующих племен. По-настоящему же здесь стала распространяться Православная христианская вера с XVI века с переселением в эти края русского населения, строительством здесь крепостей, деревень, сел, а вместе с этим и церквей, монастырей, часовен. Первым памятником христианства в Уфе стала деревянная Троицкая церковь, построенная стрельцами «об един день» в Святую Троицу в 1574 году — в день основания Уфы. Об этом храме упоминается в грамоте царя Феодора Иоанновича 1593 года. Уфимская епархия как самостоятельное духовное управление Русской Православной Церкви существует с 1799 года, со времен царствования императора Павла I, но истоки ее возникновения относятся к временам Иоанна Грозного.
За прошедший период границы Уфимской епархии не раз менялись. В 1859 года Оренбургско-Уфимская епархия была разделена на Уфимскую и Оренбургскую. Окончательно эти епархии определились в своих границах в 1862—1865 гг. К 1912 году в Уфимской епархии насчитывалось 5 мужских и 8 женских монастырей, 526 церквей, в том числе 7 соборных, 432 приходских, 21 домовая, 6 кладбищенских, 22 приписных. К 1919 году в 320 церковно-приходских школах и школах грамот обучалось 14142 ученика. В начале 1920-х гг. При церквах действовали 388 библиотек, при монастырях — 4 больницы и 3 богадельни.
К 1939 году органами советской власти в Уфимской епархии были закрыты все храмы, кроме Сергиевской церкви в г. Уфе; все ценности были изъяты.
ДУМ РБ и Уфимская епархия РПЦ на базе муфтията провели обучающий семинар
В 1859 года Оренбургско-Уфимская епархия была разделена на Уфимскую и Оренбургскую. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года. Викарные епархии. 2009) рассказывает о распространении православия в Приуралье и на Южном Урале. Новости по тегу: Уфимская Епархия.
Уфимская епархия РПЦ (МП)
Кировский район, Уфа, 450077. 5 этажей. Показать вход. уфимская епархия паломнические поездки — статьи и видео в Дзене. Документы истории. Категория. Новости. Окончательно Уфимская и Оренбургская епархии определились в своих границах в 1862-65 гг. Православный храм «Уфимская епархия» по адресу Республика Башкортостан, Уфа, Коммунистическая улица, 50/2, +7 347 273 61 05.
история и статистика
И по сторонам проявились святые Василий Великий и Николай Чудотворец. Возвратился Тит домой и с иконой привез десять монахинь — Владыка благословил основать монастырь. Освящен был монастырь в 1900 году и стал именоваться Богородицким Одигитриевским. Одна из дочерей Тита постриглась в монахини, а последней монахиней из Табаковых была монахиня Августа. Второе предание об обретении иконы Бугабашской аналогично по содержанию первому, только в нем Тит — 16-тилетний паренек, взявший камень из речки во время паломничества. Долгое время икона сохранялась Таисией Филипповой, жительницей села Бугабаш. Владыка Никон во время своей очередной Архипастырской поездки по приходам Уфимской епархии совершал Всенощное бдение в Андреевском храме города Туймазы, куда Таисия приносила на время служений эту икону. После беседы Владыки с Таисией икона была передана епархии с просьбой молитв о хранительнице и ее детях. Владыка Никон благословил изготовить золотую ризу из золотых украшений, пожертвованных верующими в храмы Уфы. Территория, занимаемая нынешней Уфимской епархией, с древних времен населялась многими народами, которые различались не только языками и обычаями, но и происхождением — народы финно-угорские, тюркские, славянские. Христианская вера могла проникнуть сюда как через проповедников слова Божия из Византии и других стран Востока, так и через торговых людей.
Проникала и через соседнюю иудейскую Хазарию, где в те века тоже было немало христиан. Святитель Григорий Нисский не только дунайских, но и кубано-кавказских булгар производит из волжских булгар. Арабские путешественники Х—ХI вв. Исходя из последних данных, можно говорить, что до XI века значительную часть населения Волжской Булгарии представляли славяне-русы. Таким образом, до принятия булгарами ислама христиане составляли среди этого народа значительную часть. Существуют и другие факты, подтверждающие присутствие христианства в Башкирии до того, как эти земли стали относиться к Российскому государству. Так, финно-угорские народы занимали пространство от Камы до Иртыша. Гунны некоторое время населяли районы юго-восточной части Уфимской и Оренбургской губерний, и здесь тоже была смесь народов иранского, тюркского и отчасти славянского происхождения. Это обширное пространство между Обью и Уфой входило в состав владений новгородцев, которые ранее XII века успели завладеть землями между Ладогой, Белым и Карским морями, рекой Уфой и нынешним городом Уфой. Вместе с торговлей они несли сюда и христианскую веру.
Кроме того, Православие новгородцы в XII веке распространяли между двинскими народами в Архангельской губернии.
В 1983 году его мечта исполнилась: 33-летнего военного врача рукоположили в сан диакона. Благословления на это от родителей он так и не получил, но желание служить в церкви было сильнее.
А в Евангелии написано, что человек в меру возраста приходит в 30 лет, потому что Господь в этом возрасте вышел на проповедь. То есть, после тридцати лет человек может самостоятельно принимать решения и ответственен за свои поступки, — рассказывал Никон. Годом позже в Куйбышеве Николай Васюков принял постриг в монашество с именем Никон.
От настоятеля — к митрополиту В 1985 году Никона назначили настоятелем Неопалимовской церкви и благочинным Ульяновской области. За шесть лет он окончил сначала Ленинградскую семинарию, а потом и духовную академию. С 1989 года работал в Ульяновской епархии.
В Башкирию Никона перевели в 1990 году. Сначала он был избран епископом Уфимским и Стерлитамакским. Спустя 10 лет стал архиепископом, а в 2011 году возглавил митрополию.
Фото — Уфимская епархия Трижды за время работы митрополитом Никон назначался временно управляющим епархиями. В частности, в разные годы он руководил Салаватской, Бирской и Нефтекамской епархиями. Теперь к этому списку добавился и Оренбург.
Митрополит Никон — достаточно публичный человек, который уважает науку и светские ценности. В ноябре 2006 года он отправил генеральному директору «Первого канала» Константину Эрнсту письмо, в котором раскритиковал редакционную политику.
Новости Общество 24 ноября 2021 4:25 Уфимская епархия предложила отправить священников в ковид-госпиталь Представители духовенства хотят «поддержать пациентов на пути выздоровления» Поделиться фото: Уфимская епархия Уфимская епархия предложила отправить священников и сестер милосердия для служения в ковид-госпиталь села Зубово, чтобы «поддержать пациентов на пути выздоровления». Предполагается, что священники помогут не только пациентам, но и медикам — чтобы те могли «преодолеть состояние хронического стресса, связанного с постоянным физическим и эмоциональным напряжением и снизить риск профессионального «выгорания».
Будущий митрополит с детства хотел стать священником, но родители не разрешили. В 1963 году семья Васюковых переехала в Красноярск. Там Николай окончил среднюю школу, а потом Красноярский государственный медицинский институт. По окончании института работал участковым врачом-терапевтом в поликлинике Красноярска.
Я пошел учиться дальше в интернатуру, а параллельно написал заявление в военкомат, чтобы меня взяли в армию. Я просил, чтобы меня все-таки взяли в армию, и попал я в такую часть, чтобы в церкви можно было бы хоть раз в месяц быть на службе. Меня отправили служить в Красноярск-26 сейчас — Железноводск. Это такой секретный закрытый город всего в 90 километрах от самого Красноярска.
Я считался офицером штаба, это руководящая должность. Всю неделю служу в полку, а в субботу на автобус до Красноярска и сразу в храм. Помолился, почитал, попел и домой к родителям, а в воскресенье утром в храме помолился — и обратно в часть, — рассказывал Никон в интервью. В 1975 году Васюков ушел в армию.
Он проходил службу в качестве старшего врача полка. По выслуге лет он майор запаса медицинской службы и полковник казачьих войск. Фото — Уфимская епархия После демобилизации Николай Васюков шесть лет работал главным врачом поликлиники в Светлогорске Ленобласть. В 1983 году его мечта исполнилась: 33-летнего военного врача рукоположили в сан диакона.
Послание митрополита Уфимского и Башкортостанского Никона ко Дню Уфимских святых
Интервью" на телеканале "Россия тостан" – протоиерей, руководитель пресс-службы Уфимской епархии Евгений Шерышев рассказал об истории главного христианского праздника. Чуть больше года епископствовал в Уфе архиепископ Софроний (Арефьев), переведенный сюда с должности управляющего Свердловской епархией. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года. Священнослужители Уфимской епархии приняли участие в богослужении в храме Христа Спасителя.