«Трансвааль-парк» — первый аквапарк Москвы — привлекал огромное количество посетителей.
Кровь, снег и вода − конец «вечного лета».
В тот момент в комплексе находилось около 1,3 тыс. Именно этот участок оказался накрыт обломками. В зоне поражения, по данным МЧС, оказались 362 человека. Ситуацию осложняло то, что раненые и шокированные люди после ЧП фактически оказались на улице, где стоял 20-градусный мороз. Спасателям требовалось действовать оперативно в максимально неблагоприятных условиях. Чудо-проект и «архитектурное событие года» Строительство «Трансвааль-парка» началось в 2000 году. Многоуровневое пятиэтажное здание спроектировала архитектурная мастерская «Сергей Киселев и партнеры», к работе привлекли знаменитого российского архитектора Нодара Канчели, ранее работавшего в том числе над проектом Останкинского телецентра и куполом храма Христа Спасителя. Объект был завершен в рекордные сроки, и уже в июне 2002 года введен в эксплуатацию.
Всё, казалось, шло по плану. Однако после выпуска газа у транспортного средства прямо в воздухе сложилось крыло, оно начало стремительно терять высоту. Пилот попытался не зацепить деревья и увести транспортное средство подальше от участников праздника и жилых домов. Только увидев падающий самолет, собравшиеся поняли, что произошло страшное. На место крушения вызвали экстренные службы.
История Самый первый московский аквапарк "Трансвааль-парк" открылся в 2002 году, что очень порадовало многих жителей столицы. Первый этаж аквапарка занимал большой ресторан, боулинг с 12 дорожками, бильярдная, кафе, инженерное оборудование и помещения администрации. На втором этаже располагалось кафе быстрого питания на 100 мест, камера хранения, главный вестибюль с гардеробной. Третий этаж заняли салон красоты и тренажёрный зал. Сам аквапарк представлял собой макет южного моря, окружённого скалами и морской растительностью. Проекторы и инвесторы "Трансвааль-парк", построенный в форме китового хвоста, был спроектирован и возведён по проекту мастерской "Сергей Киселёв и партнёры". Главным инженером выступил Нодар Канчели, которого впоследствии и обвинили в произошедшем. Главным инвестором, собственно, как и заказчиком, выступило ЗАО "Европейские технологии и сервис". Подрядчиком стала турецкая фирма под названием "Кочак Иншаат Лимитед", которая умудрилась вложиться в короткие сроки строительства - 1,5 года. Трагедия в "Трансвааль-парке" 14 февраля 2004 года в 7 вечера по московскому времени, когда ничто не предвещало беды, в "Трансвааль-парке" внезапно обрушилась крыша. Эта трагедия потрясла всю Россию. Почему же некогда известный развлекательный комплекс развалился как спичечный домик? На момент трагедии в здании находилось около 1300 человек.
И наш приезд вызвал большой гнев вышестоящих начальников - наверное, версия взрыва сразу была невыгодной кому-то. Перед нами на месте побывали взрывотехники из ФСБ. Они заявили, что ничего не унюхали, а значит, взрыва не было. Но мы-то унюхали, о чем и написали в заключении. Насколько я знаю, сейчас там уже залили фундамент под новое здание оздоровительного центра, а значит, скорее всего, следов практически не осталось. Кто согнул колонну и какую? Как рассказал "Известиям" технический секретарь комиссии, главный инженер проектов ЗАО "Курортпроект" Валентин Серафимович, акт заключения комиссии со всеми расчетами и выводами экспертов он лично передал в прокуратуру. На этом снимке видно, что примерно в метре от основания на колонне имеется большая вмятина, словно по ней ударили тяжелым ядром с огромной силой. Именно в этой точке колонна и прогнулась. Причем если все остальные колонны просто упали веером и лежали под одним и тем же углом, то эта колонна была согнута примерно на 90-110 градусов. Но в материалах дела почему-то фигурирует колонна совсем с другой вмятиной и под номером 9 на фото. Именно ее взяли под охрану как "вещдок", но потом в процессе следствия зачем-то разрезали на куски газовой сваркой, вырезав место сгиба. По словам Серафимовича, у которого имеется фотография и этого "вещдока", "такое впечатление, что колонну согнули специально". Впрочем, доказать все это сегодня вряд ли возможно, о путанице с колоннами, которые при разборке завалов было просто сброшены в овраг и часть которых потом куда-то "потерялась", писали в свое время много. Сегодня, судя по всему, они уже все утилизированы. Почему Нодар Канчели согласился на амнистию? По словам Юрия Костанова, адвоката Нодара Канчели, спустя полгода после того как Черемушкинский суд Москвы возвратил дело в прокуратуру на доследование, Канчели вызвали в прокуратуру и предложили ходатайствовать об амнистии. Но просить об амнистии -значит признать себя виновным? Оказалось, не всегда. Конституционный суд еще в 1996 году отметил, что решение о прекращении дела по нереабилитирующим основаниям в том числе и по амнистии по своему содержанию и правовым последствиям не является актом, которым устанавливается виновность обвиняемого. В итоге на постановлении о прекращении дела по амнистии Канчели сделал запись, что он с применением амнистии согласен, но виновным себя не признает. Почему так поступил 68-летний конструктор, по-человечески понять можно - достаточно просто поставить себя на место человека, попавшего в жернова нашей далеко не совершенной правоохранительной системы. Не всем дано быть несгибаемыми.
Обнародованы причины трагедии в "Трансваале"
Московский «Трансвааль-парк» набит битком. В 19:15 сотни посетителей слышат жуткий грохот — на их головы падает крыша аквапарка. В связи с тем, что судебный процесс вокруг трагедии "Трансвааль-парка" получил новый резонанс, корреспондент ИА REGNUM обратился за комментарием к первому заместителю. Трагедией закончился праздник молодой пары перед рождением ребенка. Пилот самолета, который показал пол будущего малыша, получил смертельные травмы при авиакатастрофе. Вчера было установлено, что трагедии в московском "Трансвааль-парке" предшествовало разрушение одной из колонн, поддерживающих крышу сооружения. Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода.
23 февраля — никто из москвичей не пострадал
- Катастрофы глазами строителя. Часть 1. "Трансвааль"
- При обрушении крыши в аквапарке "Трансвааль" погибли 25 человек - Российская газета
- Москвичи почтили память жертв трагедии в «Трансвааль-парке» /
- В деле о "Трансваале" поставлена точка
17 лет назад в Москве рухнул «Трансвааль». Почему в аквапарке погибли 28 взрослых и детей?
Однако взрывотехники ФСБ, работавшие на месте происшествия, ее опровергли — никаких следов взрывчатых веществ обнаружено не было. Возглавлявший в 2004 году МЧС Сергей Шойгу заявил: «На мой взгляд, тут были две вещи: ошибки при строительстве и неправильно выстроенная система эксплуатации здания». Расследование трагедии заняло более полутора лет. За это время было проведено более 240 экспертиз, включая комплексную строительно-техническую, к которой привлекли более 160 специалистов. Итоговое заключение — причиной катастрофы стал комплекс проектных ошибок, обусловленных грубыми просчетами при разработке проекта, в результате которых построенное сооружение не отвечало нормативным требованиям по безопасности и надежности.
Обвинения были предъявлены архитектору Нодару Канчели и начальнику Мосгорэкспертизы Анатолию Воронину. В августе 2006 года уголовное дело в отношении Воронина прекратили за отсутствием состава преступления. Архитектор Нодар Канчели, отрицавший свою вину в произошедшем, в 2006 году попал под амнистию в честь 100-летия Государственной Думы России.
Сейчас эта трагедия входит в историю как одна из самых глубоких ран на сердце этого района.
Обрушение лишило жизни многих граждан, оставив пустоту и боль в сердцах их близких. Смерть может прийти неожиданно, и важно сделать все возможное, чтобы сделать каждый день полноценным и счастливым.
По словам А. Зуева, прокуратура Москвы завершает расследование уголовного дела по обрушению здания аквапарка "Трансвааль" в Ясенево 14 февраля 2004 г. После изучения экспертного заключения следствие определит круг лиц, по чьей вине произошла эта трагедия, и в ближайшее время в соответствии с законом им будет предъявлено обвинение по соответствующим статьям Уголовного кодекса РФ, сказал прокурор Москвы. Таким образом, наиболее вероятно, что главным виновником трагедии в аквапарке будет назван 67-летний российский архитектор Нодар Канчели. Между тем сам он виновным себя не признает и говорит о неком внешнем воздействии, скорее всего взрывного характера, на одну из подпиравших крышу колонн, вследствие чего и произошло обрушение. Напомним, что купол развлекательного комплекса "Трансвааль-парк" в Ясенево рухнул 14 февраля 2004г.
Площадь обрушения составила свыше 5 тысяч квадратных метров.
Им дано указание пропускать на место трагедии только спецтехнику. Сегодня было найдено тело 13-летнего мальчика. Таким образом, число погибших увеличилось до 26 человек.
Все новости рубрики.
Трансвааль парк трагедия список погибших - 86 фото
Как 8-летняя девочка преподала взрослым урок мужества в рухнувшем Трансваале. Тогда обрушилась крыша "Трансвааль-парка". Сейчас о том происшествии непричастным людям напоминает лишь часовня в память о жертвах. По их словам, причина трагедии «Трансвааль-парка» заключается в геологических особенностях этого места.
Трансвааль: причины трагедии известны, главного ответчика
Во вторую годовщину трагедии в "Трансвааль-парке" 14 февраля 2006 года викарий патриарха Московского и всея Руси Алексия II архиепископ Истринский Арсений освятил закладной камень будущего мемориального. Кто виновен в трагедии. Вчера было установлено, что трагедии в московском "Трансвааль-парке" предшествовало разрушение одной из колонн, поддерживающих крышу сооружения. Трансваáль-парк — спортивно-развлекательный комплекс, открытый в июне 2002 года на юго-западе Москвы в районе Ясенево на Голубинской улице.
Другие города Московской области
- パテックフィリップ パーペチュアルカレンダー時計激安,ロンワンズ ネックレス n級,ティファニー アクセサリー 激安
- ПОЧЕМУ РУХНУЛ "ТРАНСВААЛЬ-ПАРК"? | Наука и жизнь
- Трансвааль: причины трагедии известны, главного ответчика
- Курсы валюты:
- Кровь, снег и вода − конец «вечного лета».: shurik_m — LiveJournal