Сегодня в программе "История в предметах" мы познакомим вас с элементом эстетики Речь пойдёт о "Малахитовой шкатулке". 27 января, в день рождения Павла Бажова, в народном музее «Малахитовая шкатулка» города Полевского открылся арт-объект «Венец Хозяйки Медной горы».
Сувениры из камня
Фарфоровая статуэтка "Малахитовая шкатулка". Дулево | Видео. Похожие. Следующий слайд. Статуэтка "Малахитовая шкатулка" ("Танюшка и тятино Armonik. |
Статуэтка Малахитовая шкатулка. Аленушка с зеркалом. ЛЗФИ. СССР. 50 годы 20 век. Голубая окраска. | Статуэтка фарфоровая "Малахитовая шкатулка" овой. Имеет незначительные следы бытования. |
Статуэтка "Малахитовая шкатулка" ("Танюшка и тятино
В конце XIX века император Александр III распорядился, чтобы все заказы императорской семьи исполнялись на заводе в двух экземплярах — один должен был оставаться в музее завода. Традиция регулярного пополнения заводского музея была сохранена и в XX веке, в том числе в советскую эпоху. Коллекция музея дважды эвакуировалась, первый раз — осенью 1917 г. В 1920-х на заводе творили известные художники-супрематисты — К. Малевич, Чашник, Н. В течение более чем 60 лет на заводе работал виртуоз русского традиционного стиля Алексей Воробьевский.
С 2002 года завод — собственность московской семьи Цветковых. В 2005 году по решению акционеров был вновь переименован в «Императорский фарфоровый завод». Продукция С 2005 года ИФЗ ориентируется на выпуск высокохудожественных авторских произведений класса «люкс» под брендом «Императорский фарфор». Императорский Фарфоровый Завод.
Примечательно, что фарфоровая Танюшка несколько отличается от образа, описанного в сказке: «Сама черненька да бассенька, а глазки зелененьки. На наших девчонок будто и вовсе не походит. Отец-то ведь с малых лет в земле скыркался. А что глазки зеленые — тоже дивить не приходится.
Работы заводских скульпторов и художников украшают музеи и картинные галереи страны, пользуются спросом у коллекционеров всего мира. Нет в наличии.
Самому вислоухому дураку покажи — и тому радостно станет». О Великом Полозе напоминает и яшма. Когда порода выходит на поверхность, кажется, что на сотни километров тянется тело диковинного существа — то скрывается под землей, то лежит на поверхности. Прекрасные аметисты уральский люд называл тальянами. Артем Кадников рассказал почему: когда-то из Европы были приглашены мастера, которых местные жители именовали «тальяшки». Камни, которые в то время стали находить, назвали тем же именем. Кто читал Бажова, знает, что подземные богатства Хозяйки Медной горы охраняют страшные черные кошки с глазами, горящими зеленым огнем, совсем как берилл. Одна из его разновидностей — изумруд, в древности известный как смарагд. Есть на Урале и на выставке камень кошачий глаз. Он переливается шелковистым зеленым светом. Настоящий кошачий глаз добывается только под Нижним Тагилом. Открытие некоторых камней — чистая случайность. Так, в 1787 году девица Марфа Данилова, возвращаясь после ливня в родную деревню Сарапулку, нашла в колее блестящий камень — так впервые на Урале был обнаружен турмалин. А в Европу первые турмалины попали с острова Цейлон. Голландские моряки трехгранными палочками-кристаллами чистили свои курительные трубки и дали камню название «ашердрешер» — вытягиватель пепла. Иногда турмалины находили в бороздах на поле, как говорили горщики, «попадали на вымет», и тогда камней было так много, что «прямо тарелками, шапками продавали». У Тюменской области немало поводов для гордости, один из них — горный хрусталь.
История в предметах: фарфоровая статуэтка "Малахитовая шкатулка"
Ассортимент магазинов постоянно растёт и пополняется. В наших магазинах Вы всегда сможете найти фигурки из камня, шкатулки, письменные приборы, настольные лампы, бижутерию бусы, кольца, браслеты, запонки, колье и др. Наши магазины, расположенные на улице Ленина 79 и в аэропорту Большое Савино г. Перми, стали визитной карточкой города и его достопримечательностью. Изделия из камня.
If you cannot enable cookies in your browser, please contact us — we are always here to help! You are using an outdated version of Firefox! You are using an outdated version of Firefox and due to this our site will not work as it should. For a faster, safer browsing experience please upgrade to a current version!
You are using an outdated version of Opera!
Писатель считал, что именно в малахите собрана «радость земли». Фарфоровая композиция олицетворяет девочку Танюшку, дочку Настасьи и Степана, которая любуется в зеркало, примеряя драгоценности из изумрудной шкатулки.
Это свадебный подарок от самой Хозяйки Медной горы — хранительницы секретов мастерства и покровительницы творческого труда. Скульптуру называют по-разному: «Малахитовая шкатулка», «Малахитница», «Танюшка и тятино подаренье». Выбирайте дулёвскую посуду.
Доставка по Москве бесплатно!
Расположен в Санкт-Петербурге. Первоначально именовался «Порцелиновой мануфактурой», с 1765 — Императорский фарфоровый завод, с 1917 — Государственный фарфоровый завод ГФЗ — аббревиатура клейма , в 1925 году заводу в связи с 200-летием Российской Академии наук было присвоено имя М. Ломоносова; предприятие получило официальное наименонование — Ленинградский фарфоровый завод имени М. Ломоносова, наряду с которым имела употребление краткая форма — Ломоносовский фарфоровый завод ЛФЗ — аббревиатура клейма истолковывалась и как Ленинградский фарфоровый завод — до 2005 года. Фарфор ЛФЗ. Организация будущей Порцелиновой мануфактуры и надзор за ней были поручены управляющему кабинета Её Императорского Величества барону Ивану Черкасову. Гунгер получил материальную поддержку и свободу действий, но не был настолько сведущ, чтобы организовать производство фарфора с нуля.
За всё время пребывания в России 1744—1748 он изготовил лишь полдюжины чашек сомнительного качества: они имели искривлённую форму, а цвет их был тёмен. Перед Черкасовым встала проблема: искать нового мастера за границей или доверить производство Дмитрию Виноградову, русскому химику, сподвижнику М. Ломоносова, зачисленному на мануфактуру именным указом императрицы в ноябре 1744 года и с самого начала приставленного к Гунгеру для обучения.
Коллекционерам Казани
В них присутствуют поэтическая трактовка будничных жизненных тем, сюжетная занимательность, динамика движения и обаяние; Ольга Михайловна Богданова — признанный мастер жанровой фарфоровой пластики, композиций по мотивам русских сказок. Её творчеству свойственны большая душевность и благородство; Аста Давыдовна Бржезицкая — автор лучших произведений отечественной скульптуры малых форм. Ею созданы композиции на сказочные, литературные и театральные сюжеты. Выполнен ряд портретов исторических деятелей, писателей и ученых. Её работы интересны присущей ей фантазией и затейливостью композиций; Галина Дмитриевна Чечулина - автор множества великолепных работ на темы сказок и народных праздничных гуляний, балета и цирка. Работы автора — яркие и выразительные, с точно найденным жестом и колористическим решением. Разнообразие скульптур, предлагаемых ДФЗ, чрезвычайно велико — начиная от небольших статуэток животных и заканчивая сложными многофигурным сценами, выполненными с огромным мастерством. Широк и ценовой диапазон: в каталогах предприятия вы можете найти и недорогие скульптурные сувениры, и редкие эксклюзивные экземпляры.
Роспись очень нравится! Голова сидит очень хорошо,выразительно. Пауль лучше всех смог бы проконсультировать Вас. И drazena по соответствию красок заявленному продавцом возрасту росписи.
К сожалению, все известные месторождения знаменитого уральского самоцвета малахита истощены. Тем не менее, геологи не теряют надежды на открытие новых месторождений малахита на Урале. Сейчас самым крупным поставщиком малахита на мировой рынок является Демократическая Республика Конго. Относительно крупные области добычи малахита есть также в Чили, Германии, Румынии, Франции, Казахстане и Великобритании. Чаще всего добыча малахита ведется одновременно с добычей меди, и сам процесс проходит практически одинаково. Для разработки месторождения вырывается шахта, где горняки практически вручную перебирают добытую малахитовую руду, пытаясь обнаружить крупицы малахита. Если говорить о Республике Конго, то на 10 тысяч тонн добытой руды приходится около 100 кг ценного поделочного малахита высокого качества. История малахитового промысла Первое малахитовое месторождение было открыто на Среднем Урале еще в 1702 году. Оно называлось Гумешевское и располагалось у истоков реки Чусовой. Неподалеку были построены два завода: Полевской медеплавильный 1723 г. Право на покупку этих двух заводов, а также Сысертского железоделательного и чугуноплавильного завода выиграл соликамский купец Алексей Турчанинов, чьими главными конкурентами были Демидовы и Строгановы. Турчанинов начал разработку Гумшевского месторождения, нанял камнерезов, которые занялись обработкой малахита, создавая украшения. Малахитовый промысел оказался более прибыльным, чем медный. Турчанинов начал получать крупные заказы из Петербурга — от представителей высших слоев и от Императорского двора. Но Гумешевский рудник иссяк намного раньше, чем ожидалось — к 1830 году объемы добычи резко упали, а из того малахита, что удавалось найти, можно было производить только мелкую бижутерию. В 1751 году в Екатеринбурге была открыта старейшая фабрика художественной обработки камня, на которой помимо малахита мастера камнерезы работали с яшмой, лазуритом и другими поделочными камнями, которые добывались на Урале. Настоящий расцвет добычи и обработки начался после открытия Медноруднянского месторождения на Урале. Важный вклад в развитие и освоение малахитовых месторождений Урала внесли Демидовы — род богатых русских предпринимателей. Демидовы, владея заводами и рудниками в Нижнетагильском округе, мечтали о своих месторождениях малахита, но в их рудниках находились только небольшие кусочки малахита, а техническое состояние принадлежащего им рудника не позволяло осуществлять добычу малахита. В 1830 году Анатолий Демидов отправил в Меднорудянск своего управляющего в рудники, чтобы привести дела в порядок. В 1833 году было обнаружено несколько крупных малахитовых глыб, одна из которых весила более 1500 пудов. Из года в год увлеченность зеленым камнем только возрастала, а объемы добываемого малахита позволяли делать из него не только изящные ювелирные украшения. Со временем было налажено производство больших малахитовых ваз, столешниц для мебели. Представители высшего общества отделывали комнаты малахитовой плиткой, а, если в доме не было предметов из малахита, то семья не могла принять у себя высоких гостей. Потребительское отношение привело к тому, что уральские месторождения оскудели, и сейчас там работает только одно добывающее предприятие. Небольшое количество малахита также добывают на Алтае, но от былых богатств не осталось и следа. В 1916 г Медноруднянское месторождение было полностью выработано. Отправьте фото удобным вам способом Мифология и малахит В разные времена малахит считался волшебным камнем, и народы наделяли его разными магическими и лечебными свойствами. Он также становился героем легенд, мифов, народных сказаний. Древние люди верили, что малахит напрямую связан с высшими силами Вселенной. В Древнем Египте малахит символизировал богиню Хатхор — покровительницу жизни и рождения. Римляне считали, что украшения из малахита подарят человеку настоящую взаимную любовь. Люди Средневековья защищались малахитовым талисманом от влияния черной магии. Важную роль малахит играл в русском народном фольклоре. Самыми знаменитыми считаются «Уральские сказы» Павла Петровича Бажова, в числе которых такие известные сказки как «Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок», «Медной горы хозяйка» и другие. Все они берут свои корни из народного уральского фольклора, который еще называли «уральским рабочим фольклором». Горняки передавали друг другу рассказы о том, что случалось с ними в глубоких шахтах. Малахит был одним из самых популярных героев сказок Бажова. Интересно, что с каждой новой повестью малахита в рассказах становилось все меньше — Павел Петрович писал свои сказки на протяжении не одного десятка лет и своими глазами видел, как истощаются запасы малахита в некогда богатейших уральских рудниках. Изделия из малахита Современные камнерезы и ювелиры продолжают создавать украшения из зеленого камня, но о масштабах производства XVII — XIX веков, когда избытками малахитовой крошки засыпали ямы на дорогах, можно только вспоминать. Тогда из малахита делали не только перстни и бусы, но им отделывались колонны для украшения парадных залов и храмов, а также другие крупные предметы интерьера. Многие из них и сегодня хранятся в коллекциях разных музеев. Малахитовая гостиная Зимнего дворца Очень большой процент заказов на малахит приходился на Царский двор. Малахит считался камнем высшего общества, и цари не скупились при оформлении парадных зал, гостиных и будуаров. Знаменитая Малахитовая гостиная Зимнего дворца в Санкт-Петербурге была построена в 1838 году и служила личными покоями супруги Николая I императрицы Александры Федоровны. Проект был создан архитектором Александром Брюлловым.
Также на выставке можно увидеть вазы с росписями, «малахитовую шкатулку» из фарфора, чайный сервиз, блюда и тарелки с иллюстрациями к «Золотому волосу». Экспозицию дополнят документы, отражающие историю создания некоторых работ, в том числе редких композиций, известных сегодня только по сохранившимся изображениям. Павел Бажов первым выполнил литературную обработку уральских сказов.
Фарфор из «Малахитовой шкатулки»
Видео. Похожие. Следующий слайд. Статуэтка "Малахитовая шкатулка" ("Танюшка и тятино Armonik. 331 объявление по запросу «статуэтка малахитовая шкатулка» доступны на Авито во всех регионах. Статуэтка Девушка с зеркалом и ларцом Малахитовая шкатулка СССР Дулево 1959 год. Статуэтка Девушка с зеркалом и ларцом Малахитовая шкатулка СССР Дулево 1959 год. Статуэтка Девушка с зеркалом и ларцом Малахитовая шкатулка СССР Дулево 1959 год. Малахитовые шкатулки купить в Екатеринбурге. Отличная цена на Уральские шкатулки от производителя.
Сувениры из камня
Для регистрации телефонных ставок перейдите, пожалуйста, по данной ссылке. Ввиду ограниченного количества телефонныx линий, просим регистрироваться на торги не позднее 15:00 в день проведения аукциона. Заочные торги Заполните специальную форму «Максимальная ставка», которую можно найти на странице описания каждого лота каталога. Укажите размер максимальной ставки за каждый интересующий вас лот. Напоминаем, что ставка не может быть ниже указанного эстимейта. Максимальная ставка — это макимальная сумма, которую вы готовы потратить на выкуп лота комиссионный сбор рассчитываетя отдельно при оплате предмета, размер комиссионного сбора указан в правилах проведения аукциона. Прием заочных ставок заканчивается за некоторое время до начала аукциона, время окончания приёма ставок указано в подробном описании аукциона. Во время торгов уполномоченный сотрудник Аукционного дома, торгуясь, приобретет для вас лот за минимально возможную цену.
Обратите внимание, заочные ставки не отображаются на сайте. Наши экcперты готовы провести первичную оценку предметов антиквариата, которые вы хотели бы выставить на торги.
Интересно, что с годами крепкие фигуры Данилы, Катерины, Хозяйки Медной горы стали делать в фарфоре всё утончённее, «невесомее», они принимали удлинённые пропорции. В росписи сысертских статуэток нет буйства красок.
Так, героиня сказа «Золотой волос» бела лицом и нарядом, лишь коса до полу украшена золочением. Есть вариант этой красавицы, выполненный только в белом цвете из бисквита сорт фарфора — классический благородный образ. А волшебный козлик по прозванью Серебряное копытце щеголяет по всем витринам с золотыми копытцами… Хозяйку Медной горы из Сысерти, Богдановича и Подмосковья мы видим одетой в разные сарафаны — и зелёный, и с красным орнаментом, и с узором из осенних листьев, и вдруг — в сине-голубом наряде. В той же первой витрине экспозиции на самом верху сидит на пне молодая женщина, играя с окружившими её ящерками.
На ней малахитовый сарафан, а улыбающееся зеленоглазое лицо с чертами, пусть и отдалённо азиатскими, — это статуэтка из собрания ЕМИИ, созданная на Дулёвском заводе. Ещё один экспонат из музейной коллекции — комплект из двух ваз: одна в виде своеобразной амфоры, другая — широкая, на невысокой ножке, и обе ярко расписаны — крупно и в миниатюрных сюжетах — по бажовским сказам.
Фото: Виктория У. Или в «Урале-Минерале» , с понедельника по субботу с 10:00 до 19:00. Украшения и аксессуары из яшмы Отдельно из самоцветов стоит выделить эту красивую горную породу. Из разноцветной уральской яшмы делают симпатичные и недорогие украшения.
Например, браслеты стоят от 300 рублей, бусы — от 1000. В 2—3 раза дороже обойдутся изделия в тонком золотом обрамлении. Он открыт с понедельника по субботу с 10:00 до 19:00. Пряники по мотивам сказов Бажова Павел Бажов — русский писатель, фольклорист. Широкую известность он получил за уральские сказы. И мимо этой темы сложно пройти в сувенирных лавках Екатеринбурга.
Здесь вы встретите красивые пряники, которые украшены рисунками по мотивам произведений Бажова. Белой и цветной глазурью изображают героев, конкретные сцены, а ещё минералы: Бажов в своих трудах описал свыше 20 самоцветов, которые добывали в Уральских горах. Или в магазине «Уральский пряник и сувениры уральских мастеров» с 10:00 до 20:00. Поштучно сладости продаются по цене 150—200 рублей, расписные наборы — до 1000 рублей. Таволожская керамика В магазинах вы наверняка встретите посуду с яркой и пёстрой художественной раскраской. Чаще всего это будут сервизы, чайники, сахарницы, тарелки, декоративные ложкии кувшины.
Производится Таволожская керамика на небольшом заводе и в гончарных мастерских, расположенных в сёлах Нижняя и Верхняя Таволга. Яркий стиль формировался на протяжении более 300 лет, первые работы стали появляться в XVII веке после открытия крупных залежей цветной глины.
В те времена в городе работала артель художников-фронтовиков, получивших увечья на войне. По-настоящему сильные люди, пройдя через страшные испытания, не утратили любви к жизни, красоте и искусству. Наверное, поэтому от каждой такой статуэтки веет невероятным теплом и тихой радостью. Депутат также приготовил сюрприз для музея, который преподнесет в день металлурга.
Статуэтка «Малахитовая шкатулка». Фарфор. Размер 16×21 см. Дефекты: Трещины, без сколов. Клеймо
Первая Малахитовая шкатулка была создана в 1953 году на Дулевском фарфоровом заводе скульптором Ольгой Михайловной Богдановой. Так, фарфоровая девушка «Малахитовой шкатулки» представляет персонаж популярной сказки Павла Бажова. Еще может подойти. Статуэтка "Малахитовая шкатулка" ("Танюшка и тятино подаренье"). Первая Малахитовая шкатулка была создана в 1953 году на Дулевском фарфоровом заводе скульптором Ольгой Михайловной Богдановой. Статуэтка «Малахитовая шкатулка», скульптор Богданова О. М., ЛЗФИ – ОЭЗ, 1967-73 гг., авторская роспись 2009 г. Сегодня в программе "История в предметах" мы познакомим вас с элементом эстетики. Речь пойдёт о "Малахитовой шкатулке".
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариата
Фарфоровая статуэтка “Малахитовая шкатулка” — это воплощение героини одноименной книги, которую Бажов назвал «малахитовой» не случайно. «Малахитовая шкатулка» (Авторская 1 предм.). Фарфоровая статуэтка "Малахитовая шкатулка" Ленинградский опытный завод (ГиКи), СССР 1952-56 гг. высота 20,5 см. девочка с длинной косой, присев, примеряет драгоценности из шкатулки изумрудного цвета и любуется на себя в зеркало. Фарфоровая статуэтка Малахитовая Шкатулка 21см Первый выпуск 1952г.
Скульптура"Малахитовая шкатулка" авт.Богданова О.М.рос.Шапкина И.А.
Кто читал Бажова, знает, что подземные богатства Хозяйки Медной горы охраняют страшные черные кошки с глазами, горящими зеленым огнем, совсем как берилл. Одна из его разновидностей — изумруд, в древности известный как смарагд. Есть на Урале и на выставке камень кошачий глаз. Он переливается шелковистым зеленым светом. Настоящий кошачий глаз добывается только под Нижним Тагилом. Открытие некоторых камней — чистая случайность.
Так, в 1787 году девица Марфа Данилова, возвращаясь после ливня в родную деревню Сарапулку, нашла в колее блестящий камень — так впервые на Урале был обнаружен турмалин. А в Европу первые турмалины попали с острова Цейлон. Голландские моряки трехгранными палочками-кристаллами чистили свои курительные трубки и дали камню название «ашердрешер» — вытягиватель пепла. Иногда турмалины находили в бороздах на поле, как говорили горщики, «попадали на вымет», и тогда камней было так много, что «прямо тарелками, шапками продавали». У Тюменской области немало поводов для гордости, один из них — горный хрусталь.
На выставке рядом с кристаллами лежат вырезанные из хрусталя печати. У Машарова, хозяина дома, также были подобные они сейчас хранятся в музее , он их не использовал по назначению, а берег как сувенир. Между тем считалось, что договор, скрепленный такой печатью, имеет вечную силу. Есть камни, которые не встречаются нигде в мире, кроме Урала. Один из них — шайтанский пирилит, который нашли два брата, вспахивая поле неподалеку от реки и деревни Шайтанки.
Малахит — не единственный камень, запасы которого уже исчерпаны.
Некоторые заводы не занимались изготовлением фарфоровой массы, а просто закупали заготовки и расписывали их. В частности, так поступали в мастерской князя Юсупова, который приобретал белье у Попова, Гарднера и у других крупных заводчиков. Еще одна причина была связана с необходимостью перехода от одного периода к другому.
Чаще всего это относилось к смене владельца, который уже успел заявить о себе на фарфоровом рынке. Чтобы не растерять прежних клиентов, новый владелец ставил рядом со старым клеймом новое, в котором фигурировала уже его фамилия. Были и другие причины для простановки двух клейм, например, их ставили на продукции, предназначенной для экспорта. Фарфор, роспись Проблемы с определением клейм До сих пор специалистам приходится прикладывать немало усилий, чтобы причислить ту или иную продукцию к конкретному заводу.
Это обусловлено не только низким качеством клейм или их отсутствием, но и желанием мелких мастерских подражать именитым предприятиям. Небольшим заведениям часто не удавалось добиться фарфора высокого качества, так что опытный глаз быстро отличал подделку. Однако бывали случаи, когда подделки получались на уровне оригинала. В частности, завод Сафронова начинал с подражания прославленным изделиям фабрики Гарднера.
Есть версия, что именно с этим подражанием связан тот факт, что в первые годы существования завода Сафронова на нем использовали точно такие же клейма в виде крючкообразной буквы «С», как и на известном в то время заводе Гарднера. На гарднеровском заводе в одно время буква G стала походить на «С». Интересно, что со временем завод Сафронова обрел собственную славу благодаря фарфору хорошего качества и оригинальной художественной росписи. В то время на одной из московских выставок об изделиях завода отозвались как о таких, которые заслуживают одобрения и похвалы.
В начале XIX века по своей художественной ценности фарфор Сафронова стоял на третьем месте после именитых заводов Попова и Гарднера. Российские заводы подражали клеймам не только своих соотечественников, но и зарубежным мануфактурам. Например, на заводе Гарднера в 1770—1790-х годах использовали клеймо с изображением скрещенных мечей, характерное для мейсенского фарфора. Этот символ использовали в разных вариациях, включая и такую, в которой присутствовала буква G.
Другая проблема заключалась в особенностях самих клейм или их стирании со временем. Например, некоторые клейма на фарфоре Батениных можно различить только в том случае, если очень медленно направлять источник света к изделию, меняя угол наклона. Надглазурные клейма сохранялись плохо и легко подделывались, а вдавленные в массу зачастую зависели от качества штемпеля и силы надавливания. Более того, многие оригинальные работы вовсе не имеют никаких обозначений.
Это относится, например, к продукции завода Юсупова. Князь создавал свою мастерскую, не имея коммерческого интереса, поэтому и в клеймах необходимости не было. Большая часть продукции Юсупова поступала в его имение или была подарена князем знатным особам. Фарфор, роспись Особенности клейм советского периода После Октябрьской революции в 1917 году началась массовая национализация фарфоровых предприятий.
Какие-то из них полностью прекратили свое существование сразу после прихода советской власти, другие были переименованы и продолжали свою работу. Первое, что изменилось в клеймах этого периода, стало полное исчезновение символов царской власти. Единственным напоминанием был двуглавый орел без царской атрибутики, который еще некоторое время присутствовал в клеймах ИФЗ. Заметим, что клеймо с датой 1917 ставили только в период работы Временного правительства.
В это время выпустили небольшое количество предметов с таким клеймом, поэтому их коллекционная ценность высока. Теперь на смену царям с их коронами и скипетрами пришел серп и молот. Звезды, колосья пшеницы, изображение земного шара и другие элементы, характерные для советского периода, использовали практически на каждом заводе. А прежние имена хозяев вытеснили многочисленные аббревиатуры и новые названия предприятий.
Клейма с надписью ЛФЗ известны многим, так как с их помощью клеймили фарфор на протяжении восьмидесяти лет с 1925 по 2005 годы. Аббревиатуры касались не только новых названий фабрик, но и различных организаций, возникающих на их базе, или тех, через которые фарфор продавали.
Но для успешного сбыта посуды требовалась иная роспись - более яркая, броская. Поэтому акцент был сделан на самобытность, народное творчество, национальные особенности и традиции, в результате чего родился неповторимый дулевский стиль - "агашки".
Наибольшее развитие завод получил при управлении Матвеем Кузнецовым, который создал Товарищество производства фарфоровых и фаянсовых изделий.
Скульптор Богданова О. Малахитовая шкатулка выпускалась Дулевским фарфоровым заводом и Ленинградским заводом фарфоровых изделий. Советский скульптор Ольга Михайловна Богданова более 30 лет работала на фарфоровом заводе в Дулево, создавая жанровые статуэтки на тему современности, детства и сказок. Особое место в её творчестве заняли произведения русского писателя П. Бажова, посвященные Уралу и уральским самоцветам.
Фарфоровая статуэтка «Малахитовая шкатулка» — это воплощение героини одноименной книги, которую Бажов назвал «малахитовой» неслучайно.
Статуэтка Малахитовая шкатулка Минск
чтобы вернуться на него перейдите по ссылке Статуэтка "Малахитовая шкатулка". Главная → Антиквариат → Фарфор → Фарфор статуэтка СССР Малахитовая шкатулка Дулево. #700187. Статуэтка "Малахитовая шкатулка". Фарфор. Скульптор О. М. Богданова. Главная/Фарфор/Фарфоровая статуэтка/Минский фарфоро-фаянсовый завод/Статуэтка Малахитовая шкатулка Минск. Очень красивая большая шкатулка из натурального природного малахита выполнена в виде ларца. Интерьерная статуэтка, малахитовая шкатулка, статуэтка из фарфора, ручная роспись, фарфор, винтажная статуэтка.