В Заполярном драматическом театре премьера пьесы «Горе от ума». Калужский драматический театр порадовал зрителей добротным спектаклем по классическому произведению «Горе от ума» Александра Грибоедова поставил режиссер. Спектакль «Горе от ума» с 15 октября 2022 по 10 марта 2024, Норильский Заполярный театр драмы им. Вл. Маяковского в Норильске — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет.
Белгородский драмтеатр открыл сезон спектаклем «Горе от ума»
Калужская драма покажет премьеру спектакля «Горе от ума» Калужская драма покажет премьеру спектакля «Горе от ума» 18 августа 2021 19:18 Смотреть видео На сцене областного драматического театра готовят спектакль по пьесе Александра Грибоедова «Горе от ума». Роберт Манукян, режиссер-постановщик: «Русская классика - кладезь. И ты все время можешь ставить и ставить. И вот. И любовь к русскому языку подчеркнуть, а через любовь к русскому языку и любовь к патриотизму.
Александр Яцко сделал хрестоматийных персонажей живыми современными людьми, чьи мысли и поступки близки и понятны сидящим в зале.
Режиссер предлагает зрителям заново всмотреться в лица грибоедовских героев, понять логику и мотивы их поведения, а стильная лапидарная сценография, автором которой выступил сам постановщик спектакля, придает действию комедии изысканную красоту. Александр Яцко не сделал ни одной купюры в тексте пьесы, обогатив действие спектакля двумя вальсами Грибоедова, звучащими в живом исполнении, и записями виртуозных импровизаций пианиста Евгения Борца.
Автор этих строк не раз поддавалась соблазну, и не отвлекаясь от действия наблюдала за зрителями. Да, многие с удовольствием "суфлировали" текст. Юные актеры проживали его по-настоящему и как-то утонченно-современно. Все это - в аутентичных эпохе костюмах. В лаконичных, но исчерпывающих декорациях. Художник-постановщик Юрий Наместников в свою очередь вдохнул в постановку настроение легкое, как зефир.
Оно считывалось с диванчиков и кресел, обтянутых набитым ситцем изящного рисунка; будто парящих над входом в центральную залу часов "рифма к напольным с боем". И само действие у коллектива авторов дипломника получилось воздушное как вальс. Грянут первые музыкальные аккорды и на сцене появятся ряженые в барские одежды Лиза и Петрушка, сами хозяева жизни в это же время устроят дефиле в масках. Первая же сцена и задает вышеупомянутую утрированно-легкую подачу фразеологизмов, подчеркнутую разговорность грибоедовского текста. Зритель становится свидетелем жизни московского светского общества в его круговороте фальшивой жизни. Ими она, впрочем, возведена в религию. Брутальность, экспрессия и комизм позволили Кириллу Егорову сыграть незабываемую версию Фамусова. Софья Павловна у Анастасии Максимушкиной получилась не скучно-привычной капризницей, а девушкой, с азартом устраивающей свою личную жизнь и даже вызывающей сочувствия в финале, когда розовая кисея падает с глаз.
Дмитрий Мараховский наделил Молчалина хладнокровной услужливостью и спокойствием, с которым он как флюгер мечется между сильными мира сего.
Школьники и студенты с 1 сентября 2021 года получили возможность посещать музеи, филармонии, театры и даже кинотеатры за счет федерального бюджета.
Зрительские заметки. «Горе от ума»
«Горе от ума» – поэтическое произведение, и поэтому мы не стали его препарировать и заниматься прямым переносом в современность. — Мне кажется, «Горе от ума» (или как интерпретировали это название — «Горе уму», а сегодня его надо трактовать, скорее, как «Горе ума») — вневременная пьеса. Калужский драматический театр порадовал зрителей добротным спектаклем по классическому произведению «Горе от ума» Александра Грибоедова поставил режиссер. Масштабной, яркой, неожиданной премьерой спектакля "Горе от ума" по пьесе А.С. Грибоедова мы открыли свой 162-ой театральный сезон. Спектакль «Горе от ума», или «Горе ума», как еще можно прочитать на афише, – это невероятно масштабное событие в театральной жизни Уфы.
Русское горе…от ума
«Горе от ума» — уже третья премьера в НЭТе. В подмосковном театре «ФЭСТ» 10 октября состоится первая премьера сезона – спектакль «Горе от ума» в постановке Ренаты СотиРиади. Спектакль "Горе от ума" в постановке художественного руководителя РАМТа Алексея Бородина стал главной премьерой юбилейного сезона театра в 2021 году. В Малом театре в спектакле «Горе от ума» мне не понравилась игра актеров.
Спектакль «Горе от ума»
Поэтому слова Фамусова "Читай не так, как пономарь; А с чувством, с толком, с расстановкой" к этому Петрушке никакого отношения не имеют, скорее, Павел Афанасьевич, к себе их отнесите. Да куда там! Ханжа Фамусов этого не поймет. Очень симпатичен Платон Михайлович Ильи Бондаренко. Он с обаятельной иронией говорит Чацкому, как претит ему мишура ханжества. И, подтрунивая над желанием элиты удачной "дорогой" супружеской партии для их чад; преклонением перед чинами; соревнованиями, чье платье краше, Платон Михалыч вместе с Лизой и Петрушкой выглядит негласным союзником Александра Андреича. Образ Чацкого в данной версии "Горя от ума" решен необычайно интересно. То, что он предстает не борцом за правду и честность, а человеком, в котором изначально нет гена фальши, вероятно, является задумкой постановщиков, сделавших акцент на стремление героя "искать по свету, где оскорбленному есть ЧУВСТВУ уголок". Очевидно другое.
Актер Марк Михайлов-Бренинг проделал большую работу над ролью. Его Александр Чацкий не язвительный обличитель, а трогательный романтик. Указывая окружающим на их далеко не лучшие качества и поступки, он просто правдиво и спокойно констатирует увиденное. А как покоряют эмоциональные и трогательные признания Чацкого в любви Софье, в минуты которых, кажется, Александр Андреич смотрит в глубь своей души. Он будто боится не донести до возлюбленной своего пылкого чувства. Ставка на любовь в спектакле сработала, и в большой мере из-за точного назначения актера на главную роль.
В пьесе герои говорят живым языком, который понятен зрителю. Мы анализировали мысль, заложенную Грибоедовым, изучали его героев. По сути, мы перенесли ту эпоху в наше время, раскрыли эту историю по-новому», — рассказал Евгений Зимин.
Через костюмы и декорации художники попытались передать образ каждого героя, отношение автора к персонажам.
Режиссёры любили и любят её ставить в российских театрах, вероятно, с момента написания Чацкий — актёр Александр Зимин, Пушкин — актёр Михаил Бакиров. Поставила спектакль Рената Сотириади, которую зрители-архангелогородцы знают по спектаклям «А зори здесь тихие», «Собака на сене». Премьера «Горе от ума» — третий спектакль режиссёра в Архангельске. Ожидалось, что спектакль будет классическим, костюмным. Вернее, таковым можно назвать первое действие, второе преобразилось в фарс, гротеск с музыкой, танцами и иногда с акробатическими кульбитами.
Тот черномазенький, на ножках журавлиных, не знаю, как его зовут, куда ни сунься, тут как тут» монолог Чацкого. Тут же Чацкий мурлычет себе под нос: «У лукоморья дуб зелёный…» Ещё во второй части спектакля много импровизаций от режиссёра: вставки упоминаний и словечек из сегодняшнего дня, что, конечно, вызывает оживление зале.
Это уже шестой дипломный спектакль необычного курса театрального института, бравшегося за Шекспира, Островского, Куприна. Согласно историческим хроникам, предыдущий раз комедию «Горе от ума» ставили на сцене Саратовского театра драмы в 1919 году. Произведение считается показателем идеального состава труппы, когда находится выдающийся исполнитель для каждого персонажа. Пока старшие осторожничали, студенты решили дерзнуть и взяли бастион.
Горе от ума — Горе уму — Горе ума
Новгород — на фестиваль театральный. Ростов-на-Дону — на фестиваль театральный, в Москву — на фестиваль театральный. И это всё до Нового года», — сказал Виталий Слободчук. А открыл 84-й сезон восстановленный спектакль «Горе от ума». В этом году постановке Бориса Морозова 15 лет.
Сердечно поздравляем постановочную команду во главе с режиссером Ириной Керученко, талантливых актеров, артистов студий, всех сотрудников цехов и подразделений театра, выпустивших этот красивый, глубокий и атмосферный спектакль! Прошло 200 лет с того времени, как поэт и драматург Александр Сергеевич Грибоедов создал комедию, покорившую умы и сердца многих поколений россиян.
Так Фамусов в исполнении Александра Федеряева не только высокопоставленный чиновник, душевное спокойствие которого зависит от того, «что скажет княгиня Марья Алексевна», но и мужчина в возрасте, который в погоне за молодостью проводит часы в тренажерном зале и не прочь поволочиться с молодой служанкой. Свои знаменитые монологи Фамусов произносит качая мышцы. Фамусовская Москва напоминает знаменитый бал сатаны из булгаковского романа «Мастер и Маргарита».
Дорого-богато, тусовка элиты уходит в отрыв, со стороны это выглядит безумием. Чацкий даже внешне противопоставлен этому миру. Парень в круглых очках, оранжевом шарфе и панамке, этакий современный фрик, непонятный окружающим. Но ему все равно, что о нем подумают, для него важнее собственные принципы. И хотя Чацкого, которого на премьере великолепно сыграл молодой артист Вадим Магасумов, часто становится жалко и в конце его раздавливает шар для боулинга планетарного масштаба, его линия на фоне всеобщего безумия выводит героя на пьедестал хотя бы в душах зрителей. А фактически на пьедестал в виде табуретки в спектакле встает услужливый карьерист Молчалин. Ну а представителя старого поколения, Фамусова, несмотря на его чины и награды, в «лучших» советских традициях забирает… черный «воронок».
Для меня это большой шаг. Думаю, что от спектакля к спектаклю роль ещё будет развиваться. Каким вы его сами видите?
Чацкий молод, нетерпелив, влюблён, он жаждет любви. Вы сами согласны с такой трактовкой? Сейчас другое время, другой зритель. Думаю, спектакль будет интересен как опытным театралам, так и сегодняшней молодёжи.
В РАМТ состоится премьера спектакля «Горе от ума»
«Горе от ума» — одна из вершин русской драматургии и поэзии, фактически ставшая венцом «комедии в стихах» как жанра. 12+Спектакль в постановке Александра Яцко вошел в репертуар Театра Моссовета в 2014 году. «Горе, русское горе» — так на мотив известной песни «Русское поле» начинался один из капустников Дома актера, сочиненных Вадимом Жуком, поэтом, драматургом и просто человеком с недюжинным чувством юмора. Премьера спектакля «Горе от ума» по одноимённой пьесе Александра Грибоедова в постановке выпускника ГИТИСа Григория Артамонова запланирована на 30 сентября.
В Архдраме прошла премьера «Горе от ума» по пьесе Александра Грибоедова
Искренне верим, что «глобусовское» прочтение истории найдет отклик у новосибирского зрителя! Делитесь своими впечатлениями в комметариях.
Александр Сергеевич Грибоедов написал всего одно большое драматическое произведение, ставшее великим и не теряющее своей актуальности. Мне кажется, что это было какое-то гениальное откровение. Этот человек был бесконечно предан Родине, у него болело сердце за все, что происходило... И эта актуальность, которую он трансформировал в свой гениальный текст, попадает в любую эпоху. Сегодня «Горе от ума» звучит, мне кажется, не то что современно, а квазисовременно! Любая фраза, любая реплика попадает не в бровь, а в глаз! Это поколение, которое вступает в жизнь, которое определяет будущее. И от того, как оно формирует себя, настраивает себя, как оно слышит время, зависит, что будет ждать нас дальше, — говорит режиссер Игорь Селин.
По мнению режиссера, современный театр — это мощный визуальный ряд, свет, звук, сценография, и действительно его «визуальный» Грибоедов впечатляет зрителя, который на протяжении всего спектакля не перестает удивляться тому, как легко можно сломать условные рамки и оригинально и неожиданно подойти к изображению привычного и всем знакомого. Сцену обрамляют огромные буквы, которые складываются то в «Горе от ума», то в «Горе уму».
Его порывы не получают никакого отклика, и в проигрыше остается только он сам. Как говорится, инициатива наказуема. По иронии судьбы, его объявляют сумасшедшим. Когда человек не угоден обществу, это едва ли не самый простой способ избавиться от него.
Вот это ключевая история. Служить бы рад… — Реплика Чацкого: «Служить бы рад, прислуживаться тошно» — главное, а дальше уже вопрос, уга-дали мы или нет, кому сегодня при-служиваться тошно и кто может это сказать, — продолжает Вла-димир Золотарь. Люди, которые могли так сказать, — это определенный узкий круг образованной молодежи из дворян. Сейчас этот круг больше, и в него могут входить хипстеры, оппозиционные политики, те, кто из-за своих поли-тических взглядов уехал за гра-ницу, те, кто попал в очередную новую волну кухонной диссиденции, и прочие. Это огромный слой очень разных людей с разным уровнем образования, с разным бэкграундом — профессиональным, личностным, человеческим, жизненным и так далее. При этом нельзя убирать из пьесы еще одну важную вещь — странную, слож-ную и по-своему нелепую любовную историю, в которой нам также приходится разбираться с учетом нашего сегодняшнего житейского опыта. Жизненно и 200 лет спустя Александр Герасимчев о своем герое Александре Чацком говорит, что он человек, который идет один против всех, у него свои принципы, и жить он старается, не изменяя себе. Он не хочет быть как все. Такие люди были во все времена. Они выделяются из толпы и пытаются менять окружающий мир, сделать что-то новое и чего-то добиться, и у них это получается. Другое дело, что это трудно — идти против всех и против системы. Кто-то справляется с этим, а кто-то ломается. Пьеса написана больше двухсот лет назад, но слова, которые Чацкий говорит в одном из своих монологов: «Не тот ли вы, к кому меня еще с пелен для замыслов каких-то непонятных дитей возили на поклон? Взрослые невольно учат детей водить полезные знакомства. А чего стоит монолог Чацкого, в котором он спрашивает: «А судьи кто? Я до недавнего времени тоже был в розовых очках, но жизнь избавила меня от них. Очень современно звучат другие слова Чацкого: «Воскреснем ли когда от чужевластья мод?
Театр Моссовета представляет комедию «Горе от ума»
Пьеса Александра Грибоедова «Горе от ума», всем хорошо известная из школьной программы, давно уже «ушла в народ», разойдясь на бесконечные цитаты, пережила множество постановок и экранизаций. "Горе от ума" это второй спектакль, который я посетил в НЗТ. По информации ведомства, сегодня, 10 июля, на обновленной сцене театра состоялась премьера спектакля "Горе от ума". В среду, 10 июля, на новой сцене театра юного зрителя «СамАрт» состоялась премьера спектакля по произведению Александра Грибоедова «Горе от ума».