Совершив исторический шаг, БРИКС (BRICS) в этом году включил в блок шесть новых стран из 45 полученных ими заявок.
Последние новости и события БРИКС
Уточняется, что новая валюта будет обеспечена золотом. Обсуждение данного вопроса запланировано на предстоящей встрече объединения в Йоханнесбурге. В материале издания отмечается, что за последний год Россия, Китай и Бразилия перешли к более широкому применению национальных валют.
Военный союз возникает тогда, когда есть тесный экономический союз, либо есть общие угрозы. В качестве общей угрозы для всех стран БРИКС можно отметить западные государства, которые рассматривают всех членов союза как сырьевой придаток. Особенность БРИКС на сегодняшний день заключается в независимом курсе, отсутствии давления одних стран на другие. При этом между Россией и КНР есть партнерские и военно-технические отношения. По ее словам, представленных направлений в нынешних условиях предостаточно. Кроме того, создание системы платежей внутри БРИКС по QR-кодам, которые позволят всем участникам осуществлять взаимовыгодное платежи и торговлю как в направлении business to business, так и в формате общения с клиентами. Подобные модели уже прорабатываются в практическом плане. И это возможный выход из тех сложных политических реалий, которые мы сейчас имеем, — пояснила она.
Разгоняемая Китаем тема о введении единой валюты БРИКС безусловно интересна и востребована как средство разрушения долларовой гегемонии, но какой это неблизкий путь! Достаточно привести пример евро — к нему шли аж с 20 лет, с момента создания Европейской валютной системы в 1979 году. Для того чтобы единая валюта БРИКС была введена в обращение, все страны — члены валютного союза должны отвечать жестким критериям стабильности: в отношении уровня инфляции в стране, приемлемого уровня государственной задолженности и дефицита бюджета. А процентные ставки по банковским кредитам должны быть гармонизированы. То есть это пока еще даже не проект, а «прожект». Слишком много предстоит работы, чтобы повторить путь, который, например, прошли страны Евросоюза по созданию единой валюты. Трудно будет добиться, чтобы столь разношерстный оркестр начал играть в унисон: многие лезут в дирижеры, ноты тоже у всех разные, наряду с инструментами. Понятно, что музыканты собираются сыграть симфонию, но пока на начальном этапе будет какофония и настройка. Сегодняшний саммит БРИКС вряд ли добьется каких-либо существенных успехов, но главное — начать, подстроиться под формирующийся глобальный тренд многополярности. А там, глядишь, к саммиту 2024 года в Казани участники сверят часы и созреют для более конструктивного диалога.
И тогда именно казанский саммит может стать судьбоносным в мировой дипломатии и геополитике.
Здесь никогда не было и не будет подхода «с нами или против нас», наоборот, в рамках группы всегда подчеркивалась неприкосновенность права выбирать свой собственный путь развития, сохранять независимые отношения с другими акторами, центрами и институтами, выстраивать многовекторную внешнюю политику. Реализация этого принципа оказалась крайне важной для любого потенциального кандидата на вступление. В связи с этим достаточно вспомнить контекст присоединения к БРИК ЮАР, «руководство Южной Африки привлекало то обстоятельство, что члены группы стремились одновременно поддерживать отношения с традиционными центрами силы, развивать разносторонние связи с США и членами ЕС» [9, с. Как весьма точно отметил профессор Г. Толорая, «группа БРИКС не создавалась как объединение «против», но как объединение «за» - за справедливое мировое управление в целом» [7, с.
По его мнению, «с учетом стратегических интересов, которые объединяют членов группы, страны БРИКС намерены выйти из своего положения стран, находящихся на «вторых ролях» в западноцентричной системе управления» [7, с. В целом группа БРИКС никогда не заявляла о намерении разрушать существующую структуру мирового управления, но способствовала ее реформированию. Поэтому можно предположить, что заявки на вступление в БРИКС будут подаваться с учетом данного основополагающего принципа. Стратегическая цель эволюции БРИКС заключалась не в укрупнении самой группы за счет включения в нее других государств-членов, а в увеличении охвата благодаря повышению ее открытости и доступности для развивающегося мира. Объединение задействовало статус регионального лидера каждого своего участника в целях формирования «круга друзей». Эти новые друзья могли бы стать наблюдателями в тех или иных форматах взаимодействия и таким образом вовлекаться в планы и мероприятия группы.
Согласно условиям декларации саммита, «параллельная встреча является возможностью для лидеров Африки и БРИКС обсудить пути укрепления сотрудничества между странами БРИКС и африканским континентом» [5]. В ходе шестого саммита 16 июля 2014 года в городе Бразилиа состоялась вторая встреча в таком формате с лидерами стран Южной Америки «с целью развития сотрудничества между БРИКС и Южной Америкой» [8]. На наш взгляд, практики «аутрич» позволили БРИКС найти важные точки соприкосновения с новыми «центрами силы», которые формируются в современном мире. Примечательно, что ключевую роль в этих процессах играют региональные лидеры, которыми являются все государства - члены БРИКС, а формат «аутрич» позволяет им расширять и развивать новые внешние связи, тем самым укрепляя и свои позиции. Ситуация качественно изменилась в марте 2017 года, когда министр иностранных дел Китая Ван И предложил пересмотреть контуры БРИКС и подключить к партнерству крупные развивающиеся экономики. Так появилась концепция «БРИКС плюс», предусматривающая более широкую кооперацию и поддержку диалога с другими странами и организациями.
С нашей точки зрения, цель китайской инициативы была направлена на то, чтобы сделать БРИКС более влиятельной платформой для сотрудничества по линии Юг-Юг, позиционировать группу как «точку пересечения» между «Большой двадцаткой» «G20» , куда входят члены БРИКС, и другими развивающимися странами. Общеизвестно, что эти две страны уже подали заявки на вступление в группу. Стоит отметить, что приглашение Пакистана и Шри-Ланки может встретить сопротивление со стороны Индии. При этом важно иметь в виду, что БРИКС не имеет задокументированной процедуры вступления новых членов. Поэтому можно предположить, что вопрос вступления будет основываться в большей степени на общих критериях приемлемости, нежели чем на процедурных моментах. Среди этих критериев в первую очередь необходимо назвать экономический потенциал кандидата, поскольку именно экономическое сотрудничество лежит в основе деятельности группы.
Далее наличие у кандидата независимого и самодостаточного позиционирования на международной арене, место и роль кандидата в региональных процессах, степень влияния в своем цивилизационном пространстве, готовность к координации взаимодействия со странами БРИКС по международным вопросам и, наконец, обязательство содействовать реформе системы глобального управления. Исходя из этих критериев, интеграция новых членов позволит БРИКС более эффективно использовать формат «БРИКС плюс» в рамках ООН, «Большой двадцатки» и других международных организаций для продвижения общих интересов, стимулирования развивающихся рынков, влияния на глобальные экономические процессы. Необходимо обратить внимание на то, что эти кандидаты имеют соответствующий экономический потенциал, демонстрируют динамику развития и стремление стать наряду со странами БРИКС локомотивами глобальной системы экономических отношений. Также он отметил, что «хотя население стран «Группы одиннадцати» немного больше, чем в Китае или Индии, их экономика примерно в два раза меньше экономики Китая, но больше, чем у Японии, и более чем в два раза больше, чем у Индии» [15].
На пороге нового миропорядка: что думают эксперты о саммите БРИКС
Кроме того, к БРИКС хотят присоединится к БРИКС ещё 23 страны. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik. Китай и вовсе стал делать заявку на лидерство в организации, противопоставляя расширенный БРИКС союзу стран G7 или G20 и форсируя тему единой валюты стран БРИКС. Страны БРИКС (союз Бразилии, России, Индии, КНР и ЮАР) собираются ввести новую торговую валюту. Основным фактором является соответствие принципам союза БРИКС и интересам стран-членов БРИКС и БРИКС+. С 1 января 2024 года в БРИКС войдут шесть новых стран, в том числе Аргентина, Иран и Саудовская Аравия.
Страны БРИКС поддержали председательство России в объединении в 2024 году
Российский чиновник также отметил, что Россия в качестве председателя БРИКС в 2024 году заинтересована в том, чтобы как можно больше стран сблизились с организацией. БРИКС (BRICS) сегодня — В Казани отремонтируют бывшую церковь перед саммитом БРИКС. Под «Открытым небом»: как стартовал 46-й ММКФ. Страны БРИКС (союз Бразилии, России, Индии, КНР и ЮАР) собираются ввести новую торговую валюту. Сейчас БРИКС — это Бразилия, Россия, Индия, Китай и ЮАР, вместе больше 40 процентов населения планеты. Страны БРИКС поддержали председательство России в объединении в 2024 году.
БРИКС продолжает расширяться.
Но в августе 2020 года заместитель министра обороны России Александр Фомин и замглавы военного ведомства Бразилии Маркос Дего на полях форума «Армия-2020» провели переговоры в Москве и обсудили военное и военно-техническое сотрудничество двух стран, как сообщила пресс-служба Минобороны России, отметив, что «в ходе встречи состоялось обсуждение актуальных вопросов российско-бразильского военного и военно-технического сотрудничества, а также намечены шаги их развития». В июле 2021 года прошли совместные военно-морские учения России и Индии «Индра-2021». Фрегат-невидимка ВМС Индии «Табар» и малые ракетные корабли России «Зелёный дол» и «Одинцово» отрабатывали противовоздушную стрельбу, упражнения по пополнению запасов, вертолетные операции и совместное маневрирование. Официальный представитель ВМС Индии Вивек Мадхвал подчеркнул, что учения — новый этап в развитии двустороннего военно-морского сотрудничества. Совместные учения Индии и России «Индра» проходят ежегодно с 2003 года. Они включают военно-морские и антитеррористические учения сухопутных войск. В июне 2017 года министр обороны России Сергей Шойгу заявил , что взаимодействие стран много лет носит характер «привилегированного стратегического партнерства», особо значимым аспектом которого являются манёвры «Индра». Военно-техническое сотрудничество между странами БРИКС пока развивается преимущественно на двусторонней основе. Это объясняется не только расположением стран содружества в различных уголках земного шара, но и серьёзным различием в политических системах и разным уровнем развития оборонной промышленности.
Однако стремление стран БРИКС обезопасить себя от экспансионистской внешней политики США и их союзников открывает предпосылки к формированию в среднесрочной перспективе совместной военно-технической стратегии. Оцените статью.
С одной стороны, достаточно много комментариев было относительно того, что в БРИКС зашли союзники США — КСА и ОАЭ, но одновременно данные наблюдатели как минимум не заметили активные шаги последних относительно проведения независимой внешней политики. Опять же, не против США или Запада в целом, а просто прагматичной внешней политики с учетом собственных интересов. Другие акцентировали внимание на том, что Иран и Саудовская Аравия хотя и заявили недавно о налаживании отношений, тем не менее имеют ряд неразрешенных противоречий. Аналогичные выводы можно сделать и относительно приема в новые члены Аргентины. Тем не менее данный вызов может скорее быть интерпретирован как дополнительные возможности. Опыт БРИКС показал, что даже при наличии двусторонних конфликтов необходимость регулярно встречаться в общем формате дает дополнительные стимулы и возможности для ведения диалога и преодоления существующих противоречий. Продолжая разговор об Аргентине, можно отметить, что, с одной стороны, наряду с Бразилией это действительно один из претендентов на лидерство в регионе, с другой, наличие серьезных экономических и внутриполитических проблем делает предстоящие там выборы в октябре 2023 г. Если вошедший в состав БРИКС Египет представляет собой третью экономику в Африке после Нигерии и ЮАР , то ситуация с Эфиопией, где, кстати, находится штаб-квартира Африканского союза, представляет собой большую неопределенность — ведь подушевой показатель в этом государстве составляет порядка тысячи долларов, что относит ее к группе стран с низким уровнем подушевого дохода.
Впрочем, плюсом такого кандидата может стать возможность непосредственно обращаться к проблемам, которые важны для беднейших развивающихся стран, и на примере взаимодействия в рамках БРИКС добиваться ускорения их социально-экономического развития. Хотя и здесь есть свои «но» — результат должен быть налицо, а скорости его видимого достижения должны укладываться в среднесрочную перспективу. Лидерство БРИКС сможет быть обеспечено лишь через кропотливую работу каждого участника в условиях настроя на достижение консенсуса и конкретных результатов даже по сложным вопросам, через осознание и принятие новыми членами БРИКС принципов и духа объединения, согласия работать вглубь, а не просто еще дальше вширь. Андрей Кортунов: БРИКС: между расширением и углублением Также, как мы помним, очередь из желающих вступить в БРИКС была значительно больше, что также обуславливает важность дальнейшего достижения консенсуса уже в новом составе относительно стран — партнеров по диалогу. Впрочем, именно в таком ракурсе к проблеме подходили скорее внешние наблюдатели, а в рамках самого объединения разговор велся несколько о другом. Кто-то отсутствие ими же самими придуманного результата пытается представить как провал текущего саммита, однако ситуация заключается совсем в другом. Как мы помним, еще в Форталезе в 2014 г. Остальные результаты хоть и оказались менее заметными на фоне двух флагманских вопросов, тем не менее заслуживают отдельного разбора. Рассуждения о так и не происходящей реформе глобальных институтов управления, в частности Совета Безопасности ООН, казалось бы, уже давно набили оскомину, а документ нынешней встречи всего лишь еще раз подтвердил приверженность двух постоянных членов укреплению голоса трех остальных. Однако если внимательно прочитать декларацию, то можно увидеть, что БРИКС не просто согласился с необходимостью сделать ООН, включая СБ, «более демократической, представительной, эффективной и действенной», а акцентировал важность увеличения представленности именно развивающихся стран во всех категориях членства, конечно же с особым акцентом на Бразилии, Индии и ЮАР.
Кстати, этот момент особо акцентировал в своей пресс-конференции министр иностранных дел России Сергей Лавров, ведь такой подход значительно корректирует прежние подходы и ситуативные партнерства претендентов, в том числе находившихся в числе фаворитов такой гонки.
Разумеется, расширение рядов БРИКС — это один из многих вопросов, обсужденных на саммите, список которых обширен: от развития искусственного интеллекта до защиты экологии. У каждой из стран есть свое видение приоритетов сотрудничества. Так, в ходе своего выступления Путин высказался в том числе о первостепенных задачах — в частности в сфере безопасности — предстоящего российского председательства в объединении. У нас есть принятый документ, в котором излагаются принципы приема стран, желающих стать членами БРИКС», — сказала она, не приводя подробностей. Таким образом, итоговая пресс-конференция Рамафосы обещает стать очень значимым международным событием. После нее объединение будет принципиально отличаться от клуба пяти стран. Не исключено, что БРИКС даже поменяет название — во всяком случае после расширения его рядов это было бы логичным.
По мнению экспертов, объединение ожидает несколько волн расширения, поскольку БРИКС привлекает всё больше государств инвестиционным потенциалом и перспективами налаживания взаимовыгодных торгово-экономических связей.
Об этом сообщил посол Ирана в Москве Казем Джалали.
Саммит БРИКС - 2023
Последние политические реформы Моди настроены на создание твердой индийской нации, построенной на индуизме, а внешняя политика настроена на избегание конфликтов со всеми, с кем возможно. У этих государств могут появиться свои экспансионистские амбиции, и очень скоро, однако сейчас никто не готов вступать в прямое противостояние с Западом и подрывать свое развитие. Тем не менее, это не плохо. Вступление в БРИКС новых членов будет означать рост влияния альянса, взаимный рост экономик и технологий его участников. А количество часто переходит в качество. Кроме того, следует помнить, что Запад от перспективы противостояния с большей части остального мира мог бы объединиться как никогда, и начать наносить болезненные удары по членам БРИКС, особенно по России. Сейчас же этого, по сути, не происходит, и даже санкции против России достаточно слабы из-за несогласованности западных государств между собой.
Выразили, но пока речи о вступлении не идет. Китай активно лоббирует своих главных союзников в арабском мире — Саудовскую Аравию, ОАЭ и Египет, Иран — Россия, Индия пусть и официально остается приверженцем расширения организации, но кулуарно намерена «топить» все инициативы по вступлению новых членов. Но еще один факт, который остался незамеченным рядом комментаторов и экспертов — впервые на этом саммите БРИКС заговорили о «коллективной безопасности». И эти заявления китайского лидера Си Цзиньпина, который в своих речах, цитируем, говорил о том, что: «Страны БРИКС должны расширять сотрудничество в области политики и безопасности, поддерживать мир и спокойствие», перетекают в новую тенденцию, которая может быть определяющей в новом членстве вышеперечисленных стран — военное сотрудничество. И ШОС, и БРИКС до сегодняшнего дня оставались форматом неких политических и экономических сообществ стран, без привязки к проектам коллективной безопасности, которая прямо предполагает сотрудничество в военной сфере. Китай, озвучивая эти тезисы, явно намекает на расширении ответственности стран-участниц БРИКС, в формате коллективной безопасности.
Эта китайская инициатива безусловно формирует новый этап организации, который вкупе с экономическим партнерством, возможно, получит новые форматы сотрудничества. У России, к сожалению, на этом саммите сложилась позиция наблюдателя, хотя речь Путина уже назвали намеком на вызов глобальным мировым организациям «золотого миллиарда». Китая устраивает такое позиционирование России и альянс с ней, не только экономически, но и политически. Что же до основных решений по существованию организации уже в расширенном составе, то они в большей своей части будут приняты в Казани-2024.
Фактически БРИКС делает заявку на собственную, отличную от западного дискурса идеологию энергоперехода. В документе нашлось место не только стандартным ВИЭ, но и атомной энергетике, и водороду, гидроэнергетике, а также ископаемому топливу — все исходя из национальных возможностей «справедливого перехода к более гибким, устойчивым и стабильным энергетическим системам». Это лишь некоторые примеры, но они позволяют увидеть рост самосознания БРИКС как ядра нового миропорядка. С одной стороны, никто в БРИКС и не думает о противопоставлении своей группы «семерке», Западу в целом или кому бы то ни было еще. С другой стороны, БРИКС определенно делает все более уверенные заявки на собственное, иногда сильно отличное от общепринятого и сформулированного по западным лекалам мнение. Все — это не только «семерка». Тема действительно муссировалась очень активно, а спрос на членство возрастал в геометрической прогрессии, непосредственно к саммиту создав эффект некоего ажиотажа. Причем этот ажиотаж возник не только исходя из роста официальных аспирантов на членство — по разным оценкам, помимо официальных 23 стран, неформальный интерес высказали еще примерно столько же государств мирового большинства. Следует иметь в виду еще и реакцию «золотого миллиарда», в этот раз не ограничившегося экспертными обсуждениями никчемности БРИКС в СМИ, а вышедшего на новый уровень реагирования — от попыток получить приглашение на саммит, как Макрон, до давления на страны-кандидаты, такие как Аргентина. Накал страстей и эмоций наблюдался в экспертной, а также псевдоэкспертной среде, ранее не удостаивавшей встречи БРИКС таким пристальным вниманием. Одним и тем же решениям давались диаметрально противоположные оценки, буквально «за уши» притягивались внешние, не связанные с БРИКС события. Примечательно, что обладавшая более четверти века монополией на существование в качестве «клубного» механизма «Группа семи» такого уровня внимания и разнообразия отношения не получала никогда. Что собой представляет «Группа семи»? Это элитный клуб, который изначально виделся сродни чему-то вроде Бильдербергского клуба, только с участием действующих руководителей развитых стран Запада, а его закрытый характер провоцировал общественное недовольство в первую очередь в самих тех странах. Достаточно вспомнить массовые антиглобалистские протесты, приуроченные к встречам «семерки», причем как минимум однажды, в Генуе в 2001 г. Ко взаимодействию же с другими странами, находящимися вне элитного клуба, подходили свысока, и в рамках аутрич формата продвигался стандартный колониальный дискурс осуществления помощи в обмен на выполнение выгодных «семерке» условий ее получения. Кстати, не стоит забывать о том, что через подобный аутрич прошла в свое время встающая с колен после развала СССР Россия, сначала послушно отчитывавшаяся о прогрессе в деле развития демократии и об экономическом прогрессе перед западными менторами, а потом, как оказалось, лишь условно-ограниченно, на правах «приживалы», включенная в лоно элитной семьи. Впрочем, надежда в России всегда умирает последней, поэтому как минимум с 2002 г. Время показало тщетность таких надежд.
Он сообщил, что поскольку название объединения стало глобальным, узнаваемым в мире брендом, то ничего менять не будут. И "пейнт", что с африкаанса переводится, - и "точка". По мнению Лаврова, взрывной интерес к вхождению новых стран в БРИКС связан с тем, что в объединении никто не навязывает свою волю более слабым, идет поиск консенсуса. Расширение БРИКС продолжится, ведь в Йоханнесбурге утвердили критерии приема новых членов Понятие "справедливости" и "честности" в международных делах стало главным лейтмотивом состоявшегося саммита. Он, с точки зрения главы МИД России, "поднял на новый уровень дискуссии о справедливости". Разговор шел о том, что Западу надо помешать и дальше процветать за счет ресурсов развивающихся государств. Повернуть вспять эту многовековую тенденцию и будет стремиться БРИКС теперь уже в своем расширенном составе. Тем более это расширение, согласно Йоханнесбургской декларации, становится необратимым и поступательным. Ведь принятый на саммите документ, в частности, обозначил критерии вступления в объединение новых членов. И это не только достаточно очевидные "вес и авторитет" кандидатов.
При этом важно иметь в виду, что БРИКС не имеет задокументированной процедуры вступления новых членов. Поэтому можно предположить, что вопрос вступления будет основываться в большей степени на общих критериях приемлемости, нежели чем на процедурных моментах. Среди этих критериев в первую очередь необходимо назвать экономический потенциал кандидата, поскольку именно экономическое сотрудничество лежит в основе деятельности группы. Далее наличие у кандидата независимого и самодостаточного позиционирования на международной арене, место и роль кандидата в региональных процессах, степень влияния в своем цивилизационном пространстве, готовность к координации взаимодействия со странами БРИКС по международным вопросам и, наконец, обязательство содействовать реформе системы глобального управления. Исходя из этих критериев, интеграция новых членов позволит БРИКС более эффективно использовать формат «БРИКС плюс» в рамках ООН, «Большой двадцатки» и других международных организаций для продвижения общих интересов, стимулирования развивающихся рынков, влияния на глобальные экономические процессы. Необходимо обратить внимание на то, что эти кандидаты имеют соответствующий экономический потенциал, демонстрируют динамику развития и стремление стать наряду со странами БРИКС локомотивами глобальной системы экономических отношений. Также он отметил, что «хотя население стран «Группы одиннадцати» немного больше, чем в Китае или Индии, их экономика примерно в два раза меньше экономики Китая, но больше, чем у Японии, и более чем в два раза больше, чем у Индии» [15]. Номинальный ВВП стран «Группы одиннадцати» в 2022 году составляет 9,8 трлн долларов. С геополитической точки зрения практически все страны «N-11» кроме Южной Кореи, однозначного, в том числе военного, союзника США могут найти точки соприкосновения с проектом БРИКС по укреплению сотрудничества Юг-Юг и в реформе глобальной международной системы. Но на этом фоне особого внимания заслуживает анализ ВВП Ирана. Так, с 486,83 млрд долларов в 2017 году номинальный ВВП этой страны вырос до 1 590 млрд в 2021 году и 1 970 млрд в 2022 году. Впечатляющий рост ВВП Ирана за пять лет почти в пять раз объясняется, конечно, снятием с января 2016 года экономических санкций в рамках «ядерной сделки». Но в мае 2018 года США вышли из «сделки» и восстановили санкции против Ирана в одностороннем порядке. Тем не менее это не стало существенным препятствием росту экономики страны, о чем свидетельствуют цифры, и страна имеет необходимые показатели, чтобы претендовать на вступление в БРИКС. Алжир имеет наименьший объем ВВП среди стран - претендентов на вступление в БРИКС, но потенциал этой страны на интеграцию в группу не меньше, чем у остальных, если учитывать другие факторы, такие как геополитическое положение и статус Алжира на африканском континенте. ВВП и количество населения этой страны были значительно ниже в сравнении с другими членами БРИК, но это не стало препятствием вступления ЮАР в группу при наличии других, не менее важных показателей. Говоря об Алжире, необходимо подчеркнуть отсутствие в первую очередь внешнего долга [19], а также то, что это нефтяная и газовая страна с огромным запасом полезных ископаемых и редкоземельных металлов. Имеется квалифицированная рабочая сила, создана современная инфраструктура, есть промышленный потенциал, развивается сельскохозяйственная промышленность, рынок в 45 млн потребителей. Президент Алжира упомянул о возможности вступления в БРИКС еще в июле 2022 года, что позволило бы его стране «уйти от притяжения двух полюсов» [16]. С геополитической точки зрения вступление в БРИКС упомянутых государств будет способствовать укреплению позиций группы в макрорегионах стран-претендентов, одновременно будет усиливать влияние самих стран-претендентов и даже может способствовать преодолению противоречий между ними на другом уровне отношений например, между Ираном, Саудовской Аравией и Турцией. На наш взгляд, здесь достойным кандидатом по всем критериям может стать Индонезия. Эта страна имеет не только экономический потенциал, но и существенный политический вес. Определенные контакты с этими региональными объединениями были налажены через формат «аутрич-саммитов». В целом такой сценарий возможен благодаря лидирующим позициям стран группы в данных региональных объединениях. Однако ключевые страны Западной Африки имеют тесные взаимоотношения с западными державами и фактически находятся в зоне их влияния, политического и экономического давления, что не позволяет делать положительный прогноз альянсу БРИКС с ЭКОВАС. Хотя он мог бы стать взаимовыгодным для всех сторон. АКФТА является единым коммерческим пространством для более чем 1,27 млрд человек и по численности стран-членов это крупнейшее интеграционное объединение в мире, поскольку в его состав вошли 54 из 55 стран - членов Африканского союза [3, с.
Заседание БРИКС в расширенном составе — прямой эфир
Кроме того, к БРИКС хотят присоединится к БРИКС ещё 23 страны. Сейчас БРИКС — это Бразилия, Россия, Индия, Китай и ЮАР, вместе больше 40 процентов населения планеты. В МИД КНР союз назвали «открытым и инклюзивным механизмом» и заявили, что Пекин приветствует скорейшее вступление новых стран в БРИКС. При развитии союза в формате БРИКС, все цивилизованные страны де-факто объединяются против США и англосаксонских колоний в экономическом плане. Эффективная работа БРИКС – в интересах жителей всех стран объединения, заявил Косачев.
Звенящая оплеуха Западу: Почему БРИКС обещает изменить баланс сил в мире
Страны сосредотачивают свои силы на создании новых и улучшении существующих механизмов, позволяющих сделать взаимодействие с многосторонними организациями более эффективным, а также способствовать участию наименее развитых стран в глобальных процессах. В декларации также подчеркивается необходимость обеспечения мира и безопасности. Страны БРИКС выступают за мирные переговоры между Россией и Украиной, установление стабильной и безопасной обстановки в Афганистане, мирное урегулирование проблемы Корейского полуострова. Помимо этого, отмечалась необходимость сосредоточить усилия на укреплении системы договоров и соглашений в области контроля над вооружениями, в том числе ядерными, а также на создании безопасной, стабильной, доступной и мирной среды для использования информационно-коммуникационных технологий. Поскольку в большей степени БРИКС является объединением экономической направленности, организация ставит перед собой цель экономического восстановления. Коалиция будет настроена на решение проблем в мировой экономике, углубление и упрочнение экономического сотрудничества, поддержку государственно-частного партнерства и устойчивого развития.
Для устойчивого развития отечественной экономики, в том числе региональной промышленности, следует иметь более широкие рынки сбыта продукции, чем внутренний. Необходимо экономическое пространство, включающее не менее 500 — сот млн. Исходя из этого нужно создавать новую систему государственного планирования.
В Послании Президента говорилось о необходимости разработки соответствующих планов до 2030 года. Но для этого должно быть создана промышленность, ориентированная в том числе на экспорт.
Кроме экономических саммитов, проходят встречи на уровне глав министерств стран-участниц. При этом в организации нет руководящих органов и секретариата, поэтому на саммитах страны представляют их президенты.
Выгодное положение БРИКС объясняется тем, что в объединение входят наиболее быстро развивающиеся крупные страны, которые богаты природными ископаемыми и важными для мировой экономики ресурсами.
Это почти в два раза больше, чем 30 лет назад. Но получается у всех по-разному. Если «Семерка» ориентируется на принципы однополярного мира с экономическим и политическим диктатом США, то в БРИКС на протяжении последних лет страны-участницы реально принимали решения на равноправных условиях. А это значит, что с 1 января так называемая «Пятерка» превращается в блок из 11 стран. И своей очереди ждут еще не меньше 15 государств.
Кристофер Пейн, бывший главный экономист Дубайского международного финансового центра: «Я думаю, что тенденция расширения БРИКС — потенциально очень значительное изменение. Интересно, что среди новых членов основное внимание уделяется богатым ресурсами странам.
На пороге нового миропорядка: что думают эксперты о саммите БРИКС
Западная методичка убеждает нас, что в БРИКС-11 состоят страны с совершенно разными экономиками, с совершенно разными отношениями с Западом от относительно позитивных, до ужасающих. Эксперт считает, что страны БРИКС сообща смогут противостоять цифровой колонизации. С 1 января 2024 года в БРИКС войдут шесть новых стран, в том числе Аргентина, Иран и Саудовская Аравия.