Новости сколько раз люди летали на луну

Новости интересности из мира хай-тек Первый российский полёт на Луну запланир. Второй полет людей вокруг Луны. Итак, вспомним хронологию наших полетов к Луне и ее исследования, по годам (вкл. отработку пилотируемого полета на Луну): Большая Россия/СССР.

Сколько было человек на Луне? Кто посещал Луну дважды?

После этого предполагался разгон с орбиты и выход на траекторию полета от Земли к Луне на селеноцентрическую орбиту. 1. Полет на Луну осуществился через 8 лет после первого полета человека в космос, причем не американца. Летали американцы на Луну на самом деле или не летали, останется за пределами данной публикации. Так что же послужило истинной причиной прекращения полётов людей на Луну?

Сколько раз люди высаживались на Луну?

отличная возможность сравняться в космической гонке с Советским Союзом. Почему люди так долго не летали на Луну – все причины, которые этому мешали. Впервые человек высадился на Луне. Всего американцы высаживались на Луну шесть раз, оттуда они доставили на Землю несколько сотен килограммов образцов и провели ряд исследований. Первая высадка человека на поверхность Луны стала результатом приказа Джона Ф. Кеннеди, который в 1961 году задал национальную цель США: высадиться на Луну и вернуться домой живыми.

Почему американцы не летали к Луне

Сколько раз люди высаживались на Луну? - Ее траектория будет скорректирована второй раз за день до выхода на орбиту вокруг Луны, передает РИА Новости.
Сколько людей было на Луне? первый выход человека на Луне.
NASA впервые за более чем 50 лет отправит людей к Луне: объявлен состав экипажа Когда человек впервые летал в космос, когда выходил в вакуум, и даже выходил на Луне (плевать, было или нет), об этом говорили.
Первая высадка на Луну: гигантский скачок для человечества (Frankfurter Rundschau, Германия) После удачной первой высадки человека на Луну, вскоре последовал и второй полет.
Кто высаживался на луну - Техноблог Telos 240 суток «полета» на Луну: что было самым трудным во время изоляции и почему одному из участников пришлось покинуть проект досрочно?

Первая высадка на Луну: гигантский скачок для человечества (Frankfurter Rundschau, Германия)

Из 12 аппаратов, запущенных США к спутнице нашей планеты в период с 1958 по 1964 год, лишь один сумел частично выполнить возложенные на него задачи. Затянувшаяся черная полоса привела к тому, что даже самые несуеверные сотрудники NASA начали поговаривать о том, что вся программа проклята. Но по иронии судьбы, именно 13-й американской лунной миссии Ranger 7 удалось снять это «проклятие», направив Америку по курсу, который спустя несколько лет привел к высадке астронавтов на Луну. Последняя станция Сергея Королева В период с 1963 по 1965 год Советский Союз в общей сложности предпринял 11 попыток осуществить мягкую посадку на Луну. И если первые аппараты гибли еще на дальних подступах к спутнику, то к середине десятилетия наметился явный прогресс. Его кульминацией стала миссия « Луна-8 » — она практически вплотную подобралась к достижению своей цели. В ночь с 6 на 7 декабря 1965 года «Луна-8» приступила к посадке в западной части Океана Бурь. Но станцию погубил производственный дефект. Из-за преждевременного разрыва амортизационной оболочки она предназначалась для смягчения удара при прилунении аппарат закрутило. Тормозной двигатель не сумел выправить ситуацию и «Луна-8» разбилась.

Конечно, все участники программы понимали, что мягкая посадка на Луну очень близка и будет достигнута буквально в течение одного-двух запусков. И в самом деле, 3 февраля 1966 года «Луна-9» наконец успешно справилась с поставленной задачей. Однако ключевое лицо советской космической программы уже не стало свидетелем этого успеха. Речь о Сергее Королеве. Главный конструктор умер во время неудачной операции 14 января 1966 года, так и не увидев, как выглядит лунная поверхность. Правда, у него все еще оставалась возможность взять «утешительный приз» в виде первого пилотируемого облета спутника. Если бы ранний «Протон» оказался надежной ракетой, с большой долей вероятности СССР действительно бы реализовал эту задачу. И вначале советская, а затем и российская пропаганда захлебывалась бы от восторга, подавая это событие как величайшее достижение в истории человечества. Ракета УР-500 на стартовой площадке Байконур, 1966 год.

Первые семь беспилотных испытаний 7К-Л1 в целях секретности они проходили под обозначением «Зонд» завершились авариями. Лишь в сентябре 1968 года конструкторы смогли отметить долгожданный успех. Космический корабль «Зонд-5» благополучно облетел Луну и вернулся на Землю вместе с «пассажирами» — парой черепах и коллекцией насекомых. Теперь все зависело от «Зонда-6». Если бы и его полет оказался удачным, советское руководство дало бы добро на пилотируемый запуск с облетом Луны. Его запланировали на 8 декабря 1968 года — 13 днями ранее старта Apollo 8. Однако всего за несколько часов до возвращения на Землю космический корабль разгерметизировался. Вдобавок ко всем бедам, при посадке произошел преждевременный отстрел парашюта и спускаемый аппарат разбился. Изображение Земли, сделанное камерой «Зонда-6».

Очевидно, это и к лучшему, ибо при новом беспилотном испытании ракета попросту взорвалась на стартовой площадке. Крупнейший взрыв в истории космонавтики Существует множество причин, почему СССР проиграл лунную гонку. Но главным гвоздем в крышку гроба все же стала сверхтяжелая ракета Н1. Во-первых, ее создание оказалось куда более сложной задачей, чем предполагалось изначально.

По их словам, власти потребовали от конструкторов соблюдать режим экономии в тот момент, когда значительная часть лунного проекта уже была реализована.

Все это привело к сырым конструкторским решениям и резкому снижению надежности новой космической техники. Независимый эксперт по космосу, член-корреспондент Российской академии космонавтики Андрей Ионин считает, что проблема заключалась в создании мощного мотора. По его мнению, реализовать советскую лунную программу было заведомо невозможно. Лунное затишье К концу 1970-х годов многим казалось, что на Луне делать уже нечего и в Солнечной системе существуют более интересные объекты для исследований, например Марс или Венера. Период лунного затишья продолжался почти 20 лет.

В середине 1990-х годов академик, сотрудник Института геохимии и аналитической химии имени В. Однако проект был отложен и в конце концов превращен в современную "Луну-25" — посадочный аппарат, которому впервые в истории предстоит сесть у лунного полюса и "попробовать на вкус" лунную воду. Российская лунная программа "Луна-25" является частью российской лунной программы, рассчитанной на период 2021—2040 годов. Осенью 2021-го президент РАН Александр Сергеев заявил, что приоритетом в освоении космоса для России в настоящее время должно стать возвращение и освоение Луны, поскольку без этого невозможно освоение дальнего космоса. Концепция освоения Луны была озвучена еще 28 ноября 2018 года.

Программа предполагает три этапа: первый — "Вылазка". С 2021 по 2025 год будет производиться отработка всех технологий на МКС, создание базового модуля окололунной станции, испытания пилотируемого корабля "Орел", а также беспилотные облеты Луны. Стоимость первого этапа составит около 39 миллиардов рублей; второй — "Форпост".

Другой Л-3 , подписанный Королёвым ещё в декабре 1964 года — полёт к Луне экипажа тоже из двух человек с высадкой на поверхность Луны одного космонавта. Первоначально срок его осуществления был назначен Королёвым на 1967-1968 гг. В 1966 году Главный Конструктор неожиданно умирает во время неудачной операции. История руководства и научно-технического обеспечения советской космонавтики, роль в этом отдельных личностей — особая тема, её разбор увёл бы нас слишком далеко. Первый удачный запуск комплекса «Протон»—Л-1 был осуществлён с Байконура 10 марта 1967 года. На орбиту ИСЗ был выведен макет модуля, получивший официальное обозначение «Космос-146».

К этому времени американцы уже почти год как провели первое испытание «Аполлона» в автоматическом режиме. Последующие две попытки запуска оказались неудачными из-за сбоев в работе двигателей РН. Только 15 сентября 1968 года на траекторию полёта к Луне был выведен Л-1 под названием «Зонд-5». Однако спуск состоялся в незапланированный район. Системы спуска в атмосфере подвели и «Зонд-6» по его возвращении в ноябре 1968 года. Напомним, что уже в октябре 1968 года американцы перешли от автоматических к пилотируемым полётам по программе «Аполлон». А в декабре того же года первый триумфальный облёт Луны совершил «Аполлон-8». В январе 1969 года РН снова захандрила на старте. Только в августе 1969 года состоялся успешный беспилотный полёт «Зонда-7» с возвращением на Землю в заданный район.

К этому времени американцы уже побывали на Луне… В октябре 1970 года состоялся рейс «Зонда-8». Практически все технические проблемы были решены. Следующие два аппарата этой серии были уже подготовлены к пилотируемым полётам, но… программу было приказано свернуть. Проект Л-3, предназначенный для посадки на Луну, имел существенные отличия от американского. Принципиальная схема полёта была той же. Однако более мощный двигатель ЛК не требовал разделения кабины на посадочную и взлётную ступени. Другим отличием было то, что переход космонавта между ЛОК и ЛК должен был осуществляться через открытый космос. Это было связано с тем, что к тому моменту отечественная космонавтика ещё не решила технических проблем, связанных с герметичной стыковкой двух КК. Первый успешный опыт такого рода был проделан нашими только в 1971 году при запуске к орбитальной станции «Салют-1» КК «Союз-11».

А американцы уже в марте 1969 года на «Аполлоне-9» выполнили первую в истории герметичную стыковку и расстыковку и переход из одного космического модуля в другой без выхода в открытый космос. Необходимость создания в советском ЛОК шлюзовой камеры и присутствия там пилота в скафандре резко ограничивала полезный объём и полезную нагрузку всего лунного комплекса. Поэтому в экспедицию намечалось только два человека, а не три, как у американцев. Испытания отдельных элементов полёта на Луну проходили первоначально в рамках проектов «Союз» и «Космос». В январе 1969 года Владимир Шаталов на «Союзе-4», Борис Волынов, Алексей Елисеев и Евгений Хрунов на «Союзе-5» совершили первую стыковку пилотируемых аппаратов и переход из одного в другой через открытый космос. Отработка расстыковки, торможения, ускорения и стыковки ЛК на околоземной орбите продолжалась и после принятия решения об отмене пилотируемого полёта, в начале 1970-х. Главным препятствием на пути лунного проекта стали трудности с созданием РН Н-1. Её аванпроект был подписан Королёвым ещё в 1962 году, причём на эскизе Главный Конструктор сделал пометку: «Мы мечтали об этом ещё в 1956-57 гг. Конструкция РН Н-1 была пятиступенчатой!

По проекту первые три ступени должны были выводить на траекторию полёта к Луне груз общим весом 96 тонн, включавший, кроме лунного корабля, две ступени для маневрирования у Луны, спуска на её поверхность, подъёма с неё и отлёта к Земле. Вес собственно лунного корабля, состоявшего из орбитального отсека и лунной кабины, не превышал 16 тонн. Ракету Н-1, первое испытание которой состоялось в январе 1969 года уже после первого облёта Луны американцами , с начала и до конца преследовали фатальные неудачи, вызванные сбоем работы двигателей. Ни один запуск Н-1 не был успешным. После катастрофы при четвёртом старте в ноябре 1972 года дальнейшие работы над Н-1 были прекращены, хотя причины аварий были выявлены и вполне подлежали устранению. Ещё в 1966 году Челомей предложил альтернативный проект лунной экспедиции, базировавшийся на создании РН УР700 дальнейшее, так и не осуществлённое развитие УР500, то есть «Протона». Схема полёта по этой программе напоминала первоначальный проект американцев от которого те потом отказались. Она предусматривала одномодульный лунный корабль, без разделения на орбитальный и взлётно-посадочный отсеки, с двумя космонавтами на борту. Однако ОКБ-52 дали «добро» только на теоретическую разработку данного проекта.

Если бы не поспешное политическое решение советского руководства, можно утверждать, что, несмотря на все технические проблемы, наши космонавты вполне реально смогли бы осуществить первый облёт Луны в 1970-1971 гг. Но в это время, после успешных полётов американцев, вожди КПСС охладели к лунной программе. Это указывает на резкое изменение их менталитета. Можно ли представить, что, сумей США опередить нас в разработке первого ИСЗ или запуске первого космонавта, советская космическая программа была бы свёрнута ещё на начальном этапе? Конечно, нет! В конце 50-х — начале 60-х гг. Но в 70-е годы у лидеров КПСС были другие приоритеты. Необходимость уделить особое внимание военной составляющей служила только предлогом для свёртывания лунной программы тем более, что начало 70-х характеризуется разрядкой международной напряжённости. Отныне престиж советской космонавтики базировался лишь на постоянно обновляемых рекордах длительности полёта.

В 1974 году в результате корпоративных интриг Мишин был уволен с должности руководителя ОКБ-1. На его место пришёл Валентин Глушко, который не только прекратил все работы над Н-1, даже теоретические, но и приказал уничтожить готовые к испытаниям экземпляры этой РН. Вопрос, вынесенный в заголовок этого раздела, вполне уместно дополнить другим: почему наши космонавты не были на Марсе? Точнее, около Марса. Дело в том, что проект Н-1 рассчитывался как многоцелевой. Эта РН которая планировалась лишь как первая в семействе тяжёлых носителей разрабатывалась в перспективе не только под лунный корабль, но и под «тяжёлый межпланетный корабль» ТМК. Данный проект предусматривал вывод КК на гелиоцентрическую орбиту, позволявшую пролететь в нескольких тысячах км от Марса и возвратиться на Землю. Отработка СЖО такого корабля проводилась на Земле. Испытатели-добровольцы Мановцев, Улыбышев и Божко в 1967-1968 гг.

Аналогичные эксперименты значительно меньшей продолжительности начались в США лишь в 1970 году. В дальнейшем многомесячное пребывание ряда советских экипажей на «Салютах» формировало подозрения, что руководство СССР готовится к выполнению «марсианской программы». Увы, это были только домыслы. Такой программы в реальности не существовало. Работы над ТМК были прекращены одновременно с работами над Н-1. В принципе, выполнение пилотируемого полёта вокруг Марса с возвращением на Землю было бы вполне реально для СССР уже в начале — середине 1980-х годов. Конечно, при условии, если бы все элементы лунной программы, пригодные для использования в полёте к Марсу, продолжали развиваться и работы по ним не прекратились в 70-е годы. Моральный эффект от такого полёта был бы сравним с высадкой американцев на Луне, если не больше. Увы, позднее советское руководство в очередной раз упустило исторический шанс для великой страны… 7.

Есть ли будущее у лунных экспедиций? Для этого необходимо в первую очередь коренное изменение менталитета современной цивилизации. Несмотря на появляющиеся время от времени обещания лидеров США или руководителей нашей космонавтики организовать полёт человека на Марс, ясно, что они уже не воспринимаются обществом с таким энтузиазмом, как 40-50 лет назад обещания первых полётов в космос и на Луну. Джордж Буш-младший провозгласил задачу возвращения американцев на Луну до 2020 года и последующего полёта на Марс. К тому времени сменится уже несколько президентов, и с Буша, в случае неисполнения его «предначертаний», как говорится, взятки будут гладки. В наше время космические исследования и покорение мировых пространств решительно сместились из приоритетов на периферию общественного интереса буквально во всех странах мира. Это хорошо видно и по удельному весу сообщений такого рода в общем медиа-потоке. Если в советское время почти каждый гражданин СССР знал, есть ли сейчас наши космонавты на орбите и кто именно, то сейчас лишь незначительное меньшинство твёрдо знает, находятся ли в данный момент космонавты на борту Международной космической станции. Впрочем, большинство, вероятно, даже не знает, что это такое.

Между тем эффективность пилотируемых полётов для научных исследований была доказана теми же экспедициями «Аполлонов». За трое суток пребывания на Луне два астронавта успевали проделать объёмы научной работы, на порядки превышавшие те, которые провели оба наших лунохода за 15 месяцев! Программа «Аполлон» имела важное значение для научно-технического прогресса. Многие её наработки были использованы затем в самых различных проектах. Испытание новейшего оборудования в условиях дальних космических перелётов — это совершенно уникальная возможность, чреватая резким рывком вперёд во всех научно-технических сферах. Многомиллиардные затраты на программу «Аполлон» в конечном итоге полностью окупились и принесли прибыль благодаря внедрению новых технологий. Однако, несмотря на появляющиеся время от времени проекты долговременных обитаемых станций на Луне, правительства ведущих держав мира ни по отдельности, ни вместе, не спешат раскошеливаться на подобные программы.

Корабль «Апполон -11» следовал строго по намеченному курсу и астронавтам пришлось сделать всего одну корректировку полёта, нужна была такая траектория полёта, чтобы космический корабль не врезался в Луну и не промахнулся. Всё произошло штатно и космический корабль вышел на почти круговую орбиту вокруг Луны.

Через туннель, соединяющий кабины лунного и командного отсеков, два астронавта Нейл Армстронг и Эдвин Олдрин переползли в лунный отсек "Игл" Сокол , который весил 14 тонн. После проверки всех систем, Армстронг и Олдрин отстыковали лунный отсек от основного блока, в котором остался Майкл Коллинз. Астронавты в лунном отсеке включили двигатель посадочной ступени и перешли на орбиту с минимальным удалением от Луны 15 километров. После этого лунный отсек сошел с орбиты и плавно спускаясь, благополучно совершил мягкую посадку на Луну. Эпохальное событие мирового значения произошло 20 июля 1969 года в 23 часа 17 минут 40 секунд по московскому времени в юго — западной части Моря Спокойствия. Ступив на пыльную поверхность Луны и слегка подпрыгивая при ходьбе на Луне слабая гравитация , Амстронг произнёс: "Этот маленький шаг человека - гигантский скачёк всего человечества". На Луне астронавты провели 13 часов, собрали 21 килограмма лунных камней и установили лазерный отражатель, благодаря которому учёные смогли определить точное расстояние от Земли до Луны, оно составило 373787265 метров плюс — минус 4 метра. Выполнив полностью программу полёта, астронавты успешно вернулись на Землю, космический корабль приводнился в Тихом океане.

Первая высадка на Луну: гигантский скачок для человечества (Frankfurter Rundschau, Германия)

Сколько раз люди летали на Луну? Всего было совершено 24 пилотируемых полета на Луну, из них шесть успешно высадились на ее поверхность. Последний, шестой раз, американские астронавты посетили Луну 7 декабря 1972 года и провели на Луне трое суток. После этого «Луна-25» начала пятидневный автономный полет. Индия возвращает человека на Луну.

Предупреждение из других миров. Почему НАСА свернуло лунную программу

Летали американцы на Луну на самом деле или не летали, останется за пределами данной публикации. Однако человека в Советском Союзе на Луну отправить не удалось. Как люди впервые высадились на Луну: первые люди на Луне, предыстория. Итак, с какого же момента появились сомнения в реальности полета американцев на Луну и в чем заключаются доводы сторонников этой теории и ее противников? Они Люди военные, командир сказал, что крокодилы, то есть американцы летали на луну, значит летали, только низко, низко.

Как человечество покорило Луну, все потеряло и сможет ли сделать это снова?

По данным пресс-службы ведомства, основной проблемой в реализации нового лунного проекта, повлиявшей на график подготовки к запускам, стало то, что доплеровский измеритель скорости и дальности не соответствовал требованиям технического задания. Впрочем, уже в декабре прошлого года сообщалось, что модуль доставлен в «НПО Лавочкина», уже прошёл входной контроль и установлен на космический аппарат. Целью проекта является отправка автоматического зонда для исследований в районе лунного южного полюса, привлекающего большое внимание и других космических держав.

Добавим сюда вес скафандра A7L, ранец системы жизнеобеспечения, которые, по разным данным, весили от 48 до 54 кг, и получим суммарный вес в 120-131 кг. Сила тяжести Луны в 6 раз меньше, чем на Земле, значит, вес астронавта в экипировке будет всего около 20 кг. Лунный грунт, в котором якобы сделан этот отпечаток, состоит из реголита : "Неслоистый, рыхлый, разнозернистый обломочно-пылевой слой, достигающий толщины нескольких десятков метров. Состоит из обломков изверженных пород, минералов, стекла, метеоритов и брекчий ударно-взрывного происхождения, сцементированных стеклом".

Любопытный исследователь провел эксперимент дома на подобном грунте и его вес более 90 кг оставил отпечаток всего в пару мм. Чтобы продавить ботинком несколько сантиметров реголита нужно быть слоном или встать в слой какого-либо полужидкого раствора. Только в реголите воды нет... А вот фрагмент самого лунного грунта, который привезли с неба астронавты «Аполлона-11» и подарили премьер-министру Голландии. В итоге он оказался… куском окаменевшей древесины. О скандале официально сообщило BBC News в 2009 году: "Эксперты усомнились в подлинности камня еще в 2006 году, а подозрение подтвердил анализ.

Американское правительство пока никак не прокомментировало ситуацию". Считается, что всего американские «Аполлоны» за 6 миссий привезли 382 килограмма грунта, а 3 советские миссии только лишь… 324 грамма! Американцы обещали, что раздадут свой лунный грунт по всему миру. Но потом заявили, что он будет храниться в спецконтейнерах, пока не появится "более точных приборов для анализа". Затем образцами все-таки поделились: русским выдали 2 г, а китайцам — 1 г. На время и с условием обязательного возврата без потери массы образца.

В общем смотри, изучай, но трогать нельзя. Тем временем Китай развернул свою лунную программу и доставил свои пробы грунта. Правда, теперь китайцы жалуются на "беспрецедентное давление со стороны NASA с требованиями "срочно предоставить образцы грунта в рамках международного научного обмена". А что, свои 382 кг американцы уже изучили? Согласно официальной версии, американские астронавты с 1969 по 1972 год совершили 6 высадок на Луну, не говоря уже о луноходах.

Несколько месяцев специалисты НПО Лавочкина совместно с партнерами проекта дорабатывали схемы посадки и алгоритмы управления движением аппарата, анализировали нештатные ситуации и испытывали бортовой комплекс управления. В феврале этого года глава «Роскосмоса» Юрий Борисов заверил, что «Луна-25» готова к выполнению миссии и отправится в полет этим летом. Сезон выбран исходя из соображений экономии топлива: из-за специфики движения Луны относительно Земли спутник то приближается к нашей планете его минимальное расстояние до Земли составляет 362 тыс. Выбор конкретной даты зависит от расчета оптимального момента выхода аппарата на орбиту Луны.

Он должен начать посадку в нужную зону в начале лунного дня как известно, день и ночь на Луне длятся непрерывно около 14 суток , чтобы сразу приступить к работе, а не отключаться на длинную лунную ночь. Внешне эта станция похожа на советские версии аппаратов серии «Луна», но по существу это новая машина. Все алгоритмы, электроника, а также установленный на аппарате комплекс приборов работают на новых принципах. На станции установлен нейтронный генератор, который позволяет отправлять импульс нейтронов под поверхность Луны и принимать его отражение специальным детектором. Таким образом возможно без бурения анализировать состав лунного грунта — реголита — на несколько метров в глубину. Это довольно сложные робототехнические установки, способные автономно выполнять множество манипуляций на другом небесном теле. Научная программа «Луны-25» лежит в парадигме так называемой влажной Луны, которая появилась в науке относительно недавно, в начале XXI века. Она должна помочь ответить на вопросы об истории появления и распространения воды на Луне американский зонд LCROSS с помощью российского нейтронного детектора в 2009 году обнаружил в окрестности Южного полюса нашего сурового спутника большие залежи водяного льда, а также ртути и серебра. Именно поэтому было выбрано место посадки в районе Южного полюса — не очень удобное с точки зрения рельефа, но интересное для поиска водяного льда в образцах грунта и летучих соединений водорода и других молекул в экзосфере.

Наша главная научная цель — исследовать приполярную Луну на предмет наличия каких-либо следов воды», — отмечает Анатолий Петрукович. Сотрудник НПО имени С. Лавочкина» у автоматической станции «Луна-25» Источник: TASS По предварительным оценкам, на Луне содержится порядка 600 млн тонн воды в виде грунтового льда, преимущественно на полюсах. В перспективе эти запасы рассматриваются в качестве подспорья для пребывания человека на Луне после 2030-х годов прогнозируется бум пилотируемых миссий на Луну : основы для получения на месте кислорода и водорода методом электролиза, которые могут использоваться для дыхания, производной для ракетного топлива, а также средства охлаждения двигателей космических аппаратов см. Это делает нашего ближайшего космического соседа еще более привлекательным для исследований в будущем. Но в этом году задачи у всех лунных завоевателей более «приземленные» — отработать технологии мягкой посадки, в очередной раз провести анализ веществ, которые содержатся в лунном грунте и экзосфере, и в целом обозначить свое присутствие на Луне. Вопросы юридического регулирования отношений между участниками миссий из разных стран до сих пор находятся в подвешенном состоянии — очевидно, они будут решаться по мере развития событий за пределами Земли. Писать «лунные законы» и, соответственно, диктовать условия работы на космических телах будут те, кому удастся занять лучшие посадочные места — в полярных зонах. Помимо «Луны-25» и японского аппарата с большой долей вероятности в текущем году «в гости к Селене» отправится индийская станция «Чандраян-3» с луноходом, которая тоже должна продемонстрировать мягкую посадку в районе Южного полюса. На ее борту — несколько приборов для измерения сейсмической активности Луны, плотности плазмы и других параметров.

В основном эта миссия рассматривается как тестовый полет для проверки возможностей индийских космических технологий. В ближайшие месяцы на Луну также полетят два американских посадочных модуля от частных компаний Astrobotic Technologies и Intuitive Machines. Собственной научной программы у этих аппаратов нет, их создали для перевозок на коммерческой основе научных приборов, роверов и других полезных грузов от сторонних заказчиков.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий