Если человеческий глаз видит только 24 кадра в секунду, то почему видео в 60 fps кажутся нам плавнее? Если человеческий глаз видит только 24 кадра в секунду, то почему видео в 60 fps кажутся нам плавнее? Мы не знаем его происхождения, но миф гласит, что человеческий глаз может воспринимать только 24 кадра в секунду. Мы поддержим ученых, которые подтверждают тот факт, что человеческий глаз видит до 50-60 кадров в секунду.
Визуальная способность человеческого глаза
- Сколько кадров видит человеческий глаз
- До 60 fps: исследование наглядно показало возможности человеческого глаза -
- Сколько кадров в секунду видит человек
- Сколько FPS видит человеческий глаз?
- Сколько FPS видит человеческий глаз
- ⇡ Наши глаза
Сколько человеческий глаз видит кадров в секунду?
Но вернемся к теме: научный журнал PLOS ONE недавно пополнился исследованием, в котором ученые решили выяснить реальную способность человеческого глаза различать количество увиденных кадров в секунду. Статья сколько кадров в секунду видит человеческий глаз опубликована в рубрике — Познавательное. 120 кадров видит муха, глаз человека так не может.
Вопросы и ответы
Мы избегаем использования недостаточно экспертных ссылок. Сколько кадров в секунду FPS может видеть человеческий глаз Многие из нас, особенно геймеры, проводят много времени, глядя на счетчик кадров в секунду в играх, всегда пытаясь оптимизировать FPS чтобы всегда оставаться выше как минимум 60. Но сколько FPS может Глаза на самом деле видите? Есть ли разница между 30, 60 или 120 FPS? Ясно то, что FPS очень важен для игр, и что они являются центральным показателем, по которому мы оцениваем их производительность , Счетчик кадров в секунду не врет и сообщает простое и прямое число. В игровом мире один из наиболее часто задаваемых вопросов — сколько кадров в секунду может увидеть человеческий глаз. Некоторые говорят, что выше 40 нет разницы , а некоторые говорят, что имея 120 и более FPS дает конкурентное преимущество в некоторых играх.
Какова «частота кадров» человеческого глаза? Насколько заметна разница между 30 и 60 Гц на мониторе? А между 60 и 144 Гц? Насколько важен высокий FPS? Ответ очень сложный и разрозненный, поскольку восприятие каждого человека разное. Многие из вас не согласятся с тем, что мы собираемся рассказать вам дальше, а многие другие будут чувствовать себя полностью отождествленными.
Что неопровержимо, так это то, что эксперты в области визуального и оптического познания имеют совершенно другую точку зрения на этот вопрос, чем мы, как игроки. Аспекты человеческого зрения: что говорят эксперты Прежде всего необходимо понять, что люди по-разному воспринимают разные аспекты зрения в зависимости от человека. Обнаружение движения — это не то же самое, что обнаружение света, поскольку разные части глаза работают по-разному, и наглядным примером этого является то, что у нас в центре зрения где мы фокусируемся выглядит резче, чем на периферии из «уголка глаза». Свет, проходящий через роговица требуется некоторое время, чтобы преобразовать в информация, что наш мозг могут действовать, а мозг может обрабатывать информацию только с определенной скоростью. Джозефа в Ренсселере, США, — Мы действительно можем воспринимать вещи, например ширину одной или двух параллельных линий, и это намного больше, чем мог бы сделать отдельный нейрон, поскольку на самом деле тысячи и тысячи нейронов действуют в унисон. На самом деле ваш мозг в целом гораздо точнее, чем его отдельная часть ».
Есть много исследований, которые подтверждают, что у геймеров зрение и восприятие намного выше среднего, поскольку мы потратили годы на «тренировку» своих глаз. Игры уникальны, они являются одним из немногих способов значительно улучшить почти все аспекты зрения, поэтому контрастная чувствительность, навыки внимания и одновременное отслеживание нескольких объектов намного лучше. Этот метод настолько хорош, что, по сути, для зрительной терапии используются игры. Итак, прежде чем кто-то рассердится на исследователей, которые говорят о скорости FPS, которую может видеть человеческий глаз, мы должны иметь в виду, что исследования показывают, что у геймеров есть зрение, уровень внимания и способность отслеживать движущиеся объекты намного лучше, чем « человек, не являющийся геймером. Восприятие движения Теперь перейдем к некоторым числам. Первое, о чем следует подумать, — это частота мерцания изображений: большинство людей воспринимают мерцающий источник света как постоянное освещение со скоростью от 50 до 60 раз в секунду, или герц.
Вот почему почти все люди воспринимают монитор 60 Гц как постоянное изображение, а не как мерцающий свет , что и есть на самом деле. Но это лишь часть головоломки, когда дело доходит до восприятия плавных образов в игре. Это потому, что игры генерируют движущиеся изображения и, следовательно, вызывают различные визуальные системы, которые просто обрабатывают свет. Пример можно найти в так называемом законе Блоха. Этот закон гласит, что существует компромисс между интенсивностью и продолжительностью вспышки света, которая длится менее 100 мс. Он может иметь невероятно яркую наносекунду света и будет выглядеть так же, как десятая часть секунды тусклого света.
Это и создает эффект постановки. Мы видим не образ, а сцену целиком, что едва ли возможно в реальности. В качестве наглядной демонстрации вы можете прямо сейчас провести эксперимент.
Для этого необходимо на смартфоне открыть съемку видео и в настройках выбрать частоту — 60 fps. Смотрите на экран и подвигайте перед собой камеру, получается гораздо плавнее, чем если просто подвигать головой. В итоге для получения кинематографического качества, необходимо снимать с частотой ниже 41 Гц, но выше частоты, когда движение становится рваным — от 16 Гц.
А почему старые сериалы выглядели фальшиво? Это было связано с технологиями вещания прошлого века в NTSC-регионах, когда видео показывали с частотой 59. Но суть в том, что общая частота была выше колебаний, благодаря чему возникал эффект мыльной оперы.
Что все это значит для видеоигр? В отличие от кино, особенно снятого на пленку с феноменальным даже по сегодняшним стандартам разрешением, видеоигры имеют ограниченное разрешение. Большинство из нас играет на 1080p или 1440p, лишь в последние годы 4K-матрицы стали доступнее.
В таких условиях мы способны различать отдельные пиксели и они распределены в форме сетки. Поэтому проблема разрешения и частоты еще какое-то время будет компромиссом. Даже на консолях нового поколения придется искать баланс.
Однако даже 38-43 кадров в секунду, с хорошим "зерном", временным и антиалиасингом можно добиться лучших результатов. В противном случае наш мозг будет подсознательно регистрировать пиксельную сетку, а не содержание. В связи с этим, экшеновым играм с большим количеством движений важнее частота, тогда как у более статичных играм, вроде стратегий, в приоритете должно быть разрешение.
Частично это объясняет использование некоторыми разработчиками динамического разрешения — когда в сценах нет экшена, можно рендерить картинку в высоком разрешении, когда экшен усиливается, разрешение уменьшается в пользу стабильной частоты. Кроме того, чем выше частота, тем быстрее вы сможете реагировать на происходящее. Хотя выше 144 Гц позитивный эффект начинает снижаться и стоящие результаты возможны у профессиональных геймеров.
Но это связано не только с рефлексами, но и с самими играми, так как чем выше частота — тем ниже задержка ввода. Заключение Это далеко не все, что можно сказать о частоте и разрешении. В частности, заслуживает внимания проблема укачивания и головной боли при просмотре некоторых видео или во время игр, но об этом мы поговорим отдельно.
Пока же, можете провести собственные эксперименты с частотой и разрешением в различных играх на PC.
Чем выше частота обновления монитора, тем раньше вы сможете увидеть противника за счёт меньших задержек. Выбрать мониторы и ноутбуки, комфортные для игр, можно по ссылке: vk.
В результате, мы воспринимаем движущийся объект. Скорость восприятия движения зависит от нескольких факторов, включая частоту обновления изображений кадров в секунду и чувствительность фоторецепторов глаза. Обычно говорят, что человеческий глаз способен воспринимать около 24 кадров в секунду.
Однако, некоторые исследования показали, что люди могут воспринимать различия в движении даже при скорости до 60 кадров в секунду. Таким образом, восприятие движения является сложным и многогранным процессом, который позволяет нам ориентироваться в окружающем мире и реагировать на изменения внешней среды. Изучение этого процесса помогает нам понять, как работает человеческий глаз и как мы взаимодействуем с окружающими нас объектами. Понимание влияния FPS на восприятие изображений и видео может быть полезно при разработке компьютерных игр, создании анимации и оптимизации процессов визуальной обработки.
Человеческий глаз способен воспринимать движение на частоте примерно 30-60 кадров в секунду. Это означает, что если видео или анимация обновляется с частотой, меньшей 30 FPS, мозг может воспринять разрывы в движении и образы будут выглядеть тормозящими или дрожащими. Однако, повышение FPS до значения больше 60 не всегда дает заметное улучшение качества восприятия. Это связано с особенностями работы сетчатки глаза и обработки визуальной информации.
Увеличение FPS может потребовать больше вычислительных ресурсов, что может быть непрактичным для некоторых приложений. Важно иметь в виду, что визуальная обработка не ограничивается только FPS. Другие факторы, такие как разрешение, размеры экрана и качество цветопередачи, также влияют на восприятие изображений и видео. Учитывать все эти аспекты при разработке и оптимизации приложений позволяет достичь наилучшего визуального впечатления у пользователей.
сколько кадров видит человеческий глаз
Сколько fps видит человеческий глаз Человеческий глаз способен улавливать множество последовательных кадров, распознавая каждый из них, что образует четкую картинку. Если человеческий глаз видит только 24 кадра в секунду, то почему видео в 60 fps кажутся нам плавнее? В четвертых, нельзя установить цифру сколько кадров глаз в состоянии разделить. Смотрите видео онлайн «Сколько FPS видит человек?
Какие способности имеет зрение?
- Сколько кадров видит человеческий глаз
- 💻Сколько FPS видит человеческий глаз? |
- Сколько кадров видит человеческий глаз в секунду - 80 фото
- Сколько кадров в секунду может видеть человеческий глаз?
- сколько кадров видит человеческий глаз
В чем разница между камерой и человеческим глазом?
Наиболее подходящей и комфортной частотой смены кадров принято считать 24 кадра. Это, к слову, общемировой стандарт частоты киносъемки и проекции. Часто можно слышать, что 24 кадра — это предел человеческого глаза, что является вымыслом. Это всего лишь формат, к которому пришли кинематографические и телевизионные студии. Есть информация, что максимальная частота кадров для человеческого глаза — 120 или даже 150 кадров в секунду, но многие ученые в этом сомневаются. Зато 50-60 кадров в секунду — частота более реальная.
Ура, вот и ответ! Нет… это только начало и цифра далека от верного значения. Вернёмся снова к центральной ямке fovea. Колбочки в самой центральной части ямки «umbo» имеют каждая свой аксон нервное волокно. Колбочки, расположенные дальше от центра, уже собираются в группы по несколько штук — они называются «рецептивные поля».
Например, 5 колбочек соединяются с одним аксоном, и дальше сигнал идёт по зрительному нерву в кору. На этой схеме как раз показан случай такой группировки нескольких колбочек в рецептивное поле. Палочки, в свою очередь, собираются в группы по несколько тысяч — для них важна не резкость картинки, а яркость. Итак, промежуточный вывод: каждая колбочка в самом центре сетчатки имеет свой аксон, колбочки на границах центральной ямки собираются в рецептивные поля по несколько штук, несколько тысяч палочек соединяются с одним аксоном. Да, всего один миллион! В фотиках матрицы по 100500 мегапикселей, а наши глаза всё равно субъективно круче! Сейчас и до этого доберёмся Значит, 130 Мп превратились в 1 Мп, и мы каждый день смотрим на мир вокруг… хорошая графика, не так ли? Есть пара инструментов, помогающих нам видеть мир вокруг почти постоянно почти чётким: 1. Наши глаза совершают микро- и макросаккады — что-то типа постоянных перемещений взгляда. Макросаккады — произвольные движения глаз, когда человек рассматривает что-то.
Число кадров в секунду. Частота кадров и ФПС это. Сравнение кадров в секунду. Кадры в секунду. Сравнение ФПС. Как видит Муха. Сколько кадров в секунду. ФПС У мухи. Как мы видим глазами. Как мы видим глазами схема.
Схема как мы видим. Какой частью глаза мы видим. Информация, которую человек воспринимает зрением. Почему человек видит. Глаз не видит. Человек видит не глазами а посредством глаз. Принцип работы глаза человека. Как устроено зрение человека. Принцип работы зрения человека. Как устроен человеческий глаз.
Сколько кадров видит Муха. Зрение мухи кадров в секунду. Как видит мир Муха. Как видит Муха картинки. Как видит Муха окружающий мир. Интересные факты о глазах. Интересные факты о глазах человека. Интересные факты о зрении. Интересные факты о зрении человека. Как видит глаз мухи.
Как насекомые видят людей. Сколько кадров в секунду видит Муха. Принцип работы глаза. Частота кадров в секунду. Количество кадров в секунду. Частота кадров глаза человека. Что человек видит при дальнозоркости. Зрение вблизи. Глаз человека который плохо видит. Зрение вблизи и вдали.
Диафрагма и человеческий глаз. Зрение человека. Функции диафрагмы в глазу. Частота кадров. Частота кадров в видео. Частота кадров видеосъемки. Угловой размер объекта. Видимый угловой размер объекта это. Мир глазами мухи. Зрение мухи.
Спектр цветового зрения у насекомых. Зрение пчелы диапазон. Цветовой диапазон зрения. Диапазон зрения животных.
Другое дело, что движение снятое с большей частотой кадров выглядит совсем... Если на экране выпадет картинка на 3мс, мозг её не успеет обработать, увидишь резкое изменение и все. А вот плавность перехода от 1 картинки к другой заметна, и чем больше картинок, тем плавнее. Как-то так. В сетевых играх от первого лица зачастую важно количество кадров в секунду. Для меня лично видно различие между 60 и 90, а не только между 30 и 60.
До 60 fps: исследование наглядно показало возможности человеческого глаза
На самом деле, количество кадров в секунду, которые мы видим глазами, может варьироваться у разных людей и в разных условиях. Отвечая на вопрос о том, сколько fps видит человеческий глаз, можно смело назвать цифру 100. Вопрос, сколько кадров секунду видит глаз примерно из той же серии, что и сколько.
Какое самое высокое разрешение телевизора может видеть человеческий глаз?
Человеческий глаз может видеть со скоростью около 60 кадров в секунду и, возможно, немного больше. А человеческий глаз видит именно кадры только в том случае, если смотрит на проявленную пленку или раскадровку цифрового видео в редакторе. Споры о том, сколько человеческий глаз может воспринимать кадров в секунду, ведутся давно во многом потому, что на этот вопрос нет однозначного ответа.
Сколько FPS видит человеческий глаз?
Важно иметь в виду, что визуальная обработка не ограничивается только FPS. Другие факторы, такие как разрешение, размеры экрана и качество цветопередачи, также влияют на восприятие изображений и видео. Учитывать все эти аспекты при разработке и оптимизации приложений позволяет достичь наилучшего визуального впечатления у пользователей. Влияние качества изображения на глаз Качество изображения играет важную роль в восприятии информации глазом человека. Чем выше качество изображения, тем более четким и детальным оно будет выглядеть. Когда изображение имеет низкое разрешение или содержит артефакты, глазу человека может быть сложнее различить детали и прочитать текст. Некачественные изображения могут вызывать напряжение глаз, утомляемость и снижать комфортность передачи информации. При слишком низком разрешении изображения можно видеть зернистость или пикселизацию, что также может негативно сказываться на комфортности наблюдения и понимании информации. Существуют стандарты качества изображений для разных целей, например, для печати или для просмотра на экране.
Качество изображений на печати может быть более высоким, чем для просмотра на экране, так как эти два способа восприятия информации имеют разные требования по детализации и цветопередаче. В целом, влияние качества изображения на глаз человека может быть разным в зависимости от того, для каких целей используется изображение и насколько высокие требования предъявляются к его детализации и передаче информации. Познавательные факты о визуальной способности 1. Видимый спектр Человеческий глаз способен воспринимать световые волны в диапазоне от 380 до 740 нанометров. Этот интервал называется видимым спектром и включает в себя все цвета радуги: от фиолетового до красного. Рецепторы На сетчатке глаза находятся два типа фоторецепторов: колбочки и палочки.
Впрочем, в современном кино экшн-сцены уже давно показывают с частотой 60 кадров в секунду и выше. Однако к возможностям человеческого глаза это не имеет никакого отношения — в отдельных ситуациях наш глаз способен видеть 400 и более кадров в секунду. Кроме того, наш «внутренний» FPS динамичный, поскольку работает по отличным от монитора принципам.
Еще во времена немого кино частота кадров доходила до 16 в секунду. При сравнении кадров немого кино и современных фильмов остается ощущение, что в начале 20-го века снимали в замедленном темпе. При просмотре так и хочется немного поторопить экранных героев. В настоящее время стандарт для съемки — 24 кадра в секунду. Это та частота, которая комфортна для человеческих органов зрения. Но предел ли это, что там за границами этого диапазона? Сколько кадров в секунду видит человек, теперь вам известно. Почему на ТВ используют 24 кадра Сегодня основным отраслевым стандартом является 24 FPS, что вполне устраивает современного зрителя. Однако он был выбран не по театральным причинам, а по экономическим соображениям. На этапе становления кинематографа не были выработаны рекомендации для частоты. Но индустрия предпочла утвердить 24 FPS, поскольку это самая медленная частота, которая давала реалистичное видео и поддерживала оптимальный звук при воспроизведении. Больший уровень создатели фильмов не хотели применять из-за увеличения финансовых затрат. Допускаются и альтернативные частоты. Например, в картине «Хоббит» Питер Джексон впервые использовал 48 кадров, чем вызвал на себя гнев кинокритиков за гиперреалистичность видео. Что за формат DXF и чем его открыть Читайте также: Визометрия при глаукоме определение остроты зрения Если увеличить частоту кадров, что будет? Такой термин, как частота кадров fps , впервые применил фотограф Эдвард Майбридж. И с тех пор кинематографисты без устали экспериментируют с этим показателем. С точки зрения целесообразности может показаться, что изменять количество кадров в секунду неразумно, ведь другое количество не увидит человеческий глаз. Сколько fps воспринимает глаз? Мы знаем, что 24. Есть ли смысл что-то менять? Оказывается, что все эти усилия оправдываются. Современные геймеры, да и просто люди, являющиеся пользователями компьютеров, могут с уверенностью сказать об этом. Иллюзии цветового зрения Существует ряд ситуаций, при которых человек сталкивается с ошибками зрения иллюзиями , в процессе рассматривания цветных объектов. Например, в сумерках появляется так называемый эффект Пуркинье. Это явление заключается в том, что при низком уровне освещения глаз человека снижает чувствительность к восприятию красного и оранжевого длинноволнового участка видимого спектра, но при этом улучшает восприятие его коротковолновой части синий, фиолетовый. Таким образом, при дневном освещении красный мак и синий василек кажутся нам достаточно близкими друг к другу по яркости. В сумерках мак приобретает совершенно темный окрас, а василек кажется более светлым. Существуют и другие иллюзии цветового зрения. Иногда о насыщенности цвета объекта человек судит по яркости близлежащих предметов или фона, на котором он находится. В данном случае действует определенная закономерность контраста: цвет воспринимается более светлым, чем в реальности, если объект расположен на темном фоне, и наоборот — более темным на светлом фоне. Наши органы зрения наиболее приспособлены к восприятию белого солнечного света. С этим связана еще одна интересная оптическая иллюзия. Если длительное время в течение 5-10 секунд неподвижно смотреть на пятно красного цвета, а затем перевести взгляд на бумагу белого цвета, человек увидит на ней зеленое пятно. В свою очередь, при длительном рассматривании желтого кружка на бумаге появится синее пятно, и наоборот. Интересно, что человек воспринимает некоторые цвета как «выступающие», а другие — как «отступающие». Рассматривая фигуру, состоящую из большого желтого и малого красного квадратов, мы представляем пирамиду, которая обращена к нам вершиной. Смотря на фигуру, состоящую из малого синего и большого зеленого квадрата, мы видим туннель с выходным отверстием вдали. В настоящее время исследования в этой области активно продолжаются. Научное обоснование Ученые доказали, что при 24-кратной частоте кадров человек воспринимает не только общую картинку на мониторе, но на подсознательном уровне отдельные кадры. Для разработчиков игр эта информация стала стимулом к проведению дальнейших исследований возможностей органов зрения человека. Поразительно, но глаз человека может воспринимать видеоряд со скоростью 60 кадров в секунду и более. Способность к восприятию большего количества изображений увеличивается, когда вы концентрируетесь на чем-либо. В этом случае человек способен воспринимать до ста кадров в секунду, не теряя семантической нити видеоизображения. А в случае, когда внимание рассеивается, скорость восприятия может упасть до 10 кадров в секунду. Отвечая на вопрос о том, сколько fps видит человеческий глаз, можно смело назвать цифру 100. Аспекты зрения Первое, что нужно понять, — это то, что мы воспринимаем различные аспекты зрения по-разному. Обнаружение движения — это не то же самое, что обнаружение света. Другое дело, что разные части глаза работают по-разному. Центр вашего зрения хорош в одних вещах, периферия в других.
Однако к возможностям человеческого глаза это не имеет никакого отношения — в отдельных ситуациях наш глаз способен видеть 400 и более кадров в секунду. Кроме того, наш «внутренний» FPS динамичный, поскольку работает по отличным от монитора принципам. Отвечая на вопрос, есть ли смысл в мониторах с высокой герцовкой — безусловно, есть.
Сколько FPS видит человеческий глаз
При травме первичной зрительной коры человек не понимает, что он слеп — это называется анозогнозия, т.е. картинку он совершенно не видит, но при этом может нормально ходить по коридору с препятствиями(первая ссылка в списке). 120 кадров видит муха, глаз человека так не может. Глаз человека видит изображение, как и все остальное не по кадрово, а это значит, что чем больше кадров будет показано за одну секунду, тем более плавным и четким получится изображение.
Сколько кадров в секунду реально видит человеческий глаз: Развенчание мифов
- Сколько кадров в секунду видит человеческий глаз — Александр Навагин
- Сколько кадров в секунду реально видит человеческий глаз?
- Сколько кадров в секунду видит человеческий глаз? Что такое FPS?
- Сколько кадров в секунду (FPS) может видеть человеческий глаз
Сколько человеческий глаз видит кадров в секунду?
Лучше всего выбирать частоту кадров и дисплей, соответствующий вашим потребностям и предпочтениям. Следует помнить, что такие факторы, как тип контента, качество дисплея и индивидуальная чувствительность, могут влиять на восприятие разницы между различными частотами кадров. Возможности человеческого глаза по восприятию частоты кадров Человеческий глаз - это невероятный орган, способный обрабатывать визуальную информацию с поразительной скоростью. Несмотря на то, что ведутся споры о точном количестве кадров в секунду fps , которые может воспринимать человеческий глаз, общепризнанно, что глаз способен распознавать изменения в зрительных стимулах с гораздо большей скоростью, чем традиционные кино- и видеокамеры. Вместо этого наше восприятие движения представляет собой непрерывный процесс, включающий интеграцию визуальной информации во времени. Это означает, что глаз может обнаружить изменения в визуальных стимулах, происходящие в течение доли секунды.
Читайте также: Как получить Call Of Duty Black Ops 3 бесплатно - пошаговое руководство Исследования показали, что средний человек способен воспринимать изменения в зрительных стимулах со скоростью около 60 кадров в секунду. Это означает, что если серия изображений предъявляется глазу со скоростью 60 кадров в секунду, то изменения между каждыми кадрами будут восприниматься как плавное движение. Однако важно отметить, что индивидуальные особенности зрительного восприятия могут существенно влиять на эту частоту. У некоторых людей порог восприятия изменений в зрительных стимулах может быть выше, и для восприятия плавного движения может потребоваться более высокая частота кадров. Кроме того, на восприятие движения могут влиять такие факторы, как сложность зрительных стимулов, яркость окружения и уровень внимания человека.
Эти факторы могут влиять на восприятие движения и затрудняют определение точной частоты кадров для человеческого глаза. В заключение следует отметить, что, хотя точное количество кадров в секунду, воспринимаемых человеческим глазом, до сих пор является предметом дискуссий, общепризнанно, что глаз способен распознавать изменения в зрительных стимулах с гораздо большей скоростью, чем традиционные кино- и видеокамеры. Восприятие движения - это непрерывный процесс, включающий интеграцию визуальной информации во времени, и такие факторы, как индивидуальные особенности и условия окружающей среды, могут влиять на восприятие движения. Понимание научных основ зрения Зрение является одним из наиболее важных органов чувств для человека. Оно позволяет нам воспринимать окружающий мир и ориентироваться в нем.
Но как на самом деле происходит процесс зрения? В этом разделе мы рассмотрим научные основы зрения и то, как наши глаза способны воспринимать изображения. На самом базовом уровне зрение - это результат попадания света в глаза и его интерпретации нашим мозгом. Этот процесс начинается, когда свет отражается от объекта и проходит через роговицу - прозрачную переднюю поверхность глаза. Роговица помогает сфокусировать свет, направляя его через зрачок, который представляет собой отверстие в центре радужной оболочки.
Читайте также: Узнайте, как строить в Fortnite: Основные советы и приемы Попадая в глаз через зрачок, свет проходит через хрусталик, который фокусирует свет на сетчатке. Сетчатка - это слой специализированных клеток в задней части глаза, содержащий фоторецепторы, называемые палочками и колбочками. Эти фоторецепторы отвечают за распознавание света и передачу зрительной информации в мозг. Палочки в сетчатке отвечают за черно-белое зрение в условиях низкой освещенности, а колбочки - за цветное зрение и остроту зрения при ярком свете. Информация, собранная палочками и колбочками, передается по зрительному нерву в мозг, где она обрабатывается и интерпретируется в зрительные образы.
Важно отметить, что наше зрение не является непрерывным и плавным процессом, как видеопоток. Вместо этого наши глаза воспринимают мир в виде серии неподвижных изображений, которые мозг быстро собирает воедино. Это явление известно как постоянство зрения, и именно оно позволяет нам воспринимать движение в кино и анимации. Так сколько же кадров в секунду в действительности видит человеческий глаз? Хотя среди специалистов не утихают споры, общее мнение сводится к тому, что человеческий глаз способен воспринимать движение со скоростью около 60 кадров в секунду.
Это означает, что все, что превышает 60 кадров в секунду, не будет восприниматься среднестатистическим наблюдателем как плавное движение. Однако важно отметить, что индивидуальные различия в зрительном восприятии могут быть разными, и некоторые люди могут воспринимать движение с разной частотой кадров. Кроме того, на восприятие движения могут влиять такие факторы, как просматриваемый контент и условия просмотра.
На этой схеме как раз показан случай такой группировки нескольких колбочек в рецептивное поле.
Палочки, в свою очередь, собираются в группы по несколько тысяч — для них важна не резкость картинки, а яркость. Итак, промежуточный вывод: каждая колбочка в самом центре сетчатки имеет свой аксон, колбочки на границах центральной ямки собираются в рецептивные поля по несколько штук, несколько тысяч палочек соединяются с одним аксоном. Да, всего один миллион! В фотиках матрицы по 100500 мегапикселей, а наши глаза всё равно субъективно круче!
Сейчас и до этого доберёмся Значит, 130 Мп превратились в 1 Мп, и мы каждый день смотрим на мир вокруг… хорошая графика, не так ли? Есть пара инструментов, помогающих нам видеть мир вокруг почти постоянно почти чётким: 1. Наши глаза совершают микро- и макросаккады — что-то типа постоянных перемещений взгляда. Макросаккады — произвольные движения глаз, когда человек рассматривает что-то.
В это время происходит «буферизация» или слияние соседних изображений, поэтому мир вокруг нам кажется чётким. Микросаккады — непроизвольные, очень быстрые и мелкие несколько угловых минут движения. Они необходимы для того, чтобы рецепторы сетчатки банально успевали насинтезировать новых зрительных пигментов — иначе поле зрения просто будет серым. Ретинальная проекция Начну с примера — когда мы читаем что-то с монитора и постепенно крутим колёсико мышки для перемещения текста, то текст не смазывается… хотя должен Это очень занятная фишка — здесь в работу подключается зрительная кора.
А как же она знает, куда смещать? Очень просто — Ваше движение пальцем по колёсику уже изучено моторной корой до миллиметров… Зрительная и моторная области работают синхронно, поэтому Вы не видите смаза.
Вероятно, это упрощённая версия того, что Голливуд говорил зрителям, утверждая, что нам не нужно больше 24 кадров в секунду, и с годами это утверждение после ряда трансформаций остановилось на 60 кадрах в секунду. Какова максимальная частота кадров в секунду, которую может увидеть человеческий глаз?
В различных источниках можно найти предположения о максимальной частоте кадров в секунду, которую человек может увидеть, однако лучше всего подходить к этому вопросу с немного иной точки зрения — не «сколько кадров в секунду мы можем увидеть? По мере повышения уровня FPS заметные различия между более высокими частотами кадров становятся менее заметными для большинства людей. Это происходит по той причине, что зрительная система человека имеет конечную способность обрабатывать увиденное. Соответственно, после определённого момента дополнительные кадры не приводят к заметному улучшению плавности и чёткости движений.
Кроме того, способность различать разницу в частоте кадров зависит от множества факторов — включая чувствительность человека, условия просмотра и тип просматриваемого контента. Например, разница между 30 и 60 кадрами в секунду довольно заметна с точки зрения плавности и чёткости изображения, особенно в насыщенных экшеном видеоиграх или в процессе просмотра «высокоскоростных» видеоматериалов. Но при переходе к более высокой частоте кадров, например, от 220 до 250 FPS, улучшение качества изображения становится гораздо менее заметным.
Также стоит учитывать, что некоторым людям может быть неприятное ощущение от просмотра видео с высокой частотой кадров, так как это может выглядеть слишком реалистично или вызывать дискомфорт. В заключение можно сказать, что человеческий глаз способен воспринимать около 60 кадров в секунду, но это количество может варьироваться и зависеть от индивидуальных особенностей каждого человека. Как работает восприятие движения человека В основе восприятия движения лежит способность нашего зрительного аппарата обрабатывать последовательные серии изображений. Глаз состоит из ряда специализированных клеток, называемых фоторецепторами, которые реагируют на свет и отправляют сигналы в мозг для обработки.
Фоторецепторы расположены по всей сетчатке глаза. Когда объект движется, фоторецепторы глаза регистрируют серию изображений в короткие промежутки времени. Эти изображения передаются в мозг, который совмещает и анализирует полученную информацию. В результате, мы воспринимаем движущийся объект. Скорость восприятия движения зависит от нескольких факторов, включая частоту обновления изображений кадров в секунду и чувствительность фоторецепторов глаза. Обычно говорят, что человеческий глаз способен воспринимать около 24 кадров в секунду. Однако, некоторые исследования показали, что люди могут воспринимать различия в движении даже при скорости до 60 кадров в секунду.
Таким образом, восприятие движения является сложным и многогранным процессом, который позволяет нам ориентироваться в окружающем мире и реагировать на изменения внешней среды. Изучение этого процесса помогает нам понять, как работает человеческий глаз и как мы взаимодействуем с окружающими нас объектами. Понимание влияния FPS на восприятие изображений и видео может быть полезно при разработке компьютерных игр, создании анимации и оптимизации процессов визуальной обработки. Человеческий глаз способен воспринимать движение на частоте примерно 30-60 кадров в секунду.