Если у вас нет съемника каретки, можно воспользоваться следующим методом. один из самых грязных мест велосипеда, который обычно трудно отмыть, пока не сняты шатуны. Съемник шатуна велосипеда с ручкой для каретки с осью под квадрат, под шестигранный ключ.
Определение неисправности
- Зачем нужен съемник шатунов?
- Комментарии
- В какую сторону откручивать каретку? - - горный велосипед
- Съемник каретки: виды и назначение
Экстремальный горный велосипед
Удобнее всего использовать кассеты, так как здесь нет необходимости в точной регулировке, как в насыпных системах. Для снятия крышек необходима специальный головка, она имеет большой диаметр и по всему радиусу оснащается выступающими шлицами. Соответствующая ответная часть имеется с каждой стороны на крышках. Эти элементы также склонны закисать, в особенности это касается бюджетных кассет, в которых все компоненты выполнены из стали и быстро ржавеют. Скорее всего, для снятия понадобится рычаг. Так же следует помнить, что на левом шатуне левая резьба, то есть крышка откручивается по часовой стрелке, а закручивается против. С правой стороны привычная правая резьба. Это сделано для того, чтобы узел не разбирался от нагрузки, в процессе педалирования; Когда обе стороны разобраны, ось с подшипниками просто вытаскивается.
В кассетах устанавливаются промышленные компоненты. Необходимо удостовериться, что они в работоспособном состоянии. Для этого нужно зажать внутренний сепаратор с отверстием пальцами, свободной рукой нужно покачать внешнюю обойму вдоль оси вращения, а также в продольном направлении. Люфтов и биений быть не должно. Все компоненты узла необходимо протереть, посадочное место в раме тоже. Разбитые подшипники меняют на новые, старые можно обслуживать, например, сняв крышки, прочистив от старой смазки и набив свежей. Однако, такой ремонт можно считать экстренным и ездить на ремонтных каретках с люфтами не рекомендуется.
Установить на место шатуны с педалями, а затем затянуть крепежные болты. Проверить натяжение цепи и провернуть привод руками. Не допускаются осевой люфт и заклинивание. При обнаружении некорректной работы каретки произвести дополнительную регулировку натяжения шарикоподшипников.
Схема сборки зависит от производителя картриджа. Стандартные узлы состоят из корпуса с резьбовой втулкой и прижимной чашки. Для монтажа не требуется дополнительной оснастки. Каретки Shimano состоят из центральной части и 2 втулок, которые требуется запрессовать в стакан рамы.
Для установки применяют винтовой пресс Press Fit, состоящий из 2 симметричных металлических болванок и болта. Торцевые крышки равномерно прижимают чашки с подшипниками качения, обеспечивая корректную сборку узла. Закручиваем болты. Как сделать своими руками Владелец велосипеда может сделать самостоятельное приспособление для снятия каретки.
Например, для демонтажа оборудования японской компании Shimano используется обрезанная с 2 сторон стальная шайба, которая укладывается в корпус узла. Затем в торец стакана рамы велосипеда упирается отрезок трубы с внутренним диаметром, превышающим размер шарикоподшипника на 1-1,5 мм. Усилие создается шпилькой, которая воздействует на шайбу и плавно вытягивает чашку из посадочного гнезда. Чертежи и схемы Велосипедисты публикуют схемы съемников для картриджей кареток, сделанных из подручных средств.
Демонтаж каретки поэтапно: Затягивающие болты освобождают от пластиковых заглушек, слегка поддевая их отвёрткой с плоским наконечником. Они расположены на конечной части вала каретки. Используя ключ, развинчивают эти болты. Гайку, с помощью которой шатун крепится к каретке, откручивают подходящим по размеру гаечным ключом. Если такого нет — подойдёт разводной. Затем шатун отделяют от конструкции с помощью выжимки. Здесь важно действовать осторожно, без применения грубых усилий, которые могут привести к срыву резьбы. С кареточной оси снимают шатун. То место, где он крепился, тщательно протирают чистой ветошью, избавляясь от нанесённой ранее смазки и скопившейся за время использования грязи. Теперь понадобится съёмник каретки, чтобы извлечь всю конструкцию.
Снимается деталь с левой стороны. Когда происходит снятие кареточного механизма, очень важно отслеживать, чтобы не было перекашивания съёмника в ходе откручивания чашек, иначе можно повредить и инструмент, и элементы конструкции. Далее из детали нужно извлечь подшипники — их поддевают плоской отвёрткой. Используя съёмник, извлекают кареточный вал. Важно запомнить: левую кареточную чашу нужно откручивать против хода часовой стрелки, а правую — наоборот, почасовой. Дополнительная информация: если велосипед укомплектован алюминиевой рамой, разборка каретки может вызвать сложности. Чтобы открутить чашки, нужно приложить большое усилие. Одновременно с этим надо следить, чтобы не возникало чрезмерного нажима, иначе ключ может соскочить и нанести травму человеку или ущерб деталям. В этом случае целесообразнее и безопаснее воспользоваться ключом с длинной рукояткой. Очистка открытой каретки Когда механизм был полностью снят и разобран, проводится оценка состояния всех его компонентов.
Загрязнённые детали, а также места крепления тщательно протираются. Далее необходимо осуществить следующие манипуляции: В случае изнашивания деталей производится их замена на новые. Резьба каретки очищается бензином или очищающим средством WD-40 и насухо вытирается. На места крепления наносится свежая смазка. Подшипники возвращаются на места, на них также наносится смазка. Обслуживание капсульной каретки Кареточные механизмы закрытого типа невозможно разобрать и отремонтировать. Поэтому, вышедшая из строя капсульная кареточная система нуждается в замене на новую. При покупке запчасти, необходимо точно знать параметры вала и тип, по которому он соединяется с шатунными рычагами. Сборка и установка механизма После всех манипуляций по очистке или замене деталей, необходимо осуществить последовательную сборку конструкции обратно на велосипед. Процесс сборки и установки производится в обратном порядке от процесса снятия.
Подготовка к установке Приступая к сборке конструкции, нужно убедиться, что все его составляющие очищены от загрязнений и смазаны, а места крепления насухо протёрты. Необходимо убедиться, что на смазанные детали не налип какой-либо мусор.
Но лучше будет, если помыть велосипед целиком. Чистота — лучший помощник в ремонте. С шатунов снимаются заглушки. В основном это пластиковые крышки, которые легко поддеваются отверткой и также легко вставляются обратно.
Далее необходимо открутить гайки крепления шатунов к каретке. В этом деле и поможет выжимка: одеваем ее на гайку, затем берем ключ и отвинчиваем. В зависимости от типа резьбы, направление ослабления и затяжки гаек может меняться. Существует вариант, где на левой стороне резьба правая против хода часовой стрелки — ослабление , а на правой — левая против ЧС — затяжка. Может быть на обеих сторонах только правая резьба, разобраться будет несложно. Следующий этап — снятие шатунов.
Выжимка вставляется другим концом и закручивается в шатун. Болт выжимки с усилием ввинчивается в шатун, в результате чего он постепенно сходит с оси. Начинать снятие рекомендуется с той стороны, где нет трансмиссионных звезд. Инструмент для снятия шатунов с оси Каретка велосипеда держится с помощью специальных чашечек, зафиксированных кольцами. К кольцу приставляется отвертка таким образом, чтобы ее конец смотрел влево. Легкими постукиваниями молотка по отвертке колечко плавно проворачивается влево и соскакивает.
Велосипед: ремонт и обслуживание
Даже незначительное количество посторонних веществ может стать причиной интенсивного износа. При длительном использовании транспортного средства приходит в негодность подшипник. Незначительные дефекты могут негативно отразиться на качестве езды. Восстановить этот элемент довольно сложно, поэтому самым верным решением станет замена. После того как каретка была снята с велосипеда, проводят следующие манипуляции: Оценивают состояние детали. Узлы проверяют на наличие дефектов, неисправностей, обязательно осматривают подшипник. Оценивают состояние каретки, чашки с фиксатором. Даже незначительные недостатки этих элементов ускоряют износ всего механизма. Моют изделие. Почистить поверхность можно любым растворителем, подойдет керосин. С обработкой подшипников придется повозиться.
Грязь внутри каретки удаляют мягкой тканью, используют спрей. Смазывают подшипник. Оптимальны составы с густой консистенцией: Солидол, Литол, моторное масло. Подходящее средство наносят тонким ровным слоем на подшипник для предотвращения перегрева и быстрого износа.
От болта может остаться шайба, её нужно вынуть.
Повторите процедуру с левым шатуном. Установите съемник шатунов с шайбой увеличенного размера для систем octalink и isis в систему — вкрутите его по часовой стрелке и затяните разводным ключом, прилагая небольшое усилие. Далее, вкручивайте выжимной болт по часовой стрелке до полного снятия шатуна. Повторите предыдущую процедуру с левым шатуном. После снятия шатунов выкрутите левую чашку каретки против часовой стрелки, используя съемник для кареток.
Скажу одно — постоянно вожу с собой набор инструментов, который периодически дополняют новыми приспособлениями. Если вы не знаете, как снять каретку с велосипеда без съемника, а это действительно необычный узел, приобретите съемник и возите его постоянно с собой. Для спортсменов такой ключ выдают специально, и на замену каретки я трачу до пятнадцати минут. Однажды поломка случилась на обычном велосипеде, ключа не было, выполнять демонтаж я не решился и обратился за помощью к мастеру.
Ключ — важный инструмент для вашего набора. Виктор Николаевич, Саратов Считаю, что замена кареточного узла — задача не особенно сложная. Научился выполнять это без спецключа, используя подручные инструменты, и чаще всего — разводной ключ. Его всего лишь необходимо подстроить под необходимый размер, и вполне можно работать.
Бывает, что каретка в замене не нуждается, необходимо только почистить ее и тщательно обработать смазкой, после чего установить в посадочное гнездо. Не раз выполнял такую работу на своем велике — все работает безотказно. Даже не представляю, как нужно гонять на велосипеде, чтобы каретка вышла из строя. Михаил Юрьевич, Хабаровский край Езжу на велосипеде давно, каретку менять не приходилось, но чищу и смазываю ее регулярно.
Считаю, что своевременная профилактика способна предотвращать серьезные неисправности. Олег Валерьевич, Калининград Эта деталь у меня как-то сломалась во время загородной поездки — просто педали перестали вращаться. Естественно, съемника с собой не оказалось, несколько километров шел пешком, пока не добрался до ближайшей мастерской. Ремонтные работы с полной заменой каретки обошлись не особенно дорого, поразило то, что и времени для этого потребовалось мало.
Решил, что куплю съемный ключ и буду постоянно брать его в каждую поездку.
В случае с Shimano и Truvativ нужен специальный ключ, чтобы открутить чашки. В случае со SRAM после снятия шатунов и шайб вам открываются запрессованные подшипники. В случае с Hollowgram в некоторых случаях тоже требуется специальный съёмник. Если у вас сзади 6 или 7 звёзд, то с большой вероятностью там стоит трещотка. Суть её в том, что механизм передачи вращения на колесо встроен прямо в блок звёзд, а сам блок накручивается на резьбу. У трещотки глубокие внутренние шлицы, а чтобы её снять, вам потребуется довольно длинный рычаг или очень много сил, потому что при кручении педалей соединение работает на затяг. Съемник кассеты отличается более короткими шлицами, т. Правда, чтобы снять кассету, вам ещё понадобится хлыст. Как вариант, можно обойтись куском старой цепи, прикреплённой к деревяшке, но это если совсем не хочется тратить лишние деньги.
Конусные ключи. Большинство велосипедов комплектуются втулками с насыпными подшипниками, которые требуют периодического устранения люфта, а раз в сезон чистки и замены смазки. Без этих ключей не обойтись. Они имеют самые распространённые размеры для задней и передней втулок. Чтобы разобрать втулку, вам нужно с одной стороны с какой удобнее обхватить конус конусным ключом и скрутить контрящую гайку ключом на 17. Обратно в том же порядке Спицевой ключ.
Вход в систему
- Съемник каретки велосипеда картриджа вело на велик
- Экстремальный горный велосипед
- Работа с шатунами велосипеда под «ромб» и «квадрат»
- Правильное снятие каретки велосипеда
- Zamena karetki velosipeda
- Как снять каретку (ось) педалей на велосипеде | Джонни Фокс
Съемник для кассеты велосипеда руками. Инструменты, необходимые для ремонта велосипеда
Купил кузовную шайбу М8 и затянул съёмник к каретке родным винтом от квадрата. Съемник каретки Birzman Shimano & ISIS Съёмник для кареток стандарта ISIS и Shimano. Для этого нам понадобится: Разводной гаечный ключ Шестигранник на 8 Съемник для шатунов Съемник каретки. Съемник каретки для велосипеда с внешними чашками “BIKE HAND” 3 размера предназначен для установки и удаления внешних кареток, BB-9000 и BBR60 Shimano Hollowtech II. Такой нагрузочной способности для каретки велосипеда явно недостаточно. Не пытайтесь сделать съемник каретки велосипеда своими руками – можно повредить основу и сбить настройки.
Как разобрать велосипед
Как открутить каретку под квадрат с велосипеда? - YouTube | Какие ключи нужны для велосипеда – для сборки, регулировки, снятия педалей, каретки, кассеты и всего остального; как ими пользоваться, какие обязательно возить с собой. |
Магазин велозапчастей и аксессуаров в Москве Arves Market | Выбрать запчасти для велосипеда | Съемник каретки велосипеда Kenli KL-9706A, сталь, черный. |
Как Снять Каретку На Велосипеде Без Специального Ключа | Для монтажа резьбовой каретки достаточно иметь простой съемник и некоторое количество смазки для резьбы. |
Каретка: фото, типы, установка и разборка каретки | Берешь болт с шайбой/шайбами, притягиваешь им съёмник к валу каретки, чтоб не шатался, крутишь ключом. |
Как правильно снять каретку с велосипеда и поставить ее обратно
Съемники велосипедной каретки с доставкой в Нижнем Новгороде и всей России, в наличии со скидкой и под заказ в официальном каталоге интернет сайта магазина G-velo. Знающие люди подскажите. хочу купить съемники для каретки, кассеты, системы. выбор оказывается большой. какие подойдут, как выбирать? съемник каретки велосипеда, чтобы изъять механизм со стакана (важно приобрести для конкретного типа механизма). В нашем интернет магазине можно купить съемник каретки велосипеда по низким ценам. В этом видео вы узнаете, как снять картриджную каретку под квадрат с горного велосипеда, а также, какие инструменты вам для этого понадобятся. Полезные ссылки Съемник каретки: Шатуны, звез.
Как правильно снять каретку на велосипеде
12 Съемник каретки STG модель YC-26BB для кареток Х83390. Съемники велосипедной каретки с доставкой в Нижнем Новгороде и всей России, в наличии со скидкой и под заказ в официальном каталоге интернет сайта магазина G-velo. Съёмники (вариатора, генератора, сцепления, цепи и тд.) на скутер, мопед, мотоцикл. Wardan Съемник каретки велосипеда картриджа вело на велик.
Не откручивается каретка
Как снять каретку с велосипеда, пошаговая инструкция, обслуживание | сети спортивных магазинов в 75 городах, интернет-магазин с доставкой по России. |
Zamena karetki velosipeda | Вы можете купить съемники каретки велосипеда по цене от 240 рублей со скидкой за бонусы от СберСпасибо на Мегамаркет. Реальные отзывы покупателей. |
Съемник для каретки велосипеда: как его использовать - Все о велосипедах | Съемники велосипедной каретки с доставкой в Нижнем Новгороде и всей России, в наличии со скидкой и под заказ в официальном каталоге интернет сайта магазина G-velo. |
Велосипед: ремонт и обслуживание
Штампованное приспособление с рабочей головкой, где находятся профилированные выступы. Рукоять обычно рифленая или прорезиненная. Гаечного ключа для такой системы не нужно. Прижимая плотно съемник, мастер заодно передает усилие рычагу. Регулируемые ключи, у которых есть сменные штифты.
Ее сдвигают по резьбе против часовой стрелки с усилием, используя рычаг большого гаечного ключа. Аналогичный демонтаж правой чашки откручивают по часовой стрелке. Как снять кассету звездочек без съемника? Иногда вместо первого инструмента с цепью люди советуют «накинуть тряпку на звезды» и повернуть гайку съемником. Скажу честно — я попробовал.
Тряпка превратилась в лохмотья от острых велосипедных зубов. Второй вариант подмены фиксатора кассеты — это взять старую цепь, накинуть ее одним концом на кассету, а второй конец накинуть на обод колеса-покрышку. Зафиксировать там и повернуть гайку съемником. У меня в результате накинутая на покрышку цепь продавила покрышку до обода и помяла последний.
Поверьте, люфты себя долго ждать не заставляют и сигналят о себе противными щелчками.
Cannondale BB30 Стандарт BB30 появился в 2000 году и позволил увеличить диаметр оси шатунов до 30 мм при посадочном диаметре кареточного узла в 42 мм. Следующая итерация каретки имела индекс BB30A, здесь левая чашка каретки имела на 5 мм больше ширины, что, опять-таки, давало больше жесткости конструкции. К тому же, такой ход позволял сделать расстояние от шатунов до центра симметрии велосипеда одинаковым. Отличительной особенностью таких систем была необходимость точной обработки алюминиевых вставок для карбоновых рам. В 2015 году был представлен стандарт PF30A, он предусматривал размещение подшипников в пластиковых корпусах, которые, в свою очередь, запрессовывались сразу в кареточный узел углеродной рамы без алюминиевых проставок.
Он повторяет полностью концепцию BB30, но в более щадящем режиме для производителя. Здесь тоже не требуются алюминиевые вставки с высокой точностью обработки, подшипники располагаются в пластиковых чашках, размещаемых непосредственно в карбоновой раме. Shimano BB86 Ну, конечно, если бы японцы упустили шанс проявить себя, то они перестали бы быть собой. Диаметр чашки подшипника составляет 41 мм, но вот ось они использовали прежнюю, на 24 мм. Почему так?
Ширина каретки составляет 86,5 для шоссейных и 89,5 или 92 мм для МТБ велосипедов. Собственно, название каретки об этом и говорит. Иногда эта каретка встречается под названием PF41. Для шоссеров ширина каретки составляет 90,5 мм, а для МТБ-шников 95,5 мм с диаметром корпуса 37 мм. Конструкция от компании Trek на сегодняшний день считается самой неудачной.
Надо думать, что проблема кроется в чрезмерно малом диаметре посадки. Наверное, поэтому компания и перешла на стандарт Т47 на своем Domane 2020 модельного года. Ширина каретки составляет 85,5 мм, что делает возможным ее совмещение с резьбовыми чашками 68-ми миллиметровой каретки. Pre 82. Решение обеспечило сохранность рамы и отсутствие рисков ее износа и повреждения при замене каретки.
T47 По-хорошему эту каретку стоило бы разместить в разделе о резьбовых, но нет, она таки ближе к PressFit. Компания Criss King в 2015 году разработала свой стандарт, в котором применяются посадочные диаметры каретки ВВ30, но на резьбовом соединении английского образца. Стандарт является открытым, а значит может использоваться абсолютно всеми компаниями без каких-либо ограничений. Ранее каретки данного образца считались чем-то очень нишевым, но внедрение её компанией Trek обещает ей успешное будущее. Cervelo BBRight Cervelo разработала BBRight для своих шоссейных велосипедов, где ширина кареточного узла составляет 79 мм, а посадочный диаметр 42 мм, подшипники запрессовываются непосредственно в раму.
Совместимо с шатунами для BB30. Они пошли по пути ВВ30 и PF30, обеспечивая размещение шатунов с осью на 30 мм при диаметре посадки в 46 мм и ширине 61 мм. Однако последние годы отмечаются возвращением к хорошо себя зарекомендовавшим резьбовым вариантам. В компании говорят, что такие шатуны легче. Что ж, даже спорить бесполезно, все так, да только прочности и торсионной жесткости у такой оси намного меньше.
Установка каретки в раму Стоит ли говорить, что монтаж резьбовых и прессуемых кареток сильно разнится?
Итак, прежде чем приступить к процедуре удаления, вам понадобится ряд инструментов: Обжатие шатуна. Гаечный ключ. Если размер гайки неизвестен, пойдет разводной ключ. Плоская отвертка. Маленький молоток. Тележка для вытяжки стекла. Прежде чем приступить к разборке, необходимо очистить все пространство вокруг каретки.
Влажная ткань удаляет всю грязь и пыль с рамы, каретки и шатунов. Этого будет достаточно, чтобы во время анализа внутрь не попала лишняя грязь. Но будет лучше, если вы вымоете весь велосипед. Уборка — лучший помощник в ремонте. С шатунов снимаются колпачки. В основном это пластиковые крышки, которые легко снимаются с помощью отвертки, а также легко вставляются обратно. Далее нужно открутить гайки крепления шатунов к каретке. В этом деле поможет выжимка: надеваем на гайку, потом берем ключ и откручиваем.
В зависимости от типа резьбы направление ослабления и затяжки гаек может различаться. Есть вариант, когда резьба идет справа с левой стороны против часовой стрелки — ослабление , а с правой стороны — с левой стороны против часовой стрелки — затягивание. Возможно, с обеих сторон всего одна правая прядь, разобраться не составит труда. Следующим шагом будет снятие шатунов. На другом конце вставляется компрессор и закручивается в шатун. Стяжной болт с силой ввинчивается в шатун, в результате чего он постепенно отделяется от оси. Рекомендуется начинать снятие со стороны, где отсутствуют звездочки передачи. Инструмент для снятия шатунов с оси Велосипедная тележка удерживается на месте с помощью специальных чашек, закрепленных кольцами.
К кольцу прикрепляют отвертку так, чтобы ее конец был обращен влево. Легким ударом молотка по отвертке кольцо плавно поворачивается влево и соскакивает. Точно так же при повороте налево, используя ударный метод, также удаляется чашка. Итак, мы наконец добрались до подшипников каретки. Эти мелкие детали можно удалить той же отверткой — подденьте, и они выскочат. Подшипники каретки в чашках, стопорное кольцо И, наконец, съемное устройство вытягивает вал тележки из стекла — вращающуюся часть, которая играет важную роль в подвижности шатунов велосипеда. Ось тележки Сборка и установка механизма Установка механизма каретки производится в обратном порядке по сравнению с процессом снятия. При работе важно не перепутать сечения оси — буквы, соответствующие сторонам, убираются на концах или на полиэтиленовой пленке.
Чашки каретки отличаются друг от друга направлением резьбы слева направо и наоборот. Резьба каретки и стакана смазана тонким слоем смазки для обеспечения скольжения при последующем отвинчивании. К оси крепится пластиковый кожух, в чаши ставятся подшипники: при наличии проставок детали укладываются проставками наружу, а шарики внутрь. Сборка механизма начинается справа: вал оси вставляется в правую чашку с поворотом левой резьбы и ввинчивается в рамку до конца, левая чашка ввинчивается аналогично с правым поворотом нити. Устанавливаем разборную велосипедную каретку Этот тип тележки имеет стандартное устройство, хорошо известное всем владельцам домашних велосипедов, поэтому его довольно просто установить и настроить. Перед началом установки тщательно промываем только что купленную тележку и другие керосиновые детали бензином лучше не пользоваться — он вреден для пластика, могут пострадать сальники в чашках. Проверяем на предмет наличия мелкого мусора и царапин в блоке рамы, к которой будет крепиться каретка. Если оттуда что-то попадает в подшипники, байк «визжит».
Тщательно изучаем концы оси каретки главное их не перепутать! На оси или картерах обязательно должна быть специальная отметка они есть не везде. Миски имеют особую резьбу, благодаря которой их невозможно перепутать. На ось необходимо положить полиэтиленовую пленку. В чаши кладем подушечки так, чтобы шарики оказались внутри чаш. Чашечные подшипники и резьба покрыты консистентной смазкой. Начинаем собирать справа.