С 1 по 8 января кассовые сборы в кинопрокате России установили новый рекорд среди аналогичных периодов – 5,7 млрд рублей. Общие сборы кинопроката в России могут достигнуть 40 млрд руб; к концу текущего года.
В первые дни 2024-го сразу два российских фильма собрали в кинотеатрах больше 1 млрд рублей
Оба фильма в российский прокат не вышли. Продолжают расти сборы российских фильмов в странах северной Африки и Ближнего Востока. О причинах кассового успеха российского кинематографа за рубежом говорит главный редактор портала «Зумфильм» Александр Голубчиков: Александр Голубчиков главный редактор портала «Зумфильм» «Голливуд практически перестал поставлять контент на мировые рынки, и именно с этим связано то, что на всех международных кинорынках возник повышенный интерес к альтернативному контенту. Поэтому на всех рынках интересуются не только российским кино, но и азиатским кино, европейским кино, потому что кинотеатрам сейчас что-то нужно показывать, и кинотеатрам, и онлайн-кинотеатрам, площадкам, контентный голод надо чем-то заполнять. Нынешний рост интереса к российскому кино не столько связан с тем, что российское кино стало выдающимся за эти три года, всех цепляет только то, что мы продолжаем снимать кино, и это кино оказывается достаточно качественным, зрительским и в какой-то степени универсальным, по крайней мере что касается анимации. Именно это интересует зрителя, потому что смотреть нечего. Мы видим, что на сегодняшний день в Голливуде все, что создавалось, проваливается, потому что зритель устал от этого контента. Исключение составляет «Барби» и «Оппенгеймер», которые в прошлом году выстрелили, а международное кино как раз показывает новые грани, и по этой причине в том числе российское кино оказалось в интересном фокусе. Что касается дистрибуции, то проблема продажи отечественного кино на европейские рынки стоит очень остро.
Зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре Наталия Косихина считает, что для повышения интереса к российским фильмам, нужно создавать их интересными, актуальными и качественными. В беседе с «СенатИнформ» она подчеркнула важность сюжетов, которые близки и понятны зрителям. Наталия Косихина. В этом случае можно будет не только восстановить, но и превзойти численность зрителей, достигнутую до пандемии Наталия Косихина, зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре Ранее вице-спикер СФ Константин Косачёв предложил усилить господдержку создания кино, телепрограмм и книг, которые пропагандируют традиционные духовно-нравственные ценности. В «Союзмультфильме» рассказали о планах выйти в 2023 году на рынки Китая и Турции.
Причем Толстой подчеркнул, что ряд компаний хотят выпустить картины в летние, так называемые «мертвые» месяцы. Причина «готовности пойти на риск» - меньше конкуренция. Не может каждую неделю появляться блокбастер, но заполняемость кинозалов должна быть. При этом роль в успешности проката сыграет и долгий по продолжительности показ картины на больших экранах. Спикер отметил, что не каждый может пойти в кино сразу: кто-то ждет и следит за киноновинками, а кто-то идет через «сарафанное радио», а кто-то предпочитает спокойные семейные походы в кино.
Самое интересное о кино на YouTube канале Игромании! Обложка: постер фильма «Чебурашка» Фонд кино поделился статистикой уходящего 2023 года.
Российские фильмы заменяют Голливуд
«С начала 2023-го сборы кинопроката в Российской Федерации составили 21,2 миллиарда рублей, это 57% от сборов за весь 2022 год. Кассовые сборы кинопроката на территории России по состоянию на 15 ноября 2023 года уже достигли 35 млрд рублей. Министр культуры РФ Ольга Любимова сообщила, что сборы кинопроката в России с начала 2023 года составили 21,2 млрд рублей.
Сборы российского кинопроката с начала года превысили 20 млрд рублей - Любимова
График кинопремьер - новинки кинопроката, дата выхода - апрель 2024 - Кино-Театр.Ру | Любимова заявила, что общие сборы кинопроката в России могут достигнуть 40 миллиардов рублей к концу года. |
Сборы кинотеатров в России за год упали на 42% | Сборы российских фильмов в течение первых пяти месяцев 2023 года уже превысили годовые показатели проката за последние восемь лет. |
Киносборы в первые два месяца 2023 года оказались рекордными для российского проката - | В 2023 году российские фильмы заработали в отечественном кинопрокате больше, чем им удавалось в какой‑либо из предыдущих восьми лет. |
Кассовые сборы фильмов в прокате России (Box-office) | Что касается пиратского сегмента кинопроката, то его объем, по имеющимся данным, составил за год 4,835 млрд рублей. |
Сборы российского кинопроката с начала года превысили 20 млрд рублей
В первые дни 2024-го сразу два российских фильма собрали в кинотеатрах больше 1 млрд рублей 1 мин. По состоянию на утро 5 января сиквел «Холопа» — второго самого кассового фильма в истории современного российского кинопроката — собрал 1,7 млрд рублей. А киноадаптация культового советского мультфильма «Бременские музыканты» собрала 1,2 млрд рублей, следует из данных Единой автоматизированной информационной системы Фонда кино.
Второе место в новогоднем прокате заняли «Бременские музыканты» Алексея Нужного. Фильм заработал 1,96 млрд рублей.
Третью строчку занял мультфильм «Три богатыря и Пуп Земли» киностудии «Мельница». Ее премьера состоялась еще в прошлом году — 28 декабря 2023-го. Лента заработала в прокате 768,8 млн рублей.
Траты по Пушкинской карте выросли до 4 млрд рублей, а количество купленных билетов увеличилось до 2. По сравнению с 2022-м вырос уровень готовности рекомендовать отечественные фильмы к просмотру — индекс поднялся на 10 пунктов, с 21 до 31-го За этот год в 40 субъектах Российской Федерации были модернизированы 117 кинозалов, в том числе и в новых регионах Ольга Любимова заявила, что у у российских продюсеров уже расписаны семейные картины на три ближайших Новых года.
Каждое действие влияет на будущее». Заглянуть в будущее на сто лет вперед можно и в предстоящие выходные и праздничные дни. Действует «Пушкинская карта».
Праздничные успехи: в российских кинотеатрах установлен новый кассовый рекорд
Тогда лицензию выдадут принудительно. Пока оно распространяется только на изобретения, полезные модели и промышленные образцы Представители киноиндустрии, с которыми поговорил «Коммерсант» , считают, что принудительное лицензирование навредит и кинотеатрам. Собеседники издания опасаются, что оно испугает те компании, что все еще сотрудничают с Россией. Гораздо больше кинотеатры хотели бы увидеть поддержку со стороны государства. По словам Верещагина, запланированных на 2023 год релизов хватит только для выживания, но не для развития: «Возможно, нужна не прямая субсидия, а некий новый подход.
После ухода Голливуда мы все оказались в новой реальности, но не все кинотеатры под нее перестроились». Министр культуры Ольга Любимова уже говорила , что ведомство намерено поддерживать кинотеатры. Но речь не о финансовой поддержке, а скорее о стимулировании развития отечественного кино. Нам нужно в год около 300 фильмов, из которых 60 — крупные релизы.
В этом году выделили 11,6 млрд рублей», — говорит Любимова. По ее словам, министерство ждет диалога с киносетями, чтобы выяснить, какой еще проект ведомство должно поддержать.
Фильм не спас даже международный прокат. Например, в фильме фигурирует майонез «Махеева». Он стоит на царском застолье, купцы везут бочки соуса этой фирмы продавать в Англию, а когда герой фильма въезжает в Москву XVIII века, неоновая вывеска марки светится на стене купеческого дома. Евгений Ткачёв писал , что «приключенческое кино, несмотря на всю его несерьёзность, один из самых сложных жанров на свете». Создатели же не были согласны с тем, что причина провала — слабый сюжет.
По словам сценариста Александра Петрухина, одна из основных причин недобора — задержка выхода проекта на два года, которая была вызвана разногласиями между продюсерами и компаниями, финансировавшими проект. Средства на съёмки от китайской компании сначала поступали нерегулярно, а потом финансирование и вовсе прекратилось. Ещё одной причиной он назвал взаимное непонимание с партнёрами — компаниями «Фетисов Иллюзион» и «Форсети». Желание Глеба Фетисова взять контроль над проектом и китайским прокатом привели к огромному сбою и удорожанию процесса. После компания хотела привлечь к субсидиарной ответственности зарубежных актёров, а также китайскую киностудию-партнёра. По словам Петрухина, споры, судебные иски с упоминанием Джеки Чана и Арнольда Шварценеггера привели к тому, что те и вовсе не приехали на премьеру картины в Россию, что тоже навредило фильму. В марте 2021-го суд взыскал эти средства в пользу ФК.
Фильм рассказывает историю космонавта, чей корабль потерпел крушение на Марсе. Герою нужно выжить на чужой планете и попытаться вернуться на Землю. Почти как в «Марсианине» Ридли Скотта. Режиссёром фильма стал Александр Куликов, ранее работавший над созданием фильма «Вий 3D». Он же исполнил одну из главных ролей. Идея фильма возникла у сценариста Михаила Расходникова в 2007 году, по его же словам, сценарий он написал год спустя, раньше выхода «Марсианина». Он отправил текст многочисленным компаниям, среди которых был и «Двадцатый век Фокс СНГ», но ответ получил только от компании «Семь Арт».
В 2012 году фильм запустили в производство, он должен был выйти в конце 2015 года, но на больших экранах его показали спустя три года из-за «Марсианина». Расходников обвинил авторов американского фильма в плагиате, но иск был отклонён. Чтобы избежать повторов с «Марсианином», сценарий российского фильма переработали, а часть сцен пересняли. Но и на этом трудности не закончились. В 2016 году Александр Куликов погиб. Фильм доделывали уже без него. Прокат Прокатчиком фильма стала компания «Люксор».
Общий рекламный бюджет фильма составил 60 млн рублей. Реклама фильма была на билбордах, в транспорте, в отелях. Даже запустили акции с призами. Премьера фильма состоялась 8 ноября 2018 года. Причины провала В первую очередь, причина провала — слабая работа маркетологов. У картины критично мало рецензий и обзоров. Оценки фильма оказались нейтральные и ниже среднего.
В редких рецензиях картину не в лучшую сторону сравнивали с «Марсианином».
Каковы причины кассового успеха российского кинематографа за рубежом? Фото: кадр из кинофильма «Капитан Волконогов бежал» Впервые за четыре года выросли сборы российских фильмов за рубежом.
При этом положительная динамика по этому показателю отмечается впервые с 2020 года, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на данные «Бюллетеня кинопрокатчика». Наибольшую кассу российским фильмам принесла Франция, там сборы составили более 2 млн долларов. Правда есть одно «но» — большую часть этой суммы составила кинопродукция российско-французского производства, снятая до февраля 2022 года.
Оба фильма в российский прокат не вышли. Продолжают расти сборы российских фильмов в странах северной Африки и Ближнего Востока. О причинах кассового успеха российского кинематографа за рубежом говорит главный редактор портала «Зумфильм» Александр Голубчиков: Александр Голубчиков главный редактор портала «Зумфильм» «Голливуд практически перестал поставлять контент на мировые рынки, и именно с этим связано то, что на всех международных кинорынках возник повышенный интерес к альтернативному контенту.
Поэтому на всех рынках интересуются не только российским кино, но и азиатским кино, европейским кино, потому что кинотеатрам сейчас что-то нужно показывать, и кинотеатрам, и онлайн-кинотеатрам, площадкам, контентный голод надо чем-то заполнять.
БК прибавляет их выручку к кассе иностранного кино. Что касается пиратского сегмента кинопроката, то его объем, по имеющимся данным, составил за год 4,835 млрд рублей. Самой кассовой короткометражкой в 2023-м стала лента «Три добрых дела» — ее сборы достигли 1,202 млрд рублей. Лидером среди дистрибьюторов в 2023 году стала компания «Централ Партнершип».
Российский фантастический блокбастер «Сто лет тому вперед» шагает по экранам страны
В текущем году российский кинопрокат сможет побить рекорд прошлого года по итоговым кассовым сборам в 40 миллиардов рублей, выразила уверенность Министр культуры РФ Ольга Любимова. Указаны лидеры кассовых сборов в кинопрокате за уик-энд (четверг — воскресенье). Таким образом это рекордные сборы в истории российского кинопроката. Всего за первые месяцы 2023 года было продано 40 млн билетов.
В 2022 году кассовые сборы кинотеатров в России упали почти в два раза
Общие сборы топ-20 самых кассовых фильмов в российском кинопрокате достигли 21 млрд рублей | С начала 2023 года сборы кинопроката в России составили 21,2 млрд руб., сообщила министр культуры РФ Ольга Любимова в своем Telegram-канале. |
Рейтинг 10 самых кассовых российских фильмов — смотреть | Новости кино и сериалов | Для российского кинопроката уходящий год оказался куда более благоприятным, чем 2022-й, но все еще далеким от показателей лучших времен. |
РБК: только один российский фильм с господдержкой окупился в прокате в 2022 году | За период с 1 января по 31 декабря 2023 года в российский официальный (легальный) кинопрокат вышло 192 отечественных релизов, в том числе и копродукция с другими странами. |
РБК: только один российский фильм с господдержкой окупился в прокате в 2022 году | В текущем году российский кинопрокат сможет побить рекорд прошлого года по итоговым кассовым сборам в 40 миллиардов рублей, выразила уверенность Министр культуры РФ Ольга Любимова. |
В 2022 году кассовые сборы кинотеатров в России упали почти в два раза | Сборы кинопроката в Российской Федерации с начала года составили 21,2 миллиарда рублей. |
Сделано в России
В Екатеринбурге прошел спектакль, все сборы с которого пойдут на поддержку театра из Каменска-Уральского. По данным исследования «Невафильм Research», число кинотеатров в России за прошлый год сократилось, но не значительно. Главная» Новости» Федеральные новости» Сборы кинопроката в 2024 году могут превысить 40 млрд рублей. Кассовые сборы кинопроката на территории России по состоянию на 15 ноября 2023 года уже достигли 35 млрд рублей. Министр культуры РФ Ольга Любимова сообщила, что сборы кинопроката в России с начала 2023 года составили 21,2 млрд рублей.
Кинотеатры РФ в 2023 году заработали 40 млрд рублей
Мы учитываем не только данные от российских кинотеатров, но и показатели сборов в странах Европы, Китая и США. Обзор кассовых сборов публикуется на нашем сайте каждый понедельник, как только появляются обновлённые данные за уик-энд.
В декабре зрителей ожидает традиционная "новогодняя битва" - наиболее кассовый сезон в году, когда прокатчики выпускают свои самые конкурентные премьеры. Нет, национальный кинематограф вполне может существовать, более того, существовать очень успешно и без этого топлива", - добавил Соснов. О форуме IX Санкт-Петербургский международный культурный форум - Форум объединенных культур проходит с 16 по 18 ноября. ТАСС - генеральный информационный партнер, официальный оператор пресс-центра и официальное фотохост-агентство форума.
Все эти параметры должны прийти в стабильное, прогнозируемое русло, тогда и можно будет нам делать прогнозы, — объяснила она «Известиям». В целом из того, что сейчас имеем и видим, мы сможем выйти по итогу 2023-го на безубыточность в среднем по сети. Но мы работаем над переформатированием кинотеатров, в том числе добавляя разные дополнительные варианты развлечения и досуга для наших гостей, такие как игровые компьютерные клубы и арены виртуальной реальности», — отметил гендиректор сети кинотеатров «Премьер Зал». За получение средств поборются 53 проекта — о ВОВ, Донбассе, картины, снятые с использованием ИИ, а также сказки Надежда на российский контент Российский режиссер и кинокритик Давид Шнейдеров считает, что сборы только от российских фильмов не смогут вывести кинотеатры на уровень безубыточности.
Сейчас более-менее прокат вытащат «Неудержимые 4» четвертая часть боевика с Сильвестром Сталлоне. Российское кино, к сожалению, не того качества, чтобы заменить Голливуд. Отдельно взятые прецеденты со сборами «Чебурашки» и едва вышедшим в ноль за четыре месяца прокатом фильма «Вызов» — это исключение, которое подтверждает правило, — заявил он «Известиям». Шнейдеров согласен с тем, что западные картины, которые официально имеют прокатное удостоверение в России, не смогут приносить значительную долю сборов отечественным кинотеатрам, поскольку сейчас из-за рубежа в основном приходят фильмы независимых производителей, которые не ориентированы на широкую публику.
Программа «Есть решение» с Марией Кудрявцевой: Как государство поддерживает отечественную киноиндустрию Итог первых 2-х месяцев 2024-го кинопроката: кассовые сборы побили рекорды всего прошлого года Как меры поддержки отечественных производителей помогают создавать в России фильмы-миллиардники, которые становятся магнитом для миллионов зрителей по всей стране? В новом выпуске программы «Есть решение» вы узнаете, что помогло киноиндустрии стать сильным и прибыльным бизнесом, как изобретение небольшой компании из Якутии дает возможность создать сеть кинозалов в отдаленных поселках по всей России и как любой талантливый россиянин — даже без профильного образования — может стать сценаристом Фонда кино?
Сборы российского кинопроката в 2023 году превысили 20 млрд рублей
Суммарные кассовые сборы российских кинотеатров за новогодние праздники составили 5,8 млрд рублей — абсолютный рекорд для аналогичных периодов за всю историю отечественного проката. Сборы российских фильмов в течение первых пяти месяцев 2023 года уже превысили годовые показатели проката за последние восемь лет. Уже в первую неделю премьеры фильм возглавил российский кинопрокат, а сборы по стране превысили 300 миллионов рублей. За последние два года в российском кинопрокате случилась настоящая революция. Зарубежные блокбастеры, которые еще недавно были самыми популярными кинолентами в России, уступили место российским картинам.
От «Последнего богатыря» до «Чебурашки»: 10 самых кассовых российских фильмов
В Фонде кино заявили, что кассовые сборы российских фильмов в 2023 году выросли в 2,6 раза | Для российского кинопроката уходящий год оказался куда более благоприятным, чем 2022-й, но все еще далеким от показателей лучших времен. |
Сборы российского кинопроката с начала года превысили 20 млрд рублей - Любимова | Согласно ей, совокупные сборы кинотеатров в России за этот период превысили 40 млрд рублей. |