Николай Герасимович Кузнецов — самый молодой в истории нашей страны народный комиссар, возглавивший Военно-морской флот СССР незадолго до начала Великой Отечественной войны. Среди всех фильмов о войне СССР в Афганистане этот пока не только самый заметный, но и едва ли не единственный вообще. Самый знаковый фильм середины нулевых — «Остров», в нем война — это эпизод прошлого главного героя, теперь монаха, которого играет великолепный рок-юродивый Петр Мамонов.
7 самых убедительных антивоенных фильмов
6 голосов пользователей за топ в списке фильмы про военное насилие. В данной статье представлены 10 фильмов о военных событиях, основанных на реальных фактах. Жесткий военный фильм на реальных событиях!
Пять громких премьер документальных фильмов об СВО
Молодой Годар обвинил военное кино — от «Баллады о солдате» до «Самого длинного дня» — в эстетизации войны. Мы уже сходили в кино, оценили новый российский военно-фантастический фильм и делимся впечатлениями. Это самое жёсткое кино о войне из всех, что я видел. Все фильмы, наиболее достоверно показывающие те страшные события, отличаются своей жесткостью.
Лучшие фильмы в жанре «Война» (Россия) за 2010-2023 годы
Но ещё тяжелее другим жителям Варшавы — евреям, которых выселяют из домов и переселяют в гетто. Антонина не может смириться со страданиями людей — и уговаривает мужа укрыть их общую подругу-еврейку в подвале дома. Постепенно Жабинские начинают вывозить из гетто других евреев. Зоопарк становится приютом для тех, кому некуда идти. Картина основана на реальной истории — семья Жабинских спасла больше 300 человек. Главную роль в фильме исполнила Джессика Честейн. Юная Сесилия влюблена в сына прислуги Робби. Он добр, честен и вызывает всеобщую симпатию. В том числе у маленькой Брайони — младшей сестры Сесилии, которая любит сочинять пьесы. Однажды случается страшное: кузина Брайони, Лола, подвергается сексуализированному насилию. Никто не знает, кто это сделал.
Кроме Брайони. По крайней мере, ей так кажется: воображение диктует ей картину, где преступником становится Робби. Сесилия не верит сестре, но её возлюбленного это не спасает — Робби отправляется в тюрьму. Тем временем начинается Вторая мировая война. Из тюрьмы Робби отправляют на фронт. Сесилия становится медсестрой. А Брайони мучительно пытается осмыслить последствия своих слов. Иди и смотри 1985 Кадр из трейлера фильма «Иди и смотри» называют одним из самых жестоких фильмов о Великой Отечественной войне. Если вам тяжело смотреть на сцены насилия, лучше выбрать другую картину. Флёра — подросток, который живёт в белорусской деревушке вместе с мамой и младшими сёстрами.
В 1943 году он решает пойти в партизанский отряд. Тем временем в лесу появляются немцы и обстреливают лагерь.
Авторы фильма познакомились с тремя успешными предпринимательницами, которые перестроили свой бизнес под нужды фронта. СВОё женское дело Современная российская артиллерия — это мощное оружие, от которого зависит успех в боях в зоне специальной военной операции. Авторы фильма побывали на разных артиллеристских позициях и запечатлели жизнь нескольких расчётов, чтобы узнать, как воюют артиллеристы, как управляют сложной техникой и почему их называют богами войны. Он делает репортажи из самых горячих точек зоны СВО, потому что с их помощью «может донести арабскому миру правду о том, что происходит здесь».
Он решил приехать в Донбасс, чтобы своими глазами увидеть, что происходит в зоне СВО, «донести эту правду до Америки и помочь положить конец этому конфликту». Фронтовой дневник американского офицера С 2014 года Донбасс живёт двумя жизнями — военной и мирной. Особенно хорошо это заметно в Донецке. Один квартал — под украинским обстрелом, а в другом, по соседству, люди гуляют с детьми, идут в магазин или ещё куда-то по делам.
Но в финале Шолохов дает ему надежду: Соколов встречает мальчика, который тоже потерял дом и родителей, и становится ему приемным отцом. Правда, уже трудно понять, на сколько хватит изношенного сердца Соколова. Повесть была опубликована в двух номерах «Правды»: последнем номере за 1956 год и первом за 1957-й. Прочитала ее вся страна, в том числе Сергей Бондарчук , один из самых известных актеров в стране, народный артист СССР он получил это звание еще при Сталине, в начале 50-х. Снять этот фильм стало для меня больше, чем «творческим планом». Больше, чем мечтой. Это стало целью моей жизни». Причем Бондарчук еще никогда не снимал кино в качестве режиссера. Вероятно, он подбадривал себя соображениями, что Станиславский, Вахтангов, Мейерхольд и Чаплин тоже были актерами, и это не помешало им осуществлять выдающиеся постановки. Лучшие мелодрамы, которые стоит посмотреть Тут вам и борьба за любовь, и ревность, и вероломные предательства, расставания и воссоединения любящих сердец. Помните у «The Beatles» — «Все, что тебе нужно — это любовь». Казалось бы, все сюжеты стары, как мир, но зритель продолжает сопереживать героям снова и снова, погружаясь в ураган страстей на экране. Мы подобрали лучшие на наш взгляд мелодрамы, дающие полное представление о жанре. Выбрать фильм «Судьбу человека» ждал триумф.
В четверг, 18 ноября, сюжет выложил портал «Донбасс Сегодня». Автор фильма отмечает, что в фильме даётся чёткая перспектива для Донбасса, которую он может получить при захвате территорий республик украинскими агрессорами. Какие планы у Киева насчёт Донбасса?
Лучшие новые военные фильмы 2022-2023
Ей всего 16 лет, и она совершенно не интересуется семейными обрядами и традиция, считая это скучной и унылой тратой времени. Она вынуждена вместе с родственниками собраться у своей тети на религиозный праздник, который отмечают все евреи. Они упоминают Холокост, читают отрывки из торы и обмениваются трагическими воспоминаниями о пережитых моментах во время войны. Но юная героиня не желает вникать в историю, ведь у нее есть более веселые интересы. Но открывая дверь «для пророка», она переносится прямо в 1941 год. Идет оккупация Польши, и нацисты забирают всех евреев в концлагеря. Девушка оказывается прямо в эпицентре ужасающих событий и испытаний, которые заставляют ее прочувствовать весь ужас на собственном опыте. Практически сразу он знакомится с итальянской учительницей по имени Дора.
Прочитала ее вся страна, в том числе Сергей Бондарчук , один из самых известных актеров в стране, народный артист СССР он получил это звание еще при Сталине, в начале 50-х. Снять этот фильм стало для меня больше, чем «творческим планом». Больше, чем мечтой. Это стало целью моей жизни». Причем Бондарчук еще никогда не снимал кино в качестве режиссера. Вероятно, он подбадривал себя соображениями, что Станиславский, Вахтангов, Мейерхольд и Чаплин тоже были актерами, и это не помешало им осуществлять выдающиеся постановки. Лучшие мелодрамы, которые стоит посмотреть Тут вам и борьба за любовь, и ревность, и вероломные предательства, расставания и воссоединения любящих сердец. Помните у «The Beatles» — «Все, что тебе нужно — это любовь». Казалось бы, все сюжеты стары, как мир, но зритель продолжает сопереживать героям снова и снова, погружаясь в ураган страстей на экране. Мы подобрали лучшие на наш взгляд мелодрамы, дающие полное представление о жанре. Выбрать фильм «Судьбу человека» ждал триумф. В СССР ее посмотрели миллионы зрителей. За границей кто-то называл ее «русским неореализмом», кто-то сравнивал с фильмами французской новой волны. Уинстону Черчиллю или, по более правдоподобной версии, английскому рецензенту приписывают фразу: «Если вы хотите узнать, почему Гитлер не покорил Россию, посмотрите «Судьбу человека».
С одной стороны здесь у нас полковник Виталий Суворов, опытный боец и командир, который со своим отрядом готов пойти до конца, но удержать точку. С другой же стороны чеченский отряд, которым командует Дукуз. И покуда Суворов и Дукуз устраивают ментальную войну по радиосвязи, бойцы с обеих сторон пройду настоящий АД в горниле войны. Город жизни и смерти 2009 Кадр фильма взят с сайта yandex. Сюда под самый конец года вошли японские солдаты и оккупировали его. Правительство почти сразу вывело свои войска, не желая устраивать мясорубку... Но часть солдат и жителей не захотело сдавать город без боя и решило остаться. Так они создали ополчение и укрепили позиции, чтобы защищать свой дом до последнего. Но никто и представить не мог, насколько разрушительным будет это сражение. Уже совсем скоро город был уничтожен до основания и превратился в настоящий призрак. И лишь одно место в этом городе было целым и там было безопасно...
Их, как и в фильме, было 25. Начиная с утра 2 марта и до полудня 6 марта взвод широнинцев выдержал все атаки противника, в общей сложности уничтожив при этом 16 танков, 10 бронеавтомобилей и более сотни солдат противника. Лучший фильм по опросу журнала "Советский экран" в 1976 году. Июль 1942 года. Потерявший в боях большое количество солдат советский стрелковый полк отступает к Сталинграду. Командование даёт задание занять и удерживать высоту посреди степи. Роль Лопахина стала последней в карьере Василия Шукшина. В кинотеатрах СССР фильм посмотрело 40,6 миллиона зрителей. Советский двухсерийный художественный фильм режиссёра Элема Климова, снятый в жанре военной драмы по сценарию Алеся Адамовича и самого Климова совместными усилиями киностудий "Беларусьфильм" и "Мосфильм". Действие разворачивается на территории Белоруссии в 1943 году. В центре сюжета — белорусский мальчик, который становится свидетелем ужасов нацистской карательной акции, в течение двух дней превращаясь из жизнерадостного подростка в седого старика. Режиссёр — Михаил Калатозов. Этот фильм снят по мотивам пьесы Виктора Розова "Вечно живые". Действие картины разворачивается в Москве до и во время Великой Отечественной войны. Трагическая повесть о двух влюблённых, которых война разлучила навсегда. Лауреат "Золотой пальмовой ветви" Международного Каннского кинофестиваля 1958 года. Этот фильм — экранизация одноимённого рассказа Михаила Шолохова.
Самые правдивые 15 фильмов о войне 1941-1945, которые доступны бесплатно
Одним из самых известных фильмов о Второй мировой войне является "Список Шиндлера" (1993) режиссера Стивена Спилберга. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Фильм понравился, и если вы, так же, как и я, хотите посмотреть к 9 мая 2024 какой нибудь фильм про Великую Отечественную Войну, то рекомендую к просмотру фильм "Блиндаж" 2024.
33 российских военных фильма – ТОП лучших про войну
Ваш любимый военный/исторический фильм? Эти фильмы рассказывают о драматичных судьбах людей, которые столкнулись с ужасами войны на фронте и в тылу. Самые правдивые и жизненные фильмы о войне на 2022 г.
Проблемы современного российского кино о войне
Пройдя сквозь ад немецкого концлагеря, он чудом избегает расстрела и бежит. Сюжет рассказа основан на реальных событиях. Весной 1946 года на охоте Шолохов встретил человека, который поведал ему свою печальную историю. Режиссёры — Владимир Роговой, Владимир Златоустовский. Сюжет фильма основан на пьесе "Танкисты" советского писателя Бориса Васильева. Этот фильм рассказывает историю о том, как советские офицеры пронесли свою дружбу через Гражданскую и Великую Отечественную войну, дослужились до высших офицерских чинов и сохранили при этом преданность профессии военных. Фильм заказывался как рассказ о нелёгкой жизни офицерских жён.
Советский 12-серийный художественный телефильм Татьяны Лиозновой. Снят по одноимённому роману Юлиана Семёнова. Знаменитый российский сериал о Великой Отечественной войне. По сюжету картины до капитуляции Германии остаётся всего несколько месяцев. Главным героем является штандартенфюрер Макс Отто фон Штирлиц, советский разведчик. Показ фильма должен был начаться ко Дню Победы в мае 1973 года, но был отложен по политическим соображениям — из-за визита в эти дни советского лидера Леонида Брежнева в ФРГ.
Милла Йовович рассказала историю своей бабушки, прошедшей войну "Баллада о солдате" — советский чёрно-белый художественный фильм 1959 года, поставленный режиссёром Григорием Чухраем на "Мосфильме". Молодой солдат Алёша Скворцов Владимир Ивашов совершил подвиг — подбил из противотанкового ружья в одном бою сразу два танка противника. Командование собирается представить его к ордену, но Алёша просит дать ему отпуск, чтобы повидаться с мамой. Фильм с успехом прошёл по всему миру.
Знаменитая сцена, где Нина Ургант, мать телеведущего Ивана Урганта, поет песню «Здесь птицы не поют…» под гитару, по легенде, сыграна с одного дубля, и все слёзы там — настоящие. Фильм рассказывает как раз об этом эпизоде. И тут даже не будет оговорки «да, они напортачили с исторической частью…», потому что нет, не напортачили. Историки, конечно, найдут, к чему прицепиться, на то они и историки, но для рядового зрителя «Брестская крепость» снята очень качественно. И от этого фильма захватывает дух. Чем цепляет: во-первых, это нежная и трепетная, печальная история любви.
Во-вторых, это история настоящей, сильной, крепкой, мужской дружбы. В-третьих, это история о преемственности поколений, о том, как растут достойные люди, какие поступки они совершают, как проходят через большие жизненные испытания длинного и бурного двадцатого века. И в-четвертых — пробирает осознанием, что такие семьи, как та, что в фильме, действительно существуют, действительно есть семьи потомственных военных, у которых отец воевал в сороковых, а сын — в Чечне или Афганистане. И оттого, насколько этот фильм настоящий и правдивый — мурашки. Чем цепляет: дружище, этот фильм сняли прямо в годы войны, серьезно! И его сняли по тому самому стихотворению. И автор сценария — тот самый Симонов, который это стихотворение написал! Если это недостаточная причина посмотреть фильм, то что достаточная? Разве что учти, пожалуйста, что фильмы сороковых годов достаточно специфические, воспринимать их современному зрителю сложновато. Чем цепляет: вот казалось бы — пятидесятые годы, время, когда фильмы как раз были очень пропагандистские, простые, как два пальца: хорошие мы, плохие они, и вот это вот все.
И вдруг — такой сильный, глубокий и одновременно простой шедевр. Умеющий показать страшные события, не смакуя их, как это делают голливудские картины, умеющий показать силу духа и одного отдельного человека, и целого народа. И еще это фильм о концентрационном лагере, один из самых знаменитых и сильных эпизодов в нем, тот самый, где «Выпей за свою погибель», как раз происходит там. Чем цепляет: это очень интересный взгляд на войну — взгляд человека «от земли». Человека, для которого важна каждая виноградная лоза, который живет ради того, чтобы «виноградную косточку в теплую землю зарою, и лозу поцелую, и спелые грозди сорву». И зрителям позволяют увидеть, какая она — война — в глазах и душе этого безгранично доброго, безгранично сильного человека, практически былинного героя. Очень гуманистический фильм с мощным гуманным посылом. А еще в этой глубокой драме звучат порой нежные комедийные нотки. Вторая часть рассказывает, как вся семья главного героя оказалась в концентрационном лагере, поскольку они евреи, и он старается изо всех сил сделать так, чтобы для его сына все это было лишь веселой игрой. Чем цепляет: можно ли сделать веселую и добрую комедию о войне?
Да еще и о концентрационном лагере, чуть ли не самом страшной части войны? Оказывается, можно. Это действительно очень смешной фильм, первая его часть — вообще воспринимается как легкая, жизнерадостная, солнечная, романтическая комедия. Вторая же… Там тоже есть смешные моменты. И она тоже удивительно светлая. И — конечно — очень страшная: потому что зрители, как и главный герой, понимают, что все это не игра. Чем цепляет: стоит начать с того, что все кадры Германии оттуда — это трофейные кадры, которые советское руководство получило в свое распоряжение после, собственно, падения Германии.
Раз сто начинала его смотреть, так и не смогла посмотреть полностью. Лабуда какая-то. Особенно раздражает главная героиня Татьяна и совершенно не понравилась...
Ни у кого такой большой не было. И снова повезло! В катакомбах, где проводились съемки, нашли форму, сброшенную украинскими солдатами. Какая-то была прострелена, и вся в крови, но было и несколько новых комплектов. В общем, загрузил я все это в машину, привез домой. Забросили мы с женой ту форму в бочку и два дня отстирывали.
Потом высушили, прогладили. Один комплект нашелся большой. Так моя мама его перешила под Мишу. Аутентичную обувь дали ребята из бригады "Восток". Еще мы нашли перчатки украинского снайпера, обмотанные скотчем. Понятно, что стрелок был профессиональный.
Отдали их второму герою, чтобы совсем все четко было. А вот каски были наши, но чехлы нам одна местная фирма сшила украинские. Там, правда, немножко удивились, когда получили заказ. Расцветка, мол, больно уж странная. Пришлось объяснять. В целом же внимательный зритель заметит массу мелких деталей, которыми я горжусь.
Главный злодей, к примеру, использует нож WaffenSS 1943 года. Это трофейный нож. Наш товарищ выдал для съемок. Такой вы могли видеть у главного злодея в фильме "Бесславные ублюдки". Очень много вещей, за которыми приходилось охотиться, но результат стоил того, поскольку на экране все это видно. Как было с финансированием?
Как человек, который работал и над сериалом "Мобилизация", могу сказать, что оба проекта финансировались, но так, как они финансировались, это, конечно, боль. Особенно наши "Допустимые потери". Мы надеялись получить больше, но, к сожалению, не удалось и все легло на плечи нашего продюсера Александра Жигулина, который платил за все из собственного кармана. Потому и работали так долго, что все приходилось делать своими силами. Я и режиссером был, и оператором-постановщиком, и звуковиком, и графикой занимался, и монтажом. Многовато для одного человека, когда речь идет о серьезном проекте.
В конечном счете на производство ушло целых полгода. Если влез, то уже не вылезешь, а это серьезнейшим образом сказывается на твоих профессиональных возможностях. Ты, к примеру, больше не появишься на международных фестивалях. Вот многие и не хотят рисковать. У нас другая ситуация, поскольку мы никто и звать нас никак. Мы тут живем и не можем не поднимать эту тему.
Они же могут позволить себе игнорировать войну. Сейчас, правда, есть несколько компаний, взявшихся снимать здесь какие-то фильмы. Не знаю, что из этого выйдет, но случаи есть. То есть Россия потихонечку втягивается. Почему бы государству не финансировать тех, кто готов работать? Мы пытались, конечно, найти финансирование, но это был период начала спецоперации, а потому я понимаю причины отказов.
С чего бы давать, если ни я, ни Владимир Агранович какими-то известными кинодеятелями, которым стоило бы выделить гранты, не являлись. Перед нами стояла задача — проявить себя, показать, что мы умеем и хотим снимать, что способны перейти на качественно другой уровень.