Впервые российский день влюбленных был отпразднован в 2008 году, но не имел статуса и был общественной инициативой. В России 8 июля отмечается один из самых душевных праздников – День семьи, любви и верности. Мы разошлем вашу новость, анонс или пресс-релиз в более 1000 СМИ. Впервые российский день влюбленных был отпразднован в 2008 году, но не имел статуса и был общественной инициативой.
В Муроме 8 июля с размахом отпраздновали День семьи, любви и верности
Русский день влюбленных, приходящийся на 8-ое июля — дата, когда вспоминают православных святых, носящих имена Февронии и Петра. 8 июля в России отмечается День семьи, любви и верности. Сравнительно молодой праздник, еще известный как русский День влюбленных, получил широкую поддержку в обществе. 8 июля 2008 года День семьи, любви и верности отметили впервые за пределами Мурома.
8 июля - День влюбленных по-русски
А также мы расскажем о российском празднике всех влюбленных, который отмечается в другой день – 8 июля. День семьи, любви и верности — российский праздник, который отмечается 8 июля. Приурочен к православному дню памяти святых князя Петра и его жены Февронии. руку и сердце - Роман преподнёс своей избраннице именно в День всех влюбленных. «День отца, День матери, Международный женский день, День защитника Отечества, День влюблённых, ещё пара каких-то семейных праздников.
8 июля - День влюбленных по-русски
Слишком большая часть «Повести о Петре и Февронии» выглядит как типичная русская сказка: с элементами волшебства и загадок-головоломок, которые загадывают друг другу действующие лица. По мнению литературоведов, в этом произведении объединены два фольклорных сюжета: об огненном змее и о мудрой деве. И первый плавно перетекает во второй. Загадками говорят самые разные герои: и змей, и Феврония, и даже сам князь решает дать девушке невыполнимую задачу, чтобы проверить её мудрость. К супруге правившего там князя Павла стал наведываться огненный змей. Он принимал облик её мужа и склонял женщину к плотским утехам.
Образ огненного змея как своеобразного инкуба, демона-любовника, принимающего вид возлюбленного героини, встречается в русском фольклоре нередко. Но князь сразу разбираться с демоническим любовником не пошёл, а повелел жене вызнать у змея, как его можно убить. Легкомысленный змей, хоть и иносказательно, но признался красавице: «Погибну я от Петрова плеча, от Агрикова меча». За Петром далеко ходить не пришлось — именно так звали младшего брата муромского князя. А где отыскать Агриков меч?
Кто такой Агрик, и что это за меч такой? Об этом никто не знал. По одной из версий, Агрик — древнерусский богатырь, по другой — сын царя Ирода, изготовивший этот меч. В любом случае, кто бы ни был тот самый Агрик, Агриков меч — ни что иное, как аналог сказочного меча-кладенца, с помощью которого богатырь мог победить змея или другую нечисть. Побочный эффект подвига Однажды Пётр отправился в церковь Крестовоздвиженского женского монастыря — помолиться о решении этой странной ситуации.
И вдруг оказалось, что Агриков меч хранится там! Получив его от священника, Пётр отправился к брату. Поговорив с князем, он пришёл в покои к снохе… И там вновь встретил брата! Вернувшись в покои Павла, Пётр решил уточнить: точно ли тот никуда не уходил? Неужели прямо сейчас у его супруги в гостях змей-любовник?
Получив подтверждение от Павла, наш герой схватил свой меч и кинулся в спальню снохи — биться со змеем.
Этот праздник учрежден по инициативе депутатов Государственной Думы РФ, которая была поддержана всеми традиционными религиозными организациями России — ведь идея празднования Дня семьи, любви и верности не имеет конфессиональных границ. В каждой религии есть примеры семейной верности и любви. До этого момента праздник юридически закреплен не был. Идея праздника возникла у жителей города Мурома Владимирской области , где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии , покровителей христианского брака, чья память совершается 8 июля. В жизни Петра и Февронии воплощаются черты, которые традиционные религии России всегда связывали с идеалом супружества, а именно: благочестие, взаимная любовь и верность, совершение дел милосердия и попечение о различных нуждах своих сограждан. Но семья — это еще и очень важная социальная единица, которая находится под охраной закона.
В Статье 38 Конституции РФ четко изложено, что: 1.
Однако уже на утро следующего дня обнаружили их вместе в одном гробу. Так, любящая пара не хотела расставаться даже после отхода к вечному сну.
Спустя три века Петра и Февронию причислили к лику святых. Теперь мощи их находятся при монастыре храма Святой Троицы. А сами святые считаются покровителями семей.
Традиции и приметы, связанные с праздником 8 июля — день благословения на брак. Считается, что брачный союз, заключенный в сей светлый день, будет вечным и счастливым. Есть примета, связанная с семейной торговлей.
Если мужчина-продавец весь день будет торговать вместе с супругой 8 июля, то в их семье всегда будет материальный достаток. По этому дню можно предсказать погоду. Солнце ясное весь день 8 июля — знак того, что и следующие сорок дней будет тепло и ясно.
День пасмурный — признак того, что и весь месяц будет прохладным и дождливым. В день святых Петра и Февронии запрещено купаться в водоемах. По преданию, в этот день русалки затягивают людей к себе на дно.
Зато люди, еще не нашедшие свою любовь, могут подарить в этот день красную ленточку водяной деве, загадать любовное желание, и оно исполнится. Появление праздника Несмотря на то что уже несколько веков святые считаются семейными покровителями, а день их смерти, восьмое июля, считается особым днем, праздник как всероссийский был признан только в 2008 году, в Год семьи.
Пусть вылечит и получит богатую награду». Она же без обиняков ответила: «Я хочу его вылечить, но награды никакой от него не требую.
Вот к нему слово мое: если я не стану супругой ему, то не подобает мне и лечить его». И вернулся человек тот и передал князю своему, что сказала ему девушка. Князь же Петр с пренебрежением отнесся к словам ее и подумал: «Ну как это можно — князю дочь древолаза взять себе в жены! Если вылечит, возьму ее себе в жены».
Пришли к ней и передали эти слова. Она же, взяв небольшую плошку, зачерпнула ею хлебной закваски, дунула на нее и сказала: «Пусть истопят князю вашему баню, и пусть он помажет этим все тело свое, где есть струпья и язвы. А один струп пусть оставит непомазанным. И будет здоров!
Девушку же он захотел испытать в ответах — так ли она мудра, как он слыхал о речах ее от отрока своего. Послал он к ней с одним из своих слуг небольшой пучок льна, говоря так: «Эта девица хочет стать моей супругой ради мудрости своей. Если она так мудра, пусть из этого льна сделает мне сорочку, и одежду, и платок за то время, пока я в бане буду». Слуга принес Февронии пучок льна и, вручив его ей, передал княжеский наказ.
Она же сказала слуге: «Влезь на нашу печь и, сняв поленце, принеси сюда». Он, послушав ее, принес поленце. Тогда она, отмерив пядью, сказала: «Отруби вот это от поленца». Он отрубил.
Она говорит ему: «Возьми этот обрубок поленца, пойди и дай своему князю от меня и скажи ему: за то время, пока я очешу этот пучок льна, пусть князь твой смастерит из этого обрубка ткацкий стан и всю остальную снасть, на чем будет ткаться полотно для него». Слуга принес к своему князю обрубок поленца и передал слова девушки. Князь же говорит: «Пойди скажи девушке, что невозможно из такой маленькой чурочки за такое малое время смастерить то, чего она просит! Девушка же на это ответила: «А это разве возможно — взрослому мужчине из одного пучка льна за то малое время, пока он будет в бане мыться, сделать сорочку, и платье, и платок?
Князь же подивился ответу ее. Потом князь Петр пошел в баню мыться и, как наказывала девушка, мазью помазал язвы и струпы свои. А один струп оставил непомазанным, как девушка велела. И когда вышел из бани, то уже не чувствовал никакой болезни.
Наутро же глядит — все тело его здорово и чисто, только один струп остался, который он не помазал, как наказывала девушка. И дивился он столь быстрому исцелению. Но не захотел он взять ее в жены из-за происхождения ее, а послал ей дары. Она же не приняла.
Князь Петр поехал в вотчину свою, город Муром, выздоровевшим. Лишь оставался на нем один струп, который был не помазан по повелению девушки. И от того струпа пошли новые струпья по всему телу с того дня, как поехал он в вотчину свою. И снова покрылся он весь струпьями и язвами, как и в первый раз.
И опять возвратился князь на испытанное лечение к девушке. И когда пришел к дому ее, то со стыдом послал к ней, прося исцеления. Она же, нимало не гневаясь, сказала: «Если станет мне супругом, то исцелится». Он же твердое слово дал ей, что возьмет ее в жены.
И она снова, как и прежде, то же самое лечение определила ему, о каком я уже писал раньше. Он же, быстро исцелившись, взял ее себе в жены. Таким-то вот образом стала Феврония княгиней. И прибыли они в вотчину свою, город Муром, и начали жить благочестиво, ни в чем не преступая Божии заповеди.
По прошествии недолгого времени князь Павел скончался. Благоверный же князь Петр после брата своего стал самодержцем в городе своем. Бояре, по наущению жен своих, не любили княгиню Февронию, потому что стала она княгиней не по происхождению своему, Бог же прославил ее ради доброго ее жития. Однажды кто-то из прислуживающих ей пришел к благоверному князю Петру и наговорил на нее: «Каждый раз, — говорил он, — окончив трапезу, не по чину из-за стола выходит: перед тем как встать, собирает в руку крошки, будто голодная!
И когда кончился обед, она, по обычаю своему, собрала крошки в руку свою. Тогда князь Петр взял Февронию за руку и, разжав ее, увидел ладан благоухающий и фимиам. И с того дня он ее больше никогда не испытывал. Минуло немалое время, и вот однажды пришли к князю бояре его во гневе и говорят: «Княже, готовы мы все верно служить тебе и тебя самодержцем иметь, но не хотим, чтобы княгиня Феврония повелевала женами нашими.
Если хочешь оставаться самодержцем, пусть будет у тебя другая княгиня. Феврония же, взяв богатства, сколько пожелает, пусть уходит куда захочет! Неистовые же бояре, потеряв стыд, задумали устроить пир. Стали пировать и вот, когда опьянели, начали вести свои бесстыдные речи, словно псы лающие, отрицая Божий дар святой Февронии исцелять, которым Бог наградил ее и по смерти.
И говорят они: «Госпожа княгиня Феврония! Весь город и бояре просят у тебя: дай нам, кого мы у тебя попросим! Взяв сколько тебе нужно богатств, уходи куда пожелаешь! Теперь я вам говорю: обещайте мне дать, кого я попрошу у вас».
Они же, злодеи, обрадовались, не зная, что их ждет, и поклялись: «Что ни назовешь, то сразу беспрекословно получишь». Тогда она говорит: «Ничего иного не прошу, только супруга моего, князя Петра! Враг помутил их разум — каждый подумал, что, если не будет князя Петра, придется ставить другого самодержца: а ведь в душе каждый из бояр надеялся самодержцем стать. Блаженный же князь Петр не захотел нарушить Божиих заповедей ради царствования в жизни этой, он по Божьим заповедям жил, соблюдая их, как богогласный Матфей в своем Благовествовании вещает.
Ведь сказано, что, если кто прогонит жену свою, не обвиненную в прелюбодеянии, и женится на другой, тот сам прелюбодействует. Сей же блаженный князь по Евангелию поступил: пренебрег княжением своим, чтобы заповеди Божьей не нарушить. Злочестивые же бояре эти приготовили для них суда на реке — под этим городом протекает река, называемая Окой. И вот поплыли они по реке в судах.
В одном судне с Февронией плыл некий человек, жена которого была на этом же судне. И человек этот, искушаемый лукавым бесом, посмотрел на святую с помыслом. Она же, сразу угадав его дурные мысли, обличила его, сказав ему: «Зачерпни воды из реки сей с этой стороны судна сего». Он почерпнул.
И повелела ему испить. Он выпил. Тогда сказала она снова: «Теперь зачерпни воды с другой стороны судна сего». И повелела ему снова испить.
Тогда она спросила: «Одинакова вода или одна слаще другой? После этого она промолвила: «Так и естество женское одинаково. Почему же ты, позабыв про свою жену, о чужой помышляешь?
Писатели из России и Донбасса рассказали об отношении ко Дню семьи, любви и верности
Бояре взбунтовались против княгини с крестьянскими корнями. Они объявили: жены боярские не хотят, чтобы ими правила Феврония. Предложили ей уйти от супруга, взяв столько богатств, сколько захочет. Феврония попросила только одного: «Ничего иного не прошу, только супруга моего, князя Петра! Покров с изображением Петра и Февронии, изготовленный в мастерской царицы Ирины Федоровны Годуновой в 1593 году. Иллюстрация с ru. Князь не захотел нарушить Божьих заповедей ради княжеского трона, как пишет святитель Филарет Гумилевский , он ответил: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучит. Кто отпустит жену свою и женится на другой, тот прелюбодей». Свергнуть правление Петра подстрекали его родственники, надеясь занять освободившийся трон.
Петр отказался от княжества, оставшись с небольшими средствами. Трудно было привыкнуть к такой жизни после достатка и богатства. Феврония утешала мужа: «Не печалься, князь — милостивый Бог не оставит нас в нищете». Тем временем, в Муроме между вельможами, искавшими власти, возникли распри, дошло до кровопролития. Многие из них потеряли жизнь. Бояре стали просить Петра и Февронию вернуться на княжеский престол. Супруги вернулись. Они с мудростью правили Муромом.
Как пишет Дмитрий Ростовский, любили чистоту и целомудрие, защищали обижаемых, всегда были милостивыми, справедливыми и кроткими. В зрелом возрасте Петр и Феврония оставили княжество и ушли в разные монастыри. Незадолго до смерти приняли монашеский постриг с именами Давид и Евфросиния. В ответ на молитвы Господь послал им кончину в один день и час. Тела похоронили в общем гробу с тонкой перегородкой. Святые супруги Петр и Феврония Через 300 лет после кончины Петра, в иночестве Давида, и Февронию, в иночестве Евфросинию, канонизировали на церковном соборе. Святитель Филарет писал, что святые «в жизни своей были образцом христианского супружества, готовые на все лишения для евангельской заповеди о нерушимом союзе. И ныне они молитвами своими низводят небесное благословение на вступающих в брак.
Так показывают многие опыты загробной жизни их». В Новосибирске памятник святым Петру и Февронии установлен неподалеку от Вознесенского собора До 1921 года мощи Петра и Февронии Муромских находились в муромском соборе в честь Рождества Пресвятой Богородицы, построенном царем Иваном Грозным. Через несколько лет после революции их перевезли в краеведческий музей в антирелигиозный отдел, выставив как экспонат. В 1970-х гробницу с мощами убрали в хранилище, где они находились до 1989 года.
Тогда бояре призвали князя обратно. Князь и княгиня согласились вернуться и правили долго и счастливо.
Состарившись, Петр и Февронья приняли монашеский постриг с именами Давид и Евфросиния и молили Бога об одном — о смерти в один день. В завещании оба просили похоронить их вместе. Петр и Февронья скончались в один день и час - 8 июля 1228 года. Тем не менее их тела положили в разных могилах, но на каждый следующий день они снова и снова оказывались вместе несмотря на то, что их вновь и вновь разделяли. В итоге, хоть такое погребение несовместимо с монашеским званием, супругов похоронили в одном гробу в соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы города Мурома. Спустя 300 лет после смерти Петр и Февронья были причислены к лику святых.
Она позволяет сосуществовать без тяжких потрясений и без эффектных сцен. В отличие от любви-страсти, преодолевающей разлуку, часто сметая всё на своём пути, любовь-предназначение в принципе не предполагает разлуки. Две частицы мироздания, предназначенные друг другу, так прочно входят в совпадающие друг с другом пазы, образуя единое целое, что разлучить их не может никакая сила: ни муромские бояре, ни сама смерть. Одновременная смерть — столь же яркий признак этого единства в любви. Вроде бы, это инвариант традиционного сказочного финала «они жили долго и счастливо и умерли в один день». Но в то же время это важная составляющая любви-предназначения. Характерно, что Тристан и Изольда умирают всё-таки не совсем одновременно, а друг за другом. Тела Петра и Февронии пытаются положить в разные гробы, но сделать с ними то же самое, что сделали с Тристаном и Изольдой — похоронить в разных могилах — оказывается невозможным, и без всяких вопросов и сомнений в вечность они уходят вместе… Читайте также — Святые Петр и Феврония: вместе навсегда Житие Петра и Февронии Муромских Петр и Феврония Муромские — супруги, святые, ярчайшие личности Святой Руси, своей жизнью отразившие ее духовные ценности и идеалы. История жизни свв.
Со временем подлинные события приобрели сказочные черты, слившись в народной памяти с легендами и притчами этого края. Сейчас исследователи спорят, о ком из исторических личностей написано житие: одни склоняются к тому, что это были князь Давид и его жена Евфросиния, в иночестве Петр и Феврония, скончавшиеся в 1228, другие видят в них супругов Петра и Евфросинию, княживших в Муроме в XIV в. Записал повествование о блгв. Петре и Февронии в XVI в. Ермолай Прегрешный в иночестве Еразм , талантливый литератор, широко известный в эпоху Иоанна Грозного. Сохранив в житии фольклорные черты, он создал удивительно поэтичную повесть о мудрости и любви — дарах Святого Духа чистым сердцем и смиренным в Боге. Петр был младшим братом княжившего в г. Муроме блгв. Однажды в семье Павла случилась беда — по наваждению дьявола к его жене стал летать змей.
Горестная женщина, уступившая демонской силе, обо всем поведала мужу. Князь наказал супруге выведать у злодея тайну его смерти. Выяснилось, что погибель супостату «суждена от Петрова плеча и Агрикова меча». Прознав об этом, кн. Петр тотчас решился убить насильника, положившись на помощь Божию. Вскоре на молитве в храме открылось, где хранится Агриков меч, и, выследив змея, Петр поразил его. Но перед смертью змей обрызгал победителя ядовитой кровью, и тело князя покрылось струпьями и язвами. Никто не мог исцелить Петра от тяжкой болезни. Со смирением перенося мучения, князь во всем предался Богу.
И Господь, промышляя о Своем рабе, направил его в рязанскую землю. Один из юношей, посланных на поиски лекаря, случайно зашел в дом, где застал за работой одинокую девушку по имени Феврония, дочь древолаза, имевшую дар прозорливости и исцелений. После всех расспросов Феврония наказала слуге: «Приведи князя твоего сюда. Если будет он чистосердечным и смиренным в словах своих, то будет здоров! И обещал тому, если вылечит, — большую награду. Вот к нему слово мое: если я не стану супругой ему, то не подобает мне лечить его». Петр пообещал жениться, но в душе слукавил: гордость княжеского рода мешала ему согласиться на подобный брак. Феврония зачерпнула хлебной закваски, дунула на нее и велела князю вымыться в бане и смазать все струпы, кроме одного. Благодатная девица имела премудрость Св.
Как Господь и Спаситель, исцеляя прокаженных, слепых и расслабленных, через телесные недуги врачевал душу, так и Феврония, зная, что болезни попускаются Богом во испытание и за грехи, назначила лечение для плоти, подразумевая духовный смысл. Баня, по Свящ. Писанию, образ крещения и очищения грехов Еф.
Праздничные события в этом году пройдут и во множестве других городов и сел по всем регионам России. Праздничные мероприятия ориентированны на интересы людей разных возрастов и разного семейного положения. В их программах запланировано чествование молодоженов и семейных пар, много лет проживших вместе, вручение памятных знаков. Романтичной и особо запоминающейся обещает стать площадка «Серенады для любимых».
Здесь рыцари нашего времени смогут оригинально сделать признание в любви своим Прекрасным Дамам, исполнив для них серенаду. Символом Дня семьи, любви и верности выбрана ромашка. Издавна этот полевой цветок, распространенный в России, считался знаком любви. Потому что любовь понималась здесь не просто как сердечное чувство что и символизирует «валентинка» в виде сердечка , но как судьба и жизненное испытание — и как цветок в поле, она открыта всем ветрам и морозам, но должна выстоять и выдержать любые трудности. Именно об этом православные люди просят помощи у святых благоверных Петра и Февронии. Чем отличается по смыслу наш День семьи, любви и верности от западного «Дня святого Валентина»? Западный праздник тоже имеет церковное происхождение, однако очень далеко ушел от своих христианских корней.
В церковном календаре под датой 14 февраля помещено упоминание о трех святых Валентинах. Все они жили в первых веках нашей эры, в период гонения на христиан, и были мучениками, погибшими за веру. Поскольку тогда церковь была единой, то эти святые почитаются и католиками, и православными. Традиция праздновать день св. Согласно народному поверью, в этот день птицы начинают искать себе пару. Во Франции и Англии житие св. Валентина постепенно начало обрастать легендами, связанными с тайным венчанием влюблённых пар.
Согласно легенде, римский император Клавдий II решил, что одинокий мужчина, не обременённый женой и семьёй, лучше будет сражаться на поле битвы во славу кесаря, и запретил воинам жениться. Тайный христианин Валентин был полевым врачом, который сочувствовал несчастным влюблённым и тайком от всех, под покровом ночи освящал брак любящих мужчин и женщин. Вскоре деятельность святого Валентина стала известна властям, и его казнили 14 февраля 269 года. Но в темнице мученик Валентин успел познакомиться с дочерью надзирателя Юлией и перед своей казнью он написал ей признание в любви и подписал его «Твой Валентин». Прочитано оно было уже после того, как его казнили. Много веков спустя, следуя легенде, такие записки и стали называть «валентинками». Как мы видим, в основе западного праздника тоже лежит история жертвенной любви — но она касается не целой судьбы и супружеской жизни, а только лишь истории романтического знакомства.
В России отметят День семьи, любви и верности
Ежегодно 8 июля отмечается важный российский праздник — День семьи, любви и верности. Мы можем отмечать День влюбленных 8 июля, только нужно внедрить в него свои атрибуты, чтобы не было копирования», — пояснила Волынец в беседе с телеканалом «360». 8 июля 2022 года, в день памяти покровителей православного брака – святых Петра и Февронии Муромских, в России впервые официально отмечают День семьи, любви и верности. День семьи, любви и верности — российский праздник, который отмечается 8 июля. Приурочен к православному дню памяти святых князя Петра и его жены Февронии.
Первый канал покажет прошлогодний концерт со Дня семьи, любви и верности в Муроме
"8 июля 2008 года, в день памяти святых Петра и Февронии, Муромских чудотворцев, впервые в Российской Федерации будет отмечаться День семьи, любви и верности. Сегодня в Росии впервые празднуется День любви и верности. И День всех влюблённых (День святого Валентина) отмечают так широко именно потому, что он удобнее расположен по времени: все учатся, все рядом. С 2008 года в России 8 июля официально отмечается очень важный и красивый праздник – Всероссийский день семьи, любви и верности. Наш день День семьи, любви и верности — праздник в России, который отмечается 8 июля и приурочен к православному дню памяти святых князя Петра и его жены Февронии. Это День памяти святых Петра и Февронии Муромских, весьма почитаемый христианской церковью и отмечаемый 8 июля.
Восьмое июля - русский День влюбленных
Выздоровев, Петр женился на девушке, но народ не принял простолюдинку. Поэтому князь решил отказаться от власти ради возлюбленной. Вернувшись в Муром, супругов приняли с почестями. К старости Петр и Феврония приняли постриг и жили в монастырях неподалеку друг от друга. Они оба умерли 8 июля 1228 года — 795 лет назад. Пару причислили к лику святых в 1547 году, сейчас их мощи находятся в Свято-Троицком женском монастыре в Муроме.
Иерарх напомнил, что Христос пришел в мир, чтобы отдать Себя, пожертвовать Собой. Нет любви и верности без жертвенности, без способности ограничить свою самость. Муж хорош для жены тогда, когда он отдает себя жене, а жена хороша тогда, когда отдает себя мужу.
Если эта взаимная отдача исчезает, исчезают и верность, и любовь", - пояснил представитель Русской Православной Церкви. По его словам, без помощи Божией человеку трудно побороть заложенные в нем инстинкты, поэтому важно не только регистрировать браки в ЗАГСе, но и венчаться в храме, давать обещания не только перед законом, но и перед Богом. На вопрос об отличии российского Дня семьи, любви и верности от западного Дня святого Валентина, митрополит ответил, что последний отмечается как День влюбленных - и в этом большая разница между двумя праздниками. Центром празднования Дня семьи, любви и верности в этом году станет Муром, где помимо богослужений и крестного хода, пройдут выставки, концерты, торжественные регистрации браков и новорожденных. В Москве же, по словам руководителя столичного департамента семейной и молодежной политики Людмилы Гусевой, в этот день ЗАГСы зарегистрируют "свыше 90 пар". Праздничные массовые мероприятия состоятся на различных площадках первопрестольной, главной из которых станет музей-заповедник "Царицыно".
У них двое детей и четверо внуков. Сегодня паре вручили медаль «За любовь и верность», которой награждают тех, кто вместе уже больше 25 лет и чей пример действительно другим наука, пожалуй, одна из самых сложных в мире. Нужно научиться слушать, понимать и уважать друг друга, ведь это и есть любовь.
Общепринятым символом праздника считается ромашка, которую легко найти в июле. Этот простой, скромный цветок как никакой другой напоминает нам о любви. И здесь вовсе не надо погружаться в историю праздника, сразу же вспоминается гадание на лепестках «любит — не любит». Сегодняшним новобрачным гадать уже не нужно, а тем, кто пока не определился с выбором, стоит вспомнить, что сегодня снилось, ведь сны на Петра и Февронию считаются вещими, и, возможно, вы уже видели свою вторую половинку, пусть пока не наяву.
Его болезнь не поддавалась никакому лечению, однако ему во сне пришло ведение, что исцелить его сможет дева Феврония - дочь «древолазца» бортника из деревни Ласковой в Рязанской земле. В итоге она, действительно, смогла исцелить Петра, и стала его женой. Их пара терпела гонения, но потом они снова княжили в Муроме. Соломко «Сердечный вопрос» Еще при жизни они стали образцом супружеской любви и верности. По легенде, скончались они в один день - 25 июня, по новому стилю 8 июля 1228 года.
Их тела положили в разные места, но волшебным образом на утро они оказались в одном гробу, что сочли чудом. На церковном соборе 1547 года Февронию и Петра канонизировали. День семьи, любви и верности 8 июля: традиции Муромлянами в 90-х годах, когда День города решили объединить с Днём семейных ценностей, была восстановлена традиция празднования Дня Петра и Февронии.