Военный эксперт Живов заявил об уязвимости ПВО России в случае с беспилотником Ту-141 «Стриж». Навигационно-пилотажный комплекс, которым был снабжен беспилотник Ту-141, давал возможность функционального применения летательного аппарата на больших расстояниях от базового аэродрома. Один из таких аппаратов упал в районе Румынии, другой Ту-141 «Стриж» разбился под Загребом в Хорватии.
SHOT: под Калугой упал советский Ту-141 «Стриж» с дальностью полета в тысячу километров
В воскресение, около 15.00 киевские власти отправили прощупывать российский тыл очередной беспилотный летательный аппарат типа «Стриж» (Ту-141) в ударном исполнении. Беспилотник Ту-141 получил программируемую автоматическую систему управления, летал по заданной программе. Российские системы противовоздушной обороны достаточно эффективно работают по украинским реактивным беспилотным летательным аппаратам Вооруженных сил Украины — Ту-141 «Стриж». Им оказался аппарат Ту-141 «Стриж». Об этом сообщил источник в экстренных службах. Известно, что беспилотник принадлежал Вооруженным силам Украины. Ту-141 «Стриж» — многоразовый советский оперативно-тактический разведывательный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) разработки ОКБ им. Туполева, входил в состав комплекса ВР-2 или «Стриж».
Что за реактивный беспилотник Ту-141 «Стриж» применяется ВСУ?
По его словам, к Курску подлетел украинской беспилотник «Стриж» Ту-141. БПЛА Ту-141 «Стриж», разработанный в КБ имени Туполева полвека назад, американцы превратили в пятитонный дрон-камикадзе. В воздушное пространство РФ зашел «Стриж» Ту-141 Читайте подробности на сайте РИА Воронеж. Как вы могли слышать, Ту-141 «Стриж» был обнаружен, после чего попал под действие комплекса радиоэлектронной борьбы и потерял связь с оператором. Потому что если рухнувшие на головы российских «стратегов» БПЛА были именно украинскими, то речь о единственно возможном варианте: это построенные еще в СССР разведывательные реактивные Ту-141 «Стриж». Герой России, генерал-майор авиации Сергей Липовой заявил о том, что украинский БПЛА Ту-141 «Стриж», который вчера – 28 июня – сбили восточнее Курска.
Падение беспилотника Ту-141 "Стриж" в Тульской области
- Комплекс «Поле-21» под Тулой вывел из строя украинский беспилотник Ту-141 «Стриж» со взрывчаткой
- Украинские беспилотники Ту-141 не являются непобедимыми
- Атаки украинских беспилотников: Туапсе, Ставрополь, Крым
- Почему «Стрижа» часто называют камикадзе
- Курсы валюты:
- В Крыму упал запущенный с территории Украины беспилотник Ту-141
История создания
- С упавшим в Тульской области беспилотником «Стриж» Украина готовила экологическую катастрофу
- Хроника атак советских БПЛА «Стриж» ВСУ по России и даже Европе - Лента новостей Харькова
- Конструкция Ту-141
- История создания
С упавшим в Тульской области беспилотником «Стриж» Украина готовила экологическую катастрофу
Эти дроны оснащены специальными системами, которые подавляют радиоволны, делая их невидимыми для радаров и других устройств слежения Источник фото: Фото редакции Взрыв в Киреевске Тульской области 26 марта 2023 года вызвал большой интерес у населения и экспертов. Прежде всего, все указывают на возможность того, что причиной взрыва стал беспилотный летательный аппарат "Стриж", который не был зафиксирован радаром. Сообщает портал Царьград.
Хотя устав этого и требует. Автор публикации рассказывает о беспилотниках Ту-141 «Стриж», дает их технические характеристики, приводит примеры их применения и все для того, чтобы понять, почему армия России даже сегодня больше готовилась к парадам, чем к войне. Анна Найман.
Ту-141 "Стриж". Работы по установке на летательные аппараты новой бортовой навигации велись в 2022 году на Харьковском авиационном заводе. Изначально предназначенный для разведки беспилотник был также начинен боезарядом.
Всего было выпущено 152 единицы, какое количество из них осталось Украине после распада СССР неизвестно.
У них разные габариты, дальность действия, полезная нагрузка. Изначально дроны предназначались для разведки позиций вероятного противника. В 2014-м на Украине начались работы по модернизации беспилотников, но они касались исключительно разведывательных характеристик. Однако переоборудование дронов под использование датчиков GPS производилось, скорее всего, уже тогда. По словам экспертов, после небольшой доработки "Стрижи" и "Рейсы" превращается из "разведчиков" в "террористов". Он должен был возить фотоаппаратуру. Плюс у него стоял старый советский маршрутизатор, который тоже весит немало.
Современные технологии позволяют разместить авиационную аппаратуру меньшего веса. Это блок GPS. Всё остальное они заполняют взрывчатым веществом, — отмечает военный эксперт Алексей Леонков. По некоторым данным, с 2015 года в программе по модернизации Ту-141 и Ту-143 участвуют представители американских компаний Raytheon и Lockheed Martin. Системами GPS украинские беспилотники сначала оборудовали из готовых поставляемых комплектов, а с 2022 года модернизация, предположительно, проходит на Харьковском авиационном заводе при активном участии специалистов из США.
«Стриж» и «Кобра»: какие БПЛА использует Украина для атаки российских регионов
По предварительной информации, сбит реактивный БПЛА Ту-141 "Стриж" | Многоразовый оперативно-тактический БПЛА Ту-141 "Стриж" был разработан в КБ имени Туполева и производился на Харьковском авиазаводе 33 года назад. |
Военкор Коц: Ту-141 «Стриж» не могли запустить по аэродромам России с ее территории | Российские системы противовоздушной обороны (ПВО) очень эффективно работают по реактивным беспилотным летательным аппаратам (БПЛА) Вооруженных сил Украины (ВСУ) Ту-141 «Стриж», рассказал военный. |
СП: Почему ПВО РФ проспала налет украинских БПЛА Ту-141 "Стриж" на стратегическую авиабазу
Сколько еще «Стрижей» могут применить укрофашисты? | Сбитый накануне в районе Курска беспилотник оказался украинским Ту-141, произведенным еще в советское время. |
Что за реактивный беспилотник Ту-141 «Стриж» применяется ВСУ? | Аргументы и Факты | В воздушное пространство РФ зашел «Стриж» Ту-141 Читайте подробности на сайте РИА Воронеж. |
Эксперт Живов заявил об уязвимости ПВО России в случае с беспилотником Ту-141 «Стриж» | Он упал в Киреевске, сообщили в правоохранительных органах. Елена Черепанова – главный редактор Тульской Службы Новостей. |
ТАСС: в Тульской области взорвался украинский беспилотник Ту-141 // Новости НТВ | Ту-141 «Стриж», начиненный большим зарядом взрывчатого вещества, упал на жилой дом в городе Киреевске Тульской области, что повлекло разрушения и ранения трех человек. |
По предварительной информации, сбит реактивный БПЛА Ту-141 "Стриж"
Технология производства осталась в прошлом: нет ни специалистов, ни промышленных мощностей, которые давно переделаны под другие задачи. А деталей и запчастей на ХАЗ практически не осталось. ВСУ готовятся к наступлению на российские территории. Создано несколько оперативно-тактических штурмовых группировок для реализации плана удара на двух основных направлениях. Первым в командовании противника рассматривают Соледарское, а второе — Донецкое или Запорожское с несколькими отвлекающими наступлениями на других участках, включая Угледарский, Купянский, Северский и Херсонский. За несколько дней до этого или в момент реализации масштабного плана ВСУ намерены нанести массированный удар беспилотниками по территории России, в том числе и по глубокому тылу. Сейчас противник накапливает дроны-камикадзе для их одновременного запуска.
Отличительные особенности — это приличная скорость, которая может достигать 700 километров в час, а также серьезная дальность полета. Он может использоваться при ударе по заводам, по НПЗ. По сообщению эксперта, противовоздушная оборона очень эффективно уничтожает подобные дроны, у ВСУ их осталось очень мало. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан.
Это серьезная инженерная работа, не просто так на коленке сделаешь, бомбу положишь. То есть, предприятие, которое должно работать, это делать. Почему до сих пор функционирует? Непонятно»,заявил Сивков.
Голос похож на мой. Но непонятно, из чего и как клеили. Надо разбираться, — сказал Пригожин. Наши коллеги из «Фонтанки» поговорили с ним об этом инциденте. Полную версию интервью вы можете прочитать на сайте «Фонтанки».
Туполев Ту-141
Рассказ о советском БПЛА «Стриж», истории его создания, эволюции беспилотников, созданных в ОКБ А.Н. Туполева, конструкции Ту-141, его основных тактико-технических характеристиках и практическом применении. «Сбитый сегодня беспилотник в Калужской области — это советский Ту-141 „Стриж“. Политолог Ростислав Ищенко рассказал, как беспилотники Ту-141 ВСУ смогли пролететь через эшелонированную систему ПВО вглубь России. Украинский беспилотник Ту-141 «Стриж» со взрывчаткой на борту был сбит под Тулой, в 400 километрах от границы с Украиной.
Реактивный камикадзе: чем опасны беспилотники Ту‑141 «Стриж»
Модернизация Ту-141 «Стриж» В феврале 2023 года издание Eurasian Times заявило , что потенциальное боевое применение беспилотников Ту-141 за пределами бывших стран СССР становится возможным благодаря вмешательству в конструкцию американских инженеров. Также на Ту-141, предположительно, была установлена цифровая система защиты от помех Landshield. С учетом того, что производить такие манипуляции несложно, переоборудование Ту-141 «Стриж» может быть поставлено на поток.
Ранее стало известно, что в результате происшествия в Киреевске пострадали три человека, радиус зоны поражения составил около 500 метров. По словам Живова, модернизированные в ЕС беспилотники «Стриж» сегодня представляют собой серьезную угрозу. БПЛА способны нести более 100 кг взрывчатых веществ.
Некоторое количество этих боевых дронов предположительно и сегодня остаётся в строю, в частности, их могут использовать Вооруженные силы Украины. История создания Первым советским военным беспилотником оригинальной конструкции стала «летающая мишень» Ла-17М. Создали эту машину в первой половине 50-х годов, преследуя поначалу только одну цель — помочь летчикам-истребителям и зенитчикам освоить стрельбу по самолетам потенциального противника. Несколько позже в летающие мишени переделали часть истребителей МиГ-15 и МиГ-17. Кроме того, существовали и планы их модернизации, целью которой являлось создание беспилотных разведчиков. Конкурентами эти машины не были, поскольку имели разное предназначение. Поначалу «туполевскую» перспективную машину обозначали в документации как ДБР-1, что расшифровывалось как «дальний беспилотный разведчик». Номер 123 перешел к этому БПЛА «по наследству» от проектировавшегося в этом же ОКБ межконтинентального самолета-снаряда по существу — крылатой ракеты , носителя термоядерных боеголовок большой мощности. Этот летательный аппарат должен был стать развитием более раннего проекта Ту-121, отличаясь от него увеличенными размерами и повышенной дальностью полета. К концу 50-х годов стало ясно, что баллистические ракеты способны решить задачу доставки ядерного заряда на территорию противника гораздо успешнее, чем самолеты-снаряды. Это привело к сворачиванию работ по доводке Ту-121 и переориентации его «младшего брата» на решение разведывательных задач. Несмотря на превосходные характеристики, продемонстрированные Ту-123, он был построен всего в пятидесяти двух экземплярах, а 1972 году его производство и вовсе остановили. Основным недостатком этого БПЛА являлась его «одноразовость» — завершая свой полет, Ту-123 попросту падал на землю и разрушался. Мягкая посадка обеспечивалась лишь для приборного отсека. Двигатель, которым оснащалась эта машина, на протяжении всего полета работал в форсажном режиме и имел очень маленький ресурс — не более 50 моточасов. Ту-143 «Рейс» — «младший брат» Ту-141. Таким образом, эксплуатация Ту-123 являлась слишком дорогим удовольствием. После этого интерес командования армии к беспилотникам существенно снизился. Изменилась эта ситуация лишь во второй половине 60-х годов, когда была получена информация о широком использовании американских БПЛА во Вьетнаме. Дополнительным «толчком» к началу работ над новыми проектами стало заметное усиление средств ПВО потенциального противника — воздушная разведка становилась всё более рискованным занятием, и терять летчиков при её выполнении никому не хотелось. В 1968 году советское правительство поручило ОКБ А. Туполева создать два беспилотных комплекса войсковой разведки — ВР-2 и ВР-3. Первый из них предназначался для обеспечения необходимой информацией командования армий и фронтов, а второй должен был «обслуживать» танковые и мотопехотные дивизии. Следует отметить, что «туполевцы» еще в 1964 году построили «многоразовую» версию Ту-123, получившую внутреннее обозначение Ту-139. В серию эта машина не пошла, однако многие из примененных при её создании технических решений были использованы при работе над новыми беспилотниками.
Также Конашенков подчеркнул, что трое военных погибли, а еще четверо получили ранения в результате атаки, но РФ уже ответила на атаку: «Сегодня около 15. Цель удара достигнута. Все назначенные 17 объектов поражены. В результате удара нарушена переброска железнодорожным транспортом резервов ВСУ, иностранных вооружений, военной техники и боеприпасов в районы боевых действий». Несмотря на официальное заявление Минобороны, эксперты отмечают, что сам факт того, что БПЛА смогли беспрепятственно преодолеть сотни километров вглубь российской территории, мягко сказать, настораживает. То есть, он беспрепятственно преодолел почти 650 км над территорией Российской Федерации. В СССР освоили стелс-технологии задолго до того, как это стало модным трендом? Так-то, до Москвы от украинской границы меньше 650 км», — пишет в своем блоге российский военкор Александр Коц. Это значит, что его запустили с Украины, и он пролетел не менее 300 км до Энгельса по территории России. Как по мне, это тревожный факт», — добавляет политолог Алексей Живов. Руководитель «Центра развития транспортных технологий» Алексей Рогозин отмечает, что Украина в последние годы модернизировала советские «Стрижи», что может объяснить частичный успех их полета: «По некоторым данным, с 2014 года в отношении «Стрижей» была проведена опытно-конструкторская работа по модернизации с установкой современных цифровых систем управления и навигации. При наличии полного отсутствия войск противовоздушной обороны?
БПЛА «Стриж» против стратегической авиации
Военнослужащие этой части принимали участие в так называемой антитеррористической операции АТО в Донбассе в составе межвидовой группировки ВСУ. Начиная с 2014 года отмечались единичные случаи запусков «Стрижей» для проведения воздушной разведки территории, контролируемой ополченцами Донецкой и Луганской народных республик. Более активно здесь применялись меньшие по размеру Ту-143 комплекса «Рейс», а в последние пару лет — гораздо более современные «Байрактары», поставленные Турцией. По взлетной массе они отличаются в 4,5 раза 5,5 т для «Стрижа» и 1,23 т для «Рейса». По дальности различие еще сильнее: Ту-141 способен пролететь расстояние около 1000 км, Ту-143 — лишь 180. Первый способен продержаться в воздухе более часа, второй — всего-навсего 13 минут. Связывает два типа БЛА происхождение: оба разрабатывались в советское время конструкторским бюро Андрея Николаевича Туполева. Имеют схожую аэродинамическую компоновку: треугольное крыло малого размаха у Ту-141 — около 4 м, Ту-143 — 2,24 м , оперение только вертикальное.
Взлет при помощи порохового ускорителя с пусковой установки на колесной платформе, посадка — при помощи парашюта. Маршевая силовая установка представлена одним турбореактивным двигателем, в случае Ту-141 — типа КР-17 тягой 2 т, Ту-143 — ТР3—117. Количество циклов использования полностью сохраняемого летательного аппарата требуется лишь новый стартовый ускоритель — пять, что было нормально для 70-х годов прошлого века, а сегодня считается смехотворно малым. Харьковский авиационный завод осуществлял сборку БЛА типа Ту-141. Всего в период с 1979 по 1989 год здесь было собрано 152 таких аппарата. Запорожский моторный завод делал двигатели ТР-3—117, представлявшие турбореактивный без свободной турбины вариант широко известного турбовального ТВ-3—117, что используется на вертолетах марки «Миль» и «Камов». Вскоре после развала СССР серийный выпуск этих изделий на Украине быстро сошел на нет, однако заводы продолжали работу по другим программам, что позволило сохранить часть компетенций и удержать квалифицированный персонал.
Все это оказалось востребованным, когда пришедшее к власти в Киеве правительство националистов отказалось от военно-технического сотрудничества с Россией и отдало приказ ВСУ силой подавить несогласных в Донбассе. Встретив решительный вооруженный отпор со стороны ЛДНР, киевский режим стал изыскивать пути повышения боеготовности верных ему войск. Среди открытых им программ были и таковые, направленные на поддержание БЛА «Стриж» и «Рейс» в исправном состоянии с повышением тактико-технических характеристик. Военное ведомство Украины в 2014 году инициировало программу повышения эффективности комплекса ВР-2. Подробности держались в секрете, но пришло время, когда тайное стало явным. Два «Стрижа», запущенные ВСУ в марте 2022 года, разбились на неподконтрольной им территории; обломки изучаются иностранными специалистами. Второй долетел до столицы Хорватии.
По сообщению эксперта, противовоздушная оборона очень эффективно уничтожает подобные дроны, у ВСУ их осталось очень мало. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.
Для того, чтобы осуществить прорыв трансзвуковыми беспилотниками в нашем воздушном пространстве, американцы не только предоставили Украине разведданные о российской ПВО, но и начинили предназначенный для разведки дрон боезарядом. Справка Многоразовый оперативно-тактический БПЛА Ту-141 «Стриж» длиной в 14,3 м и размахом крыла в 3,9 м, разработанный в КБ имени Туполева полвека назад, американцы превратили в пятитонный дрон-камикадзе. Ту-141 производился на Харьковском авиазаводе 33 года назад.
Всего было выпущено 152 единицы, из которых Украине после развала СССР досталось некоторое количество. Для своего времени это была передовая техника, летающая по заданной программе. Садился он с помощью парашютной системы, что теперь для украинских террористов неактуально. До 2022 года украинские образцы пылились на складе. И вдруг в американском издании Politico появилась статья о способности украинской оборонной промышленности к инновациям с напоминанием об успехах противокорабельных «Нептунов». Всё это указывает на попытку дисклеймера - снятия с себя ответственности за подготовки террористических атак в глубине российской территории. Вашингтон таким способом хочет замаскировать своё собственное высокотехнологичное оружие и навигационные средства, вмонтированные в корпус якобы ноу-хау деградировавшего украинского военпрома, который превратил свою кораблестроительную отрасль в фабрику производства буржуек, а авиацию распродал, оставив в небе только его призрак.
Единственная цель янки - не повышать ставки в противостоянии с Россией, но черта эта уже пройдена.
Оснащался средствами фото- и инфракрасной разведки, что позволяло использовать его при любых условиях и в любое время суток. Также разрабатывался вариант самолёта-мишени на базе Ту-141. После начала весной 2014 года боевых действий на востоке Украины министерством обороны Украины было принято решение о повышении эффективности ведения авиаразведки. Одним из запланированных мероприятий стало открытие опытно-конструкторских работ по модернизации оставшихся в наличии беспилотных летательных аппаратов ВР-2 «Стриж». Впрочем, в марте 2022 г.
В Крыму упал запущенный с территории Украины беспилотник Ту-141
Сбитый накануне в районе Курска беспилотник оказался украинским Ту-141, произведенным еще в советское время. Киевский режим попытался атаковать беспилотником Ту-141 "Стриж" в ударном исполнении, но его система навигации была выведена из строя комплексом РЭБ "Поле-21", который расположен в Тульской области. Массовое производство реактивных беспилотников Ту-141 «Стриж» и Ту-143 «Рейс» было остановлено с распадом Советского союза.
Эксперт Живов заявил об уязвимости ПВО России в случае с беспилотником Ту-141 «Стриж»
Беспилотный летательный аппарат Ту-141 "Стриж" был разработан в СССР в 1970-х годах. 5 декабря БПЛА «Стриж» пролетели 650 км и атаковали 2 аэродрома дальней авиации ВКС России. По моим данным, как минимум удар по аэродрому в Энгельсе был нанесен советским БПЛА Ту-141 «Стриж». Киевский режим попытался атаковать беспилотником Ту-141 "Стриж" в ударном исполнении, но его система навигации была выведена из строя комплексом РЭБ "Поле-21", который расположен в Тульской области. По моим данным, как минимум удар по аэродрому в Энгельсе был нанесен советским БПЛА Ту-141 «Стриж».