Пуховая шаль вполне может стать экспонатом и на исторической выставке, ведь это неотъемлемая часть жизни и уже давно не просто атрибут одежды. магазин пуховых изделий Анны Советовой | Пуховые платки, одежда, аксессуары и сувениры в Оренбурге с доставкой. Шаль – самый тёплый толстый платок, но и самый грубый, на основе хлопчатобумажной нити, для повседневной носки. Добротный простоволосый урюпинский платок похож на звериную шкуру: пуховые пряди ниспадают локонами, иногда кучерявятся мелким кольцом. 650 предложений - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс.
Конец легенды? Крупнейшая вязальная фабрика РФ на грани остановки
Если Вы не хотите, чтобы Ваша вещь потеряла свою пушистость, не стоит её гладить. Однако бывают разные ситуации, и при крайней необходимости погладить изделие, старайтесь только слегка касаться полотна. Не стоит и говорить, что температура при этом должна быть максимально низкой. Вернуть изделию прежний вид после долго хранения очень легко. Аккуратно достаньте вещь, встряхните её и на несколько часов вынесите её на холод. Низкая температура вернет пушистость, а небольшая влажность способствует распрямлению, в таком случае Вы сможете избежать нежелательной глажки.
Ранее сюжет о серии судов сделал телеканал Рен ТВ. Юристы отмечают, что предприятие воспользовалось лазейкой в законодательстве: зарегистрировать бренд сам по себе нельзя, однако можно стать правообладателем, указав региональность — так получился «Оренбургский пуховый платок», который нельзя использовать другим мастерам. Остальные производители также могут зарегистрировать свою продукцию. Но стоит такая процедура 150 тысяч рублей. Именно это — главная трудность для мелких производителей: это больше годового дохода одной мастерицы.
Результатом этих исследований стали четыре иллюстрированных альбома об оренбургском пуховом платке, выпущенные в различных издательствах Оренбурга. При непосредственном участии Ирины Владимировны в музее была создана коллекция оренбургского пухового платка, которая является на сегодня лучшей в России и позволяет представить развитие нашего пуховязального промысла на протяжении последнего столетия, проследить общие закономерности, рассмотреть и сконцентрировать внимание на авторских манерах и особенностях творчества оренбургских мастериц. Ирине Бушухиной, члену правления Оренбургского областного Совета женщин, принадлежит идея проведения ежегодной областной акции "Дни оренбургского пухового платка". На её счету более полсотни выставок в России и за рубежом, организация и проведение научных конференций в музее, участие во всероссийских конференциях по декоративно-прикладному искусству.
С его помощью не только «вяжут» разговор то есть записывают, наматывают на усть «нить повествования» , но и "завязывают" боли, или душевные муки. Завязанную таким образом болезнь, например, хоронят в топком месте или сжигают в печи. Кстати можно и беду сотворить такой методой... С помощью Устя и нити можно даже буквально "вымотать" у человека душу. Связанное на Усте послание затем сматывалось в клубок и вручалось гонцу-ходоку, который специально или по оказии шёл в землю, где живёт адресат. Иногда адресат был не один и клубочек, обходя род за родом, селение за селением, помаленьку уменьшался в размерах, каждый отматывал на Усть - "мотал на УС" или "Усть" себе от него. А в иные времена каждому адресату полагалось нести по отдельному клубочку и тогда ходоки несли с собой вестей «с три короба»! Многие старцы тоже умели прочитать вязь, но сами никогда не вязали. Древние предания гласят, что русская письменность произошла от отпечатков главных узлов этой древней вязи. Если посмотреть на буквы глаголицы, то они на самом деле довольно витиеваты, в них есть разные колечки, загогулинки, петельки. Такая версия происхождения букв видится очень даже правдоподобной. Оказалось, что русская шуба на сильном ветру плохо держит тепло, а калмыки и казахи могли сутками находиться в мерзлой степи в легкой с виду одежде из козьих шкур и войлока. Секрет оказался прост - под нее они надевали телогрейки из мягкого козьего пуха. Сметливые русские казаки быстро переняли опыт местного населения. Оренбургский край создавался из городов - крепостей Орска, Борска, Бузулука, Татищева и др. В 1743г. Яик, недалеко от впадения в него Сакмары, был заложен Оренбург, ставший главным городом обширного края и важным центром торговли со странами Востока. В 1744 г. Секрет противостояния лютым уральским морозам оказался необычен: в качестве подкладки под свои легкие одежды они использовали платки, связанные из козьего пуха. Так что, вполне возможно, что первыми, кто надел оренбургский платок, были мужчины. Однако платки в то время были «глухой вязки» без узоров. Женская эра оренбургского платка началась с того времени, когда за дело взялись русские казачки, уральские казачки, которые выменивали у калмыков и казахов шелковистый пух, знавшие кружева и вышивание стали использовать в вязке растительный орнамент — живые мотивы природы — соты, кошачьи лапки, рыбки, снежинки, - и изумительные узоры стали неизменным атрибутом оренбургского платка. Орнамент платка часто зависит от преобладающей в селе национальности. Национальный характер проявляется не только в творческой переработке русского орнаментного наследия, но и в создании собственных орнаментальных форм и узорных мотивов. Платки, выполненные татарками и башкирками, отличаются более густым орнаментированным полем, они чаще, чем русские женщины, обращаются к пятикруговой композиции, максимально насыщенной узором. Украинская культура тяготеет к цветочку; татарская, казахская, башкирская - к геометрическому рисунку; а в селах, где смешанное население, возникают свои особые мотивы платка. Да и вязание платков индивидуальное. Одна пуховница способна на тонкую работу, узоры у нее в голове рождаются разные, а другая всю жизнь вяжет только один рисунок, зато - овладев им в совершенстве. Пуховязальное дело особенно было распространено в деревнях по берегам Урала и Сакмары, главным образом в Оренбургском и Орском уездах, где изготовлением платков занимались почти все женщины и девушки. Если женщина хорошо вязала шали, то слыла настоящей хозяйкой и мастерицей. Хорошую шаль нужно было успеть связать за месяц, чтобы продать по выгодной цене на базаре. Деньги, вырученные от продажи шали, шли на покупку других необходимых в хозяйстве вещей. Веками в холодном российском Оренбурге вязали ставшие впоследствии знаменитыми пуховые платки и шали из козьего пуха. Вязание было не только необходимостью, но и приятным времяпровождением - зимой собирались у кого-нибудь дома - вязали, пели песни, разговаривали. При выходе из дома на лёгкий платок, волосник или повойник, казачки обязательно набрасывали мягкий тёплый платок или шаль. Белые ажурные платки одевали по праздникам или в церковь. Оренбургский пуховый платок стал самым желанным подарком, ему радовались и молодые и старые. Хороший пуховый платок отписывали в завещании, передавали по наследству как дорогую и необходимую вещь. Прежде чем связать шаль предстоит большая и кропотливая работа. Женщины выбирали день, обычно это был выходной, собирались все вместе и чесали коз. Делали это где - то в декабре — январе. Чесали руками. Первым делом из пуха надо было выбрать волосы и другие заметные глазу примеси. Медлительная и утомительная работа. При первом и втором прочесе отделяются короткие волокна. После этого можно начинать прядение. Пух спряден, но вязать еще нельзя - пуховую нить сматывают с тонкой нитью, одновременно скручивая для прочности. Вот теперь пряжа готова! Оренбургский пуховый платок вязали дома. Не терпит он конвейера, спешки. Только терпеливые, упорные и трудолюбивые казачки могли часами перебирать пух, пушить и чесать его. Двухрядная гребенка или ческа в руках умелиц превращала свалянный клочок в пушистое облачко. Потом пух тщательно мыли и еще дважды чесали. Затем период самой кропотливой работы — прядение. Сколько вечеров проведено надомницами за этим монотонным, но таким ответственным занятием! Хорошо спряденный пух схож с паутиной бабьего лета, отчего и название самому нежному и тонкому оренбургскому платку — «паутинка» При обработке пуха, начиная с очистки его от грязи и кончая сматыванием ниток в клубки, употребляют, во-первых, особого устройства гребень, затем обычную прялку, или так называемый «чигирь» — особого устройства прялку, или вместо него — веретено и, наконец, моталку. Приступая к обработке пуха, мастерица прежде всего очищает его от грязи и волос. Для этого пух перебирается руками до трех и более раз. Очищенный от грязи пух прочесывают на гребне. Последний состоит из двух досок, скрепленных под косым углом в виде козел. В том месте, где доски сходятся, прикреплен ряд острых толстых игл. Пух продергивают через гребень несколько раз, пока он не приобретет вид тонкой ваты. По внешнему впечатлению прядение ниток из пуха как будто не представляется чем-то неудобным или затруднительным. На самом же деле труд пряхи-пуховницы тоже далеко не легкий. Вязка платка в дореволюционное время от начала и до конца производилась на стальных спицах, похожих на те, посредством которых обычно вяжут чулки, только более длинных. На одном конце спиц насаживается шарик из сургуча, чтобы петли не спускались. Чистка готового платка — ответственная операция. Дело с том, что платок до чистки имеет очень неприглядный вид: он грязный, на ощупь липкий, маслянистый. Чтобы очистить от грязи, от жира, его кладут в таз с теплой мыльной водой, причем не трут между рук, как это делается во время стирки белья, а только полощут и очень осторожно выжимают. Если мастерица вязала платок по заказу скупщика, то она чисткой платка не занималась. Для этого существовали специальные мастерские, куда скупщики сдавали большими партиями скупленные платки. Обычно такого рода мастерские существовали при женских монастырях. После стирки платок, или одновременно несколько платков, натягивали на специально приспособленную раму и просушивали в натопленном помещении.
Шали и пледы
Шерстяные многоцветные платки 148x148 см (шали), уплотнённые с шёлковой вязаной бахромой. Купить Пуховую Шаль 89608709467 Придонские Козы Пуховая Пряжа И Козий Пух. Оренбургский пуховый платок – это вязаный платок из пуха оренбургской козы, изделие народного промысла, которому уже около 300 лет; платок.
Жители Зианчуринского района хотят превратить пуховую шаль в башкирский бренд
Ведь укутавшись в неё, предаёшься только добрым мыслям. Издавна в республике вязали шали. И было известно, если в доме вяжут шаль, значит семья бедствовать не будет.
Другой дипломанткой стала Савия Юмагулова в номинации «За пропаганду и развитие народного промысла - башкирской шали».
Ей достался еще и специальный приз - денежная премия. Умелая рукодельница, кроме презентации двух пуховых шалей, провела мастер-класс по обработке козьего пуха для начинающих вязальщиц.
Героями телематериала кроме платка как такового и пуховых оренбургских коз стали оренбуржцы, в том числе и знаменитые — например, дизайнер Анна Советова, которая предпочитает видеть в нем модный элемент одежды. В сюжете уделено много внимания именно тому теплу, которую вкладывают вязальщицы в свои изделия, чтобы платки согревали и тело, и душу.
Поэтому никому не удавалось освоить разведение оренбургских коз и производить ажурные пуховые платки, которые получили название оренбургских. Секрет изготовления оренбургских пуховых платков заключается еще и в том, что оренбургские козы не дают много ценного пуха, обладающего такими характеристиками. С одной козы в год можно получить пуха максимум на три платка, при этом надо знать время его начеса, и места на теле животного, с которых следует аккуратно вычесывать пух специальными приспособлениями. Мифы и легенды об оренбургском пуховом платке Оренбургский пуховый платок проходит через кольцо. Фото: culture. Существует легенда, что оренбургские пуховые платки настолько теплые, что изначально ими пользовались только мужчины. Скачущие зимой на лошадях, по бескрайним оренбургским просторам, казаки были облачены в легкие одежды, под которыми их защищали от холода оренбургские пуховые платки. В этой легенде есть доля правды, поскольку изначально пуховые платки были плотной вязки, без узоров, поэтому вполне могли использоваться казаками для защиты от холода.
Ажурные паутинки, ставшие неизменным атрибутом оренбургского пухового платка появились значительно позже. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как текстильное искусство покорило мир: Работы выдающихся художников и скульпторов Вторая легенда гласит, что качество настоящего оренбургского платка проверяется тем, что он должен свободно проходить через кольцо или помещаться в гусиное яйцо. Это не совсем верно, поскольку изделия бывают разной плотности и размера.
Оренбургские пуховые платки будут носить в Израиле
Причём, как отмечают специалисты, чем тоньше у животного пух, тем мягче и теплее из него получаются изделия. Потому и получаются из него прекрасные тёплые платки, носки, варежки и свитера. Однако если посмотреть на цифры производства оренбургской шерсти, то получим значительное расхождение в объёмах сырья - и количестве выпускаемой продукции. Козоводство как бы есть, но его почти нет В Оренбуржье по информации министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности региона на 2018 год разведение коз было занято 126 крестьянсих и фермерских хозяйств. При этом численность их стад совсем небольшая - в среднем по 60 голов. Разведением племенных коз оренбургской пуховой породы в области занимались два хозяйства.
Причём ситуация с местным пухом оказалась даже хуже, чем мы предполагали. Как объяснили 56orb в Минсельхозе области, на 2019 год СПК колхоз «Донской» оказался единственным племенным репродуктором в России и Оренбургской области по разведению коз оренбургской тонкорунной породы. Нас уверили, что там завершены ческа пуха и окот маток. О том, сохранилось ли реальное производство в Гайском городском округе - неизвестно. Минсельхоз даёт данные, что у хозяйства «Губерлинское» в 2015 году были проблемы с нехваткой кормов, заготовленных на зимний период.
Но не подтверждает информацию о том, что стада там нет. Проверить, так ли это, мы не смогли - на сайте же генофондного козоводческого племенного хозяйства новости не обновляются с 2012 года, а номера телефонов для связи оказались нерабочими. На сегодняшний день СПК «Донской» является самым крупным козоводческим предприятием Оренбургской области. В нём насчитывается 6236 голов коз. В 2019 году 18 февраля по 20 марта было начёсано 1222 кг.
Мизер, который можно погрузить на одну "Газель"!
Главная Новости Ель Оренбургской области украсили нежнейшими узорами пухового платка Ель Оренбургской области украсили нежнейшими узорами пухового платка Новости выставки Фото: Предоставлено пресс-службой выставки "Россия" 05. Пуховязание возникло в Оренбургской губернии в начале XVIII века как русский казачий промысел, который иногда называли вдовьим. Чаще всего вязанием платков занимались вдовы погибших казаков, которым нужно было зарабатывать на жизнь и кормить детей. В XIX веке для промысла была выведена специальная порода оренбургских коз с длинным, мягким и тонким пухом. Фото: Предоставлено пресс-службой выставки "Россия" Мировое признание оренбургский пуховый платок получил в 1857 году, когда он был представлен на международной ярмарке в Париже.
Это позволит избежать усадки. Вода может быть и теплой, но не превышать тридцати градусов. Никогда не стирайте одежду из пуха сухими порошками, мелкие частицы могут оставить мелкие дырочки, способствовать появлению катышек. Чтобы избежать подобных неприятностей используйте специальные жидкие порошки. Если под рукой подобного средства не оказалось, вполне может подойти обычный шампунь для волос или для мытья животных. Сушить вещи следует только в расправленном виде на горизонтальной поверхности.
Выскочив из вагона девушка первой оказалась на месте несчастного случая. Был ноябрь, и местные ребятишки катались с горки. Санки одной из девочек вылетели под колеса поезда, он проволок малышку по путям. Одежда на ней была изорвана, но сама девочка была жива. Дарья сняла пуховую шаль, укутала ею девочку и передала на руки местным жителям. Уже на бегу, садясь в поезд, выкрикнула адрес, куда передать шаль. Шаль через два месяца ей вернули, и случай этот, наверное, забылся бы, но у жизни на все есть свои планы. Через много лет, в 1951 году, выйдя замуж, вырастив детей и уже имея внуков, Дарья Кононовна переехала из Бодайбо в Ангарск.
Из истории оренбургского пухового платка
Оренбургский пуховой платок история и происхождение, старинные традиции изготовления платков и паутинок из шерсти и козьего пуха народные промыслы. После войны началось возрождение ремесел: вышивки, мережки, портновского и вязального мастерства, изготовления пуховых платков. Результатом этих исследований стали четыре иллюстрированных альбома об оренбургском пуховом платке, выпущенные в различных издательствах Оренбурга.
История и уникальность оренбургского пухового платка
Как и из чего оренбургские мастерицы производят тончайшие шали и паутинки — в фотогалерее «Известий». это Фабрика пуховых платков, формально начавшая своё существующая с 1939 года как пуховязальная артель. Они натягивают пуховые платки на деревянные рамы с набитыми по краям гвоздиками из нержавеющего материала.
Пуховая шаль – советы вязальщицам
Заседание пока перенесено на 1 марта. Но, надо полагать, что ответчик, а им является местный предприниматель, реализующий товар на маркетплейсе, проиграет. За последние несколько лет областная фабрика, получившая патент на известный всему миру региональный бренд, выиграла уже несколько судов. У фабрики есть, как оказалось, исключительное право называть только свои пуховые платки оренбургскими, даже несмотря на то, что вяжут там изделия не вручную, а на станках и не всегда из местного пуха. Да, по закону товары, название которых вошло в общее употребление, нельзя регистрировать как товарный знак.
Однако можно запатентовать «место происхождения», или, как еще говорят, «географическое название». Это и сделала фабрика.
И я шутя ей сказала: "Хочу пуховую шаль". Ну и так посмеялись еще". А желание неожиданно сбылось.
Ведь именно этот шарик вытянула с "Елки желаний" заместитель председателя правительства края Инна Щеглова. Инна Щеглова, заместитель председателя правительства Забайкальского края: "Когда я только вытянула шар с пожеланием Тамары Владимировны, было очень неожиданно, потому что это пуховая шаль. В нашем понимании пуховая шаль - это Оренбургский пуховый платок. У нас этого найти сложно, поэтому пришлось найти специальный ход. Мы нашли возможность, заказали этот платок в Оренбурге нашим мастерицам, который доставили в Забайкальский край".
Но, как признается сама Тамара Владимировна, эта шаль станет для нее только теплым элементом в одежде, но и символом надежды. Ведь если сбываются такие маленькие желания, то обязательно сбудутся и самые сокровенные.
Вяжет Татьяна быстро — два платка в неделю.
Секрет не только в мастерстве, но и в спицах. Платок внешне ничем не отличается от пуховых. Только он связан не из козьего пуха, а из мохера и шелка.
В таких платках легко пережить даже самую суровую зиму. Вместе с этим смотрят.
Ведь, согласно статье 1519 ГК РФ это способно ввести потребителей в заблуждение относительно места происхождения товара или его характеристик. В области уже был случай, когда одна организация проиграла суд обладателю патента, хотя продавала просто «оренбургский платок» без указания на то, что он пуховый.
Не является нарушением исключительного права на географическое указание использование его другими лицами для товаров, которые введены в гражданский оборот правообладателем патента или с его согласия. А товары, этикетки, упаковки товаров, где незаконно применено географическое название, причисляются к контрафакту. Коллаж Ивана Александрова Запатентовал бренд — пошел в суд В судах области продолжают рассматривать иски фабрики пуховых платков к местным мастерицам, в том числе и к орским. Одно из гражданских дел об оренбургских пуховых платках рассматривается сейчас в...
Обсудить материал.