Тогда восстановление паспорта, если утеряны все документы, осуществляется на основе регламента, установленного миграционным органом, который гласит о том, что. Куда нужно обратиться. Чтобы получить новый паспорт взамен утерянного, первоначально следует посетить отделение УВМ МВД для оформления заявления об утрате. Чем грозит потеря паспорта гражданина РФ? В случае если паспорт гражданина утерян, необходимо обратиться в подразделение по вопросам миграции МВД России с соответствующим заявлением (приложить 4 фотографии установленного образца и квитанцию об оплате государственной пошлины).
Потеряли документы, что делать?
Утеря паспорта - КОНСУЛЬТАЦИИ ЮРИСТОВ | Утерян паспорт: какие документы нужны и куда обращаться. Что делать при утере паспорта? |
Утеря паспорта и его восстановление, порядок действий | Куда обращаться в первую очередь, если утерян паспорт? |
Что делать, если потерял паспорт: штраф и как восстановить | Утерян паспорт — что делать в первую очередь? |
Что делать, если потерял паспорт РФ | Куда обращаться если потерял паспорт. |
Что делать, если потерял или украли паспорт?
Потеря паспорта подпадает под статью КоАП о небрежном хранении. По этой статье могут ограничиться предупреждением или составить административный протокол со штрафом, который попросят сразу же оплатить в ближайшем банке. Бывают ситуации, когда можно обойтись без уплаты госпошлины. Это возможно, если паспорт утрачен в результате чрезвычайной ситуации: например, землетрясения или наводнения. Подготовьте документы для восстановления Вот полный список того, что понадобится для восстановления паспорта: Заявление об утрате или похищении паспорта, заполненное по установленной форме. В нем укажите: фамилию, имя и отчество, дату и место рождения, место жительства, дату, место и обстоятельства утраты паспорта. По возможности укажите серию, номер, дату выдачи, орган, выдавший утерянный паспорт. Если ранее по факту кражи уже подавали заявление в полицию, можно приложить талон-уведомление, но это необязательно. Две фотографии размером 35 x 45 мм. Они могут быть цветные или черно-белые.
Если требуется временное удостоверение личности, нужны три фотографии. Иногда хочется изменить некоторые дефекты, например удалить в фоторедакторе родинки или шрамы, но такую фотографию не примут. На паспорт нельзя фотографироваться в форменной одежде, в верхней одежде и в шарфе, закрывающем часть подбородка. К ним относятся: документы воинского учета, например военный билет, приписное удостоверение или справка, выданная военным комиссариатом. Предоставляют их только граждане, состоящие на воинском учете; свидетельство о заключении либо о расторжении брака. Они нужны только тем, кто состоит в браке или разведен. Если брак заключен в иностранном государстве, сведения о нем внесут в паспорт на основании документа, выданного этим государством; свидетельства о рождении детей, не достигших 14 лет. По состоянию на 2021 год этот список исчерпывающий. От вас не могут потребовать, например, ваше свидетельство о рождении, водительское удостоверение или выписку из домовой книги.
В паспортах допускается делать отметки об ИНН, о группе крови и резус-факторе, но подразделения по вопросам миграции таким не занимаются. Это может сделать ИФНС или станция переливания крови, когда получите новый паспорт. До 16 ноября 2020 года записаться на прием для восстановления паспорта в связи с хищением или утратой можно было через портал государственных услуг, а иногда получалось восстановить паспорт через МФЦ. В 2021 году такая возможность недоступна — придется явиться в подразделение МВД по вопросам миграции лично. Наличие или отсутствие регистрации по месту жительства в регионе обращения никакой роли не играет — заявление примут в любом случае. Перед посещением соберите документы, сфотографируйтесь, уплатите пошлину. Сотрудник полиции примет документы и сообщит, когда паспорт будет готов. Но я восстанавливал утерянный паспорт по-другому! Так было у нашего редактора Марины: она обратилась в отдел полиции не по месту прописки, подала заявление, получила талон-уведомление и с ним пошла в МФЦ.
Туда принесла нужные документы по списку, там же через месяц получила готовый паспорт. Время идет, законы, регламенты и правила меняются. Записи через госуслуги на восстановление паспорта по причине утраты или хищения сейчас нет. Через ФМС или паспортный стол восстановить паспорт в 2021 году тоже не получится, потому что паспортных столов больше не существует, а все функции ФМС и паспортных столов теперь выполняет МВД. Сроки восстановления Если подаете документы по месту регистрации, срок оформления — до 10 календарных дней. Если вы пришли 30 декабря, новый паспорт должны выдать не позднее 9 января, несмотря на праздники. Если живете не по месту регистрации и нет возможности обратиться в «свое» отделение, запишитесь в любое отделение МВД. В этом случае срок готовности паспорта увеличится до 30 дней. Забирать готовый паспорт придется лично.
Выдача его знакомым или родственникам не предусмотрена, даже при наличии нотариальной доверенности. Бывает, что получатель паспорта из-за болезни или состояния здоровья не может приехать за ним. В этом случае гражданин может подать письменное заявление — и сотрудник подразделения по вопросам миграции МВД бесплатно доставит ему паспорт. Нужные документы взял дома, сфотографировался рядом с отделением полиции, штраф оплатил в терминале — на все ушло не больше 2 часов. После обращения никуда ехать не пришлось — новый паспорт получил через 3 часа. Какие есть риски Если паспорт найдет мошенник, теоретически он сможет оформить на него кредит, если оперативно подделает фотографию и подаст заявку. Подробнее об этом мы уже писали в статье «На мой паспорт взяли 4 кредита». Банки проверяют документы по базе недействительных паспортов — именно поэтому подавать заявление в полицию о пропаже нужно как можно раньше. Написав заявление в полицию в тот же день, я застраховал себя от сценария с кредитным Айфоном на мое имя.
Даже если бы мошенник каким-то образом получил кредит по моему паспорту, выдачу кредита можно было бы оспорить на основании заявления в полицию. Как улететь, если потерял паспорт перед поездкой При подаче документов в МВД вы вправе подать запрос на выдачу временного удостоверения. Потребуется дополнительная фотография. Срок подготовки такого документа — не более 10 минут. Временное удостоверение полностью заменяет паспорт гражданина, но только на время переоформления паспорта. Если вы купили билеты и оформили их на паспорт, который потом потеряли, временное удостоверение заменит паспорт в аэропорту. Что еще стоит сделать при утере паспорта Проверьте данные старого паспорта. При выдаче нового паспорта старый должны внести в базу недействительных. Это может произойти и раньше: обычно сотрудники полиции вносят данные после подачи заявления об утере.
Убедитесь, что реквизиты старого паспорта внесены в базу недействительных. Сделать это можно на сайте МВД России — форма поиска в конце страницы. Если старый паспорт не появился в базе через 1—2 дня после получения нового, обратитесь в орган, выдавший новый документ. Проверьте кредитную историю. Получить список бюро, в которых хранится ваша кредитная история, с ноября 2018 года можно без кода субъекта кредитной истории. Сделать такой запрос можно через те же госуслуги: пункт «Сведения о бюро кредитных историй» в разделе «Налоги и финансы». Ну и что? Запрашивать кредитный отчет лучше через неделю после оформления нового паспорта. Серия и номер в новом паспорте будут другими.
Если у вас открыт счет в банке — сообщите банку новые данные. Вы обязаны это сделать по закону часто это требование указано и в договоре с банком , иначе счет заблокируют. Четких сроков нет, но не оставляйте на последний момент: даже если счет доступен через месяц, банк может проверить базу недействительных паспортов позднее — и счет все равно заблокируют. Проверьте другие ваши договоры: в них может быть такое же условие. Проверьте стол находок.
Потеря паспорта опасна тем, что мошенники могут, например, попытаться оформить онлайн-займ в МФО на имя владельца. Конечно, не всегда можно предотвратить утрату, ведь злоумышленники могут целенаправленно охотиться за документом, выкрасть или отобрать его, но если паспорт был утерян в результате небрежности его обладателя — это уже административное правонарушение. Ответственность предусмотрена ст. Какой штраф за утерю паспорта Штраф за утерю паспорта в 2024 году налагается не во всех ситуациях, а только тогда, когда утрата документа произошла по небрежности его обладателя.
Размер штрафа за утерянный паспорт прописан в ст. В соответствии с ней сумма штрафа в РФ составляет от 100 до 300 рублей. Деньги небольшие, но сама возня по восстановлению документа позитива владельцу документа, конечно, не добавит. Ответственность за неуплату За неуплату штрафа в установленный срок правонарушителю грозит одно из следующих наказаний ч. Можно ли избежать оплаты штрафа Избежать штрафа за потерянный паспорт можно в случае, если по результатам проверки будет установлено, что паспорт не был утрачен из-за небрежности его обладателя. Если же полиция возбудит дело об административном правонарушении, и суд признает владельца утраченного документа виновным, то штраф придется оплатить. Если паспорт украли Если паспорт украден или потерян, платить штраф нужно в зависимости от обстоятельств утраты. Если в результате проверки будет установлено, что документ пропал по небрежности его владельца, последнему вынесут предупреждение или оштрафуют на 100-300 рублей. Наказание незначительное, гораздо больше дискомфорта доставит трата времени и нервов на восстановление документа.
Для восстановления паспорта при краже в первую очередь нужно обращаться в подразделение полиции по месту жительства или происшествия с заявлением о краже. Полиция должна провести проверку и при наличии возбудить уголовное дело о краже документа, а также административное производство в отношении владельца паспорта, если он был утрачен из-за халатности владельца. Восстановить украденный паспорт гражданина РФ можно по описанному выше алгоритму. В заявлении на замену паспорта при краже должны быть указаны место, время и обстоятельства происшествия пп. Образец заявления о краже паспорта в полицию Замена паспорта при порче Если паспорт стал непригоден для использования из-за изношенности, повреждения или по другим причинам, то это обстоятельство считается одним из оснований для замены документа п. Такое может произойти, например, если документ сгорел или был поврежден либо его страницы истёрлись по ветхости. Процедура замены российского паспорта в связи с порчей или повреждениями производится так же, как и при его утрате хищении. Нюансы замены паспорта, пришедшего в негодность, заключаются в необходимости выполнения некоторых процедур и составе документов для замены испорченного паспорта.
Понадобятся и копии других документов, перечень которых можно точно узнать в отделении УФМС и в паспортном столе. Кроме того к документам обязательно нужно приложить четыре фото, сделанных специально по формату паспорта Российской Федерации. Не следует предварительно разрезать фотографии. Следующим шагом станет обращение в паспортный стол по месту регистрации, где человеку выдается выписка из домовой книги и заполненный бланк заявления. Также в любом отделении Сбербанка РФ потребуется произвести оплату по квитанции на восстановление паспорта. После того, как все подготовительные действия выполнены, можно возвращаться в отдел УФМС. Там пройдет регистрация и произойдет установление даты следующего посещения. Обычно срок ожидания составляет один месяц после регистрации документа. Этот срок официально установлен на осуществление проверки по потерянным паспортам. При положительных результатах проверки, через десять дней после её завершения человеку выдается новый паспорт РФ.
Каков будет ваш алгоритм действий, если вы точно уверены, что произошла обыкновенная потеря паспорта? Куда обращаться в этом случае? Ответ прост: получив подтверждение об утере удостоверения при неустановленных обстоятельствах все в том же отделении полиции, вы отправляетесь в ближайшую федеральную миграционную службу. Обратите внимание, что подобные вопросы настоятельно рекомендуется решать непосредственно по месту прописки, это поможет вам существенно уменьшить сроки изготовления нового документа. При необходимости вы можете направиться в любой филиал ФМС России, однако в этом случае паспорт вам выдадут не ранее, чем через 2 месяца. Как быстро вы получите новый документ? Помимо прочего, рекомендуется обратить внимание на тот факт, что ускорить процесс получения нового документа законным путем не удастся. Не стоит доверять мошенникам, которые обещают вам получить удостоверение взамен утерянного в максимально короткие сроки, такие действия не предусмотрены существующими правилами. Стандартный промежуток времени, отведенный на изготовление нового удостоверения, равен 10 дням при условии обращения в ФМС по месту регистрации. Однако в большинстве случаев процедура проводится без проволочек, и потерпевший получает свой документ намного раньше отведенного срока. Шаг второй: сбор и предоставление документов Обращение в полицию и ФМС — вот первые шаги человека, которые он должен осуществить, если произошла потеря паспорта. Какие документы нужны для его восстановления? Список необходимых бумаг невелик, в большинстве случаев собрать его не представляет труда. В перечень входят такие документы, как: талон из полиции который вы уже должны были получить ; письменное заявление в ФМС о том, что паспорт потерян составляется в день обращения в произвольной форме, при необходимости местные сотрудники предоставят вам образец его написания ; письменное заявление в ФМС на выдачу нового паспорта требования для составления документа аналогичны тем, что указаны в предыдущем пункте ; фотографии установленного образца для их получения достаточно посетить фотоателье и попросить мастера сделать фотографии для паспорта размером 3. Шаг третий: сбор дополнительных бумаг Что может еще потребоваться ФМС, если произошла потеря паспорта?
Что делать, если потерял паспорт: штраф и как восстановить
Штраф оплачивается в любом отделении Сбербанка, а подлинник квитанции прилагается к документам. В случае, если вы хотите до готовности паспорта получить временное удостоверение личности, придется сделать не 4 фотографии, а 6. Паспорт делается 10 дней, если вы пришли по месту жительства, и 2 месяца в любом другом месте например, в другом районе, городе. Процедура в принципе идентична, с той лишь разницей, что оформлением документа займется консул, а временное удостоверение будет выдано в течение 3 суток. В анкете нужно будет указать «взамен утраченного», а также приложить копию российского паспорта, копию трудовой книжки.
Она составляет 1500 руб. Кроме того, может понадобиться заплатить дополнительный штраф за утерю паспорта — от 100 до 300 руб. Квитанции тоже надо будет приложить к заявлению. Его должны оформить в течение 5 дней.
Если за это время старый паспорт нашелся, пользоваться им уже нельзя. На всякий случай проверь его в базе недействительных паспортов МВД. Старый паспорт необходимо сдать в полицию. Этот номер при утере документа не меняется. Но теперь, чтобы подтвердить свою регистрацию в системе индивидуального учета, нужно получить уведомление по форме АДИ-РЕГ. Оно выглядит как обычная распечатка, в которой отражены все данные из страхового свидетельства. Для этого нужно обратиться в отдел кадров своей компании с заявлением о выдаче уведомления; в отделении СФР Социального фонда России. Это удобно делать тем, кто не работает или является самозанятым.
Уведомление должны выдать сразу в тот же день; онлайн на сайте СФР. Войди в личный кабинет с логином и паролем Госуслуг. Подай заявление на выдачу дубликата страхового свидетельства. В твой личный кабинет должно прийти уведомление в виде файла pdf. Оно является действительным как в электронном, так и в распечатанном виде.
Как восстановить паспорт при утере и при этом суметь сохранить и сведения, которые содержались в нем.
Для этого необходимо в территориальные органы ФМС кроме всех вышеуказанных бумаг подать следующий перечень необходимых документов: документ, подтверждающий регистрацию или расторжение брака; военный билет; доказательства вашей регистрации по определенному месту жительства; документ, подтверждающий рождение ребенка. Как правильно составить заявление об утере паспорта Заявление о том, что вы потеряли паспорт, является одним из необходимых документов, который подается в орган ФМС для того, чтобы была начата процедура его восстановления. Законодательно не предусмотрено каких-либо специальных требований к его составлению. Единственное требование — этот документ должен быть составлен в письменном виде и в нем должна содержаться следующая информация: дата утери вашего паспорта; обстоятельства, при которых произошла утеря; предположительное место, где мог быть утерян паспорт. Следует знать, что такое заявление не нужно подавать в органы внутренних дел, если этот документ не был у вас похищен или им кто-то завладел без вашего желания другим способом. Восстановление паспорта при утере После подачи письменного заявления в ФМС о том, что вами утерян паспорт, а также предоставлении вышеуказанных документов, уполномоченное лицо должно выдать вам расписку о том, что заявление и документы у вас приняты.
Законодатель предусматривает выдачу органами ФМС восстановленного паспорта в такие сроки: при наличии регистрации гражданина по постоянному месту жительства территориальное подразделение ФМС выдает вам необходимый документ не позднее 10 дней; в случае отсутствия такой регистрации или если утерянный документ был выдан в другом регионе страны, то выдача восстановленного документа может производиться на протяжении двух месяцев. Когда уполномоченное лицо принимает у вас заявление и поданные документы, вам сообщается срок, в течение которого будет выдан повторно документ. После подачи в органы ФМС заявления и всех вышеперечисленных документов для того, чтобы вы могли удостоверить свою личность на протяжении срока, в который будет готовиться необходимый для выдачи документ, вы можете потребовать выдать вам временное удостоверение личности. В этом случае нужно предоставить дополнительно, еще одну фотографию, кроме тех, которые подавались для восстановления паспорта. Зачастую уполномоченный орган ФМС затягивает со сроками выдачи временного удостоверения, поскольку это может быть связано с тем, что заявитель получал утерянный документ в другом регионе России. Однако, в таких случаях, невзирая на отговорки о необходимости проверки вашей личности, вы можете потребовать ускоренной выдачи вам временного удостоверения.
В этом случае для того, чтобы быстрее выдали временный документ, предоставьте уполномоченному лицу другой имеющийся у вас документ, который может подтвердить вашу личность. Такими документами могут быть: пенсионное удостоверение; «военник»; загранпаспорт и т. Кроме этого, с целью ускорения выдачи вам временного документа, подтверждающего вашу личность, ФМС может организовать проверку вашей личности, сделав межведомственный запрос. Этот запрос может посылаться, к примеру, на то предприятие или учреждение, где заявитель осуществлял трудовую деятельность или в военную часть, где он служил. То есть это означает, что ФМС будет выполнять все нужные для ускоренной проверки личности действия, и тем самым вы избежите затягивания выдачи вам временного удостоверения. Нюансы процедуры восстановления Законодатель предусмотрел, что органы, которые уполномочены выдавать восстанавливаемый документ могут потребовать только установленные нормативными актами документы.
Однако, как показывает практика, существуют случаи, когда уполномоченные лица этих организаций требуют неустановленные законом бумаги, которыми являются, к примеру: документ о месте вашей регистрации. Такой документ вы можете не предоставлять, поскольку органы ФМС обладают правом истребовать такую информацию самостоятельно по собственному запросу; уведомление о том, что в ОВД было зарегистрировано ваше заявление о пропаже паспорта. Сколько стоит восстановить паспорт при утере Если вы утеряли паспорт, то закон для его восстановления предусматривает необходимость оплаты государственной пошлины. Размер этой пошлины составляет 1500 рублей. Такую же госпошлину закон предусматривает оплачивать и в том случае, если паспорт был вами поврежден. То есть в данном случае, использовать паспорт по целевому назначению уже не представляется возможным, поскольку сведения, содержащиеся в этом документе, будут нечитаемыми.
Административное законодательство не устанавливает каких-либо разграничений в случае, когда возникают такие ситуации, именно поэтому за восстановление паспорта, независимо от причины, по которой была вызвана необходимость восстановления, придется заплатить 1500 рублей. Согласно действующему законодательству для подтверждения того, что необходимый размер госпошлины вами уплачен вы можете предоставить уполномоченному лицу органа ФМС лишь реквизиты документа об уплате. Порядок получения утраченного паспорта предусматривается особым положением о паспорте РФ, поскольку никто не застрахован от такой неприятности. Рассмотрим более подробно, как и где восстановить утраченный паспорт, и что для этого понадобится. Документы для восстановления паспорта В первую очередь, следует позаботиться о пакете документов, который необходим для восстановления удостоверения личности. Этот пакет содержит в себе: Стоимость восстановления паспорта Для восстановления документа, удостоверяющего личность, потребуется заплатить дважды — за госпошлину и за штраф: Установленная государством пошлина за утрату составляет 1500 рублей.
В некоторых случаях за утрату или порчу предусматривается незначительный штраф — от 100 до 300 рублей. Законодательством установлено, что чем позже гражданин заявляет об утере паспорта, тем больше будет этот штраф. Как правило, он не более 500 рублей. Заявителю потребуется прийти непосредственно в районный паспортный стол либо зайти на официальный сайт ФМС для того, чтобы получить необходимые для перевода средств реквизиты. Оригинал квитанции, полученный после оплаты любым удобным способом, следует сохранить для пакета документов. Где восстановить утраченный паспорт?
С собранным пакетом документов гражданину необходимо будет обратиться в районный ФМС. Данную процедуру можно предоставить в виде пошагового алгоритма: Передача пакета документов сотруднику ФМС. Специалист внимательно рассмотрит предоставленные документы и скажет, все ли необходимое приложено и правильно ли заполнены заявления. В случае если есть какие-либо недочеты, заявителю сразу же об этом скажут и помогут исправить ошибки. Если все подобрано правильно, то пакет документов примут. Специалист должен выдать временное свидетельство, подтверждающее личность, либо справку, подтверждающую оформление нового паспорта: На период, пока документ не будет восстановлен, именно эти бумаги будут считаться официальным подтверждением личности гражданина.
Важно учитывать, что для получения временного свидетельства необходима 1 фотография паспортного образца. В случаях, когда паспорт похищен, специалист выдает особый талон-уведомление, подтверждающее, что утеря паспорта зарегистрирована в органах внутренних дел. Уведомление о том, что документ изготовлен, и его получение. Временное удостоверение личности считается действительным на протяжении 2 месяцев. Если по каким-то осложняющим обстоятельствам за этот период паспорт не будет изготовлен, свидетельство потребуется продлить. В редких случаях для изготовления такого удостоверения личности требуется несколько дней.
Сроки изготовления паспорта Процедура восстановления документа может занимать различное время в соответствии с тем, в каких обстоятельствах он был утрачен, испорчен или утерян. В частности отмечают 2 ситуации: Утеря паспорта в своем родном городе. В данном случае для изготовления документа потребуется меньше времени — от 10 дней до 1 месяца. Продолжительность зависит от того, как быстро специалисты проверят предоставленные документы, сколько в текущем месяце праздничных и выходных дней и т. Однако, как правило, требуется больше времени, чем при установленном законодательством изготовлении паспорта в 14, 20 или 45 лет. Утеря паспорта в чужом городе.
Данный случай наиболее сложный и серьезный. Поэтому он требует больше времени: максимальный срок изготовления нового паспорта в другом городе может составлять 2 месяца, в некоторых ситуациях — дольше. Вследствие того, что сроки восстановления документа являются достаточно размытыми, следует как можно скорее после утраты обратиться в орган ФМС вместе с пакетом документов. Чем скорее обращаетесь — тем лучше для вас. За дополнительную оплату срочное восстановление паспорта не предусматривается и, чаще всего, сотрудники ФМС придерживаются максимально доступных сроков для восстановления документа. Особенности восстановления паспорта В процессе восстановления утраченного документа могут возникать различные проблемы и затруднения, к которым нужно подготовиться заранее.
Рассмотрим их более внимательно: Орган ФМС требует адресную справку по месту жительства. Заявитель имеет полное право отказать специалисту ФМС в этой справке, поскольку сотрудники органа обладают законным правом на самостоятельный запрос данных и их получение без вашей помощи.
СНИЛС: Этот номер выдается один раз, навсегда закрепляется за индивидуальным лицевым счетом и не меняется при утере документов или смене фамилии. Теперь вместо зеленой пластиковой карточки вы получите документ, который подтверждает регистрацию в системе индивидуального учета — уведомление по форме АДИ-РЕГ.
Нужно подать заявление на выдачу дубликата. Результат придет в pdf-файле, можно использовать электронный вариант или распечатать. Через работодателя. Напишите заявление о выдаче уведомления в отдел кадров.
В клиентской службе ПФР.
Что делать, если потерял паспорт
Восстановление паспорта при утере – цена, сроки, документы | При похищении паспорта в заявлении нужно указать дату и наименование органа, куда гражданин обращался по факту похищения паспорта либо приложить к заявлению талон-уведомление из полиции. |
Что делать, если потеряли паспорт | Утерян паспорт: какие документы нужны и куда обращаться. Что делать при утере паспорта? |
Пошаговая инструкция по восстановлению документов для бездомных | Куда нужно обратиться. Чтобы получить новый паспорт взамен утерянного, первоначально следует посетить отделение УВМ МВД для оформления заявления об утрате. |
Как восстановить паспорт при утере в 2024 году | Разбираемся, что делать, если вы потеряли или у вас украли паспорт и правда ли на вас могут оформить кредит. |
Утеря паспорта и его восстановление, порядок действий | в подразделение миграционной службы, где вы должны предоставить талон о происшествии, который вам выдадут в полиции. |
Как восстановить паспорт, если все документы утеряны?
В первую очередь нужно обратиться в местную полицию для фиксации факта кражи. в подразделение миграционной службы, где вы должны предоставить талон о происшествии, который вам выдадут в полиции. Если потеряли паспорт — обратитесь в стол находок своего города. Адрес можно найти на сайте МВД или в поисковиках. Расскажем, как восстановить потерянный паспорт в 2023 году, сколько это стоит и куда обращаться в России и за границей. Потеря паспорта: так ли это страшно. Я потеряла паспорт в своем городе, там где я прописана.
Утеря паспорта и его восстановление, порядок действий
Переживать и расстраиваться не нужно — не поможет. Потеря документов не самое страшное, что бывает в жизни. Соберитесь и вспомните, когда в последний раз вы держали паспорт в руках, куда пошли после этого и что там делали. Может, ходили на почту, за продуктами или встретили соседа в подъезде? Сотрудник почтового отделения, продавец или сосед — любой мог случайно найти пропажу. Спросите их об этом в тот же день: позвоните или придите лично. Если паспорт найти так и не удалось, придется идти в полицию. Обратитесь в полицию Нужно написать заявление в полицию в любом отделении: по месту проживания, регистрации или рядом с местом пропажи. Паспорт мог подобрать и порядочный прохожий, и мошенник, которому хочется новый Айфон в кредит по чужим документам. Важно написать заявление как можно раньше, по возможности — в тот же день: с этого момента он будет считаться недействительным. Важно: если паспорт именно потеряли, а не украли, писать заявление нужно об утере.
Дежурный в полиции уточнил, допускаю ли я кражу. Я был уверен, что именно потерял, и дописал в заявлении «подозрений на кражу нет». Если считаете, что паспорт украли, — пишите обратное, но тогда сотрудникам полиции придется возбуждать уголовное дело, а вам — давать показания и процесс будет сложнее. Если вы не уверены, украли паспорт или вы его потеряли, пишите заявление об утере. Бывает, что вы не знаете сами, украден паспорт или вы сами его потеряли: например, ехали в метро, вышли — паспорта нет. Может, украли, а может, он сам выпал. Тогда в заявлении можно указать, что паспорт утрачен, но обстоятельства утраты вам неизвестны. В отделении расскажите дежурному, что случилось, и заполните бланк по образцу. В заявлении подробно опишите, что произошло, укажите номер паспорта, дату, предполагаемое время и место потери. Дежурный зарегистрирует заявление в книге учета сообщений о происшествиях КУСП и выдаст талон-уведомление с номером.
Наш управляющий редактор Марина тоже теряла паспорт. Сначала с нее взяли объяснение. Судя по объяснению, паспорт никто не похищал, а значит, утеря — вина владельца. На основании объяснения товарищ майор составил протокол об административном правонарушении. Стоимость восстановления паспорта Штраф за потерю — от 100 до 300 Р. Потеря паспорта подпадает под статью КоАП о небрежном хранении. По этой статье могут ограничиться предупреждением или составить административный протокол со штрафом, который попросят сразу же оплатить в ближайшем банке. Бывают ситуации, когда можно обойтись без уплаты госпошлины. Это возможно, если паспорт утрачен в результате чрезвычайной ситуации: например, землетрясения или наводнения. Подготовьте документы для восстановления Вот полный список того, что понадобится для восстановления паспорта: Заявление об утрате или похищении паспорта, заполненное по установленной форме.
В нем укажите: фамилию, имя и отчество, дату и место рождения, место жительства, дату, место и обстоятельства утраты паспорта. По возможности укажите серию, номер, дату выдачи, орган, выдавший утерянный паспорт. Если ранее по факту кражи уже подавали заявление в полицию, можно приложить талон-уведомление, но это необязательно. Две фотографии размером 35 x 45 мм. Они могут быть цветные или черно-белые. Если требуется временное удостоверение личности, нужны три фотографии. Иногда хочется изменить некоторые дефекты, например удалить в фоторедакторе родинки или шрамы, но такую фотографию не примут. На паспорт нельзя фотографироваться в форменной одежде, в верхней одежде и в шарфе, закрывающем часть подбородка. К ним относятся: документы воинского учета, например военный билет, приписное удостоверение или справка, выданная военным комиссариатом. Предоставляют их только граждане, состоящие на воинском учете; свидетельство о заключении либо о расторжении брака.
Они нужны только тем, кто состоит в браке или разведен. Если брак заключен в иностранном государстве, сведения о нем внесут в паспорт на основании документа, выданного этим государством; свидетельства о рождении детей, не достигших 14 лет. По состоянию на 2021 год этот список исчерпывающий. От вас не могут потребовать, например, ваше свидетельство о рождении, водительское удостоверение или выписку из домовой книги. В паспортах допускается делать отметки об ИНН, о группе крови и резус-факторе, но подразделения по вопросам миграции таким не занимаются. Это может сделать ИФНС или станция переливания крови, когда получите новый паспорт. До 16 ноября 2020 года записаться на прием для восстановления паспорта в связи с хищением или утратой можно было через портал государственных услуг, а иногда получалось восстановить паспорт через МФЦ. В 2021 году такая возможность недоступна — придется явиться в подразделение МВД по вопросам миграции лично. Наличие или отсутствие регистрации по месту жительства в регионе обращения никакой роли не играет — заявление примут в любом случае. Перед посещением соберите документы, сфотографируйтесь, уплатите пошлину.
Сотрудник полиции примет документы и сообщит, когда паспорт будет готов. Но я восстанавливал утерянный паспорт по-другому! Так было у нашего редактора Марины: она обратилась в отдел полиции не по месту прописки, подала заявление, получила талон-уведомление и с ним пошла в МФЦ. Туда принесла нужные документы по списку, там же через месяц получила готовый паспорт. Время идет, законы, регламенты и правила меняются. Записи через госуслуги на восстановление паспорта по причине утраты или хищения сейчас нет. Через ФМС или паспортный стол восстановить паспорт в 2021 году тоже не получится, потому что паспортных столов больше не существует, а все функции ФМС и паспортных столов теперь выполняет МВД. Сроки восстановления Если подаете документы по месту регистрации, срок оформления — до 10 календарных дней. Если вы пришли 30 декабря, новый паспорт должны выдать не позднее 9 января, несмотря на праздники. Если живете не по месту регистрации и нет возможности обратиться в «свое» отделение, запишитесь в любое отделение МВД.
В этом случае срок готовности паспорта увеличится до 30 дней. Забирать готовый паспорт придется лично. Выдача его знакомым или родственникам не предусмотрена, даже при наличии нотариальной доверенности. Бывает, что получатель паспорта из-за болезни или состояния здоровья не может приехать за ним. В этом случае гражданин может подать письменное заявление — и сотрудник подразделения по вопросам миграции МВД бесплатно доставит ему паспорт. Нужные документы взял дома, сфотографировался рядом с отделением полиции, штраф оплатил в терминале — на все ушло не больше 2 часов. После обращения никуда ехать не пришлось — новый паспорт получил через 3 часа. Какие есть риски Если паспорт найдет мошенник, теоретически он сможет оформить на него кредит, если оперативно подделает фотографию и подаст заявку.
В случае, если вы хотите до готовности паспорта получить временное удостоверение личности, придется сделать не 4 фотографии, а 6. Паспорт делается 10 дней, если вы пришли по месту жительства, и 2 месяца в любом другом месте например, в другом районе, городе.
Процедура в принципе идентична, с той лишь разницей, что оформлением документа займется консул, а временное удостоверение будет выдано в течение 3 суток. В анкете нужно будет указать «взамен утраченного», а также приложить копию российского паспорта, копию трудовой книжки. Фотографию вам сделают в ФМС на специальном аппарате.
Не обязательно это делать по месту жительства. Вы можете прийти в любое отделение полиции. Там необходимо подать заявление об утрате документа, удостоверяющего личность. Обычно оно пишется от руки, что именно писать — подскажет дежурный. При отсутствии в штате управляющей компании паспортиста можно явиться в районное подразделение миграционной службы.
В общем случае нужно два фото, но если вам необходимо временное удостоверение личности временный паспорт , то всего нужно будет представить три фото; квитанция об оплате госпошлины. Ее размер составляет 1500 руб. Поэтому на вопрос «Сколько стоит восстановление паспорта? Узнать необходимые реквизиты для перечисления госпошлины, а также заполнить квитанцию на ее уплату можно при помощи специального сервиса МВД РФ. Имейте в виду, что уплата госпошлины является обязательным условием для получения нового паспорта. А вот саму квитанцию, в принципе, можно и не включать в пакет представляемых документов. Но мы все же рекомендуем приложить ее к заявлению; талон-уведомление. Этот документ тоже можно не прикладывать к заявлению, но вам в любом случае понадобятся данные из этого документа в частности, название отдела полиции, в который вы обращались в связи с утерей паспорта ; документы о воинском учете представляют граждане, состоящие на воинском учете ; документы, необходимые для проставления необязательных отметок. К примеру, вам понадобится свидетельство о заключении брака, если вы хотите проставить в новом паспорте отметку о своем семейном положении. А, например, для проставления отметки о наличии ребенка до 14 лет потребуется его свидетельство о рождении. Обратите внимание, что помимо основного заявления о выдаче нового паспорта, вам придется заполнить дополнительные заявления. Например, о внесении в паспорт необязательных отметок если вы захотите их внести , о выдаче временного удостоверения личности если оно вам необходимо и т. Бланки заявлений, а также образцы их заполнения можно найти на официальных сайтах региональных управлений МВД РФ см.
Потеря паспорта: способы восстановления, особенности и необходимые действия
Куда обращаться в первую очередь и что делать, если потерял паспорт РФ. Как восстановить паспорт в Москве или в другом городе? Что делать, если потерял паспорт и СНИЛС? Потерян паспорт: что делать и с чего начать? Первое, что потребуется сделать — это обратиться в полицию для внесения вашего документа в базу недействительных. Куда должен обратиться гражданин РФ в первую очередь, если у него украли паспорт? Что делать, если потерял паспорт в другом городе в 2020 году. В первую очередь, проанализируйте потерю и попытайтесь «по горячим следам» найти документ самостоятельно.
Что делать, если потерял или украли паспорт?
Если паспорт утерян или украден, обратитесь в любой отдел полиции с заявлением о происшествии — вам выдадут талон‑уведомлениеПосле этого нужно получить новый паспортЧто нужно делать 1. Чем грозит потеря паспорта гражданина РФ? Итак, при потере паспорта в первую очередь обратитесь в полицию своего города. Если вы потеряли свидетельство о рождении и паспорт, то в первую очередь следует обратиться в местный паспортный стол.
Потерял паспорт — что делать, куда обращаться?
Перед посещением МВД необходимо будет оплатить госпошлину в размере 350 рублей. Вместе с квитанцией об оплате госпошлины, а также пакетом документов нужно будет прийти в МВД. Сотрудник этой службы принимает документы и назначает клиенту дату и время для получения нового паспорта. Как видите, при потере паспорта человек обязан лично подать заявление на выдачу нового документа. Через сайт Госуслуг подать заявление невозможно. Там можно только ознакомиться с алгоритмом действий в случае потери паспорта, сроками оказания услуг, а также размером госпошлины за выдачу нового паспорта. Кстати, за оформление нового документа с гражданина взимается пошлина в размере 1500 рублей. До 19. Но после 2017 году согласно приказу МВД от 13.
Четко зная, что делать при утере паспорта гражданина РФ, вы сможете предотвратить действия злоумышленников если своевременно обратитесь с заявлением в полицию , а также оградить себя от непредвиденных растрат — штрафных санкций за несвоевременную подачу заявления о восстановлении отечественного паспорта. Если паспорт был потерян, тогда нужно идти в Миграционную службу. Если документ был украден или человек подозревает кражу паспорта, тогда ему прямая дорога в полицию. Читайте так же: Как открыть вклад в банке за границей Утеря документов может произойти по разным обстоятельствам. Чтобы избавить себя от лишних проблем, нужно чётко знать, что делать, если потерял паспорт, и куда обращаться для его восстановления. Паспорт — главный документ гражданина любой страны, нужный для удостоверения личности владельца. Жители РФ обязаны хранить его бережно и сразу сообщать об утере в Управление по вопросам миграции. Это бывшая Федеральная миграционная служба.
Там потребуется написать заявление с просьбой выдать новый паспорт. Во время путешествий нужно внимательно следить за своими вещами. Документы и деньги надо хранить в недоступных местах. Многие туристы и командировочные попадают в неприятную ситуацию и начинают звонить друзьям, жалуясь: «Потерял паспорт в другом городе, а что делать для восстановления — не знаю». Таким людям надо решить, обращаться ли им в УВМ сразу или сделать это по месту регистрации. Если вы далеко от родного города, нужно действовать незамедлительно. Иначе вы не сможете купить обратный билет и вернуться домой. Восстановление паспорта в другом городе мало чем отличается от стандартной процедуры.
Разница в том, что новый документ придётся ждать 30 дней вместо 10 суток и немного больше понервничать. В первую очередь, обратитесь в полицию и составьте заявление об утере. Ваш документ отыщут в компьютерной базе и аннулируют. После этого им не воспользуются аферисты в корыстных целях. Затем заявителю должны выдать специальный талон. С ним следует отправиться в ближайшее подразделение Управления по вопросам миграции для подачи заявления на восстановление. В УВМ на основании талона из полиции выдаётся временное удостоверение личности. Для его оформления сотрудники миграционной службы запрашивают информацию по месту прописки.
Оно даёт возможность человеку находиться в чужом городе, пока идёт полицейское расследование и оформляется новый паспорт. Гражданин России обязан иметь паспорт. Проживание в стране без документа, или когда он недействителен, грозит административной ответственностью и наложением штрафа от 2000 до 3000 рублей. Поэтому сообщить в УВМ об утере нужно в течение 30 дней. Иначе вам придётся оплатить штраф. Если вам довелось потерять документ, денежное взыскание не предусмотрено при своевременном обращении в компетентные органы. Исключение составляет умышленная порча, небрежное хранение, повлекшее за собой потерю паспорта. Если вина человека будет доказана, применяются штрафные санкции от 100 до 300 рублей.
Не забывайте, что для восстановления паспорта требуется оплатить госпошлину. Она составляет 1500 рублей. Данные для оплаты можно получить в отделении УВМ или выяснить в банке. Если потеря произошла по месту прописки, вначале обыщите все укромные уголки в доме. Если документ обнаружить не удалось, напишите заявление в полицию и получите талон, аннулирующий потерянный паспорт. В заявлении нужно чётко указать, при каких обстоятельствах пропал документ. В случае кражи будет возбуждено уголовное дело, и восстановление затянется на несколько месяцев. Когда состав преступления отсутствует, вы имеете право не ходить в полицию.
Обращайтесь сразу в УВМ по месту регистрации и напишите там два заявления. В первом объясните обстоятельства, при которых исчез паспорт. Для заполнения второго вам выдадут специальную форму миграционной службы. После этого соберите нужные документы. Не нужно переживать, сколько же делают паспорт, если потерял его. Подайте документы и ждите восстановления. Когда всё оформлено правильно, и у вас есть постоянная прописка, вы получите его через 10 дней. Каждый гражданин имеет право потребовать временное удостоверение личности, действительное, пока делается новый паспорт.
Чтобы его получить, нужно предоставить ещё одну фотографию к подготовленным ранее документам. Если человек и прежде оформлял паспорт в этом отделении УВМ, временное удостоверение, подтверждающее личность гражданина Российской Федерации, выдаётся сразу. Сотрудники УВМ могут попытаться отказать в вашем праве. Как правило, это мотивируют тем, что утерянный паспорт выдан в другом подразделении или регионе страны, поэтому для изготовления удостоверения потребуется много времени. Если вам действительно нужен документ, удостоверяющий личность, настаивайте на его оперативном оформлении. Для этого необходимо предоставить пенсионное удостоверение, водительские права или загранпаспорт. Когда потерян весь пакет документов, предъявить нечего, работники УВМ могут послать запрос по электронной почте в то место, где ранее выдавался паспорт, или потребовать информацию, удостоверяющую личность, с места работы или учёбы заявителя. Об утере основного документа надо сообщать в ближайшее отделение Управления по вопросам миграции как можно раньше.
Чужой паспорт могут найти мошенники и использовать для оформления кредита и других сомнительных афер. Бывали случаи, когда документ оказывался на месте преступления, и у владельца появлялись серьёзные проблемы с законом. С момента обращения в компетентные органы потерянный паспорт аннулируется, и им не могут воспользоваться злоумышленники. К тому же, заявление — надёжная гарантия, что вы не имеете отношения к преступлению, если паспорт будет замешан в уголовном деле. Что же можно делать, если потерял паспорт РФ? Попытайтесь его отыскать. Попытки безуспешны? Идите в отделение УВМ и пишите заявление об утере, собирайте документы и дожидайтесь восстановления.
Куда обращаться, если потерял паспорт, и чем чревата подобная утеря — разбираемся Утеря вещей — это крайне неприятное явление, особенно, если речь идет о личных документах. Потерять ту или иную бумагу — дело секундное, но вот для ее восстановления придется потрудиться.
Чтобы не попасть впросак и решить проблемную ситуацию наиболее оперативно, постараемся составить алгоритм правильных действий. Почему опасно терять документы? Итак, обнаружив исчезновение основного документа, постарайтесь точно вспомнить обстоятельства происшествия. Если существует риск того, что произошла не потеря паспорта, а его кража, рекомендуется в срочном порядке посетить ближайшее отделение полиции и официальным образом оформить случившуюся ситуацию. Такие меры необходимы в первую очередь для спокойствия и защиты интересов самого потерпевшего, ведь украденное удостоверение злоумышленники вполне могут использовать в противоправных целях. Известно много случаев, когда бандиты умудрялись использовать документ для взятия кредитов или воровства дорогостоящих товаров. Шаг первый: куда обратиться?
Каков будет ваш алгоритм действий, если вы точно уверены, что произошла обыкновенная потеря паспорта? Куда обращаться в этом случае? Ответ прост: получив подтверждение об утере удостоверения при неустановленных обстоятельствах все в том же отделении полиции, вы отправляетесь в ближайшую федеральную миграционную службу. Обратите внимание, что подобные вопросы настоятельно рекомендуется решать непосредственно по месту прописки, это поможет вам существенно уменьшить сроки изготовления нового документа. При необходимости вы можете направиться в любой филиал ФМС России, однако в этом случае паспорт вам выдадут не ранее, чем через 2 месяца. Как быстро вы получите новый документ? Помимо прочего, рекомендуется обратить внимание на тот факт, что ускорить процесс получения нового документа законным путем не удастся. Не стоит доверять мошенникам, которые обещают вам получить удостоверение взамен утерянного в максимально короткие сроки, такие действия не предусмотрены существующими правилами.
Но 30 марта 2014 года мне позвонили и сказали что нашли мой документы паспорт, СНИЛС и трудовую книжку и их вернули. Что мне надо делать в этом случае? Нужно ли идти писать заявление или какие действия предпринять? Ответ юриста: Зубков Сергей Васильевич 02. Сообщите об этом в УФМС по месту жительства. На всякий случай. Вдруг кто-то Вашим паспортом воспользовался. Мой ответ - Ваш отзыв. Еще ответы юристов по этому вопросу Аноним Утерянный паспорт нашелся, будет ли выписан штраф? Я потерял паспорт, после чего пришёл в МВД, написал заявление и ушёл домой.
Первый житейский совет состоит в том, чтобы вспомнить, где паспорт использовался последний раз. Возможно, он там был забыт и его просто достаточно забрать назад. Сложнее обстоит ситуация тогда, когда произошли кража сумки с документами, ограбление на улице или в подъезде и другие подобные неприятные ситуации. В любом случае важно сразу обратиться с заявлением произвольной формы в отделение полиции. Сделать это нужно хотя бы потому, чтобы утерянный паспорт был зафиксирован во всех базах данных. Тогда значительно легче будет защищаться от действий мошенников подставной кредит, махинации с недвижимостью и т. В заявлении нужно описать, при каких обстоятельствах произошла кража или же обнаружилась утеря паспорта. Нужно также сохранить при себе отрывной талон, который будет свидетельствовать о том, что отделением полиции было принято заявление. Даже если уголовное дело возбуждено не будет, то документы от полиции, а именно постановление по сути заявления, все равно понадобятся в паспортном столе. Какие документы нужны? В первую очередь в паспортный стол следует предоставить два заявления. Одно из них касается утери старого паспорта, а другое выдаче нового. Их можно заполнить прямо на месте с помощью сотрудников паспортного отдела. Будьте готовыми к тому, что с Вас могут потребовать справку из ЖЭКа, свидетельство о рождении, извлечение из домовой книги и т. Все будет зависеть от конкретной ситуации и воли работников паспортного стола. Отдельное внимание стоит уделить фотографиям. Их должно быть четыре с размером 3. Фотоателье, которые занимаются изготовлением снимков, наверняка знакомы с требованиями, предъявляемым к паспортным фотографиям. Например, нельзя делать снимки в очках, если человек их не носит постоянно. Также не допускается фотографироваться в шляпе и прочих головных уборах. При этом лицо человека на фотографии должно быть запечатлено полностью. Если было обращение относительно паспорта в полицию, то следует предоставить все имеющиеся материалы и от нее. Также необходимо заплатить госпошлину за получение еще одного паспорта. Когда речь идет об утере, то стоить это будет полторы тысячи рублей. Все реквизиты для оплаты можно будет получить в паспортном столе. Понадобятся документы, на основании которых в паспорте предоставляются необходимые отметки. Сюда входят сведения о семейном положении , детях, относительно воинской обязанности. Следовательно, потребуются копии свидетельств по браку разводу , рождению детей, а также военного билета. Куда обращаться С целью восстановить паспорт следует подойти в паспортный стол по месту своего проживания. Его координаты можно найти в интернете или уточнить в районном отделении органа внутренних дел. Туда стоит обратиться и тогда, когда паспорт был утерян в другом регионе. Другое дело, что тогда выдача нового документа может занять больше времени вплоть до двух месяцев. Заявление об утере Мы уже отмечали, что оно заполняется в паспортном столе. В шапке нужно указать название территориального миграционного органа, куда оно адресуется, а также всю информацию о себе адрес, телефон, электронную почту. Несмотря на то, что по новому паспорту пишется отдельное заявление, в обращении относительно утере документа следует попросить выдать новый паспорт. Заявление можно написать как от руки, так и напечатать на компьютере. Главное, чтобы там присутствовали дата и личная подпись владельца утраченного документа. Как восстановить утерянный паспорт Итак, гражданин потерял паспорт — как восстановить потерянный документ? Само собой, без визита в помещение районного паспортного стола не обойтись. Перед этим желательно заранее собрать все требуемые бумаги. Для этого желательно заранее уточнить весь их список для того, чтобы исключить повторные посещения. Позаботьтесь о том, чтобы на время восстановления паспорта у вас были на руках другие документы в части удостоверения личности. В их число входят водительские права и т. При утрате или краже паспорта в районе места проживания на выдачу нового документа уйдет десять дней. В противном случае время ожидания нового документа может составить до 2 месяцев. Может случиться так, что прежний паспорт находится после подачи всех документов на его замену. И здесь есть два варианта действий. Можно отозвать заявление и все поданные документы, что законодательством не запрещено. Однако лучше не рисковать и сдать прежний паспорт и дождаться готовности нового. Ведь неизвестно, что с ним успели сделать в период пропажи. Восстановление паспорта при утере: временное удостоверение личности Данный документ выдается на период осуществления всех необходимых формальностей паспортным столом. На выдачу временного удостоверения пишется отдельное заявление с приложением фотографии. Своеобразная замена паспорту выдается в день подачи всех документов. При этом платить дополнительную госпошлину за выдачу удостоверения нет необходимости. Временное удостоверение личности в течение некоторого времени 2 месяца будет на территории РФ полноценно заменять паспорт. Его можно предъявлять правоохранителям, нотариусу и т. Однако существуют и некоторые существенные ограничения, о которых следует знать. Во-первых, по удостоверению не допускается оформление прописки. Кроме того, будет существенно затруднен и выезд за границу. Кроме того, встречаются и случаи, когда некоторые банки отказываются совершать операции по заменителю паспорта. Четко нужно понимать, что такие действия находятся вне правового поля. Если в паспортном столе после сдачи документов на основной паспорт отказываются оформить временное удостоверение, то такие действия противоречат законодательству. Когда уже новый паспорт изготовлен, временное удостоверение аннулируется и сдается обратно сотруднику паспортного стола.
Я потерял паспорт. Что делать и куда бежать?
Достаточно попросить выдать временное удостоверение и предоставить еще одну фотографию. В документе будут указаны ФИО, адрес проживания, причина выдачи. Срок действия временного удостоверения составляет два месяца, при необходимости его можно продлить. Водительское удостоверение Раньше существовали временные разрешения на управление транспортным средством. Их выдавали в том случае, если водитель попадал под лишенческую статью и его права задерживали. Сейчас порядок оформления лишения права управления изменился.
Отлученный от руля водитель должен сдать права, только с этого момента начинает отсчитываться срок. Временные разрешения ушли в прошлое. При утере прав их нужно восстанавливать, и никакой альтернативы не предусмотрено. Международные водительские права не действуют на территории России. Для получения водительского удостоверения потребуется удостоверение личности и квитанция об оплате государственной пошлины обычное пластиковое — 2000 руб.
Проще всего подать документы и записаться на прием через портал Государственных услуг. Медицинская справка для получения водительского удостоверения взамен утерянного не нужна. Но в этом случае выдают новые права в соответствии со сроком действия старых. Если же предъявить действующую медицинскую справку, то выдадут права сроком действия 10 лет. Машину для осмотра предоставлять не нужно.
Но практика показывает, что если утеря произошла вдалеке от дома, то вряд ли ПТС окажется при себе. Если на машину выписан электронный ПТС, то проблем нет. С бумажным сложнее: нужно будет либо каким-то образом передавать необходимый документ, либо восстанавливать его на месте, заявив, что он утерян. Паспорт транспортного средства Если СТС свидетельствует о регистрации машины, то ПТС — это основной документ, удостоверение личности автомобиля. Для восстановления его нужно обратиться в регистрационное подразделение ГИБДД записаться лично или через сайт Госуслуг заполнить заявление и предъявить: удостоверение личности; квитанцию об уплате госпошлины 800 руб.
Есть и альтернатива — выписать электронный ПТС. Нужно обратиться в уполномоченную организацию.
Если факт утери не доказан и не подтвержден заявителем, а в заявлении значится формулировка «утрата при невыясненных обстоятельствах», велика вероятность, что сотрудник МВД не усмотрит вины потерпевшего в совершении правонарушения. Почему нельзя медлить В соответствии с действующим законодательством промедление с инициацией процедуры восстановления документа грозит увеличением штрафа до 3 тыс. В данном случае правонарушение будет связано с незаконным проживанием на территории РФ и чревато более серьезными последствиями. Кроме того, срочное принятие мер — в интересах самого гражданина, так как становится проблематичным или невозможным совершение многих действий, требующих подтверждения личности. Если документ попадет в руки злоумышленников, им могут воспользоваться для незаконного получения денежных средств кредитов или в других мошеннических целях. Куда обращаться Для того чтобы подробно выяснить, что делать, если утерян паспорт гражданина РФ, необходимо обратиться в подразделение МВД по вопросам миграции. Популярные на сегодняшний день и территориально удобные для обращений многофункциональные центры могут помочь в вопросе восстановления при утрате.
Нужно ли сообщать в полицию Положение о паспорте гражданина Российской Федерации регулирует, что о случае пропажи нужно как можно быстрее сообщить в ближайший территориальный орган Министерства внутренних дел. С момента фиксации вашего обращения прежний документ становится недействительным. Даже если им воспользуются злоумышленники, вы сможете подтвердить факт того, что не имели свидетельства, удостоверяющего личность. Случаи хищения и незаконного изъятия паспорта у гражданина подлежат регистрации в книге учета сообщений о преступлениях и дальнейшему расследованию. Если человек заявляет о краже и его обращение фиксируется компетентными органами, не нужно платить штраф за утерю.
Если ваш паспорт похитили, но такой талон-уведомление вы не представляете, то в заявлении укажите дату и наименование органа внутренних дел, куда вы обратились по факту похищения паспорта; две черно-белые или цветные личные фотографии размером 35 x 45 мм с четким изображением лица. Для граждан, постоянно носящих очки, обязательно фотографирование в очках; документы, необходимые для проставления отметок в паспорте, например, свидетельство о заключении брака, о рождении ребенка. Перед подачей заявления оплатите госпошлину в размере 1500 рублей. Оплачивать пошлину не надо, если паспорт утрачен вследствие чрезвычайной ситуации пожара, наводнения и т.
При подаче документов имейте, на всякий случай с собой документ об оплате госпошлины. Подайте документы и получите паспорт После подготовки документов и оплаты госпошлины представьте их в управление по вопросам миграции территориального органа МВД России по месту жительства, месту пребывания или месту обращения. Обращаем внимание на особенности для случаев утери и похищения паспорта.
При написании текста заявления следует четко указывать и описывать те обстоятельства, при которых паспорт был утерян.
После составления заявления, его принимает сотрудник полиции. Далее потребуется сделать ксерокопии таких документов, как: свидетельство о рождении; свидетельство о браке при наличии такового; свидетельство о рождении детей при наличии такового. Понадобятся и копии других документов, перечень которых можно точно узнать в отделении УФМС и в паспортном столе. Кроме того к документам обязательно нужно приложить четыре фото, сделанных специально по формату паспорта Российской Федерации.
Не следует предварительно разрезать фотографии. Следующим шагом станет обращение в паспортный стол по месту регистрации, где человеку выдается выписка из домовой книги и заполненный бланк заявления. Также в любом отделении Сбербанка РФ потребуется произвести оплату по квитанции на восстановление паспорта. После того, как все подготовительные действия выполнены, можно возвращаться в отдел УФМС.
Там пройдет регистрация и произойдет установление даты следующего посещения.