Повесть В.Г. Короленко «В дурном обществе» поднимает важную тему социальной несправедливости, которая подчеркивает расслоение русского общества, а также невозможность вырваться из губительной среды, если человек в ней оказался. Получи верный ответ на вопрос«подробный план к рассказу в дурном обществе 5 кл » по предмету Литература, используя встроенную систему поиска. Краткий и подробный план пересказ рассказа «В дурном обществе» Короленко. Ариант плана I. Развалины. (Экспозиция.) 1. Смерть матери.
В дурном обществе (Короленко) - краткое содержание
Темы сочинений по повести в дурном обществе. Методы работы над эссе. План по литературе в дурном обществе. План 4 главы в дурном обществе 5 класс. План рассказа в дурном обществе. План 4 главы в дурном обществе. План повести рассказа в дурном обществе. План по рассказу "в дурном обществе " 1 глава план. План 5 главы в дурном обществе 5 класс.
План по рассказу в дурном обществе. План 3 главы в дурном обществе 5 класс. В дурном обществе план 5 главы. План пересказа повести в дурном обществе 5. План к рассказу в дурном обществе пятый класс. План рассказа в дурном обществе 5 класс. План произведения в дурном обществе 5 класс. План пересказа в дурном обществе.
Составь план пересказа повести в дурном обществе. План пересказа повести в дурном обществе. План план план в дурном обществе. План повести Короленко в дурном обществе. План по дурному обществу. План пересказа в дурном обществе 5. В дурном обществе 2 глава план. Сюжетный план повести.
План в дурном обществе 5 класс. План по рассказу сёстры. Замок на песке план рассказа. Сочинение по повести в г Короленко в дурном обществе. Сочинение в дурном обществе. План сочинения в дурном обществе. Плантпо рассказу в дурном обществе. Палан по рассказув дурном обществе.
Сюжет и композиция повести в дурном обществе. Сюжет и композиция в дурном обществе. Композиция произведения в дурном обществе. Композиция произведения в дурном обществе Короленко. План сочинения по повести в дурном обществе. План повести в дурномобесте. План к сочинению Короленко в дурном обществе. Композиция повести в дурном обществе 5 класс.
Дети подземелья план по главам. Содержание в дурном обществе 1 главы. Рассказ в дурном обществе по главам кратко. Какого человека можно назвать порядочным. План сочинения по повести Короленко в дурном обществе. План сочинения по повести Короленко в дурном обществе 5 класс по плану. План сочинения по литературе в дурном обществе.
Когда же он узнал, что Валёк был вынужден воровать еду, чтобы кормить слабенькую, грустную сестрёнку, Вася старался приходить к друзьям не с пустыми руками. С наступлением осени Маруся серьезно заболела. Чтобы как-то приободрить несчастную девочку, Вася принёс ей куклу своей сестры. Маруся была очень рада такому подарку и даже на какое-то время повеселела. Когда отец узнал, что сын водит дружбу с людьми, принадлежащими «дурному обществу», он посадил сына под домашний арест. Мальчик упорно отказывался отвечать на вопросы, но вскоре пришёл Тыбурций и принёс куклу: Маруся умерла. Он рассказал Васиному отцу о дружбе его сына и обездоленных детей, о том, каким добрым и благородным был по отношению к ним Вася. Отец был ошеломлён услышанным: он совсем другими глазами взглянул на сына. После этой истории почти все представители «дурного общества» навсегда покинули подземелье. Вывод и своё мнение Только в детстве можно смотреть на мир и людей без снобизма и предрассудков.
Описание характеристика и сравнение Маруси и Сони Это две девочки четырёх лет. Соня дочь судьи. Она круглая, упругая, резвая, любит играть, звонко смеётся, носит красивые платья. Она никогда не знала нищеты и голода. Но при этом это добрая девочка, которая готова помогать попавшим в беду. Маруся тоненькая, очень худая и слабая девочка. Она ходит в рваных платьях, пошатывается, держится за Валека. Она не любит бегать, она всегда бледная и голодная. Маруся часто плачет, её почти невозможно развеселить. Она заболевает и умирает. Расскажите, почему стала трудной жизнь Васи дома после смерти матери. После смерти матери Вася оказался предоставленным самому себе. Отец замкнулся в горе и забыл мальчика. К тому же отец верил слухам о дурных наклонностях сына, что увеличивало возникшее между ними отчуждение. Вася был одинок. Какие чувства переживал Вася, когда познакомился с Васей и Марусей, во время болезни Маруси? Почему он плакал ночью, почему перестал бояться Тыбурция? Какими предстали герои в эпизоде с куклой? При первом знакомстве Вася испытал удивление и любопытство. Он не понимал, как можно жить в развалинах. Валек внушал ему уважение своими манерами, а Маруся вызывала жалость своей слабостью. Когда Маруся заболела, мальчик очень жалел её и даже уговорил сестру поделиться куклой. Вася плакал ночью после того, как узнал, что его друзья нищие и вынуждены воровать.
Далее учащиеся прочтут начальные главы. На дом — дочитать 1-2 главы, выполнить задания: 1 Представьте, что вы экскурсовод, и проведите экскурсию для гостей Княж-городка. По желанию можно нарисовать схему или иллюстрацию с изображением города. Вас пригласили на телевидение, где вы должны рассказать о своих проблемах. Подготовьте речь от имени героя, продумайте, какие вопросы вы можете задать другому гостю передачи, как вы будете отвечать на его вопросы. Первая часть урока — реализация домашнего задания. При выполнении первого задания очень важно, используя само- и взаимооценку, отметить достоинства и недостатки «экскурсии», её полноту и точность. При этом полезно обратиться к описанию местности в самой повести, отметить ключевые слова и выражения: «тюрьма, лучшее архитектурное сооружение города», «над сонными, заплесневевшими прудами», «точно дряхлый старик», «шепчутся берёзы», «унылою, бесконечною песней в проволоках телеграфа» и др. Можно обратиться к иллюстрации, изображающей Княж-городок например, В. Пчелко из раздаточного иллюстративного дидактического материала для 5 класса Колокольцева. Ребята отмечают соответствие иллюстрации тексту, сравнивают со своими если есть. Главное в этой работе — подчеркнуть образ города. Второе задание обычно вызывает интерес у ребят, однако, не все готовы достаточно полно перевоплотиться в роли Васи и, тем более, его отца. Учитель в таком случае, может прийти на помощь — сыграть роль ведущего телепередачи, задавать наводящие вопросы героям передачи. Другие ребята также не сидят пассивно — они играют роль зрителей в телестудии и задают вопросы, высказывают своё мнение по поводу ситуации в семье. Главное — подвести ребят к мысли о том, что близкие люди не понимают друг друга. И в этом, я считаю, метод игры очень поможет: поставить себя на место другого человека, думать так, как думает он, чувствовать так, как чувствует он — всё это необходимо развивать в современных детях. На помощь также придёт текст: «как дикое деревце в поле», «как молодой волчонок», «звали бродягой, негодным мальчишкой», «суровая печать неизлечимого горя», «между нами стоит какая-то стена», «пропасть становилась всё шире и глубже», «сердце загоралось жалостью и сочувствием», «ужас одиночества», «всклоченная наседка, хищный коршун, маленький цыплёнок». Хорошо, если ребята отметят роль сравнений, метафор в описании героев. Оставшееся время посвящаем чтению 3-4 глав. На дом — дочитать 3-4 главы, отметить описания Валёка, Маруси. Выделить ключевые слова и выражения. Первая половина урока, по традиции, посвящается реализации домашнего задания. Цель работы — продолжить развитие умения анализировать портрет в художественном произведении. Ребята зачитают отмеченные ими дома описания героев, отметят фразы в описании Валека: «тонкий, как тростинка», «взгляды, смущавшие калачниц», «тёмные задумчивые глаза», «манеры взрослого человека» и др. Таким образом, ребята отметят роль выразительных средств: сравнений, эпитетов, противопоставления в создании образов героев. Дополнит работу над образами героев обращение к иллюстрациям разных художников, изобразивших героев повести: Г. Фитингофа, В. Пчелко, В. Костицына, В. Глуздова, где учащиеся отметят характерные черты изобразительной манеры каждого, похожесть или непохожесть образов, сложившихся в преставлении ребят, на образы, созданные художником, и , как следствие, дадут оценки художественному мастерству. Такая работа углубит представление о героях, позволит отметить черты, в повести не упоминаемые, но додуманные художниками, например, черты внешнего облика самого Васи. На иллюстрациях он изображён хорошо и опрятно одетым, что подчёркивает его обеспеченность по сравнению с «детьми подземелья». Подводя итог, учитель отметит, что несмотря на особенности иллюстраций каждого художника, все учащиеся без труда узнают героев по отличительным чертам портретов героев, созданных писателем. Как правило, ребята сами дополнительно отмечают важное, на их взгляд, в прочитанных главах — мнение Валека и Тыбурция об отце Васи, появление некоторой гордости у Васи за отца и горечи от невозможности появления любви между ними. Но больше всего волнует ребят загадка серого камня, упоминаемого в 4 главе. Хорошо оставить эту загадку пока неразгаданной, дать самим ребятам подумать, высказать свои предположения. В оставшееся время урока продолжаем чтение повести — главы 5-7. На дом — дочитать эти главы, подготовить устный развёрнутый ответ на вопросы 5 и 7, данные в учебнике-хрестоматии В. Я Коровиной: Как вы понимаете слова Тыбурция: «Может быть, это и хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу»? Расскажите, как менялся характер Васи и его отношение к жизни после встречи с детьми подземелья. Вначале учащиеся дают устные развёрнутые ответы на вопросы домашнего задания. Учителю необходимо побуждать детей обращаться к тексту произведения для подкрепления своих слов: «Каждый идёт своей дорожкой, и кто знает. Для тебя хорошо, потому что лучше иметь в груди кусочек человеческого сердца вместо холодного камня, — понимаешь. Скорее всего, учащиеся приведут описание жилища Валека и Маруси из 5 главы «Среди серых камней»,считая, что такое жилище, лишённое света, действительно «высасывает жизнь» из девочки. Но дети понимают, что здесь идёт речь и о человеческом равнодушии — холодном каменном сердце. Следующий вопрос как раз является продолжением предыдущего — пятиклассники рассказывают об изменениях характера Васи в лучшую сторону, о развитии в нём сострадания, преданности, честности. Очень показательна в этом отношении 5 глава, где Вася впервые смотрит на своих приятелей новыми глазами. Учителю при необходимости можно будет задать несколько проблемных вопросов по тексту главы: почему Валек при упоминании о яблоках посмотрел на Васю странным взглядом? Осуждает ли Вася кражу булки и почему? Почему Вася точно впервые увидел своих друзей? Почему Вася рано ушёл от них и горько плакал в подушку? Как получилось, что он впервые солгал? Осуждаете ли вы его ложь? Иллюстрации подкрепят представления ребят о героях: например, иллюстрация В. Пчелко, изображающая Тыбурция, послужит поводом для обсуждения образа этого героя произведения, точности его передачи художником по мысли учащихся. Иллюстрация В. Глуздова изображает эпизод ужина в семье Тыбурция. Ученики, разглядывая героев, описывают их внутренне состояние. Особенно выразительно показан на иллюстрации Вася: спиной к остальным, с опущенной головой. Он понимает и нечестный способ добычи такого роскошного обеда для своих нищих друзей, и неловкость от великодушия Тыбурция, готового поделиться последним по закону гостеприимства. Далее приступаем к чтению восьмой, самой эмоциональной главы. В заключение урока пусть учащиеся поделятся своими впечатлениям о прочитанном произведении. На дом — составить план произведения, по желанию — нарисовать иллюстрации. Этот урок является обобщающим. На нём учитель вместе с учащимися окинет взглядом прочитанную повесть, поразмышляет над смыслом названия и сюжетом, особенностями среднего эпического жанра — повести. Эмоциональное начало урока — видеоряд картин, изображающих нищих, песня «Я начал жизнь в трущобах городских. Чем созвучны музыка, картины и прочитанная повесть? Почему она так называется? Кто в ней назван «тёмными личностями»? А кто называет это общество «дурным» и почему? Действительно ли это общество «дурное»? А кто относится к «тёмным личностям» по-другому? Обратитесь к тексту 1, 3, 4, 5, 6 глав Почему Вася не отворачивается от своих друзей, узнав о воровстве, да и сам впервые лжёт? Что различного между Васей и детьми подземелья, а что их сближает? Кому из них живётся тяжелее — Васе, не знающему холода и голода, но и любви и ласки, или Валеку и Марусе, презираемым остальными, но любимым своим отцом? Пусть учащиеся поразмышляют над таким неоднозначным вопросом. Почему Вася так привязался к новым знакомым? Что они помогли ему открыть для себя? И почему дети подземелья привязались к Васе, что они увидели в нём? Обратитесь к иллюстрации В. Пчелко к 8 главе из раздаточного иллюстративного дидактического материала для 5 класса Колокольцева. Какие чувства героев попытался изобразить художник через мимику, позы детей? Как проявился характер Васи в эпизоде с куклой? Запишите черты характера Васи. Как помогла история с куклой Васе и его отцу? Подкрепите свой ответ цитатами из 8 главы. В итоге беседы по содержанию учитель подведёт учащихся к пониманию парадоксальной мысли: в дурном обществе Вася, наоборот, научился хорошему, он не совершил ни одного дурного поступка. Воровать для того, чтобы хоть как-то выжить — не дурно, дурно — думать лишь о себе и своём благосостоянии, быть равнодушным к чужому горю. Далее учащиеся представляют и оценивают планы, составленные дома. Вводится понятие повести — среднего эпического жанра — в сравнении с рассказом например, «Косцы» И. Бунина или «Муму» И. Если учащиеся пожелали нарисовать иллюстрации, можно их обсудить: почему именно данный эпизод или герой изображён на рисунке, чем он привлёк?
В дурном обществе - краткое содержание для читательского дневника повести Короленко
Заходи и смотри, ответил 1 человек: Составить план пересказа повести. Повесть В.Г. Короленко «В дурном обществе» написана в годы якутской ссылки писателя. Позднее она была переработана в рассказ «Дети подземелья», представляющий собой сокращенную версию повести. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Составьте план пересказа повести "В дурном обществе". Очень краткий пересказ повести «В дурном обществе». Повествование ведётся от имени мальчика Васи, живущего в провинциальном городе.
План пересказа произведения в дурном обществе
План рассказа «В дурном обществе» Короленко. | Произведение "В дурном обществе" можно назвать повестью, потому что это произведение, рассказывающее о людях и событиях, которые с ними происходили на протяжении нескольких месяцев. |
План рассказа; quot; В дурном обществе; quot; 5 класс, по главам- как составить? | Произведение «В дурном обществе» можно назвать повестью, потому что это эпическое произведение, рассказывающее о людях и событиях, которые с ними происходили. |
План рассказа в дурном обществе план
План сочинения по рассказу в дурном обществе 5. В дурном обществе 5 8 главы план. Темы сочиненний по повести "в дурном обществе". Сочинение по повести в дурном обществе. План сочинения по рассказу в дурном обществе. Вопросы в дурном обществе с ответами. Вопросы по произведению в дурном обществе. План повести в дурном обществе.
В дурном обществе краткое содержание. Сочинение на тему дети подземелья. Сочинение на рассказ в дурном обществе. Соченениедети подземелья. Короленко повесть в дурном обществе. План сочинения в дурном обществе 5 класс. Сочинение по плану в дурном обществе.
Сочинение в дурном обществе 5 класс. Вася и его отец в дурном обществе. В дурном обществе 5 класс. Нравственные уроки повести в дурном обществе. Произведение в дурном обществе. Короленко в дурном обществе NS,whwbq. Идея произведения в дурном обществе.
Характеристика персонажей Короленко дети подземелья. Короленко в дурном обществе. По повести Короленко в дурном обществе. Рассказ Короленко в дурном обществе. Произведение Короленко в дурном обществе. Рассказ Владимира Галактионовича Короленко в дурном обществе. В Г Короленко дети подземелья.
Темы сочинений по повести в дурном обществе Короленко. Сочинение по рассказу в дурном обществе. Сочинение по дурному обществу. Короленко в дурном обществе 5 класс. Кроссворд по повести в. Короленко "в дурном обществе".. Композиция повети в дурном общемтве.
Сочинение в дурном обществе Короленко. Повесть Короленко в дурном обществе сочинение. Характеристика Васи в дурном обществе. В дурном обществе презентация. Короленко в дурном обществе презентация. Дети подземелья, Короленко в.. Композиция повести в дурном обществе Короленко.
Сочинение в дурном обществе 5. Пересказ дети подземелья. Дети подземелья Короленко краткий пересказ. Анализ произведения в дурном обществе Короленко. В дурном обществе анализ произведения.
Соня — сестра главного героя Васи. Ей 4 года. Соня, как и Вася, осталась без матери. За девочкой ухаживает нянька.
Второстепенные герои и их характеристика Отец Васи — вдовец, переживающий смерть жены. Его внимание привлекает только дочь Соня, потому что в ней есть черты матери. Он работает судьёй. Дела ведёт справедливо и честно и за это его уважают в городе. Тыбурций Драб — приёмный отец Валека и Маруси. Он с виду похож на грубого и неотесанного мужика, но имеет хорошее образование, знает латынь и греческий язык. Любит своих детей и заботится о них как может. Нищие считают его предводителем и называют пан Тыбурций. Януш — седой старик, бывший слуга графа, владевшего замком.
Считает себя самым важным среди бездомных и разделяет их на «добрых христиан» и чужих. Лавровский — нищий спившийся чиновник в отставке. Он все время что-то бормочет про себя. Он не переносит, когда при нем говорят о режущих или колющих предметах. Краткое содержание повести «В дурном обществе» подробно по главам Глава 1. Развалины В маленьком провинциальном городе Княжье-Вено, главным украшением которого является здание тюрьмы, живёт мальчик Вася. На окраине есть пруд, с островом. Полуразрушенный замок стоит в середине его. Это строение окутано старыми преданиями и привлекает мальчишек своей таинственностью.
Там живут бедняки, не имеющие дома. Ими руководит старый Януш, бывший графский слуга. Однажды он с помощниками выселил из развалин неугодных ему людей и оставил только католиков, которые попрошайничали в городе милостыню. Остальным пришлось покинуть остров. Мальчику было жаль несчастных, которых выгнали в непогоду на улицу. Глава 2. Проблематические натуры Несколько дней изгнанники бродили по городу, беспокоя жителей, но вскоре куда-то пропали. Говорили, что они укрыли возле заброшенной часовни. Только иногда их можно было встретить на улицах.
Среди них были знаменитые личности. К примеру, выживший из ума старик, которого называли «профессор». Он без всякого смысла ходил по городу и бормотал что-то неразборчиво себе под нос.
Короленко "В дурном обществе" можно назвать повестью!
План : 1. Знакомство с детьми. Отношения сына с отцом. Болезнь девочки.
Ведь Тыбурций точно не разрешит водиться с мальчиком из хорошей семьи. Знакомство продолжается Васе до слез жалко слабенькую Марусю. Какие разные они с Соней: Маруся бледная, тихая, почти не смеется, одета кое-как. Вася радует ее яблочками и конфетками, Валек оберегает. Тыбурций говорит, что жизнь из ребенка высасывает серый камень. Валек со слов Тыбурция хорошо отзывается об отце Васи: тот честный судья, важного графа засудил, а бедную старушку выслушал.
Вася и горд, и печален: пусть так, зато отец не любит его «так, как Тыбурций любит своих детей». Среди серых камней Как-то раз Вася и Валек столкнулись в городе. Валек отправил мальчика на гору, а сам побежал на базар. Вернувшись, Валек открыл другу тайну: в кустах у стены часовни есть ход со ступеньками. Там, в подземелье, во мраке и сырости, среди серых каменных гробниц, обитают члены «дурного общества». Васе дурно в подземелье, он со страхом глядит на холодные серые камни, среди которых сидит Маруся.
Ребята выходят наверх. От Валека Вася слышит, что тот украл для девочки и «профессора» булку. Ведь нищие частенько голодают. Для Васи это открытие. Он знает, что красть нельзя, но голода никогда не знал. Ему до слез жаль маленьких друзей.
На сцену является пан Тыбурций В грозу дети играют в подземных ходах в жмурки. Внезапно возвращается Тыбурций с куском мяса. Его он украл у толстого ксендза священника у католиков. Тыбурций шутит: «добрый урок стоит платы», зато теперь ксендз поставит в амбар крепкую дверь. Он хвалит Васю за то, что никому не выдал тайну их местонахождения. И разрешает сыну судьи приходить: хорошо «иметь в груди кусочек человеческого сердца, вместо холодного камня».
Внутри Васи борьба: таких отщепенцев, да еще и воришек, все благополучные люди презирают. Но предать своих друзей он не в силах. Осенью Вася совершенно освоился среди жителей подземелья, увидел их тяжелую жизнь. Валек и Маруся полюбили его как брата. Между тем, малышка Маруся с каждым днем все больше худеет, все больше лежит в постельке. Погода испортилась, наверх больную девочку выносят редко.
Составить план пересказа повести "В дурном обществе"
К осени Вася стал своим в «дурном обществе», все члены которого беспрекословно слушались Тыбурция. План пересказа рассказа в дурном обществе 5 класс. Читательский дневник «В дурном обществе»: краткое содержание, план пересказ, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв. План для пересказа повести “В дурном обществе” Короленко. Отправить на email или скачать Подробный план рассказа «В дурном обществе» по главам можно с помощью кнопок ниже.
«В дурном обществе» — Размышляем о прочитанном — 10 — стр. 49
Составьте план пересказа повести «В дурном обществе» 5 класс кратко по литературе каждой главы можно написать краткий, подробный, цитатный. Подробный план! Вариант плана I. Развалины. Составь план пересказа повести в дурном обществе.
Короленко "В дурном обществе" (ГДЗ) вопросы-ответы
«В дурном обществе» — Размышляем о прочитанном — 10 — стр. 49 | Прочитать главы VII—VIII повести «В дурном обществе» и подготовить их выразительное чтение и пересказ (по группам). |
Cocтавьте план "В дурном обществе" из 14 пунктов | Составьте план пересказа повести. Это произведение можно назвать повестью, потому что оно рассказывает не об одном событии из жизни героя, а охватывает значительный промежуток времени и судьбы разных людей. |
План пересказа произведение в дурном обществе | краткое содержание для читательского дневника читать онлайн: подробный, и в то же время очень краткий пересказ сюжета произведения с выводом и перечнем главных героев. |
В дурном обществе (Короленко) краткое содержание для читательского дневника | -главный герой, рассказчик повести. я дружбы Васи с детьми "подземелья"-история его внутреннего перерождения: а) непонимание отца-причина бродяжничества Васи. б) сострадание, умение быть заботливым другом. в). |