Нехватка картона для пищевой упаковки оказала влияние на крупных производителей продуктов, которые начали поиск новых партнерских связей. Иными словами, пищевая отрасль только наладила логистику и объемы поставок, справилась с ограничениями в части красок, а замена пластика снова потребует изменения технологии. 8 февраля 2023 г. эксперты АБКР выступили на конференции «Современная пищевая упаковка», которая состоялась в рамках крупнейшего продовольст.
09.11.22: УПАКОВКА ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ. ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ И МАРКИРОВКЕ
В СИБУРе заметили, что сотрудничество с компанией «Данафлекс» позволит не только повысить эффективность производства клиента в условиях текущих ограничений на импорт, но и распространить совместный опыт на других производителей упаковки. Благодаря экспертизе научно-исследовательского центра «СИБУР ПолиЛаб» компания готова в кратчайшие сроки разрабатывать новые марки и подстраивать уже имеющиеся упаковочные решения под потребности клиентов. Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ.
По словам авторов, для крупномасштабного производства этих пленок не требуется специального оборудования. Если поблизости есть неисчерпаемый источник водорослей то есть океан , то произвести их будет довольно просто".
Раммохан Алуру слева и Григорий Зырянов справа в составе группы химиков создали съедобные пищевые пленки на основе водорослей в чашке Петри Решение двух растущих проблем Очевидно, что это только начало, но эти съедобные, эффективные, экологические и прибыльные биопленки могут помочь уменьшить нашу зависимость от пластика. Сегодня из более чем 400 миллионов тонн пластика, производимого ежегодно во всем мире, 158 миллионов используются упаковочной промышленностью. И в основном для изготовления одноразовой упаковки.
За счет появления дополнительных издержек увеличилась стоимость итогового продукта, что ощутили конечные потребители. Посмотрим на потребление упаковки изнутри. Популярный способ решения проблемы — самостоятельный выход на новых поставщиков. Для решения возникших трудностей компания перешла с финского картона на отечественный, подобрав сырье, которое удовлетворяет сразу нескольким важным параметрам — качество и наличие сертификата экологичности. ООО «Кузина» полностью отказалось не только от импортного картона с ламинированием, но и от пленочных окошек в коробках.
Сегодня компания продает десерты в упаковке из пищевого крафтового небеленого картона. Таким образом, нынешний формат является экологически чистым, ведь при его изготовлении не используются пластик и химические отбеливатели. При смене сырья для производства упаковки было решено модернизировать и её дизайн, что повлекло за собой неожиданный маркетинговый эффект. ООО «Кузина» получило множество положительных откликов от покупателей, которые оценили экологичность новой упаковки. Свежий дизайн также получил одобрение со стороны посетителей. Особенно отмечают то, что отсутствие прозрачного окошка добавляет элемент сюрприза, который нравится детям. Клиенты ООО «Кузина» стали публиковать видеоролики в сториз нового формата — распаковка коробки с десертами от «Кузины». Небольшой экскурс по рынку этикеток Хотя рынок этикеток напрямую не относится к рынку упаковки, но тесное «сотрудничество» двух отраслей не позволяет оставить незамеченными бумажные ярлыки и этикетки.
В 2020 году объем производства бумажных ярлыков и этикеток составлял 53,7 млрд шт. Заметим также, что двигателем прогресса на анализируемом рынке служит развитие цифровой печати. Сегодня, когда целлюлозно-бумажная промышленность столкнулась с дефицитом бумаги в 2022 году, правительством было предложено уменьшить размер этикеток, чтобы не потерять их количественное значение. Действительно, основное сырье для производства этикеток, бумага, ощутило на себе все «прелести» санкционного времени. Проблема же заключается в нехватке химикатов, запчастей, которые приводят бумажное волокно к необходимому для использования в производстве состоянию. В то же время на сегодняшний момент идут активные поиски поставщиков всех необходимых принадлежностей для производства бумаги в Китае и Индии, российские власти уже весной объявили о том, что вопрос с нехваткой бумаги решен. Поэтому можно предположить, что сбоев в работе пищевой промышленности не будет. Что касается стоимости этикеток, то в 2022 году существенное снижение цен приходилось на март и апрель — до 430 рублей за тысячу штук.
Для сравнения средние цены производителей на ярлыки и этикетки в 2021 году достигали практически отметки в 700 рублей за тысячу штук. Однако, после отказа европейских производителей поставлять материалы и расходники, который произошел весной 2022 года, в мае стоимость бумажных ярлыков и этикеток побила все рекорды, достигнув отметки в 731 рублей за тысячу штук. В августе цена опустилась до 608,9 рублей за тысячу штук. Из-за низкой стоимостной базы в первые месяцы 2022 года и относительной стабилизации цен после пикового роста, ожидается, что средняя цена в 2022 году составит 628 рублей. Мы же лишились четких сроков поставки, столкнулись с задержками. Если раньше печать занимала неделю, то сейчас на это уходит до месяца. Реагируя на сложившиеся обстоятельства, компании ищут различные пути решения проблемы. И сегодня мы не отказываемся от этикетки, закупаем с запасом.
Экоупаковка в будущем может занять до половины рынка пищевой упаковки в РФ 25 октября 2022 3 минуты Поделиться в соцсетях Что это значит? Специалисты считают, что основная задача упаковочной отрасли сегодня заключается в поиске компромисса между производителями и ритейлом о приёме продукции в удобной для обеих сторон упаковке. Сегодня объём рынка пищевой упаковки в нашей стране составляет примерно 1,3 трлн рублей в денежном выражении.
К концу 2025 года показатель может вырасти до 1,7 трлн рублей, прогнозируют аналитики РСХБ. По оценкам экспертов, рынок упаковки — это один из самых быстрорастущих сегментов отечественной экономики.
Новые упаковочные решения в пищевой индустрии
- В России готовят запрет на бесплатные пластиковые пакеты
- Пищевые пакеты с прозрачным окошком от ПК ИМПЭК
- Государство займется регулированием цен на пищевую упаковку
- В институте НИИхиммаш изобрели пакеты для еды, обеспечивающие безопасную заправку в невесомости
В России готовят запрет на бесплатные пластиковые пакеты
С 1 января 2023 года покупателям будет разрешено требовать многоразовую упаковку в местах общепита, торгующих «на вынос». Ольга Мудрикова, руководитель экспертного отдела ООО «Огма», лауреат премии Food Safety Awards, рассказала, как обеспечить требования безопасности и грамотно выбрать упаковку. Ольга Мудрикова, руководитель экспертного отдела ООО «Огма», лауреат премии Food Safety Awards, рассказала, как обеспечить требования безопасности и грамотно выбрать упаковку.
Производство упаковочного сырья
Россия собирается отказываться от пластиковых пакетов или нет - Афиша Daily | Ключевыми факторами станут в первую очередь активизация импортозамещения, а также рост производства упаковки для выпуска пищевых продуктов. |
Абрамченко: продовольственная безопасность РФ зависит от упаковки для еды | «У производителей упаковки имеются запасы сырья и материалов. Возможность заменить импортное сырье на белый пищевой картон российского производства уже есть у компаний. |
В России готовят запрет на бесплатные пластиковые пакеты | Ученые создали "умную" упаковку для любых видов продуктов. |
Пищевая упаковка: виды, технологии производства и тенденции развития отрасли | СИБУР разработал отечественное решение для ламинации пищевой упаковки. |
Половина пищевой упаковки будет экологичной
Пищевая упаковка - виды, характеристики и технологии разработки - новости компании Факел | Для ароматонепроницаемых пищевых упаковок наиболее подходящими материалами являются полиамидные пленки с так называемой двухосной ориентацией. |
В России успешно прошел эксперимент по созданию упаковки тетра-пак | Из него производят пакеты-майки, в которые мы каждый день упаковываем продукты в супермаркетах, пищевую пленку, фасовочные пакеты, мусорные мешки и многое другое. |
Заводы пластиковой упаковки могут закрыться из-за нового экосбора | Пакеты из пищевой пленки безопасны сами по себе, но стоит помнить, что для каждого вида продуктов нужна своя тара и свои условия хранения. |
РЭО: В России можно заменить все полиэтиленовые пакеты для фасовки продуктов на бумажные | – В результате мы ожидаем, что доля пищевой упаковки на основе волокна будет расти, чему будут способствовать прорывы в барьерных свойствах и использование интеллектуальных. |
В мире правда так много пластмассовых пакетов?
- В России готовят запрет на бесплатные пластиковые пакеты
- В Госдуме предложили ввести полный запрет на использование основного источника мусора с 2025 года.
- Заводы пластиковой упаковки могут закрыться из-за нового экосбора
- СИБУР разработал отечественное решение для ламинации пищевой упаковки
- Многоразовая упаковка с 1 января 2023 года в кафе и ресторанах, торгующих на вынос
- Примите участие в опросе!
Как из «Пятерочки»: в сети обсуждают пакеты Balenciaga за 180 000 рублей
Пищевая упаковка: виды, технологии производства и тенденции развития отрасли 1 февраля 2022 7580 Содержание В последние годы производители и дистрибуторы уделяют все больше внимания развитию инфраструктуры, необходимой для доставки продукции конечному потребителю и пищевой упаковке. Это касается как крупных сетей, так и небольших магазинов, которые стремятся не только увеличить ассортимент, но и сделать его более привлекательным для покупателей. Товары в современной красочной упаковке покупают чаще и охотнее. Рассмотрим, какие бывают виды и технологии производства тары для продуктов питания и в чем особенности развития отрасли. Виды пищевой упаковки В зависимости от способа и места хранения пищевые продукты подразделяются на: - упакованные в потребительскую тару; - фасованные; - нефасованные.
В условиях пандемии коронавируса одним из требований Роспотребнадзора является обеспечение герметичности пищевой тары для еды. Рассмотрим ее особенности. Виды упаковки для пищевых продуктов Потребительская тара — это современная качественная упаковка, предназначенная для розничной торговли. К ней относят: бутылки, банки, пакеты, коробки, тубы, флаконы и др.
Фасованная продукция подразделяется на три вида: 1. Штучная — продукция, которая упаковывается в потребительскую тару. Групповая — изделия, поступающие в торговую сеть в групповой таре ящики, бочки, банки и т. Транспортная — специализированные виды тары, предназначенные для транспортирования продукции.
Транспортная тара используется для доставки продукции на дальние расстояния.
Согласование дизайна и изготовление макета было сделано в кратчайшие сроки. Дизайн и качество пакетов соответствуют ожиданиям. Пакеты плотные, без запаха. Доставили быстро. Сотрудничество планируем продолжить. Приобрели упаковку для кофе с рисунком, на упаковочном материале качественное изображение. Я Андрей и работаю в отделе закупки в ИП Семириков часто заказываю брендированную упаковку. Хочу сказать, качество всегда отличное, красиво и грамотно выполнен сам дизайн упаковки, цены вполне доступные. Доставка осуществляется всегда в четко оговоренные сроки.
Упаковка смотрится очень интересно. Сделана прочно. Здесь заказывали также разработку дизайна упаковки, работали квалифицированные специалисты, получилось именно то, что мы и хотели. Все сроки были соблюдены, по стоимости, на мой взгляд, вышло вполне разумно. Самокат Самокат Явно не ошибкой было именно этой компании доверить работу по изготовлению пакетов с логотипом нашей компании. Несмотря на большой объем и ограниченные сроки справились со своей задачей отлично. Продолжаем с ними активное сотрудничество. Расценки нас вполне устраивают, качество пакетов тоже. Можем смело рекомендовать к ним обращаться! Пират Мармелад Пират Мармелад Благодарим.
Качество продукции отменное, принты чудесные, нанесены аккуратно. С упаковкой приятно работать. Перед тем, как делать заказ, связались с компанией, уточнили некоторые моменты. Менеджер на все наши вопросы ответил развернуто. Сначала сделали пробный заказ. Теперь убедившись, что пакеты подходят для наших сладостей, будем заказывать крупную партию. President President Благодарим за отличную работу, будем рекомендовать. Мы заказывали в ПК Импэк производство партии пакетов для фасовки молотого кофе. Наша заявка была исполнена образцово хорошо. Все пакеты прочные и красивые, символика нашей компании нанесена качественно.
По сроку исполнения здесь также не подвели. Показать все.
Возможность заменить импортное сырье на белый пищевой картон российского производства есть у отечественных бумажных производств в городах Светогорск и Сыктывкар. Также для упаковки может быть использован альтернативный вид картона — бурый, потенциал производства которого в России большой.
Действительно, сейчас в России отмечается повышенный спрос на упаковку для молочной продукции, однако отечественные производители имеют достаточные запасы сырья и материалов для его удовлетворения. В основном посыл о возможном возникновении дефицита исходит от предприятий сетевого ритейла.
В 2040 г. Сегодня пищевая упаковка преимущественно пластиковая, а уровень вторичной переработки относительно низок.
Несмотря на то, что упаковка на основе волокна широко перерабатывается в непищевых отраслях, считается, что к 2040 г.
В России успешно прошел эксперимент по созданию упаковки тетра-пак
В институте «НИИхиммаш» были изобретены новые пищевые пакеты для сублимированной космической еды, которые не имеют аналогов. Помните, что пакеты в рулонах можно также брать бесплатно для упаковки купленных товаров – связки бананов, например. Почему Роспотребнадзору разонравились пластиковые пакеты, и разлагается ли на самом деле биоразлагаемый пластик. Перерабатывая упаковка Ампак предлагает универсальные, индивидуальные решения для нижних пленок, для пакетов, DoyPack, а также для порционных упаковок. Нехватка упаковки для пищевой продукции, с которой производители РК столкнулись в 2022 году, почти не изменила расклад на «упаковочном» рынке.
Без пакета с пакетами: ретейл и доставка переходят на "зелёную" упаковку
Производство упаковочного сырья | В Минпромторге прошло совещание, посвященное резкому удорожанию пищевой упаковки. |
Государство займется регулированием цен на пищевую упаковку | 360° | Минпромторг готов рассмотреть поправки в технический регламент «О безопасности пищевой продукции» в части обязательного использования стандартных упаковок весом в 200 г. |
Новые упаковочные решения | Бизнес - 3 ноября 2023 - Новости Москвы - |
Производство упаковочного сырья
Андрей Бузюров: «Те же штрихкоды и честный знак печатаются цифровыми красками, которые в России не производятся». Еще один пока открытый вопрос — производство средств производства, в данном случае упаковочных линий. Сергей Скрыпник, технический директор компании «Русская трапеза»: «Сложности всегда могут возникнуть, может произойти что угодно, но на сегодняшний день благодаря действиям правительства и введению так называемого параллельного импорта мы ввозим те комплектующие которые нам необходимы». Производство линии всегда штучное, каждому нужно что-то свое, а вот комплектующие в основном унифицированы по всему миру. Из этой ситуации выход найдут, уверяет производитель упаковочного оборудования.
Сергей Скрыпник: «Если мы говорим о готовых комплексах, то да, мы сможем производить любые виды оборудования, которое необходимо. Если мы говорим о комплектующих, то мы, как я и говорил, будем использовать европейские комплектующие». При этом обслуживание уже купленной техники, например, по производству гибкой упаковки, теперь отсутствует. Аким Розанов, директор компании «Артфлекс»: «Нам отказывают в услугах сервиса.
Мы ищем пути решения». Пути решения пока только очевидные — реинжиниринг, то есть разбирать, изучать, переделывать под себя. Аким Розанов: «Это достаточно сложное оборудование, в котором невозможно сразу разобраться, нужно продолжительное время его изучать. Наши ребята изучают его по частям».
В упаковке мы можем потерять, другой вопрос, будет ли это критично. Роман Саломатин, заместитель директора ассоциации «Росспецмаш»: «Скорее всего, уйдет алюминиевая банка, трудности с тетрапак, но они решаемы».
Зеленый бум Несмотря на все сложности последнего года поставщики в HoReCa считают оправданным развитие ассортимента упаковки за счет экологичных решений.
Речь идет главным образом об упаковке и одноразовой посуде, произведенных из биоразлагаемых материалов или материалов, подлежащих вторичной переработке. Причем если раньше ассортимент экологичной упаковки был представлен в основном импортными брендами, то сегодня ведущие позиции в категории занимают уже российские производители, которые теперь приобретают сырье в Китае или у российских поставщиков. Крупный производитель контейнеров для доставки суши практически полностью отказался от производства контейнеров из полиэтилена, заменив их на контейнеры из полипропилена, который подлежит повторной переработке», — делится Наталия Парусникова.
Направлениями в развитии экологичного ассортимента являются минимизация пластика в составе продукта, использование биоразлагаемых материалов, вторичных пластиков и макулатурного сырья, а также материалов, пригодных для переработки. Так, например, компания «Формация» делает ставку на выпуск бумажной упаковки, не содержащей пластик, и предлагает линейку Go Green, все позиции которой имеют код переработки PAP21 — а значит, при производстве такой упаковки не используют PET- или PE-ламинацию и потому она полностью подлежит переработке. Компания «Артпласт» развивает производство полиэтиленовых пакетов с биодобавками и добавлением вторичного сырья, которые также можно подвергать переработке.
Широкий ассортимент инновационных разработок в области производства экологичной упаковки предлагают и в компании «Земля одна» — это в том числе бумажная упаковка, произведенная без использования клея и добавок, затрудняющих дальнейшую переработку. Мы провели тесты и знаем, как довести нашу упаковку до абсолютного экологического идеала. В настоящих реалиях самые передовые разработки далеко не всегда воспринимаются рынком как массовый продукт по причине повышения себестоимости, именно поэтому такие решения войдут в обиход позже, когда рынок будет к этому готов», — говорит Дмитрий Савельев.
Вместе с тем, как считают поставщики, к производителям так называемой экологичной упаковки сейчас больше вопросов, чем ответов. Во-первых, в России пока не сформирована замкнутая инфраструктура по сбору и переработке использованной пищевой упаковки — если переработка пластиковых бутылок поставлена на поток, то судьба бумажных стаканов пока все еще не решена. Во-вторых, необходим жесткий контроль со стороны государства за маркировкой соответствующей продукции, потому как далеко не вся упаковка, которую сегодня называют экологичной, таковой является.
Далеко не всегда операторы индустрии, а вслед за ними и потребители имеют четкое представление и о том, какие виды материалов например пластиков можно перерабатывать, а какие — нет и, как следствие, какие виды упаковки можно считать экологичными, а какие под это определение не попадают. Если пластик попал в производство, из него сделали контейнер, предварительно сделав ламинацию другим полимером для последующей запайки например, для готовых блюд , то он уже становится многослойным, и переработка такого пластика затруднительна», — рассказывает руководитель представительства в Москве компании «Юпласт» Александр Сагитов. Профессиональный ассортимент упаковки компании «Юпласт» включает линейку контейнеров для кулинарии, готовых блюд и кондитерских изделий торты, десерты, мелкая фасовка , для производства которых используют первичный и вторичный ПЭТ полиэтилентерефталат.
Вместе с тем пока только переработка бутылочного пластика поставлена на поток, так как развита система сбора, сортировки и последующей отмывки, сепарации. Что победит, тенденция к устойчивому развитию и стратегия управления отходами или ценовой фактор, пока остается вопросом», — добавляет Александр Сагитов. Привлечь внимание Упаковка превратилась в эффективное средство коммуникации с гостями и стала элементом маркетинговой политики.
Как результат, на рынке фудсервиса растет спрос на услуги индивидуального дизайна позволяет выделить концепцию из ряда однородных и нанесения логотипа на поверхность упаковки. Сегодня мы видим смещение спроса в сторону нестандартных решений и бумажной упаковки, а также увеличение количества проектов с логотипированной упаковкой. Прослеживается явная тенденция: наши клиенты стали чаще идти по пути самостоятельных запросов на оригинальные решения и просят подобрать им упаковку «не как у всех».
На наш взгляд, сейчас особым интересом пользуются кастомизированные формы упаковки, и этот тренд будет только увеличиваться. Клиенты будут активнее участвовать в создании собственных форм, цветовых решений», — рассказывает Екатерина Рыжкова. В компании «Триал Маркет» за последние два года доля бумажной логотипированной упаковки в структуре продаж на рынке фудсервиса выросла в два-три раза.
Перспективным направление брендирования упаковки считают и в «Компании Реал». Наша компания стремится принимать заказы на брендирование продукции даже на малые тиражи, так что даже анализ продаж ассортимента без логотипа мы делаем отдельно от ассортимента логотипированной продукции», — говорит Наталия Парусникова. Новинки Компания «Артпласт» начала продажи пластиковых стаканов Bubble из полипропилена производства «Вольгинского завода литьевых пластмасс».
Это Центральная Россия и экспорт. Пакеты позволяют сохранить самое главное - вкусовые качества продукта, увеличить сроки годности, значительно упростить доставку на отдаленные территории. В результате ВРК начал поставки в федеральные сети, в настоящее время заключает дополнительные контракты и активно прорабатывает поставки в Канаду, Северную Америку, Южную Корею и Китай.
Статус резидента свободного порта Владивосток позволил компании «Пасифик Реал Пэкэдж» успешно реализовать проект за счет применения налоговых льгот, а также привлечь на производство специалистов высокого класса. Также мы осознаем, что на современном предприятии должны работать квалифицированные специалисты, выполнять высококлассную работу. И, безусловно, они высокооплачиваемы.
Сниженные налоги дают возможность принять в штат таких людей.
Принятие поправок лишь вопрос времени, так как в Минприроды уже заявили о поддержке инициативы, а остальные организации также не против важного нововведения. Там считают, что пока не предложено достойной замены пластиковым пакетам, о запрете этой продукции говорить слишком рано. В ассоциации считают, что потребители будут испытывать серьезные неудобства в магазинах и супермаркетах, если новая, пришедшая на смену пластику упаковка, окажется неэффективной. В АКОРТ считают, что пришло время позаботиться о налаживании производства альтернативных упаковочных материалов, например, специальных бумажных пакетов, текстильных сумок или специальных сортов биоразлагаемых пластиков. Есть и другие мнения от заинтересованных организаций.
Например, ассоциация «Чистая страна» предлагает не запрещать полностью пластиковые пакеты, а просто поднять на них цену.
«Ежегодно мы съедаем 10 полиэтиленовых пакетов»: микропластик стал глобальной угрозой
В России рынок экоупаковки будет формироваться в рамках реализации механизма расширенной ответственности производителей, согласно которому с 2025 года будет введен стопроцентный норматив утилизации выпускаемой упаковки. Перенос ответственности по утилизации на производителей упаковки станет стимулом для изменения компонентного состава при ее производстве. Процесс потребует от производителя новых современных упаковочных решений. Для перепрофилирования и модернизации мощностей отрасли, по оценке Центра макроэномического анализа и регионального прогнозирования РСХБ, потребуется более 30 млрд руб.
Гид в Париже Людмила Гурдэн перемен пока не заметила: Людмила Гурдэн гид в Париже «Я к этому отношусь, конечно, положительно, потому что у французов очень сильная партия «зеленых», все любят биопродукты и так далее. И стараются по большей мере изжить то, что касается загрязнения окружающей среды. Но в данный момент я не заметила, чтобы стало меньше магазинов, упаковок или что-то такого, наверное, все еще в процессе, потому что резкого какого-то изменения пока что нет».
Журналист агентства «Испания по-русски» Максим Евсеев говорит, что «зеленая» культура в стране и так на довольно высоком уровне: Максим Евсеев журналист агентства «Испания по-русски» «В фастфудах раньше всегда давали пластиковую трубочку. Сейчас их перестали выдавать, одно время их не выдавали, потом их заменили на бумажные. А чтобы совсем с полок исчез пластик — такого еще, конечно, не видел. Его меньше стало, здесь давно уже привыкли сортировать весь мусор, есть точки, так называемые зеленые пункты, куда вы относите отдельно бытовую технику, лампочки, батарейки. В этих же пунктах можно взять специальную бутылку, куда вы будете сливать масло, на котором обжарите дома что-то, и потом, когда в этот пункт принесете, вам дадут пустую. То есть даже отходят от того, чтобы масло выливать в раковину».
Решение подходит для горячей ламинации и отвечает требованиям, предъявляемым к пищевой упаковке. Предложенные отечественные марки обладают всем необходимым комплексом свойств для переработки на высокопроизводительных экструзионных линиях, а также обеспечивают высокий уровень сварных характеристик и, как следствие, герметичности изготовляемой из них упаковки. Максим Борин, главный технолог, ООО «ПолиЭР»: «Совместная работа с исследовательским центром позволила не только найти локальное решение для обеспечения загрузки нашего производства необходимым материалом, но и получить продукт, отвечающий всем стандартам качества. Что особенно важно для пищевой упаковки».
Цены на полиэтиленовые пакеты в супермаркетах и гипермаркетах "Лента" по сравнению с прошлым годом не изменились. В супермаркетах "ДА!
Новые упаковочные решения
Пищевая упаковка с прозрачные окна позволяет им видеть как текстуру, так и цвет пищевых продуктов, тем самым демонстрируя свойства их ингредиентов. Например, если соединить вместе все пакеты, произведенные за час, лентой из них можно обмотать Землю по экватору почти 7 раз. Нехватка упаковки для пищевой продукции, с которой производители РК столкнулись в 2022 году, почти не изменила расклад на «упаковочном» рынке. Ученые создали "умную" упаковку для любых видов продуктов.
Что еще почитать
- Крупнейший поставщик упаковочного материала Tetra Pak заявил об экономии картона
- Пищевая упаковка - виды, характеристики и технологии разработки - новости компании Факел
- Современные материалы для упаковки пищевых продуктов
- Семь видов пластика: как правильно сортировать мусор / Новости города / Сайт Москвы
- Российским производителям пищевой продукции не хватает упаковочных материалов
Производство упаковочного сырья
Эксперты отмечают, что в 2022 г. Экологичной считается упаковка, безопасная для продуктов питания, отвечающая критериям пригодности для вторичной переработки, возможности повторного использования и способности к биоразложению. В России рынок экоупаковки будет формироваться в рамках реализации механизма расширенной ответственности производителей, согласно которому с 2025 г. Перенос ответственности по утилизации на производителей упаковки станет стимулом для изменения компонентного состава при ее производстве.
В пресс-службе Минэнерго сообщили о создании рабочей группы, которая изучит ценообразование нефтехимической продукции. Также Министерство занялось анализом цен на первичные полимеры.
Оценочно глобальный рынок гибкой упаковки к 2024 году превысит 250 млрд долл. Каковы же основные современные тенденции развития мирового рынка гибкой упаковки? Так, Ассоциацией гибкой упаковки FPA: Flexible Packaging Award поставлена задача скорейшей адаптации барьерных пленок под вторичную переработку, стимулируемой путем введения налога на неперерабатываемую упаковку. Однако развитие в этом направлении сдерживается следующими проблемами: - отсутствие системы стимулирования производителей в переходе на более простую упаковку состав упаковки не регламентируется ; - отсутствие дифференцированного экологического сбора в зависимости от сложности переработки разных типов упаковки; - невозможность найти на рынке упаковку лучшего состава и с нужными барьерными свойствами, но доступную по цене. При этом во многих странах взят курс на отказ от использования пластиковой тары. Так, начиная с 2017 года в таких странах, как Великобритания, Австралия и Новая Зеландия, стеклянная тара становится все более востребованным видом упаковки молочной продукции. Если говорить о России, то в 2021 году рынок упаковочных изделий страны оценивался в 1,2 трлн рублей. Фабрики также выпускают различные модификации упаковок для товаров бытовой химии. В России существует производство нескольких видов изучаемой упаковки: - мягкая упаковка фин-пак, берта-пак и др.
Это разнообразие обусловлено в первую очередь теми преимуществами, которые дает использование данной упаковки для потребителей: - прочность, герметичность, превосходные защитные свойства от воздействия кислорода и света, от потерь влаги и др. Крупнейшим сегментом рынка является упаковка для жидких пищевых продуктов, в том числе молока. Приведем данные по распределению различных типов упаковки в молочной отрасли России рис. Что же происходило в 2022 году с рынком, какие изменения произошли? На фоне западных санкций и после начала специальной военной операции, что спровоцировало уход с отечественного рынка зарубежных производителей упаковки и поставщиков сырья для неё, российская промышленность столкнулась с дефицитом упаковки в частности, ПЭТ-упаковки, асептического картона Tetra Pak, алюминиевых крышек, влагостойких бумажных этикеток и критически важных для ее производства добавок, специальных марок полимеров, красок, клея, компонентов для производства бумаги.
Министерству энергетики рекомендовали подготовить предложения по регулированию цен на первичные полимеры, из которых делают упаковочный материал, сообщили « Известия » со ссылкой на документ.
Предложения разработают к 25 мая совместно с Минсельхозом и Минпромторгом. В 2021 году тара дорожает ежемесячно, заявили на совещании представители отраслевых союзов производителей молока, напитков и хлебобулочных изделий.