И "Современник" восстанавливал такое равновесие в театре, и рождался как театр современной драматургии, театр, говорящий на языке своего времени.
Еженедельный выпуск №16
- Музей театра "Современник" открылся в Москве – Москва 24, 15.04.2024
- Содержание
- Театр «Современник» начинает праздновать 65-летие
- Театръ • В «Современнике» в сезоне 2023–2024 выпустят премьеры Шерешевский, Балпеисова и Сукачёв
- Бабенко, Ярмольник, Ветров: "Современник" открыл новый сезон и поделился планами
Уникальные документы и исторические фото: в театре «Современник» открылся музей
Я читала эти протоколы и убеждалась, что «Современник» создавался и развивался как психологический театр. У театра «Современник» открылся музей (опубликовано 15 апреля 2024). Мэр Москвы Сергей Собянин открыл основную сцену московского театра "Современник" на Чистопрудном бульваре после капитальной реконструкции, передает в среду корреспондент ТАСС. Театр «Современник» открыл 68-й сезон и посвятил его 90-летию Галины Волчек, многие годы занимавшей пост художественного руководителя.
Реконструкция театра «Современник»: философия театра, отраженная в новых технологиях
Также в этом сезоне запланированы открытие музея "Современника" и запуск 3D тура по театру. Открытие намечено на 15 апреля - в день рождения театра. Кроме того, запланирован показ документального фильма о Галине Волчек и запуск фестиваля студенческих спектаклей "Неформат", который может пройти с 1 по 15 апреля. По итогам фестиваля будут вручаться премии в честь основателей театра. Говоря о новых постановках, Кравец уточнил, что 7 октября в театре состоится премьера спектакля "Чагин" по одноименному роману Евгения Водолазкина, режиссером которого выступит Сергей Тонышев. На март 2024 года запланирована премьера спектакля "Здесь живут люди" по роману Атола Фугарда режиссёра Гульназ Балпейсовой.
Совсем скоро музей театра можно будет увидеть из любой точки мира. На сайте запустят 3D-тур. День Рождения отмечает театр «Современник». Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В.
В 1965 году «Современник» получил статус театра, а не студии. Впервые Ефремов и его актеры вздохнули свободно: они уже были не шабашниками при МХАТе, а городским театром со штатным расписанием и финансированием. Фото: Первое здание «Современника» на площади Маяковского Триумфальной 1961 - 1974 Актеров «Современника» начали приглашать в кино. Чтобы съемки не мешали работе театра, Ефремов предложил эксперимент: сняться всем вместе. Он вывез половину труппы в Саратов и сам снял для «Мосфильма» картину о жизни рабочих, занятых на строительстве моста. В основу лег документальный очерк Наума Мельникова, съемки проходили на фоне строительства реального моста, но интеллигентным московским актерам в образе представителей рабочего класса не поверили. Не понравились в Госкино и некоторые сцены — например, те, в которых рабочие пили. Фильм «Строится мост» не запретили, но присвоили ему категорию, не предполагающую широкий прокат. Вскоре он принял решение оставить пост руководителя. Перед уходом из театра, созданного в противовес засилью классики на сцене МХАТа, Ефремов обратился к классическому чеховскому тексту, одному из самых популярных. Работа началась с вдумчивого чтения режиссерских тетрадей Станиславского, открывшего Чехова-драматурга, но, по словам Ефремова, не понимавшего его пьес. Как выяснилось, современные актеры тоже не очень хорошо представляют себе, что такое Чехов и как его играть. В 1972 году ефремовскую «Чайку» увидел польский режиссер театра и кино Анджей Вайда, приехавший в «Современник» по приглашению Галины Волчек ставить спектакль. Фото: Сцена из спектакля «Чайка» Лилия Толмачева, игравшая Аркадину, вспоминала, что Вайда был в восторге: «Утром прихожу на репетицию. Поверь мне. То гениально! Олег гений, ты, Лила, гений, спектакль — современный, умный. Так смешно, так смешно! Ее перестали показывать после смерти Евгения Евстигнеева, игравшего Дорна. Вводить в спектакль никого другого на эту роль не хотели. Уход Ефремова во МХАТ, куда его пригласили на пост главного режиссера, почти вся труппа расценила как предательство. Разочаровавшись в идеалах оттепели, в современной режиссуре, он видел свой дальнейший путь в спасении МХАТа, к тому моменту находившегося в тяжелом положении. Ефремов предполагал, что «Современник» войдет в состав Художественного, но труппа распорядилась иначе. Художественное руководство взяла на себя несколько позже Галина Волчек. Говорю как на духу. Но выхода тогда не было. Уговаривали меня долго и в результате уговорили. Я никогда не была в КПСС, и никто и ни за что на свете не заставил бы меня вступить. В 1970-е «Современник» начал работать с приглашенными режиссерами. А в 1973 году в Москву прибыл из Ленинграда прославленный Георгий Товстоногов, чтобы поставить спектакль «Балалайкин и Ко» по мотивам «Современной идиллии» Салтыкова-Щедрина. Написать по роману пьесу попросили еще одного мэтра — Сергея Михалкова. И он неожиданно согласился, сделал первый вариант, потом второй. Спектакль получился острым, полным социальной сатиры и злободневных аллюзий — даже автор пьесы удивился. В «Современнике» волновались, что постановку не одобрят в управлении культуры. В 1974 году театр переехал еще раз — в новое здание на Чистопрудном бульваре, большое, просторное.
Артисты в этой постановке являются также единственными исполнителями ролей. Премьера "Возвращение" по пьесе Гарольда Пинтера в постановке Сергея Газарова запланирована на декабрь. В октябре начнется работа над спектаклем. В этом сезоне также состоятся показы спектакля по пьесе Славомира Мрожека "Эмигранты" в постановке режиссера из Санкт-Петербурга Григория Козлова.
Театр «Современник» начинает праздновать 65-летие
В 1974 году «Современник» переехал в здание бывшего кинотеатра «Колизей» на Чистопрудном бульваре, 19. В день рождения «Современника» прошло торжественное открытие в рамках проекта «Современник»: Планета Волчек» Это значимое и долгожданное событие в жизни театра. 2011 год — Театру «Современник» присуждена премия «Человек года» в номинации «Театр» за постановку спектакля «Враги.
Открытие новой площадки театра "Современник"
Театральный музей открыли в «Современнике» — Global City - интернет-журнал | Мэр Москвы Сергей Собянин и народный артист РСФСР Геннадий Хазанов открыли после комплексной реставрации историческое здание Московского государственного театра эстрады на Берсеневской набережной. |
«Современник» навсегда! Переживет ли новое потрясение легендарный театр | Художественный руководитель театра «Современник», режиссер, актриса Галина Волчек на церемонии открытия после реставрации исторического здания театра «Современник» на Чистых прудах в день своего 85-летнего юбилея. |
Открытие театра «Современник» | Но сначала, торжественное открытие фотовыставки "Планета Волчек", которая будет в фойе театра в течение всего театрального сезон. |
8 апреля 1956 года в Москве пьесой Виктора Розова "Вечно живые" открыт театр "Современник"! | Музей открылся на втором этаже основного здания «Современника». |
Музей театра открылся в «Современнике»
В «Современнике» в честь дня рождения театра открылся музей | ОТР | рассказал директор "Современника" Юрий Кравец. |
На пути смелых экспериментов: "Современник" отмечает 65-летие — 15.04.2021 — В России на РЕН ТВ | Музей открылся на втором этаже основного здания «Современника». |
Другая сцена открылась в театре «Современник» после ремонта | Музей открылся на втором этаже основного здания «Современника». |
Московский театр «Современник»
Художественный руководитель театра «Современник», режиссер, актриса Галина Волчек на церемонии открытия после реставрации исторического здания театра «Современник» на Чистых прудах в день своего 85-летнего юбилея. Основная сцена театра «Современник» на Чистопрудном бульваре в Москве открылась после реконструкции. Я читала эти протоколы и убеждалась, что «Современник» создавался и развивался как психологический театр. После чего директор театра Юрий Кравец познакомил всех собравшихся с предстоящими премьерами и планами в жизни «Современника». Театр "Современник" традиционно открыл новый сезон. На сборе труппы директор театра Юрий Кравец рассказал о предстоящих планах и премьерах.
Открытие сезона в театре Современник.
Минина и Д. Кушкуль г.
Кроме того, среди экспонатов — экземпляры текстов пьес, афиши и программки всех мероприятий начиная с 1956 года. Экспозиция строится по хронологическому принципу и охватывает период с 1956 по 2019 год, а также современную историю театра. Музей условно разделили на две части, которые образуют единое смысловое пространство. Первая рассказывает о жизни «Современника» с момента открытия, премьеры спектакля «Вечно живые» до 1970 года, когда театром руководил его идеолог и художественный лидер Олег Ефремов.
А после Великой Отечественной войны в «Колизее» показывали трофейные фильмы такие, как «Багдадский вор», «Тарзан», «Маугли». Кинотеатр проработал еще 35 лет. В 1970 году в здании началась реконструкция, и в 1974 особняк вновь превратился в театр — сюда с площади Маяковского переехал «Современник». Но в конце 1960-х наступили сложные времена для театра: цензура, нервная и неблагоприятная атмосфера.
С Ефремовым ушла значительная часть актеров. А «Современник» возглавила Галина Волчек. Говорят, что...
Другая сцена.
Режиссер — Александр Назаров. Премьера — 18 ноября. Режиссер — Гарик Сукачев. Премьера — 29, 30 ноября.
Основная сцена.
В Москве открывается музей театра «Современник»
Фурцева также помогла театру отстоять постановку «Большевики», изначально запрещённую к показу цензурой [27]. Впоследствии министр культуры сыграла значительную роль в судьбе театра, не допустив его закрытия в период отсутствия художественного руководителя. Руководство Галины Волчек[ править править код ] Олег Ефремов совмещал в «Современнике» две должности — директора и главного режиссёра. После его ухода во МХАТ, должности были разделены: обязанности главного режиссёра выполняла избранная труппой художественная коллегия, а директором стал Олег Табаков. В 1972-м, после многочисленных собраний, труппа и сотрудники театра выбрали актрису Галину Волчек новым главным режиссёром театра. На момент её вступления на новый пост театр находился на грани закрытия [8]. В 1973 году Волчек поставила драму «Восхождение на Фудзияму», открыв для сцены имя Чингиза Айтматова [28]. Уже известный на тот момент писатель Айтматов создал для «Современника» свою первую пьесу в соавторстве с опытным драматургом Калтаем Мухамеджановым [29]. Впервые в «Современнике» актёры играли по законам «бедного театра» — без грима и декораций, на окруженной публикой площадке в центре зрительного зала [30]. Оформлением были только свет и музыка Микаэла Таривердиева. Этот эксперимент был тепло принят зрителями и получил развитие в ряде следующих постановок, где стиралась граница между залом и сценой и не было места театральному преувеличению, где пустое сценическое пространство оказывалось сильнее самых сложных декораций.
В том же 1973 году успешно прошла премьера сатирической комедии-гротеска «Балалайкин и Ко» по роману Салтыкова-Щедрина « Современная идиллия », — постановку осуществил главный режиссёр БДТ Георгий Товстоногов. В театр пришли молодые режиссёры Валерий Фокин и Иосиф Райхельгауз , с именами которых связан целый период в жизни «Современника». В 1976 году свои посты оставили два руководителя театра — Олег Табаков и Леонид Эрман. Табаков, на основе своей студии для старшеклассников, созданной им в 1974 году с участием молодых актёров и режиссёров «Современника», набрал актёрский курс в ГИТИСе и ушёл с поста директора театра, оставаясь актёром «Современника». Как Табаков и Волчек, Эрман стоял у истоков театра, придя в него в 1957 году вместе со своей женой актрисой Людмилой Ивановой , от него во многом зависела успешная деятельность театра [12]. В 1989 году под руководством Волчек был поставлен спектакль « Крутой маршрут » [7]. Другими известными спектаклями стали « Три товарища » по мотивам одноимённого произведения Эриха Марии Ремарка , «Голая пионерка» в постановке Кирилла Серебренникова , «Игра в джин», «Мурлин Мурло» и «Мы едем, едем, едем…» Николая Коляды и другие [21] [31]. Под руководством Волчек театр провёл первые гастроли в США — сначала в 1978-м, а затем в 1990 году. В 1997 году после выступлений на Бродвее «Современник» стал первым зарубежным театром, получившим престижную театральную награду Drama Desk Award [12]. В 2016 году Чулпан Хаматова стала заместителем художественного руководителя по вопросам финансов.
По словам Волчек, опыт работы актрисы с различными благотворительными фондами подготовил её к работе на этой должности [33]. Руководство Виктора Рыжакова[ править править код ] 26 декабря 2019 года Галина Волчек умерла в московской клинике на 87-м году жизни.
Так, 15 апреля можно посвятить знакомству с книжной иллюстрацией — в музее-панораме "Бородинская битва" работает выставка "Недаром помнит вся Россия". До этого стало известно , что в доме-музее Марины Цветаевой откроется новая выставка "Та гора была — миры! Ее организуют в честь 100-летия создания "Поэмы горы" и "Поэмы конца". Музейная неделя пройдет в столице с 15 по 21 апреля Читайте также.
Первая из них повествует о жизни «Современника» с момента открытия и до 1970 года, когда театром руководил Олег Ефремов. Вторая часть посвящена истории театра эпохи Галины Волчек.
Вера Сергеева.
На сборе труппы директор театра Юрий Кравец рассказал о предстоящих премьерах и о специальных событиях, приуроченных к 90-летию со дня рождения Галины Волчек. За редким исключением, театральный сезон в «Современнике» начинается в день рождения одного из его основателей и первого художественного руководителя — Олега Ефремова. Спектаклем открытия на протяжении многих лет становятся «Три товарища» Галины Волчек — соосновательницы «Современника» и его бессменного руководителя на протяжении почти 50 лет. Сезон 2023—2024 будет посвящён именно Волчек — в декабре 2023-го ей исполнилось бы 90 лет. К юбилею в фойе театра открылась фотовыставка «Современник. Планета Волчек» её можно будет увидеть в течение всего сезона , а в фойе Другой сцены — ещё одна выставка, которая объединила афиши зарубежных гастролей спектаклей Волчек и редкие фотографии, сделанные во время поездок.
Бабенко, Ярмольник, Ветров: "Современник" открыл новый сезон и поделился планами
Но сначала, торжественное открытие фотовыставки "Планета Волчек", которая будет в фойе театра в течение всего театрального сезон. Читайте последние новости театра на сайте Театр «Современник» открыл 68-й сезон и посвятил его 90-летию Галины Волчек, многие годы занимавшей пост художественного руководителя. Театр «Современник» открыл 68-й сезон и посвятил его 90-летию Галины Волчек, многие годы занимавшей пост художественного руководителя. Московский театр «Современник» был основан в 1956 году группой выпускников школы-студии МХАТ.
Российские ученые создали электронные глаза для слепых
- Равенство перед искусством: Главархив рассказал историю открытия Московского театра «Современник»
- Историческое здание театра "Современник" открылось в Москве после реставрации
- Театр «Современник» начинает праздновать 65-летие
- Московский театр «Современник». Большая российская энциклопедия
В Москве открылся музей театра «Современник»
Возбужденные, мы ушли со сцены, и вдруг кто-то ворвался в гримерку: — Срочно все идите в зал! Там люди отказываются расходиться! Они хотят говорить с вами, обсуждать спектакль. Получилось не обсуждение, а скорее стихийный митинг.
Это будет театр нашего поколения!!! Вы должны его создать во что бы то ни стало! Эти слова и уверенность в наших силах оказались не просто важны, но жизненно необходимы, чтобы вера в возможность создания театра не погибла ни тогда, ни впоследствии».
Молодой коллектив был ориентирован на новаторские подходы в творчестве, на произведения современных авторов. Студийцев не покидало убеждение, что сложившаяся консервативность в режиссуре препятствует развитию театров. По мнению Олега Ефремова и его единомышленников, живой и искренний диалог, яркая проникновенная игра и полное эмоциональное погружение актера в характер героя должны помочь зрителю проникнуть в самую суть повествования и если не принять, то хотя бы понять мотивацию поступков героев.
Так, на репетициях спектакля «В поисках радости» Олег Ефремов говорил молодой актрисе Лилии Толмачевой, исполнившей роль мещанки Леночки: «У каждого своя правда, и ты должна защищать свою! Имущество, мебель — это твоя страсть, твоя любовь!..
С театром будут сотрудничать писатели К. Симонов, В. Розов, М.
В коллекции музея представлены протоколы обсуждений спектаклей и заседаний худсовета, фотографии артистов и репетиций.
Также можно будет посмотреть на экземпляры текстов пьес, афиши и программки всех мероприятий начиная с 1956 года. Отмечается, что экспозиция музея построена по хронологическому принципу и охватывает период с 1956 по 2019 год, а также современную историю. Музей условно разделен на две части, образующие единое смысловое пространство. Первая из них рассказывает о жизни "Современника" с момента открытия и до 1970 года, когда театром руководил его идеолог и художественный лидер Олег Ефремов.
Мы считались одним из самых сильных курсов. Доверие и интерес друг к другу, существовавшие всегда, значительно усилились с появлением нового педагога — Олега Николаевича Ефремова. Между нами словно состоялся некий сговор. С каждой репетицией становилось все яснее, что мы постепенно нащупываем какую-то новую интонацию в театре.
Нас волновало, раздражало, радовало одно и то же. Рождалось взаимопонимание такой глубины и такого качества, что становилось невозможным и неправильным существовать отдельно друг от друга». Первой постановкой стал спектакль Олега Ефремова «Вечно живые» по одноименной пьесе Виктора Розова позднее она же легла в основу фильма Михаила Калатозова «Летят журавли». Репетиции проходили в единственное свободное от основной работы время — по ночам, на крошечной учебной сцене Школы-студии МХАТ. Премьера этого спектакля 15 апреля 1956 года по праву считается точкой отсчета в истории «Современника», своего рода апробацией принципов и подходов, захвативших молодых актеров. Игорь Кваша вспоминал: «Закончили играть около четырех утра. Принимали очень хорошо, что само по себе очень обрадовало. Возбужденные, мы ушли со сцены, и вдруг кто-то ворвался в гримерку: — Срочно все идите в зал!