Новости опера м п мусоргского хованщина

На сцене Псковской областной филармонии с успехом прошли показ оперы М. П. Мусоргского «Хованщина» и концертная программа в исполнении солистов оперы, хора и симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. Легендарная "Хованщина" в исполнении артистов Мариинки на родине Модеста Мусоргского. Итак опера Мусоргского "Хованщина". Сюжет оперы о времени борьбы за престол царевны Софьи и Петра 1. Не буду пересказывать сюжет, в нём много действующих лиц и всевозможных политических интриг, напишу только что мне понравилось в этой опере. В любом случае тема «Хованщины» Мусоргского, оперы, проникнутой болью за русский народ, не теряет остроты, а в нынешние темные времена тем более. Опубликовано: publisher Категория: Афиша, Новости Метки: Александр Лазарев, Александр Титель, Иван Хованский, МАМТ, Мусоргский, Россия-Культура, сезон 2018-2019, тв, Хованщина, Шостакович.

Хованщина М.П. Мусоргский listen online

Композиция «Хованщины» Мусоргского в кратком содержании проявляется наличием двух линий: рядом политических (государственных) событий и романтическими переживаниями героев. В Казани, в Театре оперы и балета имени Мусы Джалиля, впервые за всю историю его существования была дана опера Мусоргского «Хованщина». Опера «Хованщина» звучала в концертном исполнении, но даже в таком сдержанном варианте производила колоссальное впечатление. Опера «Хованщина» — одно из главных произведений Модеста Петровича Мусоргского, написанное им в период расцвета творчества.

Хованщина (опера)

Воздух как будто сгущается от творения великого классика Модеста Мусоргского − оперы "Хованщина". Легендарная "Хованщина" в исполнении артистов Мариинки на родине Модеста Мусоргского. Автограф Мусоргского: посвящение оперы «Хованщина» В. В. Стасову, 1872 год.

Краткое содержание

  • «Хованщина», или загадка умирающего Мусоргского
  • Выбор цветовой схемы:
  • Батя, батя, выйди к нам | Музыкальная жизнь
  • Настройки шрифта:
  • «Актуально, как сейчас»: с аншлагом в Казани впервые в истории прошла опера «Хованщина»
  • Мариинский театр представил в Пскове композиции Мусоргского: «Люди аплодировали стоя»

III фестиваль имени М.П. Мусоргского. «Хованщина» - мощный завершающий аккорд фестиваля

  • Мариинский театр показал оперу «Хованщина» в Псковской филармонии
  • III фестиваль имени М.П. Мусоргского. «Хованщина» - мощный завершающий аккорд фестиваля
  • Опера «Хованщина»: содержание, интересные факты, видео, история
  • Мариинка представит оперу «Хованщина» под управлением Валерия Гергиева - 15-Й РЕГИОН
  • В Астраханском кремле под открытым небом представили «Хованщину» | Газета ВОЛГА
  • Очерки, статьи, рецензии, анонсы, заметки

Гергиев представил "Хованщину" Мусоргского в исполнении солистов Большого и Мариинского театров

However, historical time which is interpreted in the opera as a sociopolitical and religious conflict and projected by the composer onto the contemporary era is only a part of the multi-layered temporal structure in Khovanshchina. The storyline time is marked in Khovanshchina not only by compressing the historical time, but also by symbolizing the time of the day. But to an even greater extent it is a symbolic space that actualizes the supra-plot plan. Eschatological time compasses above all plot conflicts. Their actions can no longer affect the course of events, they have nothing to do but wait for the inevitable end. Thus, time becomes the central element of the plot and dramaturgy of Khovanshchina on both real and symbolic levels.

Opera musicologica. In Russ. The article was submitted 12. References [1] Augustine of Hippo 2013. Sergeenko; executive editor Nikolay N.

Petersburg: Nauka, 372 p. Istoriya gosudarstva Rossiyskogo [History of the Russian State]: in 12 vols. Moscow: Nauka, 640 p. Istorizm khudozhestvennogo myshleniya M. Moscow: Pamyatniki istoricheskoy mysli, 745 p.

Biograficheskie materialy i dokumenty [Literary heritage: Letters.

Так родился замысел произведения, получившего название «Хованщина». В отличие от «Бориса Годунова» , литературного первоисточника у этой оперы не было — композитор, самостоятельно создавая либретто, опирался только на документы эпохи и исторические исследования. В сюжете оперы «Хованщина» объединены события, которые в исторической реальности растянулись на семь лет: два стрелецких бунта, второй из которых возглавил князь Иван Хованский в союзе со старообрядцами, и приход Петра I к власти. Наряду с реально существовавшими историческими личностями в опере действуют вымышленные персонажи например, Марфа , имеются и отступления от исторических фактов: исторический Иван Хованский был казнен вместе со своим сыном — в опере он погибает от руки убийцы в своей вотчине, а его сын совершает самосожжение вместе с раскольниками. Музыкальный стиль оперы «Хованщина» яснее всего охарактеризован словами самого М. В опере множество песенных мелодий, близких русскому музыкальному фольклору, цитирует композитор и подлинные народные мелодии песня Марфы «Исходила младёшенька», раскольничий гимн «Враг человеков» , но и речитативы основываются на тех же интонациях.

По словам Б. Как и в «Борисе Годунове», в опере «Хованщина» колоссальную роль играет хор. В хоровых сценах показан не некий абстрактный «народ», а множество социальных групп: стрельцы и стрелецкие жены, московский люд, раскольники. Их музыкальные характеристики, которые так же различны, как и «портреты» персонажей: упругие ритмы в духе плясовых и солдатских песен у стрельцов, интонации причитания у стрелецких жен, черты древнерусских песнопений у раскольников.

Станиславским и В. Немировичем-Данченко — и традициями реализма, принципы эпического театра Брехта могут кому-то показаться не совсем уместными, но времена меняются и невозможно даже если бы и хотелось закрепить на вечные времена правила и приемы Станиславского. Точное воспроизведение исторического быта и атмосферы — для Тителя не главное, не говоря уже о том, что и сам Мусоргский намеренно, в целях повышения наглядности и обеспечения драматургического единства смешал в фабуле события двух разных стрелецких мятежей — собственно Хованщины 1682 года и антипетровского бунта года 1689-го. И, следуя большой, но имплицитной идее Мусоргского, в этом спектакле Титель по брехтовским лекалам старается сделать так, чтобы зритель не сопереживал героям, а рационально критически мыслил, не забывая, что происходящее на сцене не реальность.

Отсюда условные костюмы, условный грим, условные декорации. Солисты, хор и балетная группа не переживают исторические характеры, а рефлексируют в их отношении. Главное театральное да и музыкальное достоинство постановки — несомненно, чувство драматургического ритма. Первый акт а ведь опера сама по себе длинная смотрится просто на одном дыхании — зрителям интересно, что будет дальше — Мусоргский был помимо всего прочего и первоклассным драматургом, во втором отделении ритм актеры так не держат, но это компенсируется тем, что там много хитов. Но все-таки — какова главная идея постановки, в чем «мессидж» создателей спектакля? Мы вполне вправе задаться вопросом о социальном заказе, который исполняет постановка, об общественных воззрениях этих социальных заказчиков, об их политических суждениях, симпатиях и антипатиях, о социальной критике и социальном идеале. И вот тут-то и скрыта основная проблема. В чем сверхидея Тителя?

Как он воспринимает сверхидею Мусоргского? Политика, — рассказывают нам в МАМТе, — грязное дело. Все — и западники Голицын и квасные патриоты Хованские, и даже настоящие патриоты Шакловитый суть негодяи, озабоченные лишь борьбой за власть.

Во втором действии князь Голицын высказывает свои сомнения: он не верит в то, что их отношения с Софьей приведут к добру. Одновременно он не верит в счастливый исход для государства борьбы между боярскими группировками, в которую ввязалась Софья. К нему приходит гадалка Марфа и предсказывает ему опалу и ссылку. На тайном совещании Голицына, Ивана Хованского и Досифея выясняется, что единства в них нет: князья спорят, кто из них лучше понимает пользу государства, а Досифей обвиняет их обоих и призывает уберечь Русь от зла, которое принесет Петр, когда начнет царствовать. Появляется Шакловитый и сообщает, что до Петра дошел донос, по которому будет учинен розыск участников заговора — «хованщины». Третье действие начинается с воспоминаний Марфы об их счастливых днях с князем Андреем. На ее желание покончить с собой самосожжением вместе с возлюбленным Досифей отвечает: «Не время, голубка».

Романтическая сюжетная линия сменяется исторической. К гуляющим стрельцам подходит подьячий и сообщает, что на них идут войска Петра. Стрельцы взывают к Ивану Хованскому, чтобы он повел их против петровских солдат, но Хованский отвечает, что остается только ожидать решения своей судьбы. Первая картина четвертого действия: Иван Хованский в своем имении пытается отвлечься от мрачных предчувствий песнями своих крепостных девушек и танцами персидок. Предчувствия подтверждает прибывший посланец от князя Голицына: Хованскому грозит беда. Появляется Шакловитый с приглашением на Государственный совет к Софье. Князь при параде выходит из дома, но на пороге получает смертельный удар ножом в грудь. Вторая картина четвертого действия — поражение «хованщины»: князь Голицын отправлен в ссылку, стрельцов собираются казнить, над раскольниками также велено учинить расправу. Романтическая линия переплетается с политической: Андрей Хованский в страхе за свою судьбу ищет спасения у преданной им Марфы, которая продолжает его любить.

Вы точно человек?

Хованщина М.П. Мусоргский listen online Оперу «Хованщина» дали в Пскове солисты оперы, хора и Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева сегодня, 20 апреля, передает корреспондент Псковской Ленты Новостей.
«Хованщина» 29 марта Валерий Гергиев продирижировал заключительным показом премьерной постановки оперы «Хованщина» Модеста Мусоргского в миланском Ла Скала.
Премьера оперы "Хованщина" В «Хованщине» с особой силой проявился мелодический дар Мусоргского.
Батя, батя, выйди к нам | Музыкальная жизнь Мусоргский занялся этой оперой с жаром, изучение им раскольничьих древнерусских и вообще всяческих исторических источников XVII века было громадно.

Нашим партнерам!

  • Хованщина М.П. Мусоргский listen online. Music
  • Премьера оперы "Хованщина" - «Астраханский Государственный Театр Оперы и Балета»
  • Трансляция оперы М.П. Мусоргского «Хованщина» на телеканале «Россия-Культура».
  • Действие первое
  • Вы точно человек?

Премьера оперы "Хованщина"

Но и набор этих ролей небезграничен, весь диапазон — от смелости умереть вместе, сражаясь за правду, до готовности коллективно сгинуть без боя. И если у Прокофьева народ сплотился и победил, то в «Хованщине» он обнялся и умер в тонко и трепетно, без пламени поставленной последней сцене самосожжения. Оба сюжета решены с одинаковой убедительностью. Режиссер ставит оперу не об одном только стрелецком бунте. Он, следуя негласному историческому правилу видеть в премьерах «Хованщины» знак переломного времени, памятник жертвам и обвинение в адрес тех или иных злодеев, ставит оперу об актуальности самой «Хованщины», намекая на узнаваемость героев и ситуаций. Есть и ответы: при всей прямоте концепции и мизансцен они уклончивы в деталях, но ясно сводятся к тому, что виноваты все, кто хоть как-нибудь действует. Титель не находит у Мусоргского положительных персонажей. В тоскливой беспросветности этого универсального ответа, подтверждая его, сияет страшная звезда Хованского игра Дмитрия Ульянова блистательна, а голос завораживает, грохоча. Мерцает неприятным светом прозаический, бессовестно и тихо одержимый Досифей филигранная роль Дениса Макарова. Не соль земли, не скрепа, а серая мышь этот бывший князь Мышецкий.

Темнеет на свету парадоксально объемная, лирико-эпическая фигура предателя Шакловитого, сделанная Антоном Зараевым выпукло, на пределе возможностей. Даже Голицын Нажмиддин Мавлянов замечательно сдержан и больше всех аккуратен по части дикции , которому в общем-то нечего предъявить, кроме приказа убрать свидетельницу собственной слабости, виноват уже хотя бы потому, что попал со своей либерально-западнической физиономией в царство по-разному бесноватых как кур в ощип. Преступница — Софья, преступник — Петр и тут режиссеру даже не нужно ничего делать — сам Шостакович укомплектовал соответствующие такты Мусоргского барабанной дробью своей Седьмой симфонии. И Марфа при всей любви безумная провокаторша Ксения Дудникова, голос внушительной силы и обворожительно красивого тембра.

В опере множество песенных мелодий, близких русскому музыкальному фольклору, цитирует композитор и подлинные народные мелодии песня Марфы «Исходила младёшенька», раскольничий гимн «Враг человеков» , но и речитативы основываются на тех же интонациях. По словам Б. Как и в «Борисе Годунове», в опере «Хованщина» колоссальную роль играет хор. В хоровых сценах показан не некий абстрактный «народ», а множество социальных групп: стрельцы и стрелецкие жены, московский люд, раскольники. Их музыкальные характеристики, которые так же различны, как и «портреты» персонажей: упругие ритмы в духе плясовых и солдатских песен у стрельцов, интонации причитания у стрелецких жен, черты древнерусских песнопений у раскольников. С этими «коллективными» музыкальными сферами связаны и характеристики действующих лиц: Досифей и раскольники, Иван Хованский и стрельцы. Персонажи оперы «Хованщина» в основном отрицательные, по-настоящему обаятельными предстают только два действующих лица: Досифей и, в особенности, раскольница Марфа — единственный значительный женский образ в опере появившаяся мимоходом девушка Эмма из немецкой слободы играет роль второго плана. Современному человеку поведение Марфы может показаться эгоистичным — она приводит к смерти неверного возлюбленного, но с позиции ее веры старообрядчества все выглядит совершенно иначе: бросив Марфу ради «лютерки» Эммы, Андрей не просто предает женщину, он отпадает от истинной веры, и только «в огне и пламени» он может найти спасение души не говоря уже о том, что самосожжение спасает его от более страшной участи — Марфа спасает Андрея несмотря на то, что он разбил ее сердце, ее любовь не мстительна, а жертвенна. Этот образ обрисован композитором с большой теплотой, в ее музыкальной речи немало прекрасных кантиленных мелодий. Опера «Хованщина» — произведение загадочное, оно ставит вопросы, однозначного ответа на которые нет до сих пор.

В «Расколе» современные исполнительские и композиционные техники сочетаются с практиками джазового музицирования, а расшифровки спектра колоколов Московского Кремля, сделанные Константином Сараджевым, — со ссылками на саундтрек к «Ивану Грозному» 1944 Сергея Эйзенштейна. Отправной точкой для размышлений над «Хованщиной» стала постановка оперы Мусоргского, осуществленная в 2007 году в Баварской опере Дмитрием Черняковым, которому автор мысленно посвящает партитуру «Раскола». Антон Светличный р. Окончил Ростовскую государственную консерваторию имени С. Рахманинова по классу композиции. Победитель конкурса композиторов «Пифийские игры» 2007.

Сюжет «Хованщины» объединяет события, которые в исторической действительности заняли семь лет: два стрелецких бунта второй из них возглавил Иван Хованский, поддержавший старообрядцев и приход Петра I к власти. Помимо исторических личностей, в опере действуют и вымышленные персонажи, введенные композитором Марфа. Выступления Мариинского театра в Пскове уже имеют регулярный характер и непременно сопровождаются высоким интересом со стороны публики. Так, осенью 2023 года в Псковском кремле прозвучала опера Мусоргского «Борис Годунов», а артисты балета, вокалисты и солисты оркестра Мариинского театра постоянно становятся участниками разнообразных концертных программ Псковской областной филармонии. Мероприятия в рамках фестиваля станут центральными в ходе широкого празднования 185-летия со дня рождения Мусоргского Мариинским и Большим театрами в течение всего театрального сезона.

Премьера оперы "Хованщина"

Опера «Хованщина» в Театре Станиславского представляет собой народную музыкальную драму, которая по своей уникальности могла бы стать самой «русской» оперой. «Хованщина». М. Мусоргский Опера в 2-х действиях Премьера состоялась в 1995 году. Международный фестиваль классической музыки OperaFirst 2022 начался с презентации оперой М.П. Мусоргского «Хованщина» на территории Астраханского кремля. К истории постановки оперы М.П. Мусоргского «Хованщина» в сценической редакции Витторио Гуи («Ла Скала», 1933). 2 и 3 сентября в рамках проекта «Русские оперы в Астраханском Кремле» состоялась премьера оперы М.П. Мусоргского «Хованщина».

«Хованщина»

В программе возможны дополнения. Завершит «Гений места» в Пскове «Хованщина», последняя опера Мусоргского. В 17:00 в Большом концертном зале Псковской областной филармонии она прозвучит в исполнении солистов оперы, хора и Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. Сюжет «Хованщины» объединяет события, которые в исторической действительности заняли семь лет: два стрелецких бунта второй из них возглавил Иван Хованский, поддержавший старообрядцев и приход Петра I к власти. Помимо исторических личностей, в опере действуют и вымышленные персонажи, введенные композитором Марфа.

Спи, русский люд, ворог не дремлет!

Ах, ты и в судьбине злосчастная, родная Русь! Кто ж, кто тебя, печальную, от беды лихой спасет? С другой — приводит убийцу в дом Хованского. В этой роли есть большая радость духовного единения со своей родиной в сложные для нее исторические моменты». По словам Романа Бурденко, такая противоречивость вообще характерна для «баритоновых» персонажей.

И все же главный герой «Хованщины» — народ. Опера потрясает масштабными массовыми сценами. И если в «Борисе Годунове» народ «безмолвствует», то здесь он говорит. В «Хованщине» много речитативно-декламационных эпизодов, напоминающих звучание речи. Такой эффект был осознанной целью композитора: «Работою над говором человеческим, — писал он Стасову, — я добрел… до воплощения речитатива в мелодии… Я хотел бы назвать это осмысленною, оправданною мелодией».

Москва Мусоргского бурлит разноголосицей — то взволнованно радостной, то бесшабашной, то тоскливо жалующейся, то лирично задушевной: композитор ввел в партитуру оперы несколько подлинных фольклорных мотивов. Мы слышим песни «Исходила младешенька», «Возле речки на лужочке», «Поздно вечером сидела», «Плывет лебедушка». Они еще больше подчеркивают русский колорит музыки. Мощная энергетика Пятиминутные овации, цветы, крики «Браво! Как может не понравиться «Хованщина»?

Больше четырех часов прошли как на одном дыхании. Для человека, который любит классическую музыку, - это настоящий подарок!

Сюжет представляет собой мрачную панораму России конца XVII века, где разворачиваются безжалостная борьба за власть, интриги и кровопролития. Страну раздирают внутренние конфликты, при дворе соперничают две политические фракции: сторонники князя Ивана Хованского, начальника стрельцов, и сторонники лояльного царю князя Голицына. Добавить к этому влияние различных религиозных групп, и ситуация станет пугающе напоминать нынешнее положение во многих странах. Кент Нагано блистательно справляется со сложностями этой партитуры: тонко и выразительно очерчивает динамику и мягко ведёт за собой солистов. В партии Марфы, отвергнутой любовницы Андрея, сына Ивана Хованского, Дорис Зоффель раскрывает такую звуковую палитру, от пафоса нижних нот до приглушённых высот дисканта, что «можно говорить о русском меццо» F. Финальный хор, сочинённый не Мусоргским, исполняется в воздушной оркестровке Игоря Стравинского — третьего из выдающихся русских композиторов, при участии которых «Хованщина» стала великой оперой на все времена.

Краткое содержание Действие происходит в Москве в период между 1682 и 1689 годами Первое действие События происходят на Красной площади. Горожане встречают рассвет. Дозорные вспоминают расправу над боярами, совершённую днём ранее, о которой напоминает высеченный текст на столбе. Когда дозорные покидают площадь, появляется сторонник царевны Софьи боярин Шакловитый. Он диктует подьячему донос Петру, в котором сообщается о планах Хованских захватить власть. Собравшиеся на площади люди требует подьячего прочесть, что написано на столбе, после чего они приходят в ужас, узнав о расправе над боярами, которые были неугодны стрельцам. Появляется Иван Хованский, которого приветствуют стрельцы. После ухода князя со свитой, появляется лютеранка Эмма и влюблённый в неё Андрей Хованский, преследующий девушку.

Прежняя возлюбленная Андрея, раскольница Марфа, защищает Эмму. Вернувшийся Иван Хованский застаёт их и гневается на сына, защищающего лютеранку, которая и ему самому приглянулась.

В 1958 году Дмитрий Шостакович создал свою версию оркестровки, которая стала популярной, на её основе в 1959 году был создан фильм-опера «Хованщина». В 2018 году в Ростовском музыкальном театре состоялась постановка с версией финала Игоря Стравинского. В плане музыки и драматургии Мусоргский использовал свойственные ему подходы, в частности, наделение персонажей индивидуальными характерами, которые подчёркиваются музыкой, а также использование народных песен и сочинение новых в похожем стиле. Помимо этого в оперу введена балетная сцена.

Мусоргский объединял при создании оперы жанры эпопеи, хроники и лирико-психологической драмы, в результате чего музыковеды стали использовать термин «монтажной структуры» применительно к построению оперы. Как известно, Мусоргский не успел закончить «Хованщину», и тем более ценна работа советского музыковеда Павла Ламма, сумевшего по авторским автографам восстановить полный оригинальный текст оперы. Опера подвергалась многочисленным редакциям разных композиторов: Н. Римским-Корсаковым, И. Стравинским в содружестве с М. Равелем, Б.

Асафьевым, Д. Мусоргский очень дотошно и тщательно исследовал сюжет и характеры всех персонажей, каждому придав свою специфичность и неповторимость.

Уфимский государственный институт искусств имени Загира Исмагилова

Бутримович Художник по костюмам — А. Мамаев «Хованщину» Мусоргский назвал народной музыкальной драмой. Поэтому постановка лишена декоративности и вычурности. Основное внимание концентрируется на психологизме происходящего: на противостоянии старого и нового жизненных укладов, русского и иноземного.

Блестяще передана суть раскола церкви.

В 15:00 на сцене Псковского академического театра драмы им. Пушкина пройдет камерный концерт солистов оперы Мариинского театра. Партия фортепиано — Юрий Кокко. Также в рамках визита петербургской труппы в Театре драмы состоится детская благотворительная акция — в 12:00 прозвучит симфоническая сказка Прокофьева «Петя и волк». Завершит «Гений места» в Пскове «Хованщина», последняя опера Мусоргского. В 17:00 в Большом концертном зале Псковской областной филармонии она прозвучит в исполнении солистов оперы, хора и Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева.

На сей раз осуществление замысла требовало особо напряженного, гигантского, фактически тройного труда. Надо сказать, что проблематика раскола и стрелецких бунтов буквально носилась в воздухе. За текущей исторической литературой Мусоргский внимательно следил. И он собирал материал с энтузиазмом и дотошностью истинного ученого. Редкий музыкант потратит столько энергии и сил на подготовку к созданию либретто! Мусоргский, загоревшись "Хованщиной", чувствовал острейшую необходимость проникнуться атмосферой далекой эпохи, сродниться с ее коллизиями, характерами, лексикой. Ведь прежде чем дать полный простор своей музыкальной фантазии, ему предстояло и сконструировать фабулу, мотивировать взаимоотношения действующих лиц, и снабдить их подобающей социальному рангу, воспитанию и темпераменту каждого речью. Как известно, оперная драматургия требует лаконизма, плотности фабульной канвы, и Мусоргскому пришлось объединить события двух, даже трех стрелецких бунтов — 1682, 1689 и 1698 годов. Но хронологически вольное "уплотнение" реальных исторических событий осуществлено в "Хованщине" с максимальным тактом. Тем не менее либретто чрезмерно разбухало. Фантазия композитора неудержимо рвалась вперед, обгоняя и окончательное оформление либретто зафиксированного лишь в 1879 году и кристаллизацию общего музыкально-драматического замысла. Эту "народную музыкальную драму", оперу-хронику, оперу-эпопею не вместить в русло традиций русской эпической оперы, основанных еще глинкинским " Русланом ", а позднее развитых Римским-Корсаковым , Бородиным , — градус конфликтности, накал борьбы группировок, столкновений и эмоциональных переживаний действующих лиц здесь намного выше. Оно и понятно: Мусоргский — прирожденный трагический художник. Едва ли не все действующие лица "Хованщины" внешне рельефны, выпуклы и внутренне сложны, многозначны.

Словно возвышаясь над действием в легендарных симфонических эпизодах — «Рассвет на Москва-реке» или мрачном «Поезде Голицына», он создает особую атмосферу спектакля: «Для меня звучание оркестра в финальной сцене гораздо важнее, чем бутафорские страсти на сцене. Так ли уж важно, горит или не горит раскольничий скит? Мне кажется, здесь должен гореть оркестр…», — считает дирижер Валерий Гергиев. Использование фотографий возможно только с разрешения пресс-службы дирекции. Перепечатка материалов разрешается с обязательным указанием доступной для индексирования гиперссылки на перепечатываемый материал, указанием автора и даты публикации.

М. П. Мусоргский. Опера "Хованщина". Краткое содержание

В Пскове впервые прозвучала легендарная опера Мусоргского «Хованщина» в исполнении артистов Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. Мариинский театр с 13 по 17 марта представит "Хованщину" Модеста Мусоргского на сцене Большого театра впервые за 20 лет, отметили в пресс-службе ГАБТа. Международный фестиваль классической музыки OperaFirst 2022 начался с презентации оперой М.П. Мусоргского «Хованщина» на территории Астраханского кремля.

В Астрахани прошла грандиозная премьера оперы “Хованщина”

Международный фестиваль классической музыки OperaFirst 2022 открыли оперой М.П. Мусоргского «Хованщина» в кремле. Либретто этой оперы, в отличие от других опер Мусоргского, не имеет литературного первоисточника и целиком написано самим композитором, причем сделано это в литературном отношении не менее талантливо, чем музыка оперы. Краткое содержание оперы Мусоргского «Хованщина» и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице. Таким образом, опера Мусоргского «Хованщина» отображает исторические события прошлых лет. «Хованщина» – величественное обращение композитора Модеста Мусоргского к истории второй Русской смуты, если первой Смутой считать события конца XVI – начала XVII веков. Мариинский театр представит оперу «Хованщина» в Петербурге и Москве, посвятив эти показы 185-летию со дня рождения Модеста Мусоргского.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий