Воздух (2024) сюжет: Действие картины происходит в хаосе Великой Отечественной войны, когда ожесточенные столкновения охватывают территорию Советского Союза. Огромные усилия людей направлены на противостояние немецкой агрессии. В своём интервью на Токийском международном кинофестивале создатель фильма Воздух Алексей Герман: говорит, что.
Рекомендуемые сообщения
- Синдром «Сволочей»
- «Воздух» — красивый, но затянутый фильм о первых военных лётчицах в СССР
- Информация
- Воздух (2024) смотреть онлайн
- Страшно, больно, высоко. Чего ожидать от фильма Алексея Германа — младшего "Воздух"
«Воздух»: обзор кино про войну с Сергеем Безруковым в главной роли
Фильм Воздух (2024) смотреть онлайн трейлеры и описание, интересные факты и дополнительные материалы на сайте онлайн-кинотеатра Иви. Война, драма. Режиссер: Алексей Герман мл. В ролях: Анастасия Талызина, Аглая Тарасова, Сергей Безруков и др. Главные герои «Воздуха» — советские женщины-лётчицы из вымышленного специального авиаполка. Военные, драмы, исторические. Режиссер: Алексей Герман мл. В ролях: Анастасия Талызина, Аглая Тарасова, Кристина Лапшина и др. Фильм Воздух развернётся во времена ВОВ, когда немецкая армия армия вовсю наступает на СССР. американский биографический спортивный драматический фильм 2023 года режиссера Бена Аффлека по сценарию Алекса Конвери.
Алексей Герман — младший — о фильме «Воздух» и том, как снимают масштабное кино в Москве
Крупные планы с актрисами вызывают ассоциации с недавним сиквелом «Топ Гана» — хотя в плане адреналинового экшена «Воздух» ему и проигрывает. Картина Алексея Германа — младшего не справилась лишь с одним вызовом: вечной проблемой такого кино. На общих планах боёв трудно отличить самолёты главных героинь от машин их противников, независимо от того, насколько ярко на борту нарисована красная звезда. Потенциальную аудиторию картина ещё до просмотра способна испугать хронометражем в 2,5 часа. Для сравнения: уже упомянутый «Топ Ган: Мэверик» был на 20 минут короче. Причём картина Джозефа Косински постоянно подпитывает интерес героическими полётами Тома Круза и его команды, а Алексей Герман — младший снимает скорее военную драму, чем экшен.
Очередные задушевные диалоги героев к концу фильма рискуют утомить, а смерть одного из ключевых персонажей — просто не вызвать эмоций. Кадр из фильма «Воздух» «Воздух» вышел будто на полчаса длиннее и на несколько лет позже, чем следовало бы. Ещё одна проблема ленты связана не с ней самой, а с российским кино вообще. Каждый год в кинотеатрах появляются новые высокобюджетные фильмы о Великой Отечественной войне. Подобное кино банально утомило и уже не вызывает тех эмоций, которые были 14 лет назад при просмотре « Брестской крепости ».
Сам я про фильм узнал давно, потому что историчность кабины Як-1, в привязке к этому фильму, моделисты и реконструкторы на тематических форумах обсуждают уже который год. Подготовка шла полным ходом, и хочется верить, что коль скоро команда создателей уделяет так много внимания деталям, на которые большинство людей просто не обратят внимания, остальные аспекты и биографии, и подвигов героини они тоже хорошо изучат и перескажут в своём фильме. За одно может быть создатели развеют пару связанных с этой замечательной женщиной мифов, которые тиражируются во многих источниках. Тем, кому понравился фильм 28 Панфиловцев, вероятнее всего стоит обратить внимание и на этот проект. Почему этот фильм должен быть интересен - в первую очередь из-за исторического персонажа в центре событий: героиня фильма - лётчик-ас истребительной авиации, командир авиационного звена, гвардии младший лейтенант, самая результативная женщина-пилот в истории по крайней мере, Второй мировой войны Лидия Владимировна Литвяк позывной Лилия , которая менее чем за год совершила 170 боевых вылетов и уничтожила по общедоступным данным 12 самолетов противника лично и еще три в составе группы. Есть правда исследователи, которые заявляют, что воздушных побед у неё не больше 3... К сожалению, установление сбития, а тем более точное определение, чьи попадания были фатальны для противника, - крайне сложная процедура даже теперь, не говоря уже о временах второй мировой.
Но цена войны высока, и многие из них погибают, в то время как Женя возвышается к статусу лучшей летчицы в полку, даже если вокруг нее все меньше живых. Она проходит через процесс созревания и готовится к своему последнему бою. Авторами сценария киноленты стали Елена Киселева и сам Алексей Герман-младший. Кадр из фильм «Воздух» Интересные факты Съемки фильма начались в 2018 году с общим бюджетом в размере 450 миллионов рублей. Проект получил поддержку от Фонда Кино и Министерства культуры России, что стало важным фактором. Съемочный процесс стартовал в январе 2020 года в Санкт-Петербурге, но весной был вынужденно приостановлен из-за вспышки пандемии коронавируса. Кадр из фильм «Воздух» Завершающий этап съемок проходил в январе в студии Главкино, где были записаны все воздушные сражения фильма. Для создания реалистичных эффектов использовались гимблы для полноразмерных моделей самолетов, а также применялся движок Unreal Engine, который обычно используется в видеоиграх. Кадр из фильм «Воздух» Елена Окопная, известная художник-постановщик и лауреат Серебряного Медведя, вложила огромное количество труда в создание атмосферы времен военных событий.
Это всегда какое-то узнавание друг друга», — сказал он. Кроме того, Герман-младший пояснил, что фильм «Воздух» хотели сделать максимально правдивым, подробным и эмоциональным. В фильме «Воздух» рассказывается о подразделении летчиц, попавших в смешанный авиационный полк во время Великой Отечественной войны. Девушкам приходится трудно в мужском мире, но они день за днем доказывают, что ничем не хуже мужчин. Ранее Герман-младший объяснил востребованность плохих актеров.
Алексей Герман — младший — о фильме «Воздух» и том, как снимают масштабное кино в Москве
Главная Кино КУЛЬТУРА «Что важнее – Родина или человек?»: фильм «Воздух» о лётчицах Великой Отечественной задаёт важные вопросы. Военный, драма, исторический. Режиссер: Алексей Герман-младший. В ролях: Анастасия Талызина, Аглая Тарасова, Сергей Безруков и др. Промозглая весна 1942 года, Ленинградский фронт. 18 января 2024 года премьера фильма «Воздух». Военная драма от режиссера Алексея Германа (младшего). Культура - 19 января 2024 - Новости Омска - Весьма нетривиальный ответ на этот вопрос предлагает новый фильм Алексея Германа-младшего «Воздух».
фотографии >>
- Воздух (2023) | Пикабу
- Военная драма «Воздух» Алексея Германа-младшего выходит в прокат
- Первым был «Небесный тихоход»
- «Воздух»: обзор кино про войну с Сергеем Безруковым в главной роли
- Фильм «Воздух» (2023) Алексея Германа-младшего: дата премьеры, актеры, сюжет, стоит ли смотреть
- Команда: Воздух!
Как будто нечем дышать: стоит ли смотреть фильм «Воздух»
Сам я про фильм узнал давно, потому что историчность кабины Як-1, в привязке к этому фильму, моделисты и реконструкторы на тематических форумах обсуждают уже который год. Подготовка шла полным ходом, и хочется верить, что коль скоро команда создателей уделяет так много внимания деталям, на которые большинство людей просто не обратят внимания, остальные аспекты и биографии, и подвигов героини они тоже хорошо изучат и перескажут в своём фильме. За одно может быть создатели развеют пару связанных с этой замечательной женщиной мифов, которые тиражируются во многих источниках. Тем, кому понравился фильм 28 Панфиловцев, вероятнее всего стоит обратить внимание и на этот проект. Почему этот фильм должен быть интересен - в первую очередь из-за исторического персонажа в центре событий: героиня фильма - лётчик-ас истребительной авиации, командир авиационного звена, гвардии младший лейтенант, самая результативная женщина-пилот в истории по крайней мере, Второй мировой войны Лидия Владимировна Литвяк позывной Лилия , которая менее чем за год совершила 170 боевых вылетов и уничтожила по общедоступным данным 12 самолетов противника лично и еще три в составе группы. Есть правда исследователи, которые заявляют, что воздушных побед у неё не больше 3... К сожалению, установление сбития, а тем более точное определение, чьи попадания были фатальны для противника, - крайне сложная процедура даже теперь, не говоря уже о временах второй мировой.
Он же вместе с Еленой Киселёвой написал сценарий.
По сюжету на Ладогу прибывает отряд молодых девушек-лётчиц. Совершая сложный внутренний выбор и борясь со стереотипами, они делают всё возможное, чтобы одолеть противника в воздухе. Постановщик совместно с Еленой Киселёвой написал сценарий, работа над которым началась в августе 2017 года. Мировая премьера ленты состоялась на Международном кинофестивале в Токио осенью 2023-го в рамках основного конкурса смотра. Действие фильма разворачивается весной 1942 года, когда к отряду военных лётчиков присоединяются женщины-авиаторы. Ленинград в блокаде, ладожская трасса — единственная транспортная магистраль, через которую в город поставляются продовольствие и техническое оснащение. Задача лётчиков состоит в том, чтобы защитить Дорогу жизни любой ценой.
Поначалу героини не имеют представления о том, что их ждёт. Несмотря на то что война вынудила их сменить платья и туфли на комбинезоны и сапоги, а нежность и ранимость — на выдержку и стойкость, девушки продолжают строить планы на будущее, надеются создать семьи. В то же время мужчины не приемлют того факта, что женщины будут летать наравне с ними, они убеждены, что их предназначение лишь в том, чтобы рожать детей и вести хозяйство. Несмотря на противостояние, отсутствие технической мощи, сковывающее движения обмундирование и другие неудобства, героини готовы на всё ради победы.
О чем фильм аннотация: «Идет Великая Отечественная война. Советская армия ведет тяжелые и кровопролитные бои, но немецкая армия неумолимо наступает. А в это время в смешанный авиационный полк прибывает пополнение из совсем молодых летчиц. Они еще не нюхали пороха и в мужском коллективе им не просто, но они рвутся в бой, чтобы доказать, что они не хуже мужчин.
Энгельс… 4. Командующему ВВС Красной Армии укомплектовать формируемые авиаполки самолетами и летно-техническим составом из числа женщин кадра ВВС КА, ГВФ и Осоавиахима…» Таким образом, в истребительную авиацию, в частности - в 586-й авиаполк призывались пилоты с опытом работы и летной подготовки и, имеющие достаточно большое количество часов налета. Желающие могут найти об этом в достоверных источниках необходимую информацию. Для примера: Буданова Екатерина Васильевна. Гвардии старший лейтенант, старший летчик. Окончила аэроклуб в 1934 году. Работала летчиком-инструктором Киевского района Москвы. Окончила Херсонскую авиационную школу пилотов в 1939 году.
В Красной Армии с 1941 года. Бурдина Галина Павловна. Лейтенант, командир звена. На летной работе с 1939 года. Работала летчиком - инструктором Осоавиахима в Свердловске. В Красную Армию была переведена из Осоавиахима в октябре 1941 года. Смирнова Таисия Дмитриевна. Работала летчиком-инструктором в аэроклубе Гражданского Воздушного Флота.
Имела общий налет 585 часов. И так далее. Безусловно, летчиц пришлось готовить для пилотирования истребителей Як-1, но для этого было достаточно много времени. В составе действующей армии: с 10 сентября 1942 года. То есть не было никаких ускоренных выпусков юных летчиц с подготовкой типа: «взлет-посадка». Не было женских истребительных эскадрилий в составе авиаполков при обороне Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.
Но выхода нет, на дворе идет 1942 год, война не щадит никого. Каждый день летчики убеждаются в том, что дамы способны наравне с мужчинами сражаться за Родину. Члены съемочной группы этого фильма признаются, что хотели добиться аутентичности при создании технической части картины. Для них было важно сделать так, чтобы зритель как бы попадал в кабину самолета, чтобы он не чувствовал происходящее.
Художник по костюмам этого фильма, которая отвечала за создание гимнастерок и комбинезонов, признается, как важно было погрузиться в этот мир, детально воссоздать военный быт по маленьким кусочкам. Известно, что съемочные дни проходили в Ленинградской, Саратовской и Новгородской областях. Кроме того, были задействованы Карельские локации. Съемочная группа ожидала, пока прибудут самолеты ЯК-1б из Чехии, но после того, как были закрыты границы из-за пандемии, этих самолетов не дождались. Пришлось выстраивать истребители и воссоздавать сцены их участия в одном из павильонов «Главкино». Чтобы снимать фильм в окрестностях Петербурга, был специально выстроен военный аэродром. Благодаря тому, что поблизости располагалась военная часть, стало возможным использовать настоящие танки. Их пригнали к съемочной локации по особой договоренности с Министерством обороны. Посмотрите также Читать Сюжет и производство Воздушные сцены снимались благодаря внедрению новейшей технологии. Макет самолета с актером вращали на специальном устройстве, а за спиной актера находился специальный экран.
Творческая группа фильма создала несколько моделей самолетов полного размера. После съемок одну модель было решено отдать в кронштадтский музей. Кроме того, было придумано оборудование, которое позволяло артистам испытывать настоящие перегрузки во время съемок. Все эти нюансы помогли снять воздушные сцены максимально точно. Известно, что Герман давно задумывался о съемках фильма о сильных женщинах.
У войны женское лицо: в прокат вышла драма Алексея Германа-младшего «Воздух» (16+)
Сегодня у нас обзор на новую военную драму под названием "Воздух". Военные, драмы, исторические. Режиссер: Алексей Герман мл. В ролях: Анастасия Талызина, Аглая Тарасова, Кристина Лапшина и др. В разгар Второй мировой войны, когда Советский Союз сталкивается с неустанным наступлением немецкой армии. Посмотрела и я фильм "Воздух" от режиссера Алексея Германа-младшего. Фото: кадр из фильма «Воздух», режиссер Алексей Герман-младший. Воздух: Directed by Aleksey German Jr. With Varvara Barkhvits, Sergey Bezrukov, Polina Dudkina, Filipp Dyachkov. Young female fighter pilots arrive to the frontline. They have different stories and different fates. They are getting older, falling in love and lose their closest ones as well as take their.
Команда: Воздух!
Фильм «Воздух», воздушные бои, советские истребители, лучшие фильмы про войну, фильм про великую отечественную, алексей герман, герман – младший, великая отечественная война, блокада ленинграда, фильмы про блокаду, дорога жизни, фильмы про эвакуацию, самый. В плане изображения хроники Второй мировой «Воздух» Германа-младшего ровняется скорее на Нолановский «Дюнкерк», чем на отцовскую «Проверку на дороге». Мне кажется в фильме "В бой идут одни старики" операторы и без приспособлений и компьютерной мутоты умудрились воздушные бои снять интереснее. Этот фильм нам был необходим как воздух, и вот он здесь сегодня с нами. Алексей Герман-младший: «Вместо 1,5 лет будем делать фильм "Воздух" как минимум 3 года, а то и 4». И, несмотря даже на свой гуманистический посыл, фильм «Воздух» получается на удивление душным.
Алексей Герман — младший — о фильме «Воздух» и том, как снимают масштабное кино в Москве
Юных девушек, которые ещё вчера учились в школе, а теперь должны не струсить в воздушном бою. Удаётся это не сразу и не всем, но девушки раз за разом доказывают, что достойны защищать Родину наравне с мужчинами. Режиссёр Алексей Герман-младший обращается к, пожалуй, одному из самых очевидных жизненных противостояний — пресловутому женскому вопросу и нежеланию мужчин мириться с новой ролью вчерашнего «слабого пола». На наших глазах героини учатся смотреть в глаза смерти и не бояться нажать на курок. Именно в этот момент главная героиня в исполнении Анастасии Талызиной задаётся вопросом, который рефреном будет звучать на протяжении всей ленты: «Что важнее — Родина или человек? Она не сразу находит на него ответ. Кадр из фильма «Воздух», 2024 Настоящие воздушные бои Главное, что стоит отметить в новой ленте «Воздух» — воздушные бои, которые снимались в воздухе, а самолёты были воссозданы с исторической точностью. Съёмки фильма заняли более трёх лет и проходили в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Саратовской и Новгородской областях, а также в Карелии. Также мы видим полевые аэродромы, блокадный Ленинград и Сталинград, в котором идут ожесточённые бои — пожалуй, один из самых сильных моментов ленты.
По словам кинорежиссера, хорошо, что есть люди, которые понимают, что русскую культуру не получится отменить. Он также подчеркнул, что культура всегда являлась «диалогом между цивилизациями». Как бы этого кому-то не хотелось, как бы она не вызывала какую-то неприязнь… Не получится. Здорово, что существуют люди, которые это понимают. Культура — это всегда разговор, диалог между цивилизациями.
За два часа до конца цикла случается происшествие, в результате которого происходит возгорание, испортившее камеру для сна Картрайта. В условиях ограниченного запаса кислорода, работникам предстоит найти решение этой проблемы, иначе один из них умрёт...
Коммуникация сейчас невозможна, она умерла. Если пытаешься отстаивать какую-то свою точку зрения, тут же получаешь: "Все понятно, тебя купили". И уже неважно, кто купил. А если нет диалога, то зачем тогда разговаривать, что-то доказывать? Поэтому я почти не появляюсь соцсетях - уже невозможно терпеть все эти подозрения, ссоры, споры, истерические выкрики. Лучше всего просто делать свое дело. Ключевой вопрос один: ты уехал или остался? Я не уехал. Здесь мои истоки, мои воспоминания, мой язык. Здесь все - мое. Уезжая куда-то, я распадаюсь, как личность, становлюсь непонятно кем. Не надо быть политологом, чтобы не осознавать, к чему это приведет - к хаосу, к десятилетиям страшных гражданских войн с миллионами жертв. И вообще, желать болезни, распада и гибели своей стране - это вне пределов моего сознания. Как и презрение к своему народу. Алексей Герман: Это и есть содержание русского искусства - мучительно желать, чтобы в стране все было хорошо, и в то же время бороться с несправедливостью. Страдало за Россию, переживало за Россию. Это и есть содержание русского искусства - мучительно желать, чтобы в стране все было хорошо, и в то же время обращать внимание на очень важные проблемы, бороться с несправедливостью. Кто мы, зачем, почему - вот эти вопросы волновали русских классиков. Но никто из них не желал ее распада и гибели… Если все же говорить о кино, то мне, например, не хватает шукшинских "чудиков". Или таких, как шукшинский же Пашка Колокольников в фильме "Живет такой парень", которого сыграл Куравлев. Алексей Герман: Так и нового Куравлева нет. Это еще одна тенденция в нашем кино, которая мне не нравится - некая абстрактность. Снимают абстрактные фильмы про войну, абстрактные фильмы про молодых людей. Мне говорят: "Появилось столько хороших наших сериалов". Не буду спорить. Но вопрос, насколько они соответствуют энергии момента, а еще вопрос, а могут ли они выйти за пределы наших границ. Фото со съемок фильма "Воздух". В наше время мы должны понимать, что российское кино по многим причинам перестало быть катализатором диалога. Но кино осталось инструментом узнавания друг друга. И через кино придется снова изучать алфавит отношений между цивилизациями. В мире, где снова популярно расчеловечение, именно искусство должно с этим бороться самим своим существованием. А что у вас принято за систему координат в кино? Какой кинематограф - "эталонный"? Алексей Герман: Советское кино не обсуждаем, было много великолепных картин. Для меня великое кино и американское 70-х годов, когда начинали Спилберг, Лукас, Коппола, Скорсезе, Боб Фосс… Но Спилберг однажды признался, что "похоронил" кино своими "Челюстями", после этого искусство в кинематографе уступило аттракциону. Алексей Герман: Возможно, так и есть. Но все, кого я назвал, были тем не менее визионерами, которые мечтали создать новый киноязык и создавали его. На пределе здоровья, безумия, таланта. Все, что они делали, было на крайних значениях интенсивности и на невероятной вере в свое дело. У нас, кстати, было то же самое. Сейчас очень много снимается, а увлеченности такой нет. Потому что, если бы была, мы бы уже смотрели новые "Челюсти", условно говоря… Режиссеры во многом превратились в "журналистов", которым важно не художественное удивление, а социальное. Снято огромное количество хороших фильмов про беженцев, детей, живущих на Ближнем Востоке. И это правильно. Но эти фильмы далеко не всегда становятся актом искусства.
Военная драма Алексея Германа — младшего «Воздух»: От смерти к смерти
Потому и называется фильм «Воздух». Потому что когда ты дышишь, то как будто бы его не замечаешь, но без него невозможно. Война, драма. Режиссер: Алексей Герман мл. В ролях: Анастасия Талызина, Аглая Тарасова, Сергей Безруков и др. Главные герои «Воздуха» — советские женщины-лётчицы из вымышленного специального авиаполка. В плане изображения хроники Второй мировой «Воздух» Германа-младшего ровняется скорее на Нолановский «Дюнкерк», чем на отцовскую «Проверку на дороге». В фильме "Девятаев", например, воздушные бои снимали в компютерной игре War Tunder с участием опытных геймеров. Видео трейлера фильма «Воздух» доступно на ютуб-канале «НМГ Кинопрокат».
Информация
- Сюжет и производство
- «Воздух» — красивый, но затянутый фильм о первых военных лётчицах в СССР - Лайфхакер
- «Воздух» (2023) - сюжет, актеры и роли, кадры из фильма
- О чем кино
Как будто нечем дышать: стоит ли смотреть фильм «Воздух»
Алексей Герман: Увидим, когда выйдет в прокат. Но в любом случае "Воздух" - самое сложное с точки зрения технологии российское авиационное кино за десятки лет. На мой взгляд, самое правдоподобное. Это был вызов самому себе? Алексей Герман: Да, сделать технологически не хуже, чем "у них", но, к счастью, все получилось. Мы разрабатывали новые технологии специально под фильм, придумывали свой способ воздушных съемок, короче, клали жизнь на этом фильме.
Мы хотели создать фотореалистичные воздушные бои, гравитацию в кабине, живые глаза девушек, которые сражаются. Алексей Герман: Мы хотели создать фотореалистичные воздушные бои, гравитацию в кабине, живые глаза девушек, которые сражаются. Но все ли так хорошо? Каким вам видится отечественное кино? Алексей Герман: Есть несколько тенденций в нашем кинематографе, которые мне не по душе.
Во-первых, это некое чванливое презрение к русскому человеку, которое часто возникает в нашем умозрительном кино, которое почему-то нравится части критиков. Да, я понимаю, в нашей стране и нашем народе много чего намешано - и удаль, и жестокость, чего скрывать, в том числе. Но не надо наивно думать, что условный европеец умнее, чище и лучше нас. Везде есть подлецы и есть порядочные люди, есть дураки и есть умницы. Нет никаких прекрасных европейцев и нет никаких ужасных русских - это же очевидно.
Об этом я и хотел снять фильм Но есть и другая грань, когда наши фильмы делаются для галочки или без души, со штампованным героями, эмоциями, видимостью правды, но все прикрывается показным патриотизмом. А это неверно. Это путь в никуда. Вообще, современный ключевой русский вопрос в этом и заключается - в принятии своей страны со всеми ее сложностями и заслугами, но искренне, сопереживая, стараясь сделать ее лучше. Некоторые считают: почему бы и в самом деле не разделиться на множество "Бельгий"… Алексей Герман: Но я даже не знаю, как сегодня говорить на эту тему, потому что сразу попадаешь в какую-то конъюнктуру.
Коммуникация сейчас невозможна, она умерла. Если пытаешься отстаивать какую-то свою точку зрения, тут же получаешь: "Все понятно, тебя купили". И уже неважно, кто купил. А если нет диалога, то зачем тогда разговаривать, что-то доказывать? Поэтому я почти не появляюсь соцсетях - уже невозможно терпеть все эти подозрения, ссоры, споры, истерические выкрики.
Лучше всего просто делать свое дело. Ключевой вопрос один: ты уехал или остался? Я не уехал. Здесь мои истоки, мои воспоминания, мой язык. Здесь все - мое.
Уезжая куда-то, я распадаюсь, как личность, становлюсь непонятно кем. Не надо быть политологом, чтобы не осознавать, к чему это приведет - к хаосу, к десятилетиям страшных гражданских войн с миллионами жертв. И вообще, желать болезни, распада и гибели своей стране - это вне пределов моего сознания. Как и презрение к своему народу. Алексей Герман: Это и есть содержание русского искусства - мучительно желать, чтобы в стране все было хорошо, и в то же время бороться с несправедливостью.
Страдало за Россию, переживало за Россию. Это и есть содержание русского искусства - мучительно желать, чтобы в стране все было хорошо, и в то же время обращать внимание на очень важные проблемы, бороться с несправедливостью. Кто мы, зачем, почему - вот эти вопросы волновали русских классиков. Но никто из них не желал ее распада и гибели… Если все же говорить о кино, то мне, например, не хватает шукшинских "чудиков". Или таких, как шукшинский же Пашка Колокольников в фильме "Живет такой парень", которого сыграл Куравлев.
Алексей Герман: Так и нового Куравлева нет. Это еще одна тенденция в нашем кино, которая мне не нравится - некая абстрактность. Снимают абстрактные фильмы про войну, абстрактные фильмы про молодых людей. Мне говорят: "Появилось столько хороших наших сериалов".
Удаётся это не сразу и не всем, но девушки раз за разом доказывают, что достойны защищать Родину наравне с мужчинами. Режиссёр Алексей Герман-младший обращается к, пожалуй, одному из самых очевидных жизненных противостояний — пресловутому женскому вопросу и нежеланию мужчин мириться с новой ролью вчерашнего «слабого пола». На наших глазах героини учатся смотреть в глаза смерти и не бояться нажать на курок. Именно в этот момент главная героиня в исполнении Анастасии Талызиной задаётся вопросом, который рефреном будет звучать на протяжении всей ленты: «Что важнее — Родина или человек? Она не сразу находит на него ответ. Кадр из фильма «Воздух», 2024 Настоящие воздушные бои Главное, что стоит отметить в новой ленте «Воздух» — воздушные бои, которые снимались в воздухе, а самолёты были воссозданы с исторической точностью. Съёмки фильма заняли более трёх лет и проходили в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Саратовской и Новгородской областях, а также в Карелии. Также мы видим полевые аэродромы, блокадный Ленинград и Сталинград, в котором идут ожесточённые бои — пожалуй, один из самых сильных моментов ленты. Кадр из фильма «Воздух», 2024 Алексей Герман-младший, режиссёр и соавтор сценария говорит: «Для нас было важным не только создать глубокий, эмоциональный и интересный фильм, но и максимально передать ощущение документальности происходящих на экране событий, чувства пилотов в кабинах самолётов, аэродромный быт и искренность чувств.
Помимо своих обязанностей первый работник проведывает свою жену Эбби, находящуюся в криогенном сне. Этот факт раздражает Бауэра. За два часа до конца цикла случается происшествие, в результате которого происходит возгорание, испортившее камеру для сна Картрайта.
Камера скользит по усталым и истощенным лицам солдат, показывает скудный паек на столе и плачевное состояние техники. Ничего героического в этом нет. Это настоящая пытка, борьба за выживание, полная противоположность спокойной мирной жизни. Зрители на физиологическом уровне чувствуют противоестественность войны.