Фильм «Снегирь», основанный на советском романе «Три минуты молчания», 8 июня вышел во всероссийский прокат. «Снегирь» — это и название ленты, и рыболовного сейнера, команда которого попадает в суровый шторм. Литературной основой сценария фильма стал роман советского писателя Георгия Владимова «Три минуты молчания». Драмы. Режиссер: Борис Хлебников. В ролях: Александр Робак, Анатолий Попов, Василий Щипицын и др. Фильм Снегирь по повести Георгия Владимова «Три минуты молчания» расскажет о морских бродягах, живущих каждый своими мечтами и планами.
«Люди совершают подвиги и подлости»: Александр Робак представил в Москве фильм-катастрофу «Снегирь»
Московский международный кинофестиваль в этом году открыл фильм Бориса Хлебникова по сценарию Натальи Мещаниновой «Снегирь» о несчастливом плавании рыболовецкого траулера. «Снегирь»: новый фильм от автора «Аритмии» про моряков — посмотрите его в кинотеатрах. Драма. Режиссер: Борис Хлебников. В ролях: Александр Робак, Тимофей Трибунцев, Евгений Сытый и др. Остросюжетная драма о морских бродягах с Александром Робаком в главной роли.
Размышления о человечности в тяжёлых условиях: 45-й ММКФ открыл фильм Бориса Хлебникова «Снегирь»
Александр Робак на премьере фильма «Снегирь». Фильм Хлебникова «Снегирь» вышел в прокат в России. Но «Снегирь» не только фильм-размышление, но и фильм-развлечение. На премьере «Снегиря» Макар Хлебников появился вместе с отцом, а в признался: для того, чтобы лучше вжиться в роль наивного новичка среди бывалых мужиков, перед началом работы устроился в административную группу на съемочную площадку и там набирался опыта. В прокат вышел фильм «Снегирь» Бориса Хлебникова – вольная экранизация романа Георгия Владимова «Три минуты молчания» 1969 года. В самом романе объясняется, что это обязательное ежечасное радиомолчание для прослушивания сигналов бедствия. Фильм "Снегирь" Бориса Хлебникова награжден в четырех номинациях премии "Золотой Орёл".
45-й ММКФ открыл фильм Бориса Хлебникова «Снегирь»
- "Снегирь": интервью с создателями киноленты и максимально подробная информация о фильме
- Русский рыболовный корабль попал в шторм. Рецензия на фильм «Снегирь»
- Снегирь HD(драма)2023
- Впечатления от фильма «Снегирь»
- Рецензия на фильм «Снегирь»
- «Снегирь»: дно, кино и токсичные мужчины — VATNIKSTAN
Конфликт поколений
- Впечатления от фильма «Снегирь»
- Кнопки радио
- На экраны страны выходит фильм «Снегирь»
- Читайте также
- Про Россию • Страсти по фильму "Снегирь". Многие недоумевают…
Русский рыболовный корабль попал в шторм. Рецензия на фильм «Снегирь»
Абсолютно поколенческая, обычная вещь», — отметил режиссер Борис Хлебников. Фильм-экранизацию романа Георгия Владимова 1969 года уже нарекли одним из лучших в карьере Хлебникова. Для режиссера это первый такой фильм, где поступки важнее слов, мужество выходит на первый план, а слабости становятся продолжением достоинств. И по-режиссерски он подтвердил свой статус мастера, виртуозно изобразив исключительных людей в исключительных обстоятельствах. И всё, что происходит, всё, что их калечит, душит их самих, как они меняются от мальчишек, которые зашли на судно, — это всё история больше, метафора», — считает актер Александр Робак.
По крайне мере Никита: в рейсе хотя бы выжить, а с пубертатом можно проститься при других обстоятельствах. Анатолий Попов в роли капитана на кадре из фильма «Снегирь» Разверзается межпоколенческая пропасть — зияющая бездна, та, что узнается по сочинениям русских и советских классиков: кого-то точно утянет на дно. Моряки со стажем согласно внутреннему компасу насильно пытаются причинить добро, которое если взглянуть со стороны обладает природой прямо противоположной. Благими намерениями вымощена дорога к опыту и преемственности: в общем-то, через диковатые стайные обряды с посвящением, битьем мордой об рыбу рыбой об морду? Младшие пока не прочухали иерархии на судне: вся жизнь еще вроде бы впереди и скорее на берегу, это у старших — позади и непременно в море.
Тревога нарастает будто бы сама собой. Неизвестно, что страшнее: удары стихии или стихийные акты воспитания?
Морские законы грубы, как и морские приколы. Восемнадцатилетним салагам будет трудно - морская прогулка обернется испытанием всех человеческих качеств. Это не просто другое поколение - это другая идеология жизни. И главный конфликт - сшибка этих идеологий. Моряки привыкли к железным клеткам вместо кают, притерпелись к грязи и убожеству как к норме.
Смысл их жизни - тянуть лебедкой невод, рубить головы рыбам, а потом в каморке вместо кубрика хлебать борщ под приевшийся видик. Можно втихаря прикончить бутылку, закусив шоколадкой с кокосом. Есть улов - будут бабки, нет улова - можно, прикрыв антенну ведром, "невидимыми" зайти в чужие обильные воды к норвежцам. В этой команде есть типажи - но нет индивидуальностей. Есть характеры - нет личностей. Есть навыки, есть кураж, - но нет и признаков осмысленной, целенаправленной жизни. Норвежцы для них - как инопланетяне - что-то чужое и непонятное, их можно героически спасти в порыве азарта, но общего языка нет и быть не может.
Да и тот героический азарт, если вчувствоваться, продиктован не разумом, а инстинктами.
Похоже, экзистенциальные страдания приближающегося к четвёртому десятку «сельдяного» рабочего на общегуманистические темы, приправленные любовными метаниями, авторы адаптации сочли «слишком советскими» — несмотря на лёгкий диссидентский флёр впоследствии Владимов поддержал Александра Солженицына, а затем вовсе эмигрировал в ФРГ, где и умер — а потому неблизкими современному зрителю. И развернулись в сторону куда более модных нынче тем: конфликта «бумеров» и «зумеров», личных границ и травли — то есть, простите, буллинга. Только экзистенциальных мук при этом не поубавилось. Сюжетно же всё, что объединяет итоговую версию «Снегиря» с «Тремя минутами молчания», — это наличие рыболовного судна у которого даже название другое , эпизода со спасением в лютый шторм иностранных моряков сильно изменённого — вплоть до гражданства спасённых и парочки салаг, решивших попытать счастья в сражении с грозной стихией с совершенно иными характерами и мотивацией. Эти-то последние, чью сюжетную линию в романе и второстепенной можно назвать с большой натяжкой, оказываются в центре внимания. Двое приятелей, впервые ступив на палубу и оказавшись в компании хмурых и грубых мужиков Хлебников, как обычно, собрал блестящий коллектив: Александр Робак, Тимофей Трибунцев, Сергей Наседкин, Михаил Кремер, покойный Евгений Сытый , вскоре начинают демонстрировать критически различные способности в новой и очень специфической реальности. Никита восходящая звезда и сын режиссёра Макар Хлебников — беспечный и открытый паренёк, который никак не может подстроиться под суровый моряцкий быт, постоянно оказывается не на своём месте, говорит не то, что нужно, всех вечно раздражает и быстро становится изгоем.
Громкая премьера: фильм Хлебникова «Снегирь» вышел в прокат в России
Совсем другая история. Разочарование от фильма «Снегирь» Бориса Хлебникова | Московский международный кинофестиваль в этом году открыл фильм Бориса Хлебникова по сценарию Натальи Мещаниновой «Снегирь» о несчастливом плавании рыболовецкого траулера. |
КиноКузбасс: обсуждаем “Снегирь” Бориса Хлебникова – РИА «Кузбасс» | Поговаривали, что продюсер «Снегиря» Сергей Сельянов обсуждал с отборщиками Каннского фестиваля возможное участие фильма в конкурсе этого престижного киносмотра. |
«Снегирь». Рецензия на новый фильм Бориса Хлебникова
Разливается песнь ямщика. Фильм "Снегирь" как страница энциклопедии - Российская газета | Пароход в фильме называется «Снегирем», а не «Всадником», и это единственное, чего я не могу объяснить в этой картине. |
Обзор кинокартины «Снегирь» | Alterlit Creative Group™ | Дзен | Московский международный кинофестиваль в этом году открыл фильм Бориса Хлебникова по сценарию Натальи Мещаниновой «Снегирь» о несчастливом плавании рыболовецкого траулера. |
Рецензия на фильм «Снегирь» | Канобу | Афиша Plus - 25 мая 2023 - Новости Санкт-Петербурга - |
«Снегирь»: драма Бориса Хлебникова про схватку с водной стихией, которая вжимает в кресло | «Снегирь» — не только лучший стартовый фильм ММКФ со времён «Убить Билла», но и пока что главный российский проект года. |
Размышления о человечности в тяжёлых условиях: 45-й ММКФ открыл фильм Бориса Хлебникова «Снегирь»
Несколько отстраненная созерцательность и кажущаяся поначалу бессюжетность, характерные для авторского кино, в случае с производственной темой дают ощущение документальности съемок, но это впечатление обманчиво. Реалистичные персонажи хорошо сыграны, и актеры дают фильму дыхание значимой художественной работы. Почему можно не смотреть На жизнь работяг у режиссера Бориса Хлебникова все же очень интеллигентский взгляд. Ему ближе юные персонажи картины, для которых тут все описывается словом «жесть» и которые не могут подстроить свои сухопутные привычки под суровую жизнь коллектива.
Но козлами выглядят, конечно, взрослые мужики, просто зарабатывающие себе на жизнь нелегким трудом в устоявшемся и привычном для всех ритме. Конфликт вокруг нежелания одного из парней связывать жизнь с морем выглядит очень надуманным — да не будет никто так из-за этого переживать.
В том и в другом фильме были реально инфернальные злодеи из администрации.
Капитану «Снегиря» до них очень далеко, а остальные матросы, конечно, гопари и упыри, но это же наши упыри и гопари, простые русские парни, других нет. И именно им в критической ситуации придется геройствовать, всех спасать и совершать подвиги. Кроме них просто некому.
На одну сцену шторма ушло полтора года продакшена. Но подтекст «Снегиря» прозрачен, даже сквозь тонны ледяной воды, пролитой съемочной группой за все это время. Экипаж «Снегиря» довольно просто представить в окопах, таким же суровым мужским братством поневоле.
Едва ли в 2023 году кто-то из российских кинематографистов смог бы артикулировать это буквальнее. Удачного просмотра.
В финале фильма Хлебников срывает занавес, мастерски обнажая присущие героям пороки и призывая их сделать правильный вывод. В картине звучит мысль, что один плохой поступок может перечеркнуть сто хороших, однако десять добрых дел не искупят вину за одну фатальную ошибку. Картина «Снегирь» интересна не только сюжетной составляющей, но и визуальным оформлением. Кадры со штормом выглядят очень эффектно, несмотря на то что лента полностью снята в павильоне. В истинности происходящего не возникает сомнений, притом что бушующая стихия на экране — результат не только мастерства оператора ленты Алишера Хамидходжаева, но и грамотной компьютерной графики.
Вместе с тем правдивость также достигается отличной игрой всего актёрского ансамбля. Каждый из них исполнил свою роль великолепно, однако особенно стоит отметить работы Александра Робака, Макара Хлебникова и Тимофея Трибунцева, игра которых держит в напряжении до самого финала. Конец фильма кажется вполне логичным, однако надежда на принятие героями правильного решения исчезает при виде стеклянного взгляда Гены. Подводя итоги, стоит отметить, что «Снегирь» — не только фильм о рыбаках, но и об обществе в целом: об отношении старших к младшим, о выборе жизненного пути, о смысле или его отсутствии , который каждый придаёт своей жизни. Определённо это не тот фильм, который можно смотреть, поедая попкорн. Однако его стоит увидеть хотя бы ради того, чтобы открыть для себя неизведанный мир моряков рыболовного судна и на примере небольшой группы героев порассуждать о глобальных проблемах. Ошибка в тексте?
На самом деле он не собирается становиться рыбаком. Всех это оскорбляет, они уходят из-за стола. Ночью рыбаки притворяют в жизнь свой план с пересечением водной границы. На утро они уже маневрируют в норвежских водах, где случайно сталкиваются с небольшим судном повреждения не существенные — судно самостоятельно уплывает дальше. План рыбаков срабатывает, они с первого же заброса сетей вытягивают 8 тонн рыбы. Никита пытается найти слова, чтобы Гена простил его. Но тот не преступен. Вечером другие рыбаки устраивают ему подлянку: закрывают его в темной комнате с кусачей рыбой, в результате чего она ранит Никите ноги. Он kratserial решает не сдаваться и на утро идет на работу в рыбный цех.
Там у них случается небольшая потасовка с Юрцом, в результате которой Никита выскакивает на палубу, чтобы выпустить эмоции. Гена идет за ним, пытается приободрить его. Следующим днем бригада Гены снова работают на палубе, готовят сеть к забросу в воду. В этот момент, один из тросов лопается, не выдержав напряжения, и отлетает прямо в Никиту, убивая на смерть. Через некоторое время просыпается его друг Максим, работавший в ночную смену и узнает о произошедшем. Вечером того же дня, во время поминального ужина, начинается сильный шторм.
Сильное мужское кино: в прокат вышла российская драма «Снегирь» (16+)
безусловно достойный просмотра фильм. Это высококачественное российское кино, которое довольно ярко отражает современное состояние общества. Смотреть онлайн фильм «Снегирь». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. 20 февраля в 18.00 смотрим и обсуждаем фильм Бориса Хлебникова, получивший главный приз премии «Золотой орёл» в 2024 году. Несмотря на то, что фильм снимался три года, кино вышло весьма злободневным. Очень показательны последние кадры, где нам, наконец, показывают эпичное видео Юрца, которым он очень гордится и показывает вообще всем. Смотреть фильм «Снегирь» (драма 2023, Россия) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. В прокат вышел «Снегирь» — новый фильм авторов «Аритмии» Бориса Хлебникова и Наталии Мещаниновой. Почему это действительно большое российское кино и как оно подытоживает целую эпоху жизни нашей страны через трагичную историю одного морского экипажа?
Режиссер Хлебников рассказал, о чем снял свой новый фильм «Снегирь»
Фильм про моряков, работающих на рыболовном траулере, открыл ММКФ-2023 и стал большим событием для индустрии — такого болезненно искреннего и отрезвляющего кино у нас давно не было. В новой совместной картине двух выдающихся кинематографистов, которую снимали в Санкт-Петербурге, Мурманске и Териберке, вновь переплетаются сложные человеческие характеры и красота обыденных вещей. Рассказываем, чем так интересна драма Хлебникова и Мещаниновой. По сюжету 18-летние студенты питерской мореходки Никита сын режиссёра Макар Хлебников и Максим Олег Савостюк проходят стажировку на видавшем виды рыболовном траулере с нежным погонялом «Снегирь». Ребят на борту встречают совсем не радушно: боцман и ватага, которым навязали практикантов, а отказаться было нельзя, не воспринимают парней всерьёз: те ещё молоды, зелены и наверняка не уважают порядки старших. Никита и Максим, помогая с рыбным промыслом, едва успевают отбиваться от подколов со стороны грубых и неотёсанных моряков, вечно пристающих с вопросом: «Вам чего надо-то в жизни? Напряжение в отношениях стажёров и мужиков нарастает, но шторм всех рассудит: старшие решают смотаться к «норвегам» за крупным уловом и попадают прямо во власть стихии. Кадр из фильма «Снегирь», реж. Картина, снятая без романтизации морских приключений, часто сосредотачивается на деталях рыбного промысла — от ловли трески до процесса её разделывания.
От подробного описания ежедневного труда рыбных дел мастеров может начать мутить, как во время морской болезни, но и это пройдёт: впереди вас ждёт и битва человека с бушующей стихией, и серьёзная история о муках выбора.
Экипаж из матерых мужиков неприязненно относится к чужакам. Им помогает лишь боцман Геннадий Александр Робак. Смертельный инцидент на палубе вызывает чувство стыда у всех членов команды. Затем корабль попадает в сильнейший шторм и чудом не идет ко дну.
Рыбаки спасают не только судно, но и норвежских коллег, оказавшихся в море. Психологическая драма в апреле стала фильмом-открытием Московского международного кинофестиваля. Некоторые критики увидели в ленте символизм, намек на корабль—Россию, которая вторгается в воды другой страны, попадает в шторм, однако не только не уходит на дно, но и помогает выжить иностранцам. Средства на создание картины выделил четыре года назад Роман Абрамович.
Режиссер Хлебников рассказал, о чем снял свой новый фильм «Снегирь» Режиссер Хлебников рассказал, о чем снял свой новый фильм «Снегирь» 15.
В интервью Weekend Хлебников признался, что никогда не хотел снимать кино о загадочной русской душе. Потому что все самое мерзкое объясняется загадочностью: и лень, и грязь, и взятки, и все остальное», — сказал кинематографист в интервью Константину Шавловскому.
Самого пожилого из них сыграл Евгений Сытый «Жить», «Эпидемия», «Нулевой пациент» , роль Деда стала для него последней в жизни. В остальных главных ролях здесь Александр Робак «Эпидемия», «Географ глобус пропил» — он играет неофициального лидера экипажа по кличке отец Геннадий. Присылаемых из питерской «мореходки» студентов по умолчанию направляют на воспитание этим двоим. Никто тут не будет никого инициировать, учить уму-разуму и превращать в настоящих мужчин — за годы службы «матерые морские волки» и сами не набрались ни жизненной мудрости, ни каких-то сверхъестественных профессиональных навыков. Они воплощают невежество и разгильдяйство, тупую злобу, раздраженность, в лучшем случае равнодушие и запредельный, передающийся из поколения в поколение цинизм. Если у них и были какие-то романтические помыслы и идеалы, без которых невозможна корабельная история, то они давно позабыли о них за годы бесконечной рыбалки. Рыбы, однако, в местных водах все меньше.
И безбашенный капитан корабля время от времени приказывает прикрыть антенну ведром и по-тихому отправляется пиратствовать в воды соседней Норвегии. Они просто пытаются выжить в ледяном аду среди местных морских чертей.
Рецензия на фильм «Снегирь»
Однако, если задаться вопросом о чем именно был этот фильм, то его очарование быстро спадет. Борис Хлебников, также как это было с "Аритмией", снял максимально нейтральное кино, которое просто демонстрирует героев в похожих на реальность обстоятельствах, но не дает ни героям, ни обстоятельствам никакой оценки. Это просто нейтральная демонстрация, никак не подталкивающая зрителей к той или оценке увиденного. Вот есть такие вот мужики - не хорошие и не плохие. Живущие по излюбленной российской общественной присказке "правила существуют, чтобы их нарушать".
Они их нарушают. Где-то это служит во благо, где-то оборачивается трагедией.
Фильм показывает конфликт поколений, за которым уместно наблюдать до тех пор, пока герои не попадают в шторм. И вот тогда-то всё меняется. Дети это терпят, а потом отдаляются от взрослых и разочаровываются. Абсолютно поколенческая, обычная вещь», — отметил режиссер Борис Хлебников. Фильм-экранизацию романа Георгия Владимова 1969 года уже нарекли одним из лучших в карьере Хлебникова.
Поймав в родных водах очень мало рыбы, капитан принимает рискованное решение — пересечь границу и закинуть сеть в норвежских водах, в случае чего сославшись на то, что приборы навигации дали сбой. Поскольку в этих местах видны большие косяки рыб, незаконная ловля обещает большой заработок. Старпом и Геннадий со скрипом соглашаются на авантюру, а остальным членам команды ничего не говорят вплоть до совершения самой операции. После удачной ловли траулер поворачивает назад. Во время траления из-за разгильдяйства Юрика погибает Никита, которого ударяет по голове оторвавшийся конец троса. Его тело помещают в трюм рядом с грузом рыбы. Вскоре судно попадает в 10-балльный шторм, во время которого сильно накреняется; в это время моряки пьют в столовой, поминая Никиту. Груз рыбы кто-то не закрепил, и все коробки падают на пол, так же, как и тело Никиты.
Старшие живут по порядкам «дедовщины»: затыкают новеньких, запрещают подолгу принимать душ и достают по мелочам. Потом они, обиженные и оскалившиеся на жизнь морские волки, попробуют извиниться, только нужных слов не найдут — они никогда не учились их искать, как и выражать свои чувства. Фото: кинокомпания СТВ Кадр из фильма «Снегирь» Разрыв поколений, дистанция между прошлым и будущим в фильме непреодолима и очевидна, поэтому интересно рассмотреть кино Бориса Хлебникова с политической точки зрения. Он показывает выросших на излете СССР людей, отчаявшихся, разочарованных во всем и потому особенно переживающих за свою работу, и других, будто бы не приспособленных ни к чему, а на деле не нашедших себе места. Для «Снегиря» лучше всего подходит вторая интерпретация: старый, проржавевший корабль капитан направляет в воды Норвегии, потому что у российских берегов ощутимо меньше рыбы. Как и показано в трейлере , судно попадает в шторм, присланный самим роком. Хотя Борис Хлебников и Наталия Мещанинова не прощаются со своими героями в момент бури, кажется, что именно на ней можно было бы кино закончить. Драматургически ситуация требует разрешения, потому что не все сюжетные линии завершены к началу шторма, вот только позитивный исход противоречит пафосу картины, а трагичный — эстетической позиции Хлебникова и Мещаниновой.
«Снегирь» (2023)
постер фильм Снегирь. 8 июня 2023 года премьера фильма «Снегирь». Драма от режиссера Бориса Хлебникова по мотивам романа Георгия Владимова «Три минуты молчания». 8 июня в прокат вышел фильм «Снегирь» Бориса Хлебникова, о быте суровых моряков. Смотреть онлайн фильм Снегирь (2023) в онлайн-кинотеатре Okko. Высокое качество. Фильм "Снегирь" Бориса Хлебникова награжден в четырех номинациях премии "Золотой Орёл". В начавшемся плавании в первой половине фильма на борту «Снегиря» разворачивается драма конфликта поколений. Московский международный кинофестиваль в 2023 году открыл фильм Бориса Хлебникова «Снегирь», снятый по мотивам романа Георгия Владимова «Три минуты молчания» (1969). Узнайте все, что известно об этом кино: фото, трейлер, актеры, сюжет.
Фильм Бориса Хлебникова "Снегирь" выходит в широкий прокат
А тем временем Снегирю нужно идти в армию отдать долг Отечеству. Сможет ли его братишка вырасти сам, пока Снегирь будет служить, дождется ли Наташа своего героя и останется ли ему верна, как и раньше? Это программа европейской версии Первого канала. Выберите свой часовой пояс за пределами России Изменить.
Роман Георгия Владимова как раз из таких, любимых. В нашем доме вырванные страницы «Нового мира» были любовно отданы в переплётную мастерскую, такой же чести удостоилась только журнальная версия «Мастера и Маргариты» с самиздатом, понятное дело, не рисковали. Перечитывал раз пять, в период от 15 до 25 лет. Конечно, каждый раз новые впечатления, нюансы, точки остроты конфликта. Но одно общее — романтика моря, при всех сюжетных поворотах, далёких от традиционной для того времени конец 60-х лакировки действительности. Дошло до того, что в армии всерьёз подумывал после дембеля рвануть на северА рыбку половить за добавочным знанием жизни… хорошо, что кинематограф пересилил. Роман и тогда вызвал шквал критики. Прежде всего, за гиперреалистичность, за язык героев, воспринятый не только рецензентами, но и «простыми советскими читателями», как слишком «солёный» сейчас бы почитали-посмотрели.
Официальные цензоры как почувствовали, что в Союзе писателей растёт будущий диссидент и видный западный публицист. Нас же в «Трёх минутах…» привлекала именно свобода и осознание, что эта щёлочка вот-вот захлопнется. Поэтому и переплетали. Перенести события более чем полувековой давности в современный антураж, особенно межличностные отношения, на это нужна смелость. И мастерство. Та, что могла подтолкнуть испытать это всё на себе. Увы и ах… В литературном первоисточнике рассказ ведётся из уст 25-летнего моряка Семёна Шалая. Который отслужил срочную на Северном флоте, остался подзаработать представляете, сколько в те годы в его родном колхозе платили и затянуло.
После каждой путины он собирается домой к маме и всё никак… отдых на югАх, романтические отношения, денежки улетели. А в последний точно последний!
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 7 июня 2023, 21:17 Фильм Бориса Хлебникова "Снегирь" выходит в широкий прокат В основе сценария картины лежит роман Георгия Владимова "Три минуты молчания" МОСКВА, 8 июня. Новый фильм режиссера Бориса Хлебникова "Снегирь" вышел в российских кинотеатрах в четверг, сообщила пресс-служба кинокомпании СТВ. В центре сюжета картины - команда рыболовного судна "Снегирь", частью которой становятся два новичка - Никита и Максим.
Примечательно, что и тут для моряков он воспринимается не как что-то ужасающее, а как крупная неприятность. И действуют они соответствующе — быстро приходят в себя и принимают меры. Ещё немного о Хлебникове Будучи режиссером авторского кино, Борис Хлебников обладает собственным стилем, который проявляется в его фильмах. Есть ли они в «Снегире»? И да, и нет. Хлебникова раньше называли молчуном, потому что в его фильмах было очень много атмосферы, жестов и эмоций. И при этом не так много диалогов и самого сюжета. Со временем диалогов стало больше, но атмосферы и эмоций не убавилось. Общий пересказ любого его фильма занял бы меньше минуты. Но при этом суть никогда не была в сюжете. Она была в чём-то эфемерном, скрытом между строк. В том, что можно прочувствовать при просмотре. Тут многие сравнивают Хлебникова с Тарковским и Звягинцевым. И… определенное сходство есть. Но есть и одно большое отличие. Борис Хлебников не пытается придать происходящему возвышенные мотивы. Он очень хорошо отображает повседневность и не пытается её приукрасить или придать ей более глубокое значение. Он отображает её живо, правдиво и душевно: в этом и состоит весь шарм. В его фильмах есть и добро, и зло, и свет, и тьма. Но они не живут отдельно друг от друга, а являются частью одной картины, одного человека, одной сути. Есть ли такое в «Снегире»? Здесь, пожалуй, больше тьмы, чем света. Это один из самых мрачных фильмов режиссера. При этом никуда не делся шарм повседневности. Да, всё темнее, чем обычно, но всё ещё жизненно. Ещё одна характерная черта Хлебникова — отсутствие лишних деталей.