Стоит отметить, что после изменения правил ввоза иномарок по параллельному импорту с октября 2023-го доля продаж новых легковых машин, ввезенных по этой схеме, начала снижаться. Российский кабмин продлил упрощенный технический регламент по выпуску машин в государстве до 1 февраля следующего года, но с постепенным возвращением требований: с июня – к экологическому классу двигателей, с декабря – к обязательной установке систем ABS. Правительство России приняло решение о продлении упрощенного технического регламента, касающегося выпуска автомобилей в стране, до 1 февраля 2024 года.
Утверждены новые изменения в технический регламент на машины и оборудование
Так, с 1 июня 2023 года автомобили в России должны иметь экологический класс двигателя не ниже «Евро 2», а с начала декабря на машинах должна присутствовать антиблокировочная система ABS. Ранее сообщалось, что в России официально запретили использовать зимние шипованные шины летом и летние шины зимой. Это правило включили в перечень условий и неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств в России.
Как отмечается, смягчения, которые действуют в настоящее время, будут постепенно отменяться до 1 февраля 2024 года. Согласно новым требованиям, с 1 декабря 2023 года все автомобили должны быть оснащены антиблокировочной системой тормозов.
Похоже, это первый шаг к тому, что у нас, как в Швеции, лопата станет обязательным оснащением в зимний период. Усложнение сертификации Может показаться, что расширение программы проверок и испытаний при сертификации ТС перед тем, как они поступят в продажу, не коснется простых автолюбителей. Раньше в регламенте были прописаны 114 объектов и областей, подлежащих обязательному исследованию на предмет соответствия всем нормативным требованиям. Из них 98 — по Правилам ООН, а остальные определены в приложениях к нашему регламенту. Сверх того, что проверяют в Европе, мы дополнительно по нашим нормативам оцениваем шумность, обзорность, параметры очистки стекла и, конечно же, работоспособность системы ЭРА-ГЛОНАСС в том числе посредством краш-тестов. Поправки расширяют этот перечень до 130 позиций. А в числе дополнительных требований появляются указания на испытания, которых не было ранее. Да-да, мы исправно проверяем, как рулятся BMW и Мерседесы: мало ли что! На вопрос, зачем у нас сертификация строже и сложнее, чем едва ли не во всём мире, ответа не поступало. Известно, к чему привели предыдущие усложнения. Из-за увеличения расходов на сертификацию многие компании сократили ассортимент моделей. А в цену тех, которые остались, неизбежно закладываются расходы «на соответствие». На дорогах общего пользования эти устройства должны быть закрыты светонепроницаемым чехлом. Но вот позиция 14 — просто беда. Она развернуто формулирует ограничения на установку незаводских порогов, спойлеров, сплиттеров, насадок на глушители, решеток радиатора, багажников и рейлингов, антенн, люков в крышу, воздухозаборников, лестниц, расширителей колесных арок, подкрылков, дефлекторов, колес увеличенного диаметра и иных декоративных элементов. Ограничения связаны с опасениями если не сказать — категорическим неприятием по поводу появления на автомобиле любых нештатных деталей, выступающих за пределы его начальных габаритов. Например, подбирая воздушные дефлекторы на боковые окна, необходимо следить, чтобы они не были загнуты по направлению к кузову так, что их края не могли бы соприкоснуться с шаром диаметром 100 мм, и имели бы радиус закругления кромок не менее 1 мм. Теоретически это должны обеспечить изготовители дефлекторов.
После указанной даты возможность сертификации таких автомобилей для эксплуатации на территории ЕАЭС и России будет возможна в рамках технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств". Как заявили в пресс-службе ведомства, "сроки предъявления новых требований безопасности согласованы с крупнейшими российскими производителями транспортных средств с учётом их технических возможностей и готовности взять на себя обязательства по оснащению выпускаемых автомобилей соответствующими системами". Упрощенный техрегламент для автопроизводителей был введен в мае прошлого года на фоне ухода с российского рынка иностранных поставщиков, в начале 2023 года его действие было продлено.
В России продлён упрощённый техрегламент для автомобилей
Согласно полученной информации, обсуждение сроков новых требований безопасности проводилось с участием крупнейших российских автопроизводителей, учитывая их технические возможности и готовность взять на себя обязательства по оснащению машин. Проект постановления Минпромторга предусматривает поэтапное возвращение к требованиям техрегламентов, касающихся безопасности отечественных автомобилей. Российское правительство растянуло срок деяния упрощенного технического регламента по производству автомобилей в стороне до 1 февраля 2024 года. Новый Техрегламент вводит запрет на ремонт машин Автовладельцы не только лишатся права использовать восстановленные узлы и агрегаты, но и будут обязаны получать разрешение для установки, например, багажника на крышу.
Правительство продлило упрощенный техрегламент в автопроме
В России продлили упрощенный техрегламент для автомобилей 10:02 01. В министерстве подчеркнули, что сроки предъявления новых требований безопасности согласованы с крупнейшими российскими автопроизводителями с учётом их технических возможностей и готовности взять на себя обязательства по оснащению выпускаемых машин соответствующими системами. Кроме того, с 1 декабря 2023 года к автомобилям будет предъявляться обязательное требование по оснащению антиблокировочной системой тормозов", - пояснили в пресс-службе.
Кроме того, конкретизированы способы выявления неисправностей автотранспорта визуальный контроль или с обязательным использованием средств технического диагностирования.
Принятое постановление гармонизирует список неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, с положениями соответствующего технического регламента Таможенного союза, поясняется в сообщении. Постановление Правительства Российской Федерации вступит в силу 1 сентября 2023 года.
Ввоз транспортных средств без кнопки SOS для физических лиц продлен до 1 февраля 2024 года.
Фото: Михаил ФРОЛОВ В связи с дефицитом комплектующих из-за введения санкций Минпромторг предложил принять новый техрегламент — «О безопасности колесных транспортных средств, выпускаемых в особый период», который позволит снизить требования к безопасности автомобилей и разрешит с помощью параллельного импорта устанавливать неофициальные комплектующие. Комментирует инициативу главный редактор « За рулем » Максим Кадаков. Видимо, решили пойти по второму пути. Вполне очевидно, что ничего мы в ближайшее время не изменим по техническому уровню наших автомобилей, если мы не найдем какие-то другие пути поставки комплектующих.
С 1 июня 2023 года в РФ ужесточился техрегламент для автомобилей
Мария Руцкая Новый срок действия техрегламента согласован с крупнейшими российскими производителями и учитывает их нынешние возможности по оснащению выпускаемых автомобилей, комментирует Минпромторг. Вместе с тем для импортных машин брендов, официально присутствующих в России, до 1 октября 2023 года сохраняется общий порядок оценки соответствия по техническому регламенту. Изменения в техрегламент «О безопасности колёсных транспортных средств», позволяющие выпускать упрощенные машины, были внесены прошлой весной.
С 1 июня 2023 года выпускаемые в стране автомобили должны будут соответствовать экологическому стандарту не ниже Евро-2. Также будет запрещен ввоз автомобилей из дружественных стран в упрощенном порядке. Кроме того, с 1 ноября 2023 года требования к автомобилям снова будут ужесточены. На этот раз к ним будут применяться обязательные требования по оснащению антиблокировочной системой тормозов.
В Минпромторге отметили, что все сроки согласованы с крупнейшими российскими производителями с учетом их технических возможностей и готовности взять на себя обязательства по оснащению выпускаемых автомобилей соответствующими системами.
В результате в него включены только те положения технического регламента, несоблюдение которых непосредственно влияет на безопасность транспортных средств. Для обеспечения однозначности толкования ныне применяемых норм детализированы требования к тормозным системам, рулевому управлению, внешним световым приборам и двигателю. Документ вводит дополнительные требования к автобусам и уточняет способы выявления поломок.
Так, запрещается эксплуатация автобусов при наличии сквозной коррозии и разрушения пола в салоне.
В 2022 году производителям разрешили делать автомобили под нормы «Евро-0» , сейчас же возвращают лишь к уровню «Евро-2». В России такие требования действовали с 2005 года, в Европе — с 1997-го. С точки зрения импортеров, нормы токсичности выхлопа не являются проблемой, поскольку параллельным импортом в Россию ввозят достаточно современные автомобили, удовлетворяющие классу «Евро-5» и выше. Поэтому требование к экостандарту в большей степени коснется местных производителей, но и они в основном готовы: например, упрощенная Lada Granta с 8-клапанным мотором имеет экологический класс «Евро-2». Но импортируемые автомобили изначально лишены такой системы, поскольку требование относится только к странам Единого таможенного союза.
Новый Техрегламент вводит запрет на ремонт машин
Принятое в мае постановление правительства № 855 узаконило выпуск автомобилей по так называемым упрощенным нормативам, а теперь их прописали и в новом техрегламенте. Правительство продлило функционирование предусматривающего пониженные требования к уровню безопасности автомобилей упрощенного технического регламента, срок действия которого должен был истечь 1 июня. Власти России могут продлить упрощенный технический регламент в части оборудования кнопкой SOS (устройство вызова экстренных оперативных служб) автомобилей, которые ввозятся для личного пользования. Правительство России продлило до 1 февраля 2024 года действие упрощенного техрегламента для автомобилей, однако поэтапно требования к безопасности транспорта будут возвращаться. Шок вызывает новый пункт, запрещающий повторное использование компонентов из перечня, изложенного в Приложении № 21 к регламенту.
Защита документов
Также предполагалось, что автопроизводители могут не устанавливать устройство вызова экстренных служб на автомобили, которые были выпущены до 1 августа 2022 года. При этом такие авто необходимо было дооснастить этими устройствами до 1 февраля 2023 года. Кроме того, предполагалось, что с 1 июня 2023 года на все ввозимые в страну автомобили, в том числе физических лиц снова должны устанавливаться устройства вызова экстренных оперативных служб. В июне 2023 года правительство РФ приняло решение о поэтапном возврате техрегламента в автопроме на период до 1 февраля 2024 года. Так, уже с 1 июня 2023 года выпускаемые на территории РФ транспортные средства должны соответствовать экологическому стандарту не ниже "Евро 2".
Напомним, что решение упростить техрегламент, разрешив ставить на учет и ввозить в страну машины по его урезанному варианту, было принято 16 мая 2022 года.
Тем самым была дана возможность производить и импортировать в страну автотранспорт без подушек безопасности, АБС, модуля ЭРА-ГЛОНАСС, катализаторов выхлопных и прочих автокомпонентов, которые стали недоступны из-за антироссийских санкций.
Принятие законодательных мер исполнения данного приложения относится к компетенции страны — участника ТС. Решение о внесении изменений в Техрегламент вступает в силу по истечении 180 дней с даты опубликования. На сайте ЕАЭС таковой значится 04. Там же указано, что обсуждение проекта завершено!
Таким образом, изменения в Техрегламенте оставят многие сервисы без работы, а владельцы машин будут вынуждены покупать дорогие импортные запчасти. Но запретительные меры касаются не только рулевых реек — всех запчастей, снятых с бэушного автомобиля. То есть банкротство грозит и разборам, где можно найти недорогую запчасть в хорошем рабочем состоянии. Конечно, данная практика перенимается у других стран, где запрещено ставить на машины бывшие в употреблении запчасти. Но там, в других странах, это требование распространяется только на новые машины, у которых не было еще ни одного владельца. Поэтому во многих странах активно процветает бизнес по восстановлению узлов и агрегатов. Например, в Сети есть множество видео восстановления двигателей.
Новый, упрощенный техрегламент ТС – ожидаемый выход из положения
Правительство РФ продлило действие упрощённого техрегламента по выпуску автомобилей в стране до 1 февраля 2024 года, но с поэтапным возвращением требований: к РИА Новости, 01.06.2023. Действие упрощенного техрегламента для автомобилей в России продлили до конца 2024 года. Постепенное возвращение к требованиям техрегламента, предполагающего достаточный уровень безопасности выпускаемых автомобилей, запланировано на 1 июня 2023 года. Таким образом, изменения в Техрегламенте оставят многие сервисы без работы, а владельцы машин будут вынуждены покупать дорогие импортные запчасти. Новости по теме: 15.04.2024 Внесены изменения в техрегламент на сельскохозяйственные и лесохозяйственные тракторы и прицепы к ним.
Упрощенный техрегламент для автомобилей сохранится
Уже послезавтра, 1 июня 2023 года, в России начнут действовать более жёсткие технические требования к автомобилям, которые ввозятся в РФ или производятся в РФ. Постановление Правительства Российской Федерации от 27.05.2023 № 837 "О внесении изменений в Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения". Принятое постановление гармонизирует список неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, с положениями соответствующего технического регламента Таможенного союза, поясняется в сообщении. Документ этот называется "Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств" и устанавливает требования при производстве, ввозе и эксплуатации машин. Новый стандарт устанавливает технические требования к ТС и методы проведения проверки соответствия этим требованиям ТС при переоборудовании. Новый Техрегламент 2020 года вызвал неподдельный шквал бурных эмоций среди автовладельцев.
Минпромторг предложил вернуться к техрегламенту для автомобилей
Несмотря на то, что возможность сохранения режима упрощения будет действовать до 1 февраля следующего года, некоторые условия будут возвращены раньше. Согласно опубликованному документу, правительство РФ приняло решение о возвращении требований технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» поэтапно и продлении действия постановления N 855 «Об утверждении применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия» от 12 мая 2022 года с учетом новых требований до 1 февраля следующего года.
В электронном ПТС соответствующие сведения отражаются в разделе "Административная информация". Если ПТС выдан до 01. Такой ПТС действителен и уплачивать по нему утилизационный сбор не нужно. Утилизационный сбор на легковые, легкие коммерческие, грузовые автомобили и автобусы проиндексирован с 1 августа 2023 года. Для таких граждан продолжит действовать механизм уплаты утильсбора по льготному тарифу. На данный момент индексация не затрагивает электромобили.
Размер утилизационного сбора равен произведению базовой ставки для расчета размера утилизационного сбора и коэффициента расчета суммы утилизационного сбора.
В ГАИ пояснили, что основные положения вступившего с 1 сентября в силу перечня неисправностей коррелируются с нормативными предписаниями действовавшего ранее документа. Для обычного автомобилиста в целом ничего не изменилось ни в части административной ответственности за нарушения, ни в части требований к автотранспорту при его участии в дорожном движении, за исключением отдельных особенностей. При этом были детализированы требования к тормозным системам, рулевому управлению, внешним световым приборам и двигателю. Так, водителям будет грозить штраф за за использование шипованной зимней резины летом, а зимой — за летнюю.
Также уточняются дополнительные требования безопасности отдельных машин и оборудования. Включаются два новых раздела: «Машины, оснащенные оборудованием для питания двигателя газообразным топливом газом горючим природным компримированным КПГ , газом горючим природным сжиженным СПГ , сжиженным углеводородным газом СУГ ». Так, например, каждый газовый баллон должен иметь паспорт, являющийся неотъемлемой частью технической документации, обеспечивающий его идентификацию.
Изменениями четко прописаны уточнения, касающиеся оценки соответствия.
Новый Техрегламент вводит запрет на ремонт машин
Для этого необходимо упростить требования Техрегламента к безопасности. Правительство РФ продлило действие упрощенного техрегламента в автопроме до 1 февраля 2024 г. с постепенной отменой ранее введенных смягчений. Таким образом, изменения в Техрегламенте оставят многие сервисы без работы, а владельцы машин будут вынуждены покупать дорогие импортные запчасти. Он до сих пор в шоке от новости о том, что новый техрегламент, по сути, запрещает ему садиться за руль. Действие упрощенного технического регламента для российских автомобилей частично продлено до конца 2024 года. Требования настоящего технического регламента гармонизированы с требованиями Правил Организации Объединенных Наций (Правил ООН), принимаемых на основании "Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств.