Для нескольких поколений российский и советских людей в XX веке он надолго стал символом царского произвола, жестокости и бездарности.
Новомученики российские. Церковная мифология XX века
Борис Воскобойников , еп. Ивановский 1937 23 ноября ; 27. Николай Постников 1937 , в соборе Бутовских святых 26 ноября ; 28. Мария Дмитриевская 2 декабря ; 30. Феврония Ишина , инокиня 2 декабря ; 31. Вассиан Пятницкий , архиеп. Тамбовский, исп. Родион Федоров [1] , архим. Иоанн Швецов, прот. Александр Смирнов, иерей, сщмч. Петр Космодамианский, иерей, сщмч.
Николай, прот. Согласно сделанному в начале 2013 года заявлению ответственного секретаря Церковно-общественного совета по увековечению памяти новомучеников и исповедников Российских игумена Дамаскина Орловского : Архиерейским собором 2011 года нашей комиссии было дано поручение: разработать полный список новомучеников, с указанием фамилии каждого, места его служения, места смерти и так далее. Это очень важно было сделать, потому что до этого они числились в нашем календаре только под именами, а точные данные читателю приходилось каждый раз выяснять отдельно.
Иконография В честь новых святых Российских мучеников и исповедников по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия , председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, группой ведущих иконописцев Православного Свято-Тихоновского Богословского Института написана икона Собора Святых Новомучеников и Исповедников Российских.
Икона написана в стиле памятников начала XVI века. Подвиги святых, в первую очередь подвиги мучеников, преподаются в иконе не как видимая, ощутимая глазом реальность, а лишь как воспоминание, очерченное в основных признаках воспоминаемого события и необходимое как свидетельство о подвиге, победе святых над силами зла, но, при этом, подаваемое в контексте образов Царствия Небесного [17]. Икона состоит из трех частей: средника, как главной части, где представлен собор святых, предстоящих в прославленном состоянии; деисусного чина в верхнем ряду; боковых клейм с изображениями мученических подвигов. Средник В верхней части средника расположено название иконы.
Сонм Святых стоит на фоне православного храма, напоминающего Храм Христа Спасителя в Москве, символизирующего Православную Церковь, а также её судьбу практически полное уничтожение, а затем восстановление в ХХ веке. Перед ним изображен престол, одетый в красное, пасхальное облачение, также символизирующее воскрешение Православия в России. На престоле лежит Евангелие со словами Спасителя: «Не убойтеся от убивающих тело, души же не могущих убити…» Мф.
Кроме того, почти ежедневно отмечается память того или иного страдальца за веру, а чаще — сразу нескольких. Первые святые новомученики XX века Общий день празднования появился не случайно. Это время убийства коммунистами свт.
Владимира Богоявленского , Киевского митрополита 1918 г. Его считают первомучеником среди архиереев. Но первым по времени пострадал протоиерей Иоанн Кочуров, настоятель Царскосельского собора св. Иоанн Кочуров с игуменом Севастианом Дабовичем и епископом Тихоном. Все прославлены в лике святых Самый первый по времени новомученик Большая часть священнического пути о. Иоанна Кочурова прошла за пределами России: сразу по окончании Духовной Академии молодой батюшка отправился на Аляску, а затем служил во Владимирской церкви г.
Чикаго — первоначально занимавшей несколько арендованных комнат. К 1903 г. На родину о. Иоанн вернулся с 1907 г. Под обстрелом Интересный факт В Царское Село известного протоиерея перевели за 3 месяца до свержения монархии. Отряды «революционных рабочих и солдат» захватили его 31 октября 1917 г.
Духовенство собора тут же арестовали. Отцам вменяли совершение крестного хода ради прекращении братоубийственного кровопролития. Очевидцы вспоминают: такое шествие действительно было, причем прямо во время обстрела, который вели подступающие «красные». Не отрицал этого также настоятель, бестрепетно обличавший безбожников за устроенное кровопролитие. Его замучили первым: долго били, таскали за волосы — все это на глазах юного сына, еще мальчика. К вечеру того же дня о.
Иоанн скончался. Первую литию «об упокоении рабов Божиих, за веру и Церковь Православную убиенных» совершил через 5 месяцев после гибели о. Иоанна Патриарх Тихон. К этому времени счет страдальцев шел на десятки. Но это было лишь начало. Последняя фотография протоиерея Иоанна Кочурова.
Прославлен в лике святых Архиерейским собором Русской православной церкви в 1994 году как Иоанн Царскосельский. Почитается как первый по времени новомученик российский.
Участники встречи расписали зоны ответственности и обсудили план дальнейшей совместной деятельности. Так, раздел, посвященный жизни и подвигам новомучеников, исповедников и подвижников благочестия Донской земли, а также статьи и материалы по теме появятся на официальном сайте Ростовской епархии уже в ближайшее время. Достоверные материалы, предоставляемые членами комиссии по канонизации, будут интересны всем, кто интересуется историей Церкви и Отечества. Изначально мученики греч. С возвращением с фронта воинских частей возрастало в среде казачества революционное движение, а с ближайших железнодорожных станций стали подтягиваться толпы «красных гвардейцев» в поисках легкой наживы.
Вскоре безбожные правители объявились в Новочеркасске. По всему Дону прокатилась мощная волна вооруженных выступлений, и власть в столице Войска Донского вновь вернулась к всенародно избранному атаману. В то время ревком возглавлял «красный» комиссар по прозвищу «Махор». Во время обыска в доме отца Николая комиссар увидел на стене фотографию его брата — походного атамана Петра Харитоновича Попова, который возглавил часть донских казаков против новой безбожной власти. Как мы видим, священника расстреляли не ради Христа, а по причине его близкого родства с походным атаманом. Он мученик за атамана! В 1915 г.
Владимир добился аудиенции у имп. Николая II, на которой высказал протест против произвольных перемещений архиереев и влияния на внутрицерковную жизнь посторонних лиц, в частности Г.
Подвиг Новомучеников и Исповедников Российских и его значение для Церкви
Обращение к подвигу новомучеников и исповедников Российских – путь к восстановлению исторической памяти народа. Это сонм святых, живших на Руси во все века и сохранявших верность Господу. К великому сонму святых, явленных и неявленных, в тяжелейшем для Церкви XX веке присоединился целый собор новомучеников и исповедников Российских. В пример мы приводим первомученика архидьякона Стефана, Вифлеемских младенцев, тех, кто в первые века нашей эры еще на заре христианства пострадал за Христа и, конечно же, новомучеников и исповедников Российских XX века. Собор новомучеников и исповедников Российских.
Новомученики XX века
И каким бы лояльным по отношению к большевистской власти, как гражданин, ни был верующий человек, уже просто в силу своей веры в Иную Истину он рассматривался большевиками как враг см. Во все века тех из христиан, кто был убит за исповедание своей веры, прославляли в лике мучеников, а тех, кто претерпел лишения и страдания за свою веру, но остался в живых, относили к лику исповедников. Приведем только несколько примеров судеб новомучеников и исповедников XX века. Священномученик Кирилл Смирнов , митрополит Казанский , из 20-ти лет жизни при советской власти перенес 15-ть лет тюрем и ссылок. Однажды сотрудник органов госбезопасности предложил митрополиту Кириллу возглавить Русскую Церковь в сане Патриарха, с условием, что в будущем кандидаты во епископы будут выбираться по указке безбожной власти. И владыка ответил: «Вы не пушка, а я не бомба, которой Вы хотите взорвать изнутри Русскую Церковь». В 1937 году митрополит Кирилл Смирнов был расстрелян.
Судьбой же исповедника была судьба священноисповедника Луки Войно-Ясенецкого , архиепископа Симферопольского и Крымского. Будучи епископом, он подвергался арестам, пыткам и ссылкам в течение 9 лет. Однако он открыто носил рясу и в больнице, ни в тюрьме, и на улице, открыто молился перед совершением операции и в тюремной камере. Нужно сказать, что целый ряд святых, прославленных в сонме новомучеников и исповедников XX века, советская власть преследовала и убивала не за веру в Бога, а по политическим причинам. И подвиг этих людей заключается в их христианском поведении в тяжелых жизненных обстоятельствах, а в конечном счете — перед лицом смерти. Таким образом, эти святые являются не мучениками, а страстотерпцами.
Проник и стал нормой дух мирской — гордость, жадность к богатству и так далее. Христиане стали понимать мир, как душевный комфорт. Это привело к тому, что христианин стал жить лишь внешней церковной жизнью, а само Христианство стало неким элементом культуры. Внезапно возникло гонение от безбожников, не исповедающих Иисуса Христа, как Сына Божия... В их жизненном пути, исполненном страдания и скорби, православные христиане находят образ веры, пример жертвенной любви к Богу и ближним, опору в переживаемых испытаниях... В каждой Поместной Церкви в разные исторические эпохи люди идут ко спасению то путем преподобническим, то мученическим.
Александра Орлова, отец Дмитрий рассказал о судьбе духовенства и верующих Воронежской области в период гонений на Церковь. Фотопрезентация представила жизненный путь священника Александра — будущего покровителя Черноземья начиная с его рождения и заканчивая 2 ноября 1937 года, когда он был расстрелян. В завершении встречи в дар школьной библиотеке была передана книга «Новомученики и исповедники Воронежской земли ХХ века».
В 1916 возведен в сан архиепископа. Участник поместного Собора 1917 в Москве. В марте 1918 уволен на покой, определен настоятелем Воскресенского Новоиерусалимского монастыря.
Позднее уехал к родственникам в Крым. Убит при невыясненных обстоятельствах. Сын учителя гимназии.
Окончил дух. С ноября 1903 по ноябрь 1906 епископ Балахнинский, настоятель Ниж. Печерского монастыря.
Возглавлял правосл. Георгия, епархиальный училищный совет. С 1905 поч.
Союза «Белое знамя». Позднее служил в Омской, Вологодской, Тюменской епархиях. Арестован 6.
ЧК и вскоре расстрелян. Реабилитирован в 1993. Туманово Арзамасского у.
Новгорода, священник Никольской верхнепосадской церкви с 1895 г. Отец 5 детей. Арестован Нижегородской ЧК 30.
Дальнейшая судьба не известна. ЦАНО, ф. Из старинного дворянского рода австрийского происхождения, сын обер-гофмейстера высочайшего двора Б.
Окончил Пажеский корпус по 1 разряду. С 1883 прапорщик, с 1884 подпоручик лейб-гвардии Преображенского полка. В 1894 вышел в отставку, жил в своем имении при с.
Ичалки Княгиниского у. Нижегородской губ. С 1890 земский начальник, в 1897 — 1917 губ.
Содействовал строительству Народного дома в Н. Попечитель ряда приютов и учебных заведений. В 1905-06 губернатор Екатеринославской губ.
Затем член Государственного совета от Ниж. Лидер группы правого центра в ГС, бывшей опорой П. С 1914 пред.
Княжны Татьяны Николаевны для оказания помощи пострадавшим от военных бедствий, член Верховного Совета по призрению семей фронтовиков, раненых, павших воинов. Расстрелян Ниж. Губчека как монархист.
В 2000 канонизирован Русской православной церковью. Деяново ныне Пильнинского района. Из духовного звания.
В 1904 окончил Симбирскую дух. С 1905 псаломщик Никольской церкви с. Медяны Курмышского у.
В сентябре 1906 рукоположен в диакона церкви с. Деяново того же уезда. В мае 1907 рукоположен в священника того же храма.
Одновременно — законоучитель Деяновской земской школы. За ревностное пастырское служение награжден набедренником 1912. Арестован Симбирской ЧК и расстрелян вместе с 18 крестьянами своего села.
В 2000 прославлен в лике святых мучеников Архиерейским собором РПЦ. Источник: Церковь в узах. История Симбирской-Ульяновской епархии в советский период 1917 — 1991 годы.
Ульяновск, 2007. В 1886 окончил Нижегородскую дух. Определен на священническое место в с.
Акузово Сергачского у. В 1888 — 98 состоял законоучителем в открытой им в том же селе школы грамоты. С 1898 священник Владимирского собора в Сергаче.
С 1906 настоятель Владимирского собора. За ревностное пастырское и педагогич. Вопрос о канонизации не рассматривался.
Новомученики Новосибирские
Соловецкие новомученики Страшным для православных местом должна была стать всероссийская святыня — Соловецкая обитель, духовное сердце Русского Севера. С 1920-х, здесь появился концлагерь. Сюда верующих отправляли на «принудительные работы», на самом деле на смерть — от голода, холода, болезней. Некоторых расстреливали сразу по прибытии к месту заключения — просто ради устрашения остальных. Но смерть святых сделала святую землю Соловков еще более чтимой православным народом.
Ныне особо почитаема здесь Секирная гора — место массовых расстрелов. Интересный факт Собор Соловецких святых за 500 лет существования обители включает 52 имени. А Собор страдальцев за веру XX в. Среди них архиереи, монахи, священники, миряне.
Вот лишь некоторые: сщмч. Иларион Троицкий , епископ Верейский; образованнейший богослов, яркий проповедник; владыка считался главой находившегося в лагере духовенства — только архиереев здесь было 29; он — один из авторов «Записки» Соловецких епископов, обличавшей гонения власти на Церковь, призывавших верующих не мириться с богоборчеством; сщмч. Иоасаф Жевахов , епископ Могилевский впервые был арестован мирянином за свое княжеское происхождение; полгода тюрьмы не просто не сломили его: он решил полностью изменить жизнь, посвятив ее Богу; князь пишет Патриарху Тихону: «После пережитой в текущем году Голгофы, выразившейся в полугодовалом тюремном заключении, я почувствовал всю необходимость Воскресения к новой жизни и бесповоротно решил, совершенно уйдя из мира, остаток дней своих посвятить Богу…». Епископ Могилёвский Иоасаф 29 июня 1934 — октябрь 1936.
Урожденный князь Владимир Давидович Жевахов Джавахишвили Вскоре он становится епископом, сменяет несколько кафедр, последняя — в Белоруссии; здесь его арестовали; владыка скончался на Соловках 1937 г. Читайте также: Соловецкий монастырь: всё, что надо знать паломнику об островах спасения Бутовский полигон Урочище Бутово — место расстрела более 20000 человек. Все это только за 1937-38 гг. Собор Бутовских новомучеников — более 300 имен.
Среди них: протоиерей Алексий Воробьев; еще до революции он был послушником, думал о монашестве; затем отслужил армию; с 1920 г. Николай арестован в августе 1937 г. Тюремная фотография. Зырянский край.
Татьяна Николаевна Гримблит 1 декабря 1903, Томск — 23 сентября 1937, Бутовский полигон — советская медсестра, фельдшер, организатор помощи заключённым и ссыльным, в том числе духовенству Русской православной церкви. Прославлены ли Церковью три оптинских новомученика? С конца 1980-х, когда начали ослабевать открытые гонения на Церковь, а особенно — с начала 1990-х, когда пала безбожная коммунистическая власть, многим казалось, что под эпохой безбожия подведена черта. Иллюзии многих развеяла страшная Пасха 8 апреля 1993 г.
Тогда от руки сатаниста погибли монахи недавно возродившейся из руин Оптиной Пустыни: иеромонах Василий Росляков ; иноки Ферапонт Пушкарев и Трофим Татарников. Все трое выросли в неверующих советских семьях, пришли ко Христу — каждый своим путем — не за десятилетия, а за считанные годы до конца земной жизни. Но духовное возрастание иноков было таково, что Господь признал их достойными мученического венца. Ныне убиенные братия погребены в особой часовне.
Новомученики — святые, жившие совсем недавно, и потому их опыт жизни и обретения святости особенно важен для нас. В честь Собора святых новомучеников и исповедников российских установлен праздник, который отмечается ежегодно в ближайшее воскресенье после 25 января 7 февраля. В данной рубрие собраны программы о новомучениках и исповедниках российских.
После чего владыка был заколот красноармейскими штыками. В канун великого праздника Преображения Господня 18 августа 1921 года владыка был убит двумя выстрелами из револьвера во дворе архиерейского дома. Епископ возвращался домой с праздничной всенощной из Воскресенского кафедрального собора.
Священномученик Иоанн Гранитов , протоиерей 11 февраля 1921 года батюшка был арестован чекистами. В тот же день приговорен к расстрелу.
Оно заключается в том, чтобы сочинить легенду и пересказывать ее лицам, которые заранее относятся некритически к любым изречениям попов. Итак, Сильвестр — противник советской власти. Сразу же после принятия декрета об отделении церкви от государства он объявил о начале крестных ходов, где проклиналась новая власть.
Затем он присоединился к белому движению, не подтверждая библейский тезис, что всякая власть от бога. Поп подчинялся Колчаку. На территории, которую контролировал в ту пору Колчак, декрет об отделении церкви от государства отменен. Сильвестр был покровителем дружины святого креста — добровольческого батальона. То есть Сильвестр — участник гражданской войны, агитатор.
Колчак потерпел поражение. Сильвестр задержан. Что же в дальнейшем произошло со служителем культа? Казалось бы, с такими людьми в условиях гражданской войны разговор короткий. Попы сочинили: «Архиепископ Сильвестр был заключен в тюрьму, где в течение двух месяцев его истязали, требуя от него покаяния.
Ничего не добившись, безбожники подвергли святителя жестокой и мучительной смерти. Прибив его руки гвоздями к полу и таким образом распяв, они раскаленными шомполами прижигали его тело, а затем раскаленным докрасна шомполом пронзили сердце. Архиепископ Сильвестр принял мученическую кончину 26 февраля 1920 года»[5]. Такое описание понадобилось для того, чтобы обосновать мученическую смерть. Понятно, что какой-нибудь православный фанатик уверует в подобное, но разумный человек — вряд ли.
Во-первых, как они могли это все узнать спустя столько лет? Тут вариантов мало. Либо убийцы в газете «Кровавый большевик» описывали пытки, либо кто-то из мучителей в воспоминаниях решил между делом упомянуть об этом, что непременно бы издали и переиздали.
XX век – век новомучеников
Новомученики ХХI века: смерть за веру. Мученик Иоанн Петрович Коротков принадлежит к тому немногому числу мирян Русской Православной Церкви, которые в условиях безбожного государства стали исповедниками Истины Христовой и свидетельствовали свою веру даже до смерти. век восстановления патриаршества после двухсотлетнего «вдовства» престола Всероссийских Первосвятителей. Век XX - век мучеников и исповедников, в годину тяжких испытаний сохранивших веру Православную. Мученик Иоанн Петрович Коротков принадлежит к тому немногому числу мирян Русской Православной Церкви, которые в условиях безбожного государства стали исповедниками Истины Христовой и свидетельствовали свою веру даже до смерти. Ты здесь:Главная/Новомученики XX столетия: как это начиналось и к чему это привело. В статье рассмотрена жизнь православной Русской Церкви в 20 веке, подвиг новомучеников и исповедников.
Новомученики Церкви Русской XX века: лики и лица
В XX веке православная церковь обрела множество новомучеников. Для нескольких поколений российский и советских людей в XX веке он надолго стал символом царского произвола, жестокости и бездарности. Церковная мифология XX века. Гонения — одна из любимых тем постсоветских церковников, этим оправдывается любой беспредел со стороны РПЦ. В эту категорию входят репрессированные, учтенные в специальной базе данных Свято-Тихоновского Богословского института, "За Христа Пострадавшие". В списке есть как новомученики, исповедники, так и неканонизированные христиане.
Преступление советской власти и сокровище РПЦ — Новомученики и исповедники Российские
Воин Христов верный и истинный. Жизнеописание, письма и документы. Почти сорок лет он находился в советских тюрьмах и лагерях, осужденный за веру Православную, из них последние тридцать с половиной лет — безвыходно. Но узы и тюремные запоры не смогли сокрыть дар Божественной благодати: до конца своей жизни он не выпускал штурвал управления церковным кораблем. В книге представлено подробное жизнеописание владыки с 1911 по 1974 год, составленное по материалам автобиографий, писем, воспоминаний, а также документов следствия по групповым делам истинно-православных христиан и личных дел заключенного М. Приведены тюремные и лагерные фотографии, а также материалы из частных собраний. Конец 1920 х — начало 1970 х годов. Долгие годы эта страница гонений на верующих в СССР была неизвестна: документы следственных дел верующих Катакомбной Церкви были не доступны, сама Церковь до последнего времени активно преследуема.
Только сейчас истинно православные христиане наконец заговорили… Их безыскусные рассказы восхищают искренностью и поражают. Лишь глубо кая вера в Господа и постоянная готовность пострадать за Него могли дать им эту стойкость в преодолении тягот жизни при бесконечных унижениях до ареста и жес токих издевательств на следствии и в лагерях перед неотступным лицом смерти. И каждый рассказ — как последняя весточка о многих и многих сгинувших в во довороте террора. Их вина была лишь в одном — в твердом отстаивании веры в Бога. Удивительно, что, самые гонимые, несчастные и обездоленные, они были и са мыми счастливыми, не изменив себе… Послушаем же их живые голоса… «Я хочу принадлежать только Св. И Осипова, Л. Ревностный архипастырь, всю свою жизнь искренне служивший Церкви и душу свою полагавший за паству, он после многолетних гонений от богоборцев претерпел мученическую кончину в 1937 году.
В книге представлены труды преосвященного Андрея Уфимского во время его пребывания на Уфимской кафедре в 1914-1918 годах, архипастырские документы и письма из ссылок и тюрем периода 1920-1930-х годов, а также архивные документы из следственных дел, по которым владыка проходил в качестве обвиняемого. Лагерные письма православной семьи Пискановских. В своей основе книга построена на подлинных письмах узников в лагерях и полученных родственниками «на воле», а также на письмах, отправленных родными в места заключения. Приводятся письма, относящиеся в основном к периоду 1928-1948 годов. Они сопровождаются комментариями составителя, биографическими сведениями и другими необходимыми пояснениями. В книге нет описаний жестоких преследований и смертных страданий невинных людей. Однако письма, подлинные свидетельства того времени, не могут оставить читателя равнодушным.
Священномученик Иаков Бриллиантов, 2 декабря 38. Священномученик Виктор Смирнов, 8 декабря 39. Священномученик Андрей Шершнев, 8 декабря 40. Священномученик Илия Зачатейский, 9 декабря 41.
Преподобномученик Никон Беляев, 10 декабря 42. Священномученик Сергий Кочуров, 12 декабря 43. Преподобномученица Антонина Степанова, 15 декабря 44. Мученица Вера Графова, 15 декабря 45.
Мученица Мария Журавлева, 15 декабря Новомученики Луховицкие Память Луховицких новомучеников — 1-я суббота после 21 ноября 1. Священномученик Николай Кандауров, 17 февраля 2. Священномученик Сергий Любомудров, 21 февраля 3. Священномученик Иоанн Калабухов, 26 февраля 4.
Священномученик Михаил Попов, 26 февраля 5. Преподобномученица Евдокия Архипов, 14 марта 6. Преподобномученица Ольга Жильцова, 14 марта 7. Мученик Василий Архипов, 14 марта 8.
Преподобномученица Антонина Новикова, 20 марта 9. Священномученик Николай Постников, 10 апреля 10. Мученик Гавриил Фомин, 22 апреля 11. Священноисповедник Феодосий Ганицкий , епископ Коломенский, 3 мая 12.
Священномученик Христофор Надеждин, 26 мая 13. Преподобномученик Иона Санков, 21 июня 14. Священномученик Иоанн Соловьев, 9 августа 15. Священномученик Дмитрий Миловидов, 20 августа 16.
Преподобномученица Мария Мамонтова-Шашина, 2 октября 17. Исповедник Иоанн Летников, 12 октября 18. Священномученик Петр Соловьев, 13 октября 19. Священномученик Сергий Бажанов, 31 октября 20.
Священномученик Михаил Марков, 22 февраля 2. Священномученик Василий Архангельский, 16 ноября 3. Священномученик Димитрий Русинов, 22 ноября 4. Священномученик Сергий Спасский, 27 ноября 5.
Священномученик Леонтий Гримальский, 26 февраля 2. Священномученик Иоанн Честнов, 13 декабря 3. Священномученик Александр Парусников, 27 июня 4. Священномученик Сергий Белокуров, 6 марта 5.
Священномученик Алексий Скворцов, 4 июля 6. Священномученик Вениамин Фаминцев, 14 марта 7. Священномученик митрополит Серафим Чичагов, 11 декабря 8.
В публикации подробнее расскажем, когда Православная Церковь обрела самое большое количество святых, о новомучениках и исповедниках Церкви Русской и о том, как они стали святыми. А также об особенностях изображения их на иконах. Новомученики Память Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской в Русской Православной Церкви совершается в конце января или начале февраля. Это празднование не имеет конкретной даты, то есть праздник переходящий.
Священный Синод Русской Православной Церкви определил в день Собора новомучеников молиться за всех усопших, которые пострадали в годы гонений за веру православную. В этот день Церковь также вспоминает всех святых, дата смерти которых неизвестна и не установлена. Их защитой, долготерпеливый Господи, страну нашу в Православии сохрани до скончания времен» Перевод тропаря новомученикам и исповедникам Церкви Русской В богоборческие трагические времена XX века в России было великое множество глубоко верующих архиереев, монахов, священников и мирян. Они пострадали и были злодейски замучены лишь только за то, что имели твердую неотступную и непоколебимую веру в Бога. Как страшна была эта эпоха воинствующего безбожия! Произошло это именно на рубеже тысячелетий, в 2000 г. Весь мир узнал о великом подвиге святых мучеников.
Отец Владимир не признал себя виновным в «контрреволюционной работе», на допросе заявил, что его «арестовывали и ссылали только за веру». Из протокола допроса священника Владимира Преображенского от 25 декабря 1937 г. Дайте ваши показания по этому вопросу. Политически я целиком стою на платформе сов. Никакой контрреволюционной работы я никогда не проводил и меня арестовывали и ссылали только за то, что я верю в Бога. Орловку оживилась религиозная деятельность среди население, и это оживление связано с вашей деятельностью.
Дайте правдивые показания. В квартире Тетерина Василия Матвеевича после моего приезда два раза собирались старухи и пели духовные стихотворения. Но я, немного послушав их пение, ушел из квартиры. Ушел также и во второй раз. Я слыхал, что так же собирались и пели и до моего приезда в Орловку. Кем они были написаны и для какой цели?
Я лично не нахожу, чтобы эти стихи были контрреволюционного содержания. Я писал о своих личных думах и переживаниях. Хранил их как собственные произведения, а "Орленок" как память о своем убитом сыне. Эти стихи никому я не распространял, если не сказать, что одно из них "Дума пастыря в ссылке" я послал своему старшему брату. Больше ничего показать не могу. Погребен в общей безвестной могиле.
Причислен к лику новомучеников и исповедников Российских в августе 2000 года на Архиерейском соборе Русской Православной Церкви. Архиепископ Серафим в миру Михаил Митрофанович Остроумов. С 1 ноября 1927 года — архиепископ Смоленский и Дорогобужский. Арестован 11 ноября 1936 года, вместе с девятью другими священнослужителями обвинён в антисоветской пропаганде и в участии в деятельности контрреволюционной группы. Был приговорён к ссылке в Караганду , в которой пробыл полгода. Затем следствие по его делу было возобновлено, и из лагеря архиепископа отправили этапом в последнее место его служения — Смоленск.
Священномученик расстрелян 8 декабря 1937 году в Катынском лесу около Смоленска. Свое название церковь получила в честь Святых новомученников и исповедников Церви Русской — группы святых Русской Православной церкви, погибших или подвергшихся гонениям после революции 1917 года.