Готовые сочинения ЕГЭ по тексту К. Г. Паустовскому 9 варианта Цыбулько ЕГЭ 2023-2024 русский язык 36 тренировочных вариантов, проблема текста, позиция автора, вывод. (10)Особенно тяжело было ночью.
Глубокая зимняя ночь по Куприну сочинение (ЕГЭ Русский язык)
Также солдату согревает сердце не только вера в сохранение правда, но и мечта о мирной будущей жизни. Когда закончится война, Одинцов хочет окончить музыкальную школу при филармонии, стать музыкантом и даже «сочинять новую музыку», в которой будут звучать все его переживания и впечатления, перенесенные во время войны. Эти два примера показывают, что русский солдат — нравственный человек, желания которого направлены на сохранение истории своего народа и страны. Платонов считает, что именно вера в «добрую правду русского народа» и светлое будущее помогла многим солдатам пережить испытания и потери войны. Трудно не согласиться с советским прозаиком. Действительно, вера в «правду», то есть в историю и национальный характер своей страны, очень важна для того, чтобы пройти через войну, тяжелейшее испытание, которое настигает совершенно неожиданно.
Краткое содержание рассказа Тендрякова «Хлеб для собаки» Детство Владимира Тендрякова прошло в безрадостную эпоху послереволюционной России и сталинских репрессий, весь ужас которых остался в его памяти мрачным следом детских воспоминаний, составивших основу рассказа «Хлеб для собаки». Замятина чрезвычайно многообразно. Им написано большое количество повестей и романов, среди которых Мы занимает особое место. Во все времена были писатели, которые старались создать некую идеальную модель будущего... Горького вызывает множество эмоций и вопросов, которые требуют осмысления. Один из таких вопросов: «Почему Алеша Пешков сохранил доброе сердце в суровых условиях жизни? Алеше со своей матерью... Анализ стихотворения Рубцова «Тихая моя родина» Каждый человек непременно возвращается туда, где он родился, и где прошли его детские годы. Встреча с прошлым почти всегда окрашена легкой грустью, ведь в этом мире, таким знакомом и родном,... Если бы я стала волшебницей, то только доброй. И не только потому, что злые волшебницы не делают ничего хорошего, они еще и вредные, некрасивые,... Иван Багряный — один из самых талантливых среди писателей-эмигрантов К своеобразным достижениям художественной литературы принадлежат произведения украинских писателей, которые по разным обстоятельствам вынуждены были покинуть родную страну. Но и там, вдали от родины, они сохранили любовь к матушке —... На ГИА 2013 года по тесту 24 текст В. Тендрякова Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Георгия Яковлевича Солганика: «Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы». Cтихотворения А.
Несмотря на слабость, герои не сдались. Оба героя проявили настоящую силу, превозмогая боль, продолжали двигаться вперед. Они сохранили человечность. Наташа не могла поверить, что Валерий мог поступить так по отношению к ним, ведь она даже не думала о том, что можно предать людей, за которых ты в ответе, вместе с которыми ты преодолеваешь такое тяжелое испытание. Герои не только сумели проявить недюжинную храбрость и волю к жизни, они показали широту своей души, поделившись остатками запасов с предателем. Мы понимаем, что такие люди, как Наташа и Андрей Иванович, не смогут бросить человека в беде, даже если он окажется самым плохим на планете. Автор противопоставляет поведение героев, показывая, что трудности могут сломить человека, а могут сделать его сильнее, могут раскрыть в нем то, о чем он никогда не догадывался. Авторская позиция очевидна: именно тяжелые испытания служат проверкой человека. Одни люди сохраняют свой моральный облик, другие раскрываются самым неожиданным образом — совершают предательство, проявляются эгоизм.
Слово учителя: Ребята, сегодня мы изучим раннее произведение поэта и прозаика, стихотворные строки которого вы видите на доске. Попробуйте догадаться, кто автор этих строк? Команда, правильно ответившая на вопрос, первой начнет исследовательскую работу. Ученики заполняют листочки для голосования, отдают учителю. Учитель: Поскольку задание непростое, мы с помощью капитанов команд еще немного узнаем об этом авторе капитаны выходят к доске и читают заранее приготовленные карточки: З. Гиппиус назвала этого писателя «королем изобразительности». Этот писатель так говорил о своем творчестве: «Я не принадлежал ни к одной литературной школе, не называл себя ни декадентом, ни символистом, ни романтиком, ни реалистом. Меня занимали вопросы психологические, религиозные, исторические» К. Паустовский так отзывался о произведениях этого писателя: « Каждый его рассказ подобен магниту, который притягивает из самых разных мест все драгоценные частицы, нужные для этого рассказа. Его язык прост, почти скуп, чист и живописен. Но вместе с тем он необыкновенно богат в образном и звуковом отношениях…» М. Горький так писал А. Чехову о нем в 1900 году: «Знаете — он умница: он очень тонко чувствует все красивое, а когда он искренен- то великолепен…» Этот писатель в начале своего творчества был участником московского литературного кружка «Среда», в 1901 году его поэтический сборник «Листопад» был отмечен академической премией им. Пушкина, в 1933 году он первым из русских писателей был удостоен Нобелевской премии в области литературы « за строгий артистический талант, с которым он воссоздал в литературной прозе типично русский характер». Итак, без сомнения, этот писатель — Иван Алексеевич Бунин. Учитель отодвигает пейзаж. Под ним портрет Бунина и тема урока. Поэт, писатель и критик Серебряного века русской поэзии В. Ходасевич утверждал: « Путь к бунинской философии лежит через бунинскую филологию». Наша задача — исследовав текст раннего рассказа Бунина «Перевал» опровергнуть это мнение или согласиться с ним. В этом нам помогут опорные слова урока и литературные понятия на ваших карточках. Каждое слово дается герою с трудом, ему словно не хватает воздуха. Вопрос : Какие препятствия возникают перед героем рассказа и его лошадью? Туман, мрачная бездна, высокие, величавые горы; глухой, глубокий и нелюдимый гул сосен, гудящие в тумане своды горного бора, звяканье пустых стремян за спиной. Вопрос : Какие тропы позволяют нам лучше представить себе образы отрывка? Эпитеты: «голый, пустынный подъем», « гигантская рыхлая гряда» тумана, «хмурая глубина пропастей», «глухой, глубокий и нелюдимый гул сосен». Олицетворения, связанные с почти детальным описанием тумана: « с бурной стремительностью валился косыми, длинными облаками густой туман», « он срывался с плоскогорья, которое окутывал гигантской рыхлой грядой», « он уже задымил лес»… С помощью этих тропов Бунин делает этот образ ярче. Вопрос : Какую роль играют в отрывке глаголы? В первом абзаце глаголы в настоящем времени. Второй абзац — в прошедшем времени автор переходит от объяснения, что с ним в данный момент происходит, к рассказу о том, что было с ним недавно вечером, когда у него еще были силы и желание покорить перевал. Безличные глаголы относятся к описанию таинственной природы, препятствующей герою в его восхождении. Он устал и продрог, потерял представление о месте и времени, расстроился, увидев могилы дровосеков, погибших в этих горах , понял, что заблудился, впал в отчаяние. Вопрос : А как изменился ритм отрывка? Он стал более быстрым, отрывистым. Так говорит человек, чем—то встревоженный, даже испуганный. Глаголы автор ставит в настоящее время. Это оживляет звучание рассказа, мы понимаем, как нарастает состояние тревоги и отчаяния героя. Вопрос : Какой глагол повторяется несколько раз? Вопрос : Какие художественные приемы применяет Бунин в этом отрывке? Сравнения: «темные холмы, похожие на спящих медведей», камни — памятники, « как человеческие фигуры», мимо которых трудно пройти без ужаса. Образ беспредельной тишины: мысль о том, чтобы позвать на помощь, сменяется у героя пониманием того, что его никто не услышит. Вопрос : Какую роль играет эпитет « гомеровские хижины»? Во времена Гомера, автора «Илиады» и «Одиссеи», человек был всего лишь игрушкой в руках Богов природной стихии. И теперь, в конце XIX века, здесь в горах, по мнению автора ничего не изменилось: человек — лишь слабая песчинка природы, которая может легко погибнуть и затеряться в горных отрогах. Эту же роль играет глагол «забились», относящийся к чабанам. Кульминация рассказа — высшая точка отчаяния героя «…кажется, что все вымерло на земле и уже никогда не настанет утро, а будут только возрастать туманы, окутывая в своей полночной страже горы…» Вопрос: Какую роль в повествовании, на ваш взгляд, играет образ лошади?
Сочинение Егэ По Тексту Перевал Бунин
Смотрите видео онлайн «Сочинение ЕГЭ. По тексту Вертеля Л.В. ДОСРОЧНЫЙ ЕГЭ» на канале «РУССКИЙ ЯЗЫК НА МАКСИМУМ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 23 апреля 2022 года в 22:34, длительностью 00:46:40, на видеохостинге RUTUBE. Сочинение на ЕГЭ по русскому языку (задание 27) по тексту И.А. Бунина "В час ночи" на тему: Проблема смысла жизни (по всем обновленным критериям ЕГЭ). Сочинение на тему Вступление Формулировка проблемы текста Комментарий к сформулированной проблеме текста Позиция автора Собственная позиция Заключение Ночь была особенно тяжелой. Сочинение ЕГЭ проходит во второй половине экзамена по русскому языку, после выполнения заданий по грамматике и лексике. На форуме сайта завершена работа над сочинениями по сборнику текстов ЕГЭ 2020 года под редакцией ой.
Егэ сочинение по тексту тендрякова то была первая тихая ночь
И это его размышление о нравственной проблеме отсутствия культуры в современном мире, несомненно, вызовет у всех читателей душевный отклик. И всё-таки я рассматриваю решение проблемы в ином ракурсе. Какие стремления в ребёнке воспитаешь, такого человека и получишь. Таким образом, решение поднятой писателем проблемы мне видится в семейном воспитании, в семейных традициях.
Исходный текст для сочинения по Астафьеву: 1 Рассказать о тех, кто снимает шапки с чужих голов?
Именно над этой проблемой задумывается С. Алексиевич — всемирно известный белорусский прозаик, пишущий на русском языке. Проблема раскрывается автором на примере поведения жены после того, как её муж попал в клинику из-за пожара на Чернобыльской АЭС. Ему сделали операцию и переместили в барокамеру, куда не разрешалось заходить из-за высокого уровня радиации, но несмотря на это, жена научилась открывать замочки и пробираться к мужу. Она не отходила от него ни на минуту, и, если бы была возможность, она бы все двадцать четыре часа сидела рядом. Этот пример показывает, что жена действительно очень сильно любит своего мужа, ведь несмотря на опасность, она была готова на все, лишь бы он не думал о смерти.
Далее, автор рассказывает о том, как жену пытались убедить в том, что это уже не ее любимый человек, а радиоактивный объект, с которым опасно находиться рядом. Но жена настаивала на своём, она часами стояла под дверью и умоляла медсестер, чтобы ее пускали в барокамеру к мужу, где она впоследствии и оставалась ночевать. Перед обходом врачей она сбегала в гостиницу, а в дозволенное время была рядом. Она очень уставала, но понимала, что ее душа крепче тела и она не сдастся. Этот пример показывает, что несмотря на дикую усталость, жена продолжала находиться рядом с мужем, ведь она любит его. Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что несмотря на опасность и усталость, жена использовала всевозможные способы, чтобы побыть рядом с дорогим человеком в тяжелое время. Автор считает, что, когда человек любит по-настоящему, для него нет никаких препятствий. С автором нельзя не согласиться.
Действительно, настоящую любовь человек показывает не только словами, но и поступками, желанием быть рядом несмотря на все невзгоды. Жена понимала, что муж смертельно опасен, но не оставляла его наедине с самим собой. Таким образом, по-настоящему любящий человек всегда будет рядом, всегда будет поддерживать и жертвовать собой ради любимого. Комментарий эксперта Анастасии Ежевской: По содержанию получила максимум баллов, молодец! Есть что улучшить в анализе связи и в обосновании собственного мнения. В анализе связи есть собственно анализ — я увидела «разводку» примеров, увидела осмысленную фразу, всё в порядке. Одно «но» - сам предлог «несмотря на» является маркером анализа уступительной связи когда что-то в одном примере происходит вопреки чему-то в другом примере. Эксперт может не вдуматься и посчитать, что, анализируя уступку, вы называете связь дополнением ошибочно, есть риск получить лог.
Чтобы этого точно не произошло, я рекомендую при анализе связи-дополнение использовать слова «не только, но и» или «кроме того», обозначая что-то объединяющее примеры.
Цыбулько 2017 Вариант 22 по тексту Троепольского Была ранняя весна На третьем году от рождения охотничьего пса Иван Иваныч Красота природы, ее неповторимость, изменчивость, замирание зимой и весеннее пробуждение всегда вдохновляла многих писателей и поэтов. Каждый из них стремился передать таинственный шепот леса, веселое журчание талой воды и отчаянность... Анализ стихотворения Ахматовой «В разбитом зеркале» В 1945 году, после завершения Великой Отечественной войны, в Москву прибыл британский дипломат Исайя Берлин, получивший должность в посольстве Великобритании в советской столице.
Мужчина неплохо говорил по-русски, интересовался русской литературой... Рассуждение о доброте по тексту Пикуля Сталинград безжалостно бомбили день и ночь Проявление доброты выражается в стремлении к оказанию помощи людям, без потребности в благодарности за это. Благодаря наличию этого свойства души, человек не остается безразличным к бедам окружающих, и готово оказаться... Моя тихая родина Моей тихой родиной является старинный город Рязань.
Покидая Рязанский кремль, находится Трубежная набережная, с нее можно спуститься по лестнице к пристани и прокатиться на катере по Трубежу и Оке. Воплощение в образах детей Кураж трагической судьбы человечества в условиях войны Завязка действия — мысль о войне. Еще до того как действие начинается, мы слышим диалог вербовщика с фельдфебелем. И последний говорит, что мир — это беспорядок, основа аморальности общества, «только...
Выводы о ценности человечности Такой маленький, но трогательный эпизод описан Ю. Тем не менее, в нем так хорошо раскрылись характеры людей. Мальчик, хоть и был маленьким, и понял, что стыдно брать деньги у... Сохранение русской деревни Цыбулько подготовка к ЕГЭ по русскому языку: Вариант 18 Сохранение русской деревни Какова роль русской деревни в культуре и Жизни народа?
Над этой проблемой размышляет автор, Федор Абрамов. Он считает,...
Итоговое сочинение Глубокая зимняя ночь по Куприну сочинение ЕГЭ Русский язык Так ли важно быть внимательным к другим людям, помогать им и уметь сочувствовать? Проблему равнодушия и эгоизма поднимает в своём тексте Александр Куприн. Для иллюстрации проблемы автор описывает случай, который произошёл зимней ночью. Семья, состоящая из детей и их родителей, не может уснуть из-за доносящегося из леса крика о помощи. Ребятам сложно оставаться равнодушными, их тревожит услышанное, но мать сердито просит успокоиться и запугивает их «голодным волком в лесу», чтобы те легли спать. Такое отношение взрослого человека показывает плохой пример для ребёнка.
Дети, которым в детстве дают понять, что нет ничего страшного и особенного в крике о помощи, позднее могут вырасти такими же безразличными к бедам других.
Сочинение я хочу вам рассказать какая перемена произошла во мне егэ по русскому
Я не могу не согласиться с автором. Мы можем только предполагать, как поведем себя, если окажемся в сложной ситуации, особенно если под угрозой будет наша жизнь. Однако, на мой взгляд, поведение человека будет зависеть от того, насколько он искренен с собой. Человек не может стать эгоистом в одно мгновение. Если человек поступает плохо, значит в его душе была некая червоточина, о которой он и сам, возможно, не догадывался. В заключение мне хотелось бы сказать, что очень важно проверять себя на прочность. Каждый человек должен лучше себя понимать, закалять характер, преодолевать эгоизм, учиться порядочности.
Ведь только так можно понять, как ты поступишь в трудную минуту.
Именно этот вопрос ставит известный русский писатель Константин Георгиевич Паустовский в тексте, предложенном для анализа. Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме, автор пишет о главном герое, который работал трамвайщиком во время войны и помогал по ночам перевозить раненых в больницы. Каждый раз к вокзалу подходили женщины и вглядывались в лица раненых, надеясь, что «среди раненых найдётся муж, брат, сын или однополчанин родного человека и расскажет о его судьбе». Эти женщины никогда не были на войне, но ощущали на себе всю ее тяжесть, ведь на фронте сражались их родные люди. Так автор отмечает, что ожидание новостей от близких даже страшнее, чем прямое участие в войне, в этом и проявляется ее бесчеловечность. Важны также слова автора о встрече рассказчика с раненым австрийцем, который старался ему что-то сообщить, но смог сказать только: «Есмь славянин! Полонённый у велика-велика битва… брат мой», Рассказчик так и не смог понять смысл этих слов, однако он точно знал: люди на фронте лицом к лицу встречаются с войной.
Римарука Игорь Римарук — один из видных поэтов-модернистов нынешнего поколения — известный как основатель литературной мастерской «Псы святого Юра» , к которой принадлежали, кроме упомянутых, В. Герасимюк, В. Медведь, В. Его произведения воспитывают в нас трепетное отношение и сострадание к окружающим. Что же такое милосердие и сострадание? Какую роль эти... Краткое содержание «Хлеб для собаки» Тендрякова Тендряков Владимир Федорович Произведение «Хлеб для собаки» Детство Владимира Тендрякова прошло в безрадостную эпоху послереволюционной России и сталинских репрессий, весь ужас которых остался в его памяти мрачным следом детских воспоминаний,... Краткое содержание рассказа Тендрякова «Хлеб для собаки» Детство Владимира Тендрякова прошло в безрадостную эпоху послереволюционной России и сталинских репрессий, весь ужас которых остался в его памяти мрачным следом детских воспоминаний, составивших основу рассказа «Хлеб для собаки». Замятина чрезвычайно многообразно. Им написано большое количество повестей и романов, среди которых Мы занимает особое место. Во все времена были писатели, которые старались создать некую идеальную модель будущего... Горького вызывает множество эмоций и вопросов, которые требуют осмысления. Один из таких вопросов: «Почему Алеша Пешков сохранил доброе сердце в суровых условиях жизни? Алеше со своей матерью... Анализ стихотворения Рубцова «Тихая моя родина» Каждый человек непременно возвращается туда, где он родился, и где прошли его детские годы. Встреча с прошлым почти всегда окрашена легкой грустью, ведь в этом мире, таким знакомом и родном,... Если бы я стала волшебницей, то только доброй.
Кроме того, брат Левитана не стал писать книгу воспоминаний об известном художнике и уничтожил все его документы. Таким образом он исполнил последнюю волю близкого человека. Но картины Левитана всё равно позволяют нам «дополнить кропотливый труд исследователей и проникнуть в его жизнь». Этот пример доказывает, что память о великом человеке живёт в душах других людей, и для этого вовсе не важно знать подробности его личной жизни. Приведённые аргументы взаимосвязаны и дополняют друг друга. Тем самым автор текста подчёркивает важную мысль: по-настоящему великого человека всегда будут помнить и ценить благодаря его творческому наследию. Итогом размышлений С. Пророковой становится следующая позиция: память о творце живёт в его картинах и душах людей. Нельзя не согласиться с точкой зрения автора.
Ночь выдалась парной теплой. Сочинение егэ
Похожие новости. Сочинение ЕГЭ 2021 по тексту Ю.Я. Яковлева. Единый государственный экзамен. (10)Особенно тяжело было ночью. Третий вебинар серии "Проверяем вместе сочинение формата ЕГЭ 2022". Перед вебинаром нужно прочитать предложенный текст, попробовать найти в нём проблемы и по. На форуме сайта завершена работа над сочинениями по сборнику текстов ЕГЭ 2020 года под редакцией ой. Ночь была особенно тяжёлой.
Примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку части С – часть 1.
(7)Наступила ночь, и я долго шёл под тёмными, гудящими в тумане сводами горного бора, склонив голову от ветра. Главная» Новости» Пример сочинения егэ по русскому 2024. Играть в ЕГЭ-игрушку. Новости. (1)Ночью было видно, как горел Ленинград.
Итоговое сочинение
Такие люди, как Олеся, умеют видеть красоту окружающего мира, жить в гармонии с ней, руководствоваться не своими эгоистичными желаниями, а законами природы. Второе произведение, о котором мне бы хотелось сказать, - повесть Эрнеста Хэмингуэя "Старик и море". В центре повествования представлена история взаимоотношений старого рыбака и его кормильца - моря. Писатель подчеркивает единение главного героя и природа.
Глаза его голубые, как море, а руки мозолисты и в трещинах, как земля. Хотя герой и зарабатывает себе на жизни ловлей рыбы, делает он это с благодарностью и уважением. Поймав рыбу, он просит у неё прощение.
Именно такое благородное отношение к окружающему миру и есть самое правильное, потому что мы - его неотъемлемая часть. Мы должны благодарить природа за щедрость, доброту и заботу. В заключение мне бы хотелось сказать, что каждый человек должен относиться к окружающему миру с уважением и заботой.
Природа открывает в человеке всё самое лучшее и благородное. Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям. Прочтите текст и выполните задания A1 — A7.
К каждому заданию A1 — A7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.
Шолохова «Судьба человека» потрясает драматизмом жизни простого русского мужика, на которого свалилось все: и война, и ранение, и плен, и гибель семьи. После войны он остается совершенно одиноким, работает шофером, но чувствует бесцельность и пустоту, потому что нет рядом близкого человека.
Но столько в нем нерастраченной любви, доброты, сострадания, что он усыновляет беспризорника, потерявшего родителей в этой страшной мясорубке, не щадившей никого. Он живет ради этого мальчика, Ванюшки, отдает ему все самое хорошее, что есть в душе. Другим примером сохранения в себе и достоинства, и доброты, и человечности может стать герой рассказа А. Солженицына «Один день Ивана Денисовича».
Находясь в лагере, этот человек не только приспособился к нечеловеческим условиям лагерного быта, но остался добрым, уважающим себя и других человеком, с чувством собственного достоинства. Он с радостью работает, потому что вся его жизнь — это труд, когда он трудится, он забывает о плохом, он хочет как можно лучше выполнить свою работу. Он с сочувствием относится к тем, кому очень тяжело, помогает им, делится своим скудным запасом пищи. Он не озлобился на весь мир, на людей, он не ропщет, а живет.
Мужчина неплохо говорил по-русски, интересовался русской литературой... Рассуждение о доброте по тексту Пикуля Сталинград безжалостно бомбили день и ночь Проявление доброты выражается в стремлении к оказанию помощи людям, без потребности в благодарности за это. Благодаря наличию этого свойства души, человек не остается безразличным к бедам окружающих, и готово оказаться... Моя тихая родина Моей тихой родиной является старинный город Рязань. Покидая Рязанский кремль, находится Трубежная набережная, с нее можно спуститься по лестнице к пристани и прокатиться на катере по Трубежу и Оке. Воплощение в образах детей Кураж трагической судьбы человечества в условиях войны Завязка действия — мысль о войне. Еще до того как действие начинается, мы слышим диалог вербовщика с фельдфебелем.
И последний говорит, что мир — это беспорядок, основа аморальности общества, «только... Выводы о ценности человечности Такой маленький, но трогательный эпизод описан Ю. Тем не менее, в нем так хорошо раскрылись характеры людей. Мальчик, хоть и был маленьким, и понял, что стыдно брать деньги у... Сохранение русской деревни Цыбулько подготовка к ЕГЭ по русскому языку: Вариант 18 Сохранение русской деревни Какова роль русской деревни в культуре и Жизни народа? Над этой проблемой размышляет автор, Федор Абрамов. Он считает,...
Падение грамотности, развитие и сохранение русского языка Русскому литературному языку отведена роль прямого преемника языка староцерковнославянского, создателями которого стали славянские первоучителя Кирилл и Мефодий. Этот великий язык отличается емкостью, точностью и наполненностью. Как показывает опыт мировой истории,...
Важны также слова автора о встрече рассказчика с раненым австрийцем, который старался ему что-то сообщить, но смог сказать только: «Есмь славянин! Полонённый у велика-велика битва… брат мой», Рассказчик так и не смог понять смысл этих слов, однако он точно знал: люди на фронте лицом к лицу встречаются с войной. Они получают не только физические раны, которые способен излечить врач, но и душевные, от которых нет никакого лекарства. Эта невозможность исцеления и есть еще одним проявлением бесчеловечности войны.
Примеры дополняют друг друга. Они позволяют понять: война очень жестока, она не щадит ни тело, ни чувства тех, кто находится на фронте и тех, кто ждет в тылу. Авторская позиция мне ясна.