Кара-кыс Номзатовны Мунзук и к Году театра). Новости. Современный ритм жизни заставляет человека постоянно бегать и мчаться, сталкиваясь с различными стрессами и нагрузками. 2:53 100 летие Кара-Кыс Номзатовны Мунзук.
Знаменитые горловики Тувы поддержат молодых исполнителей хоомея
Тоненькая, хрупкая, с виду почти подросток, она пела и в этом была ее привлекательная сила. Красивый звучный голос лился из глубины души, трепетно и чисто, вызывая у слушателей ответную реакцию. В 1934 году поступила в Кызылскую объединенную школу на педагогический курс, участвовала в художественной самодеятельности, а затем стала учиться театральному искусству.
Слайд 20 Максим Горький-биле вальстап турган Дакый-Сурун Дакый-Сурун Намбыраловна Торжу 1911 чылдын март 8 те лама кижинин ог-булезинге торуттунген Степан Агбаанович Максим Горькийнин «Чогаалдар чыындызынын» бир томундан узундуну номчуй берген. Ында мынчаар бижээн болган: «Мен тыва кыс биле танцылап турдум.
Ол узун,чинге белдиг, оон буттары — электри чагылары-ла. Кым билир, ол буттарынга та каш чыл туруп кээр кижи…» Шынап-ла, Дакый-Суруннун чуртталгазы узун болган: ажы-толдуг, хой уйнуктарлыг, аас-кежиктиг чуртталганы эрткен. Слайд 21 Даштыкыда бистин тыва кыстар Тыва херээжен кижинин овур-хевиринде, оске чоннардан эн-не ылгалып турар унелиг чуул — биче сеткилдии, хундулээчели. Биче сеткилден бодарап унген эвилен — ээлдек, топтуг чугаа, чылыг, чымчак коруш — кыс кижинин эн-не кол чепсээ, оскелернин чуректеринче «алдын — дулгуур».
Айдысмаа Килик, Кыдат Улус Республика, Пекин хоорайда ЧоннарнынТоп Университединин этнология болгаш социалогия факультединин салбырынын магистр сургуулу. Надежда Шимит, КыдаттынГуанчжоу хоорайында чимистер ундур-киир соортур испан компанияда ажылдын шынарын карактаар база клиентилер биле ажылдаар менеджер. Айлаана Иргит, Испания, Барселона. Хомушку Севил, Тайвань, Тайбей хоорай.
Он был актёром, режиссёром, певцом, собирателем музыкального фольклора, композитором, педагогом. Им сыграно большое количество ролей различного характера на сцене Тувинского музыкально-драматического театра им. Максим Мунзук сыграл в 22 фильмах, среди которых и оскароносный «Дерсу Узала», и документальный фильм «Алмазная тропа», и драма «Сибириада» Андрея Кончаловского.
Начинающая певица пользовалась большим успехом и считалась одной из первых невест республики. Ее голос и обаяние завораживали не только Мунзука, но и многих даргаларов — начальников. В том числе — Салчака Току. Весьма прозрачный намек.
У Мунзуков — совершенно разные характеры. Кара-Кыс — спокойная, уравновешенная, терпеливая, а Мунзук — резкий, вспыльчивый и упрямый. А вот доброта и мудрость — это у них на двоих. Был у них дружный и уютный дом с большим дубовым столом посередине большой комнаты — зала. Этот стол был центром их семейной жизни. Из рабочего он превращался то в хоккейное поле, то в пороховой склад и цех по изготовлению ракет. У Максим Монгужуковича были золотые руки, он умел делать все и никогда не ждал благодарности ни от Кара-кыс, ни от детей и от кого-либо других.
Вставал очень рано, успевал до работы сделать множество дел по дому и даже порыбачить, чтобы порадовать семью свежей рыбой. Он баловал своих девочек, частенько приносил завтрак прямо в постель. Кара-Кыс свою он по утрам не будил, позволял понежиться, отдохнуть. Он сам кормил детей и отправлял в школу. С гастролей он всегда привозил подарки и клал всем под подушки. А как он возился с сыновьями — Мергеном, Орланом и Эресом! В свободное время обязательно что-нибудь мастерил вместе с ними.
Когда сыновья стали заниматься в авиамодельном и техническом кружках, он и там пропадал с ними. А если им приходилось задерживаться, обязательно приносил поесть. Сколько было радости в семье, когда братья однажды под новый год принесли сделанную своими руками модель автомобиля «Чайка»! Настоящая «Чайка» в миниатюре: фары светятся, подфарники мигают. Когда приходили гости, папа и мама выключали свет и с гордостью демонстрировали модель. Увлечение фотографией и кино в семье тоже началось с Мунзука, который старался зафиксировать для истории театральную жизнь. Со временем в доме появилась целая лаборатория.
Он сам мастерил необходимые приспособления для проявки кинопленки, своими руками изготовил резак, с помощью которого шестнадцатимиллиметровую кинопленку превращал в восьмимиллиметровую. Увлечения детей охотой и рыбалкой — это у нас тоже от Максим Монгужуковича. На гастролях они не отставали от него и спозаранку вместе с ним шли на рыбалку. Мунзука не особенно интересовало количество рыб, он учил детей своих радоваться не только удачному клеву, но и красоте утра, плеску воды, лучам солнца, пению птиц. Мемориальная доска была установлена 15 сентября 2008 года, в день девяностолетия со дня рождения Кара-Кыс Мунзук. Для каждой квартиры дома полагался еще и сарай. Другие сараи были обычными: в них хранили разную утварь, картошку в погребах.
А сарай Мунзуков соседи окрестили Драмсараем. В нем собиралась вся детвора и что-нибудь постоянно мастерили, используя большой запас инструментов. Была эра покорения космоса и дети, конечно же, не могли отстать от нее. Космонавтами были тараканы. Торжественные запуски ракет с тараканами на борту становились яркими событиями для всего двора. В Драмсарае стоял и магнитофон — вещь, в то время редкая, музыка притягивала окружающих. Самодеятельные концерты состоялись во втором подъезде.
Раньше он был проходным — с улицы Ленина можно было пройти во двор, и довольно просторным. Потом дверь с улицы закрыли, а ступеньки остались. На них и сидели зрители, а дворовые артисты играли внизу. Во дворе дома стоял зелененький «Москвич-401», на котором он катал всю окрестную ребятню, они любя называли его дед Мунзук. Он купил его в 1957 году ради детей, чтобы без проблем брать их с собой на летние гастроли по республике и не загружать театральный транспорт: все же сразу пятеро дополнительных пассажиров. Тогда это была единственная машина в этом дворе, да и для Кызыла частные авто были редкостью, и тут же нашлись доброжелатели: откуда у простых артистов такие деньжищи? Сообщили куда следует.
ОБХСС — отдел по борьбе с хищениями социалистической собственности, весьма грозная организация того времени, скрупулезно проверила все: когда, у кого куплено, за сколько, источники доходов.
100 летие Кара-Кыс Номзатовны Мунзук
Кара-кыс Номзатовны Мунзук и к Году театра). Заслуженная артистка РСФСР Мунзук Кара-Кыс. Поколенный портрет женщины с косой, в национальном костюме, со сложенными руками. Кара-Кыс и Максим Мунзук рядом с памятником, в аэропорту г. Омска. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео концерт к 100 летию кара-кыс номзатовны мунзук 2020 онлайн которое загрузил licotouching 30 ноября 2020 длительностью 00 ч 03 мин 18 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям.
Тувинская АССР. Заслуженная артистка РСФСР Мунзук Кара-кыс
Кара-Кыс Номзатовна Мунзук — советская тувинская певица, актриса, поэтесса, народная артистка РСФСР. Мунзук Кара-кыс Номзатовна родилась 15 сентября 1918 года в поселке Элегест Тандинского района в семье батрака. Кара-Кыс Номзатовна Мунзук действительно самобытное явление в профессиональном тувинском искусстве.
Мунзук Кара-Кыс Номзатовна
Обо всем об этом можно узнать в библиографическом указателе. В указателе собраны статьи из материалов прессы, которые издавались в разные годы. Несмотря на время можно смело отметить, что талант такого человека и артиста как Кара-кыс Номзатовна не гаснет. Указатель содержит список основных изданий и названий статей, вышедших в периодической печати, публикации в сборниках.
Чыргал-оолом, А.
Лаптаном, В. Кок-оолом, Р. Кенденбилем и другими тувинскими композиторами на её стихи создано более 50 песен. Умерла 18 декабря 1995 года.
Супруги прожили вместе 60 лет, в их семье было пятеро детей. Сын — Мерген Максимович Мунзук, лётчик. Дочь — актриса и политик Галина Максимовна Мунзук род. Окончила Государственное театральное училище им.
Кок-оолом, Р. Кенденбилем и другими тувинскими композиторами на её стихи создано более 50 песен. Народная артистка Тувы.
Орден «Знак Почёта». Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг. Медаль «За трудовую доблесть».
Медаль «В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина» 1970. Кок-Оола — Кара «Тонгур-оол» С. Здесь вы найдете интересные новости о культурной жизни Тувы с 2011 г.
Вас увлекут познавательные статьи о музыке, театральном, изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, хореографии, религии, традициях и обычаях.
Он уходил туда, где повыше, где лучше обзор и откуда был виден прекрасный вид на Уссурийскую тайгу. Просто сидел и смотрел, никто не знал, о чем думал этот великий мастер кино. Отец говорил, в такие минуты мы старались не попадаться ему на глаза, не мешать. После премьеры фильма в Туве, к нам домой часто приходили друзья родителей, гости из-за САЯН и они дружно обсуждали фильм. Говорили, что фильм Куросава «Дерсу Узала» несколько отличается от других его фильмов. Некоторые добавляли, мол в книге Владимира Арсеньева можно было найти места конфликтные по сути, то есть крови можно было добавить. Другими словами некоторым не хватало остроты.
И отец рассказывал, что с самого начала Куросава отказался от всего кровавого и просил автора сценария Юрия Нагибина взять самую главную тему: природа и человек, чистота окружающего мира. Фильм получился спокойным, красивым, философским и очень простой по своим художественным средствам. В этом фильме Куросава избрал самый простой, самый прямой путь к человеческому сердцу. Быть может, именно эти минуты единения с природой и помогали великому режиссеру в работе над фильмом. Отец наш несколько эмоционален и отличался довольно громким голосом. Отец по этому поводу говорил: «Находясь рядом с таким человеком, ты по неволе начинаешь подтягиваться к нему и становишься спокойным». И смеялся. Действительно, после фильма он стал несколько степеннее.
Он говорил, что такого скромного человека как он — не встречал на протяжении всех этих путешествий. Отец отвечал ему, но порой забывал. Этим он поистине велик - помнил скромного трудягу, как наш отец. Они и родились в один год, покинули эту землю почти друг за другом. И после таких совпадений невольно начинаешь думать, что их встреча не случайна — она подарена «сверху». Незадолго до смерти к отцу стали «приходить» те, кто в разное время ушли из жизни. Он разговаривал с ними. Порой просил нас, чтобы мы привели переводчика, мол, не понятно что он говорит.
Со стороны это было похоже на мистику. Но у нас, тувинцев, говорят, что человек, проживший долгую жизнь а отец прожил почти 90 лет , становится шаманом и может разговаривать с духами умерших. Мы верили этому и жадно прислушивались в его речь. Достойную жизнь прожили этих два человека, один - в Японии, другой - в Туве. Каждый делал свое дело, оставил след на земле для потомков: один больше, другой меньше, но судьба соединила их пути. Мечтал об экранизации этих книг. И мы представляем, как он был счастлив, когда ему представилась такая возможность. Максим Монгужукович всегда говорил «судьба подарила мне не только жизнь, она подарила мне счастье иметь детей, семью и подарила возможность общаться с хорошими, добрыми людьми».
Действительно, имея такую профессию «на колесах», родителям приходилось общаться с самыми разными людьми. Встречи со своими зрителями приносили им радость, они любили их, и эта любовь была взаимной. Когда мы были маленькими, естественно, мы не задумывались, просто присутствовали и были молчаливыми свидетелями их разговоров и встреч. Но сегодня мы можем сказать, родители наши — Кара-Кыс Номзатовна и Максим Монгужукович были людьми необыкновенно добрыми. Широта их душ покоряла всех. На роль Арсеньева было много кандидатов, среди них были и довольно сильные и известные актеры театра и кино. А было так, Куросава плохо знал русских артистов и в основном смотрел фрагменты фильмов, где играл тот или иной артист, претендент на роль Арсеньева. Предложили посмотреть фильм «Адъютант его превосходительства», где Соломин играет главную роль.
Но фильм в 5 —ти сериях. Смотрел внимательно и молчал, затем попросил остальные серии показать…Так он познакомился с Юрием Соломиным.
Роль матери в семейном воспитании
Отец Номзат из рода оюн отдал её на воспитание родственникам. Кара-кыс скиталась по юртам и аалам, пока не попала в начальную школу в селе Бай-Хаак. В школе проявился её певческий талант, она исполняла народные песни. В 1934 году поступила в Кызылскую объединенную школу на педагогический курс, участвовала в художественной самодеятельности, а затем стала учиться театральному искусству. В 1935 году преподавала на курсах ликбеза. С 1936 года была актрисой и исполнительницей народных песен. Одна из основателей Тувинского музыкально-драматического театра , была ведущей актрисой театра. В течение 50 лет сыграла все ведущие женские роли в спектаклях тувинского театра.
Было много и других предложений, но мастер выбрал именно его. Но разве это не удача, когда ему 60-летнему артисту, почти, можно сказать, в преклонном возрасте он только ушел на пенсию , пришло приглашение сниматься в кино. Он об этом уже не мечтал.
Вот с этого периода и началась его кинематографическая карьера. Вполне естественно, что вся наша семья в то время была увлечена творчеством Акиры Куросава. В то время в периодике довольно скудно писали о зарубежных мастерах кино.
Но мы искали в специальных журналах о кино, в книгах материалы не только о нем самом, но и о его фильмах. Цитирую: « Фильмы Акиры Куросава отличает высокий гуманизм - не добренькое сочувствие к человеку, а требовательная любовь к нему…Он художник суровый и мужественный, не боящийся трагических красок, прямо говорящий о смысле жизни, о ценности человеческих идеалов, о необходимости вступать за них в бой…» и т. И поэтому мы думаем, что информация, полученная из писем нашего отца, наиболее ценная, и мы свято храним все его письма.
А через письма отца мы видели его другим, прежде всего высоким. Папа писал, что если бы он еще не сутулился — был бы еще выше. Далее, в своих письмах он писал, что КУРОСАВА был очень спокойным, с слегка сипловатым голосом, скупой на похвалу и смех, молчун, большой «скромница» и неутомимый трудяга.
Не лишним будет сказать, что за всю совместную жизнь родители наши редко расставались друг с другом. Были отъезды, но не надолго, они только перезванивались. А командировка, связанная со съемками фильма «Дерсу Узала», была первой столь длительной и они писали друг другу почти каждый день.
И в каждом письме он подробно описывал все происходящее за день. Он терпеливо объяснял сцену, без особого напряжения добивался нужного результата. Я сам больше нервничал, меня поражала его внутренняя сила, выдержка и терпение в работе с актерами, другой бы на его месте давно накричал на меня».
Действительно, первое время было трудно нашему отцу. Сказывалось отсутствие кинематографического опыта и напряженный ритм съемочного процесса. В письмах мы чувствовали его переживания, и даже он часто спрашивал себя «сможет ли вообще до конца выдержать это напряжение?
И по письмам можно было наблюдать его рост, как киноактера. Особенно папа ценил молчаливые похвалы режиссера в свой адрес. Есть в фильме эпизод, когда Дерсу Узала прыгает с плота в воду и хватается за, торчащую из воды, корягу.
Режиссер готовил дублера- спортсмена на этот эпизод, ведь река довольно бурная и на репетициях дублер исполнял этот прыжок несколько раз. Но отец настоятельно требовал, что этот прыжок он будет осуществлять сам. В одном из писем он вновь вернулся к этому эпизоду: «Мы все привыкли, что наш «БАШКЫ» всегда в очках, а вот когда он посмотрел мне в глаза после прыжка, вдруг захотелось их снять и глянуть глубже…» И такая возможность — посмотреть в глаза великому режиссеру - ему представилась во время стрижки.
Съемочная группа пригласила себе в экспедицию парикмахера. Несколько обросли и решили привести себя в порядок. При стрижке ему, конечно же, пришлось снять свои черные очки и папина мечта сбылась — ему удалось глянуть в глаза этому удивительному человеку.
Много он писал и о других эпизодах фильма, особенно нам запомнилось: « Сегодня снимали сцену с тигром. Да, «полосатый артист» заставил помучиться всю группу. По сценарию Дерсу должен при встрече с тигром сначала попросить его уйти и только после этого, от собственного бессилия, что ему не удалось уговорить по - хорошему свернуть его с дороги, стреляет.
Прорепетировали раз, два, а затем решили снимать. Все было готово, но только дали команду «Мотор» «полосатый наш артист» решил отдохнуть. Достаточно много было потрачено пленки.
А надо лишь, чтобы тигр после выстрела подпрыгнул, оскалился, и, присмотревшись, должен уйти в тайгу. Я наблюдал за ним и удивлялся: сколь же в нем терпения и выдержки! Этот эпизод снимался на территории киностудии «Мосфильм», а «полосатого артиста» пригласили из группы Запашного, известного у нас стране дрессировщика.
Отец говорил, что Акира Куросава очень мечтал снять этот эпизод в натуре и с настоящим диким тигром. В основном в фильме присутствуют натурные съемки: Уссурийская тайга.
Вторую песню «Авай» — «Мама» она исполнила под жестикуляцию настоящей сурдопереводчицы Марты Сат, чьи плавные движения в такт песни напоминали танец, завораживая зрителей. Находчивость и вокальное мастерство Шончалай Ооржак-Чооду были оценены по достоинству: среди женщин она была признана победительницей конкурса.
Из мужчин победу одержал солист Государственного ансамбля песни и танца «Саяны» Оюн Куулар, исполнивший колыбельную Кара-кыс Мунзук по всем канонам. Сколько бы прекрасными ни казались выступления артистов зрителям, свои замечания высказала член жюри Опал Шулуу, старейшая исполнительница народных песен: «У некоторых участников очень красивые национальные тоны, но нет обуви или шапки, у девушек — косы. У некоторых несоответствующий конкурсу репертуар: замечательный голос у участника, а исполняет он не народную, а авторскую песню. Нельзя зажимать во время исполнения голос, он должен литься свободно.
Некоторые изменяют слова народных песен на свой лад, а этого нельзя допускать». Время перерыва, пока жюри подводило итоги, скрасили гости вечера, приглашенные в Туву общественным благотворительным фондом «Дерсу Узала» для принятия участия в Духовном форуме молодежи «Моя земля»: народный артист России, актер театра и кино Александр Пятков, супруги-мультипликаторы Махсут и Татьяна Жаримбетовы из Казахстана, супруги-фотохудожники из Иркутска Эльфрида и Владимир Невзоровы. Встреча с ними вытекла в отдельный вечер воспоминаний, чутко руководимый дочерями Кара-кыс и Максима Мунзуков — Светланой и Галиной. В зале сидел старший сын знаменитой четы Мунзук — Мерген, летчик по профессии.
Светлана Максимовна, представив старшего брата, рассказала, что именно он всегда играл для матери на пианино, недавно отреставрированном и находящемся сейчас в Национальном музее.
Сегодня это привычное название тувинского горлового пения, подытожила ученая. Благодаря стараниям центра и Министерства культуры Тувы сегодня в реестре профессий России есть и такая: исполнитель горлового пения, хоомейжи. Представители этой профессии имеют право на более раннее пенсионирование , как и вокалисты, по истечении 20 лет профессиональной работы. Однако, как заметила заместитель министра культуры Мариата Бадыргы, сейчас ведется работа по сокращению стажа до 15 лет с учетом серьезной нагрузки, которую испытывает горловик. Сами горловики обратили внимание не только на помощь юным талантам, но и на то, что в иерархии почетных званий для горловиков — есть только высшая ступень — Народный хоомейжи, а должна быть соблюдена последовательность, поступательность. Сегодня в связи с тем, что промежуточные звания отсутствуют, уже насчитывается более 20 Народных хоомейжи, а таких должны быть единицы, считают сами исполнители горлового пения. Научный центр «Хоомей» поздравили представители министерств, депутаты Верховного хурала, хурала представителей г.
КОНЦЕРТ К 100 ЛЕТИЮ КАРА-КЫС НОМЗАТОВНЫ МУНЗУК 2020
Максим Мунзук Чеденниг мен, нктер Смотреть видео. Кара-кыс Номзатовна Мунзук "Негасимый талант",посвященный 105-летию Заслуженной артистки РСФСР, народной артистки РСФСР и ТУвинской АССР. Тандинский район Тувы) - 18 декабря 1995 Тувинская певица и актриса. советская тувинская актриса театра и кино, певица, одна из основателей национального театра Тувы. 3. Кара-кыс Номзатовна Мунзук в роли Кары в спектакле «Хайыраан бот» – «Сожаление». 3. Кара-кыс Номзатовна Мунзук в роли Кары в спектакле «Хайыраан бот» – «Сожаление».
К 105-летию со дня рождения Максима Мунзука
Всего в музее восемьдесят девять экспонатов, в их числе — архивные черно-белые фотографии — лица тех, кто трудился в тувинской и русской труппе театра, а также их режиссёров. На стенах и столах в музее — фотографии спектаклей. И ещё русская, советская, тувинская мировая классика. Вечные темы театральных подмостков, объединяющие людей. На сцене нашего театра они с его рождения звучали на двух языках — русском и тувинском. Традиция сохранена. Каждый зритель, не владеющий тувинским языком, может воспользоваться специальными наушниками для синхронного перевода на русский.
Примечательно, что наравне с творческими работниками культурно-досуговых учреждений выступали методисты и технический персонал, и по мнению жюри, вполне достойно. Жюри и зрители были приятно удивлены некоторыми выступлениями. Победителя определяло компетентное жюри под председательством Заслуженного работника культуры РТ, журналиста и общественного деятеля Светланы Мунзук.
Вместе с ней лучшего исполнителя народных песен выявляли заместитель директора Республиканского центра народного творчества и досуга Виктория Хомушку, Заслуженная артистка Тувы, солистка фольклорного ансамбля «Тыва» Шончалай Ооржак-Чооду, директор Кызылского колледжа искусств им. Чыргал-оола Айланмаа Кан-оол. Конкурс исполнителей народных песен нужно сделать ежегодным, поскольку в последнее время молодежь активно участвует в конкурсах и фестивалях народного творчества, чаще интересуется народными песнями, такое мнение высказала Айланмаа Кан-оол, директор Кызылского колледжа искусств.
Находчивость и вокальное мастерство Шончалай Ооржак-Чооду были оценены по достоинству: среди женщин она была признана победительницей конкурса. Из мужчин победу одержал солист Государственного ансамбля песни и танца «Саяны» Оюн Куулар, исполнивший колыбельную Кара-кыс Мунзук по всем канонам. Сколько бы прекрасными ни казались выступления артистов зрителям, свои замечания высказала член жюри Опал Шулуу, старейшая исполнительница народных песен: «У некоторых участников очень красивые национальные тоны, но нет обуви или шапки, у девушек — косы. У некоторых несоответствующий конкурсу репертуар: замечательный голос у участника, а исполняет он не народную, а авторскую песню.
Нельзя зажимать во время исполнения голос, он должен литься свободно. Некоторые изменяют слова народных песен на свой лад, а этого нельзя допускать». Время перерыва, пока жюри подводило итоги, скрасили гости вечера, приглашенные в Туву общественным благотворительным фондом «Дерсу Узала» для принятия участия в Духовном форуме молодежи «Моя земля»: народный артист России, актер театра и кино Александр Пятков, супруги-мультипликаторы Махсут и Татьяна Жаримбетовы из Казахстана, супруги-фотохудожники из Иркутска Эльфрида и Владимир Невзоровы. Встреча с ними вытекла в отдельный вечер воспоминаний, чутко руководимый дочерями Кара-кыс и Максима Мунзуков — Светланой и Галиной.
В зале сидел старший сын знаменитой четы Мунзук — Мерген, летчик по профессии. Светлана Максимовна, представив старшего брата, рассказала, что именно он всегда играл для матери на пианино, недавно отреставрированном и находящемся сейчас в Национальном музее. Интересными воспоминаниями о Максиме Мунзуке поделился старый друг семьи, Александр Пятков посетивший Туву в 1975 году во время съемок фильма «Дерсу Узала»: «Я имел счастье познакомиться с Максимом Мунзуком еще на кинопробах.
Собирательством народных песен Мунзуки занялись практически с самого начала творческого пути, это были поиски репертуара. А затем занятие превратилось в увлечение, а со временем — в серьезную работу. Первый сборник вышел в свет в конце 60-х, а в 1973 году была издана вторая книга под этим же названием «Тувинские народные песни».
Кара-Кыс Номзатовна писала стихи. Стихи в основном лирические и многие из них перевоплотились в песни, их более 50-ти. Поделиться новостью.
Мать - Кара--кыс Номзатовна Мунзук
Указатель содержит список основных изданий и названий статей, вышедших в периодической печати, публикации в сборниках. Библиографический указатель адресован для широкого круга читателей. Рекомендуется использовать при организации и проведении тематических вечеров, литературных часов, читательских конференций, организации книжных выставок и других массовых мероприятий по творчеству актрисы, певицы и поэта К. Материал собрала и сделала указатель о Кара-Кыс Номзатовне Мунзук библиограф информационно-библиографического отдела Чавынчак Д.
Реалии, Фактограф, Север. Минина и Д.
Боровский Тюменского района Тюменской области, Община Коренного Русского народа Щелковского района, Правый сектор, Украинская национальная ассамблея — Украинская народная самооборона, Украинская повстанческая армия, Тризуб им.
В семье был ещё старший сын Тунгулак, который потом стал добровольцем во время Великой Отечетственной войны Тува в то время была независимой Тувинской Народной Республикой , погибший в 1944 году в боях на Украине. Отец Номзат из рода оюн отдал её на воспитание родственникам. Кара-кыс скиталась по юртам и аалам, пока не попала в начальную школу в селе Бай-Хаак. В школе проявился её певческий талант, она исполняла народные песни. В 1934 году поступила в Кызылскую объединённую школу на педагогический курс, участвовала в художественной самодеятельности, а затем стала учиться театральному искусству. В 1935 году преподавала на курсах ликбеза.
С 1936 года была актрисой и исполнительницей народных песен. Одна из основателей Тувинского музыкально-драматического театра , была ведущей актрисой театра.
В школе проявился её певческий талант, она исполняла народные песни. В 1934 году поступила в Кызылскую объединенную школу на педагогический курс, участвовала в художественной самодеятельности, а затем стала учиться театральному искусству. В 1935 году преподавала на курсах ликбеза. С 1936 года была актрисой и исполнительницей народных песен. Одна из основателей Тувинского музыкально-драматического театра , была ведущей актрисой театра. В течение 50 лет сыграла все ведущие женские роли в спектаклях тувинского театра. Бережно и скрупулезно собирала и исполняла песенный фольклор тувинского народа [1]. В 1956 году с её участием был издан сборник «Тувинские народные песни».