Последние новости по теме МС-21: Мантуров раскрыл планы по производству самолетов SJ-100 и МС-21. Сертификация пассажирского самолета МС-21-310 с российским двигателем ПД-14 запланирована на 2023 год, заявил в интервью «Российской газете» глава Минпромторга РФ.
«У России есть все необходимые возможности»: как проходит работа по импортозамещению лайнера МС-21
Правительством региона подготовлен пятилетний план по замещению кадровой потребности предприятия. Производственную практику там проходят 525 студентов учебных учреждений региона. Свыше 600 человек трудоустроили в рамках информационной кампании органов занятости. Подготовка специалистов также будет идти в образовательно-производственном центре Иркутской области. В течение трех лет по образовательным программам "Профессионалитета" профподготовку предстоит пройти 851 человеку. Также глава региона подчеркнул, что темы формирования инфраструктуры и создания комфортных условий труда для сотрудников Иркутского авиазавода для региона являются приоритетными. Гостям представили достижения региона.
По завершении этой работы в мае планируем отправить на завод делегацию конструкторов для подготовки машины к предъявлению независимой инспекции и передаче на лётно-испытательную станцию», — рассказал Анатолий Гайданский о планируемом июньском полёте лайнера. Как сообщает «ё-Пром», «Яковлеву» предстоит заменить на МС-21 36 систем западного производства российскими аналогами. Поставки серийных МС-21 российским авиакомпаниям начнутся в 2025-м или даже 2026 году.
В парке самолетов компании Як-42Д и Boeing 737-800. АО «Ижавиа» — базовый перевозчик аэропорта Ижевска. В конце февраля 2024 года глава «Ростеха» Сергей Чемезов рассказал, что начало серийных поставок пассажирских самолетов МС-21 переносится на 2025-2026 годы.
Сейчас на Иркутском авиазаводе собирают 12 лайнеров этого типа. Они ожидают поставок российских деталей. МС-21-310 с бортовым номером 73057 МС.
Сейчас на главной
- МС-21 — Википедия
- Содержание
- Про самолёт МС-21: разбор, что это вообще / Хабр
- Самолет МС-21 получил одобрение на полеты с максимальным числом пассажиров
Первый пошел: о полете лайнера МС-21-310 с двигателями ПД-14
Первый полет авиалайнера МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 состоялся 15 декабря 2020 г. Сертификацию МС-21 и SSJ New планируется завершить до конца 2023 г. Во время первого полета МС-21-310, состоявшегося 15 декабря и продолжавшегося 85 минут, была проведена проверка силовой установки в различных режимах, устойчивости и управляемости самолета, а также функционирования его систем. Программа по поставке новых отечественных самолетов — МС-21, SJ-100, Ту-214, Ил-114 и «Байкал» — сдвигается на два года, сообщили Минпромторг и «Ростех». Объединённая Авиастроительная Корпорация официально представила обновлённую ливрею для новейшего Иркут МС-21−310.
Первый пошел: о полете лайнера МС-21-310 с двигателями ПД-14
Это в дополнение к средствам, которые авиакомпании в состоянии были потратить на это дело из собственной прибыли. Так хотя бы частично предполагается решить проблему с бортами для полетов за рубеж в дружественные страны. Которые в большинстве случаев предпочитают подчиняться международному законодательству и борты, объявленные «вне закона», к себе не пускать. Выкуп же позволит решить проблему и с возможным арестом этих самолетов в связи с требованиями лизинговых компаний, и с пресловутой «двойной регистрацией» - когда самолет числится и в российском реестре, и еще где-нибудь на Бермудах по международным правилам авиабезопасности так нельзя - за самолет должно отвечать одно государство. Но авиакомпаниям было предложено определиться, какие из этих самолетов им действительно нужны - с учетом их возраста, возможностей по обслуживанию в нынешних условия, сегодняшней маршрутной сети. А также самим провести переговоры с лизингодателями и ударить по рукам. После чего зарубежная сторона должна еще получить разрешение на такую сделку в условиях санкций, - поясняет Роман Гусаров. Это, между прочим, по оценкам, порядка 20 млрд долларов по совокупности.
Так же отмечается возможность создания на базе Ил-114-300 самолета радиотехнической разведки и самолёта для контроля воздушно-тактической обстановки. При этом надо отметить, что больше всего обеспокоенность у американских обозревателей вызывает возможность создания на базе самолёта Ил-114-300 самолёта морского патруля, а именно — модификации Ил-114МП. Ил-114МП в свою очередь, как утверждают зарубежные эксперты, подразумевает под собой возможность размещения на нем противолодочного и противокорабельного вооружения. В частности, такого как противокорабельные ракеты Х-35, а так же возможность установки минных заграждений, путем сбрасывания мин с воздуха. При этом они отмечают, что именно вариация создания Ил-114 МП на базе Ил-114-300 вполне вероятна, так как у России на сегодня уже есть разработанный и испытанный новейший поисково-прицельный комплекс «Касатка». В совокупности с ракетным и минным вооружением «Касатка» даст возможность нашему самолёту не только успешно обнаруживать надводные и подводные цели, но и успешно них подавлять.
Более того, эти эксперты в качестве подтверждения своего утверждения, заявляют, что данный самолет может стать новой базой для замены устаревших самолётов специальной военной авиации, стоящих на вооружении России со времён «холодной войны», в частности — самолётов радиоэлектронной разведки и морского патрулирования, чей ресурс может быть рано или поздно исчерпан. Как заявляется, в Ил-114-300 преобладают российская авионика и российские комплектующие, что делает данный самолет более «русифицированным» и максимально приспособленным к использованию в военных целях. Возможно, что модификации на базе Ил-114-300 позволят России заменить устаревшие самолеты специальной авиации, в частности — такие как Ил-38 и Ту-142. Более того, именно появление у России данного самолёта открывает возможность создать и модификацию, приспособленную для эксплуатации в Арктике, что даст России существенное и качественное преимущество на фоне растущего стратегического значения Арктики на международной геополитической арене мира. Все это в целом, видимо, и вызывает обеспокоенность у наших западных «партнеров», так как Россия с началом серийного производства данного самолета получить возможность эффективно снабжать свои военные базы, расположенные в Арктике. Итак, реакцию мы видим весьма противоречивую.
Во-первых, потому, что нам, России, данный самолет на данном этапе развития необходим, прежде всего, не в военных целях, а в гражданских. Причем именно в гражданских целях он сейчас необходим России в наибольшей степени, так как это дает мощный старт импортозамещению самолётов на внутренних авиалиниях. О военной авиации - разговор особый. Еще 25 января 2018 года Владимир Путин наблюдал за демонстрационным полетом нового сверхзвукового стратегического бомбардировщика-ракетоносца «Ту-160М» «Петр Дейнекин» во время посещения Казанского авиационного завода имени С. Что же касается гражданских целей, то Ил-114-300 позволит отладить работы всей производственной цепочки не только в самом процессе создания самолета, но и в его облуживании по местам его предполагаемых полетов. А это — новые рабочие места, развитие логистики, создание новой инфраструктуры и всего прочего, что связано с гражданским авиасообщением.
Во-вторых, самолёт Ил-114-300, нужен России в качестве гражданского самолета в большей степени еще и потому, что он позволит сократить расходы граждан на перелеты и ускорит сам процесс гражданских перевозок. Сегодня в России по многим ближнемагистральным направлениям нет прямого авиасообщения. А это в значительной степени тормозит экономическое развитие нашей страны в целом, а так же делает авиасообщение слишком дорогим для обычных граждан, которым, в свою очередь, приходится, порой, летать с пересадками, делая большие «крюки» и теряя на этом время и средства. Итак, создание самолёта Ил-114-300, а так же начало его серийного производства имеет очень большой приоритет именно в гражданском секторе авиации. И уж только после этого — в военном. Впрочем, если действительно на Ил-114-300 будет установлена «облегченная» версия прицельно-навигационного комплекса «Касатка», Россия действительно существенно и качественно усилит свои возможности по осуществлению постоянного патрулирования прибрежных вод, а так же вод своей сугубо экономической зоны.
Причем не только в Арктике, но и везде, где у нашей страны есть морские границы. Если это в реальности осуществится, и на наш Ил-114-300 установят данный поисково-прицельный комплекс, Россия сможет в короткое время не только увеличить количество самолетов противолодочной авиации, но и в целом начать осуществлять круглосуточное патрулирование своих вод. Вот это обстоятельство и объясняет вражескую обеспокоенность, так как они понимают, что наличие у России подобных самолетов просто-напросто не даст возможности нашим заклятым «партнёрам» чувствовать себе в безопасности, особенно в наших арктических водах. В целом же реакция в США весьма противоречива ещё и тем, что по некоторым данным, на поставку Ил-114-300 уже есть контракты и, как сообщается, только на первом этапе его планируется выпустить в количестве порядка 100 машин уже к 2030 году.
Главное рубить бабло, а не обеспечивать связь регионов своими истинно отечественными самолётами. То, что случилось с МС-21 и педжетом-100 — это закономерное происшествие в отраслях, руководимых профанами с узким мышлением и полным отсутствием профильного образования, личного профессионального развития и отсутствием попечения о стратегических промышленных государственных интересах, всё это такой же несмываемый позор на весь мир как и транспортная связь в суверенной России Москва — Владивосток или Москва — Петропавловск-Камчатский с помощью Boeing-777!!!
Подписание твердого контракта говорит о том, что ОАК верит в свой успех», — говорит собеседник. Это событие показывает, что Россия подошла к важному рубежу на пути возрождения собственного авиастроения. Российская промышленность годами шла к этому.
И теперь стороны зафиксировали, что через год российские авиакомпании впервые в истории начнут эксплуатировать сразу два типа отечественных современных лайнеров. С 2024—2025 годов отечественные лайнеры начинают активно выдавливать иностранные самолеты в парках российских авиакомпаний. Более 100 лет назад наша авиация тоже начиналась с иностранных самолетов — французских, испанских. Но после 1930-х годов и особенно после Второй мировой войны мы оказались в числе мировых лидеров авиастроения: мы создавали самолеты, которые превосходили западные аналоги. Однако в 1990-х годах у нас случился застой в авиационной промышленности, а западные конкуренты вырвались вперед. И наши авиакомпании снова вернулась к иностранной технике. И вот в 2020-х годах мы готовы вернуться в элитарный клуб мировых лидеров разработки гражданской авиатехники и вернуть нашим авиакомпаниям отечественные крылья», — рассказывает Роман Гусаров. Это важно не только с точки зрения престижа России на международной арене. Это серьезное достижение с точки зрения нашего технологического развития и поддержки экономики.
Ждать осталось недолго. Импортозамещённый лайнер МС-21 скоро поднимется в небо
АО «Ижавиа» и ПАО «Яковлев» подписали соглашение о поставке восьми самолетов МС-21-310 | Первый полет самолета МС-21-310, оснащенного новыми российскими двигателями ПД-14, состоялся 15 декабря 2020 года на аэродроме Иркутского авиационного завода. |
Telegram: Contact @rian_ru | Программа по поставке новых отечественных самолетов — МС-21, SJ-100, Ту-214, Ил-114 и «Байкал» — сдвигается на два года, сообщили Минпромторг и «Ростех». |
Последние новости про авиалайнер МС-21: есть шансы выйти на линии в 2024 году | MAXIM | «Система автоматической посадки, которой оснастили российский среднемагистральный самолёт МС-21-310, может распознать взлетную полосу в условиях почти нулевой видимости и плавно подвести к ней машину», — пояснили в госкорпорации. Последние новости по теме. |
Последние новости про авиалайнер МС-21: есть шансы выйти на линии в 2024 году | MAXIM | Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 (МС-21 0013) состоится позже, но тоже в текущем году — до конца ноября. |
Глава "Ростеха" доложил Путину о поставках МС-21 в 2024 году — 28.12.2023 — В России на РЕН ТВ | Самолет МС-21 сегодня — Минтранс высоко оценил надежность авиапарка России. Чемезов сообщил о переносе срока поставок самолета МС-21. |
Переход на родное крыло: Сколько самолётов МС-21 нужно для отказа от Boeing и Airbus
Глава "Ростеха" доложил Путину о поставках МС-21 в 2024 году — 28.12.2023 — В России на РЕН ТВ | 29 февраля в СМИ появилась информация о переносе поставок самолетов российского производства МС-21 и SJ-100 на 2025ый и 2026ой год соответственно, что же про. |
В чем слабость русского «Иркута» | Двигатели ПД-14 для самолета нового поколения МС-21–310 запустили в серийное производство. |
Дальность и высота полета МС-21 из Иркутска снизилась
Видео-новости на тему «МС-21». МС-21-310 — все новости по теме на сайте издания Новые самолеты АО «Ижавиа» получит только в следующей пятилетке. Про проблемы с импортозамещением комплектующих для новейшего российского самолета МС-21 мы уже писали: главное беспокойство вызывало импортное оборудование, на котором делали композитное крыло лайнера.
Новейший российский лайнер МС-21-300 готов к запуску в серию
РИДУС предложить новость. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Ульяновская область договорилась о сотрудничестве с Московской областью в сфере станко-, приборостроения, металлообработки и авиастроения, сообщает пресс-служба правительства. МС-21 предназначен для перевозки пассажиров, багажа, грузов на внутренних и международных авиалиниях и призван конкурировать с иностранными аналогами на всех географических рынках[18]. Как сообщает издание «Коммерсант», иркутский флагман МС-21 стал тяжелее почти на шесть тонн, из-за этого дальность и высота полета заметно сократились. «Самолёт МС-21-310 задаёт новый стандарт комфорта для узкофюзеляжных самолётов, который соответствует стандартам дальнемагистральных самолётов», — говорится в материалах ОАК. Авиационные новости 24.
Серийное производство авиалайнеров МС-21-310РУС весной 2024 г.
Переход на родное крыло: Сколько самолётов МС-21 нужно для отказа от Boeing и Airbus | Ростех: российский самолёт МС-21-310 сможет сесть в условиях нулевой видимости. |
Дальность и высота полета МС-21 из Иркутска снизилась - Новости | Гусаров: система автопосадки позволит МС-21-310 садиться при плохой видимости. |
Испытания системы электроснабжения импортозамещенного МС-21-310 начались в Иркутске | МС-21 с полностью российскими системами совершит первый полет в I квартале 2024. |
Летчики рассказали о МС-21 с российскими двигателями. Фото с МАКС-2021 | ИА Красная Весна | Видео-новости на тему «МС-21». |
«Ижавиа» и «Яковлев» подписали соглашение о намерениях по поставке 8 самолетов МС-21-310
Фактическое время составило 81,7 секунд. Отчет по результатам испытаний был утвержден авиационным регистром РФ. Выданное Росавиацией одобрение главного изменения к сертификату типа позволит нам в перспективе поставлять авиакомпаниям самолеты МС-21 во всех вариантах компоновки, включая самую вместительную", - отметил заместитель гендиректора ОАК по гражданской авиации - гендиректор ПАО "Яковлев" Андрей Богинский, процитированный в сообщении.
О подписании документа гендиректор перевозчика Александр Синельников сообщил в своем тлг-канале. В парке самолетов компании Як-42Д и Boeing 737-800. АО «Ижавиа» — базовый перевозчик аэропорта Ижевска.
Всё это будет установлено на самолёт и в ноябре начнём испытания полностью российского МС-21. Наша задача — за 2024 год эти испытания завершить, получить одобрение к основному сертификату, который мы получили ещё в 2021 году, и с 2024 года начать поставку самолётов в интересах авиакомпаний», — сказал Юрий Слюсарь.
При сохранении указанных сроков окончания импортозамещения и сертификации обновлённых компонентов, коммерческие перевозки на МС-21 авиакомпания «Россия» может начать в конце зимы — начале весны 2025 года. Яковлева для замены оборудования и продолжения сертификационных полётов. Июль 26 июля 2023 года в Жуковском состоялось мероприятие, на котором был представлен новый бренд корпорации «Иркут» — Публичное акционерное общество «Яковлев». Перед началом презентации генеральный директор ОАК рассказал, в связи с чем именно сейчас возникла необходимость проведения ребрендинга. И самое главное — это сплочённая, профессиональная, компетентная команда, которая способна проектировать, производить, сопровождать и обслуживать самые современные боевые и гражданские самолёты. Мы традиционно сильны в боевой авиации и теперь наша задача — с опорой на исторические традиции устремиться вперёд и сделать большее в гражданском самолётостроении. Такая задача перед нами поставлена», — сказал Слюсарь.
Новая регистрация — 73057. Ранее этот самолёт летал по программе сертификации крыла, изготовленного из российских полимерно-композиционных материалов. После замены части импортных комплектующих, эта машина уже не может считаться типовой и получила статус экспериментальной, вследствие чего была перерегистрирована. Самолёт выполнил три полёта: 8, 15 и 18 июля общей продолжительностью 9 ч 35 мин. Полёт 18 июля был перегоночным в Ульяновск, где самолёт будет окрашен в корпоративную ливрею ОАК. В первой половине августа борт 73057 вернулся в Иркутск. Август В Жуковском продолжаются лётные испытания самолёта МС-21.
В августе два опытных борта 73053 и 73054 выполняли полёты на тестирование новой версии ПО системы автоматического управления и комплексной системы управления с целью расширения в перспективе сертификата типа для обеспечения посадки по категории III ICAO. В этих в полётах выполнялись взлёты с использованием автомата тяги. В Иркутске 23 августа началась серия полётов борта 73057 по программе определения характеристик расходов топлива самолёта с крылом из отечественных ПКМ. Как пояснили в ОКБ им. Яковлева, эти полёты выполняются для последующего сравнения характеристик серийного самолёта после планируемой замены двигателей на отечественные. В августе самолёт выполнил четыре полёта общей продолжительностью почти 17 часов. Соглашение закрепило основные условия сделки, которые впоследствии будут отражены в договорах поставки и лизинга воздушных судов.
В соответствии с подписанным документом первые два самолёта планируется поставить до конца 2027 года. В соответствии с условиями договора между «Аэрофлотом» и лизингодателем авиакомпания получит в лизинг шесть воздушных судов МС-21. В свою очередь, договор авиакомпании «Россия» с лизинговой компанией подразумевает поставку 12 воздушных судов MC-21 и 34 самолётов SJ-100. Шесть из них пополнят парк «Аэрофлота», ещё 12 войдут в состав «России». Все находятся в разной стадии производства.
В Минпромторге уточнили, что 12 МС-21 находятся в разной степени готовности, а финальный облик полностью импортозамещенного самолета будет сформирован во второй половине текущего года. Напомним, будущее авиаотрасли в России и безопасности полетов активно обсуждается уже более года. При этом новости о наращивании производства отечественных самолетов, импортозамещении сменяются инцидентами с техническими неполадками лайнеров и долгими задержками рейсов. Также внимание общественности привлекла история с просьбой региональных авиакомпаний на круглом столе в Совете федерации о продлении срока эксплуатации 50-летних самолетов Ан-24 и Ан-26, так как четверть их парка будет списана уже к 2030 году. Популярное за сутки.
"Ижавиа" планирует приобрести восемь самолетов МС-21-310
Прошлая версия сертификата разрешала перевозить на 36 пассажиров меньше - не более 175 человек. В начале апреля в Ростехе сообщили , что поставка первых МС-21 намечена на 2024 год, будут переданы шесть лайнеров. В конце декабря 2022 года самолет прошел одобрение по отечественному двигателю ПД-14 и конструкции крыла.
В июле 2023 г.
В январе 2019 г. В сентябре 2022 г. Авиакомпания «Уральские авиалинии» уже подала заявку на приобретение 38 самолетов МС-21.
Их поставка ожидается в 2029-2030 гг, пишут «Ведомости». В сентябре 2023 г. Согласно договору, группа получит 52 самолета, включая шесть МС-21-310 для «Аэрофлота», а также 12 воздушных судов MC-21-310 и 34 лайнеров SJ-100 для «России» входит в группу.
МС-21 разрабатывается корпорацией «Иркут» входит в ОАК и принадлежит семейству ближне- и среднемагистральных реактивных пассажирских узкофюзеляжных самолетов. Это второй самолет после Superjet 100 в области российской гражданской авиации, созданный без советского задела. Дальность его полетов должна составлять более 6000 км.
Проект разрабатывался российской авиационной компанией «Иркут» совместно с другими российскими предприятиями. Основная цель — разработать современный, технологичный и экономически эффективный авиалайнер для перевозки пассажиров на средние и дальние дистанции. Он должен стать первым российским пассажирским самолетом, который способен конкурировать на мировом рынке с такими лайнерами, как Airbus A320 и Boeing 737. Кабина МС-21 и кое-что еще У МС-21 самый широкий в его классе фюзеляж, что позволяет делать разную компоновку по уровню комфорта и по вместимости. Конструкторы повысили комфортабельность пассажирского салона за счет увеличения как свободного пространства между креслами, так и ширины самих кресел. На одно пассажирское кресло приходится около 27 дюймов поперечного сечения фюзеляжа.
Я говорю о том, что нужно организовать производство, подготовить рабочую силы, найти материалы. Это же не на коленке делается. Самолет однозначно пойдет [в серию]. Но я считаю, что нужно параллельно восстанавливать старые проекты.
Мы с этим, к сожалению, опоздали. Этим нужно было заниматься еще 2 года назад. У нас есть модель Ту-334. Это хорошая машина, да, немного устаревшая, но её можно модернизировать. Он подходит, чтобы вместе с «Суперджетом» и даже вместе с МС-21 работать. Есть такие модели, как Ту-204, сейчас разрабатывается Ту-214. Конкуренции между этими самолётами и МС-21 не будет. Россия — масштабная страна, и всем хватит работы. У нас такой большой объем потребности этой техники, что мы можем работать практически с колес. А потом через 10—20 лет сможем выбрать наилучший вариант из всех, что уже будут летать.
Сейчас все идеи нужно брать в работу. Но для этого необходима государственная поддержка, на одних кредитах заводы не потянут. Надо опять учить их. На одной из конференций мы говорили, что людей надо было начинать готовить ещё 5 лет назад. Пацанов нужно с улицы забирать. Тем более, что училища при заводах работают. По-вашему, это проблема? Ну и пусть МС-21 будет перевозить на 20 человек меньше. Ничего пока страшного нет. Пока мы не знаем, как поведёт себя двигатель ПД-14.
Мы всегда немного уступали Западу в производстве авиационных двигателей.
В чем слабость русского «Иркута»
Что известно о самолете МС-21, как проходят испытания и когда будет введен в использование. Что известно о самолете МС-21, как проходят испытания и когда будет введен в использование. Первые шесть серийных самолетов МС-21-310 планируется поставить авиакомпании "Россия" в конце 2024 года. Об этом заявил генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь. их получателем будет группа "Аэрофлот". сообщает в своем телеграм-канале генеральный директор АО «Ижавиа» Александр Синельников. Первый полет авиалайнера МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 состоялся 15 декабря 2020 г. Сертификацию МС-21 и SSJ New планируется завершить до конца 2023 г.
История создания
- Военная авиация
- Декабрь авиационных премьер
- России не удастся быстро поставить на конвейер импортозамещенный МС-21 – немецкая пресса
- Российские самолеты МС-21 и Ту-214 не полетят никогда, так как никому не нужны
Денис Мантуров оценил подготовку МС-21-310 с двигателем ПД-14 к первому полету
МС-21-310 — импортозамещенная версия МС-21-300 с российскими двигателями ПД-14, первый полет которой ожидается в 2024 году. Начало коммерческих поставок лайнеров ожидаются в 2024 году - их получателем будет группа "Аэрофлот".
Тезисы заместителя гендиректора Корпорации Иркут по разработке авиационной техники - главного конструктора МС-21 К. Поповича: летные испытания ПД-14 — это ключевой этап на пути к сертификации лайнера с российской силовой установкой, возможность совместными усилиями на практике выработать оптимальные режимы эксплуатации двигателя; в ходе испытаний мы с коллегами из ОДК-ПМ продолжим совершенствовать весовые и ресурсные показатели, а также топливную эффективность ПД-14. В ближайшее время специалисты приступят к испытанию еще одного самолета МС-21-310 с отечественными двигателями бортовой номер 73051.
Напомним, что двигатель ПД-14 для среднемагистрального лайнера МС-21 создан в широкой кооперации предприятий ОДК и отраслевой науки с применением передовых технологий и отечественных материалов, в т. ПД-14 - первый турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации, созданный в современной России. Тяга двигателя на взлетном режиме - 14 тс, сухая масса - 2870 кг, Первый полет авиалайнера МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 состоялся 15 декабря 2020 г.
Никакого отношения не имеет к оборонной промышленности, вообще никакого — взяли, ввели санкции. А потому что Boeing такой же продукт выдвигал, готовил на мировые рынки, тоже среднемагистральный самолет, и затормозили. Мы сделали это сами, но на 1,5 года вправо сместился срок промышленного производства и выхода на рынок с этим продуктом, с МС-21. В принципе, они добились своего с помощью санкций. Но это абсолютно очевидно инструмент недобросовестной конкуренции», — отметил Владимир Путин. Так что теперь композитное крыло — из отечественных материалов, удалось быстро наладить производство. Да, мы потеряли почти два года, но при этом мы получили свой комплект, свое крыло, и в итоге кто потерял два миллиона долларов, на каждом самолетокомплекте недополучили иностранные компании», — сказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
Вообще, на внутренних и международных линиях МС-21 очень ждут. Получение для него базового сертификата Росавиации этап очень важный. Это означает, что новый лайнер прошел испытания и готов к серийному производству. МС-21 — это среднемагистральный узкофюзеляжный самолет на 163 или 211 мест в зависимости от компоновки.
АО «Ижавиа» — базовый перевозчик аэропорта Ижевска. В конце февраля 2024 года глава «Ростеха» Сергей Чемезов рассказал , что начало серийных поставок пассажирских самолетов МС-21 переносится на 2025-2026 годы. У нас испытания еще не завершены, - пояснил тогда Чемезов.