Однако, когда их заметили, они быстро порвали все бюллетени и выбросили их в урну, объявив, что совершили ошибку. Можно порвать и выбросить, можно с собой унести. Наказания за порчу избирательного бюллетеня не предусмотрено. Совет специалиста по теме: "Порвал свой бюллетень на выборах, предусмотрена ли ответственность?", безвозмездные консультации на ресурсе
Содержание
- Около 20% бюллетеней на выборах президента США в 2020 году были подделкой / РЕН Новости
- Россиянин порвал и съел бюллетень на избирательном участке: Происшествия: Россия:
- Зеленка и коктейль Молотова: за какие провокации на выборах грозит срок
- Срыв выборов и применение насилия к окружающим
Что произойдет, если бюллетень на выборах будет порван?
Зашёл в кабинку, бюллетень порвал и положил в карман. Всю эту памятку можно скачать и распечатать из файла Вынос бюллетеня с избирательного участка не запрещен и не наказуем. А можно ли забрать бюллетень для голосования с собой? Можно ли порвать бюллетень: факты и мифы о возможности повлиять на выборы. Такими мерами являются: наложение ареста на избирательные бюллетени, бюллетени для голосования на референдуме, списки избирателей, участников референдума, иные избирательные документы, документы референдума или их изъятие; приостановление.
Что будет, если испортить бюллетень на выборах?
В ближайшее время москвичку доставят в подразделение столичного СК, где следователи приступят к ее допросу. Девушку арестовали — Бутырский суд Москвы заключил ее под стражу по статье о помехе избирательным правам, сообщает ТАСС. Сегодня, 15 марта, в России стартовали выборы президента РФ. О том, как проходит голосование в Москве, MSK1. RU рассказывает в онлайн-трансляции.
Вот несколько советов, которые помогут нам сохранить целостность голосования: Ставьте свою подпись на бюллетене. Это поможет отличить подлинный бюллетень от поддельного. Не допускайте физического повреждения бюллетеня.
Берегите его и не давайте кому-либо возможность его порвать или испортить. Сообщайте о любых подозрительных действиях или нарушениях, связанных с голосованием. Вместе мы можем бороться с этой проблемой и обеспечить честные выборы. Надеюсь, что вы согласны со мной, дорогие друзья, что порча бюллетеней — это серьезная проблема. Но мы можем найти способы ее решения и обеспечить целостность голосования. Давайте объединим наши усилия, чтобы каждый голос был услышан и уважен. Защитные меры Еще одной защитной мерой является использование непрозрачных урн для сбора бюллетеней.
Это предотвращает возможность их изучения или подмены до момента подсчета голосов. Кроме того, принимаются дополнительные меры для предотвращения возможности порвать бюллетень.
Суд также вправе наложить арест на соответствующие печатные материалы.
При этом меры предварительной защиты, которые суд вправе применять при рассмотрении дел о защите избирательных прав, не должны приводить к нарушению прав и свобод избирателей, участников референдума. Порядок и сроки рассмотрения дел о защите избирательных прав 40. Если иное не предусмотрено КАС РФ, в период избирательной кампании, кампании референдума начиная со дня официального опубликования публикации решения уполномоченного на то должностного лица, государственного органа, органа местного самоуправления о назначении выборов либо со дня регистрации инициативной группы по проведению референдума до дня представления комиссией, организующей выборы, референдум отчета о расходовании средств соответствующего бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума, рассмотрение судами административных дел о защите избирательных прав осуществляется в сокращенные сроки подпункты 19 и 34 статьи 2 Федерального закона N 67-ФЗ, статья 241 КАС РФ.
Административное исковое заявление о защите избирательных прав, поступившее в суд в указанный период до дня голосования первого дня голосования, при проведении голосования в течение нескольких дней подряд , должно быть рассмотрено и разрешено в течение пяти дней со дня его поступления, но не позднее дня, предшествующего дню голосования первому дню голосования. Административные исковые заявления, поступившие в день, предшествующий дню голосования первому дню голосования , в день голосования в дни голосования или в день, следующий за днем голосования последним днем голосования , рассматриваются немедленно, то есть в день поступления административного иска, с выполнением необходимых процессуальных действий по подготовке дела к судебному разбирательству. В случае если факты, содержащиеся в заявлении, требуют дополнительной проверки, указанное заявление должно быть рассмотрено и разрешено не позднее чем через десять дней со дня его подачи часть 1 статьи 241 КАС РФ.
Истечение сроков рассмотрения административного дела о защите избирательных прав, предусмотренных частями 1-6 статьи 241 КАС РФ, не является основанием для прекращения производства по делу в судах первой, апелляционной и кассационной инстанций. Административное исковое заявление об ошибках и о неточностях в списках избирателей, участников референдума должно быть рассмотрено и разрешено в течение трех дней со дня его поступления в суд, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а заявление, поступившее в день голосования, - немедленно. В случае проведения голосования в течение нескольких дней подряд указанное административное исковое заявление должно быть рассмотрено и разрешено в течение трех дней со дня его поступления в суд, но не позднее дня, предшествующего первому дню голосования, а заявление, поступившее в дни голосования, - немедленно часть 2 статьи 241 КАС РФ.
В период избирательной кампании, кампании референдума судам надлежит организовать свою работу в том числе в выходные и нерабочие дни таким образом, чтобы обеспечить своевременное рассмотрение административных исковых заявлений пункт 11 статьи 75 Закона об основных гарантиях избирательных прав. В связи с этим в период избирательной кампании, кампании референдума суд рассматривает дела о защите избирательных прав в выходной или нерабочий праздничный день, если последний день срока рассмотрения административного дела приходится на такой день и до этого дня указанное дело не было рассмотрено или не могло быть рассмотрено часть 7 статьи 241 КАС РФ. Административный истец до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение по существу дела о защите избирательных прав в суде первой инстанции, вправе изменить дополнить основания административного иска о защите избирательных прав, в том числе после истечения сроков, установленных частью 4 статьи 240 Кодекса.
В таких случаях суд вправе решить вопрос об истребовании доказательств для проверки дополнительных оснований, приведенных административным истцом, с учетом временных рамок избирательного или референдумного процесса и необходимости оперативного разрешения дела. Извещение лиц, участвующих в деле о защите избирательных прав 44. В целях своевременного рассмотрения административных дел о защите избирательных прав суды вправе извещать лиц, участвующих в деле, с их согласия о дате, времени и месте рассмотрения дела путем отправки СМС-сообщений, направления судебных извещений по электронной почте, посредством единого портала государственных и муниципальных услуг при условии, что участник судебного процесса не ходатайствовал о направлении ему таких извещений на бумажном носителе, либо посредством системы электронного документооборота участника судебного процесса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия части 1, 11 статьи 96 КАС РФ.
Следует иметь в виду, что согласие лица, участвующего в деле, на получение судебных извещений указанными способами может быть выражено как путем оформления расписки, так и посредством указания номера мобильного телефона, адреса электронной почты в тексте административного искового заявления, апелляционной частной жалобы или представления, кассационной жалобы или представления, путем подтверждения согласия на соответствующее извещение в личном кабинете на едином портале государственных и муниципальных услуг. Административные истцы - органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания предварительного судебного заседания лишь посредством размещения соответствующей информации в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", если ими не было заявлено ходатайство о направлении им судебных извещений и вызовов без использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в связи с отсутствием технической возможности части 8, 10 статьи 96 КАС РФ. Указанные выше и иные лица, наделенные публичными полномочиями, могут извещаться судом также посредством системы электронного документооборота участника судебного процесса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, если ими не было заявлено ходатайство о направлении им судебных извещений и вызовов без использования информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" в связи с отсутствием технической возможности части 11, 10 статьи 96, часть 6 статьи 99 КАС РФ.
Лица, участвующие в деле, извещенные о его рассмотрении по изложенным выше правилам, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении административного дела, если суд располагает сведениями о том, что данные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда меры по получению информации не могли быть приняты ими в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств часть 9 статьи 96 КАС РФ. О принятии к производству суда административного искового заявления о признании незаконными решения, действия бездействия избирательной комиссии, комиссии референдума суд информирует вышестоящую избирательную комиссию, комиссию референдума, в частности, путем направления копии административного искового заявления либо копии определения о принятии его к производству суда часть 1 статьи 243 КАС РФ. Административное дело об оспаривании избирателем, участником референдума решения участковой избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования рассматривается судом с обязательным участием представителя территориальной комиссии, а при проведении муниципальных выборов - представителя комиссии, организующей соответствующие муниципальные выборы, референдум, которые привлекаются к участию в деле в качестве заинтересованного лица статья 47, часть 4 статьи 243 КАС РФ.
Рассмотрение дела о защите избирательных прав 47. Дела о защите избирательных прав рассматриваются судьей единолично, кроме административных дел о расформировании избирательных комиссий, комиссий референдума, которые рассматриваются судом коллегиально в составе трех судей пункт 11 части 1 статьи 20, часть 2 статьи 243 КАС РФ. Следует иметь в виду, что дела о защите избирательных прав не могут быть рассмотрены в порядке упрощенного письменного производства часть 6 статьи 243, часть 2 статьи 291 КАС РФ.
Дела данной категории рассматриваются судом с участием административного истца, представителя соответствующих органа государственной власти, органа местного самоуправления, политической партии, иного общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица и прокурора части 3 и 4 статьи 243 КАС РФ. При решении вопроса о круге лиц, участвующих в деле, в том числе о привлечении заинтересованных лиц, надлежит исходить из того, чьи права могут быть затронуты судебным решением по рассматриваемому делу о защите избирательных прав. По административному делу об оспаривании зарегистрированным кандидатом решения избирательной комиссии о регистрации другого кандидата по тому же избирательному округу, выдвинутого избирательным объединением, данное избирательное объединение привлекается к участию в деле в качестве заинтересованного лица.
Суд вправе привлечь к участию в административном деле о защите избирательных прав ЦИК России для дачи заключения, за исключением случаев участия ЦИК России в административном деле в качестве административного истца, административного ответчика или заинтересованного лица часть 7 статьи 243 КАС РФ. При этом суд не связан содержанием заключения ЦИК России и в ходе рассмотрения дела самостоятельно определяет нормы права, подлежащие применению, устанавливает права и обязанности сторон пункт 14 статьи 21 Федерального закона N 67-ФЗ. При необходимости ознакомления с материалами административного дела лица, участвующего в деле, продолжительность и порядок такого ознакомления определяются судом с учетом срока рассмотрения дела и временных рамок избирательного или референдумного процесса.
В случае, когда лицо принимает участие в деле по видео-конференц-связи, в целях оперативного рассмотрения дела и недопущения злоупотреблений правами со стороны участников судебного разбирательства, а также с учетом реальной возможности указанных лиц и их представителей прибыть в здание суда для ознакомления с материалами дела суд вправе огласить материалы в необходимом объеме в судебном заседании с занесением соответствующих сведений в протокол при наличии ходатайства об ознакомлении с материалами дела часть 4 статьи 2, статьи 142, 1421, 164, пункт 13 части 3 статьи 205 КАС РФ. Член участковой комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе на основании решения суда, если он нарушает законодательство Российской Федерации о выборах и референдуме. При рассмотрении административного искового заявления о немедленном отстранении члена участковой комиссии от участия в ее работе суд обязан оценить характер и степень допущенного им нарушения и его последствий для нормального осуществления возложенных на участковую комиссию полномочий.
В случае принятия судом решения об отстранении члена участковой комиссии от участия в ее работе такое лицо не должно допускаться к участию в деятельности комиссии. В частности, данное лицо не вправе выступать на заседании комиссии, знакомиться с документами и материалами, голосовать и требовать проведения голосования по вопросам, относящимся к компетенции комиссии. При рассмотрении административного иска избирательной комиссии об удалении наблюдателя необходимо устанавливать, обусловлены ли действия комиссии злоупотреблением со стороны наблюдателя своими правами или нарушением им установленных законом запретов например, проведение агитации среди избирателей, роспись за избирателя в получении бюллетеня, в том числе по его просьбе , создавали ли его действия препятствия в законной деятельности комиссии подпункт 42 статьи 2, пункты 9, 10 статьи 30, пункт 12 статьи 64, пункт 10 статьи 75 Закона об основных гарантиях избирательных прав, часть 5 статьи 239 КАС РФ.
Доказательства и доказывание 53. Наделяя кандидата правом оспорить решение избирательной комиссии о регистрации решение об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в том числе в части вывода о недействительности и или недостоверности подписей избирателей, Закон об основных гарантиях избирательных прав не исключает участия в соответствующих процессуальных отношениях избирателей. С учетом этого суд вправе рассмотреть вопрос о вызове избирателей и иных лиц в качестве свидетелей, их допросе, совершении иных процессуальных действий, связанных с исследованием и оценкой доказательств, включая разрешение ходатайств и назначение судебных экспертиз, в том числе почерковедческих статьи 69, 77 КАС РФ.
При проверке данных об избирателях, участниках референдума, указанных в подписном листе, в суд представляются паспорта избирателей, участников референдума в оригинале или в форме надлежаще заверенной копии на бумажном носителе. Копии паспортов избирателей, участников референдума, не соответствующие указанным требованиям, признаются судом недопустимыми доказательствами пункт 11 статьи 37 Закона об основных гарантиях избирательных прав, части 1 и 3 статьи 59, часть 2 статьи 61, часть 2 статьи 70 КАС РФ. Отдельные вопросы материального права Выдвижение кандидата.
Основания для отказа в регистрации кандидата 55. Необходимым условием для выдвижения кандидата в том числе в составе списка кандидатов является уведомление избирательной комиссии о согласии баллотироваться путем подачи одновременно соответствующего заявления в письменной форме и документов в установленном законом порядке и установленные сроки. Эти заявление и документы кандидат кроме кандидата, выдвинутого в составе списка кандидатов обязан представить лично и заверить лично статья 32, пункты 2, 22, 3, 31 статьи 33 Федерального закона N 67-ФЗ.
Представление и заверение указанных документов иными лицами в частности, секретарем избирательной комиссии являются нарушением законодательства о выборах и референдумах и влекут отмену решения избирательной комиссии о регистрации кандидата, если иное не установлено законом подпункт "в1" пункта 24 статьи 38, пункт 6 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Так, кандидат, являющийся инвалидом и в связи с этим не имеющий возможности самостоятельно написать, заполнить или заверить документы, предусмотренные законом, вправе воспользоваться для этого помощью другого лица, полномочия которого должны быть нотариально удостоверены пункты 2 и 3 статьи 4, статья 32, пункты 2, 22, 3, 31, 51 статьи 33, подпункт "в1" пункта 24 статьи 38, пункт 6 статьи 76 Федерального закона N 67-ФЗ. Кандидат, избирательное объединение не вправе дополнительно представлять документы, необходимые для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, если они не были представлены ранее в сроки, установленные законом для уведомления о выдвижении и для регистрации кандидата, списка кандидатов, за исключением копии паспорта отдельных страниц паспорта, определенных ЦИК России или документа, заменяющего паспорт гражданина, копий документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности роде занятий , а также о том, что кандидат является депутатом, заверенных соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения; если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, - копий соответствующих документов пункты 1, 2, 22, 31 статьи 33, подпункт "в" пункта 24 статьи 38, пункт 6 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав.
Документы о выдвижении находящегося под домашним арестом гражданина в качестве кандидата на выборах могут быть представлены в избирательную комиссию его защитником по уголовному делу, имеющим статус адвоката, на основании документов, подтверждающих полномочия защитника, а также иными лицами - на основании нотариально удостоверенной доверенности; вместе с документами о выдвижении гражданина в качестве кандидата на выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления в соответствующую избирательную комиссию должна быть представлена копия постановления суда об избрании в отношении его меры пресечения в виде домашнего ареста. Подпись гражданина на заявлении о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу и копия паспорта, если закон требует ее представления, должны быть заверены нотариально пункты 2, 22, 3, 31 и 5 статьи 33 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Избирательная комиссия должна равным образом по отношению ко всем кандидатам осуществлять в установленный законом срок проверку представленных ими документов и извещать кандидатов о выявленных недостатках.
С учетом этого суд, рассматривающий дело об отмене решения избирательной комиссии о регистрации кандидата, списка кандидатов в связи с представлением ими в избирательную комиссию документов для уведомления об их выдвижении и регистрации, содержащих неполные сведения о кандидате или не отвечающих требованиям закона к оформлению документов, должен учесть факт неизвещения несвоевременного извещения избирательной комиссией кандидата, избирательного объединения об этих нарушениях как обстоятельство, исключающее отмену решения избирательной комиссии о регистрации кандидата, списка кандидатов, если эти нарушения должны были быть очевидны для избирательной комиссии при надлежащем исполнении ею своих обязанностей и не были известны или не могли быть известны кандидату, избирательному объединению пункт 11 статьи 38, пункт 1 статьи 39 Закона об основных гарантиях избирательных прав, статьи 77, 84 КАС РФ. Очевидными являются недостатки, которые можно обнаружить в представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов документах при непосредственном ознакомлении с их содержанием, в том числе при сравнении различных документов, представленных одним и тем же кандидатом, избирательным объединением пункты 1, 2, 22, 31 статьи 33, пункт 61 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав. К таким нарушениям, например, относятся несоответствие паспортных данных, указанных в заявлении о согласии баллотироваться, представленной в избирательную комиссию копии такого документа, неуказание в названном заявлении сведений об образовании при наличии в представленных в избирательную комиссию документах копии диплома об образовании.
Избирательная комиссия в извещении о выявленных недостатках в документах, необходимых для регистрации кандидата, должна указать на конкретные недостатки в представленных сведениях, не ограничиваясь общими ссылками на наличие нарушений избирательного законодательства пункт 3 статьи 33, пункт 11 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Следует иметь в виду, что избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, принимая решение об утверждении формы и текста избирательного бюллетеня и информационных материалов о кандидатах, не должна отказывать кандидату в учете представленных им либо лицом, которое законодательством о выборах уполномочено действовать в его интересах и не вызывающих сомнений в достоверности сведений об изменении после регистрации кандидата его должности по основному месту работы или службы, его основного места работы или службы, если это - с учетом времени представления названных сведений, способа их подтверждения, наличия необходимости проверить их достоверность - не нарушает установленных сроков принятия избирательной комиссией указанного решения пункт 11 статьи 38, подпункт "г" пункта 5, пункт 17 статьи 63 Федерального закона N 67-ФЗ. При проведении одних и тех же выборов кандидат может быть зарегистрирован только по одному избирательному округу.
Исключение составляют случаи, когда кандидат выдвинут избирательным объединением одновременно в составе списка кандидатов и по одномандатному многомандатному избирательному округу пункт 19 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. В связи с этим регистрация кандидата по одному избирательному округу является основанием для отказа в регистрации этого кандидата по другому избирательному округу подпункт "м" пункта 24 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Несоблюдение кандидатом требования о регистрации по одному избирательному округу на одних и тех же выборах является основанием для аннулирования избирательной комиссией всех решений о регистрации кандидата, за исключением первого.
В случае уклонения от принятия такого решения суд вправе возложить на избирательную комиссию соответствующую обязанность пункт 1 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав, пункт 3 части 6 статьи 180 КАС РФ. Пункт 29 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав устанавливает, что в случае отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов повторное выдвижение кандидата, списка кандидатов на тех же выборах возможно с соблюдением установленных законом порядка и сроков их выдвижения. При этом повторным должно быть именно выдвижение кандидата, под которым понимаются самовыдвижение кандидата либо инициатива избирательного объединения в определении кандидата в выборный орган, на выборную государственную или муниципальную должность пункт 10 статьи 2 Федерального закона N 67-ФЗ.
Повторная подача кандидатом в избирательную комиссию того же пакета документов, который представлялся им при первичном выдвижении, не является повторным выдвижением. Доверенные лица кандидатов, избирательных объединений, уполномоченные представители, в том числе уполномоченные представители по финансовым вопросам кандидата, избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, не могут являться иностранными агентами статья 11 Закона N 255-ФЗ. Сбор подписей в поддержку кандидата, списка кандидатов, инициативы проведения референдума 63.
Закон об основных гарантиях устанавливает в качестве формы поддержки выдвижения кандидатов, списка кандидатов на выборах, инициативы проведения референдума в том числе сбор подписей в поддержку такого выдвижения, а также порядок и правовые последствия его несоблюдения. В случаях, установленных законом, наличие поддержки выдвижения кандидата, списка кандидатов подтверждается необходимым количеством подписей избирателей, собранных посредством заполнения подписных листов в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, которое определяется законом и является необходимым условием для регистрации кандидата, списка кандидатов пункт 1 статьи 37 Федерального закона N 67-ФЗ. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено, что на выборах в органы государственной власти субъекта Российской Федерации сбор подписей избирателей может осуществляться с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций ", с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 163 - 169 статьи 37 Закона об основных гарантиях избирательных прав пункты 161, 162 статьи 37 Федерального закона N 67-ФЗ.
При этом законом субъекта Российской Федерации должно быть установлено количество подписей избирателей, которое может быть собрано с использованием указанной системы и которое не может превышать половину количества подписей избирателей, необходимого для регистрации кандидата, списка кандидатов. Недостоверность подписей избирателей, участников референдума 64. По результатам проверки подписей избирателей, участников референдума и соответствующих им сведений об избирателях, участниках референдума, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя, участника референдума может быть признана достоверной либо, если она выполнена от имени одного лица другим лицом, - недостоверной.
Окей, с этим понятно. А как писать жалобу на действия комиссии? На действия участковой избирательной комиссии можно подать жалобу как непосредственно в участковую, так и в территориальную комиссию. Тут общий порядок: вы обращаетесь к участковой комиссии, если хотите, чтобы она что-то сделала. Если там отказывают, обращайтесь в территориальную. Если участковая комиссия уже нарушает ваши права, то можно сразу обратиться в территориальную с требованием исправить имеющиеся нарушения.
Кроме того, территориальная комиссия следит за деятельностью участковых комиссий и может по жалобе, заявлению либо по собственной инициативе корректировать деятельность участковой комиссии, давать указания, организовать проверку, просто приехать посмотреть, что там с этими шторками. Вашу жалобу в дни досрочного голосования должны рассмотреть в течение трех дней, но обжалование действий комиссии в день выборов осуществляется в срочном порядке, день в день. Что касается, например, вопросов включения в список или исключения из списка, для этого есть особый порядок: лицо, которое считает, что оно должно быть исключено, должно обратиться и попросить, чтобы его исключили из списка или дополнительно включили. И если ему отказывают, то тогда оно в особом порядке обращается в территориальную комиссию с жалобой на решение участковой комиссии относительно того, что предприняли по его обращению. Если подана письменная жалоба, должен быть письменный ответ. Но, с другой стороны, надо учитывать, что в день выборов комиссия не заседает — она будет заседать, только когда будет подсчет голосов.
А когда все происходит на участке, это решение председателя комиссии без заседания комиссии. Шаблоны жалоб можно посмотреть на сайте незарегистрированного правозащитного центра «Вясна». Как действовать, когда вам препятствуют реализовать право на тайное голосование? Представьте ситуацию: вы заходите в кабинку, достаете мобильник, а к вам подскакивает женщина и говорит, что тут запрещено снимать. В таком случае можно отстаивать свое право на тайное голосование — никто не имеет права видеть, что вы делаете с бюллетенем. С другой стороны, как советует Юрий Чаусов, с испорченным бюллетенем можно подойти к председателю комиссии и сказать, что бюллетень испорчен, вы его возвращаете и хотите проголосовать дома, когда ваше право на тайное голосование не будут нарушаться незаконными действиями членов комиссии.
В таком случае комиссия обязана, если это произошло до шести вечера девятого августа, прислать вам ящик для голосования по месту нахождения. Это может быть не только дом, но любое место, которое вы захотите. И в таких условиях комиссия уже не может сказать вам голосовать при них, она должна выйти и дать возможность действительно в условиях тайного голосования сделать свой выбор. Перепечатка материалов CityDog. Подробности здесь.
Памятка избирателю
Избирательные участки, участки референдума, для которых изготавливаются такие трафареты, определяются решением организующей выборы, референдум комиссии, а на выборах в федеральные органы государственной власти - решением избирательной комиссии субъекта Российской Федерации. На выборах в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъекта Российской Федерации в целях защиты бюллетеней от подделки при их изготовлении используется бумага с водяными знаками или с нанесенными типографским способом надписью микрошрифтом и или защитной сеткой либо в этих целях используется специальный знак марка. Порядок изготовления и использования специальных знаков марок , их количество, а также требования, предъявляемые к передаче специальных знаков марок вышестоящими комиссиями нижестоящим комиссиям, утверждаются организующей выборы комиссией не позднее чем за 60 дней до дня голосования. На выборах в органы местного самоуправления кроме выборов в представительный орган муниципального образования, проводимых по избирательным округам, численность избирателей в которых не превышает пять тысяч при изготовлении бюллетеней используется бумага с нанесенными типографским способом цветным фоном или надписью микрошрифтом и или защитной сеткой. Форма и текст бюллетеня, число бюллетеней, а также порядок осуществления контроля за изготовлением бюллетеней утверждается соответствующими комиссиями не позднее чем за 20 дней до дня голосования. Текст бюллетеня должен быть размещен только на одной его стороне. Федеральным законом может быть предусмотрено изготовление бюллетеня в форме брошюры.
В случае проведения повторного голосования текст бюллетеня, число бюллетеней утверждаются соответствующей комиссией одновременно с принятием решения о проведении повторного голосования. В случае использования прозрачных ящиков для голосования форма избирательного бюллетеня устанавливается с учетом необходимости защиты тайны голосования, за исключением случая, если по решению комиссии, организующей выборы, референдум, в этих целях используются конверты. При проведении голосования за кандидатов фамилии зарегистрированных кандидатов размещаются в бюллетене в алфавитном порядке, при этом бюллетень содержит следующие сведения о каждом из зарегистрированных кандидатов: а фамилия, имя, отчество. Если фамилии, имена и отчества двух и более кандидатов совпадают полностью, сведения о кандидатах размещаются в бюллетене в соответствии с датами рождения кандидатов первыми указываются сведения о старшем кандидате. Если зарегистрированный кандидат, выдвинутый непосредственно, в соответствии с пунктом 2 статьи 33 настоящего Федерального закона указал в заявлении о согласии баллотироваться свою принадлежность к политической партии, иному общественному объединению, в бюллетене указываются наименование соответствующей политической партии, иного общественного объединения в соответствии с пунктом 10 статьи 35 настоящего Федерального закона и статус зарегистрированного кандидата в этой политической партии, ином общественном объединении. Утратил силу.
В случае, если в бюллетень внесено свыше десяти зарегистрированных кандидатов, избирательная комиссия, организующая выборы, по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации вправе принять решение о том, что сведения о каждом из таких зарегистрированных кандидатов, предусмотренные подпунктами «г», «д» пункта 5, пунктом 5. Данный информационный материал размещается в кабине либо ином специально оборудованном месте для тайного голосования и или на информационном стенде, указанном в пункте 3 статьи 61 настоящего Федерального закона. При проведении голосования за списки кандидатов в бюллетене размещаются в порядке, определяемом жеребьевкой, наименования политических партий в соответствии с пунктом 10 статьи 35 настоящего Федерального закона, а также фамилии, имена, отчества не менее чем первых трех кандидатов из списка либо его общерегиональной части и или соответствующей региональной группы в случае, если в общерегиональную часть списка или его региональную группу включены один или два кандидата, - фамилии, имена, отчества этих кандидатов и эмблемы избирательных объединений если они были представлены в соответствующую комиссию в одноцветном исполнении. В случае, если в бюллетень внесено свыше десяти зарегистрированных списков кандидатов, избирательная комиссия, организующая выборы, по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации вправе принять решение о том, что фамилии, имена, отчества кандидатов, указанных в пункте 6 настоящей статьи, в бюллетене не размещаются и указываются в специальном информационном материале, который изготавливается по форме, установленной избирательной комиссией, организующей выборы. Если у зарегистрированного кандидата, внесенного в избирательный бюллетень, имелась или имеется судимость, в избирательном бюллетене должны указываться сведения о его судимости. Если зарегистрированный кандидат, внесенный в избирательный бюллетень, является иностранным агентом либо кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, в избирательном бюллетене должны указываться сведения о том, что кандидат является иностранным агентом либо кандидатом, аффилированным с иностранным агентом.
В случае, если такой кандидат такие кандидаты включен включены в состав списка кандидатов и сведения о нем о них не внесены в избирательный бюллетень в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи, в избирательном бюллетене указывается, что в составе списка кандидатов выдвинут выдвинуты такой кандидат такие кандидаты. Справа от указанных в пунктах 5, 5.
А по ней минимальное наказание составляет 12 лет, максимальное — 20.
Украинский след Поводов подозревать украинскую сторону хватает. Во-первых, на кадрах провокаций видно, что исполнители снимали свои действия — как будто для отчета. А студентка, кинувшая коктейль Молотова в Санкт-Петербурге, рассказала полицейским, что за провокацию ей обещали заплатить, причем инструкции она получала с украинского номера.
Юная жительница Москвы призналась, что испортила бюллетени из-за телефонных мошенников, сообщил Shot. По ее словам, несколько дней назад ее «развели» на крупную сумму денег. Сейчас пообещали все вернуть в обмен на выполнение «секретной миссии».
Девушка считает, что за мошенниками стоят украинские спецслужбы. По мнению общественного деятеля Андрея Ковалева, за огромной сетью телефонных мошенников действительно могут стоять украинские спецслужбы. Я давно говорю, что разгул мошенничества в нашей стране является угрозой национальной безопасности.
Андрей Ковалев общественный деятель По его словам, опасно считать, что на удочку преступников попадаются только глупые и наивные люди. Он напомнил, что жертвами мошенников становились даже высокопоставленный чиновник Министерства финансов и главный экономист Центробанка. Что же тогда говорить о простых людях, далеких от политики и экономики.
Они передают свои сбережения злоумышленникам, а потом совершают преступления по их указке. Как отметил общественник, сидеть в тюрьмах должны не обманутые люди, а организаторы преступлений.
Правоохранительные органы проводят проверку. Ожидает ли мужчину наказание за порчу бюллетеня, не уточняется. Спасибо, что читаете «Капитал страны»!
Голос внутри: что стало с мужчиной, который съел бюллетень на выборах? На чтение 1 мин Просмотров 50 Опубликовано 18.
На пункте для голосования в Керчи во время выборов президента России мужчина разорвал и съел бюллетень.
Рвать или забрать, но не голосовать
Адвокат Киракосян: за порчу бюллетеней на выборах могут лишить свободы до 5 лет. Вопрос о полностью прозрачных урнах возник после декабрьских выборов в Госдуму, на которых, по мнению оппозиции, были допущены массовые вбросы бюллетеней в пользу «Единой России». В дайджесте новостей с 22 по 27 апреля собрали главные новости о предстоящих выборах и текущей общественно-политической ситуации в России. Можно порвать и выбросить, можно с собой унести. Наказания за порчу избирательного бюллетеня не предусмотрено. Происшествия Выборы президента — 2024 На избирательном участке в Москве девушка вылила краску в урну для бюллетеней. В Керчи мужчина порвал и употребил внутрь бюллетень на выборах президента России 2024.
Я хочу пойти на выборы. Как обезопасить себя?
Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в новой "Памятке избирателю" , которую мы подготовили с ребятами из Национальной Юридической Службы. Загружайте, распространяйте и не дайте себя обмануть. Помните, своевременное фиксирование нарушений прав избирателя в день голосования на избирательном участке наблюдателями поможет вам в дальнейшем восстановить ваши права.
Сложности в банковском секторе США обострились весной 2023 года. Пожар зафиксировали на стоянке «Северная».
Как указал источник, неизвестными лицами был совершен поджог вертолета, в 03:09 мск на месте работали две спасательные машины аэропорта Остафьево, площадь возгорания — примерно 30 кв. Отмечается, что на месте происшествия следователи обнаружили канистры с горючей жидкостью, монтировку, сумку для сменной обуви, пару перчаток и обрывки колючей проволоки. Возбуждено уголовное дело по статье «Терроризм». Ранее депутат Госдумы Александр Хинштейн сообщал о задержании в Самарской области пытавшихся поджечь вертолет Ми-8 на военном аэродроме подростков.
Они занимались поджогом релейных шкафов. Кроме того, в Смоленской области трех несовершеннолетних задержали после поджога релейных шкафов, они заявили, что сделали это, выполняя задание, полученное в мессенджере. Как пишут «Военкоры Русской Весны» , беспилотник удалось сбить бойцу третьего батальона 91 отдельного стрелкового полка рядовому Хатамову из Узбекистана. Сообщается, что российские военные выполняли боевую задачу в Никольском.
Когда шли эвакуационные мероприятия, они попали под обстрел, один из военных был ранен. Хатамов «возвратился за ним и был атакован FPV-дроном-камикадзе», но сбил беспилотник вещмешком — в результате у БПЛА были «повреждены лопасти», дрон «потерял управление». Российские военные провели «успешную эвакуацию боевого товарища». В феврале российский военный сбил палкой преследовавший его FPV-дрон.
ВС России удается уничтожать поступающие на Украину западные вооружения благодаря хорошей работе разведки, добавил журналист. Ранее агентство Bloomberg сообщало , что Россия наносит удары по военным объектам и логистическим маршрутам на Украине, чтобы затруднить доставку американского оружия украинским войскам. Пловцы уже нашли финансирование и сейчас договариваются с юристами, передает ТАСС со ссылкой на Times. Напомним, WADA не стало наказывать китайских пловцов, чьи пробы на Олимпиаде в Токио дали положительный результат на триметазидин, хотя российскую фигуристку Камилу Валиеву наказали после обнаружения тестами того же запрещенного вещества.
Уточняется, что по данной точке зафиксировано два прилета — возле психбольницы в Салтовском районе, где от детонации в нескольких кварталах вышибло стекла, передает РИА «Новости». Также Николаев рассказал, что квартал прилета в данный момент оцеплен, насчитано 12 машин скорой помощи. Напомним, за прошедшие сутки подразделения Западной группировки войск улучшили свои позиции и поразили живую силу и технику украинских штурмовиков 3-й бригады ВСУ в районе Боровой Харьковской области. С 2021 года сведения о госслужащих Вооруженных сил стали засекречиваться, поэтому более поздние декларации Иванова недоступны, поясняет РИА «Новости» , проведя анализ поданных им деклараций с 2016 по 2019 годы.
За время работы в Минобороны Иванов с супругой каждый год покупали новую машину или мотоцикл. Так, в 2016 году у них было девять транспортных средств, а к 2019 году стало 12. Среди них — Chevrolet Suburban, ЗиС-110 стоимость которого может достигать 18 млн рублей и другие. В 2019 году семья Иванова также купила дом площадью более 1500 кв.
Сам Иванов с 2016 года владеет долей в квартире площадью 44,2 кв. У их ребенка с 2016 года в пользовании находится квартира в Мексике площадью 350 кв. При этом официальный доход Иванова за эти годы не сильно вырос: в 2016 году он составил 14,2 млн рублей, а в 2019 году — 14,5 млн рублей. Доходы же его супруги значительно выше: в 2018 году она заработала 123,1 млн рублей.
В 2016 году Иванов был самым богатым заместителем главы Минобороны.
Важность соблюдения законности на выборах Соблюдение законности на выборах представляет собой неотъемлемую часть демократической системы и считается основой для создания легитимного правительства. Нарушение законности на выборах может привести к снижению доверия граждан к выборной системе и возникновению политической нестабильности. Порвать бюллетень на выборах является нарушением законности и является серьезным преступлением. Бюллетень является официальным документом, который содержит волю избирателя. Порвать его означает игнорирование выборов и неуважение к правам и свободам граждан. Соблюдение законности на выборах также включает соблюдение требований кампании, включая финансовую прозрачность, запрет на дискриминацию и использование административного ресурса. Важность соблюдения законности на выборах заключается в том, что только при условии честных и справедливых выборов можно обеспечить представительство интересов всех граждан и гарантировать развитие демократического общества. Это также способствует снижению коррупции, поддержанию мира и стабильности в стране.
Поэтому соблюдение законности на выборах должно быть приоритетом для всех участников избирательного процесса, а нарушителям должны быть применены соответствующие меры наказания. Следствия нарушений для демократических процессов Совершение нарушений на выборах, включая порыв бюллетеня, имеет серьезные негативные последствия для демократических процессов в стране. Такие нарушения подрывают основы демократии, влияют на доверие избирателей и нарушают их права. Одним из важнейших последствий нарушения является уменьшение доверия в избирательных процессах. Когда избиратель видит нарушение, такое как порванный бюллетень, он может поставить под сомнение честность и прозрачность всего процесса. Это может привести к снижению активности избирателей и в итоге убыли в участии в выборах. Нарушения также приводят к искажению результатов выборов. Избиратели, чьи бюллетени были порваны, не могут свободно выразить свою волю, что искажает общую картину предпочтений избирателей. Более того, такие нарушения могут быть систематическими и оказывать значительное влияние на итоговые результаты выборов, что противоречит основам демократии.
Нарушения также нарушают права избирателей на свободу выбора.
В региональном управлении МВД уточнили, что по подозрению в совершении преступления задержали две местные жительницы, 58 и 66 лет, которые "облили красящим веществом урны для бюллетеней". Собранные сотрудниками полиции материалы будут направлены в следственные органы для принятия процессуального решения. Такое же обвинение предъявлено избирательнице, испортившей урну для голосования в Малокарачаевском районе Карачаево-Черкесской Республики. При этом перечисленные избирательные участки продолжают работу в штатном режиме, отмечает со ссылкой на Булгакову Интерфакс.
Суд отказался считать доказательством вброса видео с женщиной на коленях у урны
«Избиратель вправе распорядиться бюллетенем на избирательном участке как ему заблагорассудится – он может его порвать, испортить любым другим образом. Бюллетень защищён от любых изменений QR кодом, любое физическое воздействие на бюллетень может иметь правовые последствия. На выборах главы государства 2024 года четыре кандидата.
Является ли рваный бюллетень нарушением и какие последствия за это могут быть во время выборов
За совершение правонарушений в сфере законодательства о выборах виновные лица несут административную ответственность в виде штрафа, размер которого варьируется в зависимости от совершенного правонарушения и субъекта выборного процесса, его совершившего. Можно ли было голосовать на участке, если передумали участвовать в ДЭГ? Вопрос о полностью прозрачных урнах возник после декабрьских выборов в Госдуму, на которых, по мнению оппозиции, были допущены массовые вбросы бюллетеней в пользу «Единой России». разносится по блогам и социальным сетям голос тех, кто призывает ни в коем случае не делать недействительными бюллетени на президентских выборах. Проголосовать за кандидата на выборах Президента России в 2024 году можно было через онлайн-голосование (ДЭГ) или на избирательном участке. Порвать бюллетень на выборах считается нарушением избирательного процесса, так как это может создать проблемы при подсчете голосов и нанести ущерб принципу тайного голосования.
Правила голосования
А вот изрисованные бюллетени с отметками в нескольких квадратах или без них будут считаться недействительными бюллетенями, и это число будет отображено в официальных протоколах. Еще есть такой нюанс: если при рисунке на бюллетене нанесенные линии будут проходить только через один квадрат, касающийся конкретного кандидата, то такой бюллетень зачтут в пользу этого кандидата. Выражение воли на выборах избирателем путем приведения бюллетеня в число недействительных не запрещено законом и санкций за это не установлено. Запрещено выкладывать в публичный доступ фото заполненного бюллетеня или публиковать любые прогнозы касательно исхода выборов и опросы до завершения дня голосования. Если вдруг вы при получении бюллетеня обнаружите, что за вас уже кто-то проголосовал, то обязательно напишите жалобу на имя председателя УИК и потребуйте предоставить возможность проголосовать. В УИК обязаны провести проверку и предоставить объяснения избирателю, а также обеспечить реализацию права на участие в выборах. В случае отказа можете обратиться с жалобой в территориальную избирательную комиссию.
Утром москвичи не могли зайти на сайт электронного голосования.
Страница с бюллетенем не загружалась, а некоторым сайт выдавал ошибку «Нет доступных голосований», хотя они заранее записывались в список участников. Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1. RU и нашей группы во « ВКонтакте ».
Потому что и я, когда выступал и призывал приходить на голосование, я не агитировал за себя, я говорил как действующий глава государства, это моя обязанность попросить людей прийти на участки проголосовать", - пояснил Путин.
Но, насколько я понимаю, никакого эффекта это и не имело на самом деле", - сказал он.
В целом, юридические последствия выборов в случае нарушений могут быть серьезными. Они могут повлечь уголовное или административное преследование нарушителей, а также создать правовую основу для оспаривания результатов выборов. Поэтому важно соблюдать законодательство и действовать в соответствии с установленными правилами, чтобы обеспечить честность и законность выборного процесса. Влияние порванного бюллетеня на репутацию избирательной системы Во-первых, порванный бюллетень может вызвать подозрения в манипуляциях со стороны избирательной комиссии или других участников выборов. Избиратели могут считать, что этот акт был осуществлен с целью недопущения голоса определенного кандидата или увеличения шансов другого. В результате, доверие к избирательной системе может быть подорвано, и некоторые люди могут отказаться от участия в выборах в будущем. Во-вторых, порванный бюллетень делает невозможным учет голоса избирателя. Если бюллетень не может быть пересчитан из-за повреждения, его голос не будет засчитан, что может иметь решающее значение для исхода выборов.
Это вызывает справедливое беспокойство среди избирателей о том, что их голос не был учтен и что выборы не отражают их позиции и предпочтений. Более того, порванный бюллетень может стать объектом политической манипуляции. Он может быть использован сторонними силами для создания хаоса и неуверенности в среде избирателей. Такие действия могут привести к срыву выборов или потере доверия к результатам. В целом, порванный бюллетень имеет серьезное влияние на репутацию избирательной системы. Это может привести к усилению сомнений в честности и достоверности выборов, ухудшить имидж избирательной комиссии и весьма осложнить установление правомочности избранных кандидатов. В итоге, такие инциденты подрывают основополагающие принципы демократии и необходимо предпринять все усилия для предотвращения ситуаций, когда порванный бюллетень может повлиять на результаты выборов. Оцените статью.
Выборы-2023: где могут проголосовать участники СВО и что делать, если испортил бюллетень
Проголосовать за кандидата на выборах Президента России в 2024 году можно было через онлайн-голосование (ДЭГ) или на избирательном участке. Шмелева требовала признать факт вброса бюллетеней на этом участке на основании видеозаписи с женщиной, которая в темноте ползала на коленях вокруг урны для голосования и опускала туда бюллетени. Каждый избиратель вправе выражать свою волю на выборах, ответственности за порчу, перечеркивание и другие действия с бюллетенем нет, заявляет глава Мосгоризбиркома Валентин Горбунов. Происшествия Выборы президента — 2024 На избирательном участке в Москве девушка вылила краску в урну для бюллетеней. Избирательный бюллетень — это средство выражения избирателем своего выбора (предпочтения) в отношении того или иного кандидата/партии на выборах. Можно порвать и выбросить, можно с собой унести. Наказания за порчу избирательного бюллетеня не предусмотрено.