Новости могут ли самозанятые нанимать работников

Может ли самозанятый нанимать работников? Наем на сезон: лучше временные работники или самозанятые? Нанимать на работу самозанятых можно, и это выгодно для обеих сторон. Бывшего сотрудника, оформившего НПД, можно принять только через 2 года.

Может ли самозанятый нанимать сотрудников?

Попытка отнести самозанятых к категории работников представляет собой способ выдать желаемое за действительное, уверен адвокат Санкт-Петербургской коллегии адвокатов «ДИКТУМ» Кирилл Рашкован. является ли заключение договоров с самозанятыми оправданным. Поэтому факт сотрудничества с лицом в рамках его деятельности как самозанятого не запрещает перевести такое сотрудничество в сферу трудовых отношений, применять после этого режим самозанятости в отношениях с Вами он разумеется не сможет. Самозанятым запрещено нанимать работников по трудовому договору. Можно ли самозанятому нанимать работников? Да, самозанятый может нанять себе помощников, но оформлять трудовой договор нельзя.

Законные ограничения для привлечения самозанятых к труду

  • Что дает закон о самозанятых
  • Проблемы с уплатой налогов для совместно работающих самозанятых
  • Заключая договор с самозанятым, необходимо помнить об ограничениях
  • Может ли самозанятый брать на работу сотрудников? — БизнеСинергия

Разрешено ли самозанятым нанимать сотрудников?

Налогоплательщиками налога на профессиональный доход далее - налогоплательщики признаются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, перешедшие на специальный налоговый режим в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Не вправе применять специальный налоговый режим: 1 лица, осуществляющие реализацию подакцизных товаров, за исключением сахаросодержащих напитков, указанных в подпункте 23 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации, и товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации в соответствии с законодательством Российской Федерации; в ред. Федерального закона от 21.

В рамках заключения гражданско-правового договора — подряда на выполнение работ или оказание услуг. Какие существуют риски, когда самозанятый нанимает сотрудников?

Существует риск переквалификации гражданско-правового договора с сотрудником в трудовой. В таком случае СЗН утрачивает возможность использования режима НПД, ему доначислят налоги как за себя, так и за работника, страховые взносы, подлежащие уплате в бюджет, наложат штрафы. Кто должен уплачивать налоги и страховые взносы при найме сотрудников СЗН? В одних случаях обязанность оплаты налогов возлагается на заказчика-самозанятого, в других — на исполнителя.

Алешина Ольга 2024-03-07 10:47:25 При решении вопроса о привлечении сотрудников самозанятому следует внимательно изучить все нюансы и избегать маскировать трудовые правоотношения договорами гражданско-правового характера. Переквалифицировать гражданско-правовой договор в трудовой уполномочены контролирующие органы Федеральная налоговая служба или трудовая инспекция по жалобе исполнителя, с которым заключен ГПД вместо трудового.

Еще один плюс для работодателя — никаких гарантий в соответствии с Трудовым кодексом в отношении своих "бывших": выходные пособия, ежегодный оплачиваемый отпуск, пособие на случай временной нетрудоспособности — все это больше не является обязанностью бывшего работодателя » Анастасия Кузьмина, руководитель налоговой практики Capital Legal Services. Источник: garant.

Законодатель это предусмотрел. Есть запрет на заключение такого договоров между бывшим работодателем и самозанятым в течение 2 лет после его увольнения. Поэтому, прежде чем думать о такой "оптимизации" но уже с использованием самозанятых вместо ИП, советую сначала проанализировать хотя бы уже сформировавшуюся практику, а именно на что обращает внимание налоговый инспектор при переквалификации гражданско-правовых отношений в трудовые» Екатерина Жарова, юрист Capital Legal Services. При оплате денег на сайте «Мой налог» вводят обязательно ИНН организации или индивидуального предпринимателя. При перечислении ранее за работника НДФЛ эти данные также предоставлялись.

Налоговой нужно будет только сравнить сведения. Поэтому не удивляйтесь, если ИФНС доначислит за бывшего сотрудника взносы и пени, штрафы на эти суммы. Мнимая экономия приведет к новым расходам. Источник: ТАСС Оформление и отчетность Если заключаете с самозанятым гражданский договор, укажите обязательно его статус. Также напишите в тексте, что он сам платит все налоги и отчитывается за них.

Ведь по общему правилу это должен сделать налоговый агент — предприятие. В связи с тем, что он в любое время может легко сняться с учета, лучше предусмотреть в соглашении его обязанность за какое-то время предупредить предприятие об этом.

Содержание Может ли уменьшить налоги компания, привлекая самозанятых вместо найма штатных сотрудников. Как компании правильно оформить договор с самозанятым. Практика найма самозанятых и перспективы развития института самозанятости в России. Сфера информационных технологий — эльдорадо для самозанятых специалистов. Самозанятые как база для восполнения дефицита квалифицированных кадров в сфере информационных технологий.

Тренд на самозанятых специалистов В России до пандемии коронавируса COVID-19 работать в офисе компании было правилом, дистанционные форматы использовались, но в очень редких случаях. Пандемия всё изменила. Если посмотреть вакансии, которые сейчас публикуются, то можно заметить, что в значительной части из них предлагается работа в удалённом режиме. Дело в том, что содержать сотрудников в офисе достаточно дорого. Работника нужно обеспечить местом, а это около 6 квадратных метров на одного сотрудника, аренда которых, например, в Москве и далеко не в центре города будет стоить работодателю не менее 5—7 тысяч рублей в месяц. Нужно оборудовать рабочее место сотрудника офисной мебелью, обеспечить его компьютером и оргтехникой, расходными материалами, канцелярскими принадлежностями и т. Так что дистанционный формат работы выгоден работодателям, позволяя существенно уменьшить затраты.

При определённой самодисциплине удалённого сотрудника и налаженном контроле результатов его деятельности эффективность работы при переходе на «удалёнку» не падает, а вот эффективность бизнеса во многих случаях даже возрастает. Кроме того, использование «удалёнки» позволяет работодателям многократно увеличить количество квалифицированных кандидатов на предлагаемые вакансии за счёт расширения географии поиска потенциальных сотрудников. И даже традиционные совещания с большим числом участников теперь легко проводить дистанционно. С другой стороны, переход на удалённую работу предоставляет и сотрудникам массу преимуществ. Например, позволяет высвободить 2—3 часа в день, которые раньше тратились на дорогу из дома до офиса и обратно, и использовать их «для себя». Поработав некоторое время в онлайн-формате и оценив все его достоинства, большинство сотрудников компаний отдаёт «удалёнке» предпочтение, что подтверждается многочисленными соцопросами. Вынужденный переход в период пандемии на дистанционный формат работы большого количества сотрудников разных компаний развеял миф о приоритетности работы в офисе.

А окончательно добило его становление института самозанятости, которое к преимуществам «удалёнки» добавило для предпринимателей и такой важный фактор, как экономия на выплатах страховых взносов и НДФЛ. Именно поэтому в России наблюдается бум на вовлечение квалифицированных самозанятых работников в сферу информационных технологий, в которой необходимость совместной работы сотрудников в офисе сведена до минимума. Может ли уменьшить налоги компания, привлекая самозанятых вместо найма штатных сотрудников Самозанятость — это не российское «изобретение», похожие статусы для «малых» предпринимателей были введены в Германии, Франции, Японии и ряде других стран раньше, чем в РФ. Но Россия в этом направлении быстро оказалась «впереди планеты всей». Сегодня вместо обычного найма и оформления сотрудников многие компании «нанимают» самозанятых, оформляя отношения сторон, например, договором гражданско-правового характера как правило — по оказанию услуг.

Могут ли работать вместе два и более самозанятых лиц

Разбираемся, можно ли нанять самозанятого на работу. В рамках данной статьи нас интересует подпункт 4 п. 2 ст. 4: плательщики НПД не имеют возможности нанимать работников по трудовому договору. Может ли самозанятый выполнять ту работу, которую ему планирует поручить заказчик в рамках договора?

Возможно ли у самозанятого нанять работника?

На него легко перейти, сдавать отчетность и использовать кассу не требуется, регистрироваться в качестве ИП необязательно, но можно ч. Вместе с тем, самозанятость сродни предпринимательской деятельности, которая осуществляется физлицом на свой риск с целью получения дохода.

Агенты и посредники: Самозанятый может нанять агентов или посредников для представления его интересов или заключения контрактов с третьими лицами. Агенты и посредники действуют от имени самозанятого и получают вознаграждение за свои услуги.

Консультанты и эксперты: Самозанятый может нанимать консультантов и экспертов для получения консультаций и экспертной поддержки в различных областях деятельности. Кого нельзя нанимать самозанятому: Штатные сотрудники: Самозанятый не может нанимать штатных сотрудников с обязанностью выполнять работу под его непосредственным руководством. Штатные сотрудники работают на постоянной основе, имеют рабочее место и выполняют инструкции самозанятого.

Самозанятых: Самозанятый не может нанимать других самозанятых предпринимателей для выполнения работы, которую он может выполнять самостоятельно. Нанимание других самозанятых может привести к возникновению конфликта интересов и нарушению правил самозанятости. Запрещенные виды деятельности: Самозанятый не может нанимать работников для занятия деятельностью, которая запрещена или ограничена законом или правилами самозанятости.

При нанимании работников самозанятый должен обращать внимание на соответствие договоров найма действующему законодательству, правилам самозанятости и требованиям, применимым к его конкретной деятельности. Наем сотрудников для оказания услуг Самозанятые предприниматели вправе нанимать сотрудников для выполнения работы и оказания услуг. Это дает возможность расширить бизнес, увеличить объемы работы и обеспечить лучшее обслуживание клиентов.

Важно ознакомиться с особенностями наема сотрудников в статусе самозанятого и соблюдать соответствующие правовые нормы и требования. Преимущества наема сотрудников для самозанятого Увеличение производительности и объема работы; Возможность принимать заказы, которые требуют большего количества исполнителей; Расширение спектра услуг и возможность привлечь новых клиентов; Снижение нагрузки на самозанятого и улучшение качества работы; Создание команды профессионалов, способных справиться с различными задачами. Юридические особенности наема сотрудников для самозанятого Самозанятый предприниматель, нанимающий сотрудников, должен выполнять ряд юридических требований: Регистрация как самозанятый и получение соответствующей лицензии; Уплата налогов и страховых взносов в соответствии с действующим законодательством; Соблюдение рабочего графика и трудовых стандартов; Обеспечение безопасности и охраны труда сотрудников; Ведение учета рабочего времени и заработной платы; Соблюдение конфиденциальности клиентов и информации.

Составление трудового договора или гражданско-правового договора При наеме сотрудников необходимо заключить трудовой договор или гражданско-правовой договор, в котором указать следующие условия: Уровень оплаты труда и способы расчета; Продолжительность рабочего дня или часы выполнения работы; Права и обязанности сторон; Конфиденциальность и обработка личных данных; Ответственность сторон за неисполнение условий договора. В случае нарушения условий договора, предусмотрены соответствующие меры ответственности согласно действующему законодательству. На основании вышеизложенного, самозанятый предприниматель имеет право нанимать сотрудников для оказания услуг.

Однако важно соблюдать все юридические требования и требуется грамотное оформление трудовых отношений с помощью заключения договора. Найм сотрудников для самозанятого представляет собой перспективный шаг в развитии бизнеса. Может ли самозанятый нанимать сотрудников?

По законодательству Российской Федерации, самозанятый предприниматель имеет право нанимать сотрудников для выполнения определенных задач.

Обязанности наймодателя и нанимателя: Важно указать обязанности каждой из сторон. Например, наймодатель может быть обязан регулярно проводить ремонтные работы, а наниматель — содержать помещение в опрятном состоянии. Порядок расторжения договора: Договор должен содержать информацию о порядке расторжения и возможных штрафах или штрафных санкциях при нарушении условий договора. Важно помнить, что данные указанные в договоре найма должны быть достоверными и полными. Это позволит избежать проблем и споров в будущем. Правильно составленный договор найма является основой для взаимодействия наймодателя и нанимателя, а также дает им обеим законную защиту и возможность предъявить претензии в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения условий договора. Возможность привлечения третьих лиц Самозанятые граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, имеют возможность привлекать третьих лиц для выполнения определенных задач или функций. Они могут нанимать работников и заключать с ними трудовые договоры, чтобы расширить свои возможности и повысить эффективность работы.

Преимущества привлечения третьих лиц: Расширение производственных мощностей и возможностей ведения бизнеса; Увеличение объема работ, выполнение которых невозможно осуществить в одиночку; Экономия времени и сил самозанятого, позволяющая сконцентрироваться на более важных задачах; Расширение сферы деятельности и привлечение новых клиентов за счет повышения профессионализма и качества предоставляемых услуг. Однако, стоит помнить о следующих важных моментах: Правовой статус работника: Если самозанятый гражданин нанимает работника, тот приобретает статус работника самозанятого и будет подчиняться правилам и требованиям, установленным законодательством для работников. Он имеет право на определенные льготы и гарантии, предусмотренные законодательством, такие как оплата труда, отпуск и социальное обеспечение. Трудовой договор: Нанятым работником будет заключаться трудовой договор, который будет определять условия работы, права и обязанности сторон. В договоре должны быть четко прописаны все существенные условия, такие как размер оплаты труда, график работы, срок действия договора и прочие важные моменты. Регистрация работника: Одним из важных требований при привлечении третьих лиц является необходимость регистрации работника перед органами социального обеспечения. Это позволит обеспечить социальное страхование работника, а также правильно учесть все выплаты, связанные с оплатой труда. В целом, самозанятые граждане имеют право привлекать третьих лиц для выполнения определенных задач или функций, заключать с ними трудовые договоры и расширять свои возможности. Однако, следует помнить о правовом статусе работника, необходимости заключения трудового договора и регистрации перед органами социального обеспечения.

Кого можно и нельзя нанимать самозанятому Самозанятые предприниматели имеют ряд возможностей для расширения своей деятельности, включая найм работников. Однако, существуют определенные ограничения по тому, кого можно и нельзя нанимать самозанятому. Кого можно нанять самозанятому: Работники по договору подряда: Самозанятый имеет право нанимать работников по договору подряда на выполнение определенных работ или оказание определенных услуг. В этом случае, работник выполняет работу самостоятельно, без непосредственного участия самозанятого.

Поэтому с дохода по ГПХ не идут отчисления в страховые фонды, в том числе в пенсионный, вам не положен отпуск или больничный.

При этом вас не могут и уволить — разорвать договор без веских причин очень сложно. Правда, по этой же причине «уволиться» — бросить всё и не сдать работу — вы не сможете тоже. Как и любой доход, выплаты по договору ГПХ государство облагает налогом. Юрлица уплачивают этот налог за вас, удерживая его из гонорара. Поэтому, заключая договор, проверяйте, чтобы сумма в нём включала 13-процентный налог сверх оговорённой суммы.

Если же ваш договор заключён между физлицами, то вам будет нужно заплатить налог самому. Вывод: ГПХ подходит фрилансерам, выполняющим заказы нерегулярно. Если заказчик — компания, то документы оформляются достаточно просто, а налоги платит заказчик. Самозанятые Статус самозанятого — или налог на профессиональный доход — в нашей стране относительно новый налоговый режим и находится в стадии эксперимента. Основная его цель — вывести из тени множество фрилансеров, далеко не все из которых работают через договоры и платят налоги.

Поэтому описать этот статус можно так: «минимум налогов и максимально просто». Эксперимент регулируется Федеральным законом 422-ФЗ и продлится до 31 декабря 2028 года. Ряд его условий зафиксирован на весь срок — например, не может быть увеличен размер налогов. Кроме россиян, статус самозанятого могут получить граждане Киргизии, Армении, Беларуси и Казахстана. Налоги у самозанятых действительно самые низкие, а платить их можно через мобильное приложение « Мой налог ».

То есть не нужно осваивать сложную бухгалтерию, заполнять документы и куда-либо их подавать — сегодня это самая простая форма уплаты налогов в России. Получить статус самозанятого очень просто. Для этого нужно скачать приложение «Мой налог» App Store , Google Play , зарегистрироваться в нём, и оно само создаст заявление. Вас поставят на учёт в тот же день, когда вы подали заявку, если же есть основания для отказа — он поступит в течение недели. Также этот статус можно получить на сайте госуслуг или веб-версии «Мой налог» на сайте ФНС.

В статье 4 закона 422-ФЗ сформулировано, кто может стать самозанятым — этот статус создан для тех, кто оказывает услуги сам или собственноручно производит товары для продажи. В ней же указано, кому нельзя получить такой статус: Тем, кто реализует подакцизные товары, такие как алкоголь, табак или лекарства, а также товары, требующие специальной маркировки , — даже если всё это изготовили вы сами. Также ограничение наложено на перепродажу. Ещё одно ограничение по использованию этого статуса — его не могут оформить индивидуальные предприниматели, если у них есть нанятые по трудовому договору работники. Ещё он недоступен некоторым посредникам.

Курьеры тоже не могут быть самозанятыми. Исключение — курьер, который работает с выданным ему кассовым аппаратом, зарегистрированным на продавца товара. Если вы применяете иные специальные налоговые режимы, например, упрощённую систему налогообложения или платите сельскохозяйственный налог, то перед тем, как стать самозанятым, вам потребуется от такого режима отказаться. Важное ограничение статус самозанятого накладывает на доход — он не должен превышать 2 400 000 рублей в год. Этот лимит зафиксирован до конца эксперимента и не будет уменьшаться но государство может его увеличить, что актуально во время инфляции.

Также вы можете зарегистрировать ИП, чтобы далее до конца года платить по упрощённой системе. Часть этих налогов автоматически уходит в Фонд социального страхования. Очень часто заказчик прибавляет сумму налога к оговорённой оплате, но некоторые оформляют стоимость работ без учёта этого процента — тогда его придётся выплатить из того гонорара, который вы планировали получить «на руки». Важно отметить, что в пенсионный фонд отчислений с выплачиваемых самозанятым налогов не делается. Но вы можете оформить эти выплаты сами, подав соответствующее заявление в приложении «Мой налог».

Таким образом, к минимальной пенсии, гарантированной государством, вам будет добавлена накопительная часть.

Разрешено ли самозанятым нанимать сотрудников?

4) лица, имеющие работников, с которыми они состоят в трудовых отношениях. Работодателям нанимать на постоянную работу самозанятых даже выгоднее, чем ИП на упрощенной системе налогообложения, говорит гендиректор юридической фирмы Urvista Алексей Петропольский. Могут ли самозанятые нанимать сотрудников? Чтобы сохранить льготный налоговый статус, самозанятые должны работать самостоятельно — нанимать сотрудников запрещено.

Самозанятым можно нанимать работников: как правильно заключить договор

Ответили 10 компаний, из них восемь сотрудничают с самозанятыми. Все ответившие компании отметили, что привлекают самозанятых только на проектной основе и по закону. Ирина Казанцева, начальник отдела кадров Райффайзенбанка, говорит, что банк приглашает самозанятых только на временные небанковские задачи — например, фотографа на день открытых дверей, тренера по йоге и дизайнера для оформления офиса. В среднем банк заключает не более семи гражданско-правовых договоров в месяц, говорит она.

По словам представителя Rambler Group, на проектах группы работает 20 самозанятых авторов, фотографов и представителей других креативных специальностей. Договоры с самозанятыми использовались для покупки услуг, а не для оформления трудовых отношений, подчеркивают в Rambler Group. Представители киностудии сказали, что при выборе формы договора ориентируются на желание конкретного гражданина и специфику его деятельности.

МТС сотрудничает с 12 преподавателями-самозанятыми в проекте платформы онлайн-образования SmartUniversity. По словам пресс-службы компании, это помогает оперативно привлечь специалистов с необходимой квалификацией, снизить расходы на администрирование взаимодействия и гибче управлять объемом услуг. Много самозанятых трудится в IT- и интернет-компаниях.

Директор по связям с государственными органами Ozon Сергей Кучушев рассказал, что компания сотрудничает с самозанятыми на разных этапах — от продажи товаров на маркетплейсе до открытия новых пунктов выдачи заказов и доставки. Всего с Ozon сотрудничает примерно 1100 самозанятых, говорит он. По словам представителя «Яндекса», как самозанятые зарегистрированы 1100 блогеров «Яндекс.

Самозанятые также могут подключиться к сервисам «Яндекс. Такси», «Яндекс. Еда», «Яндекс.

Лавка» и «Яндекс.

Но последний вариант допускается только для сделок, которые заключаются немедленно. Например, сразу покупается товар или мастер приезжает по вызову для ремонта ПК или не превышают по сумме 10 000 руб. Но все же рекомендуется выбирать письменную форму. Чтобы в случае спорных ситуаций было иметь дополнительный документ для обоснования претензий.

А не ссылаться на устные договорённости, которые сложнее подтвердить. Заменой договора как отдельного документа может быть оферта. Когда публикуется унифицированный документ, и исполнитель принимает его условия или отказывается. Распространённый пример — регистрация в агрегаторе такси. Когда водители ставят «галочку» о согласии с условиями сотрудничества и продолжают по ним работать.

Главная задача при устройстве в компанию плательщика НПД — не допустить, чтобы у налоговой возникли подозрения и основания переквалифицировать заключённый договор ГПХ в трудовой. Нельзя использовать никакие формулировки, намекающие на работу по найму из ст. Если нужно взять на работу самозанятого сотрудника, нельзя указывать в договоре с ним сведения, касающиеся: места работы, должности, квалификации, разряда, должностных обязанностей; правил, режима труда и отдыха, гарантий, действующих для штатных сотрудников; фиксированных выплат, доплат за работу в выходные, праздничные дни; премий и надбавок; ответственности за нарушение правил компании; организации рабочего места, условий труда, предоставления рабочих инструментов и пр. Кроме недочётов в тексте документа, как попытку маскировки трудовых отношений под самозанятость могут также расценить случаи, когда организация или индивидуальный предприниматель оказываются единственным заказчиком плательщика НПД. Составление договора Специально разработанной формы для плательщиков НПД нет.

Поэтому в документе указываются стандартные сведения, но с некоторыми нюансами, регулирующими приём на работу самозанятых: Дата составления. Обязательно стоит отметить, что исполнитель имеет статус плательщика НПД. Соответственно заказчик не перечисляет за него НДФЛ, взносы на пенсионное и социальное страхование и не подает отчётность, а исполнитель уплачивает налоги самостоятельно. Предмет договора — перечень услуг работ, товаров и требования к ним. Порядок приёма услуг.

Факт выполнения обязательств и отсутствия претензий сторон обычно подтверждается актом, в котором указываются оказанные услуги и их стоимость. Составлять его необязательно, но он будет полезен заказчику, чтобы учесть расходы и дополнительно подтвердить именно гражданские отношения между сторонами. Стоимость услуг и способы оплаты наличными, по выставленному счёту, переводом на личную банковскую карту или электронный кошелек. Права и обязанности сторон. Важно предусмотреть обязательство самозанятого после получения денег от заказчика формировать в приложении «Мой налог» чек и передавать его выбранным способом.

Предпринимательский статус обязывает его платить налог в соответствии с применяемым режимом и перечислять «за себя» фиксированные страховые взносы. Отчитывается ИП также самостоятельно. Вариант 3: заказчик — самозанятый без статуса ИП, а подрядчик — физлицо. Декларацию необходимо подать не позднее 30 апреля следующего года и уплатить налог до 15 июля. Налоговый агент — это ООО или ИП, на которого государство возложило обязанность начислять, удерживать и перечислять налоги в бюджет. Для штатных сотрудников налоговым агентом является работодатель, для исполнителей по договору ГПХ — заказчик. Но сначала ему придется встать на учет в налоговой инспекции как плательщик взносов. Для этого нужно подать в ФНС заявление.

Затем, с каждого выплаченного вознаграждения самозанятый самостоятельно рассчитывает и перечисляет страховые взносы, а по итогам квартала отчитывается по форме «Расчет страховых взносов». Расчет сдают поквартально — до 30 числа следующего месяца. Например, отчет за 1 квартал нужно сдать до 30 апреля, за второй — до 30 июля, за третий — до 30 октября, за четвертый — до 30 января следующего года. ПРИМЕР расчета с бюджетом Самозанятый маркетолог нанял SEO-специалиста по гражданско-правовому договору — помощник занимается оптимизацией и продвижением сайта самозанятого.

Суть института самозанятых «Самозанятые граждане сочетают в себе характеристики собственника капитала, работодателя и управленца. Основное их отличие от других социальных групп — наличие функций управления капиталом и личного труда — позволяет определить их как пограничный слой в классе мелких собственников». Источник: Бурлак А. Серия «Право». При этом в налоговом законодательстве закрепили упрощенный порядок легализации самозанятости ст. Для этого достаточно уведомить о своем статусе ФНС. И российский законодатель намеренно не рассматривает такую деятельность как предпринимательскую в чистом виде: в наибольшей степени она близка по характеру к трудовой, но без официального трудоустройства у работодателя с соответствующими гарантиями, предоставляемыми ТК. Таким образом, речь идет об иной разновидности экономической деятельности, приносящей доход, полагают правоведы. Попытка отнести самозанятых к категории работников представляет собой способ выдать желаемое за действительное, уверен адвокат Санкт-Петербургской коллегии адвокатов «ДИКТУМ» Кирилл Рашкован. А налоговый орган по закону не вправе брать на себя функции участников гражданского оборота, чтобы навязывать им свои представления о праве и справедливости.

Можем ли взять в штат работника, с которым работали на условиях самозанятости

Самозанятый не вправе нанимать работников по трудовому договору, рассказываем почему. В статье рассказываем, могут ли самозанятые нанимать сотрудников и что для этого нужно. В статье рассказываем, могут ли самозанятые нанимать сотрудников и что для этого нужно.

Как самозанятому нанять сотрудников

У самозанятости много плюсов, но иногда минусы перевешивают и выгоднее выбирать ИП на других налоговых режимах. самозанятые именуются сотрудниками или удаленными работниками. Могут ли самозанятые быть работниками с трудовыми договорами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий