Во время выступления всемирно известный казахстанский певец Димаш Кудайберген исполнил армянскую народную песню "Сарери овин мернем", сообщает Sputnik Армения. Мы рассказываем новости и истории про Мернем кез. Также на можно найти статьи про Мернем кез, которые помогут сориентироваться в новом мире и быть уверенным в. в п. Кез произошло три случая возгорания сухой растительности. В одном, на , была угроза на жилой дом. Огнеборцам удалось не допустить распространения огня.
Репост. Посёлок Кез. Удмуртия. Ситуация на местности не меняет | «Северный человек». Всероссийский.
Нам прислали видеозапись, в которой видно, что был инициирован скандал в местном кафе ИП "Агапыч". Использовался пистолет, марка которого не установлена. Так же лица ведут тренерскую деятельность для "своих". Вне стен зала они находят время самоутверждаться на мирных жителей. По представленным видеозаписям в действиях установленных лиц рассматриваются признаки преступления, предусмотренного ч. Были написаны заявления от потерпевших. Такое решение, по сути, - укрывательство учёта о тяжком преступлении.
Отменный рост его, тёмные очи, высокое чело и буйные кудри всякого сводили с ума. Многие матери мечтали взять его в зятья и окружить заботой. Молодые девушки, услыхав голос или одно даже имя его, готовы были душу ему отдать. Его одного видели во сне и просыпались, вздыхая от любви к нему. Тигран знал от отца, что могущество его народа — в семье. Да и мать всё твердила, что ему нужна жена, а ей — помощница, ведь немолода она уже: — Матери не вечны, женись, цавт танем 4. Я и невесту тебе присмотрела. Красивая хоть? Но сперва надобно было построить дом, старый совсем обветшал и потрескался. Сначала отец с сыном вырыли маран для вина и вмазали в пол глиняный очаг — «тонир» 6 , чтобы внутри дома тепло было, добротные стены «глхатуна» 7 возвели из дикого камня, крепкими досками устлали полы двух комнат, выходящих окнами в ущелье. А за окнами разбили сад. Потом пристроили амбар с отделениями для зерна и муки, а также кухню, на стены которой повесили соструганные вручную полки с глиняной и медной посудой. Поставили крышу с дымоходом на деревянных столбах. А позже перед домом соорудили большую веранду, откуда, если сидеть за столом, была видна узкая змейка реки на дне ущелья. Говорят, каждый получает от Господа по мере того добра, которое он сделал в жизни. Вот и жена досталась Тиграну чудесная и понятливая: Анаит была стройной, как чинара, с белым лицом, густыми длинными волосами и большими глазами под тоненькими, словно нарисованными, бровями — редко когда в девушке так сочетаются красота и ум. Часто вспоминала она, как мать Тиграна, Србуи, упокой Господь её душу, оставаясь верной заповедям предков, идущих от самого Айка Наапета 8 , в один из дней облачилась в длинный тараз и, обмотав талию шёлковым шарфом, пришла на её смотрины, предварительно посовещавшись со своим родным братом. Сначала надо обязательно увидеть, какая у неё мать, — сказала Србуи сыну на пороге дома. Сказала и, чтобы обеспечить успех переговоров, повесила на столб своего дома большой деревянный шереп, которым разливала апур. А потом, взяв с собой сватов из числа близких родственников, явились они в дом к родителям Анаит со словами: «Мы пришли взять из вашего дома горсть золы, чтобы смешать её с золой нашего очага; пришли, чтобы от вашего светильника зажечь наш светильник; пришли, чтобы ваш камень заложить в нашу стену; чтобы зачерпнуть горсть воды из вашей реки в нашу реку». Ответом им было, что надо подумать, посоветоваться с роднёй. Поэтому Србуи пришлось пойти туда во второй раз, прихватив с собой бутыль абрикосовой водки, сочные яблоки с воткнутыми в них монетами, несколько крупных ярко-красных как вечерняя заря гранатов, янтарного кишмиша и конфет, и только тогда отец девушки объявил о своем согласии, молвив: «Не будем спорить. Платок пусть будет ваш. Пусть наша горлица летит в ваш сад». Проворная мать Анаит накрыла стол, и они скрепили слово, преломив хлеб и распив по стакану принесённой сватами водки. Дальше устроили «ахчиктэс» 9. Перво-наперво попросила будущая скесур 10 у Анаит стакан воды, во все глаза следя за манерами девушки. Вслед за этим наблюдала, умеет ли она вдевать нитку в иголку, и спрашивала что-то очень тихим голосом — слух у молодой проверяла. Оставшись довольной смотринами, она поцеловала щеку девушки и положила ей на ладонь золотую монету в знак одобрения. Со временем устроили пышное обручение, угощали гостей мясом, вином и сухофруктами со сладкой гатой. Арсаник 11 справили осенью, когда были закончены полевые работы и закрома тантикин 12 Србуи были полны всяческого добра, а карасы 13 пенились молодым вином. Чтобы не допустить похищения невесты турками или курдами, двадцать пять мужественных «макаров» сопровождали Тиграна и его близкую родню до дома Анаит. С громкой музыкой, шумным весельем и танцами во дворе женщины из родни жениха преподнесли подносы с подарками невесте: в одном находился свадебный наряд, в другом подарки отцу и матери, а в третьем — напитки, фрукты и сладости. Вскоре эти подносы будут наполнены подарками и уйдут обратно матери жениха. Под печальные звуки зурны красочно одетые подружки невесты в присутствии каворкин 14 одевали Анаит в окаймлённый золотой тесьмой красный тараз с вышивкой и опоясывали серебряным поясом с узорами, а лицо её закрыли вуалью. Вот один из музыкантов, присев на табурет и подперев свой инструмент к левой ноге, взял смычок в правую руку, слегка прижал его к струнам и… меланхолично запела четырёхструнная кяманча, ритмично застучал дол, дружно вступили звонкий саз, протяжная зурна и голосистый дудук, погрузив собравшихся в свои чарующие звуки. Группа мужчин и женщин танцевали «кочари», то держась за руки и двигаясь по кругу сомкнутым рядом, то плавно всплёскивая руки в небо. Когда женщины отошли, мужчины, образовав круг, пустились в «шалахо». Родня жениха ликовала, ведь они заполучили такую прекрасную девушку. Другая сторона немного грустила, особенно мать невесты, она не танцевала, а печалилась, что её дитя, чистое и непорочное, улетает из отчего дома. Звучали мелодии, поднимались тосты за родителей, за кавора, за молодых… Арснакуйр, незамужняя подруга невесты, не пила и не ела, в течение всей свадьбы она в оба глаза «охраняла» невесту, зорко следя, чтобы никакая злая женщина не вознамерилась вшить ей нитку в подол. И отпустила её от себя лишь один раз для исполнения «узундара» — танца невесты. Словно лебедь по глади пруда, очаровывая гостей своей грацией и целомудрием, медленно, легко и плавно ходила Анаит по кругу, вытянув спину и стыдливо опустив мокрые глаза: когда играет «узундара», ни одна невеста не может удержаться от слез, видя грусть своих родителей. Потом она целовала руку отцу и матери, благодаря их за всё и навсегда прощаясь с родительским домом. Анаит шла замуж по доброй воле. Тигран нравился ей, и не одну ночь провела она, вздыхая по нём, не раз вставал перед нею его мужественный образ. И все же сегодня, когда пришло время проститься с девичеством и стать женщиной, сердце её сжималось какой-то смутной жалостью к себе самой, и трудно ей было расстаться со своим прошлым. А прошлое свое она помнила хорошо: её всегда и всюду баловали, нежили, теперь же, кто знает, что ждет её в будущем? У ворот дома Тиграна свадебную процессию встречала свекровь в окружении родни, стоявшей в тени абрикосового дерева. На пороге она положила глиняную тарелку, которую невестка должна была разбить на счастье ударом ноги, затем накрыла плечи новобрачных лавашем — чтобы дом был полная чаша, и дала отведать жениху и невесте по ложке мёда, чтобы жизнь их была бы такой же сладкой, как божественный нектар. Их осыпали лепестками роз, сладкими сухофруктами, янтарным изюмом, орехами и монетами. Три дня не было никому покоя. Вино текло в глотки, весело блеяла зурна, выбивали ритм барабаны, и снова молодежь балагурила, смеялась, старики беседовали о грядущих судьбах Армении и ели хоровац, зажаренный в тонире, плов, ароматную хашламу, наслаждались гатой и пахлавой, кричали «туш» после каждого тоста и перешёптывались, гадая меж собой, какая постель, ковёр, хурджин 15 , посуда и одежда находятся в большом сундуке с приданым. А на колени Анаит посадили маленького мальчика из рода жениха, чтобы первенцем у молодых был сын, такой же красивый и здоровый. Вступив с женихом в новый дом, Анаит первым делом поцеловала тонир в знак того, что отныне становится она хранительницей очага… Вскоре она позабыла о правилах своей семьи и начала жить по новым: стала послушной женой и спокойной невесткой. На первых порах пряталась от всех за занавесом, там же и обедала, выходя оттуда только по приглашению, молчала, и, как положено, не смотрела в глаза мужу и свёкру. Лишь спустя три месяца, преподнеся по требованию свёкра воду, она получила от него разрешение на «голос». Мужчины семьи — отец и сын — возделывали собственный виноградник на склоне долины, ухаживали за ним как за ребёнком, поливали прозрачной родниковой водой, вскапывали, удобряли, и виноград потихоньку, под весёлое щебетанье птиц, тянулся к лазурным небесам, где величественно парили гордые орлы, и набирался сил. Платя труженикам стократную дань за их трудолюбие, пролитый пот и веру в своё предначертание — жить на замшелых камнях, разбросанных повсюду, — земля давала корням винограда подпитку, а сияющее светило дарило тепло. Гроздья за лето успевали налиться сладким ароматным соком. Всякий раз, окидывая вьющиеся лозы своими глубокими, как колодец, глазами и вдыхая запах цветущего винограда, старый Мушег вспоминал библейскую историю о Ноевом ковчеге. Когда по воле Господа ковчег причалил к серебристым вершинам Араратских гор, и праведник почувствовал под ногами земную твердь, он первым делом опустился на колени и вытащил из-за пазухи небольшой росток. Этим чудным ростком была виноградная лоза, привезённая из райского сада. Во дворе их дома раскинулся большой фруктовый сад с инжиром, яблонями, старой шелковицей, гигантской орешиной и дикими абрикосовыми деревьями с наклонившимися до земли от созревших плодов цирана тяжёлыми ветвями. Полупрозрачными абрикосами, наполненными солнцем и ветрами Араратской долины, домочадцы щедро делились с соседской детворой. И сладкий липкий сок струился по гладким подбородкам, наполняя детскую душу блаженством. Нет, нигде больше не было такого сада и таких сказочно ярких абрикосов, как у их семьи! Из древесины дикого цирана Мушег вырезал дудук и играл на нём. Никто во всем Муше не превзошёл великого варпета 16 в его мастерстве. Да разве только в том чудесном живописном крае знали его? Ни одно важное событие не проходило без звуков этого уникального инструмента, называемого «циранапох», или «душа абрикосового дерева». Через все сёла и деревеньки Армении слава о нём передавалась из уст в уста. А сам он чувствовал себя едва ли не Богом, потому что мог повелевать людьми, вызывать то слезы, то улыбки, сеять печаль в душах и лечить её расцветающей от звучания его дудука любовью. Он знал самые потаённые секреты этого тонкого дела, которые когда-то принял от отца, деда и прадеда, оставляя в каждом рождённом им инструменте своё дыхание, своё изношенное сердце, ветхие думы о ранах Армении и возвышенные мечты. И с благоговением передавал все премудрости своему сыну. На плечах тантикин Србуи лежали все женские работы — она следила за чистотой и порядком в доме, ключи от марана, а также от кладовой всегда лежали в её кармане, без её разрешения никто не мог ничего взять. Она вставала на рассвете раньше всех и шла в хлев. Оттуда пахло навозом и соломой, слышалось кудахтанье кур и писк цыплят. Там тантикин доила корову, отгоняя локтем телёнка, который непрерывно тыкал мордой в вымя. На парном молоке она заквашивала мацун, готовила домашний панир 17 , сбивала масло из жирных сливок, пекла лаваш и варила апур 18. В доме всегда вкусно пахло свежевыпеченными на садже лепёшками «женгялов хац» с разносортьем диких и огородных трав, и тающей во рту бараньей толмой из молодых виноградных листьев, и соусом из мацуна и чеснока. Любя молодую невестку, тантикин обучала её всему, что умела и знала, не позволяла мыть ей ноги — берегла её, забеременевшую в первый же месяц, и во всём ей угождала, особенно в еде, чтобы ребёнок родился здоровым. Анаит платила тем же — почитала свою свекровь, как родную мать. Ожидая прибавления, семья надеялась на рождение мальчика, а как же иначе, ведь счастье при рождении дочери было бы неполным: придёт время, она выйдет замуж и уйдёт в другую семью. А сын — совсем другое дело — он наследник и продолжатель их рода, их гордость, свершение их надежд и их бессмертие… Тигран очень любил жену, на руках носил, говорят даже, перед сном не только мылся, но и брился, чтобы не причинять ей неудобств. Миновала угрюмая, холодная зима, унесла с собой свинцовые туманы, кутавшие в одежды скорби ущелья и горные вершины Тарона. Земля согрелась, растения ожили, трава почувствовала прилив соков, приподнялась, призвала на помощь солнце. Воздух оглашался пением и щебетом птиц, перекликающихся между собою, призывающих друг друга к радости, к жизни. Время рожать пришлось на дождливый вечер в канун великого праздника Благовещения. В пустой комнате горела висячая керосиновая лампа. Поняв, что время пришло, тантикин выгнала мужчин из дома, оставшись наедине с невесткой и пожилой женщиной, известной на всю округу ведуньей и повитухой Сирануш, которая собирала в горах лишь ей известные травы, варила настои, лечила от всех болезней, принимала роды, предсказывала судьбу. Для защиты от злых духов, которые в это время всегда угрожают роженице, Сирануш распахнула в доме все двери, окна, сняла крышки с посуды, развязала всевозможные узлы и пояса, расстегнула одежду. У ног страдающей от схваток Анаит женщина разбила яйцо, а под подушку ей положила острые обереги от нечистой силы — кинжал и веретено. Рядом суетливо хлопотала повитуха, заставляя Анаит тужиться, и, поддерживая её под руки, надавливала на большой живот. Вдруг молодая женщина резко закричала, её крик сменился пронзительным криком новорождённого. Это была сморщенная черноволосая девочка. Приняв дитя со словами «ачкед луйс» 19 , повитуха обмыла его в солёной воде, оберегавшей от дурного глаза и порчи, и запеленала. В ушах Анаит звучал голос свекрови: — Аствац джан 20 , благодарю тебя! Србуи взволнованно крестилась, сложив воедино три пальца правой руки и приложив их ко лбу, верхней части живота, левого плеча, затем правого, произнося при этом: «Во имя Отца, и Сына, и Духа Святого. За окнами уже давно бушевала гроза с огнённо-красными молниями и ударами грома, от которого дрожали горы и лес. А ветер ревел как вишап 21 и завывал на тысячу жалобных голосов в глубине ущелья. А Бог не оставит нашу Марьям, Бог не оставит всех нас. Она бережно взяла на руки маленький сверток и глянула на торчащую оттуда крошечную головку: — Ты так похожа на своего отца. С рождением тебя, бала джан 24! Пожалуй в эту жизнь… Среди рёва и воя урагана, среди ударов грома вдруг послышались весёлые звуки. Это отец с сыном, счастливые, радостно надувая щеки, играли на своих чудных дудуках под окном. Србуи выглянула в окно и подала им знак. Ей не нужно было повторять дважды: Тигран первым вбежал в комнату. Анаит лежала на кровати измождённая и бледная. Муж подошел к ней и нежно погладил по волосам, которые разметались по подушкам. Анаит открыла глаза и слабым голосом произнесла: — Прости, что я огорчила всех вас рождением дочери. Вы так хотели сына. Я не исполнила вашу мечту. Слеза потекла по её щеке. Я очень рад, что ты подарила мне дочь, — ласково ответил Тигран и взял маленький комочек на руки. А теперь отдыхай. У нас ещё будет много счастливых дней, мернем кез 25 , и ты обязательно родишь мне наследника. После ухода мужа Анаит уснула глубоким спокойным сном. А через полчаса из-за туч выплыл месяц и заблестел как новая монета. Ночной ветер, слабея, шелестел по испуганному лесу и осушал слёзы дождя на тёмных кустах. И время от времени ещё слышалась тихая неторопливая музыка дудука. Упоительный мотив улетал в горную мглу: в нем слышался и звон ручейка, и шум мощной реки, и пение птиц, и все звуки на свете… Весь город поздравлял семью с такой радостью, неся подарки для молодой матери и ребёнка. Тантикин Србуи бегом собирала на стол, чтобы достойно встретить каждого. Гость в их доме был от Бога, христианин он или мусульманин. Бог — он един для всех. А что простому армянину нужно? Лишь доброе слово и честный взгляд соседа. Больше ничего ему и не нужно — всё остальное он своими руками сделает. На восьмой день после рождения Марьям устроили крестины. Близкие родственницы приносили в дом плов, печенье, фрукты. Когда священник вместе с кавором вошли в дом, все уже ждали их: вода в большом котле была подогрета, а посередине комнаты стояло деревянное корыто, которое стало сегодня купелью. Священник, усердно молясь, трижды погружал ребёнка в купель с освященной водой, после чего мазал тело новокрещённой святым мироном, как когда-то Святой Григор Лусаворич крестил армянский народ в водах реки Арацани, укрепляя его духом и благодатью Божьей на веки вечные. Несколько дней люди гуляли, пили, ели. Сколько чёрных овец тогда зарезал счастливый отец, никто не считал.
Армянская публика восторженно приняла исполнение казахского певца, аплодируя стоя. Обладатель исключительного диапазона в 6 октав и 8 полутонов Димаш Кудайберген представил в Ереване 29 апреля шоу мирового уровня Stranger.
В этот день на сцене чествовали ермишинцев, внесших большой вклад в развитие района, в возрождение духовно-нравственных традиций. Отметили талантливых и творческих людей. Семью Юрия и Елены Барановых из Царева наградили медалью «За любовь и верность», а семье Геннадия и Надежды Генераловых вручили памятный подарок в честь 45-летие совместной жизни. Поблагодарили хозяев самых красивых домов Наталья Холупова и самую благоустроенную организацию спортивная школа «Факел» ; спортсменов, активных общественников, спонсоров района. Знак губернатора Рязанской области вручили школьной активистке, ученице Савватемской школы Софье Кастериной.
Удмурт анс."Мертчан" с. Кез в Свердловской обл.Гербер 2023
Кроме того, с верхних рядов кто-то спустил ребенка. Композитор не растерялся, продолжая петь, он держал ребенка некоторое время, а потом вернул его счастливым зрителям. Комментаторы под видео отметили, что "видели своими глазами! Это было нечто": Пусть у тебя всегда будут поцелуи и дети. Это было так волнующе.
Всего в мероприятии приняло участие более 300 человек. Завершился день ярким межнациональным концертом с участием творческих коллективов и солистов национально-культурных объединений. Ижевск ул. Орджоникидзе 33б.
Аналог олимпийского кёрлинга, но вместо камней по льду перемещали железные чайники с замерзшей водой.
Праздники Масленицы пройдут во всех муниципальных образованиях. Примерно половина из них отметит Масленицу 13 марта, остальные, - в последний день масленичной недели. Как отметила Лариса Буранова, министр национальной политики Удмуртии, Масленица открывает календарь знаковых национальных праздников региона.
В нашей памяти Мехоношин Дмитрий навсегда останется мужественным и героическим защитником Отечества, — пишет администрация Кудымкарского МО. Прощание с Дмитрием Мехоношиным состоится 19 декабря 2023 года в 12:00 по адресу: деревня Карбас, ул. Молодежная, 6, Карбасовский сельский клуб. Ранее мы писали, что в Коми округе подтверждена гибель 52 военнослужащих в ходе проведения СВО в Украине.
Пал травы едва не перекинулся на жилой дом в п.Кез Удмуртской Республики
Димаш Кудайберген исполнил армянскую песню на концерте в Ереване | Новости. Издательство «СТиХИ». |
Пал травы едва не перекинулся на жилой дом в п.Кез Удмуртской Республики | Listen to Mernem Qez (feat. 47) by Narek Mets Hayq. |
Steam Community :: мернем кез | Mernem Qez. Narek Mets Hayq, 47. |
Удмурт анс."Мертчан" с. Кез в Свердловской обл.Гербер 2023 | Анализ сообщества ВКонтакте Мернем Кез, подписчики, фотографии, ВК werttyg. |
Скачать Narek Mets Hayq feat. 47 – Mernem Qez
Нам прислали видеозапись, в которой видно, что был инициирован скандал в местном кафе ИП "Агапыч". Использовался пистолет, марка которого не установлена. Так же лица ведут тренерскую деятельность для "своих". Вне стен зала они находят время самоутверждаться на мирных жителей. По представленным видеозаписям в действиях установленных лиц рассматриваются признаки преступления, предусмотренного ч. Были написаны заявления от потерпевших. Такое решение, по сути, - укрывательство учёта о тяжком преступлении.
Тысячи ошибок. Но его ум и сила духа делают невероятно!!!!
Блинннннннннннннннн как я ждал этого боя!!!!!!!!!!! По телеку точно не было... Шансы Вика 40-60 в пользу родины химии. НО, здесь играет огромную роль желание. Хаттон победил за счет желания и многие другие.
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал izhevsk. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.
Жители смогут поучаствовать в конкурсах: «Кто кого перепоёт, удивит честной народ», «Медвежий баттл», «Колесо фортуны», «Прыжки через костёр», в состязании силачей «Блинный чемпионат» и спортивной игре «Хоккей с метёлками».
Как сообщается на странице Кезского РДК в соцсети «ВКонтакте», в 10:00 откроются торговые точки и заработают аттракционы. До 16:00 можно будет попробовать блины с горячим чаем.
Новый вид народного спорта представят на республиканской Масленице в Кезе
Они смастерили для воспитанников дошкольной группы школы игрушки из дерева, глины, вспомнив игровые традиции северных удмуртов. Сейчас ребята работают над видеоинструкциями, в которых будет доступно рассказано, как играть в те или иные игры. А еще александровские школьники подключились к проекту «КИКО», благодаря чему научились снимать удмуртские мультфильмы. Первый мультфильм они сделали на тему национальной кухни — про традиционное удмуртское блюдо кожыпок. Этот мультфильм участники районной конференции увидели одними из первых. А на следующий день школьники из Александрово поехали со своей работой в Исаковскую школу Балезинского района, где были подведены итоги работ юных аниматоров, работающих в технике покадровой съемки, известной как стоп-моушен, и стали победителями. Своим видением того, как должна строиться работа районного отделения «Удмурт Кенеш», поделились заместитель главы МО «Кезский район» Людмила Дерендяева и председатель Кезского Совета депутатов Дмитрий Миронов.
Все, без исключения, выступающие отмечали, что районное отделение «Удмурт Кенеш» делает немало для сохранения и развития удмуртского языка и культуры, а впереди еще очень много непростой, но очень интересной работы. Награды — лучшим! Во второй части конференции прошли выборы делегатов на внеочередной Всеудмуртский съезд, который состоится 7 декабря 2022 года. В завершение конференции состоялось награждение активных участников удмуртского движения. Благодарности за активную жизненную позицию, за вклад в развитие национальной культуры были вручены авторам стихов на удмуртском языке Зое Лекомцевой, Ирине Павловой, семье Дерендяевых, которую на конференции представляла мама Елена Дерендяева, вокальному коллективу «Мылкыд» из Александровского сельского Дома культуры руководитель Петр Тихонов и инициативной группе из деревни Новый Унтем, реализовавшей проект «Сплетение времен».
Он изучал Геворка, глядя на него своими чёрными глазами, и потирал бритую голову то в одном месте, то в другом, словно проверяя, хорошо ли побрили его в парикмахерской на углу проспекта Руставели. Геворк сказал, что о Сахарове ничего не думает, но чекист всё же был чем-то недоволен. А то, знаете ли, несмотря на ваш большой стаж и рационализаторские предложения, пеняйте на себя… Затем он достал из сейфа неприметную серую папку, развязал тесёмки и вскоре при свете большой настольной лампы с зелёным абажуром с головой ушёл в изучение какой-то бумаги, испещрённой мелким убористым почерком. Советский человек прочитывает «Правду» от корки до корки, даже передовые статьи, и знает о том, как нам всем повезло жить в СССР, где трудящиеся быстро залечили раны, которые нанесла война, и обогнали все страны, добившись невиданных успехов во всём — в сельском хозяйстве, в производстве, в крепкой дружбе всех народов. Дружат ли так народы в других странах, а, Геворк Давидович? Известно ли вам о неграх, которых линчуют в Америке, об африканских рабах, с которыми жестоко обращаются колонизаторы? Читали ли вы, как завидуют нашим трудящимся в других странах, которым очень трудно поверить, что у нас нет безработных и бездомных. Но приезжают к нам профсоюзные делегации и убеждаются, что так оно и есть. А профсоюзные делегации, как правило, состоят из рабочих. Как жадно слушают их рассказы о чудесной стране, когда они возвращаются домой, где многие замерзают от холода и умирают от голода. Вы согласны со мной, или, быть может, вы слушаете всякие вражеские голоса? Геворк смотрел на него, не скрывая изумления. Я вообще ни одного иностранца не знаю. Но хозяину кабинета было не до шуток. Его вопросы звучали так чеканно, что казалось, будто он специально репетировал свою речь, а все вопросы и ответы на них знал заранее. Разве вам не знаком человек с таким именем? От неожиданности Геворк вздрогнул, лицо его вытянулось, а рот приоткрылся. Арменак Петросян был родным братом его матери, Марьям Хачатуровой, урождённой Петросян. Но он без вести пропал на фронтах Великой Отечественной… — Хм… Стало быть, говорите, пропал без вести, — повторил чекист. Может, дядька ваш дезертировал с поля боя, добровольно бросив оружие, или стал предателем, изменником Родины, убив своего командира и перейдя на сторону врага? Вы уверены, что всё было не так? Это правда! Как легко потерять прошлое и как тяжело искать правду, говорила моя мать… — Так вы думаете, он погиб? Нет только могилы, куда можно пойти, поставить свечку и вылить чарку вина… Уполномоченный глянул на Геворка исподлобья, сунул руку в карман и, бросив взгляд на извлечённые оттуда часы, недоумённо почесал в затылке. Потом он спрятал папку в сейф и сообщил, что их беседа закончена. Но не исключено, что ему, гражданину Хачатурову, придётся прийти к ним по повестке в течение месяца. Геворк вернулся домой с сильной головной болью. Приняв таблетку анальгина, он лёг, но до самого рассвета так и не сомкнул глаз, беспокойно ворочаясь во тьме с боку на бок и прокручивая в голове события дня. Будоражащий душу поток рассуждений взял верх над усталостью. Он так и не понял, с какой целью чекист спрашивал у него о дяде. Навалило много снега, он занёс горные тропы, и жители долины оказались отрезанными от всего остального мира. Ясная морозная ночь так сковала землю, что она звенела под ногами. Птицы и дикие звери забились в свои норы и притаились, поедая свои скудные запасы в ожидании весны. Реки задёрнулись ледяным покровом, лишь стоя возле них, можно было расслышать глухой голос текучих вод — он то журчал грустно и уныло, то вдруг умолкал понемногу, немел, застывал. Встревоженные люди каждое утро первым делом обращали свои взоры на окрестности: не тает ли снег, не темнеют ли луга? Но толстый слой снега лежал неподвижно, искрился под лучами холодного, негреющего солнца и упорно не хотел таять. В такой лютый день, лишь только свет отделился от тьмы и восток зарделся гордой зарёй, люди просыпались, вставали, умывались, говорили друг другу «бари аравот» — «доброе утро» по-армянскии — и отправлялись каждый по своим делам. А старики, расчёсывая на ходу бороды, не спеша выходили из домов и, бормоча под нос «Хайр мер» — «Отче наш» и издали друг с другом здороваясь, тесной гурьбой подходили к церкви, чьи своды в течение столетий слышали пение ревностной паствы: здесь вершились богослужения, венчали новобрачных, крестили в купели детей, отпевали покойников… Люди приходили так рано, что и епископа ещё в храме не было; говорили звонарю, чтобы ударил в колокол, и звон колоколов плыл над городом и долиной, рассветный ветер подхватывал его и уносил далеко в горы. Старики же, отвесив несколько земных поклонов, начинали судачить о семейных делах и, как заведено, жаловаться на трудные времена, пока наконец не являлся священник. Зажигали свечи, лампады, где не было масла — пономарь подливал. Священник с дьячком служили, люди крестились, становились на колени, присаживались, а горбоносый пономарь со сросшимися у переносицы бровями и грустными глазами то подрезал свечной фитиль, то затеплял лампаду или же, потирая лысину и позёвывая широко, сновал взад и вперёд по храму, либо заправлял кадило или хлопал по голове юродивого, чтобы смирно стоял, не поднимал шума и не перебегал с места на место. Время от времени он доставал из кармана табакерку, встряхивал, сначала нюхал сам, чихал, крестился или же проклинал дьявола, потом, в знак уважения, угощал кое-кого из знатных горожан, степенно отходил и снова важно, чинно возвращался на своё место. Молодняка на службе не было. Иное нынче подрастающее племя! Старших не уважают, не ценят ни веры святой, ни могущества церкви Божией, ни молитвы прилежной. Не соблюдают обычаи, коими всегда отличался их народ. Глядишь, скоро и вовсе позабудут, как креститься надо: к груди ли сперва приложить руку или ко лбу, справа налево или слева направо. Вот за то Господь, столько благ сотворивший, на людей и гневается, оттого и посылает им беспрестанные испытания. Вот и сейчас — звали старики юнцов кареглазых с собой в Божий храм, а они слова мимо ушей пропускали и, ещё не совсем стряхнув с себя сон, шли в хлев задать сена скотине и коням, убрать под ними, а потом свести на водопой, почистить лошадей скребницей да привести с песнями обратно в конюшню. Милые девицы-незамужницы, расчесав себе волосы, рядились в полотняные сорочки, легко и проворно орошали невинные личика водицей, и вот уже одна пол дощатый в доме метёт, другая заснеженный двор убирает, а третья, положив на стройный стан кувшин с заткнутым горлышком, идёт за водой родниковой. Тигран был единственным сыном уважаемой в Муше семьи Петросян. Отменный рост его, тёмные очи, высокое чело и буйные кудри всякого сводили с ума. Многие матери мечтали взять его в зятья и окружить заботой. Молодые девушки, услыхав голос или одно даже имя его, готовы были душу ему отдать. Его одного видели во сне и просыпались, вздыхая от любви к нему. Тигран знал от отца, что могущество его народа — в семье. Да и мать всё твердила, что ему нужна жена, а ей — помощница, ведь немолода она уже: — Матери не вечны, женись, разделю твою боль и горе — цавт танем2. Я и невесту тебе присмотрела. Но сперва надобно было построить дом, старый совсем обветшал и потрескался. Сначала отец с сыном вырыли маран для вина и вмазали в пол глиняный очаг — тонир4, чтобы внутри дома тепло было, добротные стены глхатуна5 возвели из дикого камня, крепкими досками устлали полы двух комнат, выходящих окнами в ущелье. А за окнами разбили сад. Потом пристроили амбар с отделениями для зерна и муки, а также кухню, на стены которой повесили соструганные вручную полки с глиняной и медной посудой. Поставили крышу с дымоходом на деревянных столбах. А позже перед домом соорудили большую веранду, откуда, если сидеть за столом, была видна узкая змейка реки на дне ущелья. Говорят, каждый получает от Господа по мере того добра, которое он сделал в жизни. Вот и жена досталась Тиграну чудесной и понятливой: Анаит была стройной, как чинара, с белым лицом, густыми длинными волосами и большими глазами под тоненькими, словно нарисованными, бровями — редко когда в девушке так сочетаются красота и ум. Часто вспоминала она, как мать Тиграна, Србуи, упокой Господь её душу, оставаясь верной заповедям предков, идущих от самого легендарного прародителя армянского народа Айка Наапета, в один из дней облачилась в длинный тараз и, обмотав талию шёлковым шарфом, пришла на её смотрины, предварительно посовещавшись со своим родным братом. Сначала надо обязательно увидеть, какая у неё мать, — сказала Србуи сыну на пороге дома. Сказала и, чтобы обеспечить успех переговоров, повесила на столб своего дома большой деревянный шереп, которым разливала апур. А потом, взяв с собой сватов из числа близких родственников, явились они в дом к родителям Анаит со словами: «Мы пришли взять из вашего дома горсть золы, чтобы смешать её с золой нашего очага; пришли, чтобы от вашего светильника зажечь наш светильник; пришли, чтобы ваш камень заложить в нашу стену; чтобы зачерпнуть горсть воды из вашей реки в нашу реку». Ответом им было, что надо подумать, посоветоваться с роднёй. Поэтому Србуи пришлось пойти туда во второй раз, прихватив с собой бутыль абрикосовой водки, сочные яблоки с воткнутыми в них монетами, несколько крупных ярко-красных, как вечерняя заря, гранатов, янтарного кишмиша и конфет, и только тогда отец девушки объявил о своем согласии, молвив: «Не будем спорить. Платок пусть будет ваш. Пусть наша горлица летит в ваш сад». Проворная мать Анаит накрыла стол, и они скрепили слово, преломив хлеб и распив по стакану принесённой сватами водки. Дальше устроили смотрины невесты — ахчиктэс. Перво-наперво попросила будущая свекровь — скесур по-армянски — у Анаит стакан воды, во все глаза следя за манерами девушки. Вслед за этим наблюдала, умеет ли она вдевать нитку в иголку, и спрашивала что-то очень тихим голосом — слух у молодой проверяла. Оставшись довольной смотринами, она поцеловала щеку девушки и положила ей на ладонь золотую монету в знак одобрения. Со временем устроили пышное обручение, угощали гостей мясом, вином и сухофруктами со сладкой гатой. Свадьбу — арсаник справили осенью, когда были закончены полевые работы и закрома тантикин6 Србуи были полны всяческого добра, а карасы7 пенились молодым вином. Чтобы не допустить похищения невесты турками или курдами, двадцать пять мужественных «макаров» сопровождали Тиграна и его близкую родню до дома Анаит. С громкой музыкой, шумным весельем и танцами во дворе женщины из родни жениха преподнесли подносы с подарками невесте: в одном находился свадебный наряд, в другом подарки отцу и матери, а в третьем — напитки, фрукты и сладости. Вскоре эти подносы будут наполнены подарками и уйдут обратно матери жениха. Под печальные звуки зурны красочно одетые подружки невесты в присутствии каворкин — жены кавора, крестного в семье жениха, — одевали Анаит в окаймлённый золотой тесьмой красный тараз с вышивкой и опоясывали серебряным поясом с узорами, а лицо её закрыли вуалью. Вот один из музыкантов, присев на табурет и подперев свой инструмент к левой ноге, взял смычок в правую руку, слегка прижал его к струнам и… меланхолично запела четырёхструнная кяманча, ритмично застучал дол, дружно вступили звонкий саз, протяжная зурна и голосистый дудук, окунув собравшихся в свои чарующие звуки. Группа мужчин и женщин танцевали кочари, то держась за руки и двигаясь по кругу сомкнутым рядом, то плавно всплёскивая руки в небо. Когда женщины отошли, мужчины, образовав круг, пустились в шалахо. Родня жениха ликовала, ведь они заполучили такую прекрасную девушку. Другая сторона немного грустила, особенно мать невесты, она не танцевала, а печалилась, что её дитя, чистое и непорочное, улетает из отчего дома. Звучали мелодии, поднимались тосты за родителей, за кавора, за молодых… Арснакуйр, незамужняя подруга невесты, не пила и не ела, в течение всей свадьбы она в оба глаза «охраняла» невесту, зорко следя, чтобы никакая злая женщина не вознамерилась вшить ей нитку в подол. И отпустила её от себя лишь один раз для исполнения узундара — танца невесты. Словно лебедь по глади пруда, очаровывая гостей своей грацией и целомудрием, медленно, легко и плавно ходила Анаит по кругу, вытянув спину и стыдливо опустив мокрые глаза: когда играет узундара, ни одна невеста не может удержаться от слёз, видя грусть своих родителей. Потом она целовала руку отцу и матери, благодаря их за всё и навсегда прощаясь с родительским домом. Анаит шла замуж по доброй воле. Тигран нравился ей, и не одну ночь провела она, вздыхая по нём, не раз вставал перед нею его мужественный образ. И всё же сегодня, когда пришло время проститься с девичеством и стать женщиной, сердце её сжималось какой-то смутной жалостью к себе самой и трудно ей было расстаться со своим прошлым. А прошлое своё она помнила хорошо: её всегда и всюду баловали, нежили, теперь же, кто знает, что ждёт её в будущем? У ворот дома Тиграна свадебную процессию встречала свекровь в окружении родни, стоявшей в тени абрикосового дерева. На пороге она положила глиняную тарелку, которую невестка должна была разбить на счастье ударом ноги, затем накрыла плечи новобрачных лавашем — чтобы дом был полная чаша, и дала отведать жениху и невесте по ложке мёда, чтобы жизнь их была бы такой же сладкой, как божественный нектар. Их осыпали лепестками роз, сладкими сухофруктами, янтарным изюмом, орехами и монетами. Три дня не было никому покоя. Вино текло в глотки, весело блеяла зурна, выбивали ритм барабаны, и снова молодёжь балагурила, смеялась, старики беседовали о грядущих судьбах Армении и ели хоровац, зажаренный в тонире, плов, ароматную хашламу, наслаждались гатой и пахлавой, кричали «туш» после каждого тоста и перешёптывались, гадая меж собой, какая постель, ковёр, хурджин8, посуда и одежда находятся в большом сундуке с приданым. А на колени Анаит посадили маленького мальчика из рода жениха, чтобы первенцем у молодых был сын, такой же красивый и здоровый. Вступив с женихом в новый дом, Анаит первым делом поцеловала тонир в знак того, что отныне становится она хранительницей очага… Вскоре она позабыла о правилах своей семьи и начала жить по новым: стала послушной женой и спокойной невесткой. На первых порах пряталась от всех за занавесом, там же и обедала, выходя оттуда только по приглашению, молчала, и, как положено, не смотрела в глаза мужу и свёкру. Лишь спустя три месяца, преподнеся по требованию свёкра воду, она получила от него разрешение на «голос». Мужчины семьи — отец и сын — возделывали собственный виноградник на склоне долины, ухаживали за ним, как за ребёнком, поливали прозрачной родниковой водой, вскапывали, удобряли, и виноград потихоньку, под весёлое щебетанье птиц, тянулся к лазурным небесам, где величественно парили гордые орлы, и набирался сил. Платя труженикам стократную дань за их трудолюбие, пролитый пот и веру в своё предначертание — жить на замшелых камнях, разбросанных повсюду, земля давала корням винограда подпитку, а сияющее светило дарило тепло. Гроздья за лето успевали налиться сладким ароматным соком. Всякий раз, окидывая вьющиеся лозы своими глубокими, как колодец, глазами и вдыхая запах цветущего винограда, старый Мушег вспоминал библейскую историю о Ноевом ковчеге. Когда по воле Господа ковчег причалил к серебристым вершинам Араратских гор и праведник почувствовал под ногами земную твердь, он первым делом опустился на колени и вытащил из-за пазухи небольшой росток. Этим чудным ростком была виноградная лоза, привезённая из райского сада. Во дворе их дома раскинулся большой фруктовый сад с инжиром, яблонями, старой шелковицей, гигантской орешиной и дикими абрикосовыми деревьями с наклонившимися до земли от созревших плодов цирана тяжёлыми ветвями. Полупрозрачными абрикосами, наполненными солнцем и ветрами Араратской долины, домочадцы щедро делились с соседской детворой. И сладкий липкий сок струился по гладким подбородкам, наполняя детскую душу блаженством. Нет, нигде больше не было такого сада и таких сказочно ярких абрикосов, как у их семьи! Из древесины дикого цирана Мушег вырезал дудук и играл на нём. Никто во всём Муше не превзошёл великого мастера — варпета в его мастерстве. Да разве только в том чудесном живописном крае знали его? Ни одно важное событие не проходило без звуков этого уникального инструмента, называемого циранапох, или «душа абрикосового дерева». Через все сёла и деревеньки Армении слава о нём передавалась из уст в уста. А сам он чувствовал себя едва ли не богом, потому что мог повелевать людьми, вызывать то слёзы, то улыбки, сеять печаль в душах и лечить её расцветающей от звучания его дудука любовью. Он знал самые потаённые секреты этого тонкого дела, которые когда-то принял от отца, деда и прадеда, оставляя в каждом рождённом им инструменте своё дыхание, своё изношенное сердце, ветхие думы о ранах Армении и возвышенные мечты. И с благоговением передавал все премудрости своему сыну. На плечах тантикин Србуи лежали все женские работы — она следила за чистотой и порядком в доме, ключи от марана, а также от кладовой всегда лежали в её кармане, без её разрешения никто не мог ничего взять. Она вставала на рассвете раньше всех и шла в хлев.
Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора материала. Версия 5. Портал разработан и поддерживается ТГ Дизайн вовремя.
Между тем, отметила докладчик, в республике утверждена «Концепция развития этнокультурного образования в Удмуртской Республике на 2022 — 2026 годы». Концепция подразумевает широкий охват всех сфер, отвечающих за развитие языка и культуры — дошкольное и школьное образование, образование высшее, дополнительное образование, а также семью. Светлана Николаевна выразила надежду на то, что начатая работа принесет свои плоды. Она поздравила всех участников конференции с Днем удмуртского языка, который отмечается ежегодно 27 ноября. Дети должны знать язык и культуру своего народа Своим видением места и роли удмуртского языка и литературы в сегодняшней жизни района поделилась с участниками конференции член правления районного отделения «Удмурт Кенеш», учитель удмуртского языка и литературы Пужмезьской школы Светлана Тихонова. Светлана Алексеевна отметила, что из 13 школ района только в трех — Александровской, Юскинской и Пужмезьской — удмуртский язык изучается по школьной программе, разработанной для носителей языка. Есть школы, в которых занимаются по программе «Зеч-а, бур-а, удмурт кыл», предназначенной для детей, не говорящих на удмуртском, и школы, где язык изучается факультативно и как кружок. Удмуртскому языку учат лишь в пяти дошкольных образовательных учреждениях района — в Александрово, Большом Олыпе, Чепце и в двух кезских детских садах — «Солнышко» и «Теремок». Между тем, ученики школ района ежегодно становятся призерами республиканских предметных олимпиад по удмуртскому языку и литературе, различных интеллектуальных и творческих конкурсов. А Пужмезьская, Александровская и Гыинская школы являются участниками инновационной площадки «Обновление содержания учебного предмета «Родной язык удмуртский и родная литература удмуртская на уровне начального, общего основного образования» научно-исследовательского института национального образования. О развитии ученического самоуправления посредством внедрения модели проектного управления в этнокультурном направлении рассказала собравшимся заместитель директора по воспитательной работе Александровской школы Светлана Белослудцева. Светлана Валериевна остановилась на плодотворном сотрудничестве школы с Проектным офисом удмуртских школьников.
Репост. Посёлок Кез. Удмуртия. Ситуация на местности не меняет | «Северный человек». Всероссийский.
Новости Барнаул. Новости. Издательство «СТиХИ». Новости. события по Пушкинской Новости и СМИ. Обучение. Подкасты.
Кез – последние новости
Там, за семью горами. Фрагмент повести Валериана Маркарова | Что такое Мернем Кез? |
В Удмуртии людей из ветхого жилья переселили в аварийные бараки // Новости НТВ | podslushano_kez»: все о телеграм канале: podslushano_kez. |
Новости - Муниципальное образование "Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики" | Сегодня в посёлке Кез прошел республиканский праздник, посвященный проводам зимы. Программа масленичных гуляний была очень насыщенной, мероприятия проходили сразу на. |
Мернем кез - новости, статьи, обзоры, мнения и аналитика - интернет-издание WE Project | Этим словом выражают состояние ситуации либо сравнение. |
Новый вид народного спорта представят на республиканской Масленице в Кезе | Во время выступления всемирно известный казахстанский певец Димаш Кудайберген исполнил армянскую народную песню "Сарери овин мернем", сообщает Sputnik Армения. |
В СВО погиб житель Кудымкарского района
Смотрите видео на тему «Kar Mernem Qez» в TikTok. Можно смотреть сторис mernem_qez анонимно, скачать фото и видео мэрнэм_qэз прямо в браузере. Ответы пользователя1. мернем кез!!!!))). Новости и СМИ. Обучение. Подкасты. Октябрь богат на события в нашей семье Сегодня один из самых лучших дней День, когда ты родился Мы тебя любим и очень тобой гордимся С днем рождения, Мернем Кез.
В СВО погиб житель Кудымкарского района
Если нарушение допущено лицом в состоянии опьянения, ответственность наступает в соответствии с 3 частью данной статьи и предусматривает наложение штрафа в размере от одной до полутора тысяч рублей. Если нарушение Правил лицом, управляющим средством индивидуальной мобильности, создало помехи в движении транспортных средств, ответственность наступает в соответствии с ч.
Новый дом построили в рекордные сроки — всего за 3 месяца, а спустя 3 года вскрылись строительные недоделки, да так, что вскрывать пришлось все полы.
От постоянной влажности лаги здесь попросту сгнили. Дым костра создает уют. В райцентре Кез переселенцев из аварийных домов разместили в квартирах с печным отоплением и без вентиляции.
В новом жилье туалеты оказались на улице, а промерзшие двери приходится не открывать, а вырубать топорами.
Отметили талантливых и творческих людей. Семью Юрия и Елены Барановых из Царева наградили медалью «За любовь и верность», а семье Геннадия и Надежды Генераловых вручили памятный подарок в честь 45-летие совместной жизни. Поблагодарили хозяев самых красивых домов Наталья Холупова и самую благоустроенную организацию спортивная школа «Факел» ; спортсменов, активных общественников, спонсоров района. Знак губернатора Рязанской области вручили школьной активистке, ученице Савватемской школы Софье Кастериной. С днем поселка гостей поздравил глава администрации района Юрий Виноградов.
Для связи с редакцией пишите по адресам, указанным на странице контактов. Находясь на страницах портала "Виртуальный Каменск-Уральский" вы обязуетесь соблюдать Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности персональных данных. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора материала.
Select a country or region
Глава СК России Александр Бастрыкин потребовал доклад о бездействии чиновников в удмуртском поселке Кез. Об этом сообщила пресс-служба федерального ведомства. Single by Narek Mets Hayq on Apple Music. @mernem. Я опять обещал и не сделал. Send Message. Вик джаааааааааааааааааан мернем кез накаутируй его ведь такие чемпионы легли на ринге после твоих ударов .мернем дзернерит ужин Ахпер Джан.
Егор Ерзиков
Глава СК РФ Бастрыкин опять потребовал доклад о погроме в поселке Кез | Listen to Mernem Qez (feat. 47) by Narek Mets Hayq. |
Что такое Мернем Джанит | У нас ещё будет много счастливых дней, умру за тебя — мернем кез, и ты обязательно родишь мне наследника. После ухода мужа Анаит уснула глубоким спокойным сном. |
Сирум ем кез! Признаемся в любви на армянском языке — Армянский музей Москвы и культуры наций | Республиканскую Масленицу в этом году примет поселок Кез. Об этом сообщает пресс-служба Минкультуры Удмуртской пройдет 14 марта на площади районного Дома. |
мернем кез listen online | В райцентре Кез переселенцев из аварийных домов разместили в квартирах с печным отоплением и без вентиляции. |