Я отношу возможность встречи генералиссимуса Сталина и старицы Матроны к концу октября 1941-го. Икона святой Матроны Московской с клеймами, на одном из которых изображен Иосиф Сталин, размещенная в Самеба, оказалась в центре внимания и вызвала волнения среди части грузинской общественности в канун празднования Рождества Христова. Правда ли, что Матрона Московская встречалась со Сталиным? По легенде, осенью 1941 года Иосиф Сталин тайно приезжал к Матроне Московской.
О сказочном визите Сталина к святой Матроне Московской
С приходом советской власти качество жизни не ухудшилось, скорее всего, Матрона имела в виду духовную сторону существования человека. В остальном же, духовность жителей Советского Союза, можно сказать, была нулевой. Не лучшим образом обстоит дело и сейчас, даже несмотря на то, что верующих теперь не подвергают репрессиям. Одно из предсказаний Святой Матроны Московской касалось войны с Германией. Она узнала об этом печальном и сложном событии приблизительно за 5 лет до его наступления.
Предсказание было довольно лаконичным. Святая утверждала, что погибнет множество людей, однако победу все равно одержат русские. Матрона Московская произносила пророчества и касательно известных личностей, например, политических деятелей. Она говорила, что после того, как уберут Сталина, его место займут правители — один хуже другого.
Святая знала, что люди, кричащие, что все зло сконцентрировано на Западе, в скором времени переберутся туда. Сложно увязать это с тем, что предсказательница считалась нарушительницей закона. Из биографии Матроны известно, что она отказалась принять помощь даже от родного брата, который стал большевиком. Сталина же прорицательница благословила, рассказала о том, чего ему ожидать от будущего : " Не нужно бежать тебе из Москвы.
Красный петух одержит победу над черным. Слова Святой сбылись, Сталин отменил эвакуацию, а фашисты не вошли в Москву. Он лично приходил к ней в гости, как рассказывает легенда. Несмотря на такое внимание от первого лица Советского Союза, святую еще долгое время преследовали сотрудники милиции.
Как-то сказала: "Кто знает, может, Господь и простит Сталина! Он сам пленник". Я спросила: "У кого? Это было сказано Матушкой в 1943 году".
Блаженная Матрона говорила: - Не горюй, скоро всю 58 статью распустят не будет того, что было. После войны сначала уберут Сталина, потом после него правители будут один хуже другого. Растащат Россию. Вот товарищи после войны поездят по заграницам, разложатся и зубы сломают.
Некоторые увидят, что хорошо, что плохо, что дальше жить по-прежнему - гибель. И появится в то время Михаил. Захочет он помочь, всё изменить, перевернуть, но если бы он знал, что ничего не изменит... А только поплатится...
Начнутся смуты, распри, пойдёт одна партия на другую. Еще один известный человек, которому святая и прорицательница относилась очень тепло, это Николай Второй. Она считала, что он зря отрекся от престола. Матрона была уверена, что император стал святым после смерти за то, что расплатился своей жизнью за жалость к народу.
Но разведчик ошибся, фашисты прямой наводкой двинулись в Советский Союз. Исполнение предсказания Матрона не ошиблась, 22 июня на русскую землю пришли фашисты. Осенью 1941 года по Москве поползли слухи, что немцы планируют захватить столицу, и Кремль уже пуст. Эта весть всполошила людей, началась паника. Жители старались покинуть Москву и уехать в глубь страны. Сталина действительно ожидал бронепоезд и несколько самолетов, на случай захвата железной дороги.
По мнению архимандрита Иова Гумерова , сомнительно, чтобы «жестокий гонитель Церкви» приезжал к опальной прозорливице, которая до самой смерти «была готова к аресту». Но как быть с отсутствием свидетельств очевидцев? Вряд ли приезд «отца народов» в одну из коммунальных московских квартир мог остаться незамеченным.
Во время дискуссии о скандальной иконе иерей Николай Савченко напоминал, что во время жизни в столице Матрона часто меняла адреса, не имела регистрации, жила в комнатушках разных коммуналок. В какую именно наведался Сталин? Точного адреса, по словам священника, никто назвать не может.
А вот в легенде о приезде вождя к провидице адрес фигурирует — Староконюшенный переулок на Арбате. В народе поговаривали, что глава советского государства действительно осенью 1941 года посетил Матрону. Постучав вождя по правому плечу, она сказала, что «красный петух» победит, и предсказала, что Сталин — единственный из партверхушки — не эвакуируется из столицы.
Текстолог и ученица Д. Лихачева Инесса Серова в своих работах выражала сомнение в реальности встречи. Но в народе, по ее словам, рассказывали, что «отец народов» побывал у блаженной прозорливицы, которая «молитвами не дает врагу войти в город».
Сталин в 1941 году посетил Матрону, чтобы узнать, чем закончится война, и нужно ли ему покидать столицу. Как и в каждой легенде, так и в этой может быть доля истины. Сталин действительно не покинул Москву, как это сделали остальные члены правительства. Встреча также могла быть на самом деле. Вот только свидетелей трудно найти, потому что Матрона не имела одного место жительства, скитаясь по подвалам и коммунальным квартирам. В «Житие и чудеса» записаны слова Матроны, которые она сказала, когда к ней приехал И. По одной из версий она легонько постучала кулачком по лбу, и сказала, что ему нужно собраться, потому что «красный петух» победит. Потом благословила, и напомнила, что не нужно также сбрасывать со счетов «войско небесное».
«Он убил всю мою семью!» Грузинке, облившей краской икону со Сталиным грозят смертью
– Легенда о встрече Сталина с Матроной Московской – это лишь некие предлагаемые обстоятельства и некий фон фильма. Икона Матроны Московской с изображением Иосифа Сталина. Блаженная Матрона была причислена к лику местночтимых, московских, святых в 1999 году, а пятью годами позднее состоялась ее общецерковная канонизация. Как стало известно 28 ноября, икону, на которой изображена встреча блаженной Матроны Московской с Иосифом Сталиным, убрали из храма в пригороде Санкт-Петербурга Стрельне. Блаженная матушка Матрона Московская говорила.
О сказочном визите Сталина к святой Матроне Московской
Икона «Матрона и Сталин» («Блаженная Матрона благословляет Иосифа Сталина» [) — икона с изображением Святой Матроны Московской (1885—1952) и И. В. Сталина. Если Сталин бывал у блаженной Матроны, то почему же он не отдал негласного распоряжения не трогать, не преследовать святую хотя бы уже после встречи с ней? Спасти Москву» повествует о встрече Сталина с блаженной Матроной накануне битвы под Москвой в декабре 41-го года.
Что произошло на встрече Матроны Московской и Сталина осенью 1941 года
Помогут тебе рассеять тучи сатанинские Серова 2009: 71. От первоначального текста в версии Серовой остается только «красный петух». Фольклорный его белый противник по велению автора становится черным, видимо, из-за соседства с «тучами сатанинскими». Покровительственно-ободряющее похлопывание по плечу заменяется на постукивание по лбу, видимо, более понятное читателям, ожидающим от старцев юродского поведения. Если в книжке Ждановой Иосиф Сталин идет к прозорливой Матроне Никоновой за советом как частное лицо, то в тексте Серовой политический лидер православного государства отправляется за благословением к святой старице. Он становится эпическим героем, сопоставимым со святыми Дмитрием Донским и Александром Невским. Как уже говорилось, сюжет о встрече православной святой и главы советского государства не вошел в официальный вариант жития Матроны, изданный к ее канонизации.
Однако чрезвычайная популярность этой святой порождает высокий спрос на литературу о ней и стимулирует издательства и авторов к публикации агиографических материалов о ней. При этом у Церкви, видимо, нет инструментов контроля над качеством выпускаемой православной продукции и над существующими в условиях относительно либерального рынка издательствами, в том числе православными. Поэтому признанный апокрифическим сюжет появляется в книжках о Матроне, даже изданных с благословения того или иного церковного иерарха. Вообще вопрос о том, какие православные издания считать признанными официальной Церковью, а какие — нет, совсем не прост. Практически никакие формальные издательские характеристики книги не могут быть надежным свидетельством ее каноничности. Подвергшееся критике Комиссии по канонизации святых «Сказание» издано маленьким монастырским издательством, но первое переиздание, сохранившее практически весь текст оригинала, включая истории о встрече со Сталиным, сделано в солидном издательстве Свято-Данилова монастыря, от которого логично было бы ожидать серьезной цензуры Жизнеописание 1996 , тем более что на книжке стоит благословение патриарха.
Благословение епископа или патриарха на форзаце книжки, относительно недавно введенное в православный издательский обиход, видимо, с целью контроля над качеством выпускаемой литературы, также не является гарантией соответствия текста церковным канонам. Во-первых, разные епископы внутри Церкви нередко занимают несхожие позиции, и можно попросить благословения у наиболее «подходящего»; во-вторых, благословение может браться устно и пониматься вольно, не обязательно как разрешение на какое-то конкретное дело или книгу. В случае с благословением старцев, которые, как известно, склонны говорить притчами, не отвечать на поставленный вопрос и т. Ситуация еще более осложняется тем обстоятельством, что и светские издательства нередко берутся за публикацию книг как будто православного содержания. Некоторые считают полезным для улучшения продажи тиража получить благословение епископа. Другие, видимо, уверенные в том, что популярность выбранной темы достаточна для обеспечения успешных продаж, обходятся без этого.
На книге упомянутой выше И. Серовой благословения нет, как нет его и на брошюре, выпущенной под именем Анны Чудновой в неком издательстве АСТ, вообще специализирующемся на выпуске дешевых книжек о здоровье[218]. В обеих этих книгах помещен также альтернативный акафист Матроне, согласно Чудновой, продиктованный самой святой некой рабе божьей Наталье Чуднова 2009: 96—105; в тексте Серовой этот же акафист помещен без комментариев [219]. В книге Чудновой размещен и текст службы святой праведной Матроне Московской Чуднова 2009: 106—121. В глазах неискушенного потребителя православной «литературы для народа» нет разницы между книжкой с официально признанными житием и акафистом и их разнообразными авторскими вариантами: достаточно темы и оформления книги икона на обложке, особые шрифты , чтобы сделать ее легитимной. В этой ситуации рыночной конкуренции выживание сюжета о благословении Сталина Матроной этнографические истории об изгнании беса не попадают в такие издания свидетельствует о его востребованности в читательской среде.
Данный текст является ознакомительным фрагментом. Продолжение на ЛитРес.
Сталина ему отказали. Версия о том, что митрополиту Илии в начале войны явилась Пресвятая Богородица и велела передать советскому правительству, что необходимо обнести Сталинград и Ленинград иконой Казанской Божией Матери что якобы и было исполнено — то есть что самолет с иконой облетел вокруг этих городов; то же касается легенды об облете вокруг Москвы , впервые появилась в рассказе «Чудеса от Казанской иконы Божией матери».
В начале 1990-х годов этот не подтвержденный никакими архивными документами текст часто публиковался в периодике с указанием на разных авторов, но настоящую известность приобрел благодаря сборнику С. Фоминых «Россия перед вторым пришествием». Для совершения «поворота 1943 года» у советской власти были причины рационального, а не духовного или мистического характера. Необходимость обращения к мировой общественности за поддержкой в войне против нацистской Германии побудили советских лидеров активизировать сотрудничество с Русской Церковью, которая имела свои приходы за границей, в т.
Кормина, в современной церковной среде наметилась тенденция рассматривать Сталина как «хорошего» православного правителя. Предполагалось, что Сталин, в юности учившийся в православной духовной семинарии, в годы войны обратился к вере, пытался искупить вину «за отступление от Бога» и замолить многочисленные грехи. Однако большинство представителей РПЦ высказались о неоднозначной иконе крайне негативно. Руководитель пресс-службы патриарха московского и всея Руси В. Вигилянский назвал разговоры о сталинской «святости» кощунством и глумлением над жертвами репрессий. Священник напомнил о почти стопроцентном истреблении духовенства во время правления Сталина. Игумена Евстафия обвинили в сектантстве и назвали «церковным экстремистом», напомнив, что изображать какой-либо образ на иконе и почитать его в церкви можно лишь после официальной канонизации. Что уж говорить о Сталине — палаче и убийце, которого никто и не думал причислять к лику святых.
Неподтвержденная встреча Один из аргументов противников иконы заключался в том, что факт встречи главы советского государства и святой Матроны не подтвержден. Да, легенда о том, что вождь приезжал к святой, бытует, притом в нескольких версиях, но официальных документов о визите Сталина нет. Конечно, они могли не сохраниться, если глава советского государства хотел избежать огласки. По мнению архимандрита Иова Гумерова , сомнительно, чтобы «жестокий гонитель Церкви» приезжал к опальной прозорливице, которая до самой смерти «была готова к аресту».
Утром видим в окно, что мы на месте, при вокзале. В вагоне был телефон — я первый проснулся, взял трубку, спросил: «В чем дело, почему нас не отправили? Таким образом подтвердились и исполнились слова Матушки, что он один из начальства не выйдет из Москвы Жданова 1993: 26—28. В этом тексте о встрече Матроны со Сталиным видны следы широкой общественной дискуссии второй половины 1980-х — начала 1990-х годов о роли Сталина в советской истории, в частности его личной ответственности за репрессии 1930-х годов и личного вклада в победу СССР во Второй мировой войне. В беседе с А.
Бакулевым 1890—1967, из вятских крестьян, известный врач-хирург, удостоенный многих государственных наград, с 1941 по 1953 год главный хирург лечебно-санитарного управления Кремля Антонина предлагает типично фольклорное представление о добром царе, которого обманывают коварные чиновники Берия, Каганович[216]. Академик Бакулев и медсестра Антонина представляют в этом отрывке «интеллигентскую» и «народную» версии оценки советской истории 1930—1950-х годов. Им удается прийти к компромиссному решению: осудить Сталина за репрессии, но оправдать за то, что он «не покинул Москву» и выиграл войну. Правда, эта дискуссия о Сталине факультативна для основной цели вставки с рассказом о беседах с Бакулевым; она нужна автору прежде всего для того, чтобы документально, со ссылкой на авторитетный источник, подтвердить прозорливость Матроны: сказала, что он не покинет Москву, и так оно и случилось. В него вошли истории о коллективизации и раскулачивании, о помощи Матроны в продаже коровы, которую ведут из Тульской области продавать в Москву, и т. Все эти истории рассказывают об ошибках, которые можно исправить, обратившись к вышестоящему начальству и заручившись поддержкой Матроны. При этом помощь Матроны осуществляется не через ее вмешательство в решения «начальства», а через чудесное обеспечение доступа к нему. Например, девушке Шуре обращение к Матроне помогает обойти огромную очередь к Калинину: «Неожиданно к ней подошла незнакомая женщина, сказала: «Пойдемте со мной, я вас другим ходом проведу». Провела кругом, поднялись они на 7-й этаж, и в кабинет Калинина.
Он говорит: «Садитесь, что случилось у вас? Идите, не волнуйтесь». На другой день она уехала домой. Тетя Наташа ее встречает: «Шурка, где ты была-то? Все нам отдали — корову, лошадь». Так они и жили единоличниками» Жданова 1993: 20—21. Иными словами, Матрона ведет себя как традиционная деревенская «знающая», которая может при помощи специальных молитв или заговоров обеспечить доступ к властям. Интересно, что в рассказах об арестах и несправедливом раскулачивании отсутствует какая-либо критика советского режима. Обратившая внимание на это обстоятельство Э.
Кахла трактует его как призыв составителей жития к лояльности светским властям, приспособлению к существующему порядку Kahla 2007: 97—98. Однако важно понимать, что житие написано после падения советской системы, и у агиографов не было причин эту систему оправдывать. Думается, для объяснения эта особенность текста дает возможность делать выводы не о политической позиции агиографов, а о модусе их религиозной креативности. Здесь мы имеем дело с попыткой вывести новую формулу святости.
Дело в Сталине: Патриархия Грузии призвала закрасить икону Матроны Московской
СТАЛИН У СВЯТОЙ МАТРОНЫ. КАК МИФ ВЗОРВАЛ ПРАВОСЛАВНУЮ ГРУЗИЮ | Пророчества и видение будущего св. Матроны Московской (+ 1952)завоевало доверие среди жителей России. |
Икону св. Матроны в тбилисском храме перепишут из-за Сталина. | Кто такая святая Матрона Московская и правда ли, что она благословила Сталина Фото. |
Матрона Московская и Сталин | Экс-депутат парламента Грузии Георгий Канделаки в канун Рождества опубликовал видео из собора с изображением иконы, на одном из фрагментов которой можно увидеть Сталина и Матрону Московскую. |
Правда ли, что святаяМатрона Московская видела бесов и благословила Сталина - Толк 02.05.2020 | 1999 — Храм Матроны Московской в Москве на пересечении Варшавского шоссе и МКАД, относящийся к Покровскому ставропигиальному женскому монастырю. |
Визит Сталина к Матроне: версии
Оказавшейся в центре скандала иконы святой Матроны Московской, на одной из клейм которой изображен Иосиф Сталин, больше нет в соборе Святой Троицы в Тбилиси. Что же касается иконы, на которой изображены Матрона и Сталин, то пока неясно, в какое время она была написана. Наконец, отчего это вдруг возникла идея написания иконы, на которой изображена Матрона Московская благословляющая Сталина на защиту Родины? Выставивший в церкви святой равноапостольной княгини Ольги в Стрельне (близ Петербурга) икону блаженной Матроны с изображением Сталина игумен Евстафий подал в отставку с поста настоятеля храма, пишет газета "КоммерсантЪ". Блаженная Матрона была причислена к лику местночтимых, московских, святых в 1999 году, а пятью годами позднее состоялась ее общецерковная канонизация.
Икона «Матрона и Сталин»: почему её убрали из храма
В Грузии призвали переписать икону Матроны Московской с изображением Сталина | Именно в это очень и очень непростое время произошла эпохальная встреча Хозяина страны Сталина с православной старицей — блаженной Матроной Московской, перевернувшая весь ход истории и способствовавшая изгнанию иноземного супостата с русской земли. |
Икону Матроны со Сталиным заменили в главном храме Тбилиси | Вестник Кавказа | Икона, изображающая, как Матрона Московская благословляет Сталина на защиту столицы, вызывает бурные дебаты со дня своего создания. |
Патриархия Грузии потребовала стереть Сталина с иконы Матроны Московской | Изображение Иосифа Сталина на иконе Матроны Московской в главном храме Тбилиси Цминда Самеба. |
«Матрона Московская и Сталин»: что не так было с этой иконой | В Грузии в центре скандала оказалась икона святой Матроны Московской с клеймами, на одном из которых изображён Иосиф Сталин. |
БЛАЖЕННАЯ МАТРОНА И СТАЛИН | Царь Николай искупил грех измены Народа Русского! | В Грузии православные священники выступили с призывом переписать икону Матроны Московской с изображением Иосифа Сталина. |
История о тайной встрече Сталина с Матроной Московской. Легенда или факт?
В выпуске 12.01.2024: В Грузии в центре скандала оказалась икона святой Матроны Московской с клеймами, на одном из которых изображён Иосиф Сталин. Пророчества и видение будущего св. Матроны Московской (+ 1952)завоевало доверие среди жителей России. Святая Матрона Московская (Матрона Дмитриевна Никонова) жила в Москве, в Сокольниках, в пристройке при церкви Тихона Задонского.