Кинолента «Крестный отец» с Марлоном Брандо в главной роли стала величайшим фильмом всех времен, сообщает в пятницу За режиссера заступался восхитивший мафию и заручившийся ее поддержкой Марлон Брандо, угрожая выйти из проекта, если нападки на Копполу не прекратятся. Кадр из фильма «Крестный отец».
Почему Марлон Брандо отказался от Оскара за крестного отца: причина отречения от мечты
7. Марлон Брандо хотел, чтобы Дон Корлеоне выглядел «как бульдог», поэтому перед пробами он набил щеки ватой. Актер Марлон Брандо отказался от статуэтки в номинации лучший актер за роль в фильме «Крестный отец». «Когда Марио Пьюзо в 1970 году прислал мне сценарий „Крестного отца“, я прочитал не только рукопись, но и сам роман и остался в восторге, — писал Марлон Брандо.
Церемония вручения премии «Оскара»
- Режиссёр «Крёстного отца» опроверг слухи о сложной работе с Марлоном Брандо | Канобу
- Почему марлон брандо крестный отец 2?
- Брандо — античный политик: «Юлий Цезарь», 1953 год
- Марлон Брандо отказался от «Оскара» – так он поддержал американских индейцев
- Есть только один Брандо — Марлон Брандо
Почему жизнь Марлона Брандо никогда не была прежней после «Крестного отца»
В ближайшее время с его участием выйдут три картины. Главным вдохновением в жизни актер называет четвертую жену Лусиану Педрасу, на которой женился в 2004-м. Их союз не раз критиковали из-за разницы в возрасте, ведь Лусиана на 41 год младше Дюваля! Но Роберт не обращает внимание на злопыхателей и отмечает, что они с Лусианой всегда вместе.
Джеймс Каан — Сантино Корлеоне Фото: kinopoisk. Фильм прославил Каана и вызвал интерес у режиссеров. Джеймс сыграл в «Крестном отце 2», «Сады камней, «Пуленепробиваемый».
Но лучшими работами Каан считает роли в фильмах «Люди дождя» и «Вор». В 2000-х актер чаще появлялся в кино. У него есть четверо любимых детей от трех жен.
Актер поддерживает хорошие отношения с бывшими супругами и всячески их поддерживает. Талия Шайр — Конни Корлеоне Фото: kinopoisk. Это была одна из первых ее актерских работ.
Талия — родная сестра Фрэнсиса Форда Копполы, но это не смущало кинодеятелей: ей предлагали работу в кассовых проектах. Самыми известными ролями актрисы стали Конни в следующих частях «Крестного отца» и Эдриан Пеннино в пяти частях «Рокки», за которые она была номинирована на премию «Оскар». Шайр соглашалась в основном на небольшие роли, чтобы у нее оставалось время на семью.
Тогда она была замужем за композитором Дэвидом Шайром и воспитывала сына Мэтью. В 1980-м пара развелась из-за разных взглядов на жизнь. Через несколько лет Талия познакомилась с продюсером Джеком Шварцманом и вышла за него замуж.
В браке родились двое сыновей Джейсон и Роберт, которые тоже стали актерами. Джек Шварцман умер в 1994-м от рака поджелудочной железы. Талия Шайр вернулась на экраны в 1997-м, но по-прежнему играла лишь эпизодические роли.
Она до сих пор снимается в кино: одной из недавних работ 75-летней актрисы стал сериал «Королевство». Джон Казале — Фредо Корлеоне Фото: kinopoisk. Роль Фредо принесла ему внимание со стороны критиков и зрителей, но в отличие от других звезд, Джона не звали в другие картины.
Он прошел пробы в фильм «Разговор» в 1974-м, где исполнил роль друга главного героя Стэна. Следующей работой Казале стал «Крестный отец 2».
Пол Ньюман в фильме «Долгое жаркое лето», 1958 Джеймс Дин Пол Ньюман Все потому, что до выхода картины Элиа Казана футболки использовались только в качестве нижнего белья: с момента изобретения в конце XIX века и вплоть до 1950-х они, как говорит художница по костюмам и наш автор Анна Баштовая , служили «потниками». Бунт на корабле Фильм «Дикарь», 1953 Бунтарский в глазах общественности стайл-трюк с футболкой и высоко оцененная критиками игра по системе Станиславского привели Брандо к успеху, который приумножился с выходом в 1953 году фильма «Дикарь» режиссера Ласло Бенедека. Перед съемкой этой истории о банде байкеров актер много общался с реальными мотолюбителями и стиль своего персонажа, главаря банды Джонни, создавал по их образу и подобию. Фильм «Дикарь», 1953 Ему подражали даже несмотря на длившийся во многих странах до 1967 года запрет на показ «Дикаря» — считалось, что фильм романтизирует бунтарство и негативно влияет на неокрепшие умы. Подражали ему, кстати, обычные парни и отвязные байкеры, в реальной жизни и на страницах Vogue. Именно в его американской версии в сентябре 1991 года и появилась вдохновленная образом Брандо съемка Wild at Heart авторства Питера Линдберга , стилизованная Грейс Коддингтон , — с Синди Кроуфорд, Хеленой Кристенсен, Линдой Евангелистой, Клаудией Шиффер, Наоми Кэмпбелл и другими супермоделями, позирующими в Chanel и кепках Harley Davidson в окружении мотоциклов.
В скором времени должно начаться производство фильма, посвященного жизни Марлона Брандо. Ожидается, что его сыграет актер Энтони Хопкинс Anthony Hopkins , который перевоплотится в в Брандо в его последние годы жизни. Эта роль должна стать большой в прямом и в переносном смысле ролью Хопкинса, так как Брандо незадолго до смерти весил около 160 килограммов.
Аукцион в Далласе - это уже вторая большая распродажа предметов, принадлежавших знаменитому актеру Марлону Брандо. Тогда было выручено около 2,5 млн. Тогда же, за 312 800 долларов был продан еще один сценарий к фильму "Крестный отец", подписанный Брандо, сообщает Reuters.
11 детей, три жены и многочисленные романы. Бурная личная жизнь Марлона Брандо
Съемки свадебной сцены заняли четыре дня, и в ней было задействовано 350 актеров массовки. Оператор Гордон Уиллис назвал картинку фильма «газетной фотографией в плохом цвете» и позаботился о том, чтобы этот уникальный визуальный образ был сохранен на негативе с помощью его собственной техники фотохимического воздействия. Фраза «Я сделаю ему предложение, от которого он не сможет отказаться» звучит как в «Крестном отце», так и в «Крестном отце 2». Было использовано 120 локаций в Нью-Йорке и его окрестностях. Кровь была создана с помощью кукурузного сиропа Каро в сочетании с красным и зеленым пищевыми красителями. Он так громко мурлыкал во время съемок сцены, что диалог пришлось перезаписывать. На тот момент сцена смерти Сонни Корлеоне была, пожалуй, самой жестокой сценой в истории кинематографа. На Джеймсе Каане было закреплено 127 наполненных кровью взрывчатых зарядов, которые имитировали попадание пуль, а в машине было просверлено свыше 200 «пулевых» отверстий. Первоначально студия хотела отказаться от ставшего культовым логотипа с «нитями марионеток» который был впервые создан графическим дизайнером С. Нилом Фуджитой для обложки романа с именем Пьюзо над названием фильма, но Коппола настоял на том, чтобы сохранить его, потому что Пьюзо вместе с Копполой выступил соавтором сценария. Смерть Сонни была самой дорогой сценой в фильме и обошлась в 100 000 долларов.
Согласно одной городской легенде, апельсины предвещают грядущие неприятности. Но причина, по которой художник-постановщик Дин Тавуларис использовал их, заключалась в том, что оператор Гордон Уиллис, как правило, снимал без большого количества света. И надо было добавить в кадр какие-то яркие пятна. Кроме того, для Копполы апельсины были символом Италии. Знаменитый сценарист Роберт Таун приложил руку к сценарию, хотя в титрах указан не был. Именно он написал сцену разговора между Вито и Майклом в саду, где Вито учит сына, как стать следующим крестным отцом.
И Марлон решил, что на этот раз он нашёл наконец то, что икал в женщинах, — искренность, чёртову искренность, которой были начисто лишены голливудские орхидеи, вечно имитирующие всё, даже удовольствие от шампанского или радость при встрече подруг.
Нежность Женившись на таитянке, он, по сути, взял в жёны всё Таити. Он был в восторге от простоты, царящей в тех краях. Кокосовый орех — на пальме, рыба — в воде, если хочешь есть — пойди и добудь это». Он очень полюбил волшебные острова, он вообще купил себе этот фрагмент мироздания в личное пользование. Это произошло в 1968 году — потратив 20 миллионов долларов, он стал собственником атолла Тетиароа в Тихом океане, состоящим из десятка маленьких островков. И развёл там цветочки, объявив это место своим домом и заповедником птичек. На его острове повсюду висели поилки для колибри, которые вызывали у него умиление.
В своем королевстве Марлон принялся экспериментировать с энергией солнца и планированием натурального хозяйства. В свободное от хозяйства время он почитывал философию и психологию. Кстати, он даже не стал строить там дворца, как можно было подумать, оставив всё как есть, поселился чуть ли не в бамбуковой хижине, через стены которой просвечивало закатное солнце. Рассветное тоже. Рай на земле — вот что напоминало это место, терпко пахнущее настоящей жизнью. И он был готов вообще не вылезать с Таити, если бы не чёртов Голливуд, не дававший ему покоя. Впрочем, финансовое благолепие тоже нужно было откуда-то черпать.
Единственное место, где хорошо платили за валяние дурака, было Голливуд. Сидя на островах, Марлон время от времени соглашался на предлагаемую роль, чтобы пополнить бюджет. Между тем он никогда не скрывал, что работает только ради денег. И именно это коробило тех, кто заказывал музыку. Почему-то отсутствие красивых фраз о киноискусстве как смысле жизни, о высоком предназначении артиста выводило их из себя. Он был честен. Снимался он теперь очень нехотя, ролей особо не учил, запросто мог вообще не читать сценарий, импровизировать прямо перед включённой камерой.
Вот как об этом периоде его жизни вспоминали очевидцы. Например, однажды он потребовал, чтобы ему вот прям сейчас привезли новый мотоцикл «Харлей Дэвидсон». И получил этот подарок. Но так и не прокатился на нём ни разу. Он вконец одичал на своих островах» — так говорили. С Марией Шнайдер на съемках "Последнего танго в Париже". В дом же свой он старался не впускать никого, кроме прислуги.
Как мог, он пытался изолировать себя от посягательств извне. И он пытался превратить особняк в филиал Таити, перетаскивая туда камни, цветы и деревья с острова. Однажды он потратил тысяч двадцать на то, чтобы перевезти часть песка с острова в свой дом в США, но делал это только для себя самого, а не для внешней роскоши. Просто ему нравился островной песок. Многими годами позже, уже после второго «Оскара» и огромной семейной трагедии, пережитой Брандо, в его дом попадали люди, внимание к которым у него было скорее профессиональным, нежели проявлением его дружелюбия. Живший тогда в Лос-Анджелесе русский режиссёр Андрей Кончаловский заинтересовался сценарием фильма, который собирался снимать. Марлон нуждался в пополнении бюджета — судебные дела стоили ему больших затрат, он влез в долги, составлявшие миллионы.
И он брался за всякие роли, участвовал в экранизациях, на которые, может, и не обратил бы внимания прежде. Впрочем, будь его воля, он наверняка бы заперся в подводной лодке у берегов Таити, лишь бы не выносить на люди свои дела и себя самого, и ни за какие роли не стал браться тогда вообще. Кончаловский несколько раз встречался с Брандо, и описывал встречи с ним как личное потрясение. Марлон, очевидно, был человеком, начисто лишённым предрассудков. Мог, к примеру, забравшись под стол изображать кота. А мог предложить гостю погрызть орешков, вместо ожидаемого обеда. Заговорили о России, он задавал мне массу вопросов, я на них отвечал, как студент.
Рядом с ним я чувствовал себя очень маленьким. Не часто встречаешься с таким человеком. Говорили о многом — о буддизме, о положении в мире. Об Америке он говорил с горечью. Америка — конченая страна, ничего не понявшая в истории человечества. Потом он спросил, почему я хочу делать этот фильм. Я стал объяснять, говорил о роли, которую он мог бы сыграть.
Ради чего мы просидели шесть часов? Разговор о картине был достаточно короткий. Роль ему очень подходила, она как бы для него и была написана. Где-то в полвторого ночи он вышел проводить меня к машине. У меня было ощущение, что я беседовал с одним из самых великих людей в мире. Думаю, так на самом деле и обстоит. Взяв меня за плечи, он посмотрел мне в глаза, как крестный отец.
Это было настолько неожиданно, что я готов был упасть перед ним и целовать его ноги. Это был естественный порыв: меня потрясли и весь шестичасовой разговор, и эта последняя фраза. Он написал мне свой телефон. До сих пор храню этот автограф. Через два дня я позвонил. Услышал голос в автоответчике. Сам Марлон больше мне не звонил.
Ни разу. А я в Лос-Анджелесе был ещё год. Я многое понял. Точно так же, как тогда, после первого нашего, начавшегося под столом знакомства, он меня отшил в ресторане, так и сейчас, посмотрев мне в глаза, тут же преспокойно забыл. Я для него больше не существовал». Прекрасная иллюстрация к тому, как Брандо относился к миру людей вообще. В сущности, человеческое сообщество перестало интересовать его, понявшего в конце жизни, что никакая профессия и успех не дают человеку умиротворение.
А как раз мир в душе — единственное, к чему имеет смыл стремиться. Но, прожив жизнь, полную страстей, достичь его становится малореальным. Слава, которой он наелся до отвала, оказалась обратной стороной позора, непременно являющегося вслед за ней. Позорным же оказывалось всё — например, позорно было стареть. Кажется, немного отпускало его только на том тропическом острове, наедине с самим собой. Оказалось, какое ни получай образование, никогда не узнаешь, в какой момент в тебе сработает мина, заложенная папой с мамой. В глубине души Брандо совершенно не уважал актёрство как профессию.
Он не испытывал уважения к самому себе в этом амплуа и откровенно считал весь Голливуд толпой разукрашенных гамадрилов, и самого себя в этой толпе он видел ничуть не лучше остальных — позорным кривлякой. В точности по тому лекалу, что набросал его папа. Верность "Я тоже боялся, что теряю время, пока не понял, что жизнь — это то, что сейчас, в данный момент. Всё остальное — это не время. Время — это сейчас. Разочаровавшись в кино, он пробовал себя во всяких других проявлениях человечности — пытался заняться политикой, участвовал во всяких протестных движениях, даже толкал речи, пытаясь совершить хоть что-то значимое, подержаться, что ли, за колесо истории, кому-то помочь, индейцам избавиться от гнета белых, или белым покаяться перед индейцами. Но всё это, как он вскоре понял, было суетой.
К этому моменту он из писаного красавца уже начал превращаться в подержанного мужчину средних лет. Казалось, что перед вами уже совершено другой человек, как будто он сменил кожу. Или душу. И всё уже говорило о том, что его звезда начала закатываться. И совершенно ничего не предвещало явления дона Вито Корлеоне, который только ещё предстоял Брандо. Кто бы мог подумать, что так обернётся: уже десяток фильмов с его участием, несмотря на его бешеные гонорары, провалились в прокате. Но до сих пор его биографы гадают, почему он согласился сниматься у Копполы в «Крёстном отце», бюджет которого не блистал избыточностью.
Мало того что фильм, по его признанию, дался ему потом и кровью, так еще после премьеры он вынужден был отбиваться от нападок недальновидных, твердолобых владельцев студии Paramount Pictures, от боссов итальянской мафии, не на шутку встревоженных тем, что кто-то собирается полоскать пусть даже в художественной форме! Им явно не хотелось лицезреть на экране жестокие картинки из своего темного прошлого. Фрэнсис Форд Коппола И видные итальянские гангстеры еще до выхода фильма изобретательно начинают давить на съемочную группу, на Копполу и его помощника Джорджа Лукаса — будущего создателя «Звездных войн». Зная свирепый нрав мафии, не желающей, чтобы ее грязное белье вытряхнули на свет, можно себе представить, в каких условиях работал Коппола. Спустя несколько месяцев после начала съемок ему уже повсюду мерещились мстительные сицилийцы с ножами, запрятанными в карманах, — и каждый раз с содроганием приходилось провожать глазами проезжающий мимо черный лимузин. Он с замиранием сердца ждал, что из медленно опускающегося стекла высунется дуло снайперской винтовки. Играя в благородство в 1970 году мафия спешно создаст Итальяно-американская лигу за гражданские права, и целая свора «ручных» журналистов и адвокатов набросятся на Копполу с одной целью: прекратить съемки «Крестного отца». В ход пошли угрозы, а однажды даже обстреляли автомобиль ведущего продюсера студии Альберта Рудди. Однако от лютой ненависти до всеобъемлющей любви — один шаг. Стоило только боссам итальянской мафии посмотреть первые кадры картины, как страсти тут же улеглись.
Марлон Брандо в фильме «Крестный отец» С этого момента Фрэнсис Форд Коппола для гангстеров — самый любимый режиссер и самый уважаемый человек. А Фрэнсис, в свою очередь, сильно потрафил криминальным боссам, убрав из диалогов героев фильма слова «мафия» и «коза ностра». Кстати, в этом была большая заслуга пострадавшего Альберта Рудди, по настоянию которого часть прибыли отчислялась в фонд вышеназванной Лиги. Решение продюсера вызвало ярость владельцев студии Paramount. Они уже намеревались уволить мужчину, как вдруг давление мафии прекратилось и все вернулось на круги своя.
Брандо прямо перед ним покрасил свои волосы в черный цвет с помощью крема для обуви, засунул за щеки бумажные салфетки, закурил сигару — и перевоплотился в другого человека. Глава студии Paramount, который клялся, что «пока он возглавляет кинокомпанию, Брандо не станет исполнителем роли Дона», был потрясен, когда увидел этот ролик. И согласился — с условием, что Брандо снизит свой обычный гонорар, и если сорвет хоть одну съемочную смену — будет оплачивать ее из своего кармана.
В итоге на «Крестном отце», в отличие от многих других фильмов, актер не сорвал ни одного съемочного дня. Хотя без капризов не обошлось: говорят, что он не хотел учить реплики и требовал, чтобы их печатали на специальных карточках, с которых он их перед камерой и зачитывал. Как писал в своих мемуарах Эванс, «война за подбор актеров на роли членов семьи Корлеоне была более бурной, чем все войны, которые Корлеоне вели на экране». Копполе разрешили взять Пачино на роль Майкла только при условии, что Сонни Корлеоне сыграет сравнительно популярный Джеймс Каан. Коппола сопротивлялся «он же еврей, а не итальянец! Аль Пачино. Кадр из фильма «Крестный отец» 1971 Постепенно на студии стали очень недовольны строптивым режиссером. Коппола прямо по ходу съемок переписывал сценарий, тратил слишком много времени на репетиции, все время переснимал неудачные, по его мнению, дубли — и выбивался из графика.
Продюсеры были в ужасе, когда видели, что у него получалось. Им казалось, что Брандо невнятно бубнит свои реплики. Что кадры слишком темные, как будто пленка попалась бракованная а они действительно были слишком темными: оператор Гордон Уиллис старался создать вокруг дона Корлеоне и прочих мафиози атмосферу мрака и зла — по словам Копполы, «словно на черном холсте писал картину в ярком свете». Гениальной работу Уиллиса назовут потом. В общем, Копполу всерьез собирались уволить, и спасло режиссера только то, что как раз в этот момент ему присудили «Оскара» за сценарий фильма «Паттон». Лауреата высшей американской кинонаграды решили со съемок, так уж и быть, не выгонять. На площадке все было, конечно, не так уж грустно. Брандо периодически устраивал розыгрыши — например, в сцене, где фотографируют гостей, пришедших на свадьбу дочери дона Корлеоне, внезапно в самый ответственный момент снял штаны и продемонстрировал всем задницу 500 собравшихся позади него актеров и статистов были потрясены.
А во время съемок первой сцены фильма Копполе пришло в голову гениальное решение: он схватил слонявшегося по студии кота и сунул его Брандо в руки, не говоря при этом ни слова. Брандо, произнося свои реплики, гладил котика, и тот мурлыкал так громко, что заглушил голос актера — его реплики потом пришлось озвучивать заново.
«Крестному отцу» — 50 лет. Как создавался великий фильм, спасший кино
Коппола считал, что так исполнители ролей смогут органично проникнуться чувством семейственности по отношению друг к другу. Уже на съемках он носил специально сделанную дантистом капу; сейчас она выставлена в Американском музее движущегося изображения в Квинсе, штат Нью-Йорк. По одной версии - потому, что не заучивал свои реплики, предпочитая импровизировать. По другой - Коппола настаивал на карточках, так как Брандо не учил свои реплики. Кадр из фильма "Крестный отец".
Но в ответ услышал, что "снимал фильм, а в итоге получился трейлер".
В конечном счете студия поддержала более длинный вариант, но монтаж все равно перенесли в Лос-Анджелес. В Вествуде предприимчивые студенты Калифорнийского университета брали по 5 долларов за то, чтобы держать место в очереди. Фото: Централ Партнершип - "Крестный отец" занимает 2-е место в списке величайших американских фильмов всех времен Американского института киноискусства, уступая только драматическому фильму 1941 года под названием "Гражданин Кейн". Третья часть франшизы при семи номинациях осталась без наград Академии.
Церемония вручения премии «Оскар» настоящее всемирное событие.
Происходит церемония в Голливуде и транслируется по всему миру, за которым, согласно данным, следят более миллиарда людей. С тех пор получение данной премии идёт нешуточная борьба среди актёров. Конечно же, чтобы оставить свой след на страницах истории кинематографа и войти в список лучших актёров, актёры стараются превзойти не только своих оппонентов, но и самых себя. Премия «Оскар» — мечта, наверное, каждого актёра, ведь это верный путь к всемирному признанию. Но был в истории премии случай, когда актёр, номинированный на звание лучшего актёра, отказался от получения премии «Оскар» — Марлон Брандо, сыгравший роль крёстного отца в одноимённом фильме.
Марлон Брандо Марлон Брандо — американский актёр. Он был не только гениальным актёром, но и невероятной личностью, оставившей массу загадок о своей жизни. У Брандо было очень много женщин, официальных и неофициальных жён, родивших ему детей, которых он так и не признал своими. Талант Марлона Брандо не имел границ, но в душе он всегда был холодным, высокомерным и презрительно смотрящим на окружающий мир. Слава и талант актёра, лишь на некоторое время принесли ему хорошую и роскошную жизнь — в последствие они и стали причиной его непреодолимого одиночества и изгнания.
Приобретение таких черт характера Марлона не является загадкой или чем-то необъяснимым. Он вырос не в самой благополучной семье, где мать была алкоголичкой, а отец — деспотом.
Поэтому концепция «Крестного отца», как фильма с умеренным бюджетом и звездными именами в титрах, претерпела изменения. Дирекция студии решила сделать недорогое кино с начинающим режиссером, для чего и обратилась к Фрэнсису Форду Копполе. Марлон Брандо и Фрэнсис Форд Коппола на съемках «Крестного отца» Коппола с Лукасом обживались в Сан-Франциско, где в 1969 году открыли производственную компанию American Zoetrope — гостеприимный дом для создателей антиголливудского кино, под крышей которого и сами партнеры собирались снимать милые их сердцам европеизированные ленты. Но содержание Zoetrope требовало денег, артхаус миллионов не приносил, и предложение поставить «Крестного отца» оказалось как нельзя кстати. Коппола принялся за адаптацию романа, оговорив, что в его видении проект будет не бульварной лентой о могуществе отдельно взятого преступника, а семейной хроникой, как бы метафорой становления капитализма в Америке. К несчастью для Копполы, продажи книги Пьюзо росли, и скоро о «Крестном отце» говорили все. Основной темой для перешептываний был вопрос: почему во главе настолько важной картины стоит такой неопытный постановщик?
Управляющие студией решили взять быка за рога и отправили Копполу к магнату с презентацией. О Блудорне ходили разные слухи. Мало того что подчиненные прозвали его «фюрером» — в прессе мелькали намеки на его связи с мафией. Но когда Коппола рассказал о своих метафорах, а продюсер Эл Рудди добавил, что фильм будет «пугающе реалистичным портретом людей, которых вы знаете и любите», Блудорн воспылал энтузиазмом и благословил картину. Теперь, правда, она оказалась на особом счету, и каждый «костюм» считал своим долгом дать свои рекомендации по актерскому составу. Чарльз Блудорн в центре и Фрэнсис Форд Коппола справа Сам Коппола давно определился с ансамблем, который ему хотелось собрать: партию дона Вито Корлеоне должен был исполнить Марлон Брандо , а его сына Майкла надлежало сыграть Аль Пачино. Проблема заключалась в том, что карьера Брандо была на спаде, а сама Paramount не хотела вести с ним дел после сложного в производстве вестерна «Одноглазые валеты», слабо выступившего в прокате. Пачино же и вовсе был неизвестным актером — никто и помыслить не мог о том, чтобы доверить ему главную роль. Не беда, что они не похожи на итальянцев: ведь их семья могла быть родом откуда-нибудь с севера страны.
Коппола, однако, твердо стоял на своем.
Мафиози, байкер, отец Супермена. Марлону Брандо — 100 лет
Актер Марлон Брандо отказался от статуэтки в номинации лучший актер за роль в фильме «Крестный отец». «Когда Марио Пьюзо в 1970 году прислал мне сценарий „Крестного отца“, я прочитал не только рукопись, но и сам роман и остался в восторге, — писал Марлон Брандо. Когда Марлон Брандо снимался в 'Крестном отце', ему было всего 47 лет – Самые лучшие и интересные новости по теме: Марлон Брандо, визажисты, грим на развлекательном портале
Мафиози, байкер, отец Супермена. Марлону Брандо — 100 лет
Образ жизни отца он критиковал, осуждал и вообще относился неуважительно: «Наша семья постоянно меняла свои очертания, — рассказывал он. Удивляться не приходилось, Брандо ничего не жалел для своих спутниц жизни, в общей сложности детей у него было около десятка. Старший сын стеснялся своей семьи и старался лишний раз не упоминать собственной фамилии, представляясь просто Кристи. Именно он впоследствии нанёс отцу самый сокрушительный удар… Это произошло много позже, дети успели вырасти, а сам Марлон превратился из секс-символа и молодого льва в пожилого и очень толстого дядечку, близкого знакомого врачей и диетологов. Началось всё с Шейен — обожаемой дочери, которую ему родила его таитянская жена. Дочь эта была та ещё шарада. Очень красивая, до страсти любимая отцом. Однако её мать Тарита утверждала, что родила дочь от Брандо, но с помощью искусственного оплодотворения. Якобы оставаясь её мужем, Марлон тем не менее перестал к ней прикасаться как к женщине, так они и жили, очень счастливо: Марлон, жена, двое детей и всё остальное женское население Таити, очень услужливое.
Так вот Шейен эта выросла своенравной, вся в дедушку, и очень взрывчатой. Однажды она поссорилась с папашей, который отказался везти её в Голливуд. И она помчалась куда глаза глядят на автомобиле, находясь в душевном раздрае, не справилась с управлением, съехала с дороги, перевернулась вверх колёсами и очень вся изуродовалась, в одну секунду превратившись из писаной красавицы в женщину в шрамах. Марлон потратил кучу денег, пытаясь вернуть на место былую красоту девушки, он нанимал лучших пластических хирургов, но каждый раз получалось всё хуже. Сама же бедняжка не сумела смириться с переменами в своей жизни, так и не восстановила душевного равновесия, и хотя через некоторое время попыталась найти семейный покой, даже собралась выходить замуж и становиться матерью, ничего из этого у неё не вышло. Неизвестно, что ее побудило однажды наплести своему сводному брату Кристиану, что якобы жених поднимает на неё руку. Это даже не было правдой! Очевидно, очень разозлившись, брат Кристиан убил Дага Дролетта — жениха своей беременной сестры.
Что после этого началось! Сперва Марлон попытался исправить ситуацию, представив всё так, будто парни подрались в его доме и стрельба была обусловлена самообороной. Этот номер не прошел, поскольку бедный жених был застрелен в спину, экспертиза это сразу заметила. Потом он принялся откупать Кристиана у правосудия, наняв десяток адвокатов и заплатив какую-то нереальную сумму за его освобождение под залог. В общем, Кристин получил десять лет тюремного заключения, а Марлон — огромную дыру в бюджете и нервное расстройство. Что получила эта дурочка Шейен, выяснилось через пару лет, когда оказалось, что никакая психиатрическая клиника не в состоянии выправить ей душу. Девушка оказалась наркоманкой. Она даже своё бедное дитя родила в состоянии наркотического опьянения.
И ещё через пару лет она покончила жизнь самоубийством, повесившись в доме своей матери Тариты. Стоит ли комментировать, что подобная семейная трагедия не могла способствовать общительности и безмятежности Марлона? Впрочем, до всего этого ему ещё предстояло дожить. Он даже представить себе не мог, что ждёт его на райских островах, до чего в итоге доведёт его страсть к Таити. Так вот, неподдельная таитянка по имени Тарита родила Марлону нового сына, лучше прежнего. И Марлон решил, что на этот раз он нашёл наконец то, что икал в женщинах, — искренность, чёртову искренность, которой были начисто лишены голливудские орхидеи, вечно имитирующие всё, даже удовольствие от шампанского или радость при встрече подруг. Нежность Женившись на таитянке, он, по сути, взял в жёны всё Таити. Он был в восторге от простоты, царящей в тех краях.
Кокосовый орех — на пальме, рыба — в воде, если хочешь есть — пойди и добудь это». Он очень полюбил волшебные острова, он вообще купил себе этот фрагмент мироздания в личное пользование. Это произошло в 1968 году — потратив 20 миллионов долларов, он стал собственником атолла Тетиароа в Тихом океане, состоящим из десятка маленьких островков. И развёл там цветочки, объявив это место своим домом и заповедником птичек. На его острове повсюду висели поилки для колибри, которые вызывали у него умиление. В своем королевстве Марлон принялся экспериментировать с энергией солнца и планированием натурального хозяйства. В свободное от хозяйства время он почитывал философию и психологию. Кстати, он даже не стал строить там дворца, как можно было подумать, оставив всё как есть, поселился чуть ли не в бамбуковой хижине, через стены которой просвечивало закатное солнце.
Рассветное тоже. Рай на земле — вот что напоминало это место, терпко пахнущее настоящей жизнью. И он был готов вообще не вылезать с Таити, если бы не чёртов Голливуд, не дававший ему покоя. Впрочем, финансовое благолепие тоже нужно было откуда-то черпать. Единственное место, где хорошо платили за валяние дурака, было Голливуд. Сидя на островах, Марлон время от времени соглашался на предлагаемую роль, чтобы пополнить бюджет. Между тем он никогда не скрывал, что работает только ради денег. И именно это коробило тех, кто заказывал музыку.
Почему-то отсутствие красивых фраз о киноискусстве как смысле жизни, о высоком предназначении артиста выводило их из себя. Он был честен. Снимался он теперь очень нехотя, ролей особо не учил, запросто мог вообще не читать сценарий, импровизировать прямо перед включённой камерой. Вот как об этом периоде его жизни вспоминали очевидцы. Например, однажды он потребовал, чтобы ему вот прям сейчас привезли новый мотоцикл «Харлей Дэвидсон». И получил этот подарок. Но так и не прокатился на нём ни разу. Он вконец одичал на своих островах» — так говорили.
С Марией Шнайдер на съемках "Последнего танго в Париже". В дом же свой он старался не впускать никого, кроме прислуги. Как мог, он пытался изолировать себя от посягательств извне. И он пытался превратить особняк в филиал Таити, перетаскивая туда камни, цветы и деревья с острова. Однажды он потратил тысяч двадцать на то, чтобы перевезти часть песка с острова в свой дом в США, но делал это только для себя самого, а не для внешней роскоши. Просто ему нравился островной песок. Многими годами позже, уже после второго «Оскара» и огромной семейной трагедии, пережитой Брандо, в его дом попадали люди, внимание к которым у него было скорее профессиональным, нежели проявлением его дружелюбия. Живший тогда в Лос-Анджелесе русский режиссёр Андрей Кончаловский заинтересовался сценарием фильма, который собирался снимать.
Марлон нуждался в пополнении бюджета — судебные дела стоили ему больших затрат, он влез в долги, составлявшие миллионы. И он брался за всякие роли, участвовал в экранизациях, на которые, может, и не обратил бы внимания прежде. Впрочем, будь его воля, он наверняка бы заперся в подводной лодке у берегов Таити, лишь бы не выносить на люди свои дела и себя самого, и ни за какие роли не стал браться тогда вообще. Кончаловский несколько раз встречался с Брандо, и описывал встречи с ним как личное потрясение. Марлон, очевидно, был человеком, начисто лишённым предрассудков. Мог, к примеру, забравшись под стол изображать кота. А мог предложить гостю погрызть орешков, вместо ожидаемого обеда. Заговорили о России, он задавал мне массу вопросов, я на них отвечал, как студент.
Рядом с ним я чувствовал себя очень маленьким. Не часто встречаешься с таким человеком. Говорили о многом — о буддизме, о положении в мире. Об Америке он говорил с горечью. Америка — конченая страна, ничего не понявшая в истории человечества. Потом он спросил, почему я хочу делать этот фильм. Я стал объяснять, говорил о роли, которую он мог бы сыграть. Ради чего мы просидели шесть часов?
Разговор о картине был достаточно короткий. Роль ему очень подходила, она как бы для него и была написана. Где-то в полвторого ночи он вышел проводить меня к машине. У меня было ощущение, что я беседовал с одним из самых великих людей в мире. Думаю, так на самом деле и обстоит. Взяв меня за плечи, он посмотрел мне в глаза, как крестный отец. Это было настолько неожиданно, что я готов был упасть перед ним и целовать его ноги. Это был естественный порыв: меня потрясли и весь шестичасовой разговор, и эта последняя фраза.
Он написал мне свой телефон. До сих пор храню этот автограф. Через два дня я позвонил.
What authority Gabin had, how the waters of the world parted before him. The magnificent talent that dozed off some years ago is not fully awakened yet.
Like star, like film. The keynote is inflation. Because the picture has so much of the commonplace, it escapes being called commonplace. In no important way is it any better than The Brotherhood 1968 , on the same subject. The Godfather was made from a big best-seller, a lot of money was spent on it, and it runs over three hours.
Марлон Брандо получил «Оскар» за роль в «Крестном отце», но отказался от награды. Марлон Брандо в роли Вито Корлеоне в фильме «Крестный отец» фото: IMDb Марлон Брандо — один из величайших американских киноактеров, оставивший после себя огромное наследие. Вероятно, многие знают Брандо по роли главы мафиозного клана Вито Корлеоне в фильме «Крестный отец». Однако, быть может, не всем известно, что за эту роль актер был удостоен «Оскара», но отказался от него, мотивировав свой поступок протестом против дискриминации американских индейцев в обществе и киноиндустрии в частности. В те годы индейцев в фильмах играли белые актеры.
Свое восхождение по гангстерской лестнице главгерой начнет в далеком 1945-ом на кровавых улицах Нью - Йорка. Работая по началу исключительно за респект, игрок будет повышать свой авторитет и влияние от миссии к миссии, заняв, в конце концов, вакансию в семье Корлеоне Corleone.
Марлон Брандо (Marlon Brando) - биография, новости, личная жизнь
Всего с молотка уйдет более 100 лотов, некогда принадлежавших легендарному актеру: его губная гармоника, премия Bafta 1952 года за фильм "Viva Zapata", письма, написанные ему драматургом Теннеси Уилльямсом, а также предметы одежды, в которых он снимался в различных фильмах. Марлон Брандо умер в 2004 году в возрасте 80 лет. Нашли ошибку? Карина Кокс стала мамой 20.
Подражали ему, кстати, обычные парни и отвязные байкеры, в реальной жизни и на страницах Vogue.
Именно в его американской версии в сентябре 1991 года и появилась вдохновленная образом Брандо съемка Wild at Heart авторства Питера Линдберга , стилизованная Грейс Коддингтон , — с Синди Кроуфорд, Хеленой Кристенсен, Линдой Евангелистой, Клаудией Шиффер, Наоми Кэмпбелл и другими супермоделями, позирующими в Chanel и кепках Harley Davidson в окружении мотоциклов. Съемка Wild at Heart, 1991 Не брат ты мне При этом за экранным образом Брандо — плохого парня, если встречать по одежке, всегда скрывался пай-мальчик, одетый в свободные рубашки в горох или клетку. Таких, судя по архивным снимкам, у актера была целая коллекция. Кстати, в еще одном фильме Элиа Казана «В порту» 1954 персонаж Брандо Терри Мэллоу — простой работяга, решающий бороться против несправедливой эксплуатации, — носит как раз плотную клетчатую рубашку на молнии.
Фильм «В порту», 1954 Сергей Бодров в роли Данилы Багрова для фильма «Брат», 1997 А вот любимый джемпер был чуть ли не одним-единственным — как свитер у балабановского Данилы Багрова.
Недостаток родительской любви Брандо пытался компенсировать беспорядочными половыми связями. Ни о каких серьёзных отношениях речи не шло, ведь в доме его родителей тоже не было места тёплым чувствам. В тот период она была одинока. Брандо утверждал, что он не один год поддерживал отношения с Монро и актриса даже позвонила ему за несколько дней до своей смерти. Но Манн полагает, что Марлон видел Мэрилин только один или два раза за всю жизнь. Брандо совратил 15-летнюю Джеки Коллинз Джеки Коллинз.
Это то чувство сопричастности чужим бедам, та сверхотзывчивость поэта, которые делают его сердце вместилищем бед и горестей мира.
Поэтичность героев Брандо подспудная, потаенно-угрюмая, словно бы стыдящаяся самое себя. Иногда это даже и не поэтичность, а предрасположенность к поэтичности. Что же касается «дикости», то свойство это следовало бы скорее определить каким-либо иным существительным из тех синонимических рядов, к которым тяготеет понятие «дикость». Я согласен, что нет человека, который был бы как остров. Но все же мне кажется, что подчинение ведет к заурядности» Брандо, 1954. Брандо — другой дикарь Сегодня достоверность Брандо воспринимается как нечто само собой разумеющееся. У каждого времени свое представление о достоверности и о ее пределах. Достоверность Гэри Купера, казавшаяся в тридцатые и сороковые годы предельной, производит сегодня впечатление умелой и расчетливой имитации.
Особенно если сравнить эту имитированную достоверность с той, какую принесли на американский экран в начале пятидесятых годов Марлон Брандо, Джеймс Дин, Пол Ньюмен, Монтгомери Клифт, Род Стайгер и другие воспитанники нью-йоркской Студии актера. Последователи так называемого «Метода» — американской модификации системы Станиславского. С ревом вырвавшись из-за поворота шоссе, мчится на отъезжающую камеру группа мотоциклистов. Впереди, на крупном плане, предводитель: непроницаемо-бесстрастное лицо, почти наполовину скрытое за огромными очками; наглухо застегнутая черная кожаная куртка; низко надвинутый на лоб картуз; руки в черных кожаных перчатках с раструбами властно и небрежно легли на рукояти руля. Потом, когда, остановившись на площади маленького городка, предводитель и остальные двенадцать соскочат на булыжник мостовой, мы увидим на черной коже их спин белые черепа со скрещенными костями. Апостолы смерти и их главарь. Но когда очки будут скинуты, а куртка расстегнута; когда Джонни главарь зайдет в кафе, с ленивой развальцей приблизится к девушке за стойкой и, окинув ее ледяным, нагло-безучастным взглядом, потребует пива, поймешь: все это не настоящее. Что-то за всем этим должно быть.
Остановившаяся в городке на дневку моторизованная банда кто они, откуда, куда едут — мы «так и не узнаем терроризирует обывателей, куражится, издевается над ними. Между Джонни и девушкой из кафе возникает какой-то намек на близость. Выведенные из себя обыватели обращаются за помощью к шерифу. Шериф велит юнцам уезжать. Но к тому времени, когда юнцы уезжают, их оголтелые бесчинства перестают казаться такими уж бесчинствами. Не только потому, что со времен «Дикаря» на экранах появилось множество фильмов о таких же вот моторизованных бандах и по сравнению с бесчинствами юнцов в кожаных куртках из лент шестидесятых годов бесчинства их предшественников из ленты пятьдесят третьего способны показаться невинными детскими шалостями. Замечаешь, что побудительный мотив их, конечно же, диких и безобразных выходок не холодная садистическая жестокость, а юношеская тоскливая неприкаянность — все тот же не знающий цели и не ищущий ее бунт. Неприятие тех, кто воплощает для них общество фальшивых идеалов, в котором они живут и от которого бегут, — обывателей с их сытой успокоенностью и пусть до поры до времени дремлющей, но куда более страшной и целенаправленной агрессивностью.
Хулиганство остается хулиганством. Но тупая, злобно трусливая жестокость клерков и лавочников — пусть их возмущение хулиганящими юнцами и вполне оправдано — явление не менее, а может быть и более потому что устойчивее «фундаментальнее» социально опасное. Создатели фильма стремятся соблюсти объективность и ни в малейшей степени не оправдывают бесчинствующих апостолов. Даже их главаря, в чьем облике начинает постепенно проступать — сквозь маску цинического равнодушия — нечто совсем иное. Поначалу всего лишь замечаешь, что в некоторых обстоятельствах он ведет себя не совсем так, как, казалось бы, приличествует вести себя сверхчеловеку с черепом и костями на спине. Несколько больше, чем надо, разнервничался, когда девушка в кафе мягко выговорила ему за хамство: в грубом «Никому не позволю учить себя! А очутившись с нею же вечером наедине на пустынной лесной поляне, всего только и позволил себе, что влепить ей поцелуй. Чувство, которое Джонни к ней начинает испытывать, не назовешь любовью.
Это скорее предощущение любви. Но так же как Терри Маллоя хронологически «Дикарь» предшествовал фильму «В порту»: тот вышел в прокат на несколько месяцев позже , чувство это не то что преображает его, но создает возможность преображения. Возврата к самому себе. Окончательно маска цинического равнодушия слетает с Джонни, когда из грозы городка он превращается в преследуемого. В жертву. Когда за ним устраивают погоню. Сцена его Голгофы — кульминация фпльма. Дорвавшиеся до мести обыватели кидаются с дрекольями и железными прутьями на обессиленно свалившегося у своего мотоцикла Джонни и бьют его страшным, смертным боем.
Джонни не защищается. С лица Джонни не сходит дрожащая страдальческая улыбка. А слезы на лице Джонни — это не только слезы боли, но и слезы преображения. Пройдя через страдание, герой Брандо обретает самого себя. Это одна из постоянных тем актера. Но в финальной улыбке Джонни не одна только мягкая ирония. В ней и подлинная человеческая, мягкость. Она открытая и сердечная.
С этой улыбкой он и уезжает. Уезжает, потерпев поражение в схватке с жителями городка. Как через двенадцать лет уедет в финале «Погони» побежденный обывателями Колдер. После «Погони» В двух самых значительных своих работах конца шестидесятых — начала семидесятых — фильмах «Кеймада» и «Крестный отец» — Брандо исполнил роли для него неожиданные. Понятия «положительность» и «отрицательность» по отношению к киногероям такого серьезного художника, как Брандо, конечно, мало применимы. Но если все же говорить об общем ощущении, о степени зрительского сочувствия экранному герою, то можно рискнуть сказать, что и в отношении «старого Брандо» к своим героям, и в нашем зрительском восприятии их преобладала «положительность». Мы — на их стороне, да и актер никогда не занимал по отношению к своим героям позицию прокурора. И в «Кеймаде», и в «Крестном отце» герои Брандо — это уже не изгои, не люди, находящиеся в разладе с обществом и преследуемые им, а представители того самого общества, от которого бежали герои «старого Брандо».
В «Крестном отце» 1972 это особенно заметно еще и потому, что предметом художнического исследования становится здесь у Брандо само понятие «нравственность». Не только в его общечеловеческом, но и в социальном аспекте. Дон Вито Корлеоне, преуспевающий гангстер-бизнесмен, так же как и «старый герой» Брандо, противопоставил себя обществу. Так же, как старый герой Брандо, он сознает несправедливость законов, которыми управляемо общество. Но, понимая несправедливость законов, он — в отличие от старого героя Брандо — ими же и руководствуется в стремлении обеспечить себе и возглавляемому им семейству-синдикату достойное по его представлению место в обществе. Сюжетную основу фильма составляет история кровавого соперничества синдиката Корлеоне с другими нью-йоркскими гангстерскими синдикатами. В нем, мне кажется, воплощен сам дух системы крупных корпораций. Мафия как нельзя лучше характеризует образ наших капиталистов.
Дон Корлеоне — это всего лишь обыкновенный магнат американского бизнеса, который делает все возможное для благополучия семьи и общественной группы, к которой он принадлежит», заявил Марлон Брандо. Отличие Дона от «обыкновенных магнатов», пожалуй, лишь в том, что, руководствуясь в своей общественной деятельности бизнес теми же безнравственными законами, что и каждый из них, он в то же время мнит себя — в пределах возглавляемого им семейно-гангстерского клана — поборником высшей нравственности. Отличный семьянин и суровый, но справедливый владыка, всегда готовый прийти на помощь любому из многочисленных подданных своей гангстерской империи если подданный лоялен , Дон Вито Корлеоне убежден, что законы, которыми он руководствуется в своей семье и в своем синдикате, лучше и справедливее законов, господствующих в обществе. Как всегда режиссер своей роли, Брандо выстраивает ее с математической точностью. Сострадательная задумчивость, с какою Дон, сидя в кресле и ласково поглаживая рукой уютно примостившуюся у него на коленях кошечку, выслушивает просителя, пришедшего к нему за справедливостью; усталая всепонимающая улыбка; мягкая рассудительность и спокойная непреклонность в переговорах с конкурентами; глаза, полные бездонной муки, когда он едва-едва слышным, омертвелым от нестерпимого горя шепотом произносит, глядя на убитого конкурентами сына: «Вот что они сделали с моим мальчиком», — все это для актера ступени, по которым он закономерно подводит зрителя к финалу. Не к финалу фильма, а к финалу роли, придуманному и срежиссированному им самим. Финал этот таков. Удалившегося от дел благообразного и еще крепкого старца мы видим последний раз в саду, где он играет с трехлетним внуком.
Однако в традиционной «садовой идиллии» появляются зловещие обертоны. Держа в руке пистолет-пульверизатор для опрыскивания растений, Дон шаловливо пугает малыша, заложив под губы вырезанную из кожуры апельсина челюсть с клыками, отчего на лице его появляется страшный нечеловеческий оскал. Расширенных от ужаса глаз ребенка он уже не видит, плача его не слышит: смерть застигает Дона внезапно. Мертвый, беззвучно свалившийся в зелень клумбы, он все еще сжимает в руке пистолет, и на лице его все тот же зловещий оскал — улыбка Дракулы или Франкенштейна. Этот зловещий оскал и есть его истинное общественное лицо. Хоть в семейном кругу — с сыновьями и внуками — он сама доброта, сама справедливость. Столкновение двойной нравственности с нравственностью истинной, однозначной обострено здесь еще и тем, что «новому герою» Брандо, представителю аморального общества, противостоит в фильме персонаж, который несет в себе темы «старого Брандо». От «дикости» во всех ее значениях — до бунтарства.
Жанр, избранный в «Кеймаде» режиссером Джилло Понтекорво, критики определяют как: «документальную реконструкцию, воссоздание исторических событий». Воссоздаваемые события — эпизоды национально освободительной борьбы негритянского населения острова, Кеймада что означает по-португальски «сожженный». Воссоздаваемые в «Кеймаде» события вымышлены. Острова такого не существует. Документальная реконструкция вымышленных: событий, происходивших, согласно фильму, полтораста лет назад, — прием для опрокидывания в прошлое политических и нравственных проблем сегодняшнего дня. Это те самые проблемы, которые более всего и занимают с середины шестидесятых годов Марлона Брандо. Проблема политическая — колониализм, борьба против расовой и национальной дискриминации. Проблемы нравственные — неотделимые от проблем политических — воплощены в «Кеймаде» в судьбах двух центральных персонажей.
Героя «старого Брандо» играет актер-непрофессионал Эваристо Маркес. Уокера играет Брандо. Уокер прибывает на Кеймаду с заданием: поднять население острова на борьбу против португальского владычества. С целью отнюдь не альтруистической: речь идет о том, что примитивному, основанному на отношениях «хозяин-раб» колониализму португальцев должен прийти на смену более просвещенный, опирающийся на туземное самоуправление неоколониализм англичан. Но при всем том Уокер — поначалу, во всяком случае — верит в нравственность своей миссии. Он несет дикарям цивилизацию. В рабах он пытается пробудить чувство человеческого достоинства. Но человеческое достоинство — коль скоро уж оно пробудилось — не согласно мириться с теми крохами свободы, которые принесла бывшим рабам цивилизация, представляемая Уокером.
И успешно выполнивший свою миссию Уокер спустя десять лет вновь на Кеймаде — теперь уже как усмиритель восстания, поднятого против новых, просвещенных колонн-заторов. Во главе восстания — тот же Хозе Долорес. Которого он, Уокер, когда-то «поднял из грязи». Сделал вождем первого, антипортугальского восстания.
Великая ода мафии. 50 фактов о фильме «Крестный отец»
серия картинок-макросов и цитат из фильма "Крёстный отец" с изображением Марлона Брандо в роли Дона Карлионе. За режиссера заступался восхитивший мафию и заручившийся ее поддержкой Марлон Брандо, угрожая выйти из проекта, если нападки на Копполу не прекратятся. Кадр из фильма «Крестный отец». Марлон Брандо в роли французского императора Наполеона Бонапарта в фильме «Любовь императора Франции», режиссера Генри Костера, 1954. Марлон Брандо, постер афиша к фильму Крестный отец. Крестный отец считается одним из лучших когда-либо снятых фильмов, во многом благодаря культовому исполнению Марлона Брандо в роли Вито Корлеоне.