Общеобразовательные дисциплины студенты будут изучать на базе СмолГУ, а специальные предметы подготовки и лабораторные работы будут проводить в МАИ. 11 марта 2024 года на базе Московского авиационного института (МАИ) состоялось открытие профиля «Беспилотные авиационные системы» Национальной технологической олимпиады. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео авиастроение: направления подготовки и программы обучения 2023 онлайн которое загрузил МАИ 28 апреля 2023 длительностью 00 ч 07 мин 21 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям.
«Мы строим в МАИ университет третьего поколения»
Уровень физической подготовки оценивается в соответствии с « Наставлением по физической подготовке ВС РФ ». Заключение Вы получите в результате прохождения медкомиссии в Вашем военкомате , см. Результат профотбора группа 1, 2 или 3. Результат профотбора Вы получите тоже в Вашем военкомате при прохождении профессионально-психологического отбора , см.
Необходимый пакет документов можно подать через Личный кабинет абитуриента: LK. Также МАИ входит в число вузов, которые обеспечивают приём документов с помощью суперсервиса «Поступление в вуз онлайн» посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг функций ». Очный приём документов происходит в зале приёмной комиссии..
В процессе очной подачи документов сотрудникам приёмной комиссии можно задать все волнующие вопросы, касающиеся поступления. Сроки приёма в МАИ Напомним про сроки приёма в МАИ , которые действуют для бакалавриата и специалитета: 11 июля завершается приём документов для тех, кто поступает по внутренним экзаменам; 25 июля завершается приём заявлений от тех, кто поступает на бюджет по результатам ЕГЭ; 28 июля завершается приём согласий на зачисление от лиц, поступающих без вступительных испытаний, по особой и целевой квотам; 30 июля выходит приказ о зачислении лиц, поступающих без вступительных испытаний, по особой и целевой квотам; 3 августа завершается приём согласий на зачисление от поступающих на бюджет по общему конкурсу; 9 августа выходит приказ о зачислении на бюджет по общему конкурсу; 13 августа завершается приём заявлений на платное обучение; 17 августа завершается приём заявлении на согласие на зачисление на платное обучение; 24 августа выходит приказ о зачислении на платное обучение. Основной акцент был сделан на расширении возможностей как абитуриентов, так и самих высших учебных заведений. Так, например, по определённым конкурсным группам и направлениям подготовки у абитуриентов при поступлении есть возможность выбрать третий предмет по выбору, можно подать заявление сразу на пять направлений подготовки, а заявление о согласии на зачисление в МАИ можно подавать до пяти раз.
Поначалу занятия проходили на Ольховской улице , затем вузу было предоставлено здание на 5-й Тверской-Ямской улице [9]. К началу учебного года 1930—1931 в ВАМУ были переведены студенты авиационного факультета Ленинградского политехнического института — 120 человек — и Томского технологического института — 19 человек. В январе 1931 года начальником института был назначен М. Бойцов [10] , который за короткий период руководства институтом до сентября 1931 года сделал существенный вклад в определение перспектив его развития. Был определён и утверждён земельный участок на развилке Ленинградского и Волоколамского шоссе под строительство зданий МАИ, этим работам придан статус «ударной стройки».
В составе института созданы три бюро по проектированию учебно-лабораторных зданий. С 10 мая 1931 года институт перешёл на факультетскую систему организации учебного процесса [11]. Воздухоплавательный факультет был переименован в дирижаблестроительный. Циолковского позднее Российский государственный технологический университет имени К. К осени 1941 года правительство приняло решение об эвакуации института в Алма-Ату. После разгрома германских войск под Москвой был поставлен вопрос о возобновлении деятельности института в Москве, и уже со 2 февраля 1942 г.
В конечном итоге за счёт более чётко расставленных приоритетов вырастет эффективность подготовки специалистов, что и является ключевой задачей вузов, — прокомментировал ректор МАИ Михаил Погосян. Мы находимся в тесном взаимодействии с предприятиями аэрокосмической отрасли по формированию новой образовательной среды и подготовке кадров под перспективные программы индустрии.
Новая система образования позволит нам реализовать эти подходы и готовить команды инженеров и лидеров изменений, имеющих не только базовые знания, но и практические навыки. Источник: пресс-служба МАИ.
Специальности МАИ: направления подготовки бакалавриата
Главные новости об организации МАИ на Сегодня МАИ — ведущий высокотехнологичный вуз России, обеспечивающий подготовку инженерных кадров и проведение передовых научных исследований мирового уровня. – Если желающих поступить на новые направления подготовки будет больше 50, то отбор будет производиться на основании конкурса по баллам ЕГЭ, – уточнил Михаил Артеменков. ПОДАЧА ЗАЯВКИ, подготовка договора о целевом обучении с АО «РЕШЕТНЁВ» по сетевой программе МАИ-СибГУ. Главные новости об организации МАИ на 13 и 14 февраля во Дворце культуры и техники Московского авиационного института состоялась традиционная Донорская акция, организованная Волонтёрским центром МАИ совместно с. Slide 3: УРОВНЕВАЯ СИСТЕМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ МАИ.
Ростех и МАИ запустили спецпрограмму подготовки инженеров для авиапрома
В МАИ много направлений подготовки. Авиаконструктор, ректор Московского авиационного института (МАИ), академик РАН Михаил Погосян рассказал, какие направления в институте сейчас наиболее популярны. Интерфакс: Центр подготовки космонавтов (ЦПК) имени Гагарина и Московский авиационный институт (МАИ) в рамках сотрудничества запустили первую в России программу подготовки к поступлению в отряд космонавтов, передает корреспондент "Интерфакса".
Аспирант кафедры Полина Алексеева представила проект по снижению конфликтности в компаниях
Одну из программ магистратуры и программы повышения квалификации мы запустим уже в этом году. По остальным направлениям планируем прием с 2023 года. Важной для нас задачей является формирование новой среды, в том числе физических и виртуальных научно-образовательных пространств, на базе которых можно будет реализовывать обучающие программы для нового поколения инженеров. Мы выделили для себя пять направлений. Это перспективные системы авионики летательных аппаратов, гибридные и электрические силовые установки, моделирование композиционных конструкций нового поколения, аддитивные технологии, а также беспилотные и цифровые технологии для агропромышленного комплекса. Все тематики проектов ПИШ сформулированы с участием индустриальных партнеров, поэтому востребованность разработок не вызывает сомнения. Над чем они будут работать? В число актуальных проектов ПИШ МАИ входят, например, создание перспективных прозрачных кабин на базе технологий синтетического зрения и оптимизация человеко-машинных интерфейсов, востребованных при разработке и модернизации широкого круга самолетов и вертолетов. В части силовых установок это работы по созданию накопителей энергии и электрических двигателей сложных циклов на базе водородных и сверхпроводниковых технологий.
В области композиционных материалов и аддитивных технологий мы делаем ставку на тесное взаимодействие с компаниями-партнерами, что позволит реализовывать комплексные проекты, включающие в себя топологическую оптимизацию, технологическое проектирование, испытания и сертификацию изделий. Если говорить о современных беспилотных комплексах, то это не только летательные аппараты, но и в первую очередь обработка данных и цифровые сервисы. Мы видим своей ключевой целевой аудиторией тех, кому тесно в традиционных тематиках программ, кто хочет выйти за рамки классического инженерного образования и начать самостоятельно формулировать новые комплексные междисциплинарные задачи. Искать таких ребят мы планируем через разные проектные и конкурсные форматы: хакатоны, акселераторы и т. Таким образом, мы будем отслеживать талантливых ребят на протяжении нескольких лет и вовлекать их в деятельность Передовой инженерной школы еще до поступления. В программу отбора ребят будут глубоко вовлечены наши индустриальные партнеры, что позволяет говорить о хороших перспективах с точки зрения трудоустройства. ПИШ позволит нам вывести на новый уровень взаимодействие с нашими традиционными партнерами, с которыми уже реализуются комплексные программы сотрудничества, а также диверсифицировать сферу нашей деятельности за счет новых рынков, например сельского хозяйства, - работы в этом направлении будут проводиться в сотрудничестве с Группой компаний "Русагро". ПИШ предусматривает несколько форматов участия.
Для поступления в магистратуру МАИ необходимо выполнить следующие шаги: Подготовить необходимые документы, такие как аттестат о высшем образовании, диплом бакалавра, а также другие документы, которые могут потребоваться в зависимости от выбранной специальности. Ознакомиться с правилами и сроками приёма на магистратуру МАИ. Эту информацию можно найти на официальном сайте института или получить в учебном отделе. Зарегистрироваться на сайте для подачи заявки на поступление. Заполнить и подать заявку на поступление, указав желаемую специальность. Пройти вступительные испытания или собеседование, если это необходимо.
Вуз выпускает специалистов в области высоких технологий, авиации, ракетостроения, приборостроения, радиоэлектроники, технологии материалов и других. В 1930 году на базе аэромеханического факультета МВТУ им. Баумана было создано Высшее аэромеханическое училище с тремя отделениями: воздухоплавательным, самолетостроительным и моторостроительным. В том же году училище было реорганизовано в Московский авиационный институт.
К обучению студентов привлечены штатные преподаватели кафедр МАИ, преподаватели из числа ученых «Института инженерной физики» и преподаватели филиала Военной академии РВСН.
Портал правительства Москвы
Программы магистратуры МАИ охватывают самый широкий спектр технических профилей. В этом вузе студент может пройти подготовку по следующим специализациям: «Динамика полета и управление движением летательных аппаратов»; «Проектирование агрегатов и элементов конструкции планера самолёта из полимерных композиционных материалов»; «Системы мобильной связи»; «Авиационные материалы и технологии в медицине»; «Консалтинг и управление в области информатизации организаций»; «Инновации в космической технике» и еще 101 вариант обучения на выбор. Распределение всех 108 программ подготовки магистров по институтам МАИ и направлениям отражено на рисунках. Самый большой выбор курсов для подготовки магистров предлагает Институт систем управления, информатики и энергоустановок СУИиЭ — здесь их 23. Если говорить о направлениях, то больше всего программ — по информатике и вычислительной технике. Многие учебные блоки МАИ организованы в партнерстве с крупнейшими предприятиями отрасли. Например, курс «Программно-информационные системы» создан при содействии Oracle, Altera, Mentor Graphics и ряда других организаций. Как поступить Поступление в магистратуру МАИ мало чем отличается от стандартной схемы.
Ранее российский президент Владимир Путин назвал развитие гражданского авиастроения одним из безусловных приоритетов. Ошибка в тексте?
Также технологическая революция приводит к возможности кардинального улучшения не только технических, но и экономических характеристик авиационных изделий, таких как скорость создания, вывода на рынок и эксплуатационные расходы. А в области беспилотных систем ключевой задачей является внедрение новых эффективных моделей применения. Кроме того, мы видим необходимость трансфера аэрокосмических технологий и наработанного в нашей сфере опыта в другие индустрии, например сельское хозяйство, автопром и др. Передовая инженерная школа МАИ - это принципиально новая инженерно-образовательная среда, построенная вокруг реализации комплексных проектов. Причем комплексность проектов здесь является важнейшей характеристикой. Работа будет проводиться не по одному узкому направлению технологий, а включит в себя весь цикл инженерных работ: от проектирования до подтверждения технических и экономических характеристик. Поэтому ключевыми моментами являются, с одной стороны, реализация проектов на 4-6-м уровнях готовности технологий, с другой стороны, глубокая интеграция полученных решений в производственные площадки компаний-партнеров. Будут запущены программы высшего образования - бакалавриата и магистратуры - и повышения квалификации по передовым инженерным тематикам, сформированные совместно с нашими индустриальными партнерами, а также стажировки на базе высокотехнологичных компаний. При этом мы делаем акцент на программах магистратуры, в рамках которых, на наш взгляд, можно реализовать наиболее комплексную проектную подготовку на основе реальных задач индустрии. Одну из программ магистратуры и программы повышения квалификации мы запустим уже в этом году. По остальным направлениям планируем прием с 2023 года. Важной для нас задачей является формирование новой среды, в том числе физических и виртуальных научно-образовательных пространств, на базе которых можно будет реализовывать обучающие программы для нового поколения инженеров. Мы выделили для себя пять направлений. Это перспективные системы авионики летательных аппаратов, гибридные и электрические силовые установки, моделирование композиционных конструкций нового поколения, аддитивные технологии, а также беспилотные и цифровые технологии для агропромышленного комплекса. Все тематики проектов ПИШ сформулированы с участием индустриальных партнеров, поэтому востребованность разработок не вызывает сомнения. Над чем они будут работать? В число актуальных проектов ПИШ МАИ входят, например, создание перспективных прозрачных кабин на базе технологий синтетического зрения и оптимизация человеко-машинных интерфейсов, востребованных при разработке и модернизации широкого круга самолетов и вертолетов.
К слову, МАИ активно участвует в разработке и создании перспективной Российской орбитальной станции, а в будущем будет привлечен к ее эксплуатации. Свежие новости.
Проходные баллы в МАИ
Новая программа подготовки кадров, разработанная Ростехом и МАИ, рассчитана на 5,5 лет. «Мы проделали серьезную работу, которая включала в себя разработку и утверждение эксплуатационной документации, программ подготовки авиационного персонала для МС-21, а также разработку. На факультете военного обучения при МАИ осуществляется подготовка офицеров, сержантов и солдат запаса по военно-учетным специальностям на трёх военных кафедрах. — Научная работа и подготовка студентов в МАИ ведутся по нескольким десяткам дисциплин и направлений.
Специальности МАИ 2023/2024
Все формулы по Алгебре 2. Общая информация о конкурсной ситуации в МАИ в 2022 году очная форма - бакалавриат и специалитет Средний балл ЕГЭ на бюджете в 2021 году — 78,5 Средний балл ЕГЭ платно в 2021 году — 74,8 Количество бюджетных мест в 2022 году — 2 687 Количество платных мест в 2022 году — 554 Стоимость обучения на платной основе в 2021-2022 гг. Мы 13 лет готовим к ЕГЭ на высокие баллы и знаем об экзаменах и поступлении в хорошие вузы буквально всё.
При этом иностранным студентам будет предоставлена возможность обучения как в новом, так и в текущем формате. Это позволит сфокусировать усилия в работе над содержанием образовательных программ, над гибкостью с точки зрения индивидуализации внутри выбранных направлений. В конечном итоге за счёт более чётко расставленных приоритетов вырастет эффективность подготовки специалистов, что и является ключевой задачей вузов, — прокомментировал ректор МАИ Михаил Погосян. Мы находимся в тесном взаимодействии с предприятиями аэрокосмической отрасли по формированию новой образовательной среды и подготовке кадров под перспективные программы индустрии.
Набор в 2023 году по этому направлению будет осуществляться на программы базового высшего образования продолжительностью 5,5 лет. При этом иностранным студентам будет предоставлена возможность обучения как в новом, так и в текущем формате. Это позволит сфокусировать усилия в работе над содержанием образовательных программ, над гибкостью с точки зрения индивидуализации внутри выбранных направлений. В конечном итоге за счёт более чётко расставленных приоритетов вырастет эффективность подготовки специалистов, что и является ключевой задачей вузов, — прокомментировал ректор МАИ Михаил Погосян. Мы находимся в тесном взаимодействии с предприятиями аэрокосмической отрасли по формированию новой образовательной среды и подготовке кадров под перспективные программы индустрии.
Это отличный способ проснуться, к тому же, часть заданий может совпасть. Есть ли какие-нибудь особенности? Если сравнивать с другими вузами по рассказам друзей, у нас много практики, на кафедре 307 «Цифровые технологии и информационные системы», где я учусь, есть возможность выбрать интересные тебе траектории обучения, развивать собственные проекты, выбирать дисциплины на основе своих увлечений, интересов и будущей деятельности. Это специальные платы, которые облегчают установку светодиодов на дрон, уменьшают количество электропроводки внутри него.
Суммарно всё это приводит к снижению веса аппарата. Большое внимание развитию и продвижению молодежных проектов в области беспилотных авиационных систем уделяет дирекция Аэромобильность, проводит различные конкурсы, отборы, соревнования и другие мероприятия со студентами. Также технологическую и научную поддержку проектов оказывает Центр Беспилотные летательные аппараты. Есть также студенческое конструкторское бюро и команда наставников, помогающих развитию профессиональных компетенций и различных навыков в этой сфере. Студенческая жизнь Есть ли какая-нибудь внеурочная деятельность? В университете много спортивных и творческих секций. Я хожу в турклуб МАИ: это отличная возможность съездить в горы на каникулах, если интересны многодневные походы.
Проходные баллы в МАИ
Мы создаем глобальный современный инженерный университет. В части образования это предполагает создание наряду с прочной инженерной базой огромного спектра дополнительных образовательных и исследовательских возможностей для талантливых студентов. Разработчик должен представлять не только готовый продукт, но и предлагать весь объем услуг и вспомогательные функции по поддержанию его в высокой степени годности на протяжении всего цикла эксплуатации изделия Здесь речь идет о наборе дополнительных дисциплин, курсов и программ, которые студент может освоить за время учебы в МАИ. Контракты с ведущими корпорациями России и мира — это не только возможность продемонстрировать наш исследовательский потенциал и включить наших студентов в научное мировое сообщество, но и, претендуя на полноправное партнерское участие в мировой производственной цепочке, первыми предугадывать рыночные тренды, создавать уникальные разработки и коммерциализировать их. При этом нужно понимать, что производственные технологии и инженерные системы в современном мире неотделимы от технологий информационных, поэтому, планируя создание центров компетенций, мы отводим IT-центру особую роль — формирование экосистемы на стыке образования, науки и бизнеса.
За последние несколько месяцев мы в значительной степени продвинулись в области расширения наших международных связей, открываем новые, востребованные рынком программы на английском языке. Это касается как базового университетского образования, так и курсов повышения квалификации для наших иностранных партнеров. Есть у нас и отдельная программа развития творческих инженерных компетенций у школьников. От того, как мы справимся с этими задачами, во многом будет зависеть наш успех на мировом рынке высокотехнологичных продуктов будущего.
В каждом есть своя специфика. Я бы выделил несколько универсальных трендов, которые, с моей точки зрения, определяют конкурентоспособность на рынке высокотехнологичных разработок как для традиционной индустрии, так и для новых отраслей. Первое — управление жизненным циклом изделий. Разработчик должен не только представлять готовый продукт, но и предлагать весь объем услуг и вспомогательные функции по поддержанию его в высокой степени годности на протяжении всего цикла эксплуатации.
Эффективность управления жизненным циклом изделия становится его ключевой задачей. Михаил Погосян на международной выставке деловой авиации Jet Expo-2014 Фотография: tassphoto. За последние десять лет произошла радикальная трансформация возможностей, которые предоставляют вычислительная техника и современные программные продукты. Они позволяют внедрять задачи моделирования на самых ранних стадиях проектирования.
По сути, мы можем смоделировать практически весь объем испытаний объекта еще на предварительных этапах разработки. Третье направление — новые технологии и материалы. Я считаю, что композитные конструкции и аддитивные технологии — это приоритет, который в значительной степени будет определять конкурентоспособность не только в аэрокосмической отрасли, но и в судостроении, автопроме и других отраслях. Четвертое направление — интеграция авионики.
Могу утверждать, что доля программного обеспечения в создании новых комплексов все время растет. Раньше ПО для целого ряда систем разрабатывалось субподрядчиками, но сейчас это должен делать головной разработчик. Если он не владеет собственным программным обеспечением, то не может обеспечить конкурентоспособность и развитие своего продукта. Например, Tesla сама разрабатывает ПО для своих автомобилей.
Этот путь в свое время прошли и мы на фирме Сухого, которая теперь является головным разработчиком центрального вычислителя для самолетов. При этом, безусловно, эта задача решается в тесной кооперации с поставщиками. Наконец, пятое направление — электрификация инженерных систем. То есть более широкое внедрение электрических систем в различные сферы высокотехнологической промышленности.
Промышленность будет предъявлять всё новые и новые требования к источникам выработки, хранения и распределения электричества. Композитные конструкции — неисчерпаемая область. Но эффективность их внедрения в значительной степени зависит от того, насколько успешно удастся решить целый ряд принципиальных вопросов, таких как развитие трещин в такого рода конструкциях, их ремонт и так далее Есть специфические задачи, которые стоят по каждому из этих направлений, а есть общее направление, которое определяет перспективы. Конечно, сегодняшние программы МАИ пока не сфокусированы на подготовке специалистов по управлению жизненным циклом, математическому моделированию или по комплексным задачам использования композиционных конструкций, аддитивных технологий и методов их сертификации.
Поэтому нам предстоит создать инструмент для эффективной работы наших специалистов на всех направлениях, причем эти требования актуальны для большей части высокотехнологических отраслей промышленности, будь то двигателестроение, космос, авиация или, например, медицина. На кафедре самолетостроения, которой я руковожу, есть пять лабораторий, каждая из которых нацелена на решение конкретных задач по одному из направлений в области авиационной техники. В лабораториях работает много молодых специалистов — выпускников МАИ, других технических вузов, уже успевших поработать в крупных компаниях. Они сами хорошо представляют себе технические требования заказчика, наши специалисты активно готовят студентов к работе в соответствии с перспективными требованиями бизнеса.
Похожая работа ведется и по другим направлениям: двигателестроение, ракетно-космические системы и прочие. В области математического моделирования перед нами стоит задача использовать его не только в процессе проектирования и оптимизации, но и в процессе сертификации. А это требует большого объема исследований по валидации программных продуктов, по обоснованию достоверности результатов этого моделирования, чтобы их можно было использовать в процессе испытаний и за счет этого существенно сокращать объемы реальных испытаний на физических объектах и стендах. То есть заменять натурные испытания модельными исследованиями.
Ясно, что композитные конструкции — неисчерпаемая область.
АУЦ РАТА был сертифицирован в январе 2024 года по программам подготовки специалистов, осуществляющих техническое обслуживание воздушного судна для эксплуатации МС-21 с двигателями ПД-14. Это работа на опережение, чтобы к моменту сертификации самолета в российском облике у нас уже был готов персонал для его обслуживания», — сообщил Андрей Богинский генеральный директор ПАО «Яковлев».
Сформирована была первая группа обучаемых в основном за счет сотрудников авиационно-технического комплекса «Яковлева» в г.
Баумана было создано Высшее аэромеханическое училище с тремя отделениями: воздухоплавательным, самолетостроительным и моторостроительным. В том же году училище было реорганизовано в Московский авиационный институт. В 2009 году МАИ стал национальным исследовательским университетом. Сегодня в МАИ учится более 20 тысяч студентов, преподавательский состав насчитывает до 1,7 тысячи человек; их них — свыше 400 докторов наук и профессоров, около 1,4 тысячи кандидатов наук.
Зарегистрироваться на сайте для подачи заявки на поступление. Заполнить и подать заявку на поступление, указав желаемую специальность.
Пройти вступительные испытания или собеседование, если это необходимо. Поступить в аспирантуру в МАИ Московский авиационный институт Московский авиационный институт МАИ предлагает широкий спектр специальностей для обучения в аспирантуре. Ниже приведены некоторые из них: Аэрокосмические системы и комплексы Автоматизация технологических процессов и производств Безопасность жизнедеятельности в техносфере.