На аукционе Sotheby’s в США продана картина французского импрессиониста Клода Моне «Пруд с водяными лилиями», сообщает газета «Культура». Картина известного французского художника, одного из основателя импрессионизма Клода Моне «Кувшинки» была написано в 1916 году. Сергей Щукин предпочел отправиться за приобретением к Моне лично, в ту самую, запечатленную на картине, усадьбу в Живерни. Плакучая ива, картина Моне 1918 года, одна из нескольких работ, изображающих Плакучую иву, расположенную на краю его пруда с водяными лилиями. Картина Клода Моне «Кувшинки» очень декоративна – чудесная мозаика в приятных для глаза красках.
"Кувшинки" Клода Моне проданы в Нью-Йорке за 27 миллионов долларов
Моне создал серию гигантских картин, изображающих пруд с кувшинками. На аукционе Christie’s в ноябре выставят на продажу картину знаменитого импрессиониста Клода Моне. «Кувшинки» — это целая серия картин, выполненная французским художником-импрессионистом Клодом Моне в технике масляной живописи. Кувшинки стали не только самой знаменитой серией картин Моне, но и одним из символов импрессионизма. Эта картина, написанная Моне в 1908 году, оставалась в семье Канонна до 1995 года.
Картину Моне «Пруд с кувшинками» продадут на аукционе
Йорке за 27 миллионов долларов. Как сообщает CNN, картина под названием “Бассейн с нимфеями” или “Пруд с водяными лилиями” шириной в два метра является частью знаменитой серии Моне “Водяные лилии”, изображающей блики света на воде, отбрасывающие отражения водяных лилий и ив. Неповторимая игра света на поверхности пруда с кувшинками стала темой бесконечной серии картин, к которой Моне не уставал возвращаться снова и снова.
Неизвестный коллекционер заплатил $54 млн за «Кувшинки» Клода Моне
Он всегда находился в поисках редких сортов цветов и был готов покупать их по высокой цене. Клемансо писал: «С удивительной тонкостью художник света переделал природу таким образом, чтобы она помогала ему в творчестве. Сад был продолжением мастерской. Со всех сторон вас окружает буйство красок, что является хорошей гимнастикой для глаз. Взгляд перескакивает с одного на другое, и от постоянно сменяющих друг друга оттенков зрительный нерв возбуждается всё больше, и ничто не может усмирить этот восторг». В Живерни художник чувствовал себя комфортнее всего, получая невероятное наслаждение от общения с садом. Во время своего отсутствия в усадьбе, которое иногда продолжалось по несколько недель, Моне думал о саде, тосковал по нему и давал распоряжения и советы по его содержанию в письмах: «Отсортировать георгины по цвету, купить подпорки из каштанового дерева для розовых кустов, засеять лужайки, размножить черенкованием настурции... Если сначала ему в работе помогали дети, то вскоре он начал использовать услуги профессионалов. К концу жизни на Моне работало с десяток садовников! С их помощью он даже стал заниматься выведением гибридов.
Так был получен новый сорт ириса, получивший название Бланш, а также сорт мака Монетти и георгин Дигуннэз. Другие интересные сведения об истории Нормандского сада можно найти тут. Подробно об истории создания второго сада усадьбы, так называемого Водного сада, который знаменит своими кувшинками и Японским мостиком, читайте ниже. Клод Моне скончался 5 декабря 1926 года в Живерни и был похоронен на местном кладбище , прилегающем к старинной церкви Святой Радегунды. Прогуливаясь по саду и дому Клода Моне, гости мастера всякий раз ощущали особую атмосферу этого места и восхищались замечательными цветочными композициями и особенно — белыми кувшинками на пруду, ставшими источником вдохновения для целой серии картин знаменитого импрессиониста. Этот пруд с водяными лилиями Моне приказал вырыть на притоке реки Эпт вскоре после выкупа усадьбы, в 1893 году, и с тех пор многократно рисовал цветущие кувшинки на его поверхности. Подробно об истории создания Водного сада с кувшинками и его роли в творчестве Моне читайте ниже. Со временем эти изображения становятся всё более абстрактными. Экспериментируя со светом, эффектами тумана и отражения, Моне уже с 1890-х годов начинает размывать формы и отдаляться от реалистичной манеры отражения мира.
Искусствоведы недаром считают его одним из основателей абстракционизма. Исключительная свобода исполнения, революционная концепция живописного пространства и эмоциональная чистота, которая исходит особенно от его поздних работ, легла в основу многих современных художественных направлений, таких как лирическая абстракция, живопись действия и ташизм. Удалившись в Живерни, Моне проводит оригинальные эксперименты, которые идут вразрез с поисками Сезанна или Пикассо, повернувшегося в сторону геометрического искусства. Всегда интересовавшийся бликами, отсветами и отражениями, художник всё меньше рисовал сами цветы и всё больше их образы в воде, создавая своего рода перевернутый мир, преобразованный текучей средой. В своих бесчисленных изображениях заросшего пруда с кувшинками Моне окончательно отказывается от формы, стремясь передать лишь ощущение ускользающего света. С 1910-х годов творчество Моне, у которого в тот период начинает развиваться катаракта, особенно явно приближается к абстракции. Неудивительно, что его картины стали источником вдохновения для художников, которые отказались от фигуративного искусства. Например, Василий Кандинский был заворожен одной из картин Моне из серии «Стог сена» и понял, что искусство не обязательно должно изображать реальный объект, но при этом может передавать сильную эмоцию. Несмотря на все эти значимые влияния, широкая публика не понимала позднего Моне, изменившего импрессионизму.
Когда в 1927 году, через год после смерти художника, в музее Оранжери в саду Тюильри в Париже были представлены крупноформатные декоративные полотна из серии «Кувшинки», на которых уже было не различить очертаний конкретных цветов, зрители остались равнодушны. Эти работы дождались своего часа только в 1950-х годах, когда Джексон Поллок и другие американские художники признали Клода Моне «дедушкой абстракционизма». Он также унаследовал находившиеся в доме картины и собранную его отцом крупную коллекцию японских гравюр. Однако Мишеля это родовое гнездо нимало не привлекало. Она ухаживала за садом с помощью старшего садовника Лебре. После смерти Бланш в 1947 году сад оказался практически полностью заброшен, и природа начала вступать в свои права. В 1966 году в результате автомобильной аварии погиб Мишель Моне. Директор Академии и хранитель парижского музея Мармоттан Жак Карлю Jacques Carlu не располагал достаточными финансовыми средствами, чтобы осуществить полноценную программу реставрации. Однако благодаря его усилиям удалось отремонтировать крышу и сохранить японские гравюры из собрания Моне, а остатки коллекции живописи перевезти в музей Мармоттан.
К этому моменту дом Моне в Живерни был уже в плачевном состоянии, кругом правили разруха и запустение. Знаменитый « нормандский цветник » заполонили колючие кустарники и сорняки, многие деревья погибли, стекла в теплицах были выбиты, решетчатые изгороди и опоры покрылись ржавчиной... Японский мостик в « водяном садике » загнивал в черной воде, а берега были разрушены грызунами. Мебель в доме Моне была сломана и пропитана влагой. Его первая мастерская заросла травой... Выделенных Академией изящных искусств и департаментом Эр средств было явно недостаточно, и тогда Жеральд Ван дер Кемп и его вторая супруга американка Флоранс Florence Russell Bennett Harris бросили клич. Они обратились к американским меценатам с просьбой помочь им спасти Живерни. Немалую роль сыграли обширные связи, которые были у «светского льва» Ван дер Кемпа в высшем обществе всего мира, а также содействие его жены. Благотворители отыскались сразу, в большом количестве, и притом весьма щедрые: благодаря пожертвованиям этих меценатов удалось без проблем провести все необходимые работы по реставрации дома и сада Клода Моне.
Работы продолжались в течение трех лет. Были отреставрирован дом, мастерские, мебель и гравюры. Были срублены мертвые деревья, разбиты цветники и дорожки, а Японский мостик был воссоздан в точном соответствии с оригиналом. Удалось даже спасти глицинии , посаженные еще Клодом Моне. Берег пруда был укреплен с помощью шпунтовой стенки. Сохранившиеся архивы, бесчисленные фотографии и воспоминания тех, кто бывал в усадьбе, помогли воссоздать план сада и определить любимые растения Моне. Поскольку некоторых сортов растений к тому времени уже не существовало, их заменили другими, максимально близкими. Наконец, перед тем как сад начал принимать посетителей, были расширены и забетонированы аллеи. В 1980 году был создан фонд Клода Моне, и в этом же году, 1 июня, дом и сад Моне в Живерни впервые открылись для публики.
Очень скоро это место стало популярным среди туристов, число которых становилось год от года всё больше, причем сюда стали приезжать путешественники со всего мира. Сегодня усадьба Клода Моне в Живерни — это вторая по посещаемости туристическая достопримечательность Нормандии после аббатства Мон-Сен-Мишель. С 1 апреля по 1 ноября см. Жеральд Ван дер Кемп скончался в 2001 году в возрасте 89 лет в Живерни и похоронен тут же. Дело Ван дер Кемпа до 2008 года продолжала его вдова, ставшая хранительницей фонда Клода Моне. С 2008 года директором фонда является Гуго Галь Hugues Gall. Один из главных творцов возрождения Живерни садовник Жильбер Ваэ, который посвятил саду Моне в общей сложности 35 лет, в 2011 году передал свои полномочия преемнику — английскому ботанику Джеймсу Присту James Priest. Немногие из них например, Джон Лесли Брек стали друзьями французского живописца. Такое нашествие художников было связано с тем, что в 1880-1890-х годах тысячи студентов, главным образом американских, приехали в Париж учиться в художественных вузах, привлеченные более либеральной программой обучения и полные надежд получить международную известность.
Многим из них действительно удалось добиться успеха и удостоиться премий на ежегодных парижских салонах. Не менее привлекательными были для этих живописцев и окрестности Парижа. Эти живописные деревушки особенно манили в теплое время года, когда можно было писать на пленэре. Сюда-то и устремились группы художников, объединенных сходными стремлениями и стилистикой творчества. Наиболее длительная из таких «художественных колоний» рубежа XIX — XX веков просуществовала как раз в Живерни, где американцы с удовольствием исследовали эстетические возможности импрессионизма. Всё началось в 1887 году, когда в Живерни обосновалась первая колония художников. Вероятно, это произошло по чистому совпадению: причиной их поселения тут было лишь особое очарование этих мест, а вовсе не присутствие Клода Моне. Именно они «открыли» Живерни, где Моне жил к тому времени уже четыре года, и с жадностью стали рисовать здешние пейзажи, в основном виды реки Эпт, холмы и поля со стогами сена. После этой «первой волны» сюда потянулись и другие американские художники, причем многие стали задерживаться не только на летние месяцы.
Некоторые приобрели тут дома и мастерские и обосновались в Живерни надолго художники этой волны уже в основном изображали сцены семейной жизни, женщин и детей в саду и т. Тихую нормандскую деревню стало не узнать. Вечеринки с японскими фонариками, игра в теннис... Что касается Моне, то поначалу он приветствовал приезд в Живерни новых художников, но вскоре его утомило это нашествие. Сам он никогда не предлагал себя в качестве учителя, но уже одно его присутствие в деревне обеспечило постоянный рост этой колонии. До Первой мировой войны в Живерни приехало много новых живописцев, однако 1914 год положил конец этой колонии импрессионистов, просуществовавшей примерно 30 лет. Возрождение Живерни как «деревни художников» началось уже в наше время. Таким способом фонд отдает дань американским меценатам, без помощи которых усадьбу никогда бы не удалось восстановить. Фонд Клода Моне, в свою очередь, предоставляет этим художникам жилье, мастерскую и автомобиль.
Впрочем, правильнее будет перевести его нынешнее название как «Музей импрессионизмов» или «Музей импрессионистических течений»: этот музейный центр видит свою миссию в том, чтобы продемонстрировать «международный характер импрессионистского направления». Музей посвящен разнообразным формам импрессионизма, его истокам, географической широте, истории и побочным «ответвлениям». В музее часто проводятся интересные выставки французских и американских импрессионистов, а также художников из других стран. Официальный сайт музея: museedesimpressionnismesgiverny. Сувенирный магазин В этот день мы неплохо выспались и отправились на парижский вокзал Сен-Лазар подробнее о том, как добраться до Живерни, читайте тут. Купили там в автомате билеты по 12,50 евро до Вернона на 10:20 направление на Руан, поскольку Вернон относится к региону Верхняя Нормандия. Ехать из Парижа до Вернона 45 минут. По прибытии на вернонский вокзал встали в очередь к автобусу до Живерни от Вернона до этой деревни около 7 км : поскольку туристов скопилось много, то сначала отсчитали 40 человек, которых усадили в первый автобус, а для остальных подогнали еще один. Гуманная система.
Минут через 10 - 15 мы были уже в Живерни и стройной многоязычной толпой в которой, однако, доминировала английская речь: усадьба Моне особенно популярна среди англичан и американцев; кроме того, это место просто обожают японские туристы направились к кассе и ко входу в сад Моне. Расположение автобусной остановки на карте Живерни: Группы отделились, так что в итоге очередь в кассу для индивидуальных туристов получилась совсем небольшая. Купили билеты подробнее о ценах билетов и графике работы музея читайте тут , после чего сразу оказались в местном сувенирном магазине с разнообразной продукцией, так или иначе навеянной жизнью и творчеством Клода Моне: шейные платки, ювелирные украшения, вазы, мягкие игрушки, коробочки и зеркальца с мотивами его картин, шляпы и передники «а-ля Моне», семена любимых им растений, многочисленные книги и репродукции, календари и закладки... Всего и не перечислить. В этом помещении площадью 300 кв. Ценовой диапазон широчайший, выбор тоже.
Сад стал второй мастерской художника, его палитрой. Надо сказать, одним из увлечений Моне было японское искусство: дизайн, живопись, гравюры. Моне среди простых надводных конструкций построил Японский арочный мостик, насажал водяные и прочие цветущие растения — так называемый Водный сад оформил в японском стиле. Вокруг обустроил много аллей, тропинок, скамеек и укромных уголков — отсюда мастер рисовал пруд с лилиями. Можно представить, какое умиротворение и вдохновение испытывал здесь Клод Моне, «Рафаэль воды», по определению его приятеля художника Эдуарда Мане. Композиция полотна Блики, преломления и отсветы всегда интересовали Клода Моне. С годами на его картинах всё меньше реалистичных цветов, листвы, веток, всё больше их преломлённых, дрожащих в воде отражений. На токийском полотне Клода Моне белые кувшинки, жёлтые и красноватые лилии, их круглые сине-зелёные листья-плоты у краёв картины художником просто обрезаны. Нет линии горизонта, свисающих ветвей деревьев, прибрежного камыша — только пруд и водяные кувшинки. Этот приём создаёт у зрителя ощущение, что картина представляет собой лишь один «кадр» удивительно живописного водоёма, взглянув на который с любого ракурса, увидишь не менее завораживающий вид. Техника и приёмы исполнения Главные средства достижения художественного эффекта и выразительности в этом произведении — цвет и направление кисти.
На визуальном эффекте построена и работа австрийцев Кристы Зоммерер и Лорана Миньонно. Их Водный сад отсылает к картине Клода Моне Кувшинки. Используя возможности видео, художники вводят движение в картину: при приближении к инсталляции зрителя кувшинки начинают раскрываться. В Коридорах американского классика Брюса Наумана «впечатления» уже несколько менее благостны: приближаясь к экрану, зритель должен увидеть себя удаляющимся в длинном узком коридоре, прочувствовав метафору «неуловимого Я». Молодые художники, в свою очередь, создали работы, обращенные к истории особняка. В инсталляции С полки на полку Ксения Перетрухина сняла пустые книжные полки Института философии, работавшего в стенах дома Голицыных до недавнего времени, на которых стоят домики из каталожных карточек; музыку к этому зрелищу написал композитор Дмитрий Власик.
Картина входит в знаменитый цикл Моне «Кувшинки». При его создании художник вдохновлялся садами своей усадьбы в деревне Живерни. Работы цикла Моне создавал, когда начал слепнуть.
Спрятанную картину Клода Моне оценили в 65 миллионов долларов: «Вновь открытый шедевр»
синий. Размер картины. 50х50 см. Отец импрессионизма Клод Моне известен в том числе своими многочисленными картинами с изображением кувшинок (водяных лилий). Картина представляет собой холст размером 2 х 1 м и входит в цикл произведений «Кувшинки» примерно из 250 работ Моне. Репродукция картины Клода Моне «Белые кувшинки», 1899 г. Дорогая рама с позолотой, стекло.
Моне и его кувшинки
Клод Моне кувшинки Живерни 4. Клод Моне кувшинки 1916 Фото: Клод Моне водяные лилии 1914 6. Клод Оскар Моне кувшинки 7. Клод Моне кувшинки 1926 8. Моне кувшинки Живерни 9.
Реставратор отдела современного искусства музея Рут Хопп решила осмотреть холст перед экспозицией. Исследователь заметила на картине крошечные отверстия. При детальном осмотре Хопп обнаружила, что в холст были воткнутые маленькие кусочки стекла.
Реставратор затем обследовала полотно с помощью рентгеновского излучения.
К своему большому удивлению, Хопп обнаружила, что под слоем краски скрывалось изображение кувшинок. Куратор предстоящей выставки Фрук ван Дийк считает, что картина была неким экспериментом. По ее словам, под работами Моне крайне редко находили кувшинки. Ван Дийк высказала предположение, что обнаруженная работа могла быть последней картиной из знаменитого цикла «Кувшинки» Моне.
Художники нового подхода к живописи были осмеяны. Известный репортер «Шаривари» Луи Леруа презрительно обозвал их импрессионистами. Художники часто встречались в кафе и обсуждали новые формы живописи. Они чувствовали, что после появления фотографии академическая живопись не сможет соответствовать потребностям публики. Нужны новые подходы, новая техника. И тогда импрессионисты покинули душные студии, в которых до них писали пейзажи, и вышли на пленэр. Невысокий человек в серой холщовой одежде, измазанной красками, сгорбленный под тяжестью мольберта, блуждал в поисках живописного места — такую дивную картину теперь могли наблюдать крестьяне французского Прованса. Молодых живописцев прозвали чудаками, и когда кто-нибудь из них просился в крестьянскую хижину, чтобы сделать эскиз поварихи или прачки, на это сбегалась посмотреть вся деревня. Импрессионисты редко смешивали краски, нанося их на холст в «чистом» виде, отдельными мазками. Только глядя на картину с расстояния, можно было убедиться, что эти мазки собираются в единый образ — стог сена, поле маков, ваза с подсолнухами, изящная фигурка балерины или задумчивая таитянка. Композиция для художников теряет свою значимость, основное внимание уделяется фрагменту. Их картины как бы разбиты на равнозначные части — центральный персонаж и как бы случайно попавший в кадр объект имеют одинаковую значимость. Отрицают импрессионисты и жанр: где портрет, где пейзаж, где натюрморт — сказать невозможно. Все смешалось, как и в жизни. Инициатором объединения художников для представления своих работ в Салоне 1874 г. Молодые мастера писали в такой манере уже лет шесть-восемь, но мысль Моне была такова: их работы отвергали поодиночке, но если собраться вместе, их не смогут не заметить. Так и случилось.