Новости курентзис теодор афиша

Расписание концертов Теодора Курентзиса 2023 в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.

Теодор Курентзис / Концерты / 2023

Оставим этот вопрос без ответа. День проходит в ожидании вечерней премьеры. Лекция Светланы Савенко о мифах и ритуалах у Стравинского собирает заслуженный аншлаг, а в концертном зале «Триумфа» под музыку автора «Персефоны» играют в пинг-понг. Наблюдать за играющими неожиданно увлекательно. Музыка Стравинского предельно дансантна и подходит под любые ритмичные телесные действия. Кроме того, скромный теннисный турнир позволяет взглянуть под новым углом чуть ли не на всю фестивальную программу. Дягилевский и особенно программа фестивального клуба полон перформансов: партиципаторных, кросс-жанровых, сайт-специфических, аудиовизуальных — но чаще, чем хотелось бы, перформанс оказывается просто спектаклем необычной формы. Актеры действуют не сами по себе, а кого-то изображают — хотя между doing и showing doing, перформансом и театром, вообще-то есть фундаментальная теоретическая разница. Созерцание людей, просто стучащих мячиком по столу, на этом фоне становится весьма освежающим опытом.

Игроки ничего не демонстрируют, а просто существуют, в строгом соответствии с концепцией everyday performance Эрвинга Гоффмана. Нужен ли вообще перформансу зритель или, скажем, нацеленность на зрителя? Или достаточно осознанно проживать происходящее? А может, осознанность — это работа на внутреннего зрителя? Он такой же, как тот, что снаружи, — или они отличаются? Чем именно? Минут за сорок он успевает поговорить обо всем на свете. Современным партитурам часто не хватает связи с землей, а ударные эволюционировали меньше других инструментов и через них эту связь проще ощутить.

Европейская культура игры на ударных только зарождается — в отличие, например, от Индии, где ей несколько тысяч лет. Весной в Перми не играют на дудках, потому что старые рассохлись за зиму, а новые не успели вырасти. В проекте надо придумать все заранее, до начала репетиций, а если режиссер приходит в театр и начинает экспериментировать на актерах, это плохо для всех. Сергей Старостин боялся, что в новом поколении фолк будет некому играть «мы умрем — и никого не будет» , а фолка внезапно стало очень много. Денисов написал лучшую книгу про ударные в оркестре и лучшую пьесу для вибрафона. Маримбе не нужен красивый звук, учиться надо на партитурах Ксенакиса, а женщины интуитивно тянутся к дисциплине. Успеваю ненадолго забежать и на балет для бабушек: хор местного ДК в национальных костюмах, юные танцоры в кэжуале, под потолком висит экранчик с абстрактными рисунками. Бабушки поют народные песни под аккомпанемент баяна и бас-балалайки; танцы поставлены, кажется, даже тщательнее, чем этому проекту было нужно, и могут служить еще одним доказательством известной истины — contemporary можно танцевать под все.

Параллельно в Органном зале начинается концерт струнного квартета. Зал неполный, и это огорчает, потому что играют отменно. Программа из сочинений чешских композиторов, погибших в концлагерях, для кого-то наверняка оказалась сложновата — чехи в межвоенный период писали эталонную модернистскую музыку. В первом промежутке между частями зал сидит тихо, но не успеваешь порадоваться за подготовленную пермскую публику, как в следующей паузе начинают хлопать — и дальше аплодируют каждый раз, даже когда части идут без перерыва или когда характер музыки явно намекает, что после окончания не помешало бы немного тишины. Музыкантам это доставляет явный дискомфорт, но они не протестуют. Возможно, зрители просто привыкли к опере? Классическая музыка, как известно, состоит из нескольких практик слушания, мало чем похожих друг на друга, у каждой своя история и свои правила поведения. Заметка самому себе: подумать на досуге, почему мы стесняемся аплодисментов между частями в концертном зале.

Все-таки авторы сами предписали эти разрывы — и отчего бы слушателям не показывать в них себя? У входа атмосфера светского приема — платья со стразами, акты взаимного восхищения, коллективные фото, прически и шляпки а-ля Великий Гэтсби. Начинать никто не торопится: в девять вечера, когда по расписанию должно начаться действо, на улице стоят человек сто, включая оркестрантов. Внутри выстроили гигантскую сцену и огромный ступенчатый партер. На сцене уже сидит шаманка Вера Сажина в роли инфернальной старухи кажется, это Деметра , за ней смутно горят темным пламенем какие-то багровые формы. Похоже, сценические решения, сложная подсветка, заводской антураж и т. Выходу хора и оркестра хлопают на удивление жидко, зато главного дирижера встречают предсказуемыми овациями. Перед началом Курентзис лично берет в руки микрофон, чтобы попросить отключить телефоны, а еще лучше совсем отложить их в сторону — иначе опыт погружения будто бы не состоится.

Мотто дня: сохраняйте впечатления в памяти, а не в телефоне. Так и сделаем. Давайте начинать. Вечер неожиданно открывается сочинением главного дирижера. В буклете об этом ни слова — видимо, решение было принято уже после того, как его сдали в печать. На сайте фестиваля читаю, что увертюра посвящена памяти Германа Виноградова и написана на текст из трагедии Эсхила «Прометей прикованный» и собственные стихи Курентзиса. Озаглавлена она «Стасимон»; Аристотель пишет, что в трагедиях так называли номера, исполняемые неподвижным хором. Когда дают свет, сцена открывает впечатляющую, почти кинематографического качества декорацию с неким пейзажем, пасторальным, но будто осложненным внутренней драмой.

Вроде бы травка, цветы, холмы и деревья — но дерево высохло, на холме видны кладбищенские камни, а цветы — ядовито-красного оттенка. В первые минуты ловишь синдром Стендаля и отчетливое ощущение театра как второй реальности; позже это проходит. Музыка у Курентзиса тоже кинематографическая и, к сожалению, сильнее, чем хотелось бы, похожая на обычный блокбастерный саундтрек. Впрочем, голливудские композиторы мыслят практически и экономно, а здесь использован огромный состав, вплоть до инструментов Бикапо конструкции того самого Германа Виноградова. Не все задействованы равномерно, кому-то достается всего несколько тактов, но в целом гигантский музыкальный ресурс расточается щедро, уверенной лидерской рукой — оркестровый перформанс как ритуал потлача. Фоновый видеоряд, проработанный свет, большие многофигурные мизансцены, полеты, погружения под землю, клубы дыма и прочая машинерия. Хор теней в Аиде напоминает зальцбургского «Дон Жуана» Кастеллуччи. В танцах, говорят, угадываются Пина Бауш и Бронислава Нижинская.

Айсылу Мирхафизхан, исполнительница главной роли, обладает красивым низким голосом, говорит на хорошем французском и обладает гибкой пластикой, позволяющей ей исполнять сразу две роли — чтицы и танцовщицы. Играют и поют блистательно — в музыкальном смысле это, безусловно, событие, которое, кажется, мало кто заметит за внешним действием, а жаль! Вся постановочная команда работает с полной отдачей — в результате из всего, что я успел увидеть в Перми, «Персефона» демонстрирует, пожалуй, наиболее высокий художественный уровень. Не обошлось и без сомнительных деталей. Перед началом можно было делать ставки — будут ли персонажи по ходу действия кричать и дергаться в конвульсиях. Во втором акте на авансцену зачем-то выносят ковер и рубят плоды граната топором. В третьем на месте кладбища оказываются инкубаторы для недоношенных детей и какие-то стандартного вида ученые в халатах. Эвмолп несколько раз по ходу действия падает будто замертво, но потом как ни в чем не бывало встает.

В Аиде посреди спектакля начинаются игры и танцы, хотя нас вроде бы пытаются убедить, что тени там страдают. Третий акт проходит в пещере; хор, танцоры и дети образуют несколько рядов и держат перед собой горшки с рассадой; в какой-то момент происходящее начинает настолько сильно напоминать «Скалу Фрэгглов» Джима Хенсона, что от этой непрошеной ассоциации невозможно избавиться. Сложно сказать, какой мерой креативной свободы обладала режиссер спектакля Анна Гусева. Смогла бы она осуществить постановку, полемическую по отношению к исходному замыслу? Кажется, вопрос риторический. Как и остальные участники перформанса, он относится к происходящему всерьез, без тени иронии — и наверняка считает, что зрителям стоит чаще видеть модернизированные элевсинские мистерии. Зрители, в общем, и не против — во всяком случае, пока им разрешают оставаться в роли наблюдателей. Что бывает, когда современный человек выходит из этой роли и оказывается полноправным участником традиционного ритуала, всем заинтересованным несколько лет назад рассказали в хорошем фильме Midsommar.

Визуальная символика здесь предсказуемо христианская — мальчики из хора в белых балахонах стоят со свечками вдоль длинных белых столов, повторяют жесты с фресок о Тайной Вечере, а в третьей части с теми же свечками в руках бегают по сцене с церковными свечами так вроде бы делать не принято, но допустим. В глубине между столами на экране возникают крупные планы лиц музыкантов из musicAeterna. Лица изображают сначала отчаяние, в во второй половине радость. Выглядит это странно и моментами неуютно — особенно радость, поскольку у всех она получается мимически разная и несводимая к единому корню: один тихо улыбается, другой веселится как на стендапе, а третий будто балансирует на грани эротического возбуждения. В музыке тоже не без проблем. Действовать она пытается, скорее, скоростью, мощью и пафосом, чем тонкостью и деталями — а это во многих случаях признак того, что что-то идет не так. Предлагаемый Стравинским в предисловии к партитуре выбор между женщинами и мальчиками решили не делать, взяли и тех, и других. В результате хор несбалансированно велик — в первой части он местами перекрывает оркестр, а когда начинается фуга, одинокие духовые, оставшись без хоровой поддержки, звучат откровенно жидковато.

Сценическое действие не дает толком сосредоточиться на музыке, при этом складывается впечатление, что ради происходящего на сцене все и было затеяно.

Но в 2011-м Курентзис переехал в Пермь, чтобы возглавить местную оперу. Это случилось в самый разгар «пермской культурной революции» Марата Гельмана. С собой Курентзис привез и часть музыкантов оркестра Musica Aeterna Ensemble. Культурная революция в Перми закончилась, а Курентзис так там и остался.

Сегодня он художественный руководитель Пермского театра оперы и балета имени Чайковского. Почему билеты на его московские концерты стоят так дорого? Сегодня ажиотаж на его московские концерты немного спал: за месяц билеты можно купить по адекватной для Курентзиса цене — 7000 рублей. Но в начале 2017 года это было нереально: даже за 20000 рублей купить билет на его выступления было проблематично уже за несколько месяцев до выступления. В интервью изданию «Собака.

Мы не имеем отношения к организации столичных гастролей, но и отказаться от них не можем — для нас это единственная возможность показать столичной публике то, что делает пермская опера. Все, что я в данном случае могу предложить, — пригласить всех в Пермь, где можно бесплатно посещать все репетиции, дневать и ночевать в театре, быть рядом. Да и съездить в Пермь дешевле, чем сходить на концерт в Москве». Для справки: билеты на концерт Курентзиса в Перми стоят от 100 до 15000 рублей. Например, чтобы вывести его оркестр а иногда и хор в Москву и отвезти обратно в Пермь, нужно оплатить по 100-150 авиабилетов, плюс авиабилеты для музыкальных инструментов.

Ну, конечно, другие оркестры умудряются сделать это с более дешевыми авиабилетами, но тут еще законы капитализма работают — пока эти билеты покупаются, а они покупаются, то они будут стоить 25-30 тысяч. Спрос рождает предложение». Петр Поспелов, музыкальный критик, шеф-редактор издательства «Композитор» «Теодор Курентзис выступает с оркестром Musica Aeterna, который по прописке относится к Перми, но реально в нем играют музыканты из разных стран Европы, а репетиций он всегда закладывает много. Курентзис никогда не импровизирует, не играет с листа, он всегда очень тщательно готовит концерты к исполнению. Это значит, что музыканты должны прилететь в Пермь из разных стран Европы, где они живут и работают, долгое время там жить, готовить программу, потом с этой программой лететь в тот город, где будут выступать, — из Перми, например, в Москву или в Петербург.

Все это требует больших затрат, нежели если бы оркестр был стационарным, работал где-то в одном городе, там же выступал».

Обряды проводились ежегодно в городе Элевсине. Принято считать, что из всех эллинистических обрядов они считались наиболее важными. Инициация соединяла человека с богом, давала бессмертие и божественную власть в загробном мире.

Сам композитор Стравинский называл «Персефону» мелодрамой, подразумевая особую форму чтения под музыку. Особенностью и уникальностью постановки режиссера Анны Гусевой, представленной на Дягилевском фестивале, является изменение хореографии с классического балета в сторону современного танца. Стоит сказать, что режиссер удачно оценила возможности реализации сложной сценографии с многоуровневыми платформами, покрытыми мелкой резиновой крошкой, имитирующей землю. Создается полное погружение в пространство и пластику, происходящую на сцене.

Зрелище формирует у зрителя гипнотический эффект, затягивает в процесс смеющейся инициации древнегреческого мифа. Задает актуальный вопрос бытия, пытаясь найти ответ на то, какое значение имеет смерть и перерождение в мифологии не только исторического либретто Андре Жида и партитуры Стравинского, но и нашего мироощущения. Фактурное звучание оркестра и хора под руководством Теодора Курентзиса в симбиозе с пластичной формой труппы танцоров хореографии Анастасии Пешковой придает спектаклю единение.

Услуги художественного руководителя оценили в 600 тысяч рублей [45]. Оркестр под управлением Курентзиса исполнил Реквием Верди. В концерте принял участие хор musicAeterna.

Объявлена программа Дягилевского фестиваля

Теодор Курентзис — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Теодор Курентзис представил в Перми новую оперную премьеру. Дирижер Теодор Курентзис презентовал свой новый симфонический оркестр, названный Utopia. Дирижер Теодор Курентзис презентовал свой новый симфонический оркестр, названный Utopia. Теодор Курентзис, Греческий и российский дирижёр, музыкант: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия.

Теодор Курентзис и musicAeterna завершили турне

Теодор Курентзис — все новости о персоне на сайте издания Организаторы Венского фестиваля (Wiener Festwochen), который пройдет с 17 мая по 23 июня, отменили запланированное выступление российского дирижера Теодора Курентзиса. Теодор Курентзис. Теодор Курентзис — последние новости о персоне сегодня |. Знаменитый дирижер Теодор Курентзис отказался руководить Пермским театром оперы и балета.

Теодор Курентзис довел Евгения Миронова до исступления

О концерте Выдающийся отечественный дирижер, музыкант и актер родом из Греции Теодор Курентзис и его коллективы - хор и оркестр musicAeterna выступят в российской столице на сцене Концертного зала Зарядье 6 Мая 2023. Эта новость уже произвела ажиотаж среди ценителей классической музыки. Andante comodo. Немного неуклюже и очень грубо.

Rondo-Burleske: Allegro assai. Sehr trotzig Рондо-бурлеск. Allegro assai.

С 2004 года с Курентзисом по концертным залам и фестивалям путешествуют музыканты созданного им проекта MusicAeterna — это оркестр и хор, в составе — почти сотня исполнителей. MusicAeterna не только выступают живьём, но и много времени проводят в студиях: в их портфолио — высоко оценённые критиками записи композиций Моцарта, Малера, Бетховена, Шостаковича. Развернуть текст Подпишитесь на акции и анонсы событий Далее.

Причиной стало финансирование музыканта банком ВТБ. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий.

Фактурное звучание оркестра и хора под руководством Теодора Курентзиса в симбиозе с пластичной формой труппы танцоров хореографии Анастасии Пешковой придает спектаклю единение. Кажется, что напыщенная картина на сцене с большим количеством танцоров затмевает музыкальную историю «Персефоны». Минималистичная и модернистская партитура звучала совершенно иначе. Античный миф в исполнении оркестра musicAeterna и маэстро Курентзиса получал абсолютно новую, в некоторой степени эзоповскую коннотацию. Артисты танцевальной труппы и хора проживают роли, предписанные им в разных амплуа, в потоке нескончаемых ритуальных обрядов. В постановке Гусевой и Курентзиса Персефона — существо, рождающееся в счастливом мире богов. Она стремится к альтруистическим мотивам, пытается превзойти себя, а не просто пожертвовать собой.

Дочь Деметры и Зевса, Персефона с полным осознанием отправляется в Аид, где утешает неуспокоенные души. Невзирая на мольбы теней, она возвращается на землю, чтобы ее мать Деметра повернула круг времен года и позволила жизни продолжаться. Персефона вновь ложится в землю, воплощая опыт реинкарнации природного цикла.

Курентзиса – последние новости

Теодор Курентзис родился и вырос в Греции. В 1994 году он приехал учиться у профессора Санкт-Петербургской государственной консерватории Ильи Мусина. В 2004 стал главным дирижером Новосибирского театра оперы и балета и основал оркестр и хор musicAeterna. В 2011—2019 годах Курентзис был художественным руководителем Пермского театра оперы и балета, сюда вместе с ним переехали музыканты musicAeterna. С 2012 года стал художественным руководителем Дягилевского фестиваля в Перми. Анна Гусева — режиссер и руководитель нового направления musicAeterna Dance, которое придумал Теодор Курентзис.

Ярослав Тимофеев, музыкальный критик, главный редактор журнала «Музыкальная академия»: «Причин несколько. С одной стороны, это очень тонко чувствующий музыкант и, что самое главное, честный: он тратит уйму времени на репетиции, любит добиваться идеала, заниматься мелочами, мучает своих артистов до предела. Курентзис — настоящий большой музыкант. С другой стороны, это, конечно, харизма. Ведь дирижер — профессия не только музыкальная, в ней есть элементы »магии«. Курентзис — хороший колдун, он умеет произвести впечатление не только на тех, кем управляет, но и на тех, кто за его спиной, то есть на публику. Он умеет красиво танцевать на дирижерском подиуме и у него красивая жестикуляция, а это гипнотически действует на людей. И последнее: Курентзис очень грамотно устраивает свой пиар: знает, как себя преподнести прессе, что говорить на интервью, как вести себя в светском обществе. Люди, которые не очень хорошо разбираются в классической музыке, но хотят иметь к ней хотя бы какое-то отношение, потому что она — синоним элитарности, реагируют в большей степени на созданный публичный образ Курентзиса». Вадим Журавлев, кандидат искусствоведения, автор блога «Сумерки богов» «Фигура Теодора Курентзиса сильно переоценена. Он очень талантливый дирижер, помимо этого, у него есть мощная человеческая харизма, которая собирает вокруг себя людей, заинтересованных созданием нового, интересного, неизведанного. Неправильная история провозглашать человека, не достигшего 50-летнего возраста, абсолютным гением. Безусловно, в его творчестве много талантливого, но также есть наносное, поверхностное, театральное, призванное возвеличить его как дирижера на фоне всех других музыкантов. И что еще хуже: кто-то сверху назначил Курентзиса главным дирижером страны в противовес всему остальному музыкальному процессу». В Новосибирске Курентзис проработал семь лет. За это время он успел выступить на первом фестивале современного искусства «Территория» и в Парижской национальной опере, подирижировать в Большом театре и получить орден Дружбы от Владимира Путина за «плодотворную деятельность по сближению и взаимообогащению культур наций и народностей». Но в 2011-м Курентзис переехал в Пермь, чтобы возглавить местную оперу. Это случилось в самый разгар «пермской культурной революции» Марата Гельмана. С собой Курентзис привез и часть музыкантов оркестра Musica Aeterna Ensemble. Культурная революция в Перми закончилась, а Курентзис так там и остался.

Михаил Ямпольский в «Наблюдателе» описывал все это в терминах кризиса посткартезианского субъекта, чья картина мира расколота на обломки, между которыми нет иерархии и логической связи. Зазоры между осколками призвана заполнить фирменная фестивальная спиритуальная нагрузка. Понять, как все устроено, мы не можем; остается только верить, что за хаосом все-таки скрыт порядок, — и постигать его через разного рода духовные ритуалы. Понять, как все устроено, мы не можем; остается только верить, что за хаосом все-таки скрыт порядок, — и постигать его через разного рода духовные ритуалы Перед началом вечерних концертов успеваю ненадолго забежать на мастер-класс, который Алексей Ретинский дает композиторам — студентам образовательной программы. Ретинский одет в черное включая очки и бейсболку козырьком назад и говорит будто с легким греческим акцентом. Студентам он дал задание вступить в творческий диалог с Генделем, сочинив небольшую пьесу по мотивам одной из его арий, и сегодня слушает, что у них получилось. Получилось по-разному — у кого Брехт, у кого Егор Летов или «лубочное барокко». Обсуждают полифоническое мастерство, непредсказуемость оркестрового баланса и парадоксальные отношения между музыкой и контекстом: с одной стороны, хорошая музыка, конечно, должна говорить сама за себя, не нуждаясь в объяснениях; с другой — что-то неочевидное она может сказать только тому, кто научился понимать ее язык. Заходит разговор и про ораторию Генделя, премьера которой состоялась в оперном театре днем ранее. К постановке студенты настроены критически, дискуссия разворачивается любопытная, но время поджимает, и приходится с сожалением откланяться. Добираюсь до цеха обычным шпагинским маршрутом через почти всю заводскую территорию, в этом году непривычно пустынную. Обстановка внутри немного призрачная. На стенах черные драпировки до потолка. Сцена подсвечена желтым контровым светом и возвышается над уровнем зала метра на полтора. На сцене клавесин, микрофоны, стол со свистульками и разнообразные ударные инструменты — в том числе подвешенный на раме семантрон, при ближайшем рассмотрении оказывающийся обычной доской толщиной чуть выше среднего. Программа построена по методу, который Владимир Мартынов описывал как бриколаж, а Умберто Эко — как типичное для философии нью-эйджа пренебрежение к противоречиям. Друг друга в прихотливом порядке сменяют части концертов Вивальди, сольные перкуссионные импровизации, концерт для маримбы бразильца Нея Розауро и аутентичный пермский фолк. По отдельности все компоненты хороши. Из Вивальди в основном выбраны не самые тривиальные номера хотя без «Грозы» не обошлось , а играют их со спецэффектами — раскачивают темп, взвинчивают динамику, водят карандашом по струнам клавесина. В Концерте Розауро местами чуть рассыпаются синкопы, но в целом играют его ярче и драйвовее, чем сам автор в доступных записях. В сольных пьесах Главатских демонстрирует отменный грув, исходящий из инструмента и его звуковых достоинств, а не из абстракций нотного текста. Аутентичные этнические флейты звуком и материалом напоминают сошедшую с ума шарманку. Фолк-тексты транслируют мифы о золотом веке и прославляют народную мудрость, которая одерживает верх над этой вашей высокоумной ученостью. Рядом звучит музыка Эдисона Денисова, математика по образованию, и сопоставление рождает дивный юмористический эффект — кажется, незапрограммированный. Фолк-тексты транслируют мифы о золотом веке и прославляют народную мудрость, которая одерживает верх над этой вашей высокоумной ученостью Всю дорогу ждешь какого-нибудь взаимодействия между разными родами музыки — например, на основе повторяющихся паттернов, из которых здесь так или иначе строится все. Но номера просто механически приставлены друг к другу, алхимический брак между ними не случается. Впрочем, у них неплохо выходит друг другу мешать. Этнические импровизации, где минут по десять повторяется буквально одна и та же короткая фраза, без изменений и без развития, на фоне вещей с более высокой плотностью музыкальных событий утомляют гораздо сильнее, чем могли бы в других условиях. Публика слушает их сначала с интересом, потом с недоумением, а ближе к концу — вздыхая и ерзая на стуле. Главатских на творческой встрече защищается аргументами в духе Кейджа: я знаю, что это раздражает, если вам скучно слушать, послушайте еще, и в какой-то момент вам станет интересно. Но «послушать еще» как раз не дают — как только втягиваешься в медленное архаическое время, оно исчезает, и начинается очередной номер с более привычным синтаксисом. Спорить не хочется — проще дотерпеть до конца и отправиться на следующий концерт. Идея концерта формулируется в манере доклада на научном симпозиуме: «Некоторые способы работы с текстом у российских композиторов группы пятидесятилетних». Среди пятидесятилетних неожиданно обнаруживаешь Алексея Сысоева он родился в 1972 году, но в музыке выглядит моложе лет на десять , а среди российских — резидента Дома Радио Андреаса Мустукиса который родился на Кипре, но учился в Петербурге. Днем у МАСМа была репетиция, где титры не помещались в экран, сгорала звуковая карта и в целом происходили обычные при подготовке любого мультимедийного концерта микрокатастрофы. Вечером все работает как надо. Мустукис на авторском концерте двухлетней давности выглядел адептом сатурализма — музыки агрессивной, шумной и скрипучей. В этот раз все строго наоборот: красивые лирические перезвоны по мотивам стихов Аполлинера, собранные в цикл из четырех одинаковых частей. В видеоряде — красивые обнаженные тела, красивая природа, красивое искусство, красивые девушки ходят по кругу со свечечками в руках в красивых развалинах. Сентиментальная чувствительность и конвенциональная эстетика. Публика, конечно, глубоко тронута и устраивает автору овации. Чуть позже в соцсетях появятся исповеди зрительниц, у которых буквально со второй ноты полились «горячие девичьи слезы, про жизнь, про смерть, про время, про детство, про все ускользающее, сбывшееся, несбывшееся, нежное, мягкое, рождающееся, живущее и умирающее, про все, что будет и чего не будет уже никогда». Всем бы нам такое умение вчитывать в музыку свои переживания. В видеоряде — красивые обнаженные тела, красивая природа, красивое искусство, красивые девушки ходят по кругу со свечечками в руках в красивых развалинах Следом за Мустукисом играют пьесу Владимира Раннева на подлинный текст из социологического сборника «Рукописный девичий рассказ». Текст упоителен и неподражаем и сам по себе — жестокий романс, разбежавшись-прыгну-со-скалы, несчастная любовь, девичья гордость, все умерли — но эффект дополнительно усиливается тем, что стилистически текст в точности совпадает с писаниями восторженных поклонниц Мустукиса. Концерт оказывается ироническим автокомментарием к самому себе — блестяще! У Сысоева же все всерьез: композиция написана на текст Бориса Вильде — русского эмигранта во Франции, участника движения Сопротивления, расстрелянного нацистами в 1942 году. В его предсмертном письме к невесте переживание любви сплетается с экстатическим принятием смерти: вагнеровская Liebestod, только напрочь лишенная романтического флера. В музыке тоже нет риторики — хоть немецкой, хоть французской, — а есть мучительно медленно текущее время и тонкая ткань реальности, которая рвется и постепенно исчезает где-то в вышине. Площадки разнесены в пространстве, приходится бегать между ними и временами опаздывать; в фестивальных соцсетях регулярно интересуются, не получится ли задержать начало. По пути в Дом Дягилева располагается среди прочих караоке-клуб с гордым слоганом на дверях: «Можно все, кроме шансона». Мысленно присваиваю Перми звание города высокой культуры — но вообще, ребята, поздно, шансон уже победил. Он даже не будет с вами сражаться, а просто обойдет, окружит и принудит к сдаче. Впечатление получается неожиданно сильное. В окружении сложносочиненных перформативных событий концерт солистов musicAeterna и чтецов из питерского БДТ выглядит едва ли не декларацией — то ли консервативности, то ли минимализма. Здесь нет сложного света, декораций, танцев или вставок чужеродного материала. Люди просто играют музыку и читают текст, и оказывается, что если сделать то и другое тщательно и с самоотдачей, то больше ничего и не нужно. Пожалуй, единственный недочет — нигде не указан автор перевода официально «История солдата» вроде бы на русском не издавалась. В остальном все прекрасно: Стравинский играет в демократичное искусство, в сюжете прослеживаются легкие оккультные намеки, черт пляшет на колокольне. Выхожу наружу и удовлетворенно бегу на набережную, где вот-вот начнется финальный перформанс этого длинного дня. Люди просто играют музыку и читают текст, и оказывается, что если сделать то и другое тщательно и с самоотдачей, то больше ничего и не нужно «Поэма горы» — проект амбициозный, хотя и немного без царя в голове. На предваряющей премьеру встрече со зрителями авторы признаются, что сами не знают, кто у них главный — режиссер, хореограф, художник или композитор. Видимо, по очереди. Перформанс, объясняют они, происходит ночью, потому что это не просто спектакль, а ритуал перехода: полночь — время, когда духи проникают в наш мир через щелку, но за тьмой последует рассвет, и именно летом в Перми с ее белыми ночами это можно наглядно увидеть. Спектакль, впрочем, начинается по расписанию в час ночи, а в реальности еще минут на тридцать позже, так что у духов достаточно времени, чтобы спрятаться обратно до начала всякого экзорцизма. На набережной холодно. В свете лучей мотаются ошалелые ночные бабочки и ликующие комары. Народный ансамбль в сплющенных черно-красных костюмах, напоминающих карты из «Алисы в Стране чудес», водит хороводы наверху. Склон холма покрыт травой — прямо на нее проецируют стихи Цветаевой, по ней же спускаются перформеры, катясь и вымазываясь в грязи. Мимо проезжают товарные поезда, на трассе гудят басами автомобили, но у нас есть и свои суббасы. Саундтрек, баян и низкие духовые выдают качественный тягучий дабстеп в фирменной композиторской манере Димы Мазурова — по замыслу авторов это, кажется, «звук горы». Главных героинь раздевают и одевают, из мусорных мешков достают игрушки и ленты — это «мусор воспоминаний». Позже газон накрывают длинными полотнищами черной клеенки и ложатся на них — это наверняка тоже что-нибудь символизирует. Склон холма покрыт травой — прямо на нее проецируют стихи Цветаевой, по ней же спускаются перформеры, катясь и вымазываясь в грязи В диалог с поэтическим текстом перформанс, по сути, не вступает — это не критический комментарий, не полемика и не заметки на полях, а скорее раскраска, книжная иллюстрация. Цветаева была склонна к гиперболизации и каждую свою любовную авантюру описывала как катаклизм мифологического масштаба — отсюда в ее стихах постоянная взвинченность без тени самоиронии. Эту экзальтированную интонацию мы и слышим в читке; сразу вспоминаются проходившие в прошлые годы здесь же, на фестивале, проекты памяти Целана или Бодлера. Кажется, складывается феномен «дягилевского перформанса» — и это не то чтобы на сто процентов комплимент. У «Поэмы горы» те же структурные проблемы, что были у «Времен 300» несколько часов назад — элементы спектакля механически составлены вместе без руководящей идеи. Задача выудить смысл из сочетания компонентов возлагается на зрителя, хотя зритель, может, как раз хотел бы послушать, что ему умные люди расскажут, а не просто посмотреться в зеркало. Фолк-хор моментами кажется остро ненужным. Все происходит не спеша, как будто если действия совершать медленно, из этого сам собой получится ритуал. К половине третьего ночи, когда температура окончательно падает, эта неторопливость начинает слегка бесить — но тут, к счастью, зрителям предлагают на прощание самим подняться по склону холма, и замерзшие конечности перед уходом ко сну удается размять.

Малоизвестность произведения не является для него препятствием, каждое творение он превращает в шедевр, а каждое его выступление еще долго восторженно обсуждают. Его вовлеченность в процесс обескураживает даже критиков, кажется, что музыка захватывает его целиком. Зрители стараются купить билеты на Теодора Куртензиса задолго до его выступления. О концерте Выдающийся отечественный дирижер, музыкант и актер родом из Греции Теодор Курентзис и его коллективы - хор и оркестр musicAeterna выступят в российской столице на сцене Концертного зала Зарядье 6 Мая 2023. Эта новость уже произвела ажиотаж среди ценителей классической музыки. Andante comodo. Немного неуклюже и очень грубо.

Теодор Курентзис

Теодор Курентзис (Teodor Currentzis) — неординарный дирижер, наделенный особенным талантом по-новому интерпретировать даже самую известную публике музыку. Главные новости о персоне Теодор Курентзис на Оркестр MusicaAeterna под руководством Теодора Курентзиса исполнил в Москве Девятую симфонию Брукнера. Фестиваль «Дягилев+» под руководством Теодора Курентзиса пройдёт в Перми 24—27 декабря 2023 года. Теодор Курентзис также представил первую в истории запись своей версии Девятой симфонии Бетховена.

Теодор Курентзис — концерты

  • musicAeterna билеты
  • Теодор Курентзис — спектакли
  • фотографии >>
  • Теодор Курентзис – последние новости на сегодня –
  • Теодор Курентзис / Концерты / 2023
  • Teodor Currentzis - YouTube

Теодор Курентзис / Teodor Currentzis

Эту же программу оркестр La Voce Strumentale под управлением Теодора Курентзиса исполнит на следующий день в Нижнем Новгороде. Теодор Курентзис — все новости о персоне на сайте издания Оркестр Юго-Западного радио Германии продолжит сотрудничество с Курентзисом. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий