Чтобы главные роли были главными и чтобы они – были. Раздельные супружеские роли представляют собой ситуацию, в которой мужчина и женщина имеют совершенно разные сферы ответственности по отношению к семье. Супружеские роли и понятие идентичности и комплементарности являются важными аспектами в семейных отношениях.
Распределение семейных ролей
Один принимает решения, другой их не выполняет. По распределению власти семейные роли могут быть трех типов: 1. Централистический или авторитарный, с оттенками патриархальности, когда во главе стоит один из супругов, в нашей стране роль лидера часто принадлежит жене. Глава или лидер принимает решения по всем основным семейным вопросам, является инициатором, генератором идей. Автономный - муж и жена распределяют роли и не вмешиваются в сферу влияния другого. Демократический - управление семьей лежит на плечах обоих супругов примерно в равной степени. Кроме того, каждый из партнеров приносит определенные представления о том, каким должен быть брак, из своей родительской семьи. Женщине может нравиться романтика, а мужчина может вести себя рационально и делать акцент на карьере, зарабатывании денег.
Конфликт возникает тогда, когда кто-то из супругов пытается подогнать своего партнера под свои ожидания. Лидерство в семье. Нет лидера: Идеальным браком можно считать равное положение супругов с высокой культурой общения. Быть лидером это не значит морально подавлять партнера и самоутверждаться за его счет, это значит брать на себя ответственность за членов семьи, принимать решения и идти на компромиссы. При возникновении спорных вопросов супруги вполне могут договориться и согласиться благодаря этике и способности к анализу ситуации. Уступки в равной степени - это показатель лидерских черт, присущих сильным личностям, способных принять свою неправоту в некоторых вопросах.
Сорорат Обычай, согласно которому мужчина женится на сестрах. Традиционен для Китая, где расходы на свадьбу — свах, дары, пир и прочее — даже тысячу лет назад были огромны, а состоятельный мужчина, который хотел гарантированно иметь наследников, редко ограничивал себя одной женой. В таком случае прекрасным выходом была женитьба на сестрах или, скажем, на госпоже и служанке из одного дома в один день. Это сокращало свадебные расходы и должно было уменьшить риск конфликтов между женами: все же девушки не чужие друг другу и должны уметь ладить между собой.
Временный брак согласно шариату Возможность совершенно официально жениться на короткое время хоть на год, хоть на час с благословения мусульманского священнослужителя. Женщине в таком браке полагается подарок, переходящий в ее полную собственность по окончании брака; дети, рожденные от временного брака, считаются собственностью отца. До сих пор такой временный брак весьма распространен в большинстве исламских стран, нередко являясь скрытой формой проституции. Правда, поставить это дело на поток никак не получится, так как, согласно шариату, женщина после временного брака должна ждать три с лишним месяца, чтобы вступить в следующий брак а то вдруг она беременна от прежнего супруга? Брак чужеземца Дети в малочисленных, ведущих закрытый образ жизни племенах продолжали рождаться хиленькими, поэтому в таких условиях пришлось срочно придумать способы вносить свежую кровь в генетический рацион. Интересный обычай «брак чужеземца» мы встречаем и у ряда северных индейцев, и у некоторых племен Тибета, и у российских северных народов — скажем, чукчей и эвенков. Любой странник, которого ехидная рука провидения приводила в деревню, попадал на собственную свадьбу. В самых интересных случаях — сразу со всеми местными дамами в фертильном возрасте; в облегченной версии — с дочками-женами хозяина дома. И пока все положенные красавицы не будут дорогим гостем оприходованы, сидеть ему под надзором, питаться самой жирной пищей и вздрагивать от ужаса при виде очередной порции разукрашенных невест, направляющихся к его хижине. Мы бы признали этот способ брака наилучшим из всех возможных, если бы не то прискорбное обстоятельство, что нередко по окончании свадебных торжеств невольного жениха приносили в жертву — для закрепления эффекта освежения крови.
Но какие-то положительные моменты в этом способе брака, несомненно, есть. Групповой брак Еще один тип брака, некогда распространенный по всей планете, а сейчас изредка встречающийся, например, в Центральной Африке, — групповой брак. Он возник, когда люди осознали роль отца в зачатии и сумели связать близкородственную связь с рождением больных детей. Это стало обрастать всевозможными табу, и в ряде племен придумали следующую штуку: всех подростков, прошедших инициацию и считавшихся отныне взрослыми, сразу после испытаний нередко весьма кровавых и опасных заодно и женили. Сразу всех, друг на друге. Отныне и навсегда они имели право спать только с представителями своей инициационной группы, а попытки пообщаться с дамой из другой группы приводили ко всяким печальным последствиям типа кастрации, утопления и кормления собой крокодилов. Обряды инициации проходили раз в несколько лет для всех подростков деревни в возрасте от 12—13 до 17 лет. Родившиеся дети считались общими, а вот имущество опять-таки наследовалось обычно матрилинейно. Этот вид брака тоже считается примитивным, но иногда попытки воссоздать групповые браки происходят и в более развитых обществах. Например, такие коммуны пытались устраивать пролетарские активисты в России и первопоселенцы в Израиле начала XX века: молодая семья из 10—20 человек обоих полов селилась вместе и сообща делила все тяжести, невзгоды и постели, которые посылала им судьба.
Примитивный промискуитет В свое время этнографы, жадно устремившиеся в разнообразные джунгли мучить дикарей расспросами и выяснять, как жило человечество в начале времен, были премного разочарованы. Разочарование было вызвано тем обстоятельством, что бессовестные первобытные племена жили как хотели, каждое на свой лад, и понять, какой из этих ладов древнее и натуральнее, представлялось совершенно невозможным.
В то же время, например, у армян и полещуков и в конце XIX века преобладали расширенные семьи, включавшие несколько поколений, взрослых братьев и сестер. На размер семьи влияли различные факторы. Например, в Западной Фландрии домохозяйства крестьян — собственников земли были больше, чем домохозяйства арендаторов, так как дети арендаторов не могли наследовать земельный участок и поэтому могли в любой момент покинуть родительский дом, тогда там, где земля была в собственности крестьян, наследники часто жили с родителями. Другой важной причиной распространения расширенных семей считается сложность обеспечения порядка на некоторых территориях. Так, в горных районах на Балканах , которые Османская империя контролировала с трудом, распространенность расширенных семей у скотоводов объяснялась необходимостью дать отпор скотокрадам — нуклеарная семья не могла обеспечивать свою безопасность. Аналогичные факторы действовали и на Северном Кавказе [33]. В патриархальной крестьянской семье на женщину смотрели прежде всего как на работницу, способность работать нередко была главным критерием при выборе невесты.
Родителям принадлежало решающее слово, когда речь шла о женитьбе сыновей, а особенно о замужестве дочерей. В крестьянской семье дети работали с малолетства [32]. В индустриальном обществе пропала экономическая необходимость жить большими «традиционными» семьями, отпала необходимость рожать много детей, так как дети теперь не только не способствовали увеличению семейного дохода, но еще стали требовать дополнительных средств на длительное обучение. При уменьшении детской смертности рождаемость неизбежно сниижась демографический переход. При этом переход к нуклеарной семье многими воспринимался как катастрофа, как отход от традиций и падение нравов [32]. С переходом к постиндустриальному обществу возрастает экономическая независимость женщин, количество «чисто мужских» рабочих мест сокращается, а «универсальных» — растет, что связано с уменьшением потребности в физическом труде, где требуется мужская сила. Рост экономической независимости женщин привел к уменьшению их зависимости от мужчин, в чем многие исследователи видят причины « сексуальной революции ». Обретение женщиной экономической независимости привело к распространению неполных семьей матерей-одиночек , а также «динамичных семей», когда супруги легко расстаются и подыскивают себе новых [32]. Признаки постиндустриалной трансформации семьи стали проявляться в развитых странах Европы уже с середины 1960-х годов, а в других европейских странах — с конца 1980-х — начала 1990-х годов.
Перечень важнейших перемен в состоянии семьи был кратко сформулирован Дирк ван де Каа [35] : переход от «золотого века» брака к конкубинативному союзу; переход от пары «ребёнок-король с родителями» к «паре королей с ребёнком»; переход от контрацепции в целях предохранения к контрацепции как самовыражению; переход от однородного хозяйства к плюралистическим типам семьи и домашнего хозяйства [36].
Женщина во временном браке имеет материальный интерес — ей преподносят ценный подарок, который остается в ее собственности после развода. Все дети, рожденные в таком браке, остаются с отцом. Временный шариатский брак распространен сегодня в нескольких исламских странах. По большому счету он может считаться узаконенной формой проституции и немало женщин зарабатывают этим на безбедную жизнь. Чтобы исключить накладок с определением отцовства, дамы, практикующие такие отношения, между браками обязаны выдерживать интервал не менее 3 месяцев. Брак чужеземца Малочисленные и проживающие в экстремальных условиях народы планеты. Эскимосы, чукчи и тибетцы вынуждены прибегать к разбавлению своего генофонда «свежей» кровью со стороны. Иначе в закрытых сообществах происходило вырождение и род просто постепенно вымирал.
Бывали времена, когда любой случайный странник, пришедший в селение, независимо от возраста, национальности и вероисповедания, тут же становился уважаемым женихом. Чаще всего в роли невесты выступала дочка вождя или старейшины, но нередко на брачное ложе попадали и девицы из дома, где путнику предоставлялся ночлег. В самых экстремальных случаях на гостя претендовали все женщины фертильного возраста. Групповой брак Этот тип семейных отношений характерен для примитивных обществ. Групповые браки встречаются в племенах Центральной Африки и Южной Америки. Юношей, нередко сразу после инициации, массово женили на определенной группе девушек, которая была закреплена за ними на всю жизнь. Попытки разнообразить половую жизнь на стороне карались кастрацией или даже смертью. Причина такого необычного отношения к семье кроется в ограничении близкородственных отношений. В групповые жены выбирали девушек, не имеющих генетических связей с женихами.
Родившиеся в таком браке дети считались общими для всей группы, а имущество наследовалось матрилинейно. Примитивный промискуитет Такой тип семейных отношений можно назвать самым примитивным.
Вы точно человек?
«По К. Киркпатрику, существует три основных вида супружеских ролей: традиционные, товарищеские, партнерские. Данная статья описывает структуру ролей супруга и супруги в семье. К основным критериям психологического здоровья семьи B.C. Торохтий относит сходство семейных ценностей, функционально-ролевую согласованность, социально-ролевую адекватность в семье, эмоциональную удовлетворённость.
Вы точно человек?
Рассматриваются ролевая структура в молодых супружеских парах и проблема рас-пределения ролей между супругами. кий М. С., Харчев А. Г., 1978; Сысенко В. А. «По К. Киркпатрику, существует три основных вида супружеских ролей: традиционные, товарищеские, партнерские.
«Сцены из супружеской жизни»: Мужчина vs Женщина
Однако, исламское право также предлагает женщинам определенную защиту и права. В других культурах и религиях также существуют различные супружеские роли. Например, в индуизме мужчина является главой семьи и основным обеспечителем, в то время как женщина отвечает за заботу о семье и доме. В традиционной японской культуре существовала система семейного наследования, когда женщины переходили в семью мужа и становились членами его семьи. Однако, стоит отметить, что с течением времени религиозные и культурные представления о семье и супружеских ролях начали меняться и эволюционировать под воздействием социальных, экономических и политических трансформаций. Сегодня, многие люди стремятся к равенству полов в отношениях, и супружеские роли становятся более гибкими и индивидуализированными. Высокие привилегии господ В течение большей части истории человечества, общество было патриархальным, что означает, что мужчины имели значительно больше привилегий и власти, чем женщины.
Эти привилегии были закреплены законами, культурными нормами и религиозными убеждениями. Одним из основных аспектов привилегий господ был доступ к образованию и политической власти. Мужчины имели возможность получить образование и занимать высокие должности в обществе. Они также имели право голоса при принятии политических решений и управлении государством. Другим аспектом была экономическая власть. Мужчины владели большей частью земли и имели доступ к ресурсам и богатствам.
Женщины, с другой стороны, были ограничены в своих экономических возможностях и зависели от мужчин для своего обеспечения. Кроме того, господа имели больше свободы и меньше ограничений в своих действиях и поведении. Мужчины имели право на полигамию, то есть наличие нескольких жен. Они также имели больше свободы передвижения и выбора своей сферы деятельности. Высокие привилегии господ были распространены во многих культурах и обществах, но с течением времени они начали меняться под воздействием феминизма и других движений, которые выступали за равноправие и справедливость. Значение обладания сыновьями Обладание сыновьями в семье всегда имело особое значение и важность в истории человечества.
Сыновья считались наследниками рода и обладателями семейного имущества, а также основой обеспечения продолжения фамильного процветания. В древности и в средние века сыновья играли ключевую роль в сохранении и преумножении семейного достояния и власти. Они являлись прямыми наследниками отца и могли наследовать его земли, недвижимость, деньги и другие ценности. Также от сыновей ожидалось, что они будут приносить прибыль и заботиться о своих родителях в старости. Веками обладание сыновьями было связано с правом наследования и передачи власти в роде.
Эта роль включает в себя комплекс обязанностей, связанных с обеспечением семьи необходимым уровнем благосостояния. Хозяин — хозяйка. Реализация этой роли предполагает приобретение продуктов, приготовление пищи, обеспечение уюта, чистоты и порядка, уход за одеждой и т. Ответственный за поддержание родственных связей. Эта роль включает в себя участие в семейных ритуалах и церемониях, организацию общения с родственниками и содействие социальному становлению членов семьи.
Организатор семейной субкультуры. Исполнение этой роли направлено на формирование у членов семьи определенных культурных ценностей, разнообразных интересов и увлечений. Организатора развлечений. Эта семейная роль выделена относительно недавно и включает в себя инициацию и организацию жизнедеятельности семьи в сфере досуга. Семейный психотерапевт. Исполнение этой также относительно новой роли предполагает осуществление действий, направленных на решение личностных проблем другого члена семьи. Следует отметить, что полнота выполнения этой роли тесно связана с общей удовлетворенностью браком. Любовный партнер. Данная роль связана с проявлением активности в сфере сексуальных отношений. Ответственный поуходу за младенцем.
Исполнение этой роли требует обеспечения ребенку в первый год-полтора его жизни физического и психического комфорта. Эта роль включает в себя выполнение обязанностей, связанных с формированием личности ребенка более старшего возраста. Психолог Т. Яценко по результатам своих исследований выделила четыре основные супружеские роли: Сексуальный партнер, Друг, Опекун, Покровитель. Именно эти роли связаны с удовлетворением наиболее значимых потребностей брачных партнеров: сексуальной, потребности в эмоциональной связи и теплоте в отношениях, потребности в защите, опеке и в сфере выполнения бытовых обязанностей. Компоновка этих ролей и определяет характер супружеских отношений. Например, если у жены очень сильна потребность в эмоциональной связи и теплоте в отношениях, то муж должен выступать для нее в роли друга, чтобы именно эта потребность удовлетворялась. У мужа же, в соответствии с особенностями возраста и психологии пола, может в первые годы брака превалировать сексуальная потребность. Поэтому жене желательно как можно чаще выступать в роли интимного партнера. В принципе, для нормальной супружеской жизни необходимо присутствие всех этих ролей хотя при этом какая-то из них может главенствовать , иначе супружество становится ущербным.
Но из взаимоотношений супругов при этом должны быть исключены дополнительные роли если только их наличие не согласовано между ними и не вызывает у них протеста. Например, супруг, вместо того чтобы в сложной ситуации исполнять роль друга или опекуна, начинает играть роль неопытного беззащитного ребенка или поучающего родителя. В таком случае его ролевое поведение не будет соответствовать ролевому ожиданию брачного партнера, что может привести к конфликту и дестабилизации семейных отношений. Американский социолог К. Киркпатрик считает, что определяющими в супружеских отношениях являются три основных вида семейных ролей: традиционные, товарищеские и роли партнеров. Традиционные роли предполагают со стороны жены рождение и воспитание детей, создание и поддержание домашнего очага, бытовое обслуживание семьи, преданное подчинение собственных интересов интересам мужа как главы семьи, приспособленность к зависимости и терпимость к ограничению сферы деятельности. Со стороны мужа для сохранения гармонии семейных отношений в этом случае необходимы строго последовательно : преданность матери своих детей, экономическая безопасность и защита семьи, поддержание семейной власти и контроля, принятие основных решений. Товарищеская роль требует от жены сохранения внешней привлекательности, обеспечения моральной поддержки и сексуального удовлетворения, поддержания полезных для мужа социальных контактов, обеспечения интересного общения, разнообразия жизни и устранения скуки. Роль мужа предполагает восхищение женой и рыцарское отношение к ней, ответную романтическую любовь и нежность, обеспечение ее средствами для нарядов, развлечений, проведение досуга с женой. Роли партнеров требуют как от мужа, так и от жены определенного экономического вклада в семейный бюджет, общей ответственности за детей, участия в домашней работе и распределения правовой ответственности.
От мужа необходимо еще и принятие равного статуса положения жены и согласия с ее равным участием в принятии любых решений. От жены — готовность к отказу мужа от рыцарства супруги равны , равной ответственности за поддержание статуса семьи, а в случае развода и отсутствия детей — отказ от материальной помощи. Для стабильности брака важна согласованность не только социальных, но и межличностных ролей. Если супруги начинают строить свои взаимодействия только на социально-ролевой основе, забывая о том, что для супружества как союза двух неповторимых личностей, отличающихся друг от друга индивидуальным своеобразием, значение собственно межличностных отношений крайне велико, то это может привести к распаду брака. Дело в том, что подобные «жесткие» взаимодействия «Я муж, ты жена, и этим все сказано! Психотерапевт А.
Уилмотом Young and Willmott, 1973 для обозначения формы семьи, которая, по их мнению, складывается в современной Британии. Три характерные черты симметричной семьи заключаются в следующем.
Причем не только муж, но и детки стараются утаить от «атаманши» собственную жизнь. Завязывается все с того, что супруг не может приобрести картошку без консультации благоверной: в случае ошибочной закупки в его спину летят оскорбления и тухлые помидоры. Позднее мужчина дозволяет благоверной принимать за себя все решения. Через пару лет благоверная начинает обвинять супруга в инфантильности; детки, подросшие в таком семействе, заимствуют сходственную систему взаимоотношений, перестают почитать обоих родителей. В результате семейная жизнь полна истерик и слез. Как водится, такие супруги либо разводятся, либо проживают совместно, тихо презирая друг друга, «ради деток». Партнерство Вышеназванные виды семейных взаимоотношений далеки от идеала, но как раз они и господствуют в наши дни. В России не привыкли трудиться над формированием семейства; у нас не принято ходить к психологам за поддержкой. А между тем они, в самом деле, способны помочь.
Читать реферат по всему другому: "Изменение ролей и отношений внутри семьи" Страница 3
А мужчины в свою очередь начинают расслабляться. Плюс ко всему женского ресурса уже не хватает на все сферы, и какие-то важные роли начинают проседать. Еще бывает, что женщина берет на себя только одну роль. Например, роль матери, а об остальных забывает. А ведь социальная роль мужчины в развитии семейных отношениях заключается и в личной ответственности за семью. Мужчина, как ни крути, глава семьи. Отбирая у него эту роль, женщина обрекает себя на страдания. Поэтому кто должен зарабатывать больше по вашему? Да, везде есть свои минусы и плюсы.
Супруги на то и партнеры, чтобы подстраиваться и договариваться, работать над отношениями и не перегибать палку в распределении ролей.
Они, как полноправные бизнес-партнеры, не принимают решений, не посоветовавшись со второй половиной. Ответственность за провалы и радость побед в такой паре тоже делится на двоих, это помогает укрепить связь и чувствовать себя командой. Конечно, такой вариант выглядит идеальным, но психологи напоминают, что, выбрав партнерские отношения, не стоит перетягивать одеяло на себя или пытаться скинуть ответственность за неудачу на второго человека. Каждый из этих вариантов имеет право на существование, главное, однажды обговорить, какая из опций удобнее для обоих.
Вероятно, в разные периоды совместной жизни, так или иначе будут использованы все три подхода. Не страшно, если один из супругов стал лидером, пока второй решил немного отдохнуть, или тот, кто привычно всем руководил, предложил разделить зоны ответственности.
Использовать современные технические достижения, которые берут на себе некоторые функции, которые «раньше» брала на себя прислуга. Более эффективные, но сложные способы решения проблемы: Организовывать жизнь семьи как команды, системы. Здесь мама выступает в роли менеджера-управляющего, где семья — действительно команда, а не поле, которое должна вспахать неключимая мама-рабыня, сама себя рабыней объявившая. Распределять занятости и обязанности в зависимости от конкретной ситуации, в зависимости от возможностей, характеров, умений всех членов семьи, а не по таблице «якобы традиционных ролей». Ну и конечно, при малейшей возможности, если все же хочется выполнить в одной семье все и сразу, — нанимать помощников. Не только няню, и не на часик, а многих вообще-то надо и лучше с проживанием — было бы где проживать. Ну или на часик кого-то приглашать.
Нанять помощников — это не значит «стать плохой хозяйкой». Это, собственно, стать хозяйкой, а не работницей в собственном доме. Но у большинства из нас, к сожалению, просто нет финансовой возможности это осуществлять. Ну что поделать — смотрим предыдущие пункты решений или ищем еще какие-нибудь свои решения. Важное добавление: при этом для многодетной матери, да и просто матери, абсолютно необходимо достаточно спать и отдыхать, элементарно заботиться о своем здоровье. Это прямо база. Подо все эти конструкции. Будем считать сон и отдых «ножками» мамы-схемы. Не только неправильно, но и невозможно — построить семью самой.
Это строительство осуществляется не одним, а двумя. А вернее — тремя И напоследок еще одно важное традиционное основание — смирение. Понимание того, что на тебе свет клином не сходится. Понимание того, что ты человек, и слабый человек, с ограниченными физическими, душевными и духовными возможностями. Сосуд, кстати, немощнейший, а не всесильная всематерь. И еще сюда же: не только неправильно, но и невозможно — построить семью самой. Это строительство осуществляется не одним, а двумя, а вернее — тремя: ведь мы помним, Кто именно — глава христианской семьи? Чтобы главные роли были главными и чтобы они — были Во всей этой истории с ролями и занятостями есть два особенно важных момента. Если не поставить христианские ценности на первое место, они неизбежно уйдут на второй план, а на первый выйдут задачи бытовые Первый момент: христианские семьеустроительные ценности молитва, богослужение, жизнь в ритме жизни Церкви, забота об отношениях с мужем и воспитание детей в вере обязательно должны стать заявленной и реальной доминантой.
Если не поставить их на первое место, они неизбежно уйдут на второй план. Когда дел и задач слишком много — в реальности на первый план выйдут задачи бытовые, самые тяжелые и с понятным, видимым, простым результатом, а высшие, истинные ценности… будет просто «не до этого». Когда задач слишком много, мы становимся белками в колесе, бегаем по кругу, устаем и сходим с ума — уже не понимая, куда именно и зачем именно бежим. Когда задач слишком много, а главное не выделено как главное — у нас просто не хватает сил и времени на это самое главное. Не успеваем молиться сами вместе с детьми — потому что домашние задания не сделаны, потому что известковый налет в ванной не выведен. Не идем на литургию в воскресный день, потому что надо мыть окна, красить забор, делать с ребенком презентацию по окружающему миру. Не выделяем силы и время на общение с супругом, не уделяем внимание этой драгоценности, фундаменту жизни дома, основанию воспитания наших детей — потому как об этих «розовых соплях» некогда думать замотанной матери. Когда главное не на первом месте — на первое место обязательно встает второстепенное, переворачивая всю жизнь с ног на голову. Концентрат этой перевернутости — в анекдоте.
Переговоры полиции: — Вы по вызову подъехали? Что там? Муж пришел домой, прошел по только что вымытому полу в грязной обуви. Жена ударила его пять раз сковородкой. Труп сфотографировали? И второй момент. Мы ведь говорим о ситуации, в которой христианское учение — ценность, и вообще семья — ценность? В таком случае, конечно же, недопустима ситуация, в которой у женщины-жены-матери две ручки: первая — беременность с родами иначе просто разговор не о матери , а вторая — холить и лелеять одну себя, лишь себя объявить ценностью. Пользуясь выражением святителя Тихона Задонского , это наши должности христианские.
Если мы строим христианскую семью, то это — не по выбору, это — по долгу, если мы считаем себя христианками и строим христианскую семью. Отказываясь от этих ручек, считая их неважными, не объявляя самой себе их хотя бы в качестве задач, даже с ловким выполнением всех остальных задач-ролей мы не построим христианскую семью. Не посвящая самих себя, свои семьи, свои жизни Богу — не построим. Не посвящая самих себя, свои семьи, свои жизни Богу, мы не построим христианскую семью. Зато с Богом — построим обязательно Зато с Богом — построим обязательно. Наш Спаситель, Хозяин и Глава нашей семьи, у Которого мы просим благословения на брак во время обручения и венчания, наш Помощник и Покровитель обязательно поможет нам всем вместе устроить дом — по Его заповедям, по Его учению. С Его помощью мы можем построить ту самую традиционную семью — христианскую семью. Такую, которая, по учению святителя Иоанна Златоуста, — малая Церковь, место служения Богу на земле; город-государство, которым заботливо управляет папа — царь, а помогает ему мама — второй по чести царь «без диадемы»; войско, в котором папа — снова император, а мама — военачальник-стратег. Построить семью, в которой, снова по Златоусту, «муж, и жена, и дети в согласии и любви соединены узами добродетели» и в которой, по слову все того же Златоуста, «посреди Христос».
Анна Сапрыкина.
Действует миф. Ожидание, что другой должен догадаться, о чем я думаю и чего хочу без просьбы об этом, может быть весьма стойким. Но когда имеют место сексуальные проблемы, только любви недостаточно.
Близость и разделяемые позитивные чувства весьма важны, но их недостаточно для преодоления сексуальных дисфункций, например, таких как ранняя эякуляция и вагинизм. Когда у одного партнера появляется вторичная дисфункция, проблема с эрекцией у мужчины или отсутствие оргазма у женщины, оба партнера колеблются между обвинением себя и выражением упреков другому. Сталкиваясь с сексуальной дисфункцией, такие пары часто скатываются на цикл взаимного избегания, нежелания подталкивать партнера и ожидания инициативы с его стороны. Взаимодополняющие или подтверждающие друг друга пары имеют средний уровень близости, сохраняя баланс между автономией и чувством единения.
Они подтверждают компетентность и ценность друг друга, дорожат супружескими отношениями. Отсутствие сексуальных отношений нетипично для взаимодополняющих пар. Во взаимодополняющих парах один супруг, традиционно мужчина, считает сексуальность своей прерогативой. Опасность состоит в том, что мужчина может придавать чрезмерное значение половому акту ценой интимности, влечения и стремления доставить удовольствие, что приводит к уменьшению предвкушения и удовольствия со стороны женщины.
При ориентации на сексуальный акт есть еще одна опасность, которая может разрушить сексуальность; она особенно присуща мужчинам в возрасте. Избегающие конфликтов. Такие пары могут также попасть в ловушку рутины. Секс может стать механическим.
С годами приоритет секса в этих парах может снижаться, иметь место поздно ночью после того, как завершены другие важные дела: детей уложили спать, выгуляли собаку, посмотрели телевизор. Такая пара может с тоской вспоминать про времена романтической любви и страстного секса в добрачный период. В такой ситуации перед парой встает задача оживления сексуального желания. Для этого необходим гибкий стиль, ориентированный на взаимодействие и интимность.
Этого легче достигнуть, если женщина имеет свой собственный сексуальный голос. Когда оба партнера ценят близость, доставление удовольствия и эротизм - они предохранены от сексуальной дисфункции. Хорошо, когда каждый партнер может инициировать сексуальные отношения, сказать или предложить альтернативный вариант эротической игры. Это наиболее стабильный супружеский стиль.
Такие браки организованы в соответствии с традиционными мужскими и женскими ролями.
Распределение семейных ролей
Под семейной ролью подразумевается выполнение тех или иных обязанностей, которую выполняют члены семьи (а именно, роль матери, отца, сына или дочери, роль мужа и жены, бабушки и дедушки). традиционные семейные роли в нормах и практиках. Распределение семейных обязанностей: ролевые нормативы и российская действительность. Главным аспектом рассмотрения семейных ролей в зарубежной социальной психологии и социологии является их распределение по половому признаку. Кто придумал основные виды супружеских ролей онлайн. А тем временем большую роль, считают психологи, имеет и расположение мужа и жены на постели.
Распределение семейных ролей
Женщина подсознательно ищет в мужчине защиту, а он хочет оберегать свою семью. Мы нуждаемся друг в друге по природе и хорошо дополняем, если не идем против инстинктов. Поделитесь в комментариях своим мнением. Какие ошибки совершают женщины и что делать? Другой вопрос, что женщины сами взваливают на себя помимо своих ролей еще и мужские. Ведь к карьере можно относиться по-разному. Одни девушки работают только для удовольствия и самореализации, а другие конкретно пашут, как лошади. Соответственно берут на себя роль добытчика. А мужчины в свою очередь начинают расслабляться. Плюс ко всему женского ресурса уже не хватает на все сферы, и какие-то важные роли начинают проседать.
Такое разделение ролей связано в первую очередь с разницей в физической силе, а также в возможности женщины рожать: нельзя беременную выпускать в лес, ее надо беречь и следить, чтобы она находилась дома. Постепенно, с развитием цивилизации, социальные роли изменяются. Жизнь стала более комфортной и не требующей больших физических усилий, поэтому, все больше женщин стало завоевывать себе право быть добытчицей, а мужчину своего оставить дома с детьми. Связано это, в первую очередь, с изменениями в соотношении равенства полов — феминистки все таки добились равных трудовых прав. Плюс, само понятие семьи постепенно трансформируется: стали нормой гостевые браки или браки выходного дня, когда супруг неделю живет отдельно, а с семьей только на выходных. Но существует большая опасность потери вообще идеала семьи и, следовательно, утраты ценностей.
Рост городов изменил эту ситуацию. Социальной защиты. В традиционном обществе семья была основным институтом, который оказывал индивиду поддержку при его нетрудоспособности. В индустриальном обществе действуют специальные организации частично или полностью берущие на себя эту функцию семьи. Пенсионное обеспечение,больницы, страховые общества, социальные работники, детские дома, дома для престарелых и прочее. Функция эмоционального удовлетворения и общения. В современном обществе отсутствуют многие традиционные семейные, соседские и дружеские связи. Для поддержки таких связей нет времени или возможности. Иногда это просто не принято тесное общение с соседями, дальними родственниками. Поэтому к современному партнеру по браку чаще предъявляется требование во взаимной привязанности, взаимопониманию. Современные психиатры считают, что основной причиной эмоциональных и поведенческих трудностей в общении и даже физических болезней является отсутствие любви, тепла и полноценного интимного общения в первичной группе. Особенно это важно при формировании личности ребенка сравни: структура современного детского дома. Но практика семейной жизни значительно отличается от ожиданий. Семейная жизнь реально может стать источником боли, вины и конфликта. Супруги могут расторгнуть брак, ревновать, страдать от несбывшихся ожиданий и насилия. Так Р. Лэйнг в 60-70 годы утверждал, что семейная жизнь может даже привести к психическому заболеванию, например, к шизофрении. Считается, что современная семья движется в направлении к эгалитарной семье, когда обязанности и ответственность между супругами разделяется поровну. Это не подтверждается практикой. В 1994 г. Только 1 мужчина из 100 выполнял свою часть работы по дому. Независимо от того, что показывают исследования, ответственность за отсутствие продуктов, грязь в доме или внешний вид детей всегда возлагается только на мать. Они вынуждены отказываться от повышения по службе, связанного с командировками или переездом семьи. Работа по дому имеет также более низкий статус, чем большинство других видов деятельности. Кроме того, она не оплачивается. Прежде понятие «дом» имело несколько другое наполнение. Сферой деятельности женщины было: уход за домашней скотиной и птицей кроме лошади или быка , огород, изготовление тканей и одежды, приготовление пищи и т. Она была также занята на полевых работах. Если женщина работает вне дома, то это вовсе не означает, что мужчина больше помогает в доме. Так в Западном обществе мужчины работают дома одиннадцать часов в неделю, включая работы в саду и техническое обслуживание автомобиля. Если есть дети младшего возраста, то 15 часов, но при этом они уделяют меньше времени другой работе. Именно с рождением ребенка муж отказывается от выполнения работ по дому дети подрастают, а к домашней работе муж так и не возвращается. Распределение ресурсов. Чаще всего обязанность растягивать заработную плату, чтобы покрыть все расходы по дому, возлагается на женщин. При этом всю заработную плату жене муж отдает тем чаще, чем напряженнее их семейный бюджет. Эта ответственность часто приводит к стрессам. В состоятельных семьях жене выдается сумма на домашние расходы, а остальными деньгами распоряжается муж. При этом жена тоже экономит, но в несколько иных рамках. Мужчины же в этом случае не ограничивают себя в тратах. Совместные деньги — чаще всего миф. Международные данные говорят, что оплачиваемая работа и экономическая независимость женщин важны для их детей.
Мурстейн в теории «стимул-ценность-роль», представил ролевым соответствием соответствие друг другу взятых на себя членами пары межличностных ролей и наличие базы для совместного взаимодействия с другими людьми, социальными системами или предметным миром. База эта видится в определенном сочетании личностных характеристик членов пары, например, потребность в доминировании одного из партнеров, сочетающаяся с потребностью в подчинении у другого. В зарубежной психологии рассмотрение семейных ролей составляют понятия половых ролей, полоролевой системы, полоролевой дифференциации. Под половыми ролями понимается система культурных норм, определяющих допустимые способы поведения и личностные качества на основе половой принадлежности. Полоролевые системы - это культурные ожидания относительно социальных ролей, социальных деятельностей, подходящих для мужчин и женщин. Основной линией дифференциации ролей мужчин и женщин является линия «дом-работа». От мужчины требуется, чтобы он был профессионалом, занимался хорошо оплачиваемой работой, обеспечивая семью, а женщина была ответственна за воспитание детей и ведение хозяйства. В последние годы полоролевые системы приобрели изменения, так женщина все чаще принимает на себя роль кормильца, а мужчина все больше уделяет внимание воспитанию детей и ведению домашнего хозяйства. Данное распределение ролей в семьях связано напрямую с удовлетворенностью супругов своим браком. В исследованиях Г. Боуэна, Д. Отнера обнаружено, что значение той или иной ролевой модели для супругов во многом связано с согласованностью их ролевого взаимодействия, идеалов и ожиданий от брака. Проблема выбора семьей того или иного ролевого образца неотделима от формирования отношения членов семьи к этому образцу, к своей роли в семье и к выполнению ролей другими членами семьи. Так отечественные и зарубежные исследователи выяснили, что правила ролевого поведения и ролевого отношения в семье устанавливаются в процессе жизнедеятельности семьи, в тесной взаимосвязи с межличностными отношениями и общением членов семьи. Говоря о психологических ролях членов семьи, нужно помнить, что одна роль может существовать только во взаимодействии с другими ролями. Например, чтобы,выполнить роль отца или матери, необходимо, чтобы кто-то выполнял роль сына или дочери. Семейные роли должны создавать систему, которая приближалась бы к непротиворечивой и могла удовлетворить многие психологические потребности. Но, такая сложная система семейных ролей не может быть непротиворечивой.
Сорорат, цумидои, полигиния и еще 9 необычных вариантов семейных отношений
Существует три основных вида супружеских ролей: традиционные, товарищеские и. В данной статье рассматривается проблема распределения ролей в семье. В этой статье мы рассмотрим психологические аспекты супружеских ролей, а также обязанностей в браке, и как они влияют на качество семейной жизни. Давайте обсудим основные роли мужчины и женщины в семейных отношениях, а также почему нужно обращать на это внимание.