Урушев признался, что фактически кастинга на главные роли не было: изначально создатели картины решили, что Бендера и Воробьянинова сыграют Нагиев и Назаров, уже работавшие вместе в сериале «Кухня». Олег Меньшиков в роли Остапа Бендера в фильме "Золотой телёнок" (2006). Роль Остапа Бендера сыграли многие актёры – МИРОНОВ, ГОМИАШВИЛИ, ВЕСНИК, ЮРСКИЙ, МЕНЬШИКОВ, ФОМЕНКО. В фильме рассказывается о происхождении и становлении Остапа Бендера, персонажа романов Ильи Ильфа и Евгения Петрова.
Все актеры, сыгравшие Остапа Бендера (18 фото)
Главную роль великого комбинатора, называющего себя Остап-Сулейман-Берта-Мария-Бендер-бей, сыграет известный актёр и телеведущий Дмитрий Нагиев. Юрский сыграл не просто Остапа — он исполнил его роль в первой экранизации «Золотого теленка». Олег Меньшиков в роли Остапа Бендера в фильме "Золотой телёнок" (2006). Кто играл Остапа Бендера в кино. Сергей Безруков сыграет наставника Остапа Бендера в четырехсерийном проекте «Бендер», основанном на произведениях Ильи Ильфа и Евгения Петрова.
7 интересных фактов о фильме «Золотой телёнок»
- «Когда я увидел фильм, мне стало плохо»
- Начались съемки сиквела "Двенадцать стульев": кто сыграет Остапа Бендера?
- Навигация по записям
- Арчил Гомиашвили – биография, фото, личная жизнь, жена, дети, рост, причина смерти | Узнай Всё
- Во всем виноват Остап Бендер. Как Арчил Гомиашвили миллионером стал
- Смотрим трейлер приквела «12 стульев» с Сергеем Безруковым | РБК Стиль
Кто играл Остапа Бендера в кино
Фильм был адаптирован под европейские реалии и Великого Комбинатора там переименовали в Владислава Клепку в исполнении Адольфа Дымша. В 1936 году вышел английский фильм «Пожалуйста сидите». Это ещё одна адаптация по мотивам романа. В 1938 году был снят адаптированный под немецкие реалии фильм «Тринадцать стульев». Ганс Мозер сыграл помощника охотящегося за наследством парикмахера.
Вот только помощника парикмахера сделали дамой в исполнении Ренаты Фронци. Ещё один ремейк про парикмахера был снят в 1969 году. В 1962 году вышел Кубинский фильм «12 стульев». Действие фильма происходит на Кубе, вскоре после Кубинской революции.
Главных героев зовут Оскар и дон Иполито.
По его словам, также он занимается образовательными проектами в сфере мотивации пользователей на создание личного бренда. При этом свою работу в кино актер сравнивает сравнил с нездоровыми любовными отношениями. Особенно тяжело Романовичу дался отказ от съемок в проекте Александра Цекало, в котором он должен был сыграть роль Остапа Бендера в партнерстве с Сергеем Безруковым.
Перемирие состоялось, когда на экраны вышли «12 стульев» Марка Захарова.
Гайдай позвонил первым и предложил Гомиашвили включить телевизор. Образ Бендера так прочно закрепился за Арчилом, что это стало проблемой: рассматривая кандидатуру артиста на серьезные драматические роли, режиссеры опасались: он будет-таки ассоциироваться с великим комбинатором. Гомиашвили, например, не смог воплотить на экране образ Штирлица — руководство не поддержало, не отстояла артиста и Татьяна Лиознова, с которой его связывали близкие отношения. После этого они разругались в пух и прах. Фрагмент из фильма «Раннее, раннее утро...
В разных браках у Гомиашвили родились два сына и три дочери. В конце 1980-х Арчил ухитрился познакомиться с немецким миллионером Майклом Филдом, который был одной из ключевых фигур игорного бизнеса. Гомиашвили захотел снять фильм по книге Филда «Америка глазами таксиста», в которой тот описывал начало своего жизненного пути. Съемки не состоялись, но миллионер подарил новому другу десять игорных залов в Германии. Талантливый артист оказался еще и успешным бизнесменом.
Гомиашвили называли первым советским миллионером, при этом он не был прижимистым человеком и всегда находил возможность оказать материальную помощь тем, кто в ней нуждался, например, студентам-актерам.
Учредитель: Муниципальное казённое учреждение «Редакция газеты "Вестник" муниципального образования Сургутский район» Издатель: Муниципальное казённое учреждение «Редакция газеты "Вестник" муниципального образования Сургутский район» Главный редактор Степыгин Антон Андреевич. Контакты Адрес редакции: 628412, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Сургут, г.
Отказавшийся от роли Остапа Бендера актер принял ислам и ушел из кино
Со всегдашней иронией и горечью он писал: «Чего я только не сыграл в Театре сатиры. Не сыграл Остапа Бендера, хотя все прогрессивное театральное человечество до сих пор считает, что сыграть его я должен был обязательно. Даже Леонид Иович Гайдай, который перепробовал на роль Остапа Бендера половину мужского населения России, признался мне в поезде "Красная стрела", что жалеет о несостоявшемся нашем романе, а Марк Анатольевич Захаров снимал Андрея Александровича Миронова в роли Остапа с моей личной трубкой в зубах и с моим тусклым блеском в глазах, как признавался мне Андрей. Не сыграл я сначала Ставрогина, а потом Верховенского-старшего в «Бесах» Достоевского, к которым пару раз с гандикапом в несколько лет подступался Валентин Николаевич Плучек. Не сыграл я Кречинского, зыбкую мечту моей актерской судьбы, хотя вроде бы годился для этого, и, как с возмущением рассказывал мне покойный Владимир Владимирович Кенигсон, сыгравший Кречинского в Малом театре, на репетициях спектакля Леонид Хейфец призывал его: «Ничего не делайте, играйте Ширвиндта». Проще было бы взять на эту роль первоисточник…» Фамилия Ставрогин, конечно, звучит несколько неожиданно, когда речь идет о Ширвиндте: к нему насмерть пристало амплуа комика. Он с ним смирился. И весь СССР ждал, когда по телевизору покажут очередную миниатюру в исполнении Ширвиндта и одного из его ближайших друзей Михаила Державина. Ширвиндт был «соавтором и худруком» этих юморесок и относился к Державину как к младшему товарищу он был старше всего на два года, но эту разницу они неизменно подчеркивали в интервью как колоссальную. Михаил Михайлович вспоминал, что они познакомились, когда ему было 11, а Ширвиндту уже 13 лет: «Он мне казался уже недостижимо взрослым, тем более что Шура пил настоящее шампанское, а я — все еще лимонад…» Потом они оба служили в Театре имени Ленинского комсомола «я был такой голубоглазый блондинчик и поэтому играл в основном положительные роли.
А Ширвиндт, который к тому времени уже работал в этом театре, зачастую выступал на сцене моим антагонистом — играл разных стиляг, социально ненадежных элементов и даже негодяев». Потом почти одновременно ушли к Валентину Плучеку в Театр сатиры. В юности они были балагурами, непременными участниками капустников, любителями розыгрышей, им аплодировали на «Голубых огоньках», на программах типа «Вокруг смеха» или «Утренняя почта», - разлучить их смогла только смерть: Михаил Михайлович не только родился позже, но и скончался раньше, чем Александр Анатольевич, в начале 2018 года. Сочетание сдержанности и иронии, хорошего костюма, трубки и нескончаемых баек Александру Анатольевичу удивительно шло. Ширвиндт возглавлял этот театр с 2000 года. А в 2020-м сказал журналистке «КП» Анастасии Плешаковой: «Есть два момента, которые я категорически не могу себе позволить, - дождаться, когда стану вызывать сострадание или усмешку». В 2021-м художественным руководителем Театра сатиры стал Сергей Газаров, а Ширвиндт перешел на почетную должность президента. Журналисты часто брали интервью у Александра Анатольевича.
В общей сложности, по воспоминаниям самого Евгения Весника, он сыграл «великого комбинатора» шестьсот раз. Первым же экранным воплощением Остапа стал Игорь Горбачёв. Появился он в 1966 году в телеспектакле Ленинградского телевидения «12 стульев». Примечательно, что на момент съёмок фильма возраст Юрского составлял 33 года, в полном соответствии с романом: «Мне тридцать три года — возраст Иисуса Христа. А что я сделал до сих пор?.. Ну а в следующем, 1971 году на экраны вышли «12 стульев» Леонида Гайдая, где Остапом стал Арчил Гомиашвили. Кстати, Арчил Гомиашвили сыграл роль Остапа дважды: в «12 стульях» Леонида Гайдая и в фильме «Комедия давно минувших дней» Юрия Кушнерёва, вышедшем в 1980 году. В 1993 году вышел фильм Василия Пичула «Мечты идиота», снятый по мотивам «Золотого телёнка». В этом фильме роль Остапа сыграл певец Сергей Крылов. Через 10 лет, в 2003 году, появился ещё один очень оригинальный Бендер — в фильме немецкого режиссёра Ульрике Оттингер «Двенадцать стульев» главную роль сыграл одессит Георгий Делиев.
Ни в кино, ни в театре. Хотя на крыльях популярности Гомиашвили мечтал и дальше идти дорогой Остапа. Даже принес сценарий Марку Захарову. Тот отреагировал холодно: «Юмор Ильфа и Петрова меня не греет». А сам уже начал подготовку к съемкам «12 стульев». Эта версия вышла на экраны спустя всего пять лет после гайдаевской. Леонид Иович на этой почве даже помирился с Гомиашвили, назвав то, что сделал Захаров, «уголовным преступлением». Позже Арчил Михайлович признался, что именно он посодействовал приходу Марка Анатольевича в «Ленком». Но выяснилось, что у них «разные группы крови» и поклонялись они «разным богам». Гомиашвили покинул театр. Какое-то время он выходил на сцену Пушкинского. Но все было не то. Удовлетворения от игры он уже не получал….
Но свобода… ох, свобода — это такое тяжелое испытание… Марк Анатольевич про это все понимал, но человек слаб, даже такой. Он вел свой ленкомовский корабль до конца, до последней пристани, но знал наверняка, как мудрец, ребе, что будет дальше, без него. И про дочку Сашу знал, и про отдельных товарищей, которых он сделал народными артистами заслуженно? Он в ответе за тех, кого приручил. Но нет, зачем так грустно. Улыбайтесь, даже если это больно. Волшебник не сжег свой город, свою жизнь. Остались его Любовь, и его Игра, и его Замысел. Марк Захаров, товарищ Бендер, как же я вас люблю! Как мужчина мужчине. Это я об Игоре Вернике. Удивительный человек! Фото: Геннадий Черкасов В Вадиме, его единокровном брате, никогда и не сомневался. Его сюжеты на «Культуре» с молодыми артистами всегда были превосходными. А вот Игорь… Не представляю, как можно так выглядеть в 60 лет. И так похож на Евгения Урбанского, ну, тот, который «Коммунист», помните? Вот я думаю: почему Верник не «коммунист»? Где у него такого уровня роли? Реклама до сумасшедшего блеска начищенных белых-белых зубов, шоуменство по телевизору — и это все? Для чего же он носит гордую фамилию Верник? Оказалось, то был ложный выстрел, мнимая цель. Он копил в себе, настаивал, поздний ребенок. Так бывает, не каждый сразу выбивается в первачи.
"Марк Захаров снимал Остапа Бендера про самого себя"
И исходя из первой фразы, для многих этот вопрос не вызывает сомнения. Много ли есть евреев, у которых встречается имя Сулейман? Или отчество «Ибрагимович»? То есть, по мнению сторонников этой версии — это прямые указания на восточные корни Великого Комбинатора. Цитата из книги: «Не оскорбляйте меня! Я сын турецко-подданного и, следовательно, потомок янычаров». Остап Бендер, с их точки зрения, скорее турок ну или, возможно, татарин Сторонники другой версии происхождения Остапа упираются в «турецкоподданного».
Ведь есть очень распространённая гипотеза, что «турецкоподданными» называли себя одесские евреи, которые принимали турецкое подданство, чтобы иметь всевозможные «плюшки». В частности - не служить в царской армии ведь имеющих иностранное гражданство в царскую армию не призывали , иметь возможность жить в городах за пределом черты оседлости, а также они могли выезжать в Палестину по религиозным соображениям, с возможностью в любое время возвращаться в Россию. То есть, сторонники этой версии утверждают, что Великий Комбинатор был сыном одесского еврея про маму — вопрос отдельного разбора. Но вот тут есть одно «но». Турецкоподданными были не только евреи. В той же Одессе турецкое гражданство в XIX веке имели множество людей с греческими корнями.
И это далеко не единственные турецкоподданные в Российской империи. В те времена а особо ранее так называемая неконтролируемая миграция между Российской и Османской империей была очень распространена. Причём бегство в Османскую империю — это далеко не всегда в Турцию. На Балканах, которые тоже были турецкими, было много беглых русских, соответственно они тоже были турецкоподданными.
Я знал: через год добьюсь одного, через два года — другого. Но, зная последующее, я ускорял события. Я выкладывался полностью: я много любил, я был неуёмный, я никогда не уставал… Также признался в уголовном прошлом: «Мальчик я был неуёмный, сидел несколько раз в тюрьме — за хулиганство, за воровство. Но счастливая звезда меня вела все время». В 1943 году устроился в Тбилисский русский драматический театр имени А.
Как-то ночью они вместе с другом срезали со всех кресел кожу и продали её сапожнику. Приятелей арестовали. Арчил получил два года в исправительном лагере под Тбилиси. Увлечение театром привело Гомиашвили в 1946 в Школу-студию МХАТ , где он проучился два года, но после скандала с дракой в ресторане едва не угодил под суд, вскоре ему пришлось уехать из Москвы [3]. В Тбилиси его приняли в труппу Академического театра имени К. Марджанишвили , а в 1958 году актёр уехал в Поти и работал сначала в театре имени Г. Эристави , а потом — в Тбилисском русском театре имени А.
Затем он претендовал на роль советского разведчика Штирлица в телесериале « Семнадцать мгновений весны », но его кандидатура была отклонена руководством [4]. Спустя два года он стал актёром московского театра имени Ленинского комсомола , а через несколько лет перешёл в театр имени Пушкина. В 1990 году он стал президентом акционерного общества «Сити-бизнес», а в конце 1992 года открыл в Москве клуб «Золотой Остап»[ источник не указан 841 день ]. Могила Гомиашвили на Троекуровском кладбище Москвы Последние годы жизни[ править править код ] В последние годы актёр много болел, в 2004 году у него была обнаружена злокачественная опухоль в лёгких, во время операции в США ему удалили более сорока лимфоузлов [5]. В одном из интервью он сказал: Почти тридцать лет — это целая жизнь, и я её прожил Остапом и вместе с Остапом. Благодаря этой роли я получил в Москве квартиру, стал популярным человеком. Да и ресторан, названный в честь Остапа, — моё детище. Я нахожу между нами много общего. Я артист, и мне нужен зритель. Остап тоже артист, и ему тоже нужна аудитория. Нет аудитории — и меня ничто не интересует: ни стулья, ни деньги. Скончался 31 мая 2005 года в Москве [5].
Кроме того, вероятно, его родители были еврейскими торговцами, которые в те времена принимали гражданство Турции, чтобы их детей не заставляли воевать в российско-турецких войнах. В «Двенадцати стульях» возраст Остапа — 27 лет, а в «Золотом теленке» - 33. Получается, что Бендер родился либо в 1897 г. Наряд, в котором появляется впервые Великий комбинатор на страницах романа, свидетельствует о том, что он недавно вышел из тюрьмы: поэтому он и одет не по сезону, и жилья у него нет в то время у осужденных государство отнимало жилплощадь. В начале «Двенадцати стульев» Бендер мечтает стать многоженцем, но ему не хватает денег на приличную одежду для начала этого «предприятия». Подружившись с дворником, он становится свидетелем возвращения в город Ипполита Матвеевича Воробьянинова, разыскивающего сокровища своей тещи, спрятанные в одном из конфискованных стульев. Договорившись искать клад вместе, герои активно начинают искать сокровища по всему СССР. На протяжении книги Остап и Ипполит Матвеевич правдами и неправдами добывают 11 стульев, которые оказываются пустыми. В преддверии находки последнего Воробьянинов убивает Бендера, чтобы не делиться. Но выясняется, что сокровища давно найдены - на них построен новый клуб. В "Золотом теленке" выясняется, что Остапу удается выжить после покушения. Авторы романа не рассказывают, как именно это произошло. Вероятнее всего, владелец квартиры, где жили искатели сокровищ, раньше вернулся домой и успел спасти раненного. В любом случае в «Золотом теленке» Остап Ибрагимович предстает перед читателями живым и готовым заработать побольше. На этот раз у него целая команда помощников. Вместе они стараются собрать компромат на подпольного советского миллионера Александра Корейко. Первые экранизации романов об Остапе Бендере Вскоре после публикации роман «Двенадцать стульев» был переведен на иностранные языки, обретя популярность и за пределами СССР. Первыми экранизировали его поляки в 1933 г. Несмотря на то что они сохранили оригинальное название, сюжет был сильно изменен, кроме того, в картине у героев были польские имена. Вторыми экранизировали произведение Ильфа и Петрова кубинцы в 1962 г. Как и поляки, они адаптировали сюжет, в связи с чем Ипполит Матвеевич превратился в Иполито Гарриго, а под именем ловкого слуги Оскара скрывался Остап Бендер. Актер, исполнивший эту роль, - Рейнальдо Миравальес. Первая советская экранизация «Двенадцати стульев» В 1963 г. Вероятно, эта лента натолкнула советских деятелей искусства на мысль, что пора и самим экранизировать известное произведение. И в 1966 г. Главного героя в нем сыграл Игорь Горбачев. Этот актер стал первым исполнителем роли Остапа Бендера в истории советского кино. Примечательно, что Эллочку-людоедку сыграла Алиса Фрейндлих. Несмотря на довольно скудные декорации, картина получилась весьма достойной для своего времени, а Великий комбинатор Горбачева - довольно забавным, однако ему не хватало легкости и интеллигентности, которую привнесли последующие исполнители. Кинолента «Золотой теленок» 1968 г. Как ни странно, но первым романом о Великом комбинаторе, на основе которого был снят полнометражный кинофильм, был «Золотой теленок». Хронологически же он является вторым.
Роль Остапа Бендера в «Двенадцати стульях» Леонида Гайдая хотели получить многие актеры.
Он сыграл в тридцати фильмах, но запомнился только одной ролью – Остапа Бендера в «12 стульях» Леонида Гайдая. Разные артисты играли главного героя по имени Остап Бендер. Нагиев сыграет Остапа Бендера в новой экранизации «12 стульев».
Дети турецкоподданного: Все экранные Остапы Бендеры
Персонаж Вардеваняна не противоречит герою первоисточника, несмотря на свою юность и неопытность. Сказать, что их характеры тщательно и глубоко прописаны, нельзя, но жанр фильма того и не требует. На экране представлено ровно столько, сколько необходимо для формирования и понимания истории и достаточного раскрытия главных героев. Остальные же просто способствуют замыслу. Не вполне обоснованным может показаться наличие героини Вилковой, классической девушки в беде: эта линия добавляет романтики, но мало влияет на основной сюжет.
Впрочем, не исключено, что её вклад станет более заметен в следующих частях. Ещё одной яркой и несколько неожиданной отличительной чертой фильма, не характерной ни для романов, ни для других адаптаций, стал чёрный юмор. В этой картине он присутствует повсеместно. Так, возлюбленная Оси работает танатокосметологом, что уже определяет частую локацию — морг — и соответствующие шутки.
Радует, что подобный юмор очень удачно вписывается в сюжет и не вызывает раздражения или недоумения. Фильм «Бендер: Начало» не стоит воспринимать и оценивать как серьёзное глубокомысленное кино. В нём немало обаятельных, но поверхностных и карикатурных героев, сюжет не может похвастаться множеством сложных и неожиданных поворотов и держится прежде всего на юморе, а некоторые эпизоды поражают наивностью и нелепостью.
Он является главным героем двух романов: «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок».
О его детских и юношеских годах известно мало. Сам герой о своем прошлом говорил лишь, что его отец был турецко-подданным. Современники Ильфа и Петрова утверждали, что данное обстоятельство свидетельствовало о том, что Великий комбинатор был родом из Одессы. Кроме того, вероятно, его родители были еврейскими торговцами, которые в те времена принимали гражданство Турции, чтобы их детей не заставляли воевать в российско-турецких войнах.
В «Двенадцати стульях» возраст Остапа — 27 лет, а в «Золотом теленке» - 33. Получается, что Бендер родился либо в 1897 г. Наряд, в котором появляется впервые Великий комбинатор на страницах романа, свидетельствует о том, что он недавно вышел из тюрьмы: поэтому он и одет не по сезону, и жилья у него нет в то время у осужденных государство отнимало жилплощадь. В начале «Двенадцати стульев» Бендер мечтает стать многоженцем, но ему не хватает денег на приличную одежду для начала этого «предприятия».
Подружившись с дворником, он становится свидетелем возвращения в город Ипполита Матвеевича Воробьянинова, разыскивающего сокровища своей тещи, спрятанные в одном из конфискованных стульев. Договорившись искать клад вместе, герои активно начинают искать сокровища по всему СССР. На протяжении книги Остап и Ипполит Матвеевич правдами и неправдами добывают 11 стульев, которые оказываются пустыми. В преддверии находки последнего Воробьянинов убивает Бендера, чтобы не делиться.
Но выясняется, что сокровища давно найдены - на них построен новый клуб. В "Золотом теленке" выясняется, что Остапу удается выжить после покушения. Авторы романа не рассказывают, как именно это произошло. Вероятнее всего, владелец квартиры, где жили искатели сокровищ, раньше вернулся домой и успел спасти раненного.
В любом случае в «Золотом теленке» Остап Ибрагимович предстает перед читателями живым и готовым заработать побольше. На этот раз у него целая команда помощников. Вместе они стараются собрать компромат на подпольного советского миллионера Александра Корейко. Первые экранизации романов об Остапе Бендере Вскоре после публикации роман «Двенадцать стульев» был переведен на иностранные языки, обретя популярность и за пределами СССР.
Первыми экранизировали его поляки в 1933 г. Несмотря на то что они сохранили оригинальное название, сюжет был сильно изменен, кроме того, в картине у героев были польские имена. Вторыми экранизировали произведение Ильфа и Петрова кубинцы в 1962 г. Как и поляки, они адаптировали сюжет, в связи с чем Ипполит Матвеевич превратился в Иполито Гарриго, а под именем ловкого слуги Оскара скрывался Остап Бендер.
Актер, исполнивший эту роль, - Рейнальдо Миравальес. Первая советская экранизация «Двенадцати стульев» В 1963 г. Вероятно, эта лента натолкнула советских деятелей искусства на мысль, что пора и самим экранизировать известное произведение. И в 1966 г.
Главного героя в нем сыграл Игорь Горбачев. Этот актер стал первым исполнителем роли Остапа Бендера в истории советского кино. Примечательно, что Эллочку-людоедку сыграла Алиса Фрейндлих.
Сургут, ул. Сергея Безверхова, д. Редакция сайта не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Российский актер Сергей Безруков принял участие в съемках нового киносериала про молодого Остапа Бендера - героя книг Ильи Ильфа и Евгения Петрова "Двенадцать стульев" и "Золотой теленок". Сыграл я там не Остапа, а Ибрагима", - написал актер в Instagram.
Актеру, сыгравшему знаменитых Остапа Бендера и дядю Митю, исполнилось 82 года
Я артист, и мне нужен зритель. Остап тоже артист, и ему тоже нужна аудитория. Нет аудитории — и меня ничто не интересует: ни стулья, ни деньги. Скончался 31 мая 2005 года в Москве [5]. Похоронен 3 июня 2005 года на Троекуровском кладбище в Москве [6].
В разделе не хватает ссылок на источники см. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. Дочь — Карина, химик.
Вторая жена — Лиана Георгиевна Манджавидзе ск. Сыновья — Зураб, инженер; Михаил 1961—2022 , актёр. Третья жена — Татьяна Окуневская 1914—2002 , актриса.
С заманчивым предложением — поставить самому какую-нибудь пьесу на выбор. После недолгих раздумий он ответил, что предпочел бы взяться за роман Эрнеста Хемингуэя «Фиеста» «И восходит солнце». Причем сам очень хотел сыграть одну из ролей. Но Товстоногов и слушать не стал: только режиссура, смешивать нельзя. Через 40 репетиций спектакль был готов. Почему-то Юрский даже не сомневался, что все получилось, однако худрук, посмотрев, молча вышел из зала. Постановку зрителям так и не показали, и несостоявшийся режиссер сильно переживал по этому поводу. Назовите пьесу, которую хотите ставить, и я включу ее в план». Юрский назвал булгаковского «Мольера». Георгий Александрович пошел еще на одну уступку — разрешил одновременно и ставить, и играть главную роль. Главная любовь — Наталья Тенякова БДТ принес актеру не только профессиональную славу, но и подарил любовь всей жизни. В 1970 году Юрский женился на Наталье Теняковой — актрисе этого же театра. Пара познакомилась в 1965-м во время работы над телеспектаклем «Большая кошачья сказка». Она — совсем еще молодая актриса, младше его почти на десять лет. Они сразу понравились друг другу, завязался роман. Им несколько раз доводилось работать над одними проектами — например, в тот самом телеспектакле «Фиеста» Наталья исполнила роль леди Эшли, а в картине Владимира Меньшова «Любовь и голуби» 1984 Юрский виртуозно сыграл добродушного деревенского выпивоху дядю Митю «инфаркт микарда — вот такой рубец! С помощью грима актрисе прибавили 20 лет. Вперед, в Москву Следующие несколько лет — такие же насыщенные. Юрский продолжает играть на сцене, его приглашают сниматься в кино.
По словам генерального продюсера фильма Олега Урушева, перед съемочной группой поставлена задача снять максимально полную экранизацию романа — без цензурных сокращений. Производством картины занимается продюсерский центр «Прайм» и кинокомпания «Соливс».
Но почти сразу Гайдаю пришлось искать «нового» Бендера. Поначалу ходили слухи, что начальство, уже утвердившее кастинг, рекомендовало режиссеру отказаться от Высоцкого. Но все оказалось значительно банальнее — известный певец просто ушел в запой и не пришел на съемочную площадку. Он загулял… Лёне стало ясно, что с ним он не сможет поднять такой фильм», — вспоминала вдова Гайдая актриса Нина Гребешкова. В итоге выбор пал на грузинского артиста Арчила Гомиашвили, который до этого играл Остапа Бендера в провинциальном театре. В роль он вжился органично. Но после выхода фильма остался обижен на Гайдая. Дело в том, что героя Гомиашвили решили переозвучить без участия актера. Сам режиссер говорил в интервью «Неделе» так: «У нас план «горел», пригласили Арчила Гомиашвили. У него получился интересный Бендер, но каким он мог стать у Высоцкого… Поверьте, то был бы удивительный Остап!
Тюремные сроки, четыре брака и несыгранная роль Штирлица: бурная жизнь Арчила Гомиашвили
Главные роли в картине исполнят Сергей Безруков — вопреки появившейся информации, он сыграет не Остапа Бендера, а его учителя Ибрагима, и 23-летний Арам Вардеванян, которому предстоит воплотить на экране образ Остапа Задунайского (в будущем — Бендера). Как сообщил в своём Twitter журналист Илья Казаков, известно, кто сыграет главные роли в фильме: Остапа Бендера – актёр и шоумен Дмитрий Нагиев, в Кису Воробьянинова – советский и российский актёр Дмитрий Назаров. Кстати Арчил Гомиашвили сыграл роль Остапа дважды: в "12 стульях" Леонида Гайдая и в фильме "Комедия давно минувших дней" Юрия Кушнерёва, вышедшем в 1980 году. героя книг Ильи Ильфа и Евгения Петрова "Двенадцать стульев" и "Золотой теленок". Кстати, Арчил Гомиашвили сыграл роль Остапа дважды: в «12 стульях» Леонида Гайдая и в фильме «Комедия давно минувших дней» Юрия Кушнерёва, вышедшем в 1980 году. Всенародная слава пришла к нему в 1971 году, когда он сыграл роль Остапа Бендера в комедии Леонида Гайдая «12 стульев» — экранизации знаменитого романа Ильфа и Петрова.