Новости криминальная россия казанский феномен

Главная» Новости» Казань опг последние новости. Криминальная Казань Тукаевские. Казанская группировка жилка. Казанский феномен жилка. Не зря «казанский феномен» назван именно так — явление стало для современников абсолютно непознанным. Зарождение «казанского феномена» произошло в 1970-х годах. Но они не имели серьезной криминальной направленности, в основном хулиганили.

Документальные фильмы о казанских группировках

Документальные фильмы о казанских группировках Что известно про убийство одного из лидеров казанской ОПГ «Тяп-ляп» Скрябина спустя почти 30 лет.
Казанский феномен Главная» Новости» Новости казани криминальные.
Конец бригады | Криминальная Россия | ОПГ «Хади Такташ» Самое интересное то что таких Казанских феноменов хватало не только в Казани.
Как банда «Хади Такташ» контролировала всю Казань - Узнай Россию Не зря «казанский феномен» назван именно так — явление стало для современников абсолютно непознанным.

В Татарстане сходит на нет "казанский феномен" с разгулом криминала - МВД

Если к Воздвиженскому у Ринтика ещё могли быть личные претензии «заказанный» жил с его бывшей женой , то Сакмарова убили потому, что тот состоял в родстве с лидером «перваков» Бибиком. Радже просто пришла в голову идея выманить Бибика из Питера в Казань на похороны родственника, для чего «приманку» расстреляли прямо на глазах жены и маленькой дочки во дворе собственного дома. План, конечно, не сработал. Но Галиакберов не особенно расстроился. Не получилось в этот раз — получится в другой.

Он уже готовил новый «проект». Осенью 1999 года «хадишевские» решили развязать очередную войну. На этот раз против набиравшей силу группировки «Павлюхина», географически куда более близкой, чем «Перваки». Первой жертвой как раз и предстояло пасть Владимиру Марушкину, который организовал сбыт наркотиков, конкурируя с точками «хадишевских».

Роль киллера выполнил переодетый бомжем Анатолий Новицкий, чей арест стал отправной точкой в деле «Хади Такташ». Новицкий дал показания, и в декабре того же года были задержаны уже многие члены банды, в том числе и сам Раджа — Радик Галиакберов. Раджа, кстати, прекрасно понимал, что ему светит пожизненный срок, поэтому пытался торговаться всеми доступными способами. Как-то мне доложили, что он очень просит встречи со мной: якобы у него есть какая-то сверхценная для меня информация.

А он пообещал дать информацию по всем убийствам, совершённым в Казани и остававшимся к тому времени нераскрытыми. Я: «Что дальше? Другими словами, Раджа обещал мне стопроцентную раскрываемость убийств: бомжи, алкоголики и должники «хадишевских» взяли бы вину за них на себя. Он всерьёз думал, что я поведусь… Но мы вернулись к этому его обещанию позже — в 2003 году.

Он действительно помог в расследовании убийства директора казанского пивзавода «Красный Восток» Айбата Айбатова, совершённого 20 февраля 1996 года. Раджа сообщил, что сын бывшего секретаря обкома КПСС Борис Булатов обращался к нему с «заказом», но не договорились о цене. Заказ взял другой бывший член его группировки — Сергей Павлов Матрос. Павлов и Булатов были арестованы в 2006 году и приговорены к 9 и 11 годам соответственно.

Галиакберов помог выйти на заказчика, и благодаря этому получил некоторые послабления в режиме. У клетки с подсудимыми неотлучно дежурил автоматчик. Меры предосторожности включали тотальную проверку паспортов и сумок на входе, а безопасность процесса обеспечивали в общей сложности триста сотрудников МВД. Ведь для оставшихся на свободе членов группировки «Хади Такташ» Раджа по-прежнему был начальником, а свидетелей не было возможности стеречь круглосуточно.

Самой большой заботой для нас стало обеспечение безопасности свидетелей. И были тому веские причины. Юлия Гаврилова — жена убитого Воздвиженского, экс-супруга бригадира киллеров, — одна из самых важных свидетелей обвинения, скончалась при странных обстоятельствах: находясь в своей квартире, она отравилась угарным газом. А обвиняемые оттягивали очередные слушания самоотверженно, буквально не щадя живота своего: Новицкий и Широков глотали гвозди, делали харакири.

И слушания переносились. Закона о защите свидетелей в России ещё не было, а свидетели, нуждающиеся в защите, уже были, нам пришлось придумывать свои нестандартные ходы. Впервые в республике, да и в России, на судебном процессе, длившемся более одного года, были обеспечены беспрецедентные меры безопасности в отношении свидетелей по уголовному делу. Свидетели обвинения по делу «Хади Такташ», многие из которых жили в том же районе, что и бандиты, согласились давать показания только после изменения их анкетных данных.

Многие из зашифрованных панически боялись визуального контакта с преступниками. Получить их показания мы смогли только после изоляции лидера группировки, руководителей звеньев и рядовых исполнителей преступного сообщества. И, кстати, получив гарантии безопасности, изобличающие сведения дали и бывшие члены группировки. Свидетелей в масках и мешкообразных пальто-балахонах, скрывающих фигуру, привозили в суд под усиленной охраной.

Размещали в отдельной комнате рядом с залом заседаний, оборудованной микрофоном и камерой. Судья заходил в комнату, удостоверяя личность, и возвращался в зал, где выступление свидетеля, с изменением голоса через специальную аудиоаппаратуру, транслировалось на экран. Менялись анкетные данные, место жительства, прибегали к парикам, усам и бородам, чтобы изменить внешность человека. Для маскировки одного из свидетелей пригласили гримёра из Театра оперы и балета, и показания тот давал в образе… Николая Васильевича Гоголя.

При расследовании этого дела вообще многое было сделано впервые. Во время следственного эксперимента, проведённого в Москве в 2000 году, был приглашён известный специалист в области криминологии, который применил специальный метод осмотра места происшествия. В итоге спустя 7 лет с момента совершения убийства в ванной комнате были обнаружены следы крови… В январе 2002 года Верховный суд РТ поставил точку в многолетней истории банды «Хади Такташ». За два года дело оформилось в 32 тома, не считая 19 видеокассет оперативной съёмки.

Было опрошено около 500 свидетелей, проведено более двухсот экспертиз. Ни один из 13 обвиняемых не признал себя виновным ни по одному пункту обвинения. Радика Галиакберова и бригадира киллеров Рината Фархутдинова приговорили к пожизненному заключению. Валерий Широков был осуждён к 15 годам, Денис Лонщаков — к 12.

Самым молодым членам банды Павлу Комлеву и Айрату Хакимову суд установил меру наказания соответственно в 8 и 7 лет лишения свободы. Минимальный срок — 6 лет — получил «ответственный» за притон «Здоровье» Асхат Валиуллин, страдающий серьёзными увечьями. Что характерно, все приговоры включали конфискацию имущества.

Автобусную экскурсию дополнит специальный бот мессенджера Telegram — для викторин и доступа к историческим фото- и видеоматериалам на смартфоне во время маршрута. Даже если вы не застали времена группировок и не видите никакого подтекста в словах «розочки» и «бабочки», на этой экскурсии вы сможете познакомиться с «другой Казанью». Вы узнаете: как районные банды стали ОПГ; почему милиция СССР не могла бороться с бандитизмом; что такое «битва за асфальт»; как «крышевание» предприятий парализовало экономику страны; когда и почему ОПГ пришли в упадок. Башира Рамеева», главный вход со стороны ул. Марселя Салимжанова ориентир — красная стела напротив входа Детали Это групповая транспортно-пешеходная экскурсия. Вы присоединитесь к группе туристов в сопровождении гида. Пожалуйста, надевайте удобную обувь и одежду по погоде.

Экскурсия предназначена только для взрослых старше 18 лет. Пожалуйста, возьмите с собой паспорт.

Часть «братвы» тех годов действительно перебила друг дружку в разборках по всей России. Кое-кто нашел себя в сообществах татарских национал-сепаратистов и ваххабитов.

Еще часть инкорпорировалась в госслужбу, большой бизнес и т. Но «ренессанс» молодежных ОПГ как и ваххабитских в «суперблагополучном» Татарстане — очевидный факт. Он отметил три составляющих: возросшую активность «севших на дно» воров в законе, выход из тюрем ранее осужденных членов ОПГ и популярность у молодежи, которая никогда не видела «святых годов», субкультуры АУЕ «арестантский уклад един». К этому надо добавить еще один фактор — очевидный провал властей Татарстана в плане культурной и просветительской работы среди молодого поколения.

В Татарстане за производство духовных скреп отвечает агентство «Татмедиа», которое управляет практически всей районной прессой, радио- и телекомпаниями, интернет-ресурсами. Все контролируемые структуры щедро финансируются из бюджета республики или госкомпаний. Но как духовно оздоровится социум республики, если краеугольный камень ее «государственности» — «национальная исключительность татарского народа»? В переводе на русский последнее означает пожизненную неприкосновенность правящих татарских кланов.

Своей безграничной властью и сказочными богатствами эти кланы обязаны в том числе как раз 1990-м годам, когда разгул криминала стал визитной карточкой республики. Подвигами татарстанских «братков» того периода восхищаются в соцсетях адепты АУЕ, которые никогда в Татарстане не были. Пропаганда АУЕ в России запрещена, ауешники «тусуются» в близких по содержанию группах — вроде того же «Казанского феномена».

Допустим, ты предложил «мотаться» другу. Его проверяют. Мы — враги. Вставай на колени! Если парень сломается, не брали. Если сразу с ними драться идет, значит, «свой». Критерий один был — кулак.

Особенно раздражали бессмысленные жестокие драки, в которых по приказу «старших» втягивалась вся группировка, весь микрорайон. Жизнь тогда сужалась до примитивного: или ты бьешь, или тебя бьют. Боишься выйти из своего микрорайона, боишься каждого встречного, если идешь один. Действовали волчьи законы: не хочешь драться, но приходится. Я твердо решил выйти. Давно надоело. Как-то сидели вместе с «суперами» и говорили о том же: надоело «мотаться». У «автора» спросили. Он тоже ответил: «Мне до чертиков опротивело, хочу уйти». Нас было около сорока.

Только двое-трое не захотели уйти: тупые, ограниченные. Только таким здесь нравилось. Тем, у кого смысл жизни — драки, деньги, карты. Когда мы ушли, все увидели, как нас били. Каждый день приходили домой, просили какие-то деньги. Сразу — двести рублей. Откажешь — бьют. Издевались при девчонках: били, плевали, унижали. В школе учителя или не видели, или делали вид, что не видят. В лучшем случае позвонят в инспекцию, скажут, чтобы нас на учет поставили.

Я дрался до ожесточения. Мать не успевала отмывать кровь в подъезде. Заставляли играть в карты. Один из нас проиграл 800 рублей. Каждый день приходили, требуя долг. Часть денег упросил выплатить бабушку. Она дала 150 рублей, но от этого пацану легче не стало. Я понял, кто эти «молодые» и «старшие». Фанатики, жестокие, бессмысленные фанатики, которым ничего не стоит избить пацана, до полусмерти. Сколько раз мы слышали от них: «Не смейте защищать девчонок.

Они — не люди». В группировке из пацана делают волка. Там никто не говорит о будущем, об учебе, о семье. Только о драках. Однажды я жестоко избил парня, который накануне в числе пятерых напал на меня. Среда воспитывала злость, жестокость, ненависть. Я видел, кто нами руководит: тупые, ограниченные люди. У меня была девчонка. Делился с ней всем, у девчонок то же самое, что у ребят. Те же установки.

Деньги отнимают друг у друга, вещи, дерутся, унижают друг друга. Некоторые из тех, кто решил выйти из группировки, лгали, что заболела мать, например. Их презирали, им не верили и тоже били. Некоторые уговаривали родителей переехать в другой район, другой город. Я понял, восемьдесят процентов попадают сюда по глупости. В двенадцать-тринадцать лет, что понимаешь в жизни? Особенно, если у тебя нет настоящего друга. Но надо искать его. Не связываться с группировкой!

Казанский спрут: «Асфальтовые войны», групповые изнасилования, кладбищенские аллеи из пацанов

В сериале мне не хватает татарского колорита, хотя зрители пишут, что «так было во всех пролетарских городах Союза». Так да не так. Из книги запомнилось, что все ходили в ватниках — от беспросветной бедности и носили мужицкие широкие штаны. Униформа относит казанских мотальщиков к субкультурам низших слоев общества капиталистической Европы. В Универе это была моя, культуролога моды, любимая тема.

Ярко отметились британцы: послевоенные тедди-бойз, скинхеды 60-х, панки 70-х. Либералам не надо ля-ля, это не проблема позднего СССР, а общемировая экономическая закономерность. Она не заканчивается и не исчезает, время идёт, меняется экономическая ситуация, субкультуры сменяют одна другую. Чтобы подчеркнуть масштаб драмы, мастера использовали большую палитру.

Сериал снят с любовью к деталям, батальные сцены подростков зрелищны, романтические линии аж у трёх главных героев стоит поучиться, с каким уважением шпана ухаживает , комизм — от юмора до сарказма. Чего стоит донос Андрея знакомому менту про «время сборов, имена старших, всё что знаешь —очень выручишь Андрюш». Или песня «Богатырская сила» группы «Цветы» Стаса Намина, под которую пацаны пляшут на дискаче. Интересовались многие, а успели продюсеры во главе с Фёдором Бондарчуком и режиссёром Жорой Крыжовниковым.

И не прогадали. Продюсеры знают цену своему детищу, уже прозвучало «это будет поколенческое кино» и «это лучший сериал десятилетия, как минимум». Такими заявлениями не бросаются. Создатели сериала рассчитывали на аудиторию за сорок, но и с ней обошлись деликатно.

В кадре нет свойственных времени и месту наркотиков, а упоминаются они мега-мягкими словами с резко негативным отношением: «…черняшкой гасишься через день, на нас пацаны с других районов смотрят, думают, что это наша улица такая угашенная». Отдельное спасибо от увлекшейся сериалом школоты. Сериал полон символов чуть меньше, чем «Груз 200» Балабанова. Ничто не случайно, как Вова-Адидас.

Советские власти в 1978 году приобрели лицензию на производство кроссовок компании Adidas из капиталистической ФРГ. Затем фирма Adidas получила право именоваться официальным поставщиком Олимпиады-80 в обмен на поставку униформы для персонала на сумму 2,5 миллиона долларов. Это было первое масштабное спортивное состязание в Красной империи за железным занавесом. Adidas — не просто обувь, это статус, погоны.

В 80-х моду на Adidas подхватили рэкетиры из спортсменов и люди, имеющие выход на дефицит. До сих пор «Адик» в России — культовая марка. Или имя Вова популярно для тех лет, но главное, что сегодня это имя во всех мировых СМИ стало символом власти и противостояния. Конечно, погонялово 14-летнего Миши-Ералаш по названию детского юмористического тележурнала.

Поздний «Ералаш» обвиняли в сатире на детские пороки. Время действия подсказано конкретно, но не появлением огнестрела на улице. Песня «Седая ночь» впервые прозвучала в 1988 году. Вывод советских войск из Афганистана начался 15 мая 1988.

Фильм «Асса» появился в прокате 16 сентября 1988. Либералам не нравится в сериале всё: тема и влияние на умы. Вы хотите свободу и демократию — смотрите коммерческое «Слово пацана», а не снятые по заказу Гостелерадио СССР фильмы «Тимур и его команда», «Кортик» и «Неуловимые мстители». Пионеры 80-х и сейчас живут по-тимуровски, и помогают фронту с песнями, выученными в детстве.

На ладонь ладонь положи и скажи: «Дружба, нам свети, словно компас в пути. Если рядом друг — и беда не беда. В самый трудный час дружба выручит нас». Мы растеряли структурные вещи за тридцать лет, но не себя.

Одними из самых известных стали Хади-Такташ так называлась улица, где жило большинство членов ОПГ , Обувка на улице, где проживали малолетние преступники располагался обувной магазин , Тяп-ляп, Мебелька, Жилка, Савинка и так далее. Структура и отличительные признаки Казанские банды имели чёткую иерархию. Однако, в их главе не было воров в законе.

ОПГ управлял «король», которому обычно было слегка за тридцать. Он опирался на «старших», которые, в свою очередь, управляли толпой подростков - «суперов». Каждая группировка имела свои отличительные признаки.

К примеру, зимой все члены ОПГ носили шапки одинакового цвета. Если на молодом человеке была «не та шапка», он рисковал быть жестоко избитым. Как вспоминают бывшие участники казанских ОПГ, нередко они совершали вылазки в соседние районы, где избивали представителей враждебной банды.

Нанести черепно-мозговую травму неприятелю арматурой называлось «разбить копилку». Нередко после таких побоищ подростки не выживали. Ответ не впопад также грозил тяжёлыми телесными повреждениями.

Во-вторых, окончательно дать всем понять, кто в Казани хозяин. Банда готовила самый страшный рейд в истории группировки: кровавый набег на район Новая Татарская слобода. В назначенный день, 29 августа 1978 года, там собрались около 200 человек. Основная масса - с привычной арматурой в руках, часть бойцов, в числе которых Хантимиров, - с обрезами. Инструкции Джавды были лаконичны: не жалеть никого, бить и женщин, и детей, и стариков. Первым на пути попался молодой мужчина, который тут же пал от мощного удара железным прутом. Затем отморозки открыли пальбу в проезжавших мимо мотоциклистов. Следующая цель бандитов была крупнее: они обстреляли автобус, откуда в ужасе высыпали пассажиры.

Всех избивали подбежавшие молодчики. Не пощадили негодяи и беременную женщину, ударив её железкой по голове. На защиту родного района кинулся ветеран Великой Отечественной войны 74-летний Абдулбарий Закиров. Пенсионер попытался образумить тяп-ляповцев, но в ответ получил пулю. От полученных ранений он скончался на месте. Оставив на улице десятки раненых, бандиты отправились в свой район. Виновные наказаны Терпеть подобное никто не собирался, в местном райотделе милиции создали специальную следственно-оперативную группу. Журналисты окрестили одну из первых отечественных ОПГ «казанским феноменом».

Работа по привлечению бандитов к ответственности шла нелегко. Сыщикам регулярно предлагали взятки за закрытие дела, угрожали им и их семьям. Улики пришлось собирать буквально по кусочкам, создавая единую картину из отдельных эпизодов: хранение оружия, вымогательство, убийство. Членам группировки были предъявлены обвинения в бандитизме, 15 покушениях и четырёх убийствах, а также 36 грабежах. Провести заседание решили прямо в здании следственного изолятора: стражи правопорядка опасались, что по пути в суд злоумышленников могут отбить сообщники. Четверых тяп-ляповцев, в том числе Хантимирова, приговорили к высшей мере наказания. Правда, позднее двоим расстрел заменили 15 годами лишения свободы. В тюрьму отправились 13 участников группировки.

Не избежали наказания и Скряба с Антипом. Впрочем, оно было несоразмерно содеянному: оба получили по 15 лет. Оказавшись на свободе в 90-е, вернулись в Казань. Что с ними произошло дальше - точно неизвестно. По одной версии, Скрябин погиб в 1996 году, по другой - в 1994-м.

Увлечение блатной романтикой у молодых людей не может быть реакцией на окружающую реальность? Мы по-прежнему в чем-то лицемерное общество, делающее вид, что все в порядке, плюс у нас нет социальных лифтов, о которых мы уже говорили, — не видите вы параллелей между 1980-м и 2020-м? Да, я вижу, как возвращается этот дискурс и страна скатывается в то, что было тогда. А мир-то стал намного прозрачней, есть альтернативные источники информации, в которых говорится совершенно другое, и это очень похоже на лицемерие.

Но кто-то считает, что блатная романтика — это рефлексия по 1990-м, хотя это не так. Ведь надо понимать: 1990-е были бандитскими, а не блатными. Блатное и бандитское — это две вещи, противопоставляющие себя друг другу. Для блатных бандиты — это беспредельщики, не соблюдающие систему понятий, которая зародилась в лагерях ГУЛАГа. А бандиты расцвели в конце 1980-х — начале 1990-х и говорили, что за ними правда, потому что они сильные. Понятно, что девиантное поведение будет всегда, но что тогда может стать панацеей от вступления молодых людей в группировки — всем нам не быть лицемерами, не замалчивать проблемы, которые, например, ведут за собой невозможность честно зарабатывать достойные деньги или ограничивают в правах? Получается так. Хотя у меня нет рецепта, как сделать так, чтобы было по-другому, я считаю, что надо начать говорить. Должен быть открытый общественный диалог.

Я, как ведущий паблика «Казанский феномен», часто сталкиваюсь с такой проблемой: выкладываешь фотографию, где ребята из какой-нибудь группировки стоят рядком, и пишут их родственники или знакомые с просьбой убрать эту фотографию: этот человек стал чиновником, этот депутатом, тот работает в силовых структурах, и им не хочется огласки... Это все такие глубинные родственно-социальные связи — Казань этим просто пронизана. Смотришь на Казань — она здоровая, красивая, классная, но если копнуть поглубже, то в каждой семье есть какая-то травма: родственник, знакомый, одноклассник или ты сам [были связаны с группировкой]. Об этом надо говорить, это надо обсуждать. Как думаете, все ли подписчики паблика «Казанский феномен» понимают, что ваш проект носит исследовательский характер, и воспринимают героев ваших исследований только как исторических персонажей? Подписчиков 26 тысяч, и я не могу говорить за каждого. Кто-то воспринимает это как романтизацию подвигов былых лет. Я время от времени напоминаю, чтобы они читали шапку группы: я занимаюсь исследованием. Да, я выкладываю фото пацанов, а другие пацаны видят своих знакомых, и у них происходит ностальгический всплеск.

Это немножко такая торговля ностальгией: а как было тогда? Мне, как исследователю, выгодно, когда это вспоминают, — я это не пресекаю. Чтобы люди могли спокойно и открыто со мной говорить, я не должен осуждать, стараюсь быть как можно нейтральнее. У меня главное требование — чтобы общались друг с другом уважительно и никого не оскорбляли. Иногда [в комментариях] начинаются срачи, хотя срачи тоже вещь полезная — по ним можно кое-что сказать о тех людях. Ну то есть все понимают, что криминал — это не романтика, а боль, смерть и разрушенные жизни, и не находят для себя в паблике кумиров? Конечно, в основном понимают. Иногда в комментариях под фото с участниками группировки появляется человек, который пишет: «Что эти люди сделали хорошего, почему вы их прославляете? Это бандиты!

Они убивали, насиловали и грабили людей! Я отвечать за то, кто как воспримет, не могу, но и романтизацией заниматься не хочу.

Анвар Маликов: «Бандитскую страницу истории Казани надо знать»

«Казанский феномен» и КГБ: эксперименты властей могли предопределить силу бандитов в Татарстане Сегодня опять появились опасения, что «казанский феномен» может вернуться, и уже есть симптомы.
КАЗАНСКИЙ ФЕНОМЕН Книгу «Закат «казанского феномена»: история ликвидации организованных преступных формирований Татарстана» написал экс-руководитель МВД Татарстана Асгат Сафаров.

Казанский спрут: «Асфальтовые войны», групповые изнасилования, кладбищенские аллеи из пацанов

Криминальные войны 1990-х — часть новейшей истории России, знать которую нужно и важно, чтобы этот кошмар больше никогда не повторился. Об убийстве, например, говорилось так: «Смотрите телепередачу» (в криминальных новостях всегда сообщали об убийствах). В 1980-е «Кинопленка» была одной из многих молодежных банд, которые устраивали жестокие схватки за территорию в Казани — они вошли в историю как «казанский феномен».

Жизнь и смерть "казанского феномена"

В Альметьевске были свои иерархии, свои авторитеты — в большинстве своем спортсмены. Шло соперничество между боксерами и самбистами. Спокойно пройти по городу, даже по центральной улице, было удачей. Обязательно где-нибудь, да пристанут. Поэтому многие предпочитали состоять в дворовом сообществе, держаться каких-то авторитетов, которые за тебя заступятся. И я старался существовать в системе уличных координат, хотя был белой вороной — из известной в городе писательской семьи. В кармане всегда носил самостоятельно изготовленный свинцовый кастет. На слуху были «Гестапо», «Бразилия», «Чили»... Делом чести было постоять за свой двор. Бывало, сидишь во дворе с товарищами, подбегает незнакомый пацан кто-то из нас его вроде знает и кричит: «Подъем, на наших прыгнули!

После короткой стычки начинают выяснять, кто да что, кто кого знает. Такие дешевые разборки. Дрались до первой крови. Бить ногами, тем более лежачих, было не по-пацански. Чтобы увечить друг друга — такого не припомню. Тем более — убивать... На первый взгляд, обстановка в Казани еще не предвещала того, что потом прогремело на всю страну, — с необъяснимой жестокостью и убийствами. Но Авдеев вспоминает, что в начале 70-х милиция начала фиксировать появление совершенно непонятных групп. В дежурную часть стали сообщать граждане из Приволжского района о группах дерзких подростков, одинаково одетых.

Затем подобное распространилось на другие районы города. Похожее стало наблюдаться в бурно развивавшихся Набережных Челнах и Нижнекамске. Александр Авдеев в 1977-1989 годах занимал должность заместителя начальника УВД Казани и был одним из организаторов борьбы с подростковыми группировками Фото: rosgvard. Об их существовании знали все, но мер против них не принималось. Тогда существование организованных преступных группировок официально отрицалось. Пацанская субкультура стала получать гипертрофированные формы, оформилась в некую идеологию не по уголовным «понятиям», а со своей дисциплиной, ритуалами, некими целями. Кто незримый стоял за этим, осталось неизвестным. Зато были и есть конспирологические версии на этот счет, вплоть до «руки ЦРУ». Глубинная же причина, как я считаю, в том, что выросло неприкаянное поколение — дети выбитого поколения.

Войны, репрессии вымыли цвет народа, масса людей переместилась на новые территории. В итоге произошла маргинализация молодежи, совпавшая с гребнем демографической волны. В 50-60-е годы большое число людей «понаехало» на стройки и заводы, в основном из деревни. Родители не стали городскими по сути, не понимали, что в городе детьми надо заниматься, и упустили их. Это в селе чада росли в труде, на глазах и слушались взрослых. Родители перестали быть авторитетом. Позже многие журналисты, исследователи искали национальную подоплеку «казанского феномена», ведь здесь живет много национальностей, русских — меньше половины. Но это явление было полностью интернациональным. Ни одной группировки в Казани не было по национальному признаку.

Другое дело, что национальный момент сыграл свою определенную роль. Дело в том, что нерусские вчерашние селяне не имели общего языка со своими детьми в прямом смысле слова. Дети стеснялись своих родителей за плохой русский язык, акцент всегда высмеивался. Из истории известно ярчайший пример — США , что «плавильный котел» народов дает бурный синергетический эффект для страны, но на первых порах — со знаком минус. Вот и в Поволжье вначале образовалась «гремучая смесь». Основным же катализатором стала критическая масса молодежи в огромных «спальных» комплексах городов. Для формирования же криминальной среды достаточно двух-трех «лидеров отрицательной направленности» и с десяток «шестерок» вокруг них. Для остальных же важно было сообщество, некая защищенность. В вопросах автора, которые он задавал мне во время интервью, я почувствовал определенную заданность.

Дескать, это были те же группировки, только создававшиеся и крышевавшиеся милицией, и в них состояли отщепенцы. Что ж, расскажу, как было на самом деле. В университете я увидел, что есть команда, близкая мне по духу, — Боевая комсомольская дружина БКД. Официально такие организации по всей стране назывались «Оперативный комсомольский отряд дружинников — ОКОД». Законодательно ОКОДы не были никак формализованы и официально не защищены законом. Поэтому действовали под эгидой Добровольных народных дружин — ДНД. Это такие аморфные организации, в которые поголовно в «добровольно-принудительном» порядке записывали сотрудников предприятий и организаций. За каждый выход на дежурство давали отгул. БКД же держалась на полном энтузиазме.

Создавался ореол, что «в наших рядах — только избранные, спортсмены». Но попасть в дружину было несложно. Я вступил в нее, как и многие, в 17 лет. В отряде много было выпускников престижных казанских школ, детей известных людей из творческой интеллигенции, технократии, власти. Романтики, которые были не против подраться за правое дело. А драться приходилось часто. Чувства самосохранения у нас не было. Много было и иногородних студентов благодаря мифу, что всем бэкэдэшникам дают общежитие, а тогда с этим было очень сложно. Лично я так и не получил общагу за все годы учебы.

БКД действовала под эгидой комсомольской организации, подчинялась комитету комсомола университета. Командир, комиссар, начальник штаба избирались на общем собрании отряда. В этом плане была полная демократия, но в остальном — единоначалие и жесткая дисциплина. В первом ряду третий справа - А. Маликов» Фото из личного архива Анвара Маликова Скрытое патрулирование Всего у нас насчитывалось человек пятьдесят активных бойцов. Отряд делился на десятки, а те — на пятерки. Из-за проблемы с набором кадров и их большой текучести в десятках на самом деле было по 5-7 человек. На следующий год я сам набрал команду из своих знакомых и стал командиром десятки. Так было принято.

Выручали отряды имени Дзержинского ОиД из подшефных школ. Так уж сложилось, что действенные ОиДы были в элитарных школах нашего Вахитовского района — 18-й «английской», 131-й физико-математической и 116-й. Рослые и безупречно воспитанные старшеклассники участвовали в наших дежурствах на равных с нами. Мы же, в свою очередь, защищали эти школы от гопоты, не пускали ее на танцевальные вечера. Основной работой было патрулирование улиц. Каждая десятка выходила на дежурство по два раза в неделю. Пятерки шли отдельными маршрутами. Патрулировали центр от улицы Баумана до парка Горького и район университетских общаг на Гвардейской и Красной Позиции. Чувствовали себя очень уверенно, даже вдвоем могли делать обходы.

Прочесывали проходные дворы, заброшенные дома… Увидев любое правонарушение или шумных подростков, подходили и делали замечание. Милиция не совалась туда, где работали мы. Хулиганов задерживали и вели в свой штаб. Слава о БКД была такая, что нас боялись и беспрекословно подчинялись. Но мы это не любили, предпочитали скрытое патрулирование. Какой смысл выставлять свое присутствие напоказ? Шпана должна знать, что мы можем появиться в любой момент. Бывало, один из наших, помельче ростом, шел вперед, туда, где кучковалась молодежь. Если до него докапывались, подтягивались остальные...

Все контролируемые структуры щедро финансируются из бюджета республики или госкомпаний. Но как духовно оздоровится социум республики, если краеугольный камень ее «государственности» — «национальная исключительность татарского народа»? В переводе на русский последнее означает пожизненную неприкосновенность правящих татарских кланов.

Своей безграничной властью и сказочными богатствами эти кланы обязаны в том числе как раз 1990-м годам, когда разгул криминала стал визитной карточкой республики. Подвигами татарстанских «братков» того периода восхищаются в соцсетях адепты АУЕ, которые никогда в Татарстане не были. Пропаганда АУЕ в России запрещена, ауешники «тусуются» в близких по содержанию группах — вроде того же «Казанского феномена».

Восхвалению блатной романтики там посвящены целые дискуссии… Конечно, стоит попенять администраторам пабликов, что те не ловят мышей. Но админ из «Контакта» — обычный обыватель — бессилен, когда спрос на криминальную романтику рождает соответствующее предложение. Желание в данном случае — мать мотивации, а мотивация — мать соответствующего действия.

Что и подтверждает недавний случай, когда в 23 км от Казани произошла криминальная разборка, в которой чудом не пострадали мирные граждане. Впрочем, жители Татарстана в соцсетях говорят, что перестрелка с участием пятнадцати человек в Высокой Горе — невинная «историческая реконструкция». По их словам, площадь у ТЦ «Айсберг» у юных почитателей блатной романтики называется «Пятак».

В Казани, как правильно указывают татарстанцы, кроме «Адмиралтейских», есть другие ОПГ: «Тридцатьпятовские», «Восьмовские», «Кинопленка», «Мосбригада»… Это старшие подростки из благополучных и иногда из богатых семей Казани.

Наука Диджей, музыкант, гид Еврейского музея Роберт Гараев в беседе с «Реальным временем» рассказал о своей книге «Слово пацана. Криминальный мир Татарстана 1970-2010-х», где он, в том числе, размышляет о личном опыте участия в группировке. Впрочем, в большей степени, изданный труд — это прямая речь других участников бандитских группировок. Объясняя идею написания книги, Гараев подчеркнул, что считает так называемый «казанский феномен» частью истории города и республики.

Танцевали тогда исключительно кругом, и, если кто-то чужой пересекал его, перемирие отменялось. Ратмир Загитов: «Если кто-то не наш проходит через круг, он сразу получал физические увечья. Дискотека останавливалась, и начинался весь этот раздрай». В середине 90-х эти неформальные молодежные движения выросли до серьезных ОПГ, участники которых до сих пор преследуются законом. Позже историки это явление назовут «казанским феноменом». Светлана Стивенсон, профессор школы социальных наук Лондонского университета: «В представлении людей, особенно бедных, маргинальные преступные группировки — это не то, что в нашем представлении, это не способ только получать криминальные доходы, но и сообщество, в котором люди могли обрести, по их мнению, поддержку и какую-то уверенность в завтрашнем дне». В конце 80-х Казань стала центром молодежной преступности, а сами группировки — социальным лифтом и путевкой в жизнь для сотен тысяч представителей поколения последних пионеров. То самое представление о красивой жизни».

Почему в советской Казани было больше всего уличных банд

В 1980-е «Кинопленка» была одной из многих молодежных банд, которые устраивали жестокие схватки за территорию в Казани — они вошли в историю как «казанский феномен». Одно из самых отчётливых явлений в криминальной истории России — "Казанский феномен", о котором сняты документальные фильмы и написаны книги. Знаменитый «казанский феномен» пустил корни очень глубоко и эта все еще полузапретная тема до сих пор будоражит сознание. Криминал - 7 декабря 2023 - Новости Казани - «Казанский феномен» — одно из самых громких криминальных явлений в России. Как считают специалисты, именно с этой банды берёт начало массовое явление, получившее название «казанский феномен».

Как банда «Хади Такташ» контролировала всю Казань

это автобусная прогулка с увлекательным и порой шокирующим рассказом о явлении, вошедшем в историю СССР и России под названием «Казанский Феномен». Криминал, Последние новости города Казань с возможностью добавить новость, статью или пресс-релиз на разные темы – экономика, криминал, происшествия, спорт, образование. Главная» Новости» Новости казани криминальные.

Бренд, которого не должно было быть: «казанский феномен»

Однако ноги растут от первых ОПС. Полного устранения группировок не достичь. Вопрос в степени их нейтрализации. Когда пересажали лидеров - срубили голову. Вторая такого же масштаба не вырастает. Но ОПС продолжают существовать и сегодня. У них по-прежнему есть «общаки», но такого уровня организации преступлений уже нет. Я думаю, что задача правоохранительных органов в настоящее время - нейтрализация группировок, умение загнать их в определенные рамки. Ведь полностью ликвидировать преступность невозможно.

Например, в конце 80-х годы были широкие штаны, свитера с длинными рукавами и шапочки с помпонами. Также идет деление по возрастам. Младший возраст - простые преступления, не требующие серьезной подготовки, - мелкие вымогательства. Постарше - заказные убийства, крышевание предприятий, организация проституции, торговля наркотиками. Лидеры осуществляют общее руководство. Плюс почти у всех ОПС есть бригада киллеров. Но они не имели серьезной криминальной направленности, в основном хулиганили. А теперь?

Она дала 150 рублей, но от этого пацану легче не стало. Я понял, кто эти «молодые» и «старшие». Фанатики, жестокие, бессмысленные фанатики, которым ничего не стоит избить пацана, до полусмерти.

Сколько раз мы слышали от них: «Не смейте защищать девчонок. Они — не люди». В группировке из пацана делают волка.

Там никто не говорит о будущем, об учебе, о семье. Только о драках. Однажды я жестоко избил парня, который накануне в числе пятерых напал на меня.

Среда воспитывала злость, жестокость, ненависть. Я видел, кто нами руководит: тупые, ограниченные люди. У меня была девчонка.

Делился с ней всем, у девчонок то же самое, что у ребят. Те же установки. Деньги отнимают друг у друга, вещи, дерутся, унижают друг друга.

Некоторые из тех, кто решил выйти из группировки, лгали, что заболела мать, например. Их презирали, им не верили и тоже били. Некоторые уговаривали родителей переехать в другой район, другой город.

Я понял, восемьдесят процентов попадают сюда по глупости. В двенадцать-тринадцать лет, что понимаешь в жизни? Особенно, если у тебя нет настоящего друга.

Но надо искать его. Не связываться с группировкой! Не попадаться на удочку тех, кто обещает, что там за тебя заступятся.

Все это ложь! Там вырывают из жизни, лишают ее радостей. Начисто вычеркивают лучшие годы.

Лидеры считают себя суперменами, всех остальных — мусором, шелухой, рабами. Валерий, 16 лет «Вечерняя Казань», 9 апреля 1987 года На августовский педсовет Разговор касается всех Сегодня мы открываем традиционную августовскую рубрику. Значит, совсем скоро новый учебный год.

Как всегда, в двадцатых числах августа учителя и представители общественности соберутся на педагогические конференции, во время которых обсудят наиболее актуальные проблемы обучения и воспитания. Участником августовского педсовета может стать каждый казанец. Для этого достаточно написать о том, что вас волнует.

Письма читателей на темы воспитания и нравственности встречаются в нашей почте часто. Их число возрастает после газетных публикаций. Так, не остались незамеченными материалы «Все они — наши дети» 12 декабря 1986 г.

Рекордное количество откликов вызвала исповедь подростка, входящего в одну из группировок «Чужой среди «своих», 9 апреля , а затем обзоры писем «Мы в тревоге за вас, ребята! Горожане рассказывают о конкретных жизненных ситуациях, делятся своими размышлениями, высказывают предложения о том, как улучшить систему воспитания подрастающего поколения. Каких проблем чаще всего касаются авторы писем?

Поддерживают и развивают, например, мысль о том, что нынешнюю педагогику не случайно называют педагогикой опеки. Об этом размышляли в своих письмах И. Макачев, Т.

Борисова, В. Костерин, ветеран войны и труда К. Михайлова, педагог Н.

Бейлина и многие другие. Главная мысль, которая их объединяет: родители и педагоги должны прежде всего приучать детей к самостоятельности. Мы слишком долго опекаем своих детей.

Не отсюда ли у них, особенно у мальчиков, незрелость, инфантилизм, неумение принимать решения и отвечать за свои поступки? Эпизод из письма офицера запаса Р. Кинзина: «Иду на работу по улице Чкалова.

Меня догоняют дед с внуком лет десяти-одиннадцати. Старик несет его портфель и мешок с обувью. В других откликах отчетливо звучит мысль о том что сейчас дети наши ни в чем не знают отказа.

Особенно это характерно для обеспеченных семей, в которых родители беспрекословно удовлетворяют любое желание ребенка, не замечая, как деформируется при этом его характер. Последствия такого «воспитания» проявляются в подростковом возрасте.

На этот раз против набиравшей силу группировки «Павлюхина», географически куда более близкой, чем «Перваки». Первой жертвой как раз и предстояло пасть Владимиру Марушкину, который организовал сбыт наркотиков, конкурируя с точками «хадишевских». Роль киллера выполнил переодетый бомжем Анатолий Новицкий, чей арест стал отправной точкой в деле «Хади Такташ».

Новицкий дал показания, и в декабре того же года были задержаны уже многие члены банды, в том числе и сам Раджа — Радик Галиакберов. Раджа, кстати, прекрасно понимал, что ему светит пожизненный срок, поэтому пытался торговаться всеми доступными способами. Как-то мне доложили, что он очень просит встречи со мной: якобы у него есть какая-то сверхценная для меня информация. А он пообещал дать информацию по всем убийствам, совершённым в Казани и остававшимся к тому времени нераскрытыми. Я: «Что дальше?

Другими словами, Раджа обещал мне стопроцентную раскрываемость убийств: бомжи, алкоголики и должники «хадишевских» взяли бы вину за них на себя. Он всерьёз думал, что я поведусь… Но мы вернулись к этому его обещанию позже — в 2003 году. Он действительно помог в расследовании убийства директора казанского пивзавода «Красный Восток» Айбата Айбатова, совершённого 20 февраля 1996 года. Раджа сообщил, что сын бывшего секретаря обкома КПСС Борис Булатов обращался к нему с «заказом», но не договорились о цене. Заказ взял другой бывший член его группировки — Сергей Павлов Матрос.

Павлов и Булатов были арестованы в 2006 году и приговорены к 9 и 11 годам соответственно. Галиакберов помог выйти на заказчика, и благодаря этому получил некоторые послабления в режиме. У клетки с подсудимыми неотлучно дежурил автоматчик. Меры предосторожности включали тотальную проверку паспортов и сумок на входе, а безопасность процесса обеспечивали в общей сложности триста сотрудников МВД. Ведь для оставшихся на свободе членов группировки «Хади Такташ» Раджа по-прежнему был начальником, а свидетелей не было возможности стеречь круглосуточно.

Самой большой заботой для нас стало обеспечение безопасности свидетелей. И были тому веские причины. Юлия Гаврилова — жена убитого Воздвиженского, экс-супруга бригадира киллеров, — одна из самых важных свидетелей обвинения, скончалась при странных обстоятельствах: находясь в своей квартире, она отравилась угарным газом. А обвиняемые оттягивали очередные слушания самоотверженно, буквально не щадя живота своего: Новицкий и Широков глотали гвозди, делали харакири. И слушания переносились.

Закона о защите свидетелей в России ещё не было, а свидетели, нуждающиеся в защите, уже были, нам пришлось придумывать свои нестандартные ходы. Впервые в республике, да и в России, на судебном процессе, длившемся более одного года, были обеспечены беспрецедентные меры безопасности в отношении свидетелей по уголовному делу. Свидетели обвинения по делу «Хади Такташ», многие из которых жили в том же районе, что и бандиты, согласились давать показания только после изменения их анкетных данных. Многие из зашифрованных панически боялись визуального контакта с преступниками. Получить их показания мы смогли только после изоляции лидера группировки, руководителей звеньев и рядовых исполнителей преступного сообщества.

И, кстати, получив гарантии безопасности, изобличающие сведения дали и бывшие члены группировки. Свидетелей в масках и мешкообразных пальто-балахонах, скрывающих фигуру, привозили в суд под усиленной охраной. Размещали в отдельной комнате рядом с залом заседаний, оборудованной микрофоном и камерой. Судья заходил в комнату, удостоверяя личность, и возвращался в зал, где выступление свидетеля, с изменением голоса через специальную аудиоаппаратуру, транслировалось на экран. Менялись анкетные данные, место жительства, прибегали к парикам, усам и бородам, чтобы изменить внешность человека.

Для маскировки одного из свидетелей пригласили гримёра из Театра оперы и балета, и показания тот давал в образе… Николая Васильевича Гоголя. При расследовании этого дела вообще многое было сделано впервые. Во время следственного эксперимента, проведённого в Москве в 2000 году, был приглашён известный специалист в области криминологии, который применил специальный метод осмотра места происшествия. В итоге спустя 7 лет с момента совершения убийства в ванной комнате были обнаружены следы крови… В январе 2002 года Верховный суд РТ поставил точку в многолетней истории банды «Хади Такташ». За два года дело оформилось в 32 тома, не считая 19 видеокассет оперативной съёмки.

Было опрошено около 500 свидетелей, проведено более двухсот экспертиз. Ни один из 13 обвиняемых не признал себя виновным ни по одному пункту обвинения. Радика Галиакберова и бригадира киллеров Рината Фархутдинова приговорили к пожизненному заключению. Валерий Широков был осуждён к 15 годам, Денис Лонщаков — к 12. Самым молодым членам банды Павлу Комлеву и Айрату Хакимову суд установил меру наказания соответственно в 8 и 7 лет лишения свободы.

Минимальный срок — 6 лет — получил «ответственный» за притон «Здоровье» Асхат Валиуллин, страдающий серьёзными увечьями. Что характерно, все приговоры включали конфискацию имущества. Как и следовало ожидать, приговор обжаловали все осуждённые, сначала в Верховном суде Татарстана, а потом Российской Федерации. Кто-то просил прекратить дело за недоказанностью, кто-то — провести процесс заново, кто-то — скостить срок. Адвокаты напирали на то, что в делах об убийствах есть только косвенные доказательства: ни оружия, ни трупов по многим эпизодам не обнаружено, оспаривались показания свидетелей, звучавшие «не в зале суда».

Циркулировали слухи, что на подкуп суда Раджа собрал неслыханную сумму. Семеро из 13 «хадишевцев» лично присутствовали на рассмотрении кассационных жалоб, для чего были этапированы в Москву. Во время заседания, закончившегося 6 февраля 2003 года, бандиты участвовали в процессе, находясь в СИЗО. Они видели и слышали происходящее в суде на телемониторе, судьи, в свою очередь, видели и слышали семерых осуждённых с телеэкранов.

Некоторые вышивали на платье или выкалывали себе на руке "LVI". Зимой бандиты имели свою униформу. Наш 56-й одевал синие шапки-помпоны, такие же, но красные одевали "друзья" - чайники или жылка.

У врагов помпоны были другого цвета или просто "пидарки" без помпонов. За "неправильную" шапку могли просто отметелить. Самое интересное, я хорошо учился, был чушпаном то есть не "мотался" и считал, что такая ситуация нормальная. Потом были разговоры, типа приехал из Владика, кончай отдыхать и все такое. К лету подтянулся, решил стать "крутым". Крутизна заключалась вот в чем: Врагов необходимо каждый день мочить и убивать, почему, хрен знает, наверное потому что враги. Мы им делали "Добрый вечер"-собирались человек 10 с арматурой, перебегали на другую сторону дороги и метелили ровестников этой арматурой.

Пробить голову арматурой называлось "сделать копилку", на моем счету нет удачных копилок, а вот у меня на голове и моего друга есть. Только мебельские или еще кто-то сделали ему такую же операцию, только она называлась "Доброе утро". Потом был пляж на реке Казанке, махач с врагами, тех кто пришел на этот пляж не с того района. Были две драки район-на-район. В роще собрались человек 200 наших и столько же ботинков. Мы их погнали. Но я никого не ударил, но ноги все равно тряслись, перед "переговорами" стоял и думал, как бы убежать и не получить удар ножем в печень.

Ну вроде пронесло.

В Татарстане сходит на нет "казанский феномен" с разгулом криминала - МВД

Наш разговор перемежается воспоминаниями участников банд, которые поделились ими для книги. В 1990-м Роберт Гараев входил в группировку «Низы». Сегодня он журналист и музыкант Искореженные судьбы Словосочетание «казанский феномен» появилось в статье журналиста «Огонька» Дмитрия Лиханова в 1988-м. Он рассказал про молодежные банды, которые изрезали столицу Татарстана на лоскуты-районы. Кварталы, разделенные проспектами, уподобились средневековым городам-государствам. Перешел улицу - готовься к драке.

Репортаж шокировал весь Союз. Вот только для казанцев все это было ежедневным террором на протяжении 15 лет. Драки двор на двор, стенка на стенку, деревенские против городских были и в других регионах СССР. Но в Казани они достигли запредельного уровня насилия. С потоками крови, выбитыми зубами и глазами, глубокими резаными ранами и трупами.

В 1990-е группировщики взялись за оружие. На кону стояли гигантские деньги и передел собственности. Одна из причин, по которой здесь не любят трепаться о «казанском феномене», - многие участники банд стали бизнесменами и чиновниками. Но больше тех, чьи судьбы были искорежены разборками или тюрьмой. В любом случае, пока ты туда не попадал, ты был чушпаном, чертом и лохом.

Разудалая троица из ОПГ «Космос». Фото из личного архива Дисциплина и иерархия Членами банды становились в 14 - 15 лет. Иногда раньше. Участники делились по возрасту. Младший: «скорлупа», «шелуха», «звездюки» - никаких серьезных поручений, максимум «постоять на пиках» шухере.

Участников, отошедших от банды по возрасту, называли «древними». Внутри строгая субординация. У каждого возраста свой смотрящий, который отвечал за проступки подопечных. Пришиться - отшиться В 1970-х появился ритуал «пришивания» - вступления в группировку. Обычно это была драка, зачастую с более сильным противником.

Позже появились «вопросы», на которые надо было ответить «по понятиям». Новому участнику могли приказать напасть на прохожего или члена другого формирования. Редко удавалось выйти полюбовно, почти всегда через жестокое избиение, худший вариант - «опускание». На человека мочились, и он становился изгоем, на которого даже не смотрели. Общее фото на память - одна из традиций пацанов банда «Дербышки».

Фото из личного архива Обязанности члена ОПГ Заботиться о здоровье: не пить, не курить, не употреблять наркотики. Заниматься спортом обязательные тренировки минимум 2 - 3 раза в неделю.

Но это не помогло, и Радик Галиакберов вместе с его правой рукой получили пожизненные сроки, остальные члены банды — от 8 до 22 лет. Приговоры были суровыми, но справедливыми. Это не была организованная преступность, просто толпы подростков из разных районов хаотично избивали друг друга иногда до смерти и грабили людей. Сегодня про этот эпизод советской истории сняли нашумевший сериал «Слово пацана», основанный на книге российского журналиста Роберта Гараева «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970—2010-х». Многие города медленно разрушающегося СССР столкнулись с теми же проблемами — «структурные изменения семейного уклада», «деформация общественного воспитания». И лишь по стечению обстоятельств именно в Казани эти процессы вылились в нечто ужасающее. Ярлык «казанский феномен» стал вирусным, и в советской прессе Казань стали изображать неким Городом грехов.

Но только после распада СССР столица Татарстана столкнулась с чем-то более серьезным, чем молодежные банды, терроризирующие местных жителей. Появилась настоящая мафия. Убийцы, взявшие имя поэта Банда «Хади Такташ» действовала в Казани с конца 1970-х и по 1990-е.

Пожалуйста, возьмите с собой паспорт. Условия отмены При отмене более, чем за 48 часов до начала экскурсии мы вернем вам всю стоимость. При отмене за меньший срок стоимость экскурсии не возвращается. О гиде Владимир Представитель агентства В нашем уникальном проекте все экскурсии авторские!

Специально для наших программ мы разработали бота Telegram — для викторин и доступа к фото- и видеоматериалам на смартфоне прямо во время маршрута. Наша команда состоит из неравнодушных авторов, опытных организаторов, любителей инноваций, ценителей интересных фактов. Мы — гостеприимные фанаты своего города и хотим рассказать вам его истории современным, понятным языком. Создаём каждую экскурсию с любовью как произведение искусства: тестируем её и проверяем, оттачиваем маршрут и формулировки, договариваемся с крутыми заведениями, куда хотели бы привести своих друзей. Делаем экскурсии такими, каких нам не хватает самим.

Честно сказать, «правильные» уличные группировки были до 1985 года.

У них были правила: женщин, детей и стариков не трогать, не курить, не пить алкоголь, воровство, вранье и предательство жестоко карались, лежачего не били, уважалась смелость, правдивость, сила и послушание, были постоянные занятия спортом. Не зря именно в Казань стремились все особисты и покупатели из элитных родов войск погран, ВДВ и подводники — забирать в армию казанских пацанов. После 1985 года «правильная» мораль группировок пошла спадать из-за появления в них уголовных элементов. Начались убийства, изнасилования, воровство, грабежи. Следом наступила эра 90-х: бандитизм, крышевание, рэкет. Казань заполонили наркоманы.

Помню, покупал у них сворованные из машин магнитолы за копейки и перепродавал. Выживали кто как мог, длилось это до 2005 года. Потом наркоманы исчезли. Когда привыкла к группировкам и воспринимала их как должное Elya Страница автора В 1970—1980 годы я жила на Адельке, школа была у Кремля. Многие ровесники, кто мотался и не мотался, в 1990-е и позже сгинули от наркоты или были убиты. А в 1980-е пацанские и бабские конторы воспринимала как должное, повсеместное явление.

Впервые поняла, что не везде так, когда начала покидать Казань, выезжать за пределы Поволжья.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий