Основным драйвером роста для китайских игровых компаний являются мобильные игры для широкого круга пользователей, или казуальные, отмечает Лукьянчиков. Китай может стать первой страной в мире, свободной от компьютерных игр для детей до 12 лет, по крайне мере, пока все идет именно к этому. Правительство Китайской Народной Республики называет одной из причин видео игры и хочет ввести ограничения на компьютерные видео игры в Китае.
Китайские власти ограничили детей в залипании в компьютерные игры
В китайских версиях игр нет сцен с ожившими скелетами или зомби, а также моментов, когда умершие восстают из могил. Китай может стать первой страной в мире, свободной от компьютерных игр для детей до 12 лет, по крайне мере, пока все идет именно к этому. Релиз китайской ролевой компьютерной игры в жанре соулс-лайк Black Myth: Wukong отложен на год и состоится только летом 2024 года. Ролики, которые вы посмотрите, могут быть добавлены в историю просмотра на телевизоре, что скажется на рекомендациях. Чтобы этого избежать, выберите "Отмена" и войдите в аккаунт на компьютере. Могут ли китайские игроки отвлечься от негативной позиции общества по отношению к компьютерным играм?
Коронавирус существенно повысил спрос на компьютерные игры в Китае
Китайские геймеры уже давно с энтузиазмом относятся к отечественным играм, но в последние годы все большую популярность набирают зарубежные игры. В Китае выключили серверы большинства онлайн-игр на целый день, чтобы геймеры тоже могли проститься с бывшим президентом страны. Ее игровая «дочка» разрабатывает и создает игры, в основном, мобильные, а ранее управляла китайскими версиями продуктов Activision Blizzard. В таком случае, вырастет объём одиночных игр, создав новый виток развития китайской игровой индустрии. К счастью, из новостей сегодня практически исчезли рассказы о том, что в каком-нибудь регионе ребенок умер от сердечного приступа или истощения, сидя за онлайн-игрой. Ее игровая «дочка» разрабатывает и создает игры, в основном, мобильные, а ранее управляла китайскими версиями продуктов Activision Blizzard.
Феномен Genshin Impact: как видеоигра продвигает культуру Китая
Управление по вопросам печати и прессы в Китае NPPA , которое отвечает за лицензирование видеоигр, предложило ввести новые ограничения для китайских игровых компаний. Пока это лишь проект, он открыт для общественного обсуждения до 22 января 2024 года. Согласно документу , онлайн-игры не должны предлагать вознаграждения, которые подстёгивают пользователей больше играть и тратиться. Например, запрещены награды за ежедневный вход в игру или при первой покупке платных предметов и бонусов. Также компании должны установить лимит на сумму, которую игроки могут потратить в игре, и добавить предупреждения об «умеренных тратах».
И хотя многие фанаты считали, что новинка является неким перевоплощением популярной MMORPG, на самом деле это довольно разные по механикам, сюжету и подходу к геймплею видеоигры, которые, вероятно, не должны отбирать друг у друга аудиторию. При этом уже спустя несколько часов после релиза Honkai: Star Rail стало ясно, что новинка фанатам очень понравилась — негативные комментарии можно найти разве что с увеличительным стеклом. Telegram-канал создателя Трешбокса про технологии Во-первых, геймерам очень понравилась сюжетная линия, которая здесь написана не для галочки перед сотнями часов фарма опыта и ресурсов. В повествовании Honkai: Star Rail есть и вполне понятное объяснение путешествиям между планетами и мирами на неком поезде, и искусственный интеллект, желающий понять своё место в этой Вселенной, и множество интересных основных и второстепенных персонажей.
Однако антимонопольные разбирательства имеют особый статус и последовательно затрагивают все отрасли, охваченные цифровыми экосистемами. Первой ласточкой на игровом рынке в начале июля стал запрет на слияние двух крупных платформ стриминга HuYa и Douyu. Оба сервиса популярны среди геймеров и игровых стримеров, и обе полностью или частично принадлежат Tencent. Регулятор решил, что IT-гигант может получить чрезмерный контроль над рынком и запретил сделку.
Вместе с тем, власти вряд ли будут так же серьезно давить на китайских гигантов игропрома. Игроки индустрии сейчас активно переориентируются на экспорт, и жесткое регулирование может не дать китайским разработчикам встать в один ряд с западными. Поскольку более половины из 600 миллионов китайских геймеров, играют в онлайновые компьютерные игры, компания Niko Partners назвала этот регион «самым важным рынком в мире для компьютерных онлайн игр». При этом профессиональный и любительский киберспорт продолжит оставаться одним из основных факторов роста, чему способствует процветающий рынок зрелищных игр формата «battle royale».
Все это означает большую привлекательность рынка для иностранных разработчиков. Вместе с тем, войти на китайский рынок не так просто, как может показаться на первый взгляд. С одной стороны, слабая конкурентоспособность китайских компаний по сравнению с мировыми гигантами открывает заманчивые перспективы для иностранных компаний нацелить свой бизнес на китайский рынок. По той же причине, признавая не самый высокий уровень разработки в Китае, местные издатели стремятся заработать на продаже более качественных локализированных иностранных игр.
Так, некоторые крупные компании просто покупают иностранные студии, что оказывает дополнительное давление на китайских разработчиков. С другой стороны, просто перевести качественную западную игру на китайский язык и обеспечить правильный маркетинг зачастую совсем недостаточно для успеха. Иногда китайским геймерам кажется непривычным и непривлекательным сам формат западных игр. Так, в отличие от жителей развитых стран, китайцы не любят платить за игры и предпочитают модели free-to-play как для мобильных, так и для компьютерных игр.
Внутриигровая реклама в Китае при этом менее приемлема, чем в западных странах, однако китайские геймеры более открыты к моделям pay-to-win, которые в развитых странах считаются чуть ли не мошенническими. Сам процесс издания игры — отдельная боль для тех, кто собирается продавать свои развлекательные продукты в Китай. Работая в одиночку, западные дистрибьюторы испытывают большие трудности с тем, чтобы их игры прошли одобрение китайских регуляторов. Так, правительство требует, чтобы продукты получали обязательную лицензию перед выпуском на внутренний рынок, а чрезмерная жестокость наряду с чувствительным политическим содержанием в играх может поставить крест на перспективах выхода того или иного проекта на китайский рынок.
Власти также трепетно относятся к азартным играм, насилию и обнаженной натуре — ограничения такого плана присутствуют не только в играх, но и на телевидении и в кино. Отчасти это объясняется тем, что в Китае нет системы возрастных рейтингов. Из-за этих и многих других ограничений, западные компании вынуждены искать партнерства с крупными китайскими издателями, такими как Tencent, которые помогут разобраться во всех требованиях, а также, если нужно, скорректировать сюжет и модель дистрибуции игры. Тем не менее, иностранные разработчики не отчаиваются и сами стремятся угодить китайскому потребителю.
Так, в популярных многопользовательских шутерах Overwatch и Apex Legends разработчики уже несколько лет проводят специальные мероприятия к Новому году по лунному календарю. Во многих играх можно встретить специальные скины, оружие и прочие игровые аксессуары с восточной атрибутикой. Выход вовне: перспективы китайских игр за рубежом В свою очередь, те из китайских компаний, которые становятся успешными на внутреннем рынке, сами все чаще пытаются выйти за рубеж и заинтересованы в возможности использовать сервисы местных технологических компаний. Среди таких услуг можно выделить не только технические услуги, такие как обеспечение облачной инфраструктуры, но и поддержку локализации игр за рубежом, подбор персонала и поиск зарубежных инвестиций.
Огромные размеры и численность населения Китая оказывают большое влияние на игровую индустрию на глобальном уровне. Сочетание огромной базы игроков в Китае, масштабов и ресурсов Tencent и других компаний ускоряет рост экспорта китайских игровых продуктов во всем мире. Особенно популярны китайские многопользовательские онлайн-игры. Очевидным преимуществом китайских проектов остаются модель дистрибуции free-to-play, а также низкие цены в случае с платными играми.
Кроме того, китайские компании сами активно покупают иностранных разработчиков.
Многие китайские города закрыты на карантин, людям просто не разрешают выходить из дома. Тем не менее, граждане поднебесной начали массово загружать приложения и игры. За последние 2 недели китайцы уже успели скупить в сумме более 220 миллионов игр и приложений.
Феномен Genshin Impact: как видеоигра продвигает культуру Китая
В китайских версиях игр нет сцен с ожившими скелетами или зомби, а также моментов, когда умершие восстают из могил. Китайским подросткам могут запретить регистрацию в играх, которые «легко вызывают зависимость». Китайские игры отличаются прежде всего тем что основаны на китайской культуре и ориентированы в первую очередь на внутреннего потребителя. С учетом 611 млн китайских геймеров и 65% школьников, проводящих в играх значительную часть свободного времени, опасения понятны. Недавно в Cети появились кадры азербайджанской компьютерной игры «Последний тупик» («The last deadend»), переведенной на китайский язык. Утренний обзор Новости компаний и экономики Новости международных рынков Криптоновости и комментарии Нейросети и ИИ.
Как власти Китая меняют индустрию игр во всем мире
Он добавил, что «реальность может заключаться в том, что ИИ вытеснит множество работников, не только художников, но и, например, юристов и писателей». Рынок труда в китайской игровой индустрии уже пошатнулся в 2021 году, когда правительство Китая заморозило лицензирование на несколько месяцев, и тысячи разработчиков игр остались без работы. Китайское правительство предпринимает шаги по регулированию ИИ-искусства. В январе китайская служба по надзору за интернетом ввела в действие новые правила, требующие от производителей «дипфейков» четко маркировать контент, который может ввести общественность в заблуждение. В апреле регулятор опубликовал законопроект, применяющий то же правило к изображениям и видео, созданным искусственным интеллектом, добавив, что следует соблюдать авторские права. В проекте не упоминается, должны ли компании информировать потребителей об использовании ИИ в генерации виртуальных миров в играх или других продуктах.
Новые правила уже негативно сказались на стоимости крупнейших китайских корпораций, связанных с игровой индустрией и онлайн-играми. Китайские регуляторы и ранее ограничивали собственный рынок, однако вскоре выяснилось, что эти меры оказались неэффективными.
По ее данным, индустрия находится под значительным давлением, и тут играют свою роль несколько факторов. От ограничений из-за пандемии COVID-19 , до сильной конкуренции со стороны иностранных компаний на китайский рынок видеоигр, снижение трат пользователей, трудности в привлечении аудитории и другое.
По мнению аналитиков, падение крупнейшего в мире игрового рынка говорит о том, что снизятся и доходы на глобальном рынке. С конца 2019 года власти Китая ввели целый ряд ограничений в отношении игрового рынка видеоигр, имеющий идеологическую направленность, и ограничивая время игры несовершеннолетних пользователей. На фоне потрясений в китайской игровой отрасли в 2022 году по данным South China Morning Post, регулирующие органы на несколько месяцев прекратили выдачу разрешений на выпуск новых игр в конце 2022 году. Процесс возобновился лишь в середине января 2023 года, но теперь он занимает больше времени и обходится всем компаниям-разработчикам дороже. По сообщению South China Morning Post, Китай имеет репутацию производителя прибыльных, вызывающих привыкание мобильных игр, но его игровые гиганты теперь стремятся создать высокобюджетные глобальные хиты, которые выдержат испытание временем. Крупнейшая в мире игровая компания Tencent по объему выручки, разрабатывает консольную игру класса ААА в своем филиале Lightspeed в Лос-Анджелесе. Ближайший конкурент Tencent в виде компании NetEase также занят разработкой и выходом своих продуктов на зарубежные платформы. Об этом стало известно 30 декабря 2022 года.
По словам депутата Антона Горелкина, система «Полуночный патруль» совершенно не нужна, так как контролем за детьми должны заниматься сами родители. Член Госдумы отметил, что именно родители должны контролировать, сколько по времени их дети могут пользоваться различными гаджетами и играть в видеоигры.
Таким образом, Антон Горелкин раскритиковал перекладывание родительских обязанностей на государство и добавил, что в России такой законопроект не требуется. В свою очередь, детский омбудсмен Татарстана Ирина Волынец, напротив, признала новую систему важной. По ее словам, данная инициатива может помочь не очень внимательным родителям. Ирина Волынец также добавила, что по ночам дети должны спать ради своего здоровья. Кроме того, детский омбудсмен считает, что новая инициатива Китая сможет позаботиться о психическом здоровье детей, у которых с меньшей вероятностью разовьется игровая зависимость. По словам Ирины Волынец, подобная технология подошла бы и России, однако пока это невозможно из-за отсутствия в нашей стране верификации пользователей сети.