Новости кинотеатр иллюзион на котельнической набережной

Москва, Котельническая наб., д. 1/15, Кинотеатр располагается в здании высотки на Котельнической набережной и рассчитан на 320 мест. Первым фильмом, который на экране «Иллюзиона» увидели зрители, был «Броненосец "Потёмкин"» Сергея Эйзенштейна. Космоснимок спутника «Ресурс-П». С 18 сентября на всех площадках подкаста можно послушать третий выпуск «Открытого архива», посвященный истории уникального кинотеатра «Иллюзион».

Открытие легендарного кинотеатра "Иллюзион"

Беспартийный кинотеатр Первым фильмом, который на экране «Иллюзиона» увидели зрители, был «Броненосец "Потёмкин"» Сергея Эйзенштейна. Космоснимок спутника «Ресурс-П».
Зрителей кинотеатра "Иллюзион" в Москве эвакуировали из-за прорыва трубы с горячей водой Гости третьего выпуска подкаста «Открытый архив» — сотрудник научной группы в 1980-е годы Сергей Александрович Лаврентьев и арт-директор кинотеатра «Иллюзион.
Иллюзион (кинотеатр, Москва) Иллюзион, расположенный в знаменитой высотке на Котельнической набережной и концертно-продюсерский центр «ARTEMUSICUM» приготовили поистине уникальную музыкальную премьеру!
Новости: Кинотеатр «Иллюзион» будет работать круглосуточно Жилая высотка на Котельнической набережной была построена по проекту Дмитрия Николаевича Чечулина в 1948—1952.

В Москве открылся первый круглосуточный кинотеатр

55 лет назад, в 1966 году Госфильмофонд открыл кинотеатр в здании знаменитой высотки на Котельнической набережной для показа фильмов из своего собрания, которое уже тогда насчитывало более 70 000 кинолент. В предрождественский вечер хочу рассказать вам о моем новом открытии: кинотеатре "Иллюзион". Находится он в центре Москвы, на Котельнической набережной 1/15. Московский кинотеатр «Иллюзион» впервые открыл свои двери для киноманов столицы весной 1966 года, моментально став символом оттепели и свободы. Первым фильмом, который на экране «Иллюзиона» увидели зрители, был «Броненосец "Потёмкин"» Сергея Эйзенштейна. Космоснимок спутника «Ресурс-П».

Кинотеатр «Иллюзион»

Он расскажет о своих новых ролях, о персональном опыте преодоления сложностей в профессиональной деятельности и достижении успеха в высококонкурентной индустрии развлечений, а также о своей благотворительной деятельности в поддержку людей, столкнувшихся с разнообразными социальными недугами. Господин Ассанте на собственном примере доказывает, насколько непросто, но все-же возможно оставаться востребованным в голливудском и мировом кино на протяжении четырех десятилетий.

Для начала немного информации. Спойлер: получилось круто! Дом Итак, начнём.

Сегодня в расписании — 5 фильмов. В основном пресс-показы начинаются в 9:00 в кинотеатре «Октябрь», но сегодня я решил пропустить турецкую картину «Меж псом и волком» и приехать к 10:45 на показ «Пришельца» режиссёра Ивана Соснина. Поэтому будильник вместо привычных 6:30 поставил на 8:00. Однако услышать «любимую» мелодию будильника не удалось, так как пролетающий рядом с моим домом вертолёт МЧС пробурчал на своём вертолётном — «Пора просыпаться!

Не стоит думать, что моё утро сильно отличается от вашего. Всё как у всех — душ и завтрак. На завтрак кроме овсянки с яблоками и капсулы кальция — проверка почты и телеграм-канала. После — шустрая и привычная проверка фестивального набора «опытный кинокритик»: планшет, блокноты, ручка, карандаш, паспорт, бейдж, зарядка и бутылка воды.

Дорога до кинотеатра занимает приблизительно час, включая 10-15 минут пешком от метро. Чтобы путь до кинофестиваля среди полусонных пассажиров метро казался незаметным, читаю «Преступление и наказание» и слушаю специально собранный плейлист для ММКФ. Вот так выглядит мои список дел и тематический плейлист Утро. Кинотеатр «Октябрь» Охрана на входе проверяет содержимое рюкзака и просит выложить из кармана телефон для одобрительного сингла металлоискателя.

По традиции миную магазин фигурок и комиксов, бар, всматриваюсь в глаза героям с постеров, показываю бейдж и поднимаюсь на третий этаж. Встречаю коллег, захожу в зал 6 и занимаю свободное кресло.

И 18 марта 1966 года был открыт кинотеатр «Иллюзион». Первым фильмом, продемонстрированным в кинотеатре «Иллюзион», стал Броненосец «Потёмкин» Сергея Эйзенштейна.

В 1960-е годы в «Иллюзионе» шли ретроспективные показы иностранного кино. Как правило, на протяжении дня демонстрировали один и тот же фильм. Первый сеанс был в 11:30, последний — в 21:30. В 1970 году кинотеатр чуть не закрыли из-за невыполнения квартальных планов.

Однако, было принято решение просто сменить дирекцию. В 1970-е годы в «Иллюзионе» по нескольку раз в месяц проводились закрытые кинопросмотры при художественном совете кинотеатра для членов научной группы «Иллюзиона», сотрудников Госфильмофонда и творческой интеллигенции. Тогда же время при кинотеатре был открыт киноуниверситет, в котором читались лекции по курсам «Актер в кино» и «Киноискусство стран и народов мира».

Здесь также проходят ретроспективы, фестивали современных зарубежных фильмов, кинолектории, тематические вечера, встречи с кинематографистами. Зал кинотеатра рассчитан на 217 мест. Он открылся после реконструкции в 2018 году.

К 55-летию кинотеатр «Иллюзион» показал фильмы, снятые в год его создания

А первым фильмом, показанным на экране нового кинотеатра, стал «Броненосец «Потёмкин» Сергея Эйзенштейна. Так как статус «ретроспективного просмотра» смягчал цензурные ограничения, здесь можно было посмотреть фильмы, которые не показывали нигде.

Авиарежим — mode on. День официально начался! Спустя пять с половиной часов. Всё ещё кинотеатр «Октябрь» Титр на экране со словами «Режиссёр — Алан Галан» знаменует окончание документального фильма «Территория». Пришло время сменить локацию и немного перекусить. Следующий сеанс начинается в 19:00 в «Художественном» — показывают «Семь чёрных бумаг» режиссёра Анатолия Колиева. Слегка покрасневшие глаза фиксируют 17:15 в верхнем правом углу телефона.

В моём распоряжении почти два часа. Значит, пришло время позднего обеда. Впрочем, возникла дилемма: уделить внимание публикациям в телеграм-канале и написать рецензию на фильм «Мужчина и женщина» или полноценного пообедать. И вот я стою на кассе самообслуживания супермаркета SPAR, сканирую немного неаккуратно приклеенный штрих-код коробки с куском «Баварской» пиццы и греческого йогурта со вкусом манго. Каких-то пятнадцать минут отдыха на лавочке недалеко от кинотеатра — и я вновь, поправляя лямку рюкзака после экспресс-забега на третий этаж, сажусь за стол в пресс-центре кинофестиваля и начинаю печатать. Извините, но в темноте не получается писать разборчиво! Кинотеатр «Художественный» Заканчиваю текст в 18:30, до сеанса фильма «Семь чёрных бумаг» — полчаса, поэтому спокойно иду по Новому Арбату к «Художественному» и проверяю расписание автобусов до Котельнической набережной. В наушниках — трек Fortnight из нового альбома Тейлор Свифт.

Войдя в фойе кинотеатра, вижу закрытые двери и уйму гостей, пришедших на премьеру фильма, понимаю — будет задержка. Для меня это очень важно: в 21:15 в «Иллюзионе» начинается индийская драма «Семь морей, семь холмов».

В выходные механик крутил ручку кинопроектора с восьми утра до полуночи. Тем не менее зрелищ не хватало. Первое время было особенно тяжело. А по соседству еще неспокойная «Таганка»...

Словом, шансов выжить у «Иллюзиона» не было. Но случилось чудо. Улучшить рекламирование фильмов... Можно было выдохнуть. Но не расслабиться. К 100-летию Ленина, например, «Иллюзион» в течение двух месяцев демонстрировал только советские фильмы.

Зрители тихо бунтовали ногами. Но изменять любимому залу было не с кем. В результате и киноманы остались недовольны, и кинотеатр провалил план. Пошли слухи о закрытии. К счастью, обошлось заменой директора. И так полвека.

А дело, простите за тавтологию, делал. Если во время фестиваля надо было собрать народ на просмотр навязанного «в нагрузку» фильма, в ход шли любые ухищрения. Слава Богу, дом большой, а в нем кроме кинотеатра — магазины, почта... Приехала делегация смотреть скучную ленту про забастовку на итальянских виноградниках — распустили слух, что «так получилось, прислали порнографическую картину». В другой раз в очереди за помидорами объявили, что магазин на два часа должен закрыться, но это время можно бесплатно провести в уютном кинозале. Безотказно подействовал тот же способ на стоявших за дефицитными бананами...

Правда, с режиссером, жившим над кинотеатром, однажды вышел казус. Его жена забыла выключить кран — кабинет директора «Иллюзиона» был залит водой. Пришлось Роману Лазаревичу не только делать ремонт, но и выступать с незапланированным творческим вечером к 25-летию Нюрнбергского процесса — Кармен был его очевидцем и соавтором фильма «Суд народов». Сюда любили приходить кинематографисты. Тарковский сам смотрел зарубежное кино и приводил съемочную группу «Зеркала» — Рерберга, Терехову, Солоницына. А вот Марине Влади, пришедшей с Владимиром Высоцким, билетер дорогу перекрыла — в то время женщин в брюках в «Иллюзион» не пускали.

Из дореволюционной фильмотеки к 1930-м годам сохранилось меньше четверти. Проблему в частном порядке пытались решить работники ВГИКа, создав первую в мире фильмотеку художественных фильмов — основу коллекции положили коробки со старорежимной пленкой, перевезенные из подвалов Политехнического музея за литр спирта. На базе вгиковского собрания в поселке Белые Столбы было построено государственное фильмохранилище, впоследствии ставшее Госфильмофондом СССР. Госфильмофонд переполнялся редкими отечественными и иностранными кинолентами, многие из которых невозможно было показать в широком прокате из-за жестких авторских прав. Коммерческий показ в больших залах отметался сразу, но оставалась возможность познакомить советского зрителя с мировым кинематографом в камерном зале исключительно в просветительских целях. Для этого прекрасно подходил кинотеатр «Знамя», расположенный в цокольном этаже сталинской высотки на Котельнической набережной. Что показывали в «Иллюзионе» Афиша «Иллюзиона» поражала воображение неискушенного киномана: здесь без купюр крутили ретроспективы зарубежного кино, «полочные» фильмы опальных советских режиссеров и уникальные архивные ленты, в том числе американские картины начала XX века, утерянные даже в США.

Сотрудников и посетителей эвакуируют из кинотеатра в Москве из-за угрозы взрыва

Кинотеатр Иллюзион, Москва, Котельническая наб., 1/15, метро Таганская, Китай-город, Марксистская, Таганская, Китай-город: расписание сеансов, цены на билеты и онлайн бронирование, отзывы, официальный сайт. Кинотеатр «Иллюзион» находится в одной из знаменитых сталинских высоток на Котельнической набережной. первый в СССР кинотеатр архивных фильмов.

Иллюзион (кинотеатр, Москва)

Особый интерес в киноленте вызывает набор новаторских спецэффектов, разработанных режиссёром и его командой. Лектором и модератором дискуссии перед показом «Планеты бурь» выступит Евгений Харитонов, руководитель литературных проектов Российской государственной библиотеки для молодёжи, писатель, историк литературы и кино, поэт и музыкант. Он познакомит зрителей с тайнами советского кино, расскажет о режиссёрах, стоявших у истоков русской школы фантастического кино, чьи удивительные кинотрюки до сих пор используются в мировом жанровом кинематографе.

Тарковский, Бондарчук и актеры театра на Таганке посещали кинотеатр не только для презентации своих работ, но и в качестве зрителей. А Куросава, Вендерс, Вайда и Мазина даже побывали в кинотеатре лично. При «Иллюзионе» в 1970-х годах открылся киноуниверситет с трехгодичными курсами по истории мирового кино. Штатные киноведы также организовали лекторий для старшеклассников, посещавших кино по выходным.

Однако, было принято решение просто сменить дирекцию. В 1970-е годы в «Иллюзионе» по нескольку раз в месяц проводились закрытые кинопросмотры при художественном совете кинотеатра для членов научной группы «Иллюзиона», сотрудников Госфильмофонда и творческой интеллигенции. Тогда же время при кинотеатре был открыт киноуниверситет, в котором читались лекции по курсам «Актер в кино» и «Киноискусство стран и народов мира». Это были трехгодичные курсы об истории кино. Еженедельно, по четвергам в 19 часов, проводились тематические дискуссии с демонстрацией двух фильмов, которых не было в репертуаре кинотеатра. Ежемесячно организовывались вечера фильмов ВГИКа разного времени. Также проходили выставки фотографий и киноплакатов. Научный коллектив подготавливал буклеты, посвященные мировому кино.

Что она делает! Мать честная! Каких только зрителей не видел «Иллюзион»! Здесь знакомились, сюда приходили на свидания. Здесь утешались в одиночестве или обретали друзей. Здесь смеялись, сопереживали героям и сходили с ума по великим актерам. Врач, сотрудник Минздрава, призналась однажды, что по крупицам собирала информацию о любимом Шарле Буайе, а когда было плохо, клала записи об актере под подушку — и боль проходила. Доцент химико-технологического института разрыдался, когда понял, что увидеть «Двуликую женщину» с Гретой Гарбо не сможет... Мама последнего работала здесь директором, она-то и усадила мальчишек на фильм «Вечер трудного дня». То, что я вскоре в школе на почве битломании в твердые «хорошисты» по английскому языку вышел, так это еще цветочки. Через полгода терзания гитары и попыток подражать кумирам мы с другом уже пели в городском ВИА.... А еще через три года меня взяли солистом в известную эстрадную рок-группу «Шестеро молодых», и пошло-поехало... Со сцены легендарного кинотеатра будут звучать веселые и трогательные истории. Может, вспомнятся и грустные страницы конца ХХ века. Поклонники «Иллюзиона» писали тогда в газеты: «Лет с пяти вместе с родителями я стала приходить в кинотеатр «Иллюзион» — сначала на мультфильмы, затем в течение многих лет смотрела все подряд... Но, видимо, «Иллюзион» кому-то помешал... Программы — бледное подобие того, что было лет 10 назад». Недавно это окно кто-то наглухо заколотил. Стало возможным купить билет в кассе, но что-то поубавилось желающих... Фильмы стали хуже... От кинотеатра требовали выполнения все возрастающего финансового плана, хотя по уставу Международной федерации киноархивов кинотеатры-музеи — исключительно просветительские заведения. Запрещали показывать те или иные картины. В середине 90-х «Иллюзион» «окончательно превратился в кинотеатр для поклонников Дины Дурбин и Лолиты Торрес», свидетельствовали киноманы, «фильмы были субтитрированы или дублированы... Вскоре была установлена стереоаппаратура, в репертуаре появились современные картины. Есть они и сейчас. А вот лектория для старшеклассников больше нет. Хотя это была уникальная и прекрасно воплощенная идея. Дважды в месяц, по воскресеньям, старшеклассники встречались с режиссерами, актерами и киноведами, слушали лекции по истории кино.

Иллюзион. История кинотеатра на Котельнической набережной

Иллюзион, расположенный в знаменитой высотке на Котельнической набережной и концертно-продюсерский центр «ARTEMUSICUM» приготовили поистине уникальную музыкальную премьеру! Кинотеатр «Иллюзион» был открыт в 1966 году в здании высотки на Котельнической набережной. 55 лет назад, в 1966 году Госфильмофонд открыл кинотеатр в здании знаменитой высотки на Котельнической набережной для показа фильмов из своего собрания, которое уже тогда насчитывало более 70 000 кинолент. Посетителей и персонал кинотеатра "Иллюзион" на Котельнической набережной эвакуируют из-за угрозы взрыва. Кинотеатр «Иллюзион» Госфильмофонда России находится в самом центре Москвы в доме на Котельнической набережной, одной из знаменитых сталинских высоток.

Первый в России круглосуточный кинотеатр открылся в столице

Кинотеатр «Иллюзион» по адресу Москва, Котельническая набережная, 1/15кВК, метро Таганская, +7 495 915 43 53. временно не проводятся. «Иллюзион» отмечает юбилей — 18 марта 1966 года Госфильмофонд открыл кинотеатр в здании знаменитой высотки на Котельнической набережной для показа фильмов из своего собрания, которое уже тогда насчитывало более 70 000 кинолент. Показы были в кинотеатрах «Октябрь» и «Художественный» на Арбате, в Музее Победы, Доме кино, «Иллюзионе» на Котельнической набережной и сети «Москино». На первом этаже сталинской высотки на Котельнической набережной находится культовый кинотеатр «Иллюзион». Кинотеатр Иллюзион легендарный кинотеатр Госфильмофонда России, расположенный в высотке на Котельнической набережной. В кинотеатре "Иллюзион", в сталинской высотке на Котельнической набережной, в центре Москвы произошел пожар.

К 55-летнему юбилею кинотеатр "Иллюзион" подготовил специальную программу

Что показывали в «Иллюзионе» Афиша «Иллюзиона» поражала воображение неискушенного киномана: здесь без купюр крутили ретроспективы зарубежного кино, «полочные» фильмы опальных советских режиссеров и уникальные архивные ленты, в том числе американские картины начала XX века, утерянные даже в США. Тарковский, Бондарчук и актеры театра на Таганке посещали кинотеатр не только для презентации своих работ, но и в качестве зрителей. А Куросава, Вендерс, Вайда и Мазина даже побывали в кинотеатре лично. Попасть на дневные сеансы с 9-11 до 21:00 было очень сложно: перекупщики продавали билеты за большие деньги, очереди на премьеры насчитывали тысячи человек, а «обилетившиеся» счастливчики брали отгулы и специально планировали командировки, чтобы увидеть столь желанное кино. При «Иллюзионе» в 1970-х годах открылся киноуниверситет с трехгодичными курсами по истории мирового кино. Штатные киноведы также организовали лекторий для старшеклассников, посещавших кино по выходным. Большой зал кинотеатра.

Двери моего клозета всегда открыты для вас!

У этой необычной высотки три корпуса. Тот корпус, который стоит на набережной Москвы-реки, называется корпусом «А». Именно он был построен в 38-40 годах прошлого столетия. Этот корпус был прозван «чекистским» и после окончания строительства всей высотки был задекорирован под общий стиль дома. Прозвище «чекистский» было дано корпусу «А» отнюдь не случайно. В нем действительно проживали чекисты, и список новоселов после окончания строительства корпуса, подписывал лично Берия. Там были и «генеральские» квартиры, но большую часть занимали коммуналки для младших офицеров.

Они были расселены лишь в 80-е годы, когда в здании проходил капитальный ремонт. Собственно говоря, вся высотка на Котельнической была с «чекистским» уклоном — зоны для военных и спецслужб существовали и в высотной части дома. Рассказывают, что одна из квартир в первом подъезде центрального со шпилем корпуса «В» была специализированной, а под ней и вовсе размещалось общежитие Генштаба, а под общежитием — квартира, в «секретной» комнате которой находилось «секретное» спецоборудование. Старожилы высотки любят рассказывать новичкам, что вбивая гвоздь в стену можно наткнуться на скелет — якобы рабочие замуровали нелюбимого прораба. Все это связано с тем, что здание строили заключенные. Говорят, что они же являлись и моделями для разнообразных «патриотических» барельефов, скульптурных групп и фигур, украшающих здание. Прямо как у гениального Гауди моделями служили живые или мертвые люди.

А на стеклах некоторых квартир можно было найти даже «послания», выцарапанные гвоздем «строили зэки». Утверждают, что такую запись можно найти и сейчас в квартире писателя Василия Аксенова. Вот интересно было бы разыскать какого-нибудь строителя или его потомков! Экскурсоводы по московским высоткам рассказывают, что здание на Котельнической должно было стать стратегическим объектом и именно поэтому в нем был такой «чекистский» контингент. Собирались даже построить подземные тоннели к Кремлю, Новоспасскому монастырю и через Москва-реку. И даже ради этих тоннелей было сдвинуто русло Яузы. Вызывает много споров и загадок цифра по количеству квартир в высотке.

Разные достаточно официальные источники называют разные цифры. Книга «Высотные здания Москвы» Н. Кулешова и А. Позднева называет цифру «около 800». Другие источники уверяют, что квартир свыше 700, называется и цифра около 500. Полнейшая неразбериха. Конечно, можно предположить, что возможно было разъединение сначала коммунальных квартир в некоторых корпусах, а затем их объединение и сложение уже существующих объединенных.

Он добавил, что на момент происшествия в кинотеатре шел показ четырех картин. В кинотеатре "Иллюзион", который был открыт в 1966 году в здании высотки на Котельнической набережной, идут лучшие фильмы мирового кинематографа из коллекции Госфильмофонда России, а также современные авторские картины. Здесь также проходят ретроспективы, фестивали современных зарубежных фильмов, кинолектории, тематические вечера, встречи с кинематографистами.

Это были трехгодичные курсы об истории кино. Еженедельно, по пятницам, проводились тематические дискуссии с демонстрацией двух фильмов, которых не было в репертуаре кинотеатра. Ежемесячно организовывались вечера фильмов ВГИКа разного времени. Также проходили выставки фотографий и киноплакатов. Научный коллектив подготавливал буклеты, посвященные мировому кино.

Позже в СССР были открыты и некоторое время просуществовали аналогичные по репертуару кинотеатры. В Москве показы шли в клубе «Красный текстильщик», в Ленинграде — кинотеатр «Кинематограф» при Дворце культуры завода имени Кирова, в Тбилиси был открыт кинотеатр «Газапхули». Из-за августовского путча 1991 года показы в кинотеатре были приостановлены, однако уже в сентябре возобновились. В этом же году руководство кинотеатра закрыло киноуниверситет при Иллюзионе.

Осенний вечер на Котельнической. Кинотеатр "Иллюзион"

Кинотеатр Иллюзион, Москва: просмотрите отзывы (61 шт.), статьи и 41 фотографий Кинотеатр Иллюзион, с рейтингом 4 939 на сайте Tripadvisor среди 4 939 достопримечательностей в Москве. С 18 сентября на всех площадках подкаста можно послушать третий выпуск «Открытого архива», посвященный истории уникального кинотеатра «Иллюзион». Чтобы фильмы в кинотеатре показывали бесплатно, да еще и в здании с историей, в знаменитой сталинской высотке на Котельнической набережной, об этом я не могла и подумать. Расписание бесплатных сеансов кино в кинотеатре «Иллюзион» на Котельнической набережной: 16 июля, воскресенье 10:55. Кинотеатр Иллюзион легендарный кинотеатр Госфильмофонда России, расположенный в высотке на Котельнической набережной.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий