Москва, Котельническая наб., д. 1/15, Кинотеатр располагается в здании высотки на Котельнической набережной и рассчитан на 320 мест. Первым фильмом, который на экране «Иллюзиона» увидели зрители, был «Броненосец "Потёмкин"» Сергея Эйзенштейна. Космоснимок спутника «Ресурс-П». С 18 сентября на всех площадках подкаста можно послушать третий выпуск «Открытого архива», посвященный истории уникального кинотеатра «Иллюзион».
Открытие легендарного кинотеатра "Иллюзион"
Беспартийный кинотеатр | Первым фильмом, который на экране «Иллюзиона» увидели зрители, был «Броненосец "Потёмкин"» Сергея Эйзенштейна. Космоснимок спутника «Ресурс-П». |
Зрителей кинотеатра "Иллюзион" в Москве эвакуировали из-за прорыва трубы с горячей водой | Гости третьего выпуска подкаста «Открытый архив» — сотрудник научной группы в 1980-е годы Сергей Александрович Лаврентьев и арт-директор кинотеатра «Иллюзион. |
Иллюзион (кинотеатр, Москва) | Иллюзион, расположенный в знаменитой высотке на Котельнической набережной и концертно-продюсерский центр «ARTEMUSICUM» приготовили поистине уникальную музыкальную премьеру! |
Новости: Кинотеатр «Иллюзион» будет работать круглосуточно | Жилая высотка на Котельнической набережной была построена по проекту Дмитрия Николаевича Чечулина в 1948—1952. |
В Москве открылся первый круглосуточный кинотеатр
55 лет назад, в 1966 году Госфильмофонд открыл кинотеатр в здании знаменитой высотки на Котельнической набережной для показа фильмов из своего собрания, которое уже тогда насчитывало более 70 000 кинолент. В предрождественский вечер хочу рассказать вам о моем новом открытии: кинотеатре "Иллюзион". Находится он в центре Москвы, на Котельнической набережной 1/15. Московский кинотеатр «Иллюзион» впервые открыл свои двери для киноманов столицы весной 1966 года, моментально став символом оттепели и свободы. Первым фильмом, который на экране «Иллюзиона» увидели зрители, был «Броненосец "Потёмкин"» Сергея Эйзенштейна. Космоснимок спутника «Ресурс-П».
Кинотеатр «Иллюзион»
Он расскажет о своих новых ролях, о персональном опыте преодоления сложностей в профессиональной деятельности и достижении успеха в высококонкурентной индустрии развлечений, а также о своей благотворительной деятельности в поддержку людей, столкнувшихся с разнообразными социальными недугами. Господин Ассанте на собственном примере доказывает, насколько непросто, но все-же возможно оставаться востребованным в голливудском и мировом кино на протяжении четырех десятилетий.
Для начала немного информации. Спойлер: получилось круто! Дом Итак, начнём.
Сегодня в расписании — 5 фильмов. В основном пресс-показы начинаются в 9:00 в кинотеатре «Октябрь», но сегодня я решил пропустить турецкую картину «Меж псом и волком» и приехать к 10:45 на показ «Пришельца» режиссёра Ивана Соснина. Поэтому будильник вместо привычных 6:30 поставил на 8:00. Однако услышать «любимую» мелодию будильника не удалось, так как пролетающий рядом с моим домом вертолёт МЧС пробурчал на своём вертолётном — «Пора просыпаться!
Не стоит думать, что моё утро сильно отличается от вашего. Всё как у всех — душ и завтрак. На завтрак кроме овсянки с яблоками и капсулы кальция — проверка почты и телеграм-канала. После — шустрая и привычная проверка фестивального набора «опытный кинокритик»: планшет, блокноты, ручка, карандаш, паспорт, бейдж, зарядка и бутылка воды.
Дорога до кинотеатра занимает приблизительно час, включая 10-15 минут пешком от метро. Чтобы путь до кинофестиваля среди полусонных пассажиров метро казался незаметным, читаю «Преступление и наказание» и слушаю специально собранный плейлист для ММКФ. Вот так выглядит мои список дел и тематический плейлист Утро. Кинотеатр «Октябрь» Охрана на входе проверяет содержимое рюкзака и просит выложить из кармана телефон для одобрительного сингла металлоискателя.
По традиции миную магазин фигурок и комиксов, бар, всматриваюсь в глаза героям с постеров, показываю бейдж и поднимаюсь на третий этаж. Встречаю коллег, захожу в зал 6 и занимаю свободное кресло.
И 18 марта 1966 года был открыт кинотеатр «Иллюзион». Первым фильмом, продемонстрированным в кинотеатре «Иллюзион», стал Броненосец «Потёмкин» Сергея Эйзенштейна.
В 1960-е годы в «Иллюзионе» шли ретроспективные показы иностранного кино. Как правило, на протяжении дня демонстрировали один и тот же фильм. Первый сеанс был в 11:30, последний — в 21:30. В 1970 году кинотеатр чуть не закрыли из-за невыполнения квартальных планов.
Однако, было принято решение просто сменить дирекцию. В 1970-е годы в «Иллюзионе» по нескольку раз в месяц проводились закрытые кинопросмотры при художественном совете кинотеатра для членов научной группы «Иллюзиона», сотрудников Госфильмофонда и творческой интеллигенции. Тогда же время при кинотеатре был открыт киноуниверситет, в котором читались лекции по курсам «Актер в кино» и «Киноискусство стран и народов мира».
Здесь также проходят ретроспективы, фестивали современных зарубежных фильмов, кинолектории, тематические вечера, встречи с кинематографистами. Зал кинотеатра рассчитан на 217 мест. Он открылся после реконструкции в 2018 году.
К 55-летию кинотеатр «Иллюзион» показал фильмы, снятые в год его создания
А первым фильмом, показанным на экране нового кинотеатра, стал «Броненосец «Потёмкин» Сергея Эйзенштейна. Так как статус «ретроспективного просмотра» смягчал цензурные ограничения, здесь можно было посмотреть фильмы, которые не показывали нигде.
Авиарежим — mode on. День официально начался! Спустя пять с половиной часов. Всё ещё кинотеатр «Октябрь» Титр на экране со словами «Режиссёр — Алан Галан» знаменует окончание документального фильма «Территория». Пришло время сменить локацию и немного перекусить. Следующий сеанс начинается в 19:00 в «Художественном» — показывают «Семь чёрных бумаг» режиссёра Анатолия Колиева. Слегка покрасневшие глаза фиксируют 17:15 в верхнем правом углу телефона.
В моём распоряжении почти два часа. Значит, пришло время позднего обеда. Впрочем, возникла дилемма: уделить внимание публикациям в телеграм-канале и написать рецензию на фильм «Мужчина и женщина» или полноценного пообедать. И вот я стою на кассе самообслуживания супермаркета SPAR, сканирую немного неаккуратно приклеенный штрих-код коробки с куском «Баварской» пиццы и греческого йогурта со вкусом манго. Каких-то пятнадцать минут отдыха на лавочке недалеко от кинотеатра — и я вновь, поправляя лямку рюкзака после экспресс-забега на третий этаж, сажусь за стол в пресс-центре кинофестиваля и начинаю печатать. Извините, но в темноте не получается писать разборчиво! Кинотеатр «Художественный» Заканчиваю текст в 18:30, до сеанса фильма «Семь чёрных бумаг» — полчаса, поэтому спокойно иду по Новому Арбату к «Художественному» и проверяю расписание автобусов до Котельнической набережной. В наушниках — трек Fortnight из нового альбома Тейлор Свифт.
Войдя в фойе кинотеатра, вижу закрытые двери и уйму гостей, пришедших на премьеру фильма, понимаю — будет задержка. Для меня это очень важно: в 21:15 в «Иллюзионе» начинается индийская драма «Семь морей, семь холмов».
В выходные механик крутил ручку кинопроектора с восьми утра до полуночи. Тем не менее зрелищ не хватало. Первое время было особенно тяжело. А по соседству еще неспокойная «Таганка»...
Словом, шансов выжить у «Иллюзиона» не было. Но случилось чудо. Улучшить рекламирование фильмов... Можно было выдохнуть. Но не расслабиться. К 100-летию Ленина, например, «Иллюзион» в течение двух месяцев демонстрировал только советские фильмы.
Зрители тихо бунтовали ногами. Но изменять любимому залу было не с кем. В результате и киноманы остались недовольны, и кинотеатр провалил план. Пошли слухи о закрытии. К счастью, обошлось заменой директора. И так полвека.
А дело, простите за тавтологию, делал. Если во время фестиваля надо было собрать народ на просмотр навязанного «в нагрузку» фильма, в ход шли любые ухищрения. Слава Богу, дом большой, а в нем кроме кинотеатра — магазины, почта... Приехала делегация смотреть скучную ленту про забастовку на итальянских виноградниках — распустили слух, что «так получилось, прислали порнографическую картину». В другой раз в очереди за помидорами объявили, что магазин на два часа должен закрыться, но это время можно бесплатно провести в уютном кинозале. Безотказно подействовал тот же способ на стоявших за дефицитными бананами...
Правда, с режиссером, жившим над кинотеатром, однажды вышел казус. Его жена забыла выключить кран — кабинет директора «Иллюзиона» был залит водой. Пришлось Роману Лазаревичу не только делать ремонт, но и выступать с незапланированным творческим вечером к 25-летию Нюрнбергского процесса — Кармен был его очевидцем и соавтором фильма «Суд народов». Сюда любили приходить кинематографисты. Тарковский сам смотрел зарубежное кино и приводил съемочную группу «Зеркала» — Рерберга, Терехову, Солоницына. А вот Марине Влади, пришедшей с Владимиром Высоцким, билетер дорогу перекрыла — в то время женщин в брюках в «Иллюзион» не пускали.
Из дореволюционной фильмотеки к 1930-м годам сохранилось меньше четверти. Проблему в частном порядке пытались решить работники ВГИКа, создав первую в мире фильмотеку художественных фильмов — основу коллекции положили коробки со старорежимной пленкой, перевезенные из подвалов Политехнического музея за литр спирта. На базе вгиковского собрания в поселке Белые Столбы было построено государственное фильмохранилище, впоследствии ставшее Госфильмофондом СССР. Госфильмофонд переполнялся редкими отечественными и иностранными кинолентами, многие из которых невозможно было показать в широком прокате из-за жестких авторских прав. Коммерческий показ в больших залах отметался сразу, но оставалась возможность познакомить советского зрителя с мировым кинематографом в камерном зале исключительно в просветительских целях. Для этого прекрасно подходил кинотеатр «Знамя», расположенный в цокольном этаже сталинской высотки на Котельнической набережной. Что показывали в «Иллюзионе» Афиша «Иллюзиона» поражала воображение неискушенного киномана: здесь без купюр крутили ретроспективы зарубежного кино, «полочные» фильмы опальных советских режиссеров и уникальные архивные ленты, в том числе американские картины начала XX века, утерянные даже в США.
Сотрудников и посетителей эвакуируют из кинотеатра в Москве из-за угрозы взрыва
Кинотеатр Иллюзион, Москва, Котельническая наб., 1/15, метро Таганская, Китай-город, Марксистская, Таганская, Китай-город: расписание сеансов, цены на билеты и онлайн бронирование, отзывы, официальный сайт. Кинотеатр «Иллюзион» находится в одной из знаменитых сталинских высоток на Котельнической набережной. первый в СССР кинотеатр архивных фильмов.
Иллюзион (кинотеатр, Москва)
Особый интерес в киноленте вызывает набор новаторских спецэффектов, разработанных режиссёром и его командой. Лектором и модератором дискуссии перед показом «Планеты бурь» выступит Евгений Харитонов, руководитель литературных проектов Российской государственной библиотеки для молодёжи, писатель, историк литературы и кино, поэт и музыкант. Он познакомит зрителей с тайнами советского кино, расскажет о режиссёрах, стоявших у истоков русской школы фантастического кино, чьи удивительные кинотрюки до сих пор используются в мировом жанровом кинематографе.
Тарковский, Бондарчук и актеры театра на Таганке посещали кинотеатр не только для презентации своих работ, но и в качестве зрителей. А Куросава, Вендерс, Вайда и Мазина даже побывали в кинотеатре лично. При «Иллюзионе» в 1970-х годах открылся киноуниверситет с трехгодичными курсами по истории мирового кино. Штатные киноведы также организовали лекторий для старшеклассников, посещавших кино по выходным.
Однако, было принято решение просто сменить дирекцию. В 1970-е годы в «Иллюзионе» по нескольку раз в месяц проводились закрытые кинопросмотры при художественном совете кинотеатра для членов научной группы «Иллюзиона», сотрудников Госфильмофонда и творческой интеллигенции. Тогда же время при кинотеатре был открыт киноуниверситет, в котором читались лекции по курсам «Актер в кино» и «Киноискусство стран и народов мира». Это были трехгодичные курсы об истории кино. Еженедельно, по четвергам в 19 часов, проводились тематические дискуссии с демонстрацией двух фильмов, которых не было в репертуаре кинотеатра. Ежемесячно организовывались вечера фильмов ВГИКа разного времени. Также проходили выставки фотографий и киноплакатов. Научный коллектив подготавливал буклеты, посвященные мировому кино.
Что она делает! Мать честная! Каких только зрителей не видел «Иллюзион»! Здесь знакомились, сюда приходили на свидания. Здесь утешались в одиночестве или обретали друзей. Здесь смеялись, сопереживали героям и сходили с ума по великим актерам. Врач, сотрудник Минздрава, призналась однажды, что по крупицам собирала информацию о любимом Шарле Буайе, а когда было плохо, клала записи об актере под подушку — и боль проходила. Доцент химико-технологического института разрыдался, когда понял, что увидеть «Двуликую женщину» с Гретой Гарбо не сможет... Мама последнего работала здесь директором, она-то и усадила мальчишек на фильм «Вечер трудного дня». То, что я вскоре в школе на почве битломании в твердые «хорошисты» по английскому языку вышел, так это еще цветочки. Через полгода терзания гитары и попыток подражать кумирам мы с другом уже пели в городском ВИА.... А еще через три года меня взяли солистом в известную эстрадную рок-группу «Шестеро молодых», и пошло-поехало... Со сцены легендарного кинотеатра будут звучать веселые и трогательные истории. Может, вспомнятся и грустные страницы конца ХХ века. Поклонники «Иллюзиона» писали тогда в газеты: «Лет с пяти вместе с родителями я стала приходить в кинотеатр «Иллюзион» — сначала на мультфильмы, затем в течение многих лет смотрела все подряд... Но, видимо, «Иллюзион» кому-то помешал... Программы — бледное подобие того, что было лет 10 назад». Недавно это окно кто-то наглухо заколотил. Стало возможным купить билет в кассе, но что-то поубавилось желающих... Фильмы стали хуже... От кинотеатра требовали выполнения все возрастающего финансового плана, хотя по уставу Международной федерации киноархивов кинотеатры-музеи — исключительно просветительские заведения. Запрещали показывать те или иные картины. В середине 90-х «Иллюзион» «окончательно превратился в кинотеатр для поклонников Дины Дурбин и Лолиты Торрес», свидетельствовали киноманы, «фильмы были субтитрированы или дублированы... Вскоре была установлена стереоаппаратура, в репертуаре появились современные картины. Есть они и сейчас. А вот лектория для старшеклассников больше нет. Хотя это была уникальная и прекрасно воплощенная идея. Дважды в месяц, по воскресеньям, старшеклассники встречались с режиссерами, актерами и киноведами, слушали лекции по истории кино.
Иллюзион. История кинотеатра на Котельнической набережной
Иллюзион, расположенный в знаменитой высотке на Котельнической набережной и концертно-продюсерский центр «ARTEMUSICUM» приготовили поистине уникальную музыкальную премьеру! Кинотеатр «Иллюзион» был открыт в 1966 году в здании высотки на Котельнической набережной. 55 лет назад, в 1966 году Госфильмофонд открыл кинотеатр в здании знаменитой высотки на Котельнической набережной для показа фильмов из своего собрания, которое уже тогда насчитывало более 70 000 кинолент. Посетителей и персонал кинотеатра "Иллюзион" на Котельнической набережной эвакуируют из-за угрозы взрыва. Кинотеатр «Иллюзион» Госфильмофонда России находится в самом центре Москвы в доме на Котельнической набережной, одной из знаменитых сталинских высоток.
Первый в России круглосуточный кинотеатр открылся в столице
Кинотеатр «Иллюзион» по адресу Москва, Котельническая набережная, 1/15кВК, метро Таганская, +7 495 915 43 53. временно не проводятся. «Иллюзион» отмечает юбилей — 18 марта 1966 года Госфильмофонд открыл кинотеатр в здании знаменитой высотки на Котельнической набережной для показа фильмов из своего собрания, которое уже тогда насчитывало более 70 000 кинолент. Показы были в кинотеатрах «Октябрь» и «Художественный» на Арбате, в Музее Победы, Доме кино, «Иллюзионе» на Котельнической набережной и сети «Москино». На первом этаже сталинской высотки на Котельнической набережной находится культовый кинотеатр «Иллюзион». Кинотеатр Иллюзион легендарный кинотеатр Госфильмофонда России, расположенный в высотке на Котельнической набережной. В кинотеатре "Иллюзион", в сталинской высотке на Котельнической набережной, в центре Москвы произошел пожар.
К 55-летнему юбилею кинотеатр "Иллюзион" подготовил специальную программу
Что показывали в «Иллюзионе» Афиша «Иллюзиона» поражала воображение неискушенного киномана: здесь без купюр крутили ретроспективы зарубежного кино, «полочные» фильмы опальных советских режиссеров и уникальные архивные ленты, в том числе американские картины начала XX века, утерянные даже в США. Тарковский, Бондарчук и актеры театра на Таганке посещали кинотеатр не только для презентации своих работ, но и в качестве зрителей. А Куросава, Вендерс, Вайда и Мазина даже побывали в кинотеатре лично. Попасть на дневные сеансы с 9-11 до 21:00 было очень сложно: перекупщики продавали билеты за большие деньги, очереди на премьеры насчитывали тысячи человек, а «обилетившиеся» счастливчики брали отгулы и специально планировали командировки, чтобы увидеть столь желанное кино. При «Иллюзионе» в 1970-х годах открылся киноуниверситет с трехгодичными курсами по истории мирового кино. Штатные киноведы также организовали лекторий для старшеклассников, посещавших кино по выходным. Большой зал кинотеатра.
Двери моего клозета всегда открыты для вас!
У этой необычной высотки три корпуса. Тот корпус, который стоит на набережной Москвы-реки, называется корпусом «А». Именно он был построен в 38-40 годах прошлого столетия. Этот корпус был прозван «чекистским» и после окончания строительства всей высотки был задекорирован под общий стиль дома. Прозвище «чекистский» было дано корпусу «А» отнюдь не случайно. В нем действительно проживали чекисты, и список новоселов после окончания строительства корпуса, подписывал лично Берия. Там были и «генеральские» квартиры, но большую часть занимали коммуналки для младших офицеров.
Они были расселены лишь в 80-е годы, когда в здании проходил капитальный ремонт. Собственно говоря, вся высотка на Котельнической была с «чекистским» уклоном — зоны для военных и спецслужб существовали и в высотной части дома. Рассказывают, что одна из квартир в первом подъезде центрального со шпилем корпуса «В» была специализированной, а под ней и вовсе размещалось общежитие Генштаба, а под общежитием — квартира, в «секретной» комнате которой находилось «секретное» спецоборудование. Старожилы высотки любят рассказывать новичкам, что вбивая гвоздь в стену можно наткнуться на скелет — якобы рабочие замуровали нелюбимого прораба. Все это связано с тем, что здание строили заключенные. Говорят, что они же являлись и моделями для разнообразных «патриотических» барельефов, скульптурных групп и фигур, украшающих здание. Прямо как у гениального Гауди моделями служили живые или мертвые люди.
А на стеклах некоторых квартир можно было найти даже «послания», выцарапанные гвоздем «строили зэки». Утверждают, что такую запись можно найти и сейчас в квартире писателя Василия Аксенова. Вот интересно было бы разыскать какого-нибудь строителя или его потомков! Экскурсоводы по московским высоткам рассказывают, что здание на Котельнической должно было стать стратегическим объектом и именно поэтому в нем был такой «чекистский» контингент. Собирались даже построить подземные тоннели к Кремлю, Новоспасскому монастырю и через Москва-реку. И даже ради этих тоннелей было сдвинуто русло Яузы. Вызывает много споров и загадок цифра по количеству квартир в высотке.
Разные достаточно официальные источники называют разные цифры. Книга «Высотные здания Москвы» Н. Кулешова и А. Позднева называет цифру «около 800». Другие источники уверяют, что квартир свыше 700, называется и цифра около 500. Полнейшая неразбериха. Конечно, можно предположить, что возможно было разъединение сначала коммунальных квартир в некоторых корпусах, а затем их объединение и сложение уже существующих объединенных.
Он добавил, что на момент происшествия в кинотеатре шел показ четырех картин. В кинотеатре "Иллюзион", который был открыт в 1966 году в здании высотки на Котельнической набережной, идут лучшие фильмы мирового кинематографа из коллекции Госфильмофонда России, а также современные авторские картины. Здесь также проходят ретроспективы, фестивали современных зарубежных фильмов, кинолектории, тематические вечера, встречи с кинематографистами.
Это были трехгодичные курсы об истории кино. Еженедельно, по пятницам, проводились тематические дискуссии с демонстрацией двух фильмов, которых не было в репертуаре кинотеатра. Ежемесячно организовывались вечера фильмов ВГИКа разного времени. Также проходили выставки фотографий и киноплакатов. Научный коллектив подготавливал буклеты, посвященные мировому кино.
Позже в СССР были открыты и некоторое время просуществовали аналогичные по репертуару кинотеатры. В Москве показы шли в клубе «Красный текстильщик», в Ленинграде — кинотеатр «Кинематограф» при Дворце культуры завода имени Кирова, в Тбилиси был открыт кинотеатр «Газапхули». Из-за августовского путча 1991 года показы в кинотеатре были приостановлены, однако уже в сентябре возобновились. В этом же году руководство кинотеатра закрыло киноуниверситет при Иллюзионе.
Осенний вечер на Котельнической. Кинотеатр "Иллюзион"
Кинотеатр Иллюзион, Москва: просмотрите отзывы (61 шт.), статьи и 41 фотографий Кинотеатр Иллюзион, с рейтингом 4 939 на сайте Tripadvisor среди 4 939 достопримечательностей в Москве. С 18 сентября на всех площадках подкаста можно послушать третий выпуск «Открытого архива», посвященный истории уникального кинотеатра «Иллюзион». Чтобы фильмы в кинотеатре показывали бесплатно, да еще и в здании с историей, в знаменитой сталинской высотке на Котельнической набережной, об этом я не могла и подумать. Расписание бесплатных сеансов кино в кинотеатре «Иллюзион» на Котельнической набережной: 16 июля, воскресенье 10:55. Кинотеатр Иллюзион легендарный кинотеатр Госфильмофонда России, расположенный в высотке на Котельнической набережной.