В 1948 году евреи создали Израиль, а мечтавшим о своем государстве палестинцам сделать это, по сути, не удалось. Палестина: история, конфликт с Израилем, настоящее время.
Израиль против Палестины: как начался конфликт на Ближнем Востоке
Он начался 14 мая 1948 года, когда была провозглашена независимость Государства Израиль. С тех пор люди здесь живут в ожидании постоянных ракетных обстрелов, терактов и операций возмездия. Кто виноват? Израильтяне же считают, что защищают свой единственный на всей Земле дом. Каждая из сторон оценивает конфликт по-своему и описывает одни и те же события совершенно разными словами. Палестинцы поколениями хранят ключи от домов на территории нынешнего Израиля, где выросли их предки и где у них никогда не было возможности побывать. Они считают, что несправедливо изгнаны с земли, на которой их семьи жили на протяжении столетий. Для них евреи — это захватчики. Израильтяне считают, что их народ сформировался на этой земле более 3 тысяч лет назад.
После начала массового возвращения евреев в Эрец-Исраэль Земля Израиля, описанная в Библии для создание там своего государства, им удалось преобразить эту территорию. И только после этого палестинцы начали предъявлять претензии на ранее необустроенные земли, принадлежавшие всем и никому, и служившие домом для представителей разных национальностей и религий. Для евреев палестинцы — это захватчики. Когда это началось? Массовая миграция евреев в Палестину началась в конце XIX века.
В начале Оттоманского правления в регионе проживало около 1000 еврейских семей. Они представляли собой наследников тех евреев, которые жили здесь всегда, и иммигрантов из других частей Оттоманской империи. В 1831 г. Мухаммад Али, вице-король Египта, номинально находящегося в подчинении турецкого султана, оккупировал страну и открыл се для европейского влияния. Хотя оттоманские правители повторно заявили права на прямое управление в 1840 г. В 1856 г. После этого деятельность христиан и евреев на Святой земле усилилась. Стремление вернуться на землю Израилеву на иврите, Эрец Исраэль звучало в церковных службах и сохранялось в сознании еврейского народа со времени разрушения Храма в 70 г. Вера в то, что евреи вернутся в Сион, составляла часть иудейского мессианизма. Таким образом, задолго до изобретения сионизма как политического движения, глубокая привязанность евреев к Святой земле нашла свое выражение в алии «подъеме» или иммиграции на Эрец Исраэль. Поддерживаемые еврейскими филантропами евреи приезжали из таких стран, как Марокко, Йемен, Румыния и Россия. В 1860 г. До начала сионистской колонизации существовали достаточно крупные еврейские поселения в Сафеде, Тибериасе, Иерусалиме, Иерихоне и Хевроне. В целом, еврейское население страны в период с 1890 по 1914 г. Декларация Бальфура Средством обеспечения безопасности еврейской исторической родины стала «Декларация Бальфура» 1917 г. В ней Великобритания заявила, что она с заинтересованностью относится к идее учреждения национального еврейского государства в Палестине. В то же самое время, в ходе Первой мировой войны, были достигнуты соглашения с национальными арабскими лидерами, поощряющие на выступления против Оттоманского владычества. После окончания войны Оттоманская империя раскололась на Чисти, а недавно образованная Лига Наций предоставила Великобритании мандат на управление Палестиной на обоих берегах реки Иордан. Британский мандат 1919-1948 По условиям Палестинского мандата, содержащегося и в Статье 6 «Декларации Бальфура», предписывалось способствовать и поощрять еврейскую иммиграцию и строительство поселений при одновременном обеспечении прав и мест расселения других групп населения, интересы которых не должны ущемляться. При этом в основу был положен принцип, согласно которому на подмандатной территории как можно скорее должна быть установлена независимость. Таким образом, сделав противоречащие друг другу обещания, Великобритания оказалась вовлеченной в практически невыполнимую миссию. Одним из её первых действий стало образование в 1922 г. Евреям было разрешено селиться только в западной Палестине. Иммиграция В период с 1919 по 1939 г. Естественно, что это привело к расширению и росту местной еврейской общины, или йишува. В период с 1919 по 1923 г. Они заложили основы развитой общественно-экономической инфраструктуры, укрепились на земле и создали уникальные общественные и кооперативные формы сельскохозяйственных поселений — кибуцы и мошавы. Следующая волна иммигрантов, около 60 тысяч человек, нахлынула в период между 1924 и 1932 гг. В ней преобладали иммигранты из Польши. Они осели в городах и способствовали их развитию. Эти иммигранты поселились, главным образом, в новом городе Тель-Авиве, в Хайфе и Иерусалиме, где занялись малым бизнесом и легкой промышленностью, а также основали строительные фирмы. Последняя серьезная волна иммиграции произошла в тридцатых годах XX века, после прихода к власти в Германии Гитлера. Вновь прибывшие, около 165 тысяч человек, из которых многие были представителями интеллигенции, составили первую масштабную волну иммиграции из Западной и Центральной Европы. Именно они оказали ощутимое воздействие на культурное и коммерческое будущее еврейской общины. Противодействие арабов-палестинцев сионизму вылилось в массовые беспорядки и зверские убийства, которые в двадцатых годах прошлого века произошли в Хевроне, Иерусалиме, Сафеде, Зайфе, Моце и в других городах. В 1936-1938 гг. Великобритания прореагировала на это созданием в 1937 г. Комиссии Пиля, которая рекомендовала разделить территорию на арабское и еврейское государства, сохранив контроль Великобритании над Иерусалимом и Хайфой. Евреи с неохотой приняли этот план, но арабы его отвергли. Все более очевидной становилась угроза войны с Германией, и Великобритания, озабоченная настроем арабских стран, пересмотрела свою политику в отношении Палестины в «Белой книге» Малькольма Макдональда май 1939 г. При этом практически прекращалась иммиграция евреев и запрещалась покупка земель евреями. Евреям из Европы, по сути, запрещалось получать прибежище в Палестине. Они оказывались один на один со своей судьбой. Суда с еврейскими иммигрантами из Европы были возвращены назад. Некоторые отправились в поисках убежища в другие страны мира, а часть — потоплена. После «Белой книги» возмущенная и шокированная йишува пересмотрела свои отношения с Великобританией и стала проводить более агрессивную и воинственную политику сионизма. Еврейское подполье В период действия Британского мандата существовали три подпольные еврейские организации. Самой крупной из них была «Хагана», основанная в 1920 г. Лейбористским движением сионистов для защиты и обеспечения безопасности еврейской общины. Она возникла в ответ на введенный для евреев-иммигрантов запрет на проведение демонстраций и саботаж со стороны работников. Впоследствии во главе этой организации оказался Менахем Бегин, который в 1977 г. Эти образования занимались проведением тайных боевых операций против арабов и англичан. Самая небольшая и наименее экстремистская организация «Лехи», или «Штерн Ганг», начала свою террористическую деятельность в 1940 г. Все три движения были распущены после создания в 1948 г. Государства Израиль. Еврейские добровольцы с палестинских земель во Второй мировой войне С началом Второй мировой войны, йишув сосредоточился на оказании поддержки Великобритании в войне с Германией. Более 26 000 представителей еврейской общины Палестины отправились на службу в вооруженные силы Великобритании, в армию, в военно-воздушные силы и на флот. В сентябре 1944 г. Эта бригада принимала участия в боевых действиях в Египте, на севере Италии и северо-западе Европы. После разгрома гитлеровской Германии и ее союзников многие из служивших в бригаде принимали участие в тайных операциях по перевозке евреев, выживших в Холокосте, в Палестину. Холокост Невозможно рассматривать конфликт на Среднем Востоке в отрыве от нацистского Холокоста. Евреи, которых судьба разбросала по многим странам мира, не могли даже представить себе таких ужасов, которые были уготованы им во время Второй мировой войны. Нацистский режим планомерно, па промышленной основе занимался ликвидацией евреев из Европы, уничтожив шесть с половиной миллионов человек, в том числе полтора миллиона детей. После того, как германские армии захватывали одну европейскую страну за другой, евреи сгонялись вместе, как скот, и запирались в гетто. Оттуда они вывозились в концентрационные лагеря, где умирали от голода и болезней, гибли во время массовых казней или в газовых камерах. Те, кому удалось проскочить через нацистский бредень, бежали в другие страны или присоединялись к партизанским отрядам. Часть из них прятали неевреи, рискуя своими жизнями. Выжить удалось только трети евреев, проживавших в Европе до войны. Только после окончания войны мир узнал о размахе геноцида и о том, как низко пало человечество. Для большинства евреев, вне зависимости от того, на каких позициях они стояли ранее, вопрос организации еврейского государства и национального прибежища превратился в острейшую человеческую потребность и моральный императив. Это стало выражением стремления евреев выжить и сохраниться как нация. Период после Второй мировой войны После окончания войны Великобритания увеличила ограничения на количество евреев, которые могли приехать и поселиться в Палестине.
Ранее эта земля входила в Османскую империю, а до неё тут было исламское государство Мамлюков Египта. Создав своё государство в 1948 году не без помощи СССР , евреи за 70 лет смогли его сохранить и привести страну к высоким показателям уровня жизни населения. Причём нефть и прочие ценные ископаемые в Израиле были найдены далеко не сразу. С лучшей в мире медициной и высоким уровнем экономики гражданство Израиля считается довольно привлекательным.
Здесь заправляет Палестинская гражданская администрация. В обоих частях палестинского государства живут примерно по 2,5 млн человек. То есть общее население Палестины около 5 млн человек, тогда как население Израиля - 9 млн человек. Однако в 1947 году было решено предоставить им независимость. И если с Иорданией проблем не возникло, то сосуществование на одном небольшом клочке земли арабского и еврейского государств оказалось практически невозможным. На протяжении 75 лет между Израилем и Палестиной, которую поддерживали другие арабские государства, шли бесконечные вооруженные столкновения, из которых самыми известными стали Шестидневная война 1967 года и Война судного дня 1973 года. В войнах, как правило, побеждали лучше технически оснащенные израильтяне. Благодаря этому они значительно увеличили территорию под своим контролем в сравнении с тем, что им полагалось по первоначальному разделу. Война 1967 года, израильский солдат на танке. Такую репутацию она заслужила благодаря исключительно дерзким и эффективным операциям, в том числе за рубежом. Например, славу «Моссаду» принесло похищение в Аргентине и вывоз в Израиль нацистского преступника Адольфа Эйхмана, которого впоследствии предали суду и казнили. Также израильская разведка ведет многолетнюю и небезуспешную борьбу против иранской ядерной программы, которая включает в себя покушения на иранских физиков-ядерщиков. Однако октябрьский рейд ХАМАС, действительно, стал крупнейшим проколом спецслужб Израиля за все годы, поскольку стал абсолютным сюрпризом для них. Разбор полетов, видимо, предстоит после окончания военных действия. Пока же эксперты в качестве главной причины называют политические разброд и шатания в Израиле. Страна в последнее время была расколота из-за судебной реформы премьер-министра Беньямина Нетаньяху и, как утверждается, элита «Моссада» выступала против правительства Нетаньяху. Словом, из-за внутренней борьбы внимание разведка на внешних рубежах было ослаблено, чем и воспользовались исламисты. Немаловажным фактором является и самоуспокоенность спецслужбы, считает военный обозреватель «Комсомолки» Александр Коц : «Когда нет конкуренции, пропадает стимул совершенствоваться. И так все хорошо. Пусть попробуют рыпнуться, мы им быстро домик сложим высокоточной ракетиной.
Израиль и Палестина: два государства, одно или по конфликту на каждый вариант?
Важно, что внутри Израиля существует Палестина, или Палестинское государство. война израиля и палестины арабо-израильский конфликт израиль и палестина отвратительные мужики disgusting men. Сложно рассказать об истории конфликта Израиля и Палестины кратко, так как эта история продолжается и сегодня. израиль, палестина, в мире, инфографика. В материале РЕН ТВ расскажем, как возникло государство Израиль и почему палестинские арабы хотят его уничтожить. Интерфакс: Научный сотрудник Центра ближневосточных исследований ИМЭМО рассказала о потенциальных способах разрешения конфликта между Израилем и Палестиной и возможных рисках.
Как Сталин создавал Израиль
История конфликта Израиля и Палестины: краткая суть, хронология. Палестино-израильский конфликт длится уже десятилетия, рассмотрим краткую хронологию событий, начиная самого начала войны и того, на какой стадии она находится сейчас. Израиль и Палестина вели пять войн, последняя из которых началась 7 октября этого года и продолжается до сих пор. На примере Палестины Запад демонстрирует готовность пробовать новые методы, существенно обогащающие арсенал «старого доброго» колониализма. Линии разграничения между Израилем и палестинскими территориями под контролем Иордании и Египта получили назв. «зелёных линий», статуса междунар. границы они не имели. израиль, палестина, в мире, инфографика. Библейская история государства Израиль кратко сводится к изгнанию израильтян в Египет и возвращению в землю обетованную.
«Мира не будет»: Махмуд Аббас назвал причину конфликта Палестины и Израиля
Границы региона менялись на протяжении всей истории. Политически определенный регион включает в себя большую часть территории, заявленной для библейских регионов, известных как Земля Израиля иврит: ;;;;;;;;;, латинизированный: Эрец-Исраэль , Святая Земля или Земля Обетованная, и представляет южную часть более широких региональных обозначений, таких как Ханаан, Сирия, аш-Шам, и Левант. Палестина, родина иудаизма и христианства, имеет бурную историю как перекресток религии, культуры, торговли и политики. В бронзовом веке этот регион был заселен хананеями, а в железном веке там возникли два родственных израильских царства - Израиль и Иудея. Позже регион попал под власть различных империй, включая Неоассирийскую империю, Неовавилонскую империю и Персидскую империю Ахеменидов. Восстания против эллинистического правления привели к краткому периоду региональной независимости при еврейской династии Хасмонеев, но постепенно она была включена в состав Римской империи. В 7 веке халифат Рашидун завоевал этот район, положив конец византийскому владычеству в регионе; позже ему наследовали халифаты Омейядов, Аббасидов и Фатимидов. Палестина стала преимущественно мусульманской после окончания периода крестоносцев, во время которого она была центром конфликта между христианством и исламом.
В 13 веке она стала частью сирийской провинции Мамлюкского султаната, а после 1516 года - частью Османской империи. Великобретания захватила Палестину у османов во время Первой мировой войны и управляла ею, по мандату Лиги Наций, до 1948 года. Подмандатная Палестина Подмандатная Палестина была геополитическим образованием, созданным между 1920 и 1948 годами в регионе Палестины на условиях мандата Лиги Наций в отношении Палестины. Во время Первой мировой войны 1914-1918 арабское восстание против османского владычества, и Египетский экспедиционный корпус Британской империи под командованием генерала Эдмунда Алленби , изгнали турок из Леванта. Синайская и Палестинская кампании. В переписке Мак—Магона и Хусейна Великобретания согласилась с тем, что она будет уважать независимость арабов, если арабы восстанут против османов, но у обеих сторон были разные толкования этого соглашения, и в конце концов Великобритания и Франция разделили территорию в соответствии с Соглашением Сайкса—Пико — актом о предательстве в глазах арабов. Декларация Бальфура 1917 года Еще больше усложнила проблему Декларация Бальфура 1917 года, обещавшая британскую поддержку еврейскому "национальному дому" в Палестине.
В конце войны англичане и французы сформировали совместную "Администрацию оккупированной вражеской территории" на территории бывшей Османской Сирии. Британцы добились законности в аннексии, получив мандат от Лиги Наций в июне 1922 года. Одной из целей мандатной системы Лиги Наций было управление районами несуществующей Османской империи "до тех пор, пока они не смогут самостоятельно существовать". Во время действия Мандата в этом районе наблюдался подъем националистических движений как в еврейской, так и в арабской общинах. Конкурирующие интересы двух групп населения привели к арабскому восстанию 1936-1939 годов в Палестине и еврейскому мятежу 1944-1948 годов в Подмандатной Палестине. После отказа арабского населения принять План раздела Палестины Организации Объединенных Наций Палестинская война 1947-1949 годов закончилась разделением территории Подмандатной Палестины между Государством Израиль, Иорданским Хашимитским Королевством, которое аннексировало территорию на Западном берегу реки Иордан, и Королевством Египет, которое установил "Общепалестинский протекторат" в секторе Газа. Положение еврейской общины в Палестине было более сложным, чем в соседних арабских странах.
В то время как в Йемене, Ираке, Сирии и Ливане общины были в значительной степени однородны в этническом и конфессиональном плане, в Палестине в 19 веке еврейские паломники и европейские христианские колониальные проекты привлекли большое количество ашкеназских иммигрантов из Восточной Европы и сефардских групп из Болгарии, Турции и Северной Африки. Евреи Палестины не были исключительно иберийского происхождения и включали значительные общины, говорящие на идише, которые обосновались в Палестине столетиями ранее. К концу османской эры в Палестине коренные еврейские общины жили в основном в четырех "святых городах" - Цфате, Тверии, Хевроне и Иерусалиме.
Начинается очередная война. Как и во время террористического акта 11 сентября 2001 года, немногие трезвые голоса людей, которые заметили ряд странностей происшествия, потонули в лавине справедливого возмущения, сострадания, умело выстроенной информационной кампании по борьбе с «мировым терроризмом». Итак в итоге: причина вспышки конфликта между Палестиной и Израилем — деньги и природные ресурсы, которые нужны США и Британии, в том числе, в прокси-войне с Россией.
Причём начать разработку месторождений желательно всем участникам конфликта до того, как Россия и Германия снова договорятся о поставках энергоресурсов после окончания войны на Украине. Англосаксы торопят - 30 октября Израиль а не Палестина! British Petroleum на добычу газа в том самом месте, что, согласно «Осло-2» принадлежит Палестине. И если эта рана воспаляется и начинает гноиться, значит пришло время в очередной раз нагнуть всех несогласных в регионе. А с чем они чаще всего не согласны, догадаться не сложно, - с обшариванием собственных карманов. Шельф там или не шельф, сказать трудно, поскольку регион сам по себе золотое дно, и только перенаправление потока ресурсов в пользу "колонизаторов", в нынешних обстоятельствах может отсрочить жизнеспособность этих самых колонизаторов.
Поскольку живые деньги у них очевидно кончились. Динамика "заимствований" перешла в экспоненциальную фазу ещё при Обаме. Похожие вопросы.
Та же самая организация оказалась незаменимой и в случае американских школ тюремного типа - равно как и на американо-мексиканской границе с ее вновь воздвигаемой стеной» [1, с. Примечательно применение одной и той же охранной организации в столь разнородных ситуациях - правящие элиты, похоже, тем самым демонстрируют решимость идти на крайние меры, чтобы противостоять «беспорядку» - какие бы обличья последний не приобретал. На деле, как показывают авторы на примере Израиля, власти - часто вполне осознанно - намеренно «сеют хаос», чтобы продемонстрировать собственную решимость с ним бороться. Обращает на себя внимание беззастенчивое использование в столь разных случаях британской охранной организации; хотя в реальности, скорее всего, речь идет об исключительных возможностях данной организации, тем не менее стремление верхов к распространению хаоса и собственному сплочению перед лицом последнего едва ли подлежит сомнению. Авторы показывают, что Палестина превратилась в арену противостояния не просто международных политических «лагерей»; именно здесь происходит апробация абсолютно несовместимых, а точнее, радикально противоположных подходов к пониманию политического мироустройства. Если политические верхи Израиля опираются на собственную и весьма вольную интерпретацию библейской мифологии, подкрепляя ее пропагандой достижений - также во многом мифического свойства, то израильское гражданское общество и палестинцы склонны апеллировать к здравому смыслу и элементарному гуманизму; последний представляется особенно актуальным, поскольку израильские власти, по сути дела, пытаются привить обществу - в скрытой, завуалированной форме - самый настоящий расизм авторы называют данное явление «расовым контрактом», подразумевая навязывание палестинцам определенного места в израильском социуме.
Власти всячески пытались убедить общество и мировую общественность в справедливости подобного рода действий. Однако расизму в Израиле не было суждено стать неким неоформленным общественным настроением, он был воплощен в деятельности вполне конкретных государственных органов, законодательно закрепивших данное положение вещей: «Законотворческие структуры израильского государства были задействованы для того, чтобы обеспечить евреям - принадлежность к которым определялась чисто этнически - доступ... Примечательно целенаправленное построение государственной машины вокруг некоего ядра, четко осознающего, в каком направлении следует двигаться; по образу западного политического устройства при возникновении Израиля было задействовано своего рода «глубинное государство»: «Руководящая - структура... Одним из основных результатов деятельности данной структуры явилось истолкование в сионистском ключе ветхозаветной тематики, продиктованное вполне циническими, политическими соображениями. Политическое прочтение библейской проблематики - в целях оправдания захвата чужих территорий - своим логическим следствием имело создание образа врага и разделение общества на «своих» и «чужих». Палестинцам стали приписывать свойства, якобы свидетельствовавшие об их исконной неполноценности. Примечательно, что расизм, подкрепленный ссылками на религию и историю, как и в прочих подобных случаях, здесь служит псевдонаучным обоснованием политических притязаний: «Милитаристский и колониальный характер израильской государственности вступает во взаимодействие с религиозным обоснованием прав поселенцев на занимаемые ими земли - обоснованием, которому придан статус закона» [1, с. Не стоит, однако, считать, что сионизм черпает вдохновение исключительно в еврейской мифологии. Подобно прочим аналогичным историческим явлениям, приведшим к разрушению устойчивого образа жизни и хозяйствования больших сообществ на определенной территории, сионизм опирался на целый ряд факторов и довольно разнородных представлений. Это было убедительно продемонстрировано Д.
Ноблом, который отметил, что сионизм вполне можно рассматривать как своего рода ответвление западной политической мифологии - «британские и североамериканские патроны Израиля задолго до появления этого государства на карте при помощи подобных россказней обосновывали права собственных империй» [1, с. Авторы обращают внимание на то, что подчеркивание статуса жертвы, которым будто бы автоматически наделен Израиль в силу бедственной истории еврейского народа, используется для оправдания законов, ущемляющих права палестинцев арабского происхождения. При помощи акцентирования трагедий прошлого происходит обоснование вопиющего беззакония, царящего в отношениях с палестинцами, равно как и принятие ущемляющих их права законов, якобы направленных на поддержание безопасности Израиля. Авторы указывают на целенаправленное формирование сионистской идеологии как своего рода нарратива внедряемого в мозги посредством клише и мемов - вполне определенного способа истолкования реальности, согласно которому палестинцы априори попадают в категорию, объединяющую все то, от чего необходимо отталкиваться и освобождаться, иначе говоря, всего чуждого, неполноценного, недоразвитого. Таким образом, мы имеем дело с израильской попыткой установить систему управления, мало чем отличающуюся от апартеида: «Сионистский нарратив высвечивает уникальные черты, которые можно признать как специфичные исключительно для израильской версии апартеида. Речь идет об этнических чистках и принуждении к миграции. Все это дает представление о том поселенческом колониализме, который практикуется в Израиле» [там же]. Авторы предлагают рассматривать сионизм в контексте прочих, подобных ему по духу, идеологических построений, которые неизменно стремятся представить себя как некое «новое слово» -передовое, опирающееся на науку учение: «Тот факт, что сионизм выказывает претензии на статус прогрессивной идеологии. Дело в том, что Израиль взял на вооружение практики африканского апартеида, оправдываемые якобы не вызывающим сомнения неравенством между белыми и черными, - последние согласно утверждениям колониалистов просто не в состоянии выполнять сложную, высококвалифицированную работу. Израильский историк Габриэль Питерберг в ряде работ The Politics of History in Israel, 2004; The Returns of Zionism, 2008 на примере источников, не переводившихся с иврита на другие языки, продемонстрировал колониальную типичность сионистского дискурса -последний, словно из готовых блоков, составлен из готовых формул, выработанных на Западе времен раннего колониализма.
Так, совершенно в ключе колониальных идеологических построений, «бременем белого человека» оправдывавших любые зверства по отношению к «недоразвитым аборигенам», c самого начала своего существования Израиль культивировал миф о якобы очевидном, сущностном неравенстве между евреями и арабами, придавая ему политическое истолкование. Не может не вызывать удивления тот факт, что Израиль заявляет о себе как о прогрессивной, демократической, «западной» стране по умолчанию, противостоящей «восточному варварству» и защищающей Запад от последнего. И это несмотря на то что повседневная практика носит совершенно противоположный, откровенно колониальный характер хотя на Западе колониализм уже давно предан проклятию, по крайней мере официально. Так, с опорой на религиозные источники хотя сионизм - светская, антирелигиозная идеология обосновываются поселения колонистов, якобы обладающих эксклюзивными правами на занимаемые ими земли. Авторы приводят ряд фактов, доказывающих глубокое родство между практиками апартеида и тем, что можно наблюдать в Израиле: «То что речь в случае Израиля идет именно об апартеиде, становится абсолютно очевидным, если принять во внимание отсутствие законности в некоторых областях гражданской жизни» [1, с. Так, в Израиле не наблюдается свободы слова, закрепленной законодательным образом, - так повелось еще со времен Press Ordnance 1933 г. Едва ли удивительно, что данные меры направлены по преимуществу против арабских медиа - вполне в соответствии с политикой, в результате которой лица арабского происхождения рассматриваются как нежелательные. Еще более плачевная ситуация складывается в области занятости: «Осуществление сионистского проекта. Попытка замаскировать неблаговидную реальность осуществляется при помощи усиленного выпячивания «зеленой» проблематики и подчеркивания израильских успехов в данном направлении авторы называют это явление greenwashing. Все это совершается под тем предлогом, что якобы на захваченных территориях Западного берега реки Иордан, где идет процесс создания исключительно еврейского сообщества, возникает «более счастливое место»: «Тем самым.
Израиль, используя greenwashing, пытается представить дело так, что проблема этнических чисток в 1948 г. На деле картина представляется намного более сложной, иногда просто катастрофической: «Сектор Газа - некогда пасторально-идиллическая прибрежная область на юге Палестины, в 1948-1967 годах превратилась в один из наиболее густонаселенных регионов мира, причем следует иметь в виду полное отсутствие адекватной экономической инфраструктуры, способной поддерживать местное население» [1, с. Политика создания для коренных палестинцев невыносимых условий для жизни имеет целенаправленный характер - арабскому населению следует либо эмигрировать, либо умереть: «Если гово- рить об оккупированных территориях, выясняется, что возможность заниматься сельским хозяйством - традиционным источником добывания средств к существованию в этой местности причем следует учитывать его зависимость от наличия пригодных земель и доступных водных ресурсов - была серьезнейшим образом подорвана. Резкое уменьшение числа сельскохозяйственных работников-палестинцев в первое десятилетие после 1967 года -факт, не вызывающий никакого сомнения» [1, с. События 11 сентября 2001 г.
Иоанн Креститель. Здесь Христос впервые явился народу и крестился от Иоанна.
Здесь воды Иордана стали крещальной Купелью всего мира. Мертвое море, куда впадает Иордан, производит мрачное впечатление. Его уровень лежит на 400 метров ниже уровня океана. Вода в нем горько-соленая и такая тяжелая, что самые мощные ветры едва колышут ее поверхность. Рыба в ней жить не может. Берега пустынные, серо-черного цвета, вулканического происхождения. Воды Мертвого моря во времена еврейских патриархов погребли под собой развращенные города Содом и Гоморру, которые были испепелены небесным огнем Быт.
К западу от Иорданской долины расположена главная часть Палестины, которая со времени завоевания римлянами делилась на три области, считая с севера на юг: Галилею, Самарию и Иудею. Галилея славилась плодородием и живописностью пейзажей. Она богато орошается множеством источников, бегущих с гор Ливана и Ермона. Во времена Христа земля здесь хорошо обрабатывалась и засеивалась самыми разнообразными злаками. Несомненно, здесь, в Галилее, Христос говорил Свои притчи о сеятеле, семени и плевелах. Через Галилею, как уже было сказано, проходил главный караванный торговый путь из Египта, поэтому эта область страны открыта для самых разнообразных влияний как с Востока, так и Запада. Это место было как бы мостом между Африкой, Малой Азией и Европой.
Здесь, в городе Назарете, Христос провел Свои юные годы. Среди галилейских рыбаков Он избрал Себе первых апостолов. Большая часть Его служения протекала на берегах Галилейского или Геннисаретского озера. Население Галилеи было многочисленно и трудолюбиво. Галилеяне обладали живым характером, были впечатлительны, любили новизну и легко поддавались новым и смелым идеям; при этом они отличались глубокой религиозностью. В этой области жило много язычников. Постоянное общение с ними вырабатывало в галилеянах дух терпимости, которого были лишены жители Иудеи, отличавшиеся мелочным формализмом.
Жители Иерусалима постоянно упрекали галилеян за ту легкость, с которой они обращались с язычниками, и высмеивали их скверное произношение. Область Самария расположена южнее Галилеи. Это более ровная часть Палестины, очень удобная для поселения. Здесь проходило много событий еврейской истории. Когда-то вместе с Галилеей Самария составляла Северное Израильское царство, уничтоженное в 8 веке до н. Завоеватели переселили в Самарию множество крестьян с востока, которые, смешавшись с оставшимися местными жителями, приняли их веру, сохраняя в то же время некоторые свои языческие обычаи, Их стали называть самарянами. Иудеи не хотели в них видеть братьев по религии, считая их полуязычниками.
Это служило поводом к постоянным конфликтам. Вражда была так велика, что даже во времена Христа иудеи, путешествовавшие из Галилеи в Иерусалим, предпочитали два раза переходить Иордан, лишь бы миновать Самарию. Отсюда возникла и поговорка, что «иудеи с самарянами не общаются» Ин. В южной части Палестины была расположена Иудея. Она являлась полной противоположностью Северу. Гористая, бесплодная и угрюмая Иудея представляла собой как бы пустыню с оазисами. Центром Иудеи был Иерусалим.
Древний город, овеянный духом священных преданий и пятнадцативековой истории, во время земной жизни Христа возвышался на Сионской горе, окруженной могучей стеною и глубоким рвом. Сердцем Иерусалима и всей Иудеи был храм Господень. Сюда на праздник Пасхи из рассеяния со всех концов мира стекались верующие евреи, чтобы принести жертву Богу. По большим праздникам в город приходил и Христос, но начальники иудейские враждебно относились к Спасителю, они преследовали Его, поэтому Иисус Христос больше любил проповедовать в Галилее, нежели в Иудее. В восемнадцати километрах к югу от Иерусалима, в низине, между холмов, расположен город Вифлеем. Здесь родился Господь наш Иисус Христос. По другую сторону Иордана, на восток, вся местность называется Заиорданье.
В древние времена там жили моавиты и аморреи, преграждавшие Моисею путь к обетованной земле. Севернее лежала земля Уц, родина праведного страдальца Иова. К югу от Голана и к западу от Аврана был расположен ряд городов, известных в Евангелии под общим названием Десятиградия, или, по-гречески, Декаполис. Эти города не раз посещал Христос. Южная часть Заиорданья называлась Галаад, или Перея Политическое положение Палестины Перед пришествием в мир Спасителя и во время Его земной жизни Палестина находилась под властью Римской мировой Державы. Еще в 63 году до Рождества Христова римский полководец Помпеи ввел свои войска в Иудею и присоединил ее к римской провинции Сирии. Спустя немного времени в 713 году от основания Рима, или в 37 году до Рождества Христова идумейский князь Ирод, прозванный Великим, получил от Римского Сената царский титул и в течение тридцати семи лет управлял всей Палестиной и Идумеей.
Войдя в состав Римской империи, иудеи оказались в самой гуще мирового политического, социального и религиозного брожения. В те годы Рим достиг высшего расцвета. Капитолий гордо вознесся над миром, внушая почтение и страх многочисленным народам, населявшим и окружавшим империю. Римские чиновники наводняли отдаленнейшие уголки огромного государства, взимая с провинций колоссальные налоги. Не затрагивая видимости самоуправления провинций, римские диктаторы постепенно лишали их военной и политической самостоятельности. Обещая, подкупая, принуждая, они и у себя на родине положили конец всем политическим свободам, разгромив республиканскую партию и создав режим военной диктатуры. После борьбы диктаторов в гражданской войне Октавиан Август стал самодержавным правителем Римской империи с титулом принцепса.
Вскоре по всей стране Августу стали воздвигать храмы и статуи, ему пели славословия, его объявили «сотером»— спасителем мира. Это зрелище все более и более возвеличивающейся империи, подавляющей свободу и обоготворяющей своего владыку, не могло не производить впечатления на людей Востока.
История Израиля
Кем и как был создан Израиль? История разделения Палестины на еврейское и арабское государства | Армии пяти арабских стран ввели свои войска в Палестину с целью уничтожения вновь созданного Израиля и провозглашения в Палестине единого государства. |
История конфликта Израиля и Палестины: краткая суть, хронология | месторождения газа и нефти, в 20 милях от берега Палестины, обнаруженные в 1999 году с британской корпораций British Gas (BG). |
История появления Израиля: как евреи выбирали территорию для государства | Политический обозреватель «МИР 24» Анна Деркач разбиралась, как пытались помирить Израиль и Палестину уже после 1948 года. |
Вечная война: почему невозможно закончить палестино-израильский конфликт? | История израильско–палестинского конфликта восходит к концу 19 века, когда сионисты стремились создать родину для еврейского народа в Палестине, контролируемой Османской Империей, регионе, примерно соответствующем Земле Израиля в еврейской традиции.[1][2][3]. |
Палестино-израильский конфликт | Интересный момент, история Палестины тесно переплетается с Египтом, власти которого уже заявили о помощи ХАМАСу, в случае проведения наземной операции Израилем. |
Как и зачем было создано государство Израиль?
А Мордехай потом стал сторонником возрождения Израиля на палестинской территории. Израиль и Палестина вели пять войн, последняя из которых началась 7 октября этого года и продолжается до сих пор. Важно, что внутри Израиля существует Палестина, или Палестинское государство. 11 Почему Израиль не может захватить Палестину: кратко о причинах конфликта Палестины и Израиля. Переломный момент в истории Израиля наступил в 1918 году, когда Англия стала помогать израильтянам в завоевании Палестины.
Древняя Палестина: география
- История Израиля: создание государства, развитие, конфликты — 02.11.2023 — Статьи на РЕН ТВ
- Античный период истории
- Античный период истории
- Что нужно знать про арабо-израильский конфликт и почему Израиль объявил войну. Простыми словами
Война в Израиле: почему напала Палестина, суть конфликта и риск третьей мировой
Палестинские интифады, современная история Израиля. Израильская оккупация сектора Газа и Западного берега реки Иордан привела к восстанию палестинцев в 1987 году, погибли 111 израильтян и более 2000 палестинцев. И в этом вопросе две стороны: признанное государство Израиль и частично признанное — Палестина, которая при этом разделена на две части (Западный берег реки Иордан и сектор Газа), каждая из которых имеет собственные руководящие силы. Мухаммед Штайе, премьер-министр Государства Палестина и президент Палестинской ассоциации экономистов, констатировал, что высказывания Смотрича являются "убедительным доказательством экстремистской, расистской сионистской идеологии. Меж тем с Израилем и Палестиной произошло именно это, причем в еще более утрированной форме: евреи там жили не 10 веков назад, а 20. Как появился Израиль и почему арабы хотят уничтожить еврейское государство?