Группа художников «Группа «13». «Тринадцать» были группой раннесоветских интеллектуалов и знатоков рисунка. Художники группы «13» — охотники за реальностью. Раннесоветские интеллектуалы и эстеты, они документировали окружающую жизнь в быстрых выставке «. В Музее русского импрессионизма открывают художников "Группы 13". Общим для всех художников "Тринадцати" было романтически-взволнованное восприятие окружающей действительности, стремление к непосредственному и свободному ее изображению, поиски подлинно высокой художественной культуры.
Группа «13»: новый взгляд на советское искусство 1930-х годов
Художники группы «13» стремились рисовать так, чтобы лист лучился энергией, а современность не теряла выпуклости и своеобразия. Группа «13», которая состояла из тринадцати художников, существовала всего несколько лет, но их дружба и творческие поиски продолжались до 1970-х годов. Группа объединяла преимущественно художников-графи ков, ставящих определенные художественно-стилистические задачи в области рисунка. И все же именно книжные иллюстрации позволили художникам выжить и утвердить себя не только в 1930-е, но и в 1960-е годы. Репродукции работ и архивные фото познакомят с представителями «Тринадцати»: основателями группы Владимиром Милашевским и Даниилом Дараном, творческой парой Николаем Кузьминым и Татьяной Мавриной, ленинградскими художниками-самоучками. «Группа 13» — одно из ключевых творческих объединений в советском искусстве рубежа 1920–1930-х годов — была названа «фатальной» цифрой по первоначальному числу ее участников.
Художники группы "Тринадцать" : : из истории худож. жизни 1920-1930-х гг.
Художники, экс-министры и банкиры: кого судили в 2023-м. В творческих поисках художники группы «Тринадцать» опирались на постимпрессионизм и фовизм. Долгое время эти имена находились в тени художников большого социалистического стиля. Куратор выставки Надежда Плунгян, изучающая "Группу 13" больше двадцати лет, исправляет эту несправедливость. Подробнее узнать о судьбе независимых советских художников, а также увидеть более 350 работ группы «13» и их связь с произведениями европейских мастеров можно до 2 июня на выставке «Группа “13”. Группа людей, действующих по стандартам мафии» — заявление «Олимпиакоса» Футбольный клуб «Олимпиакос» выступил с критикой в адрес Греческой федерации футбола после завершения матча 13‑го тура чемпионата страны против «Воло. Оригинал взят у red_balls в Пушкиниана художников группы Тринадцать У жителей Санкт-Петербурга (а также гостей города на Неве) есть хорошая возможность посмотреть на живые рисунки Владимира Милашевского, Татьяны Мавриной, Николая Кузьмина.
Художники группы «Тринадцать»
- Художники группы «Тринадцать»
- Выставка «Группа "13". В переулках эпохи» в Музее русского импрессионизма
- Еженедельный выпуск №16
- Вспомнить все
- «Лишние люди» XX века: выставка «Группа «13». В переулках эпохи» - Ксения ВОРОТЫНЦЕВА
Содержание
- Откройте свой Мир!
- Художники группы «Тринадцать»
- Графика художественной группы "13", которая поможет дождаться настоящих теплых дней
- Группа «13». Как в России выставляют картины художников, гонимых в СССР — Арт на DTF
- Выставка "Группа 13. В переулках эпохи"
В Музее русского импрессионизма откроется выставка «Группа «13». В переулках эпохи»
Мастера работали со временем в разных жанрах. Они были газетными репортёрами, художниками, рисовальщиками, портретистами, книжными иллюстраторами, живописцами. Во всех этих областях они стали новаторами. Они видели себя реформаторами старого стиля, воплощённом в шрифте XIX века журнала «Нива», который был использован в оформлении выставки, и хотели определить новое место художника-графика и иллюстратора в культуре того времени. Группа «13» появилась после того, как сошёл со сцены «Мир искусства», и продолжила его реформаторскую деятельность. Это рисовальщики старой школы. Внимательно изучая европейское искусство, подхватывая и продолжая его французскую линию, они оставались при этом глубоко русскими, советскими художниками. Группа «13» просуществовала всего три года — с 1929 по 1931 год.
Хотя формально группа и распалась, дружба, совместная работа, переписка и обмен идеями продолжались до 1970-х годов. Выставка охватывает несколько десятилетий, в течение которых группа «13» жила, развивалась и мыслила как сложное интеллектуальное сообщество. В 1930—1940-х годах художники активно работали в сфере книжной иллюстрации, разрабатывая так называемый «стиль 13». Роман «Евгений Онегин» с иллюстрациями Кузьмина получил медаль на Парижской выставке 1937 года.
Спустя два года реакция на работы оказалась противоположной. Например, в «Комсомольской правде» тех лет про них писали : «13» - не только чудаки, блаженно впавшие в детство, а столь же контрреволюционная группа, как всякие иные юродивые, от сектантов до кулаков, чью идеологию они выявляют».
Это далеко не самые обидные слова. Даниил Даран «Коммерсант» в своем материале про группу рассказывал о судьбе художников. Александра Древина Древиньша расстреляли в 1938 году «за контрреволюционную деятельность», его ученика Романа Семашкевича — годом ранее и по той же статье. Писателя Юрия Юркуна, который выставлялся вместе с «13» в статусе любителя, казнили в 1938 году. Художника Валентина Юстицкого арестовали в 1937 году, а потом отправили на десять лет в лагеря. Он умер вскоре после освобождения.
Часть участников «13» погибли во время Великой Отечественной войны, но многие все-таки смогли дожить до старости. Им приходилось менять стиль работы. Роман Семашкевич «Надежда Кашина, участвовавшая лишь в первой выставке «13-ти», дважды съездила в творческие командировки в Узбекистан и решила остаться там навсегда — ей потом крепко досталось, ее как следует «прорабатывали», так что в 1940-е и 1950-е она погонными метрами гнала холсты про хлеборобов и хлопководов в стиле триумфального ликования, но в годы оттепели оттаяла и вернулась к тому мелодичному фовизму, за какой ее и позвали в «13», - рассказывает «Коммерсант». История каждого участника группы уникальная, что и показано в музее. Современное видение Фото «Ведомости» Выставка в Музее русского импрессионизма открылась в феврале и продлится до 2 июня. Была проделана большая работа — акцент сделан не только на первых годах группы, но и на развитии каждого автора после её вынужденного распада.
На третьем этаже музей представит живопись и графику послевоенных лет. Посетителей ждет ряд открытий: редко экспонируемые произведения Романа Семашкевича и Валентина Юстицкого, дополненные художественными перекличками с Морисом Вламинком и Луи Вальта. Также впервые будет представлен живописный портрет участницы «Тринадцати» Антонины Софроновой кисти Владимира Милашевского, который известен прежде всего своими графическими работами. Впервые творчество группы «13» будет в таком объеме представлено работами из музейных собраний, среди которых Государственный Русский музей, Государственная Третьяковская галерея, Государственный музей изобразительных искусств имени А. Пушкина и другие. Более 300 произведений графики, живописи, декоративно-прикладного искусства и книг из 17 музеев и 13 частных коллекций составят многослойный рассказ о судьбе независимых советских художников. Собранные в каталоге статьи куратора Надежды Плунгян, историков искусства Марины Боровской, Алексея Петухова, а также коллекционера и исследователя книжной культуры Михаила Сеславинского позволят дополнить представление о группе «13», узнать о ее месте в советской художественной среде, связях с саратовским творческим сообществом и увлеченности участников европейскими мастерами.
Рассказ о групее будет дополнен произведениями Эдгара Дега, Жана-Франсуа Милле и Отона Фриеза, с которыми художники «13» находились в мысленном диалоги, отметили в пресс-службе. Пушкина и другие», — говорится в сообщении. В экспозицию войдут более 300 произведений графики, живописи, ДПИ и книг из 17 музеев и 13 частных коллекций. Выставка будет работать до 2 июня 2024 года.
Группа «13». Как в России выставляют картины художников, гонимых в СССР
Группа «13». Как в России выставляют картины художников, гонимых в СССР - Вник и рассказал | Boosty | Главными темами искусства группы «13» были камерные домашние сюжеты, обнаженная натура, жизнь горожан и города, быстрые зарисовки на пленэре, а также книжные иллюстрации. |
Выставка «Группа «13» | Группа «13» (1929–1931), получившая название по количеству участников первой выставки, официально просуществовала лишь несколько лет, однако дружба и творческие поиски художников продолжались до 1970-х годов. |
Лекция о художниках группы «Тринадцать» | Формально «Группа 13» существовала всего три года, с 1929-го по 1931-й, и успела устроить лишь три выставки под своим «логотипом». |
В Музее русского импрессионизма откроется выставка «Группа «13». В переулках эпохи» | Молодые художники Елена Хайлова и Артем и Сергей Дороженко, объединившиеся в творческий и явно не суеверный союз «Группа 13», смотрят на обыденную реальность через призму цветового формализма. |
Откройте свой Мир! | «Группа 13» — одно из ключевых творческих объединений в советском искусстве рубежа 1920–1930-х годов — была названа «фатальной» цифрой по первоначальному числу ее участников. |
Содержание
- Содержание
- Почему советских интеллектуалов из группы «Тринадцать» так любят коллекционеры?
- Художники группы «Тринадцать» - 92 photos. александр кравцов's photos.
- Тринадцать (13) - советская графическая художественная группа (1928-1932)
Лекция о художниках группы «Тринадцать»
Выставка "Группа "13". В переулках эпохи" в Музее русского импрессионизма | РИА Новости Медиабанк | Художники группы «Тринадцать» не разработали программы или манифеста. |
Группа «13»: новый взгляд на советское искусство 1930-х годов | "ГРУППА 13" Приглашаем Вас в Музей русского импрессионизма 21 февраля 2024 года, заглянем в «переулки» отечественного искусства 1930-х годов, мир раннесоветских интеллектуалов и эстетов — художников группы «13»! |
Выставка «Группа «13» проходит в Музее русского импрессионизма | темпового рисунка, живописного городского пейзажа и сценок повседневной жизни. |
Выставка Группа «13». В переулках эпохи | Она считает, что художникам группы «13» уделяется незаслуженно мало внимания. |
В Музее русского импрессионизма открылась выставка группы «13»
И она рассказывает о "Группе 13" не просто как о конкретной группе, а как об интеллектуальном сообществе, причем очень разностороннем. «На выставке представлены работы художников группы „13“, это 21 человек, каждый из которых яркая индивидуальность. Фотовыставка об участниках художественной группы «13», снимавших жизнь москвичей 1930-х годов, представит Музей русского импрессионизма и Парк Горького. Супруга художника Юрия Юркуна, который также состоял в группе "13", в конце 1930-ых годов его расстреляли, а в конце 1950-ых годов был реабилитирован посмертно "за отсутствием состава преступления". Оригинал взят у red_balls в Пушкиниана художников группы Тринадцать У жителей Санкт-Петербурга (а также гостей города на Неве) есть хорошая возможность посмотреть на живые рисунки Владимира Милашевского, Татьяны Мавриной, Николая Кузьмина.
В Музее русского импрессионизма пройдет выставка художников группы «13»
В Музее русского импрессионизма открывают художников "Группы 13" | Группа «13» пережила много ужасного, но радует, что все-таки они смогли получить свои месяцы славы. |
«Группа «13»: нечетные художники в диалоге с миром | «На выставке представлены работы художников группы „13“, это 21 человек, каждый из которых яркая индивидуальность. |
Многие знакомы с работами художников группы «13», даже не подозревая об этом.
Александра Древина Древиньша расстреляли в 1938 году «за контрреволюционную деятельность», его ученика Романа Семашкевича — годом ранее и по той же статье. Писателя Юрия Юркуна, который выставлялся вместе с «13» в статусе любителя, казнили в 1938 году. Художника Валентина Юстицкого арестовали в 1937 году, а потом отправили на десять лет в лагеря. Он умер вскоре после освобождения.
Часть участников «13» погибли во время Великой Отечественной войны, но многие все-таки смогли дожить до старости. Им приходилось менять стиль работы. Роман Семашкевич «Надежда Кашина, участвовавшая лишь в первой выставке «13-ти», дважды съездила в творческие командировки в Узбекистан и решила остаться там навсегда — ей потом крепко досталось, ее как следует «прорабатывали», так что в 1940-е и 1950-е она погонными метрами гнала холсты про хлеборобов и хлопководов в стиле триумфального ликования, но в годы оттепели оттаяла и вернулась к тому мелодичному фовизму, за какой ее и позвали в «13», - рассказывает «Коммерсант».
История каждого участника группы уникальная, что и показано в музее. Современное видение Фото «Ведомости» Выставка в Музее русского импрессионизма открылась в феврале и продлится до 2 июня. Была проделана большая работа — акцент сделан не только на первых годах группы, но и на развитии каждого автора после её вынужденного распада.
Можно посмотреть, как «13» существовали после своего принудительного закрытия. Короткий видеообзор выставки вы можете увидеть ниже. Авторы влияли друг на друга, обменивались идеями, наработками в разных сферах — книжной графике, живописи, литературе.
Выставка развенчивает распространенное представление о советских художественных группах как о чем-то устарелом, относящемся к прошлому.
Ее целью, как заявляют организаторы, было воссоздать художественную лабораторию, в которой формировался и развивался стиль «13-ти». Валентин Юстицкий. Пейзаж с цирком и фигурами. Радищева Одиннадцать тематических разделов выставки познакомят с главными представителями «13» и расскажут о ключевых явлениях, связанных с объединением. Часть экспозиции будет посвящена ленинградскому кругу поэта Михаила Кузмина и художникам-самоучкам Юрию Юркуну и Ольге Арбениной-Гильдебрандт. Отдельным сюжетом станет книжная иллюстрация. Музей также представит живопись и графику, созданную представителями «13-ти» в послевоенные годы.
А рядом с тактильной моделью работы Надежды Удальцовой «Армения. Осень» — клоша с ароматом плодородной южной почвы, который сочетается с медовыми нотами и запахом зрелых плодов, собранных заботливыми женскими руками. Молодая женщина в коричневом пиджаке руками изучает тактильную станцию к картине Надежды Удальцовой «Армения. Это белая наклонная панель, прикрепленная к красной стене.
На станции слева направо расположены рельефная цветная копия картины, горбыль — боковая часть ствола дерева и стеклянный клош обтекаемой формы. Под каждым предметом — черные надписи, дублированные шрифтом Брайля. Экскурсию нам проводила Галина Новоторцева, которая рассказывала о жизни и творчестве художников конца 20-х годов прошлого века. К некоторым картинам Галина зачитывала тифлокомментарий, а к четырем экспонатам сделаны тактильные копии, с ними мы знакомились уже руками.
Галина рассказала нам о технологии, при помощи которой художники создавали движение на картинах. Я даже не знал, что такая технология есть», — рассказал один из первых посетителей, незрячий Николай Хлудов. Он отметил хорошо организованную доступную среду в Музее русского импрессионизма: кнопки в лифтах промаркированы шрифтом Брайля, а номера этажей озвучиваются голосом. По его словам, музей готов к встрече посетителей с любой формой инвалидности.
Хочется, чтобы была возможность тактильно познакомится с большим числом живописных полотен», — добавил он. Незрячая Светлана Телицына посетила выставку в сопровождении собаки-проводника. Но я получила огромное удовольствие. Мне понравились краски и движения, запечатленные на полотнах.
Галина нам зачитывала хороший тифлокомментарий, но важнее было прикоснуться к тактильным копиям картин. Собственное восприятие остается наиболее важным. Тактильные макеты позволяют рассмотреть на картине все нюансы: расположение предметов и людей, штрихи и мазки красок.
Антонина Софронова. Частное собрание, Москва Основной темой работ художницы почти всегда были безлюдные городские пейзажи. Нежные цветовые решения и легкость рисунка заставляют нас практически ощущать аромат свежесорванных полевых цветов. После грозы.
У Кропоткинских ворот. Частное собрание, Москва Все в той же свободной, будто эскизной, манере выполнена другая работа Софроновой. Уходящее тяжелое небо, влажная земля и свежесть, которая бывает только весной после грозы — все это мы живо ощущаем глядя на картину. Владимир Милашевский был одним из наиболее активных участников и идеологов группы «13».
Художники группы "Тринадцать" : : из истории худож. жизни 1920-1930-х гг.
"ГРУППА 13" Приглашаем Вас в Музей русского импрессионизма 21 февраля 2024 года, заглянем в «переулки» отечественного искусства 1930-х годов, мир раннесоветских интеллектуалов и эстетов — художников группы «13»! Художники группы «13» — охотники за реальностью. Раннесоветские интеллектуалы и эстеты, они документировали окружающую жизнь в быстрых выставке «. «Тринадцать» — группа художников, получившая свое название по числу участников выставки, состоявшейся в 1929 году в Москве. Выставка Группа 13 в Музее Русского Импрессионизма Выставка проходит с 8 февраля по 2 июня 2024 года в Москве, в Музее Русского Импрессионизма. Он о группе «13» как сообществе художников высокой культуры, интеллектуалов, которые очень хорошо осознавали своё место в истории не только современного, но и мирового искусства.
Группа «13»: новый взгляд на советское искусство 1930-х годов
С 1 по 30 апреля на Крымской набережной в Музеоне можно познакомиться с творчеством раннесоветских интеллектуалов и эстетов — участников группы «13». Уличный фтопроект стал продолжением разговора, начатаного на одноименной выставке, открытой в Музее русского импрессионизма. Главной темой группы «13», получившей название по количеству участников первой выставки, была живая повседневность: городские улицы и перекрестки с трамваями, многолюдные площади и ипподромы, водные станции и пляжи и, в том числе, Парк Горького.
Она относилась к искусству восторженно и прямо-таки фанатично, весело, рьяно. Её записи столь же красноречивы, как и художества: «Какой цвет здесь, какой там, какой теплее, какой холоднее. А тут во всю силу краски прямо из тюбика.
У художника, наверное, должно быть чувство плотника, строящего дом двумя руками и топором, без гвоздей. Песенная постройка, когда одна часть держит другую. В картине так же каждый цвет другой подпирает, на другом держится». Маврина очень любила Москву, была её восторженной бытописательницей, бродя с этюдником по всем улицам и закоулкам. Совсем другая Маврина - в постижении натуры и телесности.
Не зная, что это нарисовано в Москве 1930-х, представляется Париж XIX столетия с его кафешантанами, бульварами и кокотками. Да и не кокотки на тех рисунках! Маврина умела удивлять. Её коллега и супруг Николай Кузьмин всегда пребывал в тени у яркой супруги, хотя, он тоже небезынтересен. Художник-самоучка, он когда-то прислал свои работы в популярный журнал «Весы», и они понравились Валерию Брюсову.
В 1910-х Кузьмин активно иллюстрировал, был вхож в интеллектуально-художественные круги, а после революции продолжил сотрудничать с прессой и книгоизданием. Он, вслед за Милашевским, сформулировал кредо участников группы тринадцати: «Рисовать без поправок, без ретуши. Чтоб в работе рисовальщика, как и в работе акробата, чувствовался темп! Садовое кольцо» - очаровательные наброски, где море свежести и новизны дня. Группу «13» поддерживал сам Анатолий Луначарский, при содействии которого и организовали их первую выставку.
Но общественные вкусы поменялись, да и всесильный нарком просвещения попал не то, чтобы в опалу, но был смещён с этой должности. В ряде искусствоведческих текстов сообщается о разгроме и разгоне объединения «13». Но если у Матисса были острота, красочная свежесть и оригинальность в трактовке, то у Мавриной — бледность, бездарность, наглый и неприкрытый буржуазный эротизм, гнилой буржуазный эстетизм». Однако реальность не была пугающей — конкретно союз «13» никто не громил, просто единым росчерком воспретили блоки и группировки. Запрета на творчество не воспоследовало — те же авторы могли точно так же бродить по Москве и делать скетчи.
Об этом говорят и даты, проставленные в углу рисунков — там встречается и 1937 и даже 1943 годы.
В 1937 году издательство объединили с Госиздатом, редакцию арестовали, а «стиль 13-ти» вновь начали осуждать за буржуазный эскапизм. И все же именно книжные иллюстрации позволили художникам выжить и утвердить себя не только в 1930-е, но и в 1960-е годы. Узнать больше о «Тринадцати» и увидеть их работы можно на выставке «Группа "13". В переулках эпохи» до 2 июня. Купить билет Владимир Милашевский. Общество трезвости.
Осязаема на выставке и любовь группы «Тринадцать» к французским мастерам, их картины привезли специально для этой экспозиции. Здесь есть прекрасные быстрые портреты, много графики и пейзажей. Всё камерное, небольшого размера, мастерских у «Тринадцати» не было. Картины они писали для себя, на жизнь зарабатывая книжной иллюстрацией.
Группа просуществовала всего 2 года. В 1931-м году их выставку разгромили критики, писали «это не только чудаки, блаженно впавшие в детство, но и контрреволюционная группа».