В Гродно объяснили, почему из собора пропали иконы новомучеников — Блог Гродно s13. В Гродно зафиксирован первый случай заражения корью.
О Свято-Покровском кафедральном соборе в г.Гродно. Беларусь.
Православная молодежь г. Гродно посетила приходы Брестской епархии . | В Гродно объяснили, почему из собора пропали иконы новомучеников — Блог Гродно s13. |
В Гродно прошел образовательный форум православной молодежи Белоруссии «Жизнь вечная» | Здесь, в соборе, прошел первый концерт лучших приходских хоров города Гродно. |
Коложскую церковь в Гродно могут включить в список ЮНЕСКО
В актовом зале Свято-Покровского кафедрального собора города Гродно состоялась очередная лекция в рамках. В левом нефе Свято-Покровского собора на улице Ожешко впервые за десять лет начался ремонт. В актовом зале Покровского собора состоялась встреча с духовенством епархии.
Please wait while your request is being verified...
Важно соблюдать все необходимые требования, ведь каждая деталь на иконе что-то символизирует. Когда дети пишут иконы, то знают, что и для чего используется, то есть на занятиях они получают и массу информации, которую вряд ли где-то смогли бы узнать", - рассказала преподаватель студии Дарья Пестунова. Пишут иконы на различных материалах - от дерева и ткани до камней. Важно строго соблюдать определенные правила, выдерживать последовательность этапов. Но мне это нравится. Занимаюсь иконописью уже больше 7 лет.
Прозорова , собор был построен в память об офицерах и нижних чинах 26-й артиллерийской бригады, погибших во время русско-японской войны [прим. Руководство строительством было возложено на гродненского военного инженера Ивана Евграфовича Савельева [be] [8]. Согласно одному из мнений, именно благодаря военному инженеру И. Савельеву собор получил неповторимые черты [9]. За основу при строительстве кафедрального собора была взята церковь Каспийского пехотного полка в Петергофе. Ещё в конце XIX века русским правительством было принято решение о строительстве гарнизонных и полковых церквей.
В конце 1901 года появился приказ Николая II [10].
Собор построен в неорусском стиле. За свою историю претерпел несколько реставраций. Первое, что бросается в глаза - вытянутая форма, характерная больше для католических храмов.
А еще памятник Богородице с покровом. Для православных храмов такие скульптурные изображения не очевидны.
На написание одной иконы уходит немало времени, может быть и месяц, и год. Важно соблюдать все необходимые требования, ведь каждая деталь на иконе что-то символизирует.
Когда дети пишут иконы, то знают, что и для чего используется, то есть на занятиях они получают и массу информации, которую вряд ли где-то смогли бы узнать", - рассказала преподаватель студии Дарья Пестунова. Пишут иконы на различных материалах - от дерева и ткани до камней. Важно строго соблюдать определенные правила, выдерживать последовательность этапов. Но мне это нравится.
Прямая трансляция Божественной литургии в Свято-Покровском кафедральном соборе в Гродно
Из Гродно убрали настоятеля Покровского собора, который выступал против насилия | Новости жизни Покровского собора. |
Рождественская выставка написанных детьми икон открылась в Свято-Покровском соборе в Гродно | Московского и всея Руси, чудотворца, в 8-ю годовщину своей архиерейской хиротонии, архиепископ Антоний совершил Литургию в Покровском кафедральном соборе г. Гродно. |
гродненский собор — Новости — Новости и события Гродно. Вечерний Гродно | Новости жизни Покровского собора. |
В соборе Гродно убрали иконы мучеников: объясняет богослов | В левом нефе Свято-Покровского собора на улице Ожешко впервые за десять лет начался ремонт. |
Прямая трансляция Божественной литургии в Свято-Покровском кафедральном соборе в Гродно | Но кафедральный собор Гродно и кабинет епископа Гродненского и Волковысского Артемия находятся на улице «идеологически нейтральной» — в честь польской писательницы Ожешко. |
Свято-Покровский кафедральный собор г. Гродно
Discover videos related to Прощание с Викой в соборе гродно on TikTok. Новости жизни Покровского собора. Коложский храм в Гродно уже давно стал символом Православия Белой Руси, в его истории словно отражается история и всего белорусского Православия. Недавно стало известно, что настоятеля главного православного храма Гродно – Покровского собора – освободили от должности.
РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО. ТРАНСЛЯЦИЯ ИЗ СВЯТО-ПОКРОВСКОГО КАФЕДРАЛЬНОГО СОБОРА ГРОДНО (07.01.2023)
И уже серьезно: — Сам теплохладный, сам ленивый — не могу здесь советовать особенно. Стучите и отворят вам. Не дожидайтесь инфаркта. Все начинается с молитвы, но в одночасье ничего не происходит — чтобы мы поняли, что невозможно спастись без Христа. Позади множество встреч, бесед и историй — день пролетает моментально, а сам город, сердцевину епархии, мы почти не видели. На следующее утро нашим временным экскурсоводом по Гродно станет протоиерей Александр Велисейчик, молодой благочинный Гродненского округа, большой любитель и знаток истории. Регент — протоиерей Андрей Бондаренко, композитор, лауреат государственной премий за оперу «Князь Наваградскi» 1994. До рукоположения в диаконы в 1995 году преподавал композицию, руководил Гродненской капеллой. Снова ощущение, что все друг друга здесь знают.
Борисо-Глебская Коложская церковь, г. Гродно Отец Александр — из священнической семьи: отец и брат — священники. Из его кабинета, уставленного кубками за баскетбольные турниры православной молодежи, отправляемся в центр города. В любом городе есть своя «Красная площадь», своя «изюминка», особенная гордость. Больше нигде в мире вы не увидите такой церкви. На Гродненщине в средние века было принято украшать храмы очень своеобразным способом: в стены с внешней стороны помещались огромные обтесанные камни — в нижний ярус, а выше — из полудрагоценных камней выкладывались мозаикой кресты. Эти кресты на солнце переливались разными цветами. Девять веков спустя они, конечно, потускнели, да и комсомольцы в свое время сделали из них мишени для стрельбы.
Часть храма в конце XIX века обрушилась в Неман — дожди подмыли склон. Но своеобразия своего храм не утратил: он прямо дышит средневековьем! В стены встроены «голосняки» — полые кувшины, создающие внутри храма замечательную акустику. Но дело, конечно, не только в акустике. Свой приход он в шутку именует подвижническим: ну кто еще согласится и летом, и зимой стоять всю службу на холодном каменном полу?! Отопления здесь, как и в средние века, нет, но подогрев пола все же планируют сделать, и восстановить его прежний, первоначальный вид. В особенные дни «подвижничают» здесь новобрачные — отец Владимир вспоминает, как в один из дней, на некую круглую дату, кажется, 07. Сейчас Коложская церковь не просто действует, при ней — вокресная школа, в храме выпускается детский листок — «Сретение», прихожане окормляют городскую больницу, дом инвалидов, тут же молодежное борисоглебское братство… Местная святыня — Коложская икона Божьей Матери.
Говорят, что во время первой мировой войны ее обносили вокруг фортов города, служили молебен. И Вильгем, немецкий кайзер, по необъяснимым причинам развернул свои войска и вместо Восточной Польши пошел на Францию… Хочется напоследок как бы захватить из этих мест побольше ощущений. Действительно, необыкновенное чувство — быть внутри храма, в котором молились в 1410 году, уходя на Грюнвальдскую битву — решающее сражение против Тевтонского ордена, в котором участвовало чуть не пол-Европы. Стоишь и завороженно смотришь: тут все так, как должно быть в церкви. Напоследок мы заезжаем к владыке Артемию — попрощаться. И заходим в кафедральный собор. Внимательно всматриваешься в свеженаписанные иконы новомучеников. И воедино связывается нить — между древней Коложей и отреставрированным новеньким Покровским собором.
И так странно вглядываться в облик новомучеников, таким смутным предупреждением отзывается их жизнь — когда знаешь, что храмы открыты и исповедание веры ничем не грозит. Мирное время сейчас... И всё это едино: и древние мученики, и новые исповедники, и бабушки-«белые платочки», и молодые, полные сил прихожане и священники. И над всеми этими лицами и ликами — лик Христа: «Бодрствуйте и молитесь, доколе приду». Артемий, епископ Гродненский и Волковысский Разбудить человеческое сердце Гродненщина — особенная область. В свое время Белоруссия была одной из экспериментальных атеистических площадок: здесь первыми хотели отчитаться, что «попов у нас больше нет». И сегодня это до сих пор остро ощущается. Лучшие священнослужители, миссионеры отсюда высылались в Польшу, лучшие выпускники семинарии 50-х годов из республики перебрались в Москву и Петербург.
Поэтому мы все создаем сначала. Церковь сейчас — как больной, который вышел из реанимации. Мы учимся заново ходить, пока на костылях, ножки передвигаем потихонечку. Главное, чтоб правильно срослись, чтоб не пришлось их снова ломать... Сейчас для верующих наступило благоденствие — открываются храмы, гонений нет. Но самым страшным для Церкви мне кажутся не гонения, а когда религия становится модой, и уж тем более — идеологией. Когда служба становится ремеслом. Я вспоминаю, как мы в молодости боролись за право быть в Церкви, служить, как мы «горели», и кем мы стали, когда это стало работой...
Сегодня можно очень удобно устроиться, «законсервироваться» на своем приходе. Проще всего для священников поделить все на зоны «влияния» между приходами, брать деньги за требы — и будешь сыт до конца дней! Можно даже построить прекраснейший храм, но жизни там не будет... Религия — это, прежде всего, не внешнее здание, это область внутреннего мира человека. А порой глубина церковной жизни остается невостребованной... У народа, по большому счету, иллюзорное отношение к христианству. Сейчас появилось большое число людей, которые, называя себя православными христианами, никакой потребности в общении со Христом не чувствуют. Им важнее получить исцеление от разных болезней, им важнее получить утешение от разных житейских скорбей, поэтому они часто прибегают за помощью только к тем или иным святым и святыням.
Даже образ Креста иногда не связывается у нас со Смертью Христовой: многие воспринимают Крест и знак крестного знамения, скорее, как оберег, как то орудие, которое охраняет человека от разных темных сил, от разных внушений, сглазов, порчи и всего в этом ряду. О Боге вспоминают, желая, чтобы в жизни все было гладко, тихо, мирно и благополучно.
Иконы новомучеников в Покровском соборе вызывают вопросы с момента своего появления 17 лет назад. На них изображены советские силовики — офицеры Красной Армии, офицеры и чекисты, убивавшие православных деятелей. В конце прошлой недели исчезли две из восьми икон из Свято-Покровского собора в Гродно. В их число входили митрополит Киевский Владимир замучен в 1918 г. Провластная активистка Ольга Бондарева недавно начала выступать против них. Независимые издания писали об исчезновении картины.
Тогда на публикации отреагировал Telegram-канал «Гродно Медиа Group», связанный с облисполкомом. Там сообщалось, что иконы, вынесенные из Покровского собора в Гродно, содержат «недопустимые сцены насилия и вражды в таком богоугодоном месте». А изображения ликов святых «должны вызывать положительные душевные переживания и способствовать правильному этико-нравственному воспитанию». Читайте также:.
В храме молились: настоятельница Гродненского Рождество-Богородичного митрополичьего женского монастыря города Гродно игумения Гавриила Глухова , исполняющий обязанности генерального консула Российской Федерации в городе Гродно П. Морозов, председатель Гродненского областного совета депутатов Е. Пасюта, председатель Гродненского районного исполнительного комитета В. Хелский, начальник главного управления здравоохранения Гродненского областного исполнительного комитета Л. Кеда, председатель Комитета государственного контроля по Гродненской области А. Дорожко, начальник Гродненского областного управления Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь Д. После сугубой ектении Патриарший экзарх вознес молитву о восстановлении мира. Проповедь на запричастном стихе произнес протоиерей Александр Железный. По окончании Божественной литургии было совершено славление Коложскому образу Пресвятой Богородицы.
Это Благовестник, который первым призывает прихожан на молитву. К нему подключаются маленькие колокола — зазвоны, средние — подзвоны и басы. Юлия Минченко, звонарь Свято-Покровского кафедрального собора: Великим Постом я использую более крупные колокола — звон получается более грустный, более строгий такой. На Пасху, на большие праздники подключаются маленькие колокола. Звон более радостный, веселый. Юлия Минченко замечает: она исполняет не мелодии, а именно звон в виде красивых созвучий, сама сочиняет их вариации. Когда-то в юности в Полоцком Спасо-Евфросиниевском монастыре экскурсия на колокольню поразила девушку до глубины души. У выпускницы музыкальной школы родилась мечта — освоить древний вид искусства. Юлия Минченко: Сначала это было на таком кустарном уровне, интуитивно, можно так сказать.
Прямая трансляция Божественной литургии в Свято-Покровском кафедральном соборе в Гродно
Гродно стал очередной точкой крестного хода. фото В Свято-Покровском кафедральном соборе в областном центре прошло торжественное богослужение с иконой Божией Матери. Более того, после потери для православных Гродно Софийского собора в 1921 году, церковь из гарнизонной, военной церкви превращается в кафедральный собор Гродненской епархии. В Гродно в соборе сняли «политические» иконы: они много лет раздражали силовиков и Бондареву.
Свято-Покровский кафедральный собор г. Гродно
Соборы, костелы и кирха Протестанты и католики в Гродно — на особенном положении: ведь разные конфессии уживаются тут еще со средних веков. "Праваслаўныя вандроунiкi" и ученики воскресной школы прихода иконы Божией Матери "Взыскание погибших" г. Гродно в сопровождении руководителей и учителей посетили музей. В актовом зале Покровского собора состоялась встреча с духовенством епархии. Коложский храм в Гродно уже давно стал символом Православия Белой Руси, в его истории словно отражается история и всего белорусского Православия.
В Гродно состоится конференция «Святые жены земли Белорусской»
Более трех лет занимается в студии 11-летняя Мария Олешук. Надо много знать, надо уметь работать с красками, быть очень внимательной", - поделилась она. Дарья Пестунова отметила, что занятия в студии способствует творческому развитию детей, развивают моторику и внимательность. Для многих путь в художественную школу начинался именно через иконописную студию. Все работы можно увидеть в Свято-Покровском кафедральном соборе до 14 января. Сейчас храм также украшают к Рождеству: наряжают ели, установили вертеп.
Жители не успевали привыкнуть к одному названию улицы, как оно менялось на другое: Софийская — Кенигсбергская — Ленинская. Но кафедральный собор Гродно и кабинет епископа Гродненского и Волковысского Артемия находятся на улице «идеологически нейтральной» — в честь польской писательницы Ожешко. Прямо с вокзала мы едем на архиерейскую службу, чтобы после познакомиться с владыкой Артемием. Чин «освящения картошки» Говорят, каков поп, таков и приход. Какой епископ, такая и епархия — не говорят. Наверное, потому что звучит длинновато и нелаконично, но, тем не менее, это именно так и есть. Наше знакомство с епископом Гродненским Артемием начинается, как знакомство читателя с главным героем «Ревизора», который появляется лишь во втором действии, а в первом — все о нем говорят. Он с вами шутить будет постоянно», — наставляет коллега из Минска. Некоторые священники опасались, говорили, что это отпугнет людей, но владыка настоял…»... После Литургии епископ принимает нас тепло и очень как-то просто. Но его преосвященство действительно «отслужило Литургию и пообедало» — что поделаешь! Сегодня в деревне Свислочь — архиерейская служба, соборная. Но храм полупуст. А если серьезно, основная конфессия во всю историю Гродненской области менялась чуть ли не с той же частотой, что и политическая власть. Православие, католицизм, униатство, кальвинизм — в разное время власть и местная знать поощряла то одну, то другую веру. Гродно, Старый замок. Руины нижней церкви XIV—XV веков Так что храмы и костелы меняли «хозяев», разрушались и восстанавливались, строились и разбирались. В годы коммунизма ими владело государство, верующие храмы арендовали, а священник фактически не мог быть главой прихода. Трудности Трудности не помешали будущему архиерею ходить в храм с седьмого-восьмого класса — хотя в первый такой поход «бабка из церкви выгнала». После учебы в техническом вузе и службы в армии он уехал в Псково-Печерский монастырь послушником, потом — семинария, духовная академия... А уж потом пришел: пожалуйста, извините меня, но я теперь дьякон, если хотите — принимайте меня таким». Хотя, узнав об этом, начальство досрочно отправило мать будущего епископа на пенсию... Такие были времена. Когда владыка Артемий, только что назначенный епископом, приехал в Гродно в 1996 году как говорит, «с подрясником и рясой — вот и вся моя «команда» — «резиденцией» архиерея были 3 комнатки и пожарная лестница в здании Мединститута ранее принадлежавшем Церкви. По соседству с моргом, операционной и виварием для собак, крыс, кроликов. Сейчас — потихоньку, с трудом все восстанавливается. Люди вспоминают свою полузабытую веру, храмы и церковные здания возвращают свое первоначальное назначение, улицы — былые названия. Деревенский храмик, например, стоит на Крестовоздвиженской... Старенькие прихожанки после Литургии сидят за одним столом с епископом, священниками, едят одну и ту же «бульбу». Нас тоже приглашают за трапезу. Кто старшая? Она уже отвыкла быть в центре внимания. Общий смех. Благодаря вам открываются приходы», — как не расцвести от таких слов? Когда каждый — при своем деле Из деревни владыка Артемий отправляется по делам — мы прощаемся с ним до вечера и едем с отцом Вячеславом в город Гродно. Город маленький, и поэтому впечатление такое, что половина жителей — молодые люди в рясах. Гродненская епархия считается самой молодой в Беларуси — если считать по возрасту священников. И одной из самых деятельных. Вот мы и в Гродно, у Кафедрального Покровского собора — бывшей гарнизонной церкви, построенной в память о погибших в русско-японской войне 1904—1905 г. Свято-Покровский кафедральный собор …Мимо нас проезжает молодой человек лет 30 — на горном велосипеде, в черной бандане и в «беспалых» черных перчатках. Улыбается и притормаживает, подъезжая к нам. Александр по образованию программист, выпускник математического факультета, но уже 7 лет один отвечает за интернет-сайт и газету. И однажды решил послать свою статью на сайт епархии. Через какое-то время меня пригласили работать — временно…». Еще Александр ведет «ветку» о православии на светском форуме, учится заочно в семинарии и... Вот вам и технический склад ума! Как сказал владыка Артемий, люди зачастую приходят в церковь как в государственное учреждение: пришли, отстояли, ушли. Поэтому у себя старается всеми силами объединить людей, ввести их в «семью», никого не оставить не у дел, так что поддерживает практически любые начинания — у человека «глаза горят», когда он при своем деле. Эта приятная женщина лет шестидесяти встречает нас каждый раз по возвращении в паломнический центр. Она офицер, военный строитель, окончила инженерно-строительный институт в Москве. В ее взгляде, манере держаться сразу видны и хватка, и воля… и радушие. Угощая нас, разумеется, бесподобной картошкой, Мария Андреевна рассказывает, как строили больничный храм. Однажды начавшись, в какой-то момент работа была приостановлена, ничего не двигалось с места. Тогда она попросила разрешение вмешаться. Пришла на стройплощадку, собрала рабочих, прораба: — Вы знаете, что строите? Так давайте обсудим, как нам организовать нашу работу в соответствии с этой целью. И дело пошло! Больничный храм — тоже гордость епархии и отдельный разговор. Сестра владыки Артемия лечилась в гродненской больнице, и он вспоминает об этом с горечью: «Придет иной священник, прочитает молитвы и уйдет — ни беседы, ни поддержки.
Свято-Покровский кафедральный собор Величественный православный собор построен в начале 20 века в честь воинов Гродненского гарнизона, погибших во время русско-японской войны 1904-1905 гг. Красивый собор виден издалека. Мы заметили его, когда вышли из парка. Собор построен в неорусском стиле. За свою историю претерпел несколько реставраций.
В храме молились: настоятельница Гродненского Рождество-Богородичного митрополичьего женского монастыря города Гродно игумения Гавриила Глухова , исполняющий обязанности генерального консула Российской Федерации в городе Гродно П. Морозов, председатель Гродненского областного совета депутатов Е. Пасюта, председатель Гродненского районного исполнительного комитета В. Хелский, начальник главного управления здравоохранения Гродненского областного исполнительного комитета Л. Кеда, председатель Комитета государственного контроля по Гродненской области А. Дорожко, начальник Гродненского областного управления Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь Д. После сугубой ектении Патриарший экзарх вознес молитву о восстановлении мира. Проповедь на запричастном стихе произнес протоиерей Александр Железный. По окончании Божественной литургии было совершено славление Коложскому образу Пресвятой Богородицы.
гродненский собор
Состоялся XIX межъепархиальный фестиваль-конкурс православных. Новости жизни Покровского собора. Затем в соборе была совершена Божественная литургия, которую возглавил митрополит Вениамин. В Гродно в соборе сняли «политические» иконы: они много лет раздражали силовиков и Бондареву.