Техосмотр проводится операторами ТО, аккредитованными Российским Союзом Автостраховщиков и ГИБДД. Техосмотр всегда проходят заранее — до визита в ГИБДД. Деловые новости.
Илья Гращенков. Вернут ли в России обязательный техосмотр?
Вместо анализа — почему так происходит, ведь процедуру упростили, очереди исчезли, да и цена проверки стала невысокой — в правительстве несколько лет назад надумали провести очередную «карательную» реформу ТО. Чтобы раз и навсегда исключить даже гипотетическую возможность покупки диагностической карты без предоставления автомобиля на проверку! Проекты разрабатывались почему-то в Минэкономразвития, и в качестве доказательства необходимости таких мер приводили растущие цифры числа аварий по причине плохого технического состояния авто. Государственная дума неожиданно быстро приняла поправки к закону о ТО, в КоАП и в УК, которые должны были вступить в силу еще в мае 2019 года.
Но случился режим самоизоляции кроме того, по слухам, не были готовы многочисленные подзаконные акты , поэтому реформу перенесли на март 2021 года. С тех пор в МВД и Минтрансе разработали ряд необходимых документов. Для борьбы с покупными диагностическими картами на пунктах ТО процесс должен будет фиксироваться камерами в начале и конце осмотра с обязательным точным геопозиционированием.
Электронные диагностические карты действительны лишь при наличии усиленной квалифицированной подписи сотрудника сервиса. Нарушителей — как продавцов, так и покупателей карт — ждут кары вплоть до уголовного наказания. Есть и другие нововведения и требования, тоже весьма жесткие, в основном по части оснащения самих станций.
Впрочем, сама процедура техосмотра не претерпела особых изменений. Смогут ли системы геопозиционирования точно указать координаты машины, чтобы уложиться в жесткие требования? По половине постов ТО информации вообще не было; кто-то, возможно, и вовсе не пережил полугодовой вынужденный простой в 2020 году… И все «выжившие» единогласно заявили, что не смогут работать по существующим расценкам.
Тут история такая: региональные власти устанавливают предельные тарифы по методике Федеральной службы по тарифам, утвержденной в 2012 году. Цены давно не соответствуют сегодняшним реалиям — например, в республиках Северного Кавказа ТО стоит 300 рублей, в Подмосковье — 800, в Хабаровске — 1000. В среднем тариф составляет 500 рублей, что не позволяет окупить работу сотрудников, закупку оборудования и аренду помещения, особенно в крупных городах.
Еще летом 2020 года в ФАС Федеральная служба по тарифам была ликвидирована в 2015 году пообещали разработать актуализированную методику, но до сих пор этого не сделали. И сроков не называют. А за такие деньги даже «оставшиеся в живых» пункты ТО работать не очень-то готовы.
И в правительстве России, похоже, решили поступить по привычному сценарию: по причине продолжающейся пандемии разрешили автомобилистам не проходить ТО с 1 марта до 1 октября. А потом, мол, разберемся… Заявление премьера и опубликованное через три дня распоряжение правительства стали шоком для операторов техосмотра. И даже, говорят, для некоторых чиновников, готовивших нововведения в этой области.
Руководители многих станций и постов техосмотра были уверены, что последствия такого решения могут быть катастрофическими. Ведь отрасль, где работали несколько десятков тысяч специалистов, с большим трудом пережила последствия полугодового карантина 2020-го. Те, кто выжил, готовились к работе по новым правилам, закупали новое оборудование и программное обеспечение, нанимали и готовили экспертов, оформляли электронные подписи… Никто пока не посчитал вложенные деньги, но в любом случае счет шел на десятки миллиардов рублей.
Они особой погоды не сделают… Можно ожидать, что значительная часть операторов закроется и уйдет с рынка. Кроме того, по-прежнему нерешенным остается вопрос тарифов за проведение ТО см.
Так, если диагностическая карта выдана на ТС, которое по факту не проходило осмотр, или информация не соответствует действительности, должностное лицо заплатит от 35 000 до 50 000 рублей, на юрлицо накладывают штраф до 300 000 рублей; Статья 12. В этом случае штраф за техосмотр в 2024 году составит 2000 рублей. Штраф за езду без диагностической карты в 2024 году — 2000 рублей. Но важный момент — по закону эту карту должны иметь далеко не все водители. Важные изменения в законе с 2022 года Самое главное — разобраться, кто вообще в 2024 году по закону обязан проходить техосмотр и иметь диагностическую карту.
Ранее это правило касалось многих транспортных средств. Но с 1 марта 2022 года ситуация в очередной раз изменилась. Объявлено, что обязательный технический осмотр частных автомобилей отменен. Ранее пройденный техосмотр и выданная диагностическая карта свидетельствовали об исправности автомобиля. Процесс был обязательным для многих водителей. Но параллельно этому обязательству шла и торговля серыми картами и прохождение псевдо-осмотров. Несмотря на ужесточение правил предоставления услуг пунктами техосмотра, ситуация мало менялась.
Из-за постоянных изменений правил и необходимости модернизации при прежнем уровне цены на услуги пункты ТО начали массово закрываться. В итоге в некоторых населенных пунктах их попросту не оказалось. Тогда МВД и предложило Правительству РФ вовсе отменить обязательный техосмотр и, соответственно, штраф за него для обычных автовладельцев — частных лиц. Мнение подкреплялось тем, что водители и без этого согласно правилам ПДД должны ездить на исправном транспортном средстве. Правительство РФ поддержало эту инициативу и отменило обязательный техосмотр авто и штраф за езду без техосмотра для частных лиц. Но есть исключения — это автомобили такси, пассажирские автобусы и грузовики. Кто в итоге получит штраф за непройденный техосмотр Для ответа на этот вопрос обратимся к 170-ФЗ, статье 15 «Периодичность проведения технического осмотра».
Самое главное — пункт 7, который говорит, что легковые авто и мототранспортные средства не подлежат обязательному техосмотру, если они принадлежат физическим лицам и используются для их личных целей.
Документ выдается независимо от результатов проведения техосмотра — в нем будет отметка либо об исправности ТС, либо о несоответствии требованиям. Во втором случае потребуется повторно пройти техосмотр после устранения выявленных неисправностей. Что такое диагностическая карта Диагностическая карта — это запись в базе данных, подтверждающая процедуру проведения техосмотра. По запросу оператор техосмотра может выдать бумажный документ, но водители не обязаны его получать — достаточно электронной версии. Как выглядит диагностическая карта Форма диагностической карты утверждена правительством и представляет собой запись в базе данных, в которой описаны результаты проверки автомобиля. На изображении — первая и последняя страница бумажной версии диагностической карты. Штрафы за отсутствие техосмотра Штраф за езду без техосмотра предусмотрен только для автомобилей, используемых в коммерческих целях.
Его размер составляет 2 тыс. Страховые компании не контролируют, прошел ли автовладелец техосмотр. Отказать в оформлении полиса при отсутствии или просрочке диагностической карты нельзя. Техосмотр перед постановкой автомобиля на учет: главное Техосмотр продолжает оставаться обязательным для водителей, использующих транспортное средство в личных целях — он потребуется для регистрации автомобиля старше четырех при смене владельца, при постановке авто на учет и при внесении изменений в конструкцию автомобиля. Пройти техосмотр можно только у аккредитованного оператора из специального реестра. Штрафы за отсутствие техосмотра предусмотрены только для тех, кто использует автомобиль в коммерческих целях.
Что будет?
Согласно положениям законопроекта, национальный орган по аккредитации наделяется функциями и полномочиями по аккредитации операторов, оценке и контролю за их деятельностью в рамках федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц, а также по формированию и ведению реестра операторов. Кроме того, в законопроекте «необходимо уточнить механизм оплаты за поддержание аккредитации операторов, урегулировать вопросы, направленные на установление порядка и случаев приостановления и возобновления аккредитации операторов и сроков прохождения операторами процедуры подтверждения компетентности».
Нужен ли техосмотр в 2023 году: какие изменения вступили в силу
Глава ГИБДД Михаил Черников рассказал, что МВД предлагает сделать процедуру прохождения техосмотра легковых автомобилей не. Кроме того, диагностическая карта техосмотра внесена в перечень обязательных документов при совершении следующих регистрационных действий в ГИБДД. Ведомство предложило дополнить список индикаторов контроля за техосмотром новыми пунктами. В России техосмотр автомобилей могут вновь сделать обязательным, предупредил эксперт по аккредитации пунктов техосмотра Андрей Саблин.
Техосмотр в 2024 году: нужно ли проходить и кому
Рассказываем, что изменится в правилах техосмотра автомобилей с 1 сентября 2022 года. Действовавшая до сегодняшнего дня норма предполагала, что запись на технический осмотр осуществлялась не ранее чем через пять дней со дня поступления заявки. У сотрудников ГИБДД по-прежнему остается право проверки технического состояния машины.
Госдума приняла отмену техосмотра, но есть нюансы
Поправки, утвержденные постановлением правительства Российской Федерации от 09. Ранее действовавший норматив предусматривал, что запись на технический осмотр осуществлялась не ранее чем через 5 дней после поступления заявки. Это не позволяло оперативно осуществлять замены, хотя освобождались дополнительные слоты по времени. Параллельно с этим, отменено ограничение на сроки предоставления автобуса на повторную проверку в случае выявления недостатков при первичной проверке. Ранее действовало общее правило: автобус можно было представить на повторную проверку не ранее чем через 5 рабочих дней после поступления заявки от владельца транспортного средства. Теперь же автобус можно будет представить сразу после устранения неисправностей.
Согласно методике ФАС, действующей с 2022 года, цены должны пересматриваться ежегодно. Коммерсантъ Конечно, тут стоит помнить, что с декабря 2021 года владельцы легковых автомобилей и мототранспорта освобождаются от обязательного прохождения техосмотра, если используют транспорт исключительно в личных целях. В первую очередь удорожание ТО важно для тех, кто использует транспортное средство в служебных целях, то есть речь о такси и прочих коммерческих вариантах использования. Также можно отметить, что по мнению специалистов, передача этого дела в Росаккредитацию позволит поднять уровень профессионализма и ответственности за проверку тех состояния автотранспорта.
Есть исключения и для «физиков» — это все грузовики и автобусы без исключений, а также легковые машины и мотоциклы, у которых цель использования не личная например, такси.
Скорее всего, закон вступит в силу 1 марта следующего года, то есть одновременно с появлением в КоАП штрафа за езду без ТО. Важно помнить, что даже после отмены ТО следить за состоянием своего автомобиля частникам все равно придется, ведь регресс к виновнику ДТП, если оно произошло из-за технической неисправности автомобиля и у него нет действующей диагностической карты, из Закона об ОСАГО не исключат. И страховые компании вполне смогут воспользоваться этим правом.
Очереди исчезли, но большинство автомобилистов, согласно опросам, все так же предпочитают диагностическую карту просто купить. Почему — как мне кажется, чиновники даже не задумываются. А зря. Для автовладельцев, которые и так следят за состоянием своих авто, проходят все положенные регламентные работы, осмотр является лишь дополнительным налогом и напрасной тратой времени. А те, кто ездит на убитых развалюхах, нормальный осмотр пройти все равно не могут. Вместо анализа — почему так происходит, ведь процедуру упростили, очереди исчезли, да и цена проверки стала невысокой — в правительстве несколько лет назад надумали провести очередную «карательную» реформу ТО.
Чтобы раз и навсегда исключить даже гипотетическую возможность покупки диагностической карты без предоставления автомобиля на проверку! Проекты разрабатывались почему-то в Минэкономразвития, и в качестве доказательства необходимости таких мер приводили растущие цифры числа аварий по причине плохого технического состояния авто. Государственная дума неожиданно быстро приняла поправки к закону о ТО, в КоАП и в УК, которые должны были вступить в силу еще в мае 2019 года. Но случился режим самоизоляции кроме того, по слухам, не были готовы многочисленные подзаконные акты , поэтому реформу перенесли на март 2021 года. С тех пор в МВД и Минтрансе разработали ряд необходимых документов. Для борьбы с покупными диагностическими картами на пунктах ТО процесс должен будет фиксироваться камерами в начале и конце осмотра с обязательным точным геопозиционированием. Электронные диагностические карты действительны лишь при наличии усиленной квалифицированной подписи сотрудника сервиса. Нарушителей — как продавцов, так и покупателей карт — ждут кары вплоть до уголовного наказания. Есть и другие нововведения и требования, тоже весьма жесткие, в основном по части оснащения самих станций.
Впрочем, сама процедура техосмотра не претерпела особых изменений. Смогут ли системы геопозиционирования точно указать координаты машины, чтобы уложиться в жесткие требования? По половине постов ТО информации вообще не было; кто-то, возможно, и вовсе не пережил полугодовой вынужденный простой в 2020 году… И все «выжившие» единогласно заявили, что не смогут работать по существующим расценкам. Тут история такая: региональные власти устанавливают предельные тарифы по методике Федеральной службы по тарифам, утвержденной в 2012 году. Цены давно не соответствуют сегодняшним реалиям — например, в республиках Северного Кавказа ТО стоит 300 рублей, в Подмосковье — 800, в Хабаровске — 1000. В среднем тариф составляет 500 рублей, что не позволяет окупить работу сотрудников, закупку оборудования и аренду помещения, особенно в крупных городах. Еще летом 2020 года в ФАС Федеральная служба по тарифам была ликвидирована в 2015 году пообещали разработать актуализированную методику, но до сих пор этого не сделали. И сроков не называют. А за такие деньги даже «оставшиеся в живых» пункты ТО работать не очень-то готовы.
И в правительстве России, похоже, решили поступить по привычному сценарию: по причине продолжающейся пандемии разрешили автомобилистам не проходить ТО с 1 марта до 1 октября. А потом, мол, разберемся… Заявление премьера и опубликованное через три дня распоряжение правительства стали шоком для операторов техосмотра. И даже, говорят, для некоторых чиновников, готовивших нововведения в этой области.
Техосмотр предлагают ужесточить и оставить без печати
В конце 2021 года Владимир Путин одобрил поправки в законодательство, которые освободили подавляющее большинство российских владельцев легковых автомобилей от необходимости регулярно тратить массу времени и средств на обязательный технический осмотр, который, фактически, не оказывал существенного влияния на безопасность дорожного движения. Однако в последнее время инспекторы ГИБДД вновь начали массово отправлять машины на станции техосмотра. Причина заключается в том, что в Правилах дорожного движения появился обновленный перечень неисправностей, при которых запрещено эксплуатировать автомобиль.
В России вступили в силу новые правила техосмотра Сегодня, 20 декабря, в России вступили в силу новые поправки в закон о техническом осмотре В России вступили в силу новые правила техосмотра Москва. Сегодня, 20 декабря, в России вступили в силу новые поправки в закон о техническом осмотре. Согласно этим правилам, принимающими участие в процедуре техосмотра стали не только сотрудники станции, но и представители ГИБДД.
При этом итоговое решение о допуске автобуса к эксплуатации принимает сотрудник госавтоинспекции. Сегодня, 20 декабря 2023 года, вступили в силу новые поправки, которые вносят изменения в правила проведения технического осмотра автобусов сообщает avtospravochnaya. Поправки, утвержденные постановлением правительства Российской Федерации от 09.
Кроме того, по массовым моделям автомобилей операторы техосмотра уже давно применяют "фотошоп" - меняют в графических редакторах госномера, цвет машин, "вырезают" их с других фотографий и т. ГИБДД при выявлении таких нарушений аннулирует диагностические карты, но существенно на ситуацию это не влияет. В связи с этим, 19 апреля 2024 года МВД России на портале проектов нормативно-правовых актов опубликовало для общественного обсуждения проект приказа, ужесточающего контроль за техосмотром. В ЕАИСТО загружаются фотоизображения, на которых изображено транспортное средство, «парящее в воздухе», что является следствием наложения одного фотоизображения на другое, или с отражением окружающей природы, в то время, когда оно находится в помещении пункта технического осмотра. Кроме того, имеют место случаи загрузки фотоизображений, содержащих элементы несоответствия времени года с датой проведения технического осмотра. Указанные обстоятельства свидетельствуют о рисках ненадлежащего оформления сведений и их передачи в ЕАИСТО о прохождении технического осмотра транспортного средства ", - говорится в пояснительной записке документа.
Таким образом, в случае выявления подобных фактов, будет проводиться проверка.
На машине разоришься: почему с января 2024 года техосмотр для россиян сильно подорожает За техническим состояние авто нужно следить. Фото: pxhere. На машине разоришься Придется за машину платить больше, и вот почему. Как стало известно, россиян ждет очередное подорожание, на этот раз за технический осмотр транспортного средства. Это ждет всех автовладельцев, и к этому уже пора готовиться.
Штраф за отсутствие техосмотра с 1 марта 2022 года
Главная Новости Тема дня Когда нужно проходить техосмотр и кого штрафуют за отсутствие диагностической карты. Ранее Эксперт Колосунина заявила об усилении контроля за состоянием автомобилей со стороны ГИБДД. Начнем разбираться с основным вопросом — существует ли в 2024 году штраф за езду без техосмотра. Но остался ряд ситуаций, когда можно получить штраф за езду без техосмотра в 2023 году.
Возвращение техосмотра: проверять диагностические карты планируют по камерам ГИБДД
Согласно п. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций. Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество.
Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных. По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.
Как изменилась процедура прохождения техосмотра? Многие говорят про новые правила проведения техосмотра, но в реальности сама процедура не изменилась никак. Те автовладельцы, которые должны или хотят по собственной инициативе проходить техосмотр, проходят его точно так же, как раньше.
Напомним, что там тоже есть определенные нюансы: в частности, необходимо сфотографировать автомобиль в пункте осмотра с привязкой к месту, сразу, как только приехали и зарегистрировать фотографию в автоматизированной системе ЕАИС ТО, за которую отвечает МВД. На фото фиксируется время и место проведения техосмотра. Первый снимок делают после заезда автомобиля на первый пост, второй — в конце процедуры перед выдачей диагностической карты.
В кадре должен быть автомобиль целиком, причем таким образом, чтобы читались номера. На первом этапе автомобиль осматривают снизу, на втором проверяют салон, системы и зеркала, на третьем — тормоза и фары. Четвертый этап предполагает визуальный общий осмотр.
Техосмотр для частного транспорта теперь является добровольным: диагностическую карту не нужно предъявлять даже при оформлении полиса ОСАГО. Однако в следующих случаях техосмотр все же придется пройти: — при регистрации нового владельца, если автомобилю более 4-х лет; — после тюнинга и замены основных запчастей и агрегатов; — если личный транспорт используется в рабочих целях, в том числе для работы в такси. В ГИБДД ранее заявляли, что в последнее время участились случаи мошенничества, связанные с продажей диагностических карт владельцам транспортных средств без предоставления автомобиля на технический осмотр.
За управление автомобиля без прохождения техосмотра и оформления диагностической карты предусмотрен штраф в размере 2000 рублей. Привлечь по новой статье можно будет только водителей такси, автобусов и грузовиков. У владельцев личных легковых автомобилей и мотоциклов диагностических карт может и не быть. Выявляться отсутствие диагностических карт может различными способами: инспектором на дороге при проверке документов и автоматической фотовидеофиксацией, пояснил Владимир Кузин.
Давайте их развеем! Нет диагностической карты и устроил ДТП — будет ли регресс от страховой? Ответ на этот вопрос зависит от того, нужно ли вам по закону проходить обязательный техосмотр. Если нет — то регресс не грозит. Но даже если ТО для вашей машины обязателен, то и тут есть шанс избежать регресса… Суть здесь в том, что статья 14 ФЗ Об ОСАГО перечисляет все основания, когда страховщик имеет право подать регрессное требование к водителю. Есть ли среди таких оснований отсутствие диагностической карты? Вообще, да — и звучит оно так: 1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если: и на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, То есть речь идёт только об истёкшем сроке действия карты. Но если у вас легковой автомобиль, который вы используете в личных целях, то обязанности проходить техосмотр в 2023 году у вас нет. А об отсутствии диагностической карты для регресса в законе ничего не сказано. К счастью, этот вопрос урегулирован в пользу водителей. Да-да, именно неисправности! Причём это нужно еще будет доказать. Но процент таких аварий в России ничтожно маленький! Выплатят ли страховое возмещение? Но самое главное не важно, у кого не было диагностической карты — у вас, как потерпевшего, или у виновника аварии. При отсутствии иных оснований для отказа страховое возмещение вы получите. Если же страховая отказывает — это повод оспорить её действия через финансового уполномоченного и суд.
В России резко подорожает техосмотр
Процедуру осмотра должны проходить владельцы грузовиков, автобусов, прицепов и ТС категории «В» старше 4 лет. Данное требование не распространяется на обычных владельцев, которые используют автомобили в личных целях. На авто категории «С», такси, автобусы, грузовой автотранспорт, машины со специальными «мигалками» технический осмотр действует один год, после чего его нужно проходить заново. Автотранспортные средства, которые осуществляют опасные грузоперевозки, проверяются каждые шесть месяцев. Сроки действия ТО прописаны в ст. Посмотреть их можно в табличке. Федеральная антимонопольная служба выпустила указ , который разрешил устанавливать региональные ценники на ТО. Местные органы власти должны были запросить тарифы у местных операторов и определить конкретную стоимость. Однако этого не было сделано, и ФАС установила ценовую политику сама. Сейчас минимальная стоимость ТО составляет 913 рублей для легковых автомобилей.
Цена выросла на 662 рубля и составила 1 543 рубля. Ценник увеличился на 83 рубля и стал равняться 1 073 рублям. ТО здесь стал дороже на 101 рубль, теперь он составляет 1 401 рубль. Профессиональный осмотр ТС подорожал в столичном регионе на 230 рублей и достиг 940 рублей. Выбрать ближайший пункт можно на сайте Российского союза автостраховщиков.
Штраф за езду без диагностической карты в 2024 году — 2000 рублей. Но важный момент — по закону эту карту должны иметь далеко не все водители. Важные изменения в законе с 2022 года Самое главное — разобраться, кто вообще в 2024 году по закону обязан проходить техосмотр и иметь диагностическую карту. Ранее это правило касалось многих транспортных средств. Но с 1 марта 2022 года ситуация в очередной раз изменилась. Объявлено, что обязательный технический осмотр частных автомобилей отменен. Ранее пройденный техосмотр и выданная диагностическая карта свидетельствовали об исправности автомобиля. Процесс был обязательным для многих водителей. Но параллельно этому обязательству шла и торговля серыми картами и прохождение псевдо-осмотров. Несмотря на ужесточение правил предоставления услуг пунктами техосмотра, ситуация мало менялась. Из-за постоянных изменений правил и необходимости модернизации при прежнем уровне цены на услуги пункты ТО начали массово закрываться. В итоге в некоторых населенных пунктах их попросту не оказалось. Тогда МВД и предложило Правительству РФ вовсе отменить обязательный техосмотр и, соответственно, штраф за него для обычных автовладельцев — частных лиц. Мнение подкреплялось тем, что водители и без этого согласно правилам ПДД должны ездить на исправном транспортном средстве. Правительство РФ поддержало эту инициативу и отменило обязательный техосмотр авто и штраф за езду без техосмотра для частных лиц. Но есть исключения — это автомобили такси, пассажирские автобусы и грузовики. Кто в итоге получит штраф за непройденный техосмотр Для ответа на этот вопрос обратимся к 170-ФЗ, статье 15 «Периодичность проведения технического осмотра». Самое главное — пункт 7, который говорит, что легковые авто и мототранспортные средства не подлежат обязательному техосмотру, если они принадлежат физическим лицам и используются для их личных целей. При этом автовладелец имеет полное право посещать пункты ТО и проходит осмотр. Во всех остальных случаях водитель должен регулярно проходит осмотр, и при отсутствии диагностической карты ему назначат штраф в 2000 рублей.
Коммерсантъ Конечно, тут стоит помнить, что с декабря 2021 года владельцы легковых автомобилей и мототранспорта освобождаются от обязательного прохождения техосмотра, если используют транспорт исключительно в личных целях. В первую очередь удорожание ТО важно для тех, кто использует транспортное средство в служебных целях, то есть речь о такси и прочих коммерческих вариантах использования. Также можно отметить, что по мнению специалистов, передача этого дела в Росаккредитацию позволит поднять уровень профессионализма и ответственности за проверку тех состояния автотранспорта.
Любая неопределенность, «размытость» автоматически приводит к коррупционным проявлениям. Реализация этой инициативы перед президентскими выборами нецелесообразна, так как подобный шаг явно приведет к социальному раздражению. Необходимость тратить время на оформление бумаг и изымать из семейного бюджета деньги будет воспринята очень болезненно, а это во время предвыборной кампании не нужно никому. Значимых аргументов относительно возрождения обязательного ТО нет. Даже влияние на аварийность неисправного технического состояния авто — слабый довод. По данным ГИБДД, на 2 млн проанализированных аварий приходится всего 2 тысячи из-за технических проблем. Гораздо большее влияние оказывают, например, неудовлетворительное состояние дорог, неправильно нанесенная разметка, состояние алкогольного опьянения водителя. Таким образом, ни общество, ни политический истеблишмент сегодня не заинтересованы в реализации идеи возврата к обязательному техосмотру.