Археологи обнаружили старинную фреску в древнеримском городе Помпеи, который был уничтожен в результате извержения Везувия. Яркие фрески, в изобилии сохранившиеся на стенах домов Помпей, также позволили открыть много секретов античной цивилизации.
Археологи-реставраторы создают фальшивую историю человечества
- Добро пожаловать!
- В Помпеи возвратили шесть украденных фрагментов фресок
- Выбор редактора
- Робот восстановит разрушенные почти 2 тыс лет назад фрески в Помпеях
В Помпеи возвратили шесть украденных фрагментов фресок
Так возник 4 помпейский стиль, просуществовавший до 79 года — до «окончательного» землетрясения. В нем присутствуют элементы 2-го и 3-го стилей. Как правило, на фресках изображены мифологические сцены на фоне фантастических, условных строений, гротескных пейзажей, создающих впечатление декораций и театрального действия. Внутри стилей Август Мау выделял фазы, но мы не будем сильно углубляться в теорию, а перейдем лучше к практике. Исида — одна из самых почитаемых богинь древнего Египта, жена бога Осириса, богиня-мать Вселенной. Ее культ был широко распространен в греко-римском мире — во многих античных городах были построены храмы в честь богини, ставшей символом материнства и плодородия ее прообраз в греческой мифологии — богиня Деметра. Фрески из храма Исиды: Священнодействие. Собравшиеся внимают священнику. Цапля, или птица Бенну, в египетской мифологии олицетворяет бога вечного возрождения в картине 4 цапли.
По одной версии Бенну — душа бога Ра, по другой — птица вылетела из сердца Осириса. Прибытие Ио в город Канопус. Идиллический сакральный ландшафт. На скале виднеется храм. На переднем плане — цапля.
Фреску с древнеримской пиццей нашли при раскопах в Помпеях Удивительная находка итальянских археологов. Археологи, ведущие раскопки в древнем городе Помпеи, обнаружили необычную фреску-натюрморт. На изображении есть не только кубок с вином и фрукты, но и блюдо, очень похожее на современную пиццу. Несмотря на очевидную схожесть с пиццей, эксперты отмечают, что это немного другое блюдо.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк Недавно в Помпеях открыли еще один такой интерьер, отличающийся исключительной элегантностью и качеством росписи. Это тоже парадный триклиний банкетный зал , где живописная иллюзия рисует перед зрителем фантазийную и хрупкую архитектурную декорацию — неглубокий выступ-цоколь, на который опираются длинные пилястры, «инкрустированные» разноцветными камешками. Тонкие рамы очерчивают панели на черной плоскости стен. Внутри них помещены фигурки и сюжетные группы, изолированные, замкнутые в этом черном пространстве. Стенная декорация парадного триклиния конец I в. Археологический парк Помпеи Фрагмент стенной декорации. Встреча Париса и Елены.
Археологический парк Помпеи Героев нетрудно опознать по надписям и атрибутам. Вот встреча троянского царевича Париса Александра и его возлюбленной — Елены Спартанской. Где именно, на каких "перекрестках мирозданья", она происходит, понять непросто. Явно не в доме Менелая, мужа Елены, где "золотом убора и красой своей одежды варварской" Парис поразил спартанцев Eur.
Римская лепешка служила и блюдом для еды, и самой едой. На том же подносе рядом с финиками и гранатом присутствуют сухофрукты и гирлянда из желтой клубники. По мнению исследователей, сцена представляет собой изображение ксении — греческой традиции гостеприимства. Подобные фрески ранее уже находили в окрестностях Везувия, пишет Arkeonews.
Что за черную комнату с фресками нашли при раскопках в городе Помпеи?
На высоких стенах банкетного зала изображены персонажи греческих мифов, в том числе и Елена Прекрасная Елена Троянская. Почти полностью сохранившийся мозаичный пол комнаты выложен более чем из миллиона белых кусочков. Археологи добрались до тёмной или чёрной комнаты только в последние недели. Нынешние раскопки — самые масштабные за последние десятилетия. Они в очередной раз подтвердили статус Помпеев как главного источника знаний о культуре Римской империи и жизни населявших её людей. Возможно, стены были выкрашены в чёрный цвет для того, чтобы скрыть копоть от светильников, освещавших банкетный зал после захода солнца.
Главным украшением комнаты были две большие фрески. На одной из них Аполлон пытается добиться благосклонности троянской принцессы Кассандры. Бог поначалу наделил её даром пророчества, но после того как она отказала ему во взаимности, сделал так, что её предсказаниям никто не верил. Кассандра предвидела гибель Трои после похищения Парисом Елены Прекрасной, но её предостережениям никто не внял, в результате чего и разразилась Троянская война. Похищение Елены как раз и является сюжетом второй фрески.
Аполлон безуспешно пытается соблазнить Кассандру. Он был обнаружен в так называемом "Регионе 9".
На другом полотне изображен Аполлон и троянская царевна Кассандра.
Помещение, в котором были найдены фрески, по мнению директора Археологического парка Помпеи Габриэля Цухтригеля, служило местом для развлечения гостей и обсуждения различных тем во время пиров. Стены комнаты были выкрашены в черный цвет для маскировки копоти от горящих масляных ламп, а пол состоит из более чем миллиона крошечных плиток. Он также отметил, что создатель найденных фресок уделял большое внимание деталям и выразительности теней.
Жизнь многих из них вращалась вокруг цели, которую можно выразить словами сатирика Ювенала — «священнее всего — величие денег». Образ жизни, в котором присутствовал только трезвый расчет и всепоглощающая страсть к наживе, откладывал отпечаток на лица. Вот разбогатевший вольноотпущенник из Помпей Лиций Цецилий Юкунд 70-е гг. Скульптор показал ассиметричное лицо с покатым лбом, обрюзгшими щеками и отеками под глазами, на его губах застыла неприятная ухмылка. Шероховатая дряблая кожа, бородавка на щеке и тонкие оттопыренные уши поражают своим уродством.
В доме Юкунда были обнаружены многочисленные расписки должников, он занимался ростовщичеством. Смотрите также.
Директор Археологического парка Помпей Массимо Осанна — о сюрпризах для будущих исследователей, альковных изображениях и суеверных похитителях Три из разыскиваемых артефактов, датируемые I в. По информации издания, на одной из фресок изображена танцовщица с подносом, на другой — херувим, играющий на флейте, а на третьей — голова женщины. Полиция обнаружила их в 2020 году в ходе масштабного расследования незаконного оборота археологических объектов. Выяснилось, что фрески были куплены американскими, швейцарскими и английскими антикварными торговцами в 1990-х годах.
Навигация по записям
- На руинах Помпеи обнаружили эротическую фреску
- 4. Скелеты под арками. Геркуланум
- Курсы валюты:
- Добро пожаловать!
- Загадка последнего дня Помпеи: 2 тыс. лет назад этого города просто не было
- Спустя сорок лет реставрации в Помпеях открылись древние здания с античными фресками
Большая катастрофа, погубившая древний город. Закат Помпеи
Археологи в ходе раскопок руин древнеримского города Помпеи обнаружили банкетный зал, в котором хорошо сохранились фрески с героями Троянской войны, пишет The Guardian. Его стены украшены фресками с героями мифов и легенд, что должно было наталкивать гостей и хозяев на мысли о любви и судьбе. Об открытии сообщает Археологический парк «Помпеи». Нынешние археологические раскопки в Помпеях, в результате которых были обнаружены фрески «Чёрной комнаты», считаются самыми крупными за последнее поколение. Нынешние археологические раскопки в Помпеях, в результате которых были обнаружены фрески «Чёрной комнаты», считаются самыми крупными за последнее поколение. На руинах Помпеи обнаружена самая интригующая фреска из всех, что были найдены за многие годы раскопок.
Археологи нашли в Помпеях банкетный зал и фрески с героями Троянской войны
В 79 году н. Помпеи были похоронены под слоем вулканического пепла после извержения Везувия. Раскопки начались здесь в 1748 года, а с 1961 года в городе ведутся практически только реставрационные работы, дающие исследователям представление о том, какой была жизнь города до трагедии.
Выяснилось, что в 1990-х годах реликвии были куплены американскими, швейцарскими и английскими торговцами антиквариатом. В музей возвращены шесть фрагментов настенных фресок, три из которых датируются первым веком нашей эры. На одной из них изображена танцовщица с подносом, на другой — херувим, играющий на флейте, на третьей — портрет женщины.
Деятельность «черных копателей» стражи порядка пресекли там в 2012 году. В октябре 2019 года археологи в Помпеях нашли фреску в подвале здания, которое, как предполагается, могло быть таверной для гладиаторов. Отмечается, что на рисунке изображены два типа гладиаторов — мурмиллон и фракиец.
Судя по её границам, обозначенным красной рамкой, она сохранилась целиком. Форма изображения — трапециевидная — объясняется тем, что фреска находилась под лестницей.
Последняя была деревянной, её отпечаток сохранился над изображением. Археологи предполагают, что фреска находилась в каком-то месте, которое часто посещали гладиаторы.
Отреставрирована одна из лучших фресок Помпеев (фото)
В другой сукновальне (всего их в Помпеях 18), расположенной на улице Меркурия, найдены фрески, пролившие свет на весь технологический процесс фуллонов[18]. Археологи, занимающиеся раскопками в Помпеях, обнаружили фрагмент фрески, на которой изображено блюдо, напоминающее современную пиццу. Сценка на стенку: в Помпеях при раскопках обнаружили сохранившиеся фрески первого века нашей эры.
Большая катастрофа, погубившая древний город. Закат Помпеи
Археологи обнаружили старинную фреску в древнеримском городе Помпеи, который был уничтожен в результате извержения Везувия. Одна из недавно обнаруженных фресок в легендарном погибшем от вулкана городе Помпеи, как оказалось, содержит любопытную деталь. В разрушенном римском городе Помпеи была обнаружена серия уникальных фресок, изображающих Елену Троянскую и других греческих героев. В разрушенном римском городе Помпеи была обнаружена серия уникальных фресок, изображающих Елену Троянскую и других греческих героев. Археологи, занимающиеся раскопками в Помпеях, обнаружили фрагмент фрески, на которой изображено блюдо, напоминающее прототип современной пиццы, пишет
В Помпеях нашли фрески, которым более 2 тысяч лет. На них изображены герои Троянской войны
В октябре этого года они начали расчищать интерьер закусочной и спустя два месяца смогли найти остатки еды и напитков, которые, как ожидается, расскажут о кулинарных предпочтениях населения древнего города. За последние два года археологи все чаще делятся изображениями хорошо сохранившихся фресок в Помпеях. В феврале для посетителей открыли три дома с яркими образцами античной настенной росписи.
На одной из стен была изображена Елена Троянская, красивая женщина из греческой мифологии, впервые встречающаяся с принцем Тройским по имени Парис. Именно их побег послужил причиной начала Троянской войны в 12 веке до н.
В доме нашли две фрески: на второй изображен обнаженный греческий бог Аполлон, пытающийся соблазнить жрицу Кассандру Фрески нашли в «черной комнате», «внушительном» банкетном зале с элегантными черными стенами в бывшем частном доме на улице Виа ди Нола. Комнату называют черной, потому что ее стены были выкрашены в черный цвет, вероятно, чтобы замаскировать копоть от масляных ламп, которые освещали зал. А, мозаичный пол комнаты состоит из более чем миллиона крошечных и замысловато расположенных белых плиток.
Их невозможно собрать заново вручную, поэтому долгие годы они находились в музейных хранилищах и ждали своего шанса на восстановление. Проект получил поддержку ЕС в рамках программы Horizon 2020. Фото: Andy Holmes.
Помпеи: что мы узнали благодаря раскопкам
Древние фрески Помпей воссоздают при помощи искусственного интеллекта. В разрушенном римском городе Помпеи была обнаружена серия уникальных фресок, изображающих Елену Троянскую и других греческих героев. Вероятно, что большинство фресок Помпеи выглядело так, когда город был заново открыт в 18 веке.