Новости этот рассказ был сначала назван акимыч

Акимыч в произведении предстает перед нами как человек остро реагирующий на чужую боль. Этот рассказ был сначала назван "Акимыч", затем "Кукла". Найди верный ответ на вопрос«Почему Кукла рассказ был назван по другому? 3) Этот рассказ был сначала назван «Акимыч», затем «Кукла» как вы думаете, какое название лучше?

Вопрос школьника по предмету Литература

  • Что скажете о пересказе?
  • Понемногу: Е. Носов "Кукла", ответы на вопросы учебника, 7 класс
  • Литература. 7 класс
  • Этот рассказ был сначала назван «Акимыч», затем «Кукла». Как вы д
  • Школа искусств. С. Козлов «Удивительная бочка», - id41985659 от alina97531 04.12.2022 19:50
  • «Кукла» краткое содержание рассказа Носова – читать пересказ онлайн

Характеристика и образ Акимыча из рассказа Кукла Носова сочинение

Рассказ "Акимыч" ("Кукла") был написан Евгением Носовым в 1985 г. Это одно из самых известных произведений писателя. Изначально Чехов назвал свой рассказ «Акимыч» в честь главного героя — мальчика по имени Акимыч. Сначала Е. Носов назвал свой рассказ "Акимыч", потому что именно так звали главного действующего персонажа, который прошёл войну, а теперь работал сторожем в школе.

Сочинение Анализ рассказа Кукла Носова

В рассказе Носова над куклой надругались взрослые или подростки, значит это сделано осознанно и достойно осуждения. Важно уже в детстве приучать детей к бережному отношению к игрушкам. Посеешь привычку — пожнешь характер. А в наше время можно также поговорить о выборе игрушек для детей. Неестественные формы кукол, монстры, роботы не вызывают в воображении детей положительных эмоций и не могут дать реального представления о жизни.

Бледный Акимыч словно не признал старого знакомого. Видно, что-то сильно вывело его из себя и «заклинило». Знаками Акимыч объяснил Иванычу, что теперь работает сторожем и садовником при школе. Затем приятели пошли вдоль школьной ограды.

Было начало октября, из-за ограды пахло яблоками и доносились голоса играющих в волейбол ребят. Это «создавало ощущение праздничности и радости бытия». За углом ограды, в грязном кювете лежала большая кукла с ещё миловидным лицом и улыбкой на губах. Её светлые волосы были местами сожжены, глаза выдавлены, вместо носа — дыра, прожжённая сигаретой. С куклы сорвали платье, спустили трусики, и место, которое они прикрывали, тоже истыкали сигаретой. К Акимычу вернулся дар речи, и он сказал, что это далеко не первая изувеченная и выброшенная кукла, которую он заметил. У Акимыча от такого сжималось сердце, он считал, что это у него с войны, где он «на всю жизнь нагляделся человечины». Вроде и понимаешь: кукла.

Да ведь облик-то человеческий. Иную так сделают, что и от живого дитя не отличишь. И плачет по-людски. И когда это подобие валяется растерзанное у дороги — не могу видеть. Брифли существует благодаря рекламе: Старика возмущало, что мимо таких кукол проходят влюблённые, пробегают дети, провозят малышей в колясках, и ни у кого сердце не дрогнет, даже у учителей. Какой красоте и добру может научить учитель, если у него душа глуха и слепа! Высказавшись, Акимыч побледнел — его опять «заклинило». Старик молча вырыл глубокую, по пояс, могилку, выстлал дно свежим сеном, поправил на кукле трусики, бережно уложил её в яму и прикрыл остатками сена.

Снова взявшись за лопату, Акимыч вдруг шумно вздохнул и с болью сказал: «Всего не закопать…» Литература. Вот, говорят, раньше реки были глубже… Зачем же далеко в историю забираться? В не так далекое время любил я наведываться под Липино, верстах в двадцати пяти от дома. В самый раз против древнего обезглавленного кургана, над которым в знойные дни завсегда парили коршуны, была одна заветная яма. В этом месте река, упершись в несокрушимую девонскую глину, делает поворот с таким норовом, что начинает крутить целиком весь омут, создавая обратнокруговое течение. Часами здесь кружат, никак не могут вырваться на вольную воду щепа, водоросли, торчащие горлышком вверх бутылки, обломки вездесущего пенопласта, и денно и нощно урчат, булькают и всхлипывают страшноватые воронки, которых избегают даже гуси. Ну а ночью у омута и вовсе не по себе, когда вдруг гулко, тяжко обрушится подмытый берег или полоснет по воде плоским хвостом, будто доской, поднявшийся из ямы матерый хозяин-сом. Как-то застал я перевозчика Акимыча возле своего шалаша за тайным рыбацким делом.

Приладив на носу очки, он сосредоточенно выдирал золотистый корд из обрезка приводного ремня — замышлял перемет. И все сокрушался: нет у него подходящих крючков.

Чехова «Тоска» , рекомендованный для внеклассного чтения.

Начало повествования : «Денно н нощно урчат, булькают и всхлипывают воронки…» , «Ночью у омута и вовсе не по себе, когда вдруг гулко, тяжко обрушится подмытый берег и полоснет по всей воде плоским хвостом, будто доской, поднявшийся из ямы матерый хозяин-сом… » И вот снова через некоторый промежуток времени рассказчик оказывается в тех же местах. Что сейчас увидел он? Что можно считать главным в его характере, манере держаться, жизненной позиции, каковы истоки его отношения к жизни, людям, природе?

Разделяют ли ребята эту позицию и чувства, наполняющие Акимыча, радостные и горестные? Отсюда тоже могут проистекать выводы о названии рассказа. Рассказы об Акимыче — о его умении держаться, разговаривать, свободно выражать свое мнение, о его настроении, горечи и даже безнадежности, неверии в то, что может перемениться ситуация к лучшему.

Прекрасная природа, дыхание цветов и пагубность бездушного отношения к природе. Оцени ответ Не нашёл ответ?

Очей очерчивание! Пышное природы увядание... Эти два героя тоже интересны, потому что честные, обладающие многими достоинствами и положительными сторонами, которые учат читателя всему лучшему... Как вы думаете у какого из героев «Недоросль» стоит взять пример? Новичок403 26 апр.

Etonefajnoazazazaza 26 апр. Что подразумевается под «глашатаем медным» ответ краткий? Toha8863 26 апр. Морское царство. Жизнь на дне. День рождения русалки. На поверхности.

Почему автор назвал рассказ "Кукла" а не "Акимыч" ?

Этот рассказ был сначала назван "Акимыч", затем "Кукла". Как вы думаете, какое название лучше? – Этот рассказ был сначала назван «Акимыч», затем «Кукла». Акимыч в произведении предстает перед нами как человек остро реагирующий на чужую боль. 2. Этот рассказ был сначала назван «Акимыч», затем «Кукла». Было бы неплохо прояснить — 2. Этот рассказ был сначала назван «Акимыч»,затем.

Этот рассказ был сначала назван "Акимыч", затем "Кукла"?

Сочинение Анализ рассказа Кукла Носова Мне новое название "Кукла нравится больше" Отношение детей к куклам Акимычу показались такими страшными ведь куклы это те же люди, но не из мяса и плоти, а из пластика и дерева, а он часто видел как гибнут люди, растерзанные куклы напоминали ему своë военное прошлое.
Интегрированный урок обществознание — литература, 7-й класс 2. Почему автор постоянно вспоминает о военном детстве и есть ли тут связь с событиями, возмутившими Акимыча?
Этот рассказ был сначала назван "Акимыч", затем "Кукла"? - Литература Автор изменил название потому, что суть произведения сосредоточена в символическом образе куклы.
Литература. 7 класс Изначально Чехов назвал свой рассказ «Акимыч» в честь главного героя — мальчика по имени Акимыч.
ГДЗ Литература 8 класc учебник 2 часть, Коровина. Ответы на задания Акимыч, главный герой произведения, прошедший через все ужасы войны, не может смириться с тем, что общество претерпевает нравственную деградацию.

Остались вопросы?

Страница 182- ГДЗ по Литературе для 7 класса Учебник Коровин.а, Журавлев, Коровин. Часть 2 2. Этот рассказ был сначала назван «Акимыч», затем «Кукла».
Кукла - краткое содержание рассказа Носова Рассказ, изначально именовавшийся "Акимыч", затем переименованный в "Кукла", вполне справедливо отражает суть произведения.
Характеристика и образ Акимыча из рассказа Кукла Носова сочинение Краткое содержание рассказа из цикла «Донские рассказы».

ГДЗ Литература 8 класc учебник 2 часть, Коровина. Ответы на задания

Рассказ "Акимыч" ("Кукла") был написан Евгением Носовым в 1985 г. Это одно из самых известных произведений писателя. 1 В первых публикациях рассказ назывался «Акимыч», в более поздних — «Кукла». 3) Я считаю название больше подходит "Кукла",чем "Акимыч" потому что,там рассказывается и говориться как Акимыч нашел куклц и ее стало жалко как живого человека. Рассказ, изначально именовавшийся "Акимыч", затем переименованный в "Кукла", вполне справедливо отражает суть произведения. 2. Этот рассказ был сначала назван «Акимыч», затем «Кукла». Этот рассказ был сначала назван "Акимыч", затем "Кукла". Как вы думаете, какое название лучше?

ГДЗ Литература 8 класc учебник 2 часть, Коровина. Ответы на задания

Омут — глубокая яма в реке. Ударяющаяся в крутой берег вода крутит воду, создавая воронку-водоворот. Для сома. Русло реки сузилось, песчаные излучины заросли травой, на месте омута — «грязный серый меляк». Река обмелела, не нужен теперь и перевозчик Акимыч и его шалаш. Не нужны и удочки: рыбы в реке нет. Тяжелая контузия; разволновавшись, он не мог говорить.

Работает садовником, сторожем, давно на пенсии, но сидеть без дела не может. А ведь облик-то человеческий». Аж сердце комом сожмется… Может, со мной с войны такое. На всю жизнь нагляделся я человечины…» — так объясняет свое отношение Акимыч к увиденному и будто извиняется перед кем-то за это. Акимыч ни в чем не виноват: он отдал свое здоровье, а потребовала бы Родина, отдал бы и жизнь свою за жизни тех, кто живет рядом с ним, кто учится и работает в «белокаменной школе».

Кто-то сорвал с нее платье, а голубенькие трусики сдернул до самых башмаков, и то место, которое прежде закрывалось ими, тоже было истыкано сигаретой… Герой отличается жалостью, сентиментальностью по отношению к вещам и окружающему миру. Душу Акимыча трогает все: животные, вещи, природа, наконец, другие люди.

Образ куклы, которую бросили около школы, представляет собой кульминацию произведения. Образ природы Писатель намекает на экологические проблемы. Природные ресурсы увядают. Люди насилуют природу, выжимают из нее все соки. Из-за халатных, эгоистичных действий человека окружающая среда гибнет и постепенно исчезает. Речи и озера обмелели, леса поредели, животных стало меньше. Носов ярко, живо и остро изображает жестокую натуру человека — по отношению к себе подобным, а также к природе.

Писатель изображает мир грубым и немилосердным, жестоким и полным насилия. Люди почему-то стали ужасно безразличными. Природа погибает, родные края превращаются в пустыни, жизнь проходит, но люди остаются равнодушными. О проблеме морального упадка Носов остро ставит проблему нравственного разложения. Эта тема превратилась в классический мотив многих произведений. В античности проблемой нравственности интересовались Цицерон, Апулей, Гораций и т. Моральное разложение тянет за собой интеллектуальную деградацию.

Поэтому эта проблема так остро отображается в произведениях литераторов. Боль от нравственной покалеченности социума слышится в этих строках автора: Так мне нехорошо видеть это! Аж сердце комом сожмется. Вроде и понимаешь: кукла. Иную сделают так, что от живой не отличишь. И плачет по-людски… Прием контраста Писатель открывает произведение пейзажной панорамой. Носов изображает родные края, природу под местечком Липино.

Автор вспоминает о бурных водах реки, некогда протекавшей тут. Но теперь на месте реки осталась лишь лужа: …кружат, никак не могут вырваться на вольную воду щепа, водоросли, торчащие горлышком вверх бутылки, обломки вездесущего пенопласта… Первые строки текста демонстрируют равнодушие людей по отношению к окружающей среде. Современное общество ценит лишь меркантильные, потребительские интересы. Носов считает, что современные люди утратили истинные ценности. Люди подсели на иглу технологических новинок, забыв о природе — своем настоящем доме. Смыслы произведения Общество превратилось в безразличную к злу массу людей. Бывший военный плачет, увидев оскверненный образ детства — игрушку, над которой жестоко поиздевались люди.

Изуродованная кукла — картина нравственного упадка — проходит мимо внимания учителей, родителей, но волнует и ужасает сторожа. Писатель призывает задуматься над жизнью, над образом современной жизни. Автор толкает человека переосмыслить свою равнодушную позицию по отношению к миру и социуму. Похороны игрушки символизируют похороны собственных грехов, которые автор надеется искупить. Но не стоит думать, что любой грех можно закопать — писатель говорит: Тексты Носова в рамках школьной программы Произведения русского автора занимают почетное место в школьной программе. Тексты Носова полнятся дидактическими смыслами, несут в себе мощный воспитательный потенциал. Литератор мастерски изображал действительность, предоставляя материал опыта и жизни.

Таким образом, «Куклу» вполне можно использовать для воспитания детей в эпоху «большой нелюбви», как пел Макаревич. Автор без прикрас рисует картину тотального безразличия, отсутствия духовности. Современное общество отличается отстраненностью, люди руководствуются принципом «моя хата с краю». Что удивляет читателей в манере Носова? Их поражает уровень эмоциональной напряженности, заостренности на картине событий. Часто читателей даже шокирует это произведение. И эта реакция связана, в том числе, со стилем повествования.

Стиль рассказа Начало произведения характеризуется неторопливостью, размеренностью, оторванностью от дальнейших событий. Однако это лишь первое, поверхностное впечатление. Читатели часто выпускают из внимания важный в повествовании пейзаж. Однако описание окружающей среды играет в произведении ключевую роль. Автор мастерски работает со своей будущей аудиторией читателей. Напомним, что люди по типу восприятия делятся на несколько категорий: на аудиалов, визуалов и кинестетиков. Писатель ориентируется на каждую из этих категорий.

Для визуалов автор подбирает яркие, живописные визуальные образы. Для аудиалов включает в повествование звуки и голоса. Для кинестетиков, наконец, создает нужную атмосферу: комфорта и тепла, дискомфорта и холода. Радостные образы Вот один из ландшафтных эскизов автора: В природе было еще солнечно, тепло и даже празднично, как иногда бывает в начале погожего октября, когда доцветают последние звездочки цикория и еще шарят по запоздалым шапкам татарника черно-бархатные шмели. А воздух уже остер и крепок и дали ясны и открыты до беспредельности иногда сопровождаемые всплесками торжествующих, одобрительных ребячьих вскриков, и эти молодые голоса под безоблачным сельским полднем тоже создавали ощущение праздничности и радости бытия… Этот фрагмент иллюстрирует праздничность, радость от жизни. Литератор прибегает к светлым образам, ярким краскам. Текст дарит тепло, комфорт, наполнен воспоминаниями о прекрасной летней поре.

Но кое-какие явления уже напоминают об осени: палые листья, аромат сырой земли, запах прелых яблок… Эти ощущения наталкивают на тоску, грустные размышления, ностальгию по уходящему лету. Писатель тонко изображает цикличность природных явлений, развитие естественных закономерностей. Ощущение радости дополняется голосами и звуками, доносящимися со школьного двора. Грустные образы Носов создает не только радостные, теплые, но и грустные, холодные образы, умело вводя в текст прием контраста. После положительной картины природы писатель обращается к мрачным, грязным, темным краскам. Ясность и открытость горизонта сменяется картинами узкого речного русла, мутных прибрежных песков. Характеристика средств выразительности «язевое приволье ощетинилось кугой и пиками стрелолиста»; «свободно прет черная донная тина» и т.

Также в тексте заметны метафоры: «горбом выпер грязный серый меляк» и другие. Носов порой прибегает к сравнениям: «меляк, похожий на большую околевшую рыбину» и т. Подобные приемы и тропы создают мрачное, безотрадное, отчаянное настроение, порождают чувство безысходности. Автор размышляет о причинах, которые привели к столь тягостным последствиям.

Акимыча тяжело ранило и контузило так, что даже спустя многие годы, он, разволновавшись, мог внезапно утратить дар речи. Прошлой осенью автор шёл по селу мимо школы и встретил Акимыча, он обрадовался встрече, так как давно его не видел и уже сомневался, жив ли он вообще.

Акимыч был явно чем-то расстроен, но сказать автору в чём дело так и не смог, от переизбытка эмоций речь его «заклинило». Автор спросил, где же Акимыч сейчас работает, тот кивнул в сторону школы и автор понял, что он работает там сторожем. У Акимыча на плече была лопата и они вместе пошли вдоль школьной ограды, вдруг Акимыч остановился и сказал: Вот, гляди…. Автор увидел лежащую навзничь на земле миловидную большую куклу с раскинутыми руками и ногами. Волосы у куклы были обожжены, глаза выдавлены, вместо носа была дыра, голубенькие трусики кто-то сдёрнул до башмаков и истыкал сигаретой то место, которое они прикрывали. Автор поинтересовался, кто мог такое сделать и Акимыч ответил ему, что сейчас трудно на кого-то думать, потому что «…многие притерпелись к худу и не видят, как сами худое творят» Акимыч сказал, что часто видит таких вот истерзанных кукол то тут, то там, и что от этого зрелища сердце его комом сжимается.

Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает... Как вы понимаете конец рассказа? Почему тётя Оля отдала предпочтение макам? Какие литературные приёмы использует автор, чтобы показать красоту короткой, но яркой жизни маков? O чём этот рассказ Е. Носова и как можно объяснить его название? Представьте себе клумбу с цветами, расскажите, какие цветы росли бы на ней. Какие цветы посадили бы вы на своей клумбе?

Страница 176 Размышляем о прочитанном 1. Чем отличается поведение Яшки по дороге к реке от поведения Володи? По каким признакам Яшка узнавал, что летят утки, звенят дрозды? Что рассказал он о дроздах? Как вели себя в минуту опасности мальчики? Как объяснить, что для Яшки после того, как всё кончилось благополучно, не было ничего на свете милее бледного, испуганного, страдающего лица Володи? По высказываниям исследователей творчества Казакова, писатель ничего невыгодного для своих героев не утаивает от читателя, который сам должен решить, насколько они хороши или плохи. Как вы думаете, что мог утаить, но не утаил от читателя автор в поведении Яшки?

Рассказ «Кукла» ответы на вопросы нужны, пожалуйста) 1) с какой целью автор так…

Вход Опубликовано 4 года назад по предмету Литература от fasolik рассказ "Кукла" ответы на вопросы нужны,пожалуйста 1 с какой целью автор так подробно рассказывает о реке,о рыбалке,цветах,травах? Носова "Кукла" и стихотворение К. Случевского "Кукла"? Ответ Ответ дан Yulya08 1 Носов профессионал описания природы.

Изменить ситуацию можно, если каждый задумается над ней и начнет меняться сам, будет работать над собой, займет активную жизненную позицию.

Кто-то сорвал с нее платье, а голубенькие трусики сдернул до самых башмаков, и то место, которое прежде закрывалось ими, тоже было истыкано сигаретой. Многие притерпелись к худу и не видят, как сами худое творят. А от них дети того набираются. С куклой это не первый случай.

Езжу я и в район, и в область и вижу: то тут, то там — под забором ли, в мусорной куче — выброшенные куклы валяются. Которые целиком прямо, в платье, с бантом в волосах, а бывает, — без головы или без обеих ног... Так мне нехорошо видеть это! Аж сердце комом сожмется... Может, со мной с войны такое.

На всю жизнь нагляделся я человечины... Вроде и понимаешь: кукла. Да ведь облик-то человеческий. Иную так сделают, что и от живого дитя не отличишь. И плачет по-людски.

И когда это подобие валяется растерзанное у дороги — не могу видеть. Колотит меня всего. А люди идут мимо — каждый по своим делам, — и ничего... Проходят парочки, за руки держатся, про любовь говорят, о детках мечтают. Везут малышей в колясках — бровью не поведут.

Детишки бегают — привыкают к такому святотатству. Вот и тут: сколько мимо прошло учеников! Утром — в школу, вечером — из школы. А главное — учителя: они ведь тоже мимо проходят. Вот чего не понимаю.

Как же так?! Чему же ты научишь, какой красоте, какому добру, если ты слеп, душа твоя глуха!.. Акимыч вдруг побледнел, лицо напряглось той страшной его окаменелостью, а губы сами собой вытянулись трубочкой, будто в них застряло и застыло что-то невысказанное. Я уже знал, что Акимыча опять «заклинило» и заговорит он теперь нескоро.

И потому,что это самые страшные его воспоминания. Оцени ответ Не нашёл ответ? Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Литература.

А в наше время можно также поговорить о выборе игрушек для детей. Неестественные формы кукол, монстры, роботы не вызывают в воображении детей положительных эмоций и не могут дать реального представления о жизни. И уж тем более не учат ничему хорошему. Не все вопросы.

Носов "Кукла" (ГДЗ)

Было бы неплохо прояснить — 2. Этот рассказ был сначала назван «Акимыч»,затем. Автор изменил название потому, что суть произведения сосредоточена в символическом образе куклы. Этот рассказ был сначала назван «Акимыч», затем «Кукла». Этот рассказ был сначала назван "Акимыч", затем "Кукла". Как вы думаете, какое название лучше?

Читайте также

  • Что скажете о пересказе?
  • Этот рассказ был сначала назван "Акимыч", затем "Кукла"?
  • Главные герои
  • Почему автор назвал рассказ "Кукла" а не "Акимыч" ? - Школьные
  • Рассказ «Кукла» ответы на вопросы нужны, пожалуйста) 1)…

Этот рассказ был сначала назван акимыч

Часами здесь кружат, никак не могут вырваться на вольную воду щепа, водоросли, торчащие горлышком вверх бутылки, обломки вездесущего пенопласта, и денно и нощно урчат, булькают и всхлипывают страшноватые воронки, которых избегают даже гуси. Ну а ночью у омута и вовсе не по себе, когда вдруг гулко, тяжко обрушится подмытый берег или полоснет по воде плоским хвостом, будто доской, поднявшийся из ямы матерый хозяин — сом. Русло сузилось, затравенело, чистые пески на излучинах затянуло дурнишником и жестким белокопытником, объявилось много незнакомых мелей и кос. Не стало приглубых тягунов-быстрин , где прежде на вечерней зорьке буравили речную гладь литые, забронзовелые язи. Бывало, готовишь снасть для проводки, а пальцы никак не могут попасть лесой в колечко — такой охватывает азартный озноб при виде крутых, беззвучно расходящихся кругов.

Ныне все это язевое приволье ощетинилось кугой и пиками стрелолиста, а всюду, где пока свободно от трав, прет черная донная тина, раздобревшая от избытка удобрений, сносимых дождями с полей. Что может статься с такой пучиной! Стоял он этак небрежно, на одной лапе, охорашиваясь, клювом изгонял блох из-под оттопыренного крыла. И невдомек глупому, что еще недавно под ним было шесть-семь метров черной кипучей глубины, которую он же сам, возглавляя выводок, боязливо оплывал сторонкой.

Бруно Ясенский «Не бойся врага своего, в худшем случае он может убить. По теме: методические разработки, презентации и конспекты В наше время очень актуальны вопросы нравственного воспитания. На уроках литературы этому уделяется особое внимание. На уроке учащиеся с помощью учителя формулируют и обсуждают нравственные проблемы, поднятые автором в произведении, учатся работать над текстом с карандашом в руках, расширяют свой словарный запас, со.

Урок по рассказу Е. Конспект урока по рассказу Е. Носова «Кукла»;показать протест писателя против равнодушия, безр. В ваших исканиях, в первую очередь, помогут вам хорошие, умные книги.

Я думаю, что рассказ «Кукла» — это как раз то произведение, умное, доброе, которое, будем надеяться, даст ответы на не. Носов, «Кукла», истории о жизни простых людей Меню статьи: Перу Евгения Носова — советского писателя ХХ века — принадлежит в том числе произведение «Кукла». Писателя называют представителем «деревенской прозы». Также Носов работал в рамках направления «окопной правды».

Носов, «Кукла», истории о жизнях простых людей — это и есть основная тема нашей статьи. Таким образом, в творчестве автора выделяются две темы — война и деревенская жизнь. В 1959-м воображение писателя порождает «Куклу». Этот текст раскрывает позицию автора касательно хулиганства и других вещей.

Носов любил изображать жизнь обычных людей, жителей деревень и сел. Писатель силится понять корни нравственности деревенского человека, разобраться в отношении людей к земле, к окружающей среде и собственной жизни. В этом сборнике есть и рассказ под таким же названием. Жанр и проблематика произведения Текст Евгения Носова представляет собой пример рассказа.

Автор затрагивает несколько проблем: Взаимоотношения людей и окружающей среды; Позиция человека касательно бытия, жизни; Отношения людей; Взгляд на тонкости воспитания потомков. Автобиографический характер произведения Биография писателя проливает свет на образ главного героя повествования. Читатель заметит, что автор наделил Акимыча собственными чертами. Писатель прошел Великую Отечественную войну, получил ранение.

На тот момент Носову исполнилось всего восемнадцать лет. Автор вернулся домой, получил инвалидность и жил на деньги пособия. Раны — физические и душевные — толкнули литератора переосмыслить прожитые годы, опыт жизни, обратиться к воспоминаниям. Собственные впечатления Носом оживлял в переделанном виде в своих книгах.

Психологизм творчества писателя Носову нравилось обращаться к жизни простого человека, описывать деревенский быт и трудности жизни. Писатель раскрыл свой потенциал как психолога. Автор заглядывал в души своих персонажей, чтобы показать плюсы и минусы человеческой натуры. Образ Акимыча Яркий пример психологизма в произведении представляет образ Акимыча.

Герой изображен обыкновенным служивым человеком. Писатель рассказывает об эпизоде, когда мужчина шел по дороге и увидел сломанную куклу. Игрушка валялась в грязной луже. Но это не обычная игрушка.

Кукла — это олицетворение самого человека, потому что делается похожей на свой прототип — людей. Носов, таким образом, толкает читателей поразмышлять над жизнью: о чистых и откровенных моментах существования. Авто пишет об ужасном состоянии игрушки: сломанная, изуродованная, оскверненная, опаленная сигаретными окурками. Глаза у куклы были выдавлены, ноги, часть головы и волос отсутствовали.

Герой видит куклу — чувство жалости охватывает Акимыча. Мужчина решает, что игрушку следует похоронить. Акимыч хоронит свою жуткую находку по человеческим традициям — в земле. Герой работал в школе, служил сторожем.

Новый день приносил Акимычу новые картины ужасающего разложения. Кукла — чистый атрибут детства — иллюстрация коренной испорченности людей. Образ куклы Под куклой писатель подразумевает живое существо. Главный герой видит в игрушке вовсе не вещь.

Наоборот, кукла — это олицетворение чего-то живого и родного. Акимыч тяжело воспринимает ужасы существования, беды, горечь человеческой жизни. Это удивительно, ведь герой побывал на войне, пережил боль, смерть товарищей, увидел кровь и насилие. Об Акимыче читатель узнает со слов рассказчика: На берегу, в тростниковом шалаше, мне не раз доводилось коротать летние ночи.

Тогда же выяснилось, что мы с Акимычем, оказывается, воевали в одной и той же горбатовской третьей армии …Правда, госпиталя нам выпали разные: я попал в Серпухов, а он в Углич. Ранило Акимыча бескровно, но тяжело: теперь, спустя десятилетия, разволновавшись, он внезапно утрачивал дар речи, язык его будто намертво заклинивало, и Акимыч, побледнев, умолкал…. Так длилось несколько минут, после чего он глубоко, шумно вздыхал… Традиция игры в куклы Взрослые наивно видят в игре в куклы детскую шалость и каприз. Однако куклы издавна присутствуют в истории и культуре.

Наши древние предки относились к куклам со всей серьезностью. Этот символ связывался с отношением к жизни и смерти. В мировоззрении древних людей существовало мнение, что похожая на человека кукла, игрушка с разрисованным лицом, обладает душой. В Киевской Руки куклы участвовали в языческих ритуалах.

В судьбе и характере Матрены автором заложен образ России, которая была почти утеряна во времена сталинизма. А Игнатич именно эту Россию и искал, когда стремился сбежать в глушь. И обрел ее и душевный покой именно в Матренином дворе. Только Игнатич прямо об этом говорит и даже получил тюремный срок, вероятно, за эти взгляды , а Матрена "восстает" против уклада своим образом жизни и мышления. В голосе актера, когда он читает воспоминания рассказчика о Матрене, звучат чувства сострадания и благодарности. Рассказчик испытывает глубокое уважение к Матрене за ее доброту и искренность, а также чувство печали за ее тяжелую судьбу. Однако, когда речь идет о сестрах Матрены, золовках и племянниках, чувства в голосе актера меняются. Рассказчик описывает их с более нейтральной интонацией, борясь с желанием осудить, а иногда и с критикой в голосе и в мыслях.

Игнатич видит в них эгоистичные мотивы, меркантильность, отсутствие душевного тепла, приравнивает их к представителям потерянного, вырождающегося общества, задушенного тоталитарным режимом. Какими средствами художественного чтения актёр доносит до слушателя авторское отношение к этим людям? Ответ: В рассказе "Матренин двор" А. Ранее Матрена завещала эту пристройку девушке, которую воспитала как родную дочь, поэтому, посомневавшись, она соглашается. Все, кто участвует в этом событии, имеет материальный интерес. Все, кроме Матрены. Кричали друг на друга, спорили. Речь его тороплива, как и действия людей, почуявших деньги.

В каждом слове слышна интонация раздраженности, чрезмерной возбужденности, неискренности. Ответ: Рассказчик, главный герой рассказа "Матренин двор" А. Солженицына, говорит, что не чувствовал искренности в тех, кто причитал над гробом Матрены. Все они недолюбливали женщину при жизни, и не слишком горевали после кончины. Слетелись три сестры Матрёны, захватили избу, козу и печь, заперли сундук её на замок, из подкладки пальто выпотрошили двести похоронных рублей, приходящим всем втолковывали, что они одни были Матрёне близкие. Речь рассказчика становится в этой сцене равнодушной, ему противно наблюдать за происходящим, в голосе актера появляются металлические, строгие ноты. Я думаю, актеру удалось убедительно передать презрение рассказчика и двуличность родни Матрены. Ответ: Аудиоверсия рассказа А.

Солженицына "Матренин двор" помогает лучше проникнуться настроением произведения, чему способствует музыкальное сопровождение, раскрытие характеров героев с помощью речевых приемов актера. Например, я очень оценила манеру актера растягивать слова, которая отчетливо перекликается в моем представлении с речью главной героини и рассказчика, попавшего под очарование ее народной, фольклорной напевности. Думаю, эта черта отличает и сам рассказ, и запись фонохрестоматии, от других прозаических произведений русских писателей, которые мы слушали. В текстовой версии отсылки к сказочным и басенным мотивам были для меня не столь очевидны. Музыкальное сопровождение рассказа идеально дополняет атмосферу произведения, создавая особую музыкальную палитру, которая усиливает эмоциональное воздействие на слушателя. Звучание музыки в определенные моменты произведения подчеркивает ключевые сцены и помогает лучше погрузиться в атмосферу повествования. Актер эмоционально и глубоко демонстрирует яркие черты персонажей, что помогает лучше их представить и понять. Трагизм судьбы Матрены становится очень контрастен тому оптимизму и жизненной силе, которые она излучает.

Становятся более заметны изменения рассказчика: будучи одним человеком, который ищет уединения в деревне, он становится совсем другим после смерти Матрены. Его рассуждения, внутренние раздумья не всегда высказаны словами в виде законченной мысли, поэтому актер помогает слушателю уловить то, что остается "между строк". Он делает логические паузы, давая подумать над недосказанностью, выделяет голосом важные элементы сюжета. Расскажите об этом. Ответ: В автобиографии Е. Носов рассказал о том, что будучи корреспондентом газеты, он активно путешествовал, встречался с людьми, изучал их проблемы, узнавал их судьбы, что всегда вдохновляло его. В жизни писателя особое место занимало общение с природой. Он был рыбаком, любил проводить ночи у костра и занимался изучением курских трав.

Жизненные впечатления, накопленные за годы жизни и питали «писательское вдохновение» Е. Носова и словаря «Русские писатели. XX век», подготовьте устное сообщение о жизни и творчестве писателя. Родился он 15 января 1925 года в селе Толмачёво Курской губернии, в семье потомственного кузнеца. По окончании восьмого класса ушёл на фронт и служил в качестве наводчика оружия. В феврале 1945 года Носов был тяжело ранен под Кёнигсбергом и перевезён в госпиталь в Серпухове. События этого времени он позже описал в рассказе «Красное вино победы». В июне 1945 года был демобилизован по инвалидности и вернулся в Курск.

Среднюю школу ему удалось окончить только после окончания войны. Затем он жил в Казахстане и Средней Азии, где длительное время работал литературным сотрудником и параллельно начал заниматься творчеством. В 1951 г. Первый рассказ «Радуга» был опубликован в одноименном альманахе в 1957 г. В 1958 году выходит первая книга «На рыбачьей тропе». В период с 1961 по 1963 годы Евгений Носов обучался на Высших литературных курсах. После их окончания перешел на профессиональную писательскую работу. Первый значительный успех Евгению Носову принес опубликованный в Москве сборник «Тридцать зерен» 1961.

Горького 1975. За выдающиеся заслуги в развитии советской литературы и плодотворную общественную деятельность Евгению Ивановичу Носову в 1990 году присвоено звание Героя Социалистического Труда, он награжден двумя орденами Ленина, орденами Трудового Красного Знамени и «Знак Почета».

Рассказ 2.

Осеева 3. Художественный 4. Дружба 5.

Дружба до первого дождя... Kalliopi37 26 апр. Очей очерчивание!

Пышное природы увядание... Эти два героя тоже интересны, потому что честные, обладающие многими достоинствами и положительными сторонами, которые учат читателя всему лучшему... Как вы думаете у какого из героев «Недоросль» стоит взять пример?

Новичок403 26 апр. Etonefajnoazazazaza 26 апр.

А в наше время можно также поговорить о выборе игрушек для детей. Неестественные формы кукол, монстры, роботы не вызывают в воображении детей положительных эмоций и не могут дать реального представления о жизни. И уж тем более не учат ничему хорошему. Не все вопросы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий