Если не-мусульмане молятся, постятся или совершают Хадж или Умру, их действия никогда не будут приняты, поскольку, отсутствует первоочередное требование — быть мусульманином. Киран означает объединение. В данном виде хаджа паломник соединяет вхождение в состояние ихрама, связанного с хаджем (основным), с вхождением в состояние ихрама, связанного с ‘умрой, и имеет намерение совершить хадж и ‘умру вместе.
Месяц раджаб 2023 - Шейх Ибн Баз (да помилует его Аллах) Перевод: Сеймур Джамал
Малое паломничество (Умра) | | В фетве Высшего Совета ученых Саудовской Аравии также говорится: «Дозволено совершения хаджа и ‘умру как за умершего мусульманина, так и за живого, который не в состоянии сам совершить хадж и ‘умру, по причине. |
Умра Пророка ﷺ | По этой причине я счел полезным уделить время для того, чтобы написать несколько советов тем, кто в ближайшее время намеревается сделать прекрасное путешествие в Умру. |
Основы Ислама | На арабском языке умра означает «посещение населенного места». |
Шавкат Мирзиёев совершил умру и посетил священную Каабу | В первую очередь, если вы хотите совершить Умру, крайне важно изучить основные ее шаги и покаяться в своих грехах, осознать их. |
Принят новый порядок организации Умры — подробности
Разрешается совершить умру от имени еще живого человека. ’Умра (малое паломничество) — вкратце об ’Умре — краткое разъяснение того, как следует совершать малое паломничество (’умру) в соотвествии с Сунной Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Таматтуъ — это вид паломничества, когда паломник делает сначала намерение совершить умру и совершает ее, а затем после ее совершения делает намерение совершить хадж и исполнить его. Совершив намаз, следует определить намерение совершить умру. Российские паломники предпочитают приезжать в Мекку заранее, совершить умру, затем выйти из ритуального состояния ихрама и после наступления дня начала хаджа вновь облачиться в ихрам и совершить хадж.
Является ли запрет на хадж и умру признаком Судного дня?
Но из этого не следует, что не нужно брать омовение. Чем больше человек находится в состоянии омовения, тем лучше, особенно при совершении этих видов поклонения. Но обязательным условием этих поклонений это не является — вот что имеется в виду. Например, человек совершил умру, вышел из ихрама — и на следующий день он может придти к Каабе уже в своей одежде и сделать тауаф еще раз. И каждый день может его совершать, чем больше, тем лучше. Кто совершает Хадж к Каабе или малое паломничество, тот не совершит греха, если пройдет между ними.
А если кто добровольно совершает доброе дело, то ведь Аллах — Признательный, Знающий» [сура «аль-Бакъара», аят 158]. После он делает дуа с поднятыми руками в сторону Каабы, и повторяет это трижды [42]. Затем направляется в сторону Маруа. Когда он дойдет до середины долины, расположенной между этими холмами, там будут две зеленые отметки, расстояние между которыми желательно пробежать. Это касается только мужчин, также как и легкий бег во время тауафа.
Бежать между двумя зелеными отметками для мужчин желательно с усердием, это является Сунной [43]. Седьмое, последнее, хождение завершается на холме Маруа. Затем мужчины либо бреются, либо подстригаются [44] , а женщины укорачивают свои волосы на величину фаланги и таким образом выходят из ихрама и завершают свою умру. Часто спрашивают, обязательно ли тому, кто делает умру, совершать прощальный тауаф? Нет, это не является ни обязательным, ни узаконенным, поскольку относится к обрядам Хаджа, а не умры.
В завершение следует подчеркнуть некоторые моменты, которые важно закрепить. Также есть обязательные действия: ихрам в микъате, отдаление от всего, что нарушает ихрам, и завершение умры либо подстриганием, либо сбриванием волос. Можно ли делать умру за другого человека, после того, как сделал ее за себя? Относительно этого среди ученых есть разногласия. Конечно, лучше, если человек совершит каждое поклонение в отдельном путешествии.
Если человек приехал в Мекку, сделал умру за себя и знает, что в следующем году у него будет возможность приехать еще раз, то пусть он совершит отдельное путешествие для того, чтобы сделать умру за другого. Завершив свою умру он выходит из аль-Харама, едет до мечети Айши, да будет доволен ею Аллах, там заново входит в ихрам с намерением совершить умру за такого-то человека и совершает ее. Для людей, которые, скорее всего, больше не смогут приехать, но хотели бы сделать умру за своих умерших родственников-мусульман, это разрешено. Можно ли вступить в состояние ихрама заранее, например в Турции, если о микъате объявляют на турецком языке, которого не понимаешь? Надевать ихрам дозволено даже дома, однако лучше входить в состояние ихрама приближаясь к микъату, то есть делать намерение и произносить слова.
Можно ли совершить умру, если не совершал Хадж? Можно, нет никаких проблем. Мы прибываем утром. Можно ли сперва отдохнуть и набраться сил в гостинице, а потом пойти в Харам и совершить умру. Если человек нуждается в отдыхе, то ему лучше отдохнуть, а потом спокойно сделать умру.
Если мы прибываем в мечеть во время аср-намаза, между двумя молитвами: зухр и аср, — что мы первым делом должны совершить: тауаф или фард?
Многие в рамадан стремятся совершить умру, которая в отличие от большого хаджа не имеет временных ограничений. Еще в начале марта саудовские власти приняли решение допускать мусульманских паломников к большому и малому хаджу к святым местам в Мекке и Медине только после вакцинации от нового коронавируса. Большой хадж к святыням ислама выпадает в этом году на вторую половину июля. В прошлом году из-за пандемии паломничество проходило с участием всего 10 тыс.
На одном из них в Хадж отправились муж и сын, а нам остался верблюд, которого мы используем для полива сада». А под Хаджем здесь подразумевается дополнительный и желательный Хадж. Ведь награда за деяния увеличивается при увеличении достоинства временного промежутка, или с чистотой намерения и с присутствием сердца» [3].
И это согласно приведенному выше хадису» [5].
Считается, что этими условиями являются: Исповедание ислама является обязательным, поскольку немусульманину или кафиру запрещается совершение умры. Совершение умры запрещается мусульманину, отступившемуся от истинной веры фасик ислама. Булуг зрелость : поскольку на маленьких детей, не достигших зрелости шариат не обязывает совершать умру. Если ребёнок разумный и совершил умру или одно из этих действий, то его паломничество будет считаться действительным.
Несмотря на это ребенок не поймёт всего смысла паломничества и в будущем проведение паломничества является обязательным. Акл здравость рассудка : паломничество следует совершать в здравом уме. Умра умалишённого или недееспособного человека не действительно. Хуррия т свобода : рабу или находящемуся в заключении также не вменяется в обязанность совершать паломничество к святым местам. Иститоа т возможность совершения : возможность совершения мусульманином обряда умры.
Умра — малый хадж
’Умра (малое паломничество) — вкратце об ’Умре — краткое разъяснение того, как следует совершать малое паломничество (’умру) в соотвествии с Сунной Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Новости Республики2010Памятка паломнику, cовершающему хадж и умру (часть1). Отречение от Ислама означало присоединение к врагам верующих и насильственная война против мусульман. Если паломник совершает сначала умру, а через небольшой перерыв (во время одного путешествия) хадж, это будет называться таматту. После этого он должен сосредоточиться на своем желании совершить умру и обратиться к Аллаху с мольбой о том, чтобы Он облегчил ему исполнение этой обязанности и принял его умру, а не отверг ее. Согласно мазхабу имама Ахмад ибн Ханбаля, за умершего человека разрешено совершить дополнительный хадж и ‘умру, даже если он этого не завещал.
Шавкат Мирзиёев совершил умру и посетил священную Каабу
Поэтому никто не вправе совершать суицид из-за страданий. Чаще всего жертвой суицида становятся те, кто далек от религии, не осознает предназначения жизни и не понимает, почему мир настолько неидеальный. Тем, кто столкнулся с суицидником, надо знать, как хоронят самоубиенных в исламе.
Для этого подстригает ногти, укорачивает усы, удаляет волосы из подмышек и паха, после чего совершает полное омовение гусль. Если нет возможности совершить данные действия, то делается малое омовение вуду. Затем паломник-мужчина снимает с себя всю сшитую одежду и обворачивается в две белые материи «ихрам», представляющим из себя два куска ткани, которые называются изар нижняя и рида верхняя. В состоянии ихрам голова мужчины должна быть открыта.
Женщина может войти в состояние ихрама в повседневной одежде, не меняя ее. После этого в микате совершается 2 ракяата желательного намаза сунна по случаю вхождения в ихрам, произносится намерение о совершении того или иного вида хаджа и читается тальбия. С этого момента паломник находится в состоянии ихрама и должен соблюдать его запреты. Прибыв в Мекку, паломник совершает полное гусль или малое вуду омовение. Затем идет в Заповедную аль-Харам мечеть, где совершает обряды умры — семикратный обход вокруг Каабы тавафаль-кудум , чтение 2 ракяатов намаза и ритуального бега между холмами Сафа и Марва сай. После этого в зависимости от вида хаджа действия паломника будут отличаться.
Традиции Умры и хаджа В первую очередь, если вы хотите совершить Умру, крайне важно изучить основные ее шаги и покаяться в своих грехах, осознать их. Покаяние, или сожаление о содеянном, является важной частью любой священной традиции. Также перед Умрой важно совершить ряд следующих шагов: Совершить истихару, или попросить у Аллаха помощи в выборе лучших из всех друзей, из всех дорог, из всех вещей. Вернуть все долги. Получить благословение и разрешение родителей. Выбрать друга, который верит во Всевышнего и боится его. Собрать с собой в путь религиозные книги. Собрать с собой средства, чтобы при случае подать милостыню нуждающимся.
По мазхабу Абу Ханифы надевание ихрама и совершение тавафа являются фардом, а ритуальный бег между Сафа и Марва и подстригание волос - ваджибом. После надевания ихрама совершающий умру произносит намерение: "О Аллах, поистине я хочу совершить умру, облегчи и прими ее от меня". Это делается в микате, который является границей священной земли, куда нельзя пройти, не войдя в состояние ихрам. Ихрам - это особое состояние духовной чистоты и соблюдение особых правил.
’Умра (малое паломничество)
Постепенно количество подобных самоубийств росло. Самураи использовали их для того, чтобы избежать попадания в плен, а войны в Японии велись часто. В период Эдо, когда страной правили военные диктаторы-сёгуны, было решено ритуализировать уход благородных воинов из жизни. Появились строгие правила того, как необходимо было делать харакири, и, что намного важнее, за что следовало вскрывать себе живот. Тогда же появился ассистент, который после того, как самурай вонзит себе меч в живот, отрубал ему голову. Величайшим мастерством считалось оставить её болтаться на лоскуте кожи, чтобы она не покатилась по земле.
Основной причиной для ритуального самоубийства стало желание добиться прощения. Если самурай провинился перед своим господином, то он мог вскрыть себе живот в доказательство искренности своего раскаяния. Военное сеппуку тоже совершалось часто. Если самураю грозил плен, он вскрывал себе живот. В глазах и врагов, и союзников это считалось почётной смертью.
Приговор дворянина к самоубийству. Wikimedia Commons Если самурай совершал преступление, то его могли приговорить не к казни, а к харакири. В отличие от обычного сеппуку — это считалось позором, но всё же не таким, как отрубание головы палачом. Если самурай нарушил приказ своего феодала, то мог заставить его совершить харакири. В случае войны двух лордов, победитель мог приказать побеждённому сделать харакири, чтобы уже с его наследниками заключать мирный договор.
В качестве аргумента в пользу данной позиции обычно приводят аят Священного Корана, в котором говорится: «Завершайте хадж и малое паломничество во имя Аллаха…» 2:196 Если исходить из данной точки зрения, то, как и в случае с хаджем, совершение умры является обязательным, но не для всех. Условия для совершения «малого хаджа» 1. Исповедовать ислам: как и хадж, умра вменяется в обязанность либо желательное действие — в зависимости от мазхаба только мусульманам. Совершеннолетие: умра обязательна только для совершеннолетних с исламской точки зрения , а для детей — нет. Умственная дееспособность: совершают малое паломничество только те, кто находится в здравом рассудке. Обладание личной свободой: рабу не обязательно совершать умру.
Наличие ресурсов для совершения поездки: подразумевается, в первую очередь, материальная возможность для малого паломничества — способность покрыть затраты на проезд перелёт , проживание в Мекке и т. Кроме того, верующему необходимо обладать свободным временем для поездки к святым местам, а также возможностью оставить на этот период свои мирские дела и семью, полностью придавшись поклонению Всевышнему. Ритуальные действия умры Как уже было сказано, умра включает в себя меньше ритуальных обрядов, чем хадж, но, как и в случае с последним, здесь имеются разногласия относительно обязательности тех или иных действий. Для этого он делает полное омовение гусль , надевает на себя специальное одеяние для мужчин оно представляет собой два куска белой непросвечивающей ткани и тапочки на босую ногу, а для женщин — обычную соответствующую Шариату одежду.
Покаяние — это сожаление обо всех совершённых грехах. Женщину, вознамерившуюся совершить умру, обязательно должен сопровождать супруг или махрам близкий родственник, за которого женщина не имеет права выходить замуж , например: сын, внук, отец, дедушка, молочный сын, молочная сестра, зять и тесть и т. По мазхабу Шафии женщине разрешается совершать умру с надёжной женщиной или с группой женщин. Женщина, совершающая умру, не должна находиться в состоянии идды вследствие развода или смерти мужа, ибо Всевышний Аллах запретил женщинам в состоянии идды выходит куда-либо. Умру, в отличие от хаджа, можно совершать в любое время года. Нежелательным макрух является совершение умры в день Арафа и на праздник Курбан. Обязательность и достоинство умры Учёные-богословы по фикху, среди которых имам аш-Шафии и имам Ахмад ибн Ханбал, а также некоторые учёные хадиса, считают, что совершение умры, подобно хаджу, является обязательным. Другие учёные по фикху — имам Абу Ханифа и Малик ибн Анас — считают, что умра является сунной муаккада, т. Пророка мир ему и благословение спрашивали, обязательна ли умра. Он сказал: «Нет, но если вы делаете умру, это лучше». В другом хадисе говорится, что Посланник Аллаха мир ему и благословение сказал: «Когда наступит Рамадан, соверши умру, воистину умра в этот месяц равняется хаджу» имам ат-Тирмизи. Награда за благое деяние возрастает, если оно совершается в благословенное время, возрастает оно и в соответствии с уровнем искренности и осознанности при совершении умры. Шаги, которые необходимо предпринять вознамерившемуся совершить умру 1.
Эта категория выходит из состояния ихрама для хаджа и умры одновременно. Желательно вступить в ихрам в Заповедной Мечети. Обязательным же является вся Запретная аль-Харам местность куда в наше время входит фактически вся Мекка Затем паломник выполняет соответствующие состовляющие хаджа, а именно: — ночевка в долине Мина — проведение времени в долине Муздалифа, — возвращение в долину Мина.
Шавкат Мирзиёев совершил умру и посетил священную Каабу
Хадж и умру могут совершать и женщины, однако для них есть ряд дополнительных условий. Узнайте, как совершить Умру с помощью этого пошагового руководства по Умре. Узнайте, как совершить Умру с помощью этого пошагового руководства по Умре.
Шавкат Мирзиёев совершил умру и посетил священную Каабу
2) и 3) Можно исполнять умры как за умерших, так и за живых людей. Если ребёнок разумный и совершил умру или одно из этих действий, то его паломничество будет считаться действительным. Давайте рассмотрим, какие условия существуют для того, чтобы можно было совершить успешно Хадж или умру.
Как совершается умра
Но, в отличие от хаджа, умра содержит в себе меньшее количество ритуальных действий, а также её выполнение дозволяется в любое время, в то время как хадж совершается на протяжении трёх месяцев лунного календаря — Шавваля, Зуль-Кайды и Зуль-Хиджы. Основным же отличием хаджа от умры служит степень её обязательности. Если необходимость совершения хаджа каждым мусульманином хотя бы раз в жизни не вызывает никаких разногласий в мусульманском богословском сообществе, то касаемо умры мнения учёных разделились. Одни богословы, среди которых ханафиты и маликиты, относят совершение умры к категории желательных действий. Как правило, сторонники этой точки зрения ссылаются на ряд достоверных хадисов. В одном из них сказано: «Хадж обязателен, а умра — добровольное действие» Ибн Маджа. Если рассматривать умру с такой позиции, то она не является обязанностью мусульман, а значит, за её оставление человеку грех не записывается. Другие мусульманские учёные, среди которых последователи имама Шафии и имама Ахмада ибн Ханбаля, относят умру к категории фарда то есть обязательных действий , и за её оставление человеку записывается грех.
В качестве аргумента в пользу данной позиции обычно приводят аят Священного Корана, в котором говорится: «Завершайте хадж и малое паломничество во имя Аллаха…» 2:196 Если исходить из данной точки зрения, то, как и в случае с хаджем, совершение умры является обязательным, но не для всех. Условия для совершения «малого хаджа» 1.
Правда ли это? Что вы можете сказать об этом? Из хадисов Пророка, мир ему и благословение Аллаха, известно, что незадолго до Судного часа люди перестанут совершать паломничество к Каабе. Абу Яла и Ибн Хиббан передали со слов Абу Саида, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Судный день не наступит до тех пор, пока не прекратится паломничество к Дому [Аллаха]». Аль-Хаким и аз-Захаби назвали хадис достоверным [Сильсиля сахиха 2430]. В данном предании говорится о том, что произойдет после второго пришествия Исы и появления яджуджей и маджуджей. В пользу такого толкования свидетельствует хадис из «Сахиха» аль-Бухари 1593 о том, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «После появления [народов] яджудж и маджудж люди ещё будут совершать хадж и умру к Дому [Аллаха]». В таком случае прекращение хаджа, которое относится к признакам Судного дня, случится уже после того, как Аллах пошлёт благой ветер из Йемена и тот заберёт души всех праведных людей.
Тогда же Мекка подвергнется нападению эфиопов, которые разрушат Каабу.
Согласно документу, лицензия на осуществление туристской деятельности, связанной с организацией и проведением мероприятий Умры, будет выдаваться отдельно и только местным туроператорам. Специалисты Управления мусульман Узбекистана будут оказывать услуги по сопровождению паломников в качестве руководителя группы пятьдесят человек на следующих условиях: услуги специалиста по сопровождению групп паломников предоставляются бесплатно, его транспортные расходы переезд, гостиница, питание, страховка, визовые сборы и т.
С 1 октября 2023 года будет введена система рейтинга деятельности туроператоров, оказывающих услуги Умры.
И за это мы премного восхваляем Его. Он был самым сострадательным и благожелательным человеком по отношению к другим людям. Так должен поступать каждый, кому Аллах вручил управление другими людьми; быть добрым, обходительным и искренним с ними, узнавать о состоянии их дел и стараться принести им пользу в этом мире и в Следующем. Умра в месяце Рамадан не заменяет собой обязательного хаджа, являющегося одним из столпов Ислама. Она равняется хаджу в награде, но не снимает с мусульманина обязанность совершения хаджа. Это является единым мнением всех учёных Ислама.
Награда за благое деяние возрастает, если совершается в благословенное время, также она возрастает в соответствии с уровнем искренности и осознания при совершении благодеяния. Этот и другие хадисы, говорящие о равенстве одного дела другому, указывают на равенство в награде, а не в сущности.
muntaqa.info
Желательность часто совершать ‘умру вовсе не означает, что делать это нужно каждый день в Рамадан, как посступают некоторые. Паломникам следует совершать умру только один раз в течение сезона, чтобы другие также получили возможность совершить священный ритуал. Не имеет значения, каким способом был совершен акт самоуничтожения: отравление, повешение, утопление, нанесение физических травм, несовместимых с жизнью и др. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда наступит Рамадан, то соверши умру, воистину умра в этот месяц равняется хаджу». Российские паломники предпочитают приезжать в Мекку заранее, совершить умру, затем выйти из ритуального состояния ихрама и после наступления дня начала хаджа вновь облачиться в ихрам и совершить хадж.
Виртуальный хостинг
- «Отстоим Новороссию!»
- Совершение умра (подробности) | Ислам в Дагестане
- Содержание
- Обязательна ли умра? Почему Умра важна?
- Совершение умра (подробности)
- Выполнял указания СБУ
Шавкат Мирзиёев совершил умру и посетил священную Каабу
И это согласно приведенному выше хадису» [5]. Стоит отметить, что благие и дурные деяния приумножается ввиду достоинства времени и места их совершения. Лучшее время — это месяц Рамадан, месяц, в котором был ниспослан Коран, месяц, в котором есть ночь, что лучше тысячи месяцев [6]. Лучшие места — это заповедные территории Мекки и Медины.
Вот напишу, потом придет утро, я отправлю эти слова и пойду в свою ежедневную жизнь. Душ, завтрак, радио, троллейбус, работа, йога вечером, дом, интернет, сон, подъем как повезет 3. Я застряла.
Мне 32, семьи и детей нет, карьеры тоже нет и смысла жить тоже нет. Работа — престижная, но нелюбимая, которой почти за 10 лет я просто отравилась. И такая она специфическая, что ее кроме как к ней самой и не применишь. Есть два высших, хороших образования, которыми я так и не воспользовалась. Занималась фотографией, нравилось, очень нравилось, даже свадьбы снимала, потом сама потухла и все закончилось. Осталась в своем престижном болоте, потому что ни мечты, ни рвения, ни силы осуществить что-то действительно любимое и настоящее не хватило.
Теперь страшно что-то начинать заново. А если и начинать, то не знаю с чего. С работы прихожу как выжатый лимон — нет сил что-то делать. Бросить ее - страшно без денег остаться. Что-то заново начинать — руки не поднимаются. Отношения с мужчинами не складывались, да их толком и не было.
Единственные серьезные отношения были с мужчиной иностранцем, который был почти в два раза старше меня. Катались туда-сюда, расстались. На мужчин смотреть теперь не могу вообще. Люди встречаются-влюбляются-женятся. А я сижу. И во всех отношениях сижу.
И сказать что мне чего-то сильно хочется — тоже не скажу. Только подумаю, что ведь есть оно счастье, что семьи создают люди, детей рожают, самореализуются по разному, ну находят себя. А мысли в голове — нееет, этого с тобой не может быть. С другими — да, но не с тобой. Сразу мама эта вздыхающая и уже 27 лет как отец бросил ее и меня - сильная такая и одинокая и говорит мне «нуу, ты ж не профессиональный фотограф… нууу, ты такое написать красивое не могла… ну ты ж такая простая, веди себя с ним скромно, он уже все это проходил, поблагодари его за подарки … нуу что-то будет», бабушка, которая махает на тебя рукой и говорит «хоть за алкоголика замуж выйди…»... Друзья есть, но там семьи-дети-родственники или к этому идет.
А я как на бережку стою одна и машу рукой отплывающему кораблику со счастливыми людьми. А среди ночи просыпаюсь и думаю иногда — хорошо, что эта жизнь заканчивается. Хорошо, что я умру и это все закончиться — эта растерянность, одиночество и бессмысленность каждого дня. Не верю, нет у меня сил, чтобы преодолеть этот паралич. Про самоубийство — не думаю. Острое желание умереть немедленно и анорексию-булемию прошла года 3-4 назад.
Победила, да, хоть и состояние это не отпускало как только школу закончила. Как прошла это — не знаю, церковь наверное и друзья помогли, хоть всей картины никто и не знал полностью. Я держусь, хоть эта полузомби-жизнь мне не особо в радость. И вообще не в радость. Ходила к психологу. Ну разобрали мои отношения эти важные со взрослым мужчиной — типа, это он роль отца для меня играл, дал чего не хватало.
Может и так, а больно то все равно от расставания. А вот в остальном — я даже запрос сформулировать не могу. Психолог говорил, у тебя проблема и может сама важная задача по жизни — отношения с мужчинами, потому что ты их боишься и презираешь. Надо ходить на свидания. А я не могу, я подумаю про свидания, а меня подташнивать начинает… Ладно. Все какими-то осколками написано, наверное, даже перечитывать не буду.
Устала, запуталась, и утро пришло. Привет троллейбус и ненавистная работа.
Однако сначала нужно совершить Умру за себя Можно ли женщине совершить Умру? Женщина может совершить умру в сопровождении родственника-махрама. Это следует не с целью ограничения в правах женщин, а с точки зрения безопасности. Беременные женщины и женщины, у которых нет махрама освобождены от совершения Умры и Хаджа. Онлайн запись с любой точки Мира.
Наказание за это Аллах взял на себя. В этом мире таких людей ждет проклятье, как об этом сказано в аяте 3:89, а на том же свете — адские муки, как сказано во многих других. Богословы пытаются оправдать придуманную самими же людьми казнь за вероотступничество, говоря, что такой человек «посягает на право представителей исламской общины на спокойное и безмятежное исповедание религии, и ставит под угрозу веру тех людей, которые не обладают должными познаниями обо всех аспектах и тонкостях исповедуемой ими религии». Тут сразу возникает несколько возражений. Я уже молчу о том, что многие богословы слишком усложняют исламскую религию, примешивая ее вещами, которые вообще никак не относятся к вере. На их взгляд, чтобы быть на истинном пути, надо окончить специальное исламское учебное заведение и получить диплом. Но и этого не достаточно. Если даже ты всю жизнь будешь учиться, тебе не достичь того уровня знаний, какими обладали исламские ученые, жившие задолго до нас. Хотя Аллах говорит нам в Коране: «Он дарует мудрость, кому пожелает» Коран, 2:269. Если человек хочет получить знания — он их сам будет искать. Если же он этого не желает — это его выбор. Насильно заставлять его не надо. Вспоминаем слова из Корана: «Нет принуждения в религии». Благо, искать информацию сегодня не составляет никакого труда, когда почти у каждого есть доступ в интернет. Если вера человека крепка, то он не должен ничего бояться, и должен быть уверенным в своей религии. Если же чье-то вероотступничество не дает ему покоя, значит, его вера не крепка. И это его личные проблемы. У человека есть ум, и надо им пользоваться, чтобы самому размышлять, думать, искать, анализировать. Никто не должен решать за него. Помочь — да. Но не заставлять. Вера должна исходить из собственного убеждения, а не навязывания извне. Это очень важно для любого верующего человека. Если заставлять человека быть мусульманином насильно, то он будет уже не мусульманином. Верить он будет на словах, выполнять все предписания Корана чисто на автомате. Что на самом деле в голове у этого человека — никто не может знать. Но не это самое страшное. Боязнь казни за вероотступничество — вот его страх. В душе такой человек не верует. Он лишь делает вид, что мусульманин. Он совершает намаз, держит пост, дает закят, ходит на пятничную молитву и так далее. Но все это ширма. Казнь за вероотступничество является губительной для Ислама, которая создает толпы лицемеров. Многие любят хвастаться тем, что мусульман становится все больше. А кто может гарантировать, что большая часть не лицемеры мунафики? Кроме того, это отталкивает от Ислама представителей других верований и самих мусульман. Мало кому захочется стать мусульманином, если за выход из Ислама карается смертной казнью. Распространение Ислама — это один из видов «джихада», то есть, «усилия», на пути Аллаха. Если подумать логически, то такая практика, как казнь за вероотступничество, будет отталкивать людей от Ислама. Представители других верований должны не бояться мусульман, а, наоборот, притягиваться к ним. В этом весь смысл. Ислам должен не пугать, а привлекать. Подводим итог. Нет никакого подтверждения, что в хадисах описывается казнь за вероотступничество. Но прежде всего нам надо опираться на Коран, так как все что нужно знать верующему — содержится в Священном Писании: «Мы ничего не упустили в Писании» Коран, 6:38. Всевышний ни в одном аяте не предписывает нам убивать вероотступника. Наказание за это человека ждет на том свете. Также ему дается шанс на исправление до конца его жизни, исходя из аятов Корана. Следовательно, никто не имеет права лишать этого человека жизни за выход из Ислама. Это один из самых больших грехов, описываемых в Коране: «Кто убьет человека не за убийство или распространение нечестия на земле, тот словно убил всех людей» Коран, 5:32. Подумайте вот над чем: почему Аллах не упомянул в Коране ни разу о таком важном предписании, как казнь вероотступника? Почему Он не говорит об этом прямым текстом, а намеками, если верить тафсирам? Нигде не сказано «О, вы, уверовавшие! Убивайте тех, кто отступит от своей религии». Да, в Коране есть аяты иносказательные. Но вы не найдете ни одного закона Всевышнего, которое можно было бы понять в переносном смысле. Иначе люди бы не понимали, что запрещено, а что разрешено.