Новости что такое шахада в исламе

Шахада (араб. – свидетельство) – это один из столпов ислама, формула Единобожия и признания пророческой миссии Мухаммада, мир ему и благословение. Словесное исповедание (шахада). Формально мусульманином считается всякий человек, который, будучи в здравом уме и в ясной памяти, при нескольких свидетелях–мусульманах произнес священную формулу ислама: «нет Бога, кроме Бога и Мухаммад Его пророк».

Основы Ислама: Шахада

это слова свидетельства, что нет божества кроме Аллаха, а Мухаммад раб и посланник Его. Шахада — свидетельство единобожия: «Эшхеду элля иляхе илляллах, ве эшхеду энне Мухаммеде-р-расулюллах». Главная Основы акыды (вероубеждения) Единобожие в господстве и поклонении Шейх Фаузан: Толкование шахады «Нет истинного божества, кроме Аллаха, и Мухаммад —. Основой принятия Ислама является осознанное произнесение шахады, состоящей из двух частей – признание Аллаха как единого Бога и пророка Мухаммада как Его посланника. Это напоминание краткое, чтобы была полнота в переводе и понимание смысла шахады. Словесное исповедание (шахада). Формально мусульманином считается всякий человек, который, будучи в здравом уме и в ясной памяти, при нескольких свидетелях–мусульманах произнес священную формулу ислама: «нет Бога, кроме Бога и Мухаммад Его пророк».

С чего начинается Ислам?

Шахаду что это значит по исламу Шахада: «Ашхаду анля илаха иллаллах ва ашхаду анна Мухаммадан абдуху ва расулюх».
Шахаду что это значит по исламу Достаточно ли для принятия ислама признания существования Единого Бога– Аллаhа– без произнесения шахады?

Пять главных столпов Ислама, на которых зиждется вера правоверных мусульман

Приход в религию — самое достойное деяние, которое смывает грехи и которое является причиной попадания мусульманина в Рай и спасения от ада. Если на одну чашу весов положить семь небес и земель, а на другую — «Ля иляха илля Ллах, Мухаммада расулю ллах», то последняя перевесит. Кто с верой произнесёт свидетельство и проживёт жизнь согласно шахаде, то он будет в Раю, иншааллах, по милости Аллаха. Желательно, как можно чаще произносить шахаду. Очень важно читать шахаду при смерти, при экстремальных случаях, когда жизнь подвергается риску, чтобы покинуть этот мир с верой в душе, дабы стать обитателем Рая. Как принять Ислам?

Чтобы принять Ислам, нет необходимости идти в мечеть или же совершать омовение, купание и пр. Слово «ашхаду» означает «я свидетельствую», следовательно, шахаду можно произнести и без слова «ашхаду», прочитав «ля иляха илля-ллах Мухаммадан расулюллах». Но желательно произнести слово «ашхаду». После искреннего произнесения этих слов человек становится мусульманином, и жизнь начинается с чистого листа, все предыдущие грехи смываются.

В общем виде шиитская шахада имеет вид: «Свидетельствую, что нет Божества кроме Аллаха, и ещё свидетельствую, что Мухаммад — Посланник Аллаха и Али — друг Аллаха». Вокруг идентичности слов «бог», «божество» и «объект поклонения», «тот, кому поклоняются» иногда возникают споры между переводчиками. Принятие ислама С точки зрения ислама, с момента произнесения шахады в Божественном Присутствии «с искренностью в сердце» человек считается мусульманином и должен соблюдать и остальные постановления шариата и Сунны , по крайней мере те, которые ему известны, а в случае неизвестности нужно следовать рациональным и мирным принципам.

Хадисы о шахаде Пророк с. Передали от Анаса ибн Малика, что Пророк сказал:«Какой бы раб Божий ни засвидетельствовал о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха и что Мухаммад — посланник Аллаха, сделав это с искренностью в сердце, Аллах непременно удалит его от Ада».

Но сильнее любят Аллаха те, кто уверовал: "Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха.

Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее... Изначально шахада была молитвенным и различительным возгласом, который отличал первых мусульман от многобожников язычников, а также представителей другой веры. Шахада на пути Аллаха Мусульман, которые погибали на поле боя, также называли шахидами, и причины такой практики разъяснял в своей работе под названием «Китаб аль-маджму» Ан-Навави. Называя людей, погибших за веру Аллаха, шахидами, указывают на то, что сам Всевышний свидетельствует о том, что души этих людей попадут в Рай, а также ангелы, забирая души их, свидетельствуют о том, что они погибли смертью мучеников.

Тот факт, что эти люди погибли во время боя, пролили свою кровь, указывает на то, что они погибли во имя своей искренней веры в Аллаха. Эти люди относятся к числу тех, кто будет над своими общинами свидетельствовать, а душа их увидит Рай и будет свидетельствовать о нем. Также к категории шахидов относятся мусульмане, которые погибли защищая свою честь и достоинство, имущество, жен и детей или других мусульман, к категории шахидов меньше степени относятся праведные мусульмане, которые умерли от болезней живота, под завалами или утонувших в воде. Шахада как свидетельство Одно из значений термина «шахада» - это свидетельские показания, которые человек может давать, чтобы удостоверить какой-либо факт.

Чтобы шахаду посчитали действительной, ее следует произносить от своего лица, а не передавать с чужих слов, за исключением тех случаев, когда дело касается завещания или поручения. Шахаду как свидетельство могут дать два мужчины или четыре женщины. Свидетельство раба и свидетельство женщины равны, то есть имеют вдвое меньшее значение, чем свидетельство мужчины мусульманина, а свидетельство иноверца, немусульманина каждый мазхаб , правовая мусульманская школа, может расценивать по-разному: некоторые принимают такое свидетельство наравне со свидетельством мусульманина, а некоторые не принимают совсем. Если свидетельство произнесено по сговору и содержит ложное свидетельство, то некоторые мусульманские мазхабы расценивают и наказывают за это как за клятвопреступление, а другие наказывают тем наказанием, которое было вменено обвиненному ложно.

В мусульманских странах, где действует шариатская судебная система, шахада является самым важным способом установить истину. Абу Юсуф, ханафитский богослов, подробно изложил в своих сочинениях порядок принесения такого свидетельства. Произнесение шахады как часть принятия ислама По исламу, именно после того, как человек произнес шахаду с искренностью в сердце в Божественном Присутствии, он становится мусульманином. Если же ислам принимает христианин, то некоторые европейские мечети рекомендуют в момент произнесения шахады также произнести свидетельство о пророческой миссии Иисуса.

Как принять ислам? Для того, чтобы человеку принять ислам, ему необходимо произнести с убежденностью в сердце слова шахады. Наличие свидетелей не является условием, хотя желательно, чтобы при принятии ислама присутствовали мусульмане, которые могли бы засвидетельствовать перед другими мусульманами о новом брате или сестре по вере, а также поздравить новообращенного мусульманина, дать ему советы относительно религии и дальнейших шагов и поддержать его на пути новой веры. Послушать как читать шахаду правильно можно ниже, в транскрипции на русский язык она звучит так: "ашхаду алля иляха илляЛлах ва ашхаду анна Мухаммадар расулю Ллах" не будет ошибкой сказать "...

Шахада на государственных символах На флагах некоторых стран и территорий можно увидеть свидетельство веры. Символ шахады использовался с восемнадцатого века последователями имама Абд аль-Ваххаба, с 1902 года к этому флагу был добавлен еще и меч по приказу основателя Саудовской Аравии Аль-Сауда. Шахаду также использовали представители движения Талибан с 1997 года по 2001 год на флаге афганского Исламского Эмирата.

Шахада: значение исламской веры

Произнося шахаду, мусульманин заключает со своим Господом договор, который он обязан выполнять всю оставшуюся жизнь. Шахада, один из пяти столпов ислама, формула исповедания веры, которая звучит следующим образом: «Свидетельствую, что нет божества, кроме Бога, и. Произнесение шахады является главным условием принятия ислама. Практическим следствием исполнения шахады – веры в Единого Бога, является молитвенное почитание Всевышнего, называемое в исламе намазом или салятом. Как правильно произносится это слово в той части шахады, где отрицаем все иные обекты поклонения: "ашхаду анля иляха илля-Ллах " или "ашхаду анна иляха илля-Ллах"? Формула единобожия «ля иляха илля-ллаху Мухаммадан расулюллах» не только вводит в Ислам, шахады нужно придерживаться всю нашу жизнь, соизмеряя с ней наши жизненные ориентиры и наши убеждения.

Как принять Ислам и стать мусульманином? Основные столпы религии.

Но ведь и часть христиан ее отвергала, и в какой-то период мнение ариан, которые считали, что у Исы, мир ему, лишь человеческая природа, было главенствующим среди христиан. Мусульмане не должны бояться утверждать неверие всех, кроме мусульман, и в этом нет никакого экстремизма. Более того, это требование нашего Господа, а все остальное не имеет значения! Наш господин, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Клянусь Тем, в чьей длани моя душа, любой иудей или христианин, кто услышит обо мне из этой уммы, затем умрет, не уверовав в то, с чем я был послан, то будет из обитателей огня! Великий ученый, шейх уль Ислам, Имам ан-Навави сказал, комментируя этот хадис: «Что касается этого хадиса, то в нем имеется аннулирование всех религий посланием нашего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует «Кто услышит обо мне из этой уммы» то есть из тех, кто находится в мое время и после, до Судного Дня, на них всех лежит обязанность войти в его подчинение. Упоминание иудея и христианина — это было как побуждение остальных, так как у иудеев и христиан была Книга. А когда это было сказано по отношению к ним, вместе с тем, что у них была Книга, то по отношению к остальным из тех, у кого нет Книги, более подобает. А Аллах лучше знает» [4].

Имам ан-Навави в своей книге «Равдат ат-Талибин» сказал: «Кто не считает неверным кафир , исповедующего иную религию, кроме Ислама, как христиан, или сомневается в их неверии, или считает верным их путь — такой является неверным сам, даже если выявляет Ислам и убежден в нем Исламе ». Великий ученый Кади Ийад аль-Малики в своей книге «аш-Шифа» сказал: «Поэтому, мы считаем неверным того, кто исповедует иную религию, кроме религии мусульман, а также того, кто сомневается или считает верным их путь, даже если он выявляет при этом Ислам считает себя мусульманином, но также считает и другие религии истинными » [5]. Шейх Саид Фуда сказал в примечании к «Шарх Сугра Сугра» имама ас-Сануси: «Нельзя сомневаться в неверии иудеев и христиан, более того, в неверии всех, кто противоречит Исламу и не принимает его, подобно индусам и тем, кто не приемлет религию в целом, подобно отрицающим религии, коммунистам и секуляристам, все они являются неверными». Произнесение шахады Когда человек хочет принять Ислам, то от него требуется произнесение шахады свидетельства , чтобы он считался верующим для окружающих мусульман. Произнесение шахады на арабском языке не является условием ее действительности, поэтому человек может произнести на своем языке фразу, передающую смысл шахады. Если человек родился в мусульманской семье, то для него не ставится условием произнесение шахады, чтобы он считался мусульманином. Но, если он ни разу в жизни не произнесет ее, он считается грешником. И он обязан в каждом намазе произносить шахаду в ташаххуде.

Шииты добавляют фразу об Али как о праведном халифе и имаме. Текст шахады на арабском языке Полный текст шахады на арабском с транскрипцией выглядит так: Ашхаду алля иляха илляЛлах. Уа ашхаду анна Мухаммадар-расулюЛлах.

В переводе на русский это означает: Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха. И свидетельствую, что Мухаммад - Посланник Аллаха. Слово "илях" в первой части шахады переводится как "бог" или "божество".

Это указывает на единственность Аллаха. Вторая часть признает пророческую миссию Мухаммада, посланного Аллахом как милость для всех людей. Существует 7 обязательных условий: Понимание смысла Отказ от противоречащих ей убеждений Искренняя убежденность без сомнений Произнесение вслух на арабском языке Присутствие свидетелей Только при соблюдении всех этих условий человек после произнесения шахады становится мусульманином.

Практическое применение шахады Шахада находит применение в различных аспектах жизни мусульман: Как часть основных молитв намаза. Ее произносят в начале каждого намаза.

Третий столп — обязательный налог на бедных закят — часто путают с милостыней. Но это скорее ее противоположность. Во-первых, закят не бывает тайным, вопреки слову Господа. Во-вторых, подается закят только мусульманам или тем, кого можно при помощи денег привлечь к исламу. Мы знаем, что так же поступают и сектанты, делающие добрые дела ради проповеди своего заблуждения. Четвертый столп — хранение поста месяца Рамадан — также имеет мало общего с постом православных. Мало того что распространяется он только на светлое время суток. Он также не связан с борьбой со страстями, действующими внутри человека вообще неведомой мусульманам, кроме суфиев.

Этот пост бесполезен для души, а часто и просто вреден, ибо порождает самоуверенность и гнев. Пятый столп — паломничество в Мекку хадж — вообще является пережитком язычества. Поклонение метеориту черному камню , ритуальные жертвы, кидание камнями в столбики с уверенностью, будто побиваешь сатану, — все это бессмысленный и суеверный ритуал. Не случайно во время хаджа каждый год погибает множество людей. Так враг издевается над своими несчастными жертвами. Если ветхозаветные обряды готовили людей к приходу Господа и возвещали Его спасение, то обряды хаджа, не основанные на Откровении, совершенно бессмысленны. Про человекоубийственную злобу дьявола, стоящую за этим повелением, мы скажем ниже. Таково православное отношение к тому, что объединяет подавляющее большинство мусульман мира. Мы видим, что нет практически ничего общего в вере между христианами и мусульманами. Под одним и тем же словом подразумеваются совершенно разные реальности.

Поэтому все разговоры об «общих авраамических корнях», «двух путях к одному Богу» должны быть оставлены. Но перейдем к описанию тех особых течений ислама, которые есть в современном мире. Обиходный ислам тюркских народов Большая часть тюркских исламских народов России кроме азербайджанцев придерживаются суннитского направления ислама ханифитского мазхаба. Эта правовая школа допускает широкое использование обычного права, поэтому она легко приспосабливается к местным условиям. В начале XIX века возникло движение джадидизма, провозгласившее фактический отход от норм шариата. Признавая основные нормы ислама пять столпов и акида , они утверждают необязательным исполнение шариата и признают необходимость светского образования. Многие из них даже перешли к исполнению обряда намаза не на арабском, а на национальном языке. Это движение аналогично обновленчеству в Православии. Так возник «мягкий ислам», воспринявший во многом нормы западного гуманизма. Как к нему должно относиться христианам?

Конечно, отрицательно. Ведь «мягкий ислам» разлагает само понятие абсолютной истины. Не случайно, что адепты этого течения чаще всего придерживаются концепции «все религии — путь к одной вершине». С этой точки зрения практически невозможно вести диалог. Все будет потоплено в мягкой вате соглашательства и пропаганды «терпимости». При этом, как замечали еще миссионеры XIX века, ислам среди татар, башкир или казахов настолько смешан с язычеством, что трудно отделить одно от другого. С другой стороны, на бытовой почве тюркский ислам испытал влияние и христианства. После советского правления эта ситуация еще усугубилась. Многие муллы почти не знают арабского языка. Все религиозность мусульман часто сводится к празднованиям исламских праздников и приглашению мулл на свадьбы и похороны.

Равиль Гайнуддин жалуется, что татары фактически отошли от ислама. При этом очень развиты боязнь порчи и сглаза. Не случайно, что среди мусульман развит оккультизм. Это связано также с сильным влиянием, оказываемым на тюрский ислам суфийской традицией. Но при этом ислам сочетается у татар и башкир с чувством национальной самотождественности «Если ты татарин, то должен быть мусульманином», — часто говорят представители «мягкого ислама». А на волне национализма, захватившего тюркские народы, усиливается освоение ислама среди этих народов. Часто ислам используется для обоснования пантюркизма, идеологии создания Великой Турции, включающей всех тюрок. Ведь благодаря идеологии джадидизма тюркский ислам во многом отличается от ислама арабского. Так что часто сторонники арабского ислама не признают джадидитов полноценными мусульманами. И, таким образом, несмотря на интернационализм, свойственный мусульманству, появляется возможность утвердить самотождественность татарского и других народов не только среди христиан, но и среди самих мусульман.

Здесь стоит заметить, что сам феномен национализма является проявлением проклятия Вавилонской башни Быт. Имея частичную правоту в том, что указывает на особые таланты, присущие каждому народу, он греховным образом игнорирует Божие повеление всем людям войти в Единую Вселенскую Церковь. Национализм игнорирует изначальное единство человеческого рода и часто провоцирует междоусобные схватки. Он культивирует многочисленные обиды на другие народы и приводит к сознанию национальной исключительности. По слову архимандрита Софрония Сахарова , «если национализм нельзя преодолеть, значит, дело Христово не удалось». Традиционный ислам народов Кавказа Резко отличается от тюркского ислама. Большая часть мусульман на Кавказе придерживаются шафиитского мазхаба, придающего особое место согласию исламских ученых. Среди кавказских мусульман огромную роль имеют не только нормы шариата которые все же исполняется строже, нежели среди тюрок , но требования адата — обычного права, в основах своих языческого. Поэтому среди мусульман Кавказа так распространен обычай кровной мести и многие другие обычаи, не соответствующие нормам шариата. Кроме того, из-за распространения суфизма среди кавказцев распространен культ святых мест, культ святых и некоторые другие обычаи, не согласующиеся с духом ислама.

Впрочем, это свойственно не только кавказскому исламу. В самом арабском мире под воздействием суфизма в народе существует глубокое убеждение, что свет Мухаммеда предсуществует миру. Так невольно душа людей показывает необходимость в Боговоплощении. С православной точки зрения заслуживает внимания сохранение тех обычаев, которые, противореча Корану, тем не менее сохраняются в народном благочестии. Ведь если Бог не стал человеком, то обожение невозможно, люди не могут стать сынами Божиими. Поэтому, строго говоря, никакая святость в исламе невозможна. Человек может стать покорным рабом, но никогда не станет причастником славы Божией. Однако душа не может с этим смириться, и потому появляется культ святых, показывающий, что ислам чужд человечности и не отвечает на глубочайшие запросы человеческого духа. Что же касается сохранения элементов язычества в среде мусульман, то это свидетельствует об отсутствии в исламе внутренней преображающей силы, способной изгнать дьявола из сердец людей и из народной жизни. Русский ислам Новым явлением, появившимся впервые в конце XX века, надо назвать факт перехода некоторых русских в ислам.

Связан он и с Афганской и Чеченскими войнами, когда многие безбожники, проникнувшись комплексом вины, принимали веру своих врагов. С другой стороны, до России докатилась волна с Запада, где многие, увлекшиеся идеями Рене Генона и других традиционалистов, стали искать в исламе особенно в его суфийском направлении древнейшую духовную традицию. В России их идеологом является Гейдар Джемаль. Часто в ислам переходят те, кто вступает в брак с мусульманами формально по шариату для женщины-христианки это не обязательно, но очень желательно, а христианин может жениться на мусульманке только приняв ислам. Также ведется активная работа исламских миссионеров по совращению христиан в мусульманство. Особенно усердствуют здесь представители чеченской диаспоры и арабские проповедники. Учитывая эту неоднородность новообращенных, невозможно однозначно охарактеризовать это направление. Те, кто перешел в ислам из-за женитьбы, обычно придерживаются того направления ислама, к которому принадлежат новые родственники. А те, кто присоединился к исламу сам, обычно принимают ислам в наиболее радикальной форме — ваххабизм. Традиционалисты придерживаются суфизма, густо перемешанного с оккультизмом.

При этом большинство новообращенных являются антиглобалистами и социалистами. Они считают своим величайшим врагом иудео-христианскую цивилизацию, которую они отождествляют с Америкой. Не случайно, что многие патриоты симпатизируют исламу, хотя он и поставил перед собой задачу уничтожения России и превращения ее в Московский Халифат. Именно среди русских мусульман возникла эта идея. Обычно называется 2032 год как дата окончательного превращения России в шариатское государство. Если это произойдет, то Православие в России испытает гонения, по суровости сравнимые с коммунистическими. Думаю, что всякий, кто пропагандирует союз с исламом, должен быть готов ответить за кровь тех, кого убьют агаряне. Ведь уже сейчас именно русские мусульмане отличаются необычайной ненавистью ко Христу, апостолам, Евангелию и Церкви. Несмотря на официальное почитание Исы, они собирают как можно больше компромата, желая унизить Господа. Особую же ненависть вызывает у них, как и у евреев, апостол Павел, которого они обзывают самыми отвратительными словами.

Особо отличается этим бывший протоиерей Али Полосин. Какова православная оценка русского ислама?

На это указывает то, что сам Пророк Мухаммад, мир Ему, за свою жизнь успел соблюсти 9 постов месяца Рамадана: 4 из них были по 29 дней, а 5 — по 30 дней. Так как предписано соблюдать пост весь месяц, то месяц Рамадан может протекать и 29 дней.

Мусульмане почитают Рамадан как священный и благословенный месяцем. Именно в этом месяце с ниспосланием пророчества нашему Пророку Мухаммаду мир Ему было положено начало возрождению религии Ислам. И Коран начал ниспосылаться в это же благословенное время.

Шейх Фаузан: Толкование шахады «Нет истинного божества, кроме Аллаха, и Мухаммад — Его посланник»

Шахада – это ворота в Ислам, слова, которые делают человека членом исламской уммы. Именно с произнесения слов свидетельства начинается верование мусульманина в единого Аллаха – для принятия ислама человеку достаточно осознанно произнести шахаду, и с этого момента он будет считаться мусульманином. Молитва · Пост Милостыня · Паломничество Вероубеждение Аллах · Ангелы · Пророки Свящ. Писания · Судный день Предопределение судьбы История и представители Мухаммед · Халифы Сподвижники · 12 имамов Основные. Шахада – это свидетельство истинности ислама, веры в него нового верующего.

ВОПРОС-ОТВЕТ

Самые прекрасные слова АльхамдулиЛлаh брат слова шахады-свидетельство Единобожия)пусть как можно больше людей произнесет слова шахады и встанут на путь почитания Единого Бога!Амин.
Калима и шахада – две формулы Рая Первый столп ислама — это шахада. Это свидетельство, которое мусульманин произносит, принимая ислам.
Шахада в исламе: кратко и понятно Шахада может также означать мученическую смерть за веру, а также свидетельское показание, даваемое в удостоверение какого-либо факта.
Шахада: значение исламской веры Первым столпом Ислама является произнесение шахады со знанием и осознанием ее смысла.
Шахада — первый столп Ислама Чтобы принять Ислам, нет необходимости идти в мечеть или же совершать омовение, купание и пр., нужно лишь уверовать сердцем и искренне прочитать шахаду.

8 фраз, которые мусульманин должен узнать в первую очередь

Шахада — первое и важнейшее положение исламского символа веры, выражаемое формулой Единобожия “Ля иляхэ иллял-лах, мухаммадун расулюл-лах” (“Нет бога, кроме Единого Господа, Мухаммад — Его посланник”) и содержащее два первых догмата Ислама[1]. Произнеся текст шахады о принятии ислама на русском, с искренностью и пониманием смысла, также можно стать муслимом. Шахада является самым важным столпом Ислама и основой религии. Смысл значения слова шахада, правильное чтение на арабском языке, перевод на русский язык. Слова шахады для принятия ислама. Шахада Исповедание веры или шахада («свидетельство») является первым из илаха илла Ллаху ва Мухаммаддун расулу Ллахи(«Нет Бога, кроме Аллаха, а Мухаммад – Посланник Аллаха») – так произносят шахаду.

Исламский символ веры

Таким образом, исходя из этого хадиса, шахада является ключом к Исламу и к Раю. Разъясняя то, что требует шахада «Мухаммад – расулю-Ллах» шейх Ибн ‘Усаймин перечислил: 1. Вера во все, что сообщил посланник (мир ему и благословение Аллаха) без сомнений. Это напоминание краткое, чтобы была полнота в переводе и понимание смысла шахады. Таким образом, исходя из этого хадиса, шахада является ключом к Исламу и к Раю.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий