Первый бросок в настольной игре длинные нарды предоставляет игрокам исключение из вышеуказанного правила.
Термины игры нарды.
Если на зарах выпадает дубль, то есть одинаковое количество очков два-два, три- три и т. Такой результат броска называется куш. Где зародилась игра в шашки? Игра, подобная шашкам Алькерк была распространена в Древнем Египте и первые упоминания о ней относятся к 1600 году до н. Современное название игры "шашки" checkers появилось от слова, обозначающего шахматную доску - "checkered" - что в переводе означает "клетчатый". Где впервые изобрели шахматы?
Возникновение шахмат. Чатуранга Родиной шахмат считается Индия, в которой не позднее конца VI века н. Почему в тюрьме нельзя играть в карты? Официально карточные игры на зонах запрещены: если карты найдут у заключенного, ему грозит штрафной изолятор ШИЗО. Однако зэки все равно играют в карты — для них это главное, если не единственное развлечение.
Почему нельзя играть на просто так? Опытные арестанты хорошо знают, что никогда нельзя соглашаться играть «на просто так»: это выражение на зэковском жаргоне означает гомосексуальный акт, где пассивной стороной становится проигравший. В случае предложения игры «не под интерес» следует уточнить: «играем ни на что».
Возникновение шахмат. Чатуранга Родиной шахмат считается Индия, в которой не позднее конца VI века н. Почему в тюрьме нельзя играть в карты?
Официально карточные игры на зонах запрещены: если карты найдут у заключенного, ему грозит штрафной изолятор ШИЗО. Однако зэки все равно играют в карты — для них это главное, если не единственное развлечение. Почему нельзя играть на просто так? Опытные арестанты хорошо знают, что никогда нельзя соглашаться играть «на просто так»: это выражение на зэковском жаргоне означает гомосексуальный акт, где пассивной стороной становится проигравший. В случае предложения игры «не под интерес» следует уточнить: «играем ни на что». Что значит играть на интерес на зоне?
Принято говорить так: "Играем без интереса или под интерес". Без интереса означает, что играют просто для времяпровождения. Под интерес это означает, что играют на табачные изделия, спиртное, одежду, деньги и т. Интересные материалы:.
Кокс в нардах как общая проблема и возможные решения Нарды: что значит кокс и как с ним бороться? Кокс является недобросовестным приемом, который используется в нардах для досрочной победы или в целях психологического давления на противника. Однако недобросовестное поведение в нардах противоречит духу игры и обычно не рекомендуется. В коксе также могут быть замешаны случайности, такие как непредсказуемые броски костей или внезапные ошибки соперника. Одним из способов борьбы с коксом является стабилизация ситуации на игровом поле. Это может быть достигнуто путем разработки стратегии, учитывающей возможность кокса. Игрок может также использовать психологические методы, чтобы снять напряжение и подавить стремление соперника использовать кокс. Способы противодействия коксу: 1. Разработка стратегии, учитывающей возможность кокса 2. Психологические методы для снятия напряжения и подавления стремления соперника использовать кокс 3. Общение и согласие на правила игры заранее 4. Посещение клубов или онлайн-платформ с честными игроками Определение кокса в нардах — это важный шаг к достижению честной игры и улучшению игрового опыта. Будучи внимательным к тактике кокса и применяя соответствующие методы борьбы, игроки могут наслаждаться нардами и демонстрировать высокий уровень мастерства и честности. Виды игры в нарды и их правила Самой распространенной разновидностью нард является классические нарды, также известные как бэкгаммон. В этой игре участвуют два игрока, которые играют противоположными сторонами на шашечной доске, состоящей из 24 треугольных клеток. Цель игры заключается в перемещении всех своих шашек по доске и выведении их из игры раньше противника. Для перемещения шашек используются игральные кости, которые определяют количество клеток, на которое можно переместить шашку. Важным элементом стратегии в нардах является блокирование шашек противника и создание «барьеров», чтобы противник не мог свободно передвигаться по доске. Также игра в нарды требует умения принимать решения о том, каким образом использовать результат броска костей наилучшим образом. В дополнение к классическим нардам, существуют также другие варианты игры, например, турецкие нарды и греческие нарды. Они имеют некоторые отличия в правилах и стратегии, но основная цель их остается неизменной — перемещение шашек по доске и выведение их из игры раньше противника. Играя в нарды, вы можете развивать свои навыки стратегии, логики, аналитического мышления и умения принимать быстрые решения. Помимо этого, нарды также способствуют развитию таких качеств, как терпение, выдержка и настойчивость. Определение понятия «кокс» в нардах Кокс может возникнуть из-за неправильных ходов, неудачных бросков костей или стратегических ошибок. В результате игрок оказывается в ситуации, когда противник полностью контролирует игровое поле и имеет свободу делать ходы без каких-либо ограничений. Бороться с коксом в нардах можно придерживаясь стратегии обратного упрощения игры. Это означает, что игрок должен сосредоточиться на снижении сложности ситуации, например, пытаться вывести как можно больше своих шашек из игры или создать блокировку для противника. Еще один способ противостоять коксу — использование обратного подсчета. Игрок должен вычислить оптимальную стратегию для достижения своей победы, а затем отследить все варианты развития событий от наихудших до лучших. Кокс — не самая приятная ситуация для игрока, но с опытом и правильной стратегией, возможно изменить ход игры и даже выйти победителем. Причины появления кокса во время игры Во время игры в нарды игрок может столкнуться с проблемой кокса, когда его ходы и передвижения фишек замедляются или полностью застывают.
Фишки в этих наборах часто костяные. В более экономичных вариантах, материалом фишек выступают керамика и пластик. Комплект для игры Наиболее распространенных вариантов 2 — длинные и короткие нарды. Между ними следующие различия: Разная стартовая расстановка на поле. В длинных нардах нельзя ставить фишку на занятую лунку, зато можно запирать фишки. Это происходит, если перед одной шашкой противника игрок выстраивает 6 своих. Фишки в коротких нардах идут навстречу друг другу, в длинных оба участника движутся в одну сторону. Правила игры в длинные нарды для начинающих пошагово Научиться играть в нарды не так сложно, как кажется. Главное разобраться с правилами. Начнем с длинной версии. Расположение фишек Начинается все с раскладки шашек на поле. На старте оба участника выставляют на доске по 15 фишек. Фишки нужно расставлять на своей половине поля, вдоль левой стороны. Движение шашек Перед первым ходом выполняется бросок костей. Соперники кидают по одному кубику, называемому «зара». Начинает тот, кто выбросил большее число. Если в первый полноценный ход фишка, которую можно сдвинуть со стартовой позиции, не проходит выпало 3:3, 4:4 или 6:6 , у участника есть возможность вывести с начальной точки вторую фишку. Фишки двигаются против часовой стрелки. Две фишки после броска сдвигаются поочередно на то количество клеток, что выпало на каждой кости, т. Либо, одна фишка перемещается сразу на 5 клеток. При куше — выпадении дубля — совершается четыре хода, 2 на количество клеток, что выпало на первой кости и 2 на то, что выпало на второй. Если нужно выбрать только один из пары возможных ходов, нужно выбирать больший. При невозможности выполнить перемещение на выпавшее значение, ход пропускается. Очки сбрасываются. Ограничения перемещения фишек и запрещенные действия: Запрещено помещать фишку на точку, уже занимаемую фишкой соперника; Запрещено делить клетки, выпавшие на одной кости между двумя фишками. Блокировать все фишки соперника перед его первой фишкой нельзя. Вывод шашек Игрок получает право уводить фишки за борт в тот момент, когда привел их все в дом. Вывод осуществляется соответственно значению, выпавшему на костях. Использовать значения на зарах можно полностью, либо частично. Возможные результаты партии Проигравший снял с доски минимум одну фишку — теряется однократный размер ставки. Проигравший не вывел ни одной фишки и не все привел в дом — он проигрывает двойную ставку. Подобная ситуация называется «марс». Все фишки находятся в доме, но ни одна не ушла с доски — игрок теряет ставку в тройном размере. Это — «домашний марс».
Нарды: что значит кокс?
Статья рассказывает о понятии «кокс» в игре нарды, о том, как правильно. в ирландских нардах нет Марса (Gammon), Кокса (Backgammon) и Куба удвоения (Cube). Кокс (Backgammon) в нардах, это, как и марс, плюс у игрока осталась шашка в доме соперника или на баре. Победа в коксе требует стратегического превосходства и демонстрирует мастерство победителя. Победа в особой позиции придает игре нарды дополнительное измерение и подчеркивает важность стратегии, тактики и умения контролировать игровую ситуацию. Кокс, также известный как тройная победа, является особой ситуацией в нардах коротких, когда проигравший не успел вывести одну или несколько своих шашек из первого квадранта или оставил шашку на баре. Кокс в нарды может возникнуть в случае, если игрок сумеет расставить свои фишки так, что у противника нет возможности их разбить.
Нарды: есть ли кокс на марсе?:)
Кокс Все шашки проигравшего остались на игровом поле, при этом одна или несколько из них — на баре или в доме соперника. Кокс Все шашки проигравшего остались на игровом поле, при этом одна или несколько из них — на баре или в доме соперника. Нарды: есть ли кокс на марсе?
Победа коксом в нардах: правила и стратегии успеха
Марс, или двойная победа, — положение шашек в конце игры, при котором проигравший не успел завести в свой дом все свои шашки, в то время как оппонент вывел все за доску. Такая победа приносит 2 очка. Домашний марс учитывается как обычный марс, но имеет особое название. В международных правилах понятие «Домашний марс» не используется.
Кокс, или тройная победа, — ситуация, при которой проигравший не успел вывести одну или несколько своих шашек из первого квадранта или оставил шашку на баре, в то время как оппонент вывел все свои за доску. В длинных нардах отсутствует и учитывается только как марс. Победа коксом приносит 3 очка.
Правила начисления очков за выигрыш в разных вариантах нардов могут различаться. Например, в варианте Гипергаммон марс и кокс не учитываются. Одиночные партии и матчи [ править править код ] В нарды играют как одиночные партии, так и матчи — серии партий до определенного количества очков.
Чтобы снизить влияние случайности, соперники в международных турнирах разыгрывают между собой матч. Как правило, турнирные матчи играются до 7, 9, 11 или 13 очков. Чемпионаты проводятся по коротким или длинным нардам.
Все партии турнира играются до набора определённых очков в матче, разновидность игры не меняется от партии к партии. В конце турнирной партии, полученные очки за победу умножаются на значение куба удвоения. Вычисленные победные очки за партию учитываются в итоговом счёте матча.
В греческих нардах Тавли играют последовательно три партии: [18] Портес — аналог международных коротких нардов. Плакото — короткие нарды, но без выбивания, а с запиранием. Например, матч из последовательных игр в Гипергаммон, в длинные и короткие нарды.
Если после трёх партий счёт равный, то играется финальная партия в Гипергаммон. Игра на ставку Одиночная игра на ставку денежную или другую виртуальную единицу называется англ. В moneygame и матчах розыгрыш ставки происходит по-разному.
В розыгрыше ставки существует три основных варианта: Ставка за победу в одиночной партии марс и кокс считаются как 1 очко.
В отношении строительства «мостов» имеется ограничение. Строить мост можно только в том случае, если впереди этого заслона находится хотя бы одна шашка противника. Когда все шашки — уже в «доме», игрок начнет снимать их с доски, чтобы скорее завершить партию. Пока хотя бы одна шашка остается на доске, ваша партия не завершена. Делается это тоже по броску кубиков. Так, при броске 1 и 3 убирается по одной шашке из тех, что стоят в первой и третьей лунке справа. Если с данного поля уже убраны все шашки, снимается шашка со старшей позиции. При этом шашки можно не только снимать, но и передвигать в «доме».
Считается, что в нардах ничьи не бывает. Однако в последние годы появилось одно исключение. Если один из соперников уже убрал все шашки с поля, надо дать другому один ход. Если за этот ход он тоже успеет убрать все шашки, считается, что наступила ничья. Конец одной партии — это еще не конец матча. Противники могут провести несколько игр на очки.
В коротких нардах есть еще «трехочковая» победа — такой финал называется «кокс».
Три очка можно заработать, закончив выводить свои фишки с доски в тот момент, когда хотя бы одна фишка противника еще стоит в стартовой зоне. Как играть в короткие нарды Эта разновидность игры называется короткой по двум причинам: фишки расставляются в невысокие «столбики» на нескольких полях, а партия в среднем короче, чем в длинных нардах. Расстановка сложная, но хватит нескольких партий, чтобы ее запомнить Расстановка фишек Каждый игрок расставляет свои 15 фишек следующим образом: две встают на 24-е поле самое дальнее от «дома» ; пять — на 13-е; три — на восьмое; пять — на шестое. Противник ставит свои так же, но нумерация полей для него, напомним, противоположная. В результате фишки располагаются на доске симметрично. Чтобы определить очередность, бросают по одной кости — у кого получится больше, тот первый. Если выпали одинаковые числа, то перебрасывают.
Правила ходов Первый игрок выкидывает одновременно две кости. Если выпали разные значения — к примеру, «6» и «1», он может пойти или одной фишкой — сперва на шесть шагов вперед, потом еще на один, или сразу двумя — первой на один пункт, второй на шесть. Выбор зависит от того, есть ли свободные места. Всего может быть четыре варианта действий: Поле не занято. Можно ставить свою фишку. На поле стоит одна чужая фишка. Ее выбивают, она уходит на бар и потом должна вернуться в игру.
На поле стоят две чужие фишки. Ничего не поделаешь, придется отказаться от хода полностью или частично. На поле стоит своя фишка. Можно к ней присоединиться. Дубль одинаковые цифры на фишках позволяет четырежды пойти одной или несколькими фишками на соответствующее число пунктов. Когда игрок сделал все возможные ходы, наступает черед противника. Если на баре лежит выбитая фишка, возвращать ее нужно при первой возможности.
Поставить ее на доску нужно в «доме» противника, при этом действуют те же ограничения: ее выставляют в соответствии с цифрами, выпавшими на костях во время хода.
Если выпадает одно из таких сочетаний, то игрок может снять с головы две шашки, кроме ситуации, если в любом из полей стоят шашки, которыми можно осуществить ход. Примечание: При первом броске белых 5-5, и последующем броске чёрными 4-4, последние снимают одну шашку с головы играя одну четвёрку, так как пройти дальше мешает созданная помеха. Соответственно, при первом броске белых 2-2, и последующем броске чёрных 5-5, последние снимают одну шашку с головы, играя три возможных пятёрки. Если на обоих зарах выпадает одинаковое количество очков дубль, гош, куш , тогда игрок играет так, как будто кинул 4 зары и может сделать 4 хода. Игрок имеет право изменить свой ход, пока зары не переданы сопернику или не нажата кнопка часов. Если ход при этом оказался незаконченным или противоречащим правилам, оппонент имеет возможность принять ход в том виде, как он сделан, либо потребовать от игрока сделать правильный ход. Запрещено выставлять блок заграждение; мост из шести шашек — и даже «пробегом», если впереди этого блока нет шашки соперника. Не запрещено строить блоки из 6 шашек, однако все пятнадцать шашек противника запереть нельзя.
Вы имеете право выстроить заграждение из шести шашек только в том случае, если хотя бы одна шашка противника находится перед этим заграждением. Если шашки противника занимают шесть клеток перед какой-нибудь шашкой, то она оказывается запертой. Если шашки заперты так, что игрок не может сделать ни одного хода на то количество очков, что выбросил на зарах шашки «не идут» , то очки игрока пропадают, а шашки не двигаются вообще. На одно поле позволяется ставить произвольное количество шашек. На лунку, занятую противником, свою шашку ставить нельзя. В ситуации, когда шашки не идут, то есть игрок не может их передвинуть на то количество лунок, которое выпало на зарах шашки попадают на занятые лунки , все очки пропадают, и игрок пропускает ход. В ситуации, когда можно сделать ход на количество лунок, которое выпало на одном из заров, и нельзя переместить шашку на число лунок, выпавшее на другом заре, выполняется только возможный ход, а очки второго теряются. Игрок не может отказаться от полного хода, даже если он ему не выгоден. Если оба хода одновременно сделать невозможно, то играется большее число, либо снимается вторая шашка с головы.
Например, выпала комбинация шесть-пять. Игрок может сделать ход на шесть лунок или на пять. Игрок обязан сделать старший ход на шесть лунок , а меньший ход на 5 лунок сгорает. Вывод шашек происходит следующим образом. Игрок имеет право снять с доски шашку, которая стоит на лунке, соответствующей числу выброшенных на зарах очков. Например, если выпало 6-3, игрок может вывести с доски одну шашку с 6-го поля и одну шашку с 3-го поля три можно сыграть с 6, 5 или 4 поля. В процессе выведения шашек из дома игрок имеет право использовать очки, которые выпали на зарах, по своему усмотрению: он может сыграть шашкой в доме или её выбросить. В процессе выведения шашек с собственного дома разрешается выводить шашки с полей низшего разряда, если в полях высшего разряда шашек нет. Например, если на зарах выпало 6-5, а на полях 6 и 5 нет шашек, то игрок может вывести из дома две шашки со следующего по порядку, четвёртого поля лунки , если и там нет шашек, то с третьего, если и там нет, то со второго и т.
Партия заканчивается. Счёт в игре. Положение, когда проигравший сумел выкинуть хотя бы одну шашку, называется «оин» 0-1. Положение, когда один игрок выбросил все свои шашки, а его противник не сумел выбросить ни одной, называется «марс» 2-0. Понятие ничьи в длинных нардах в их классическом виде, существовавшем многие века, отсутствует. Изначально игра была задумана как бескомпромиссный спор, в котором кто-то обязательно должен выиграть. Понятие ничьи в длинных нардах введено Федерацией Нард и практикуется уже много лет в очных турнирах.
Мастера Нард
Если оба возможных места назначения заняты, то происходит пропуск хода. Выводить фишки можно после достижения всеми 15-ю дома. Нужно бросит кубы и: Вариант 1: снять ту фишку, чей пункт соответствует числу на кубах. Вариант 2: переместить любую фишку с большего по своему номеру пункта, вне зависимости от того, занята ли конечная точка движения. Вариант 3: если нет фишек на пункте с выпавшим номером, убрать фишку с того пункта, чье значение меньше выпавшего. Нельзя выбрасывать фишки, которыми в этот ход бились фишки противника. Запрещено так же выбрасывать фишки, если есть хоть одна в баре.
Удвоение ставок Нарды стартуют со ставки в 1 очко. Чувствующий себя уверенно игрок может предложить перед стартом хода удвоение ставок. Если оппонент пасует, то теряет очко и сдает партию. Кроме того, он может предложить встречное удвоение. Варианты завершения В коротких нардах существует несколько вариантов концовки: Если проигравший снял минимум одно фишку с доски, он теряет столько баллов, сколько указано на кубике для ставок. Когда у проигравшего есть фишки в баре или дома соперника, а ни одной своей не снято — проигранные очки утраиваются.
Ситуация называется кокс. Стратегии игры в нарды Перед тем как обсуждать конкретные тактики, которые помогут побеждать в нардах, обсудим базовые принципы, без которых не будет работать ни одна стратегия: не спешите, но не бойтесь действовать и двигать фишки вперед; активно включайтесь в процесс с самого первого хода; рассчитывайте действия на несколько шагов вперед, выстраивайте мысленно маршруты к выбранной точке; совершив ошибочный ход, не реагируйте чересчур эмоционально. Не забывайте, что случаи, когда получается всю игру действовать по одной тактике — скорее редкость. Теперь стратегии: Создание ловушек для соперника. Роль ловушки может выполнять ряд фишек, блокирующий движения соперника в идеале, ряд из 4 — 6 фигур. В коротких нардах можно загонять фигуры противника в бар.
Такой тактики нужно придерживаться со старта партии. Блиц, игра на скорость. Скоростная игра в нарды — самая простая стратегия. Важно быстро обходить блоки, сосредоточившись на ликвидации фишек соперника. Большую опасность при такой политике в коротких нардах представляет попадание в бар. Блиц же сосредоточен как раз на одновременном устранении фишек соперника и блокировке пунктов в своем доме.
Обратная тактика. Важный секрет — держа в уме, что в любой момент может потребоваться смена тактики, нужно оставлять место для маневра, выставляя крючки для других стратегий. Основные понятия и названия комбинаций Основные понятия нард: Бар — так называется планка, разделяющая дом и двор в коротких нардах. Блот — пункт, который занимает только одна фишка. Голова — начальное положение фишек в длинных нардах. Даве — удвоение ставки.
Кокс — вариант завершения коротких нардов, когда проигравший теряет баллы в тройном объеме. Куш — дубль. Марс, домашний марс — варианты завершения партии в длинные нарды.
Быстрое накопление фишек в домашней колонии противника 2. Большой контроль над движением фишек соперника 3. Возможность вызвать панику или стресс у соперника 4. Хорошие шансы на выигрыш в партии 5. Возможность быстрого преодоления отставания в партии Разновидности кокса в нардах 1. Это самая обычная разновидность кокса, которая возникает, когда игрок не двигает свою фишку нужным количеством клеток.
Например, если игрок должен двигать фишку на 4 клетки, а перемещает ее только на 3 клетки, то возникает прококс. В этом случае игрок должен переставить свою фишку на корректное количество клеток. Двойной кокс. Эта разновидность кокса возникает, когда игрок допускает две подряд ошибки в своих ходах. Например, если игрок не смог переместить свою фишку нужным количеством клеток два раза подряд, то происходит двойной кокс. В этом случае игрок теряет возможность совершать ходы во время следующего своего хода. Ловушка — это особая разновидность кокса, которая возникает, когда одна или несколько фишек игрока оказываются заблокированными другими фишками противника. В этом случае игрок не может совершать ходы с заблокированными фишками до тех пор, пока ситуация не изменится. Открытый кокс.
Открытый кокс — это разновидность кокса, которая возникает, когда игрок не закрывает свою фишку на точке противника во время подсчета очков. В этом случае фишка игрока остается уязвимой и может быть сбита противником в ходе следующей игры. Фальшивый кокс. Фальшивый кокс — это ситуация, когда игрок предумышленно исполняет некорректный ход в попытке обмануть противника или нарушить правила игры. Например, игрок может неправильно переместить свою фишку или намеренно совершить прококс. Фальшивый кокс считается нарушением и может привести к дисквалификации игрока. Знание различных разновидностей кокса в нардах позволяет игрокам быть более внимательными и не допускать ошибок в ходах. Чем лучше игрок понимает правила и особенности игры, тем больше шансов у него на успех. Возможные действия при столкновении с коксом Пропустить ход: Игрок может пропустить свой ход и перейти к следующему сопернику.
Это даст ему время для размышлений и возможность избежать дополнительных проблем, связанных с коксом. Ожидать разрешения: В некоторых случаях игрок может обратиться к судье или арбитру игры с просьбой разрешить ситуацию. Арбитр может принять решение о переносе камней или других изменениях в игре. Играть наобум: Игрок может сделать случайный ход, не учитывая свои стратегические планы. Это может быть полезным в ситуации, когда игрок не видит других вариантов или не хочет задерживать игру.
Первый бросок партии предоставляет игрокам исключение из вышеуказанного правила. Если одна шашка, которую только и можно снять с головы, не проходит, то можно снять вторую. Таких бросков для игрока всего три: шесть-шесть 6-6 ; четыре-четыре 4-4 ; три-три 3-3.
В данной ситуации сыграть одной шашкой полный ход нет возможности, так как мешают шашки противника, стоящие на голове. Если выпадает одно из таких сочетаний, то игрок может снять с головы две шашки, кроме ситуации, если в любом из полей стоят шашки, которыми можно осуществить ход. Примечание: При первом броске белых 5-5, и последующем броске чёрными 4-4, последние снимают одну шашку с головы играя одну четвёрку, так как пройти дальше мешает созданная помеха. Соответственно, при первом броске белых 2-2, и последующем броске чёрных 5-5, последние снимают одну шашку с головы, играя три возможных пятёрки. Если на обоих зарах выпадает одинаковое количество очков дубль, гош, куш , тогда игрок играет так, как будто кинул 4 зары и может сделать 4 хода. Игрок имеет право изменить свой ход, пока зары не переданы сопернику или не нажата кнопка часов. Если ход при этом оказался незаконченным или противоречащим правилам, оппонент имеет возможность принять ход в том виде, как он сделан, либо потребовать от игрока сделать правильный ход. Запрещено выставлять блок заграждение; мост из шести шашек — и даже «пробегом», если впереди этого блока нет шашки соперника.
Не запрещено строить блоки из 6 шашек, однако все пятнадцать шашек противника запереть нельзя. Вы имеете право выстроить заграждение из шести шашек только в том случае, если хотя бы одна шашка противника находится перед этим заграждением. Если шашки противника занимают шесть клеток перед какой-нибудь шашкой, то она оказывается запертой. Если шашки заперты так, что игрок не может сделать ни одного хода на то количество очков, что выбросил на зарах шашки «не идут» , то очки игрока пропадают, а шашки не двигаются вообще. На одно поле позволяется ставить произвольное количество шашек. На лунку, занятую противником, свою шашку ставить нельзя. В ситуации, когда шашки не идут, то есть игрок не может их передвинуть на то количество лунок, которое выпало на зарах шашки попадают на занятые лунки , все очки пропадают, и игрок пропускает ход. В ситуации, когда можно сделать ход на количество лунок, которое выпало на одном из заров, и нельзя переместить шашку на число лунок, выпавшее на другом заре, выполняется только возможный ход, а очки второго теряются.
Игрок не может отказаться от полного хода, даже если он ему не выгоден. Если оба хода одновременно сделать невозможно, то играется большее число, либо снимается вторая шашка с головы. Например, выпала комбинация шесть-пять. Игрок может сделать ход на шесть лунок или на пять. Игрок обязан сделать старший ход на шесть лунок , а меньший ход на 5 лунок сгорает. Вывод шашек происходит следующим образом. Игрок имеет право снять с доски шашку, которая стоит на лунке, соответствующей числу выброшенных на зарах очков. Например, если выпало 6-3, игрок может вывести с доски одну шашку с 6-го поля и одну шашку с 3-го поля три можно сыграть с 6, 5 или 4 поля.
В процессе выведения шашек из дома игрок имеет право использовать очки, которые выпали на зарах, по своему усмотрению: он может сыграть шашкой в доме или её выбросить. В процессе выведения шашек с собственного дома разрешается выводить шашки с полей низшего разряда, если в полях высшего разряда шашек нет. Например, если на зарах выпало 6-5, а на полях 6 и 5 нет шашек, то игрок может вывести из дома две шашки со следующего по порядку, четвёртого поля лунки , если и там нет шашек, то с третьего, если и там нет, то со второго и т. Партия заканчивается. Счёт в игре. Положение, когда проигравший сумел выкинуть хотя бы одну шашку, называется «оин» 0-1.
В каждом варианте правил есть некоторые запрещённые перемещения шашек. Игрок не может выбирать ходы, которые требуют таких перемещений. Если разрешённых перемещений для выпавшей комбинации очков нет, игрок пропускает ход. Но если возможность сделать хотя бы один ход есть, игрок не может отказаться от неё, даже если данный ход ему невыгоден. Если использовать очки одной из костей невозможно, они теряются. Если есть два варианта хода, один из которых использует очки только одной кости, а другой — обеих, то игрок обязан делать ход, использующий очки обеих костей. Если можно передвинуть только одну из двух шашек то есть ход одной шашки исключает возможность хода другой , игрок обязан сделать ход на большее количество пунктов. В случае выпадения дубля игрок обязан использовать максимально возможное количество очков. Когда все шашки игрока в процессе движения по доске попадают в свой дом, следующими ходами игрок может начать выставлять их за доску. Шашка может быть выставлена за доску, когда номер пункта, на котором она стоит, равен числу очков, выпавших на одной из костей то есть шашку, стоящую на крайнем пункте, можно выставлять, если выпала единица, на втором от края — если выпала двойка. Если все шашки в доме находятся ближе к краю доски, чем выпавшее число очков, то может выставляться за доску шашка из пункта с наибольшим номером. Начальное расположение шашек зависит от используемого варианта правил. Ничьих в нардах не бывает. Выигрывает тот, кто первым выставил все свои шашки за борт. В некоторых правилах более ценной считается победа с более значительным преимуществом. Используется до трёх типов «более значительной» победы: Марс — положение шашек в конце игры, при котором проигравший не успел завести в свой дом все свои шашки, в то время как оппонент вывел все за доску. Кокс — редкая ситуация, при которой проигравший не успел сместить одну или несколько своих шашек из начального положения, в то время как оппонент вывел все свои за доску. Домашний марс — самая редкая ситуация, при которой проигравший успел все свои шашки завести в дом, но ни одной не вывел, в то время как оппонент вывел все свои. Иногда именуется коксом.
Что такое Марс и Кокс в нардах — подробный анализ популярной комбинации ходов в настольной игре
В целом, кокс в нардах является серьезной проблемой, которая может негативно влиять на игровой процесс и удовольствие от игры. это тактика, при которой один из игроков намеренно затягивает игру, совершая медленные ходы и задерживая ходы своего противника. Кокс (Backgammon) в нардах, это, как и марс, плюс у игрока осталась шашка в доме соперника или на баре. Новости. Кокс в нардах. В некоторых вариантах нард, кокс используется для обозначения нейтральной или невыгодной позиции фишки, когда она оказывается окруженной или практически блокированной фишками противника. В игре в нарды кокс означает, что у одного игрока на доске осталась одна или несколько запертых точек, что делает невозможным для него движение фишек.
Как играть в нарды?
- Термины игры нарды.
- Как называются фишки в нардах?
- Нарды: что значит кокс? История и правила игры
- Как играть в нарды: правила и расстановка фишек
- Что значит выиграть коксом в нардах? - Места и названия
Нарды: есть ли кокс на марсе?:)
Причем розыгрыш первого хода делается либо перед началом каждой игры, либо начинает победитель предыдущей партии. Это зависит от заранее оговоренных условий, установленных в той или иной компании. Интереснее и азартнее всего играть троим или четверым — «на вылет». Продолжим делиться секретами того, как выиграть в нарды. Задача каждого из участников — как можно быстрее захватить своими фишками ячейки противника и в то же время закрывать ячейки на своем поле там, где пока находится вереница ваших фишек. Рациональнее всего это делать следующим образом: меньшее количество очков снимаем с «головы», большим количеством очков атакуем поле соперника. Но следует иметь в виду, чтобы ваши ячейки «пятерка» или «шестерка» предпочтительнее были заняты вашими фишками. Заводить фигурки в свой «домик» желательно с нескольких позиций, это позволит расширить возможности ввода ваших фишек на конечный пункт.
И не спешите оголять «голову», т. Часто возникает ситуация, когда две-три или более ваших фишек остались практически полностью изолированными от основной части. В этом случае необходимо расположить их на дальнем удалении от своей ближайшей к ним фишки, т. Это будет еще одной подсказкой, как выиграть в нарды. Виды победы в длинных нардах Выигрыши в этой разновидности забавы различают трех видов: обычный: опережение соперника на несколько ходов в выбросе своих фишек; «марс»: соперник смог вывести свои фигуры только с той стороны доски, где они изначально располагались, на соседнюю половину, но не смог завести их в свой «домик»; «кокс»: часть фишек вашего оппонента так и осталась запертой на первой половине доски.
Популярность нард распространилась не только среди любителей настольных игр, но и среди профессиональных игроков. В настоящее время проводятся международные чемпионаты по нардам, где самые лучшие игроки со всего мира соревнуются за титул чемпиона. Нарды привлекают игроков своими стратегическими аспектами, взвешенностью и умственным вызовом. Они являются не только развлечением, но и способом развивать логику, стратегическое мышление и принятие решений. Правила игры в нарды Цель игры — переместить все свои фишки на свою половину доски и затем снять их с игры. Для этого игроки бросают две игральные кости и передвигают фишки в соответствии с числом выпавших очков. Вначале игры фишки расставляются на доске в определенном порядке — по 2, по 3, по 5 и по 5 фишек на каждую точку. Передвижение фишек в нардах осуществляется в направлении противоположном по часовой стрелке.
Интернет также сыграл большую роль в популяризации нард во всем мире. Благодаря онлайн-платформам и мобильным приложениям, игроки могут играть в нарды со всего мира, участвовать в турнирах и соревнованиях, общаться со своими соперниками и улучшать свои навыки. Популярность нард распространилась не только среди любителей настольных игр, но и среди профессиональных игроков. В настоящее время проводятся международные чемпионаты по нардам, где самые лучшие игроки со всего мира соревнуются за титул чемпиона. Нарды привлекают игроков своими стратегическими аспектами, взвешенностью и умственным вызовом. Они являются не только развлечением, но и способом развивать логику, стратегическое мышление и принятие решений. Правила игры в нарды Цель игры — переместить все свои фишки на свою половину доски и затем снять их с игры. Для этого игроки бросают две игральные кости и передвигают фишки в соответствии с числом выпавших очков.
При 350 градусах начинаются улетучиваться углеводороды, соединения азота и фосфора. При 500 градусах происходит спекание, образуется полукокс, а при 700 градусах и выше уголь практически полностью превращается в кокс. Бар в нардах Бар — это разделительный элемент, который разделяет дом и двор нард. Этот элемент выступает над игровым полем и обычно нумеруется у каждого игрока отдельно. Начало нумерации происходит у каждого игрока от его собственного дома. Расстановка фишек в коротких нардах В коротких нардах игроки имеют по 15 фишек. Расстановка фишек начинается с 2-ух фишек в двадцать четвертом пункте, 5 в тринадцатом, 3 в восьмом и 5 в шестом.