Район West End Theater в Лондоне, информация к посещению, как добраться, где находится Лондонский Вест-Энд. Discover the best attractions in The West End including Westminster Abbey, British Museum, and Buckingham Palace.
Чем славится Вест-Энд?
Во время второй мировой войны сильно пострадала улица Портленд—плейс, одна из наиболее цельных по своему художественному облику. В 1936 году была снесена терраса Адельфи, представлявшая первую в Лондоне попытку создать парадное оформление Темзы. Гордон-сквер в Блумсбери Особняков, в той или иной степени представляющих интерес, в Вест—энде немало. Однако многие из них основательно изменены перестройками позднейшего времени, а иные не являют собой образцов исключительного значения. Такие сооружения, как Берлингтон—хауз, дом на Беркли—сквер или особняки, построенные или украшенные братьями Адам, заметно выделяются на общем фоне. Естественно, что время сильно меняло художественные вкусы богатых заказчиков.
Всё больше стало появляться в Вест—энде комфортабельных особняков разбогатевших предпринимателей, с удобной планировкой помещений, отделка интерьеров которых хотя и отличалась богатством, но часто была лишена истинно художественного вкуса. Все чаще сооружаются здания, в которых заказчик—домовладелец лично занимает лишь какую? Дороговизна участков в уже сплошь застроенном Вест—энде и стремление к максимальной наживе стали направлять строительство в сторону повышения этажности. Линкольнз—инн—филдс Лейстер—сквер Если пройти в глубь жилых кварталов Вест—энда, обязательно обратят на себя внимание весьма своеобразные, тихие и, чаще всего, небольшие по размерам площади. От них не расходятся прямые лучи широких улиц, нет здесь и какого?
Попытка Рена ввести в градостроительную практику Лондона подобные площади не получила широкого отклика вплоть до XIX столетия. Наиболее ранние площади Вест—энда представляют собой замкнутое пространство, в которое улицы вливаются как? Большую часть такой площади занимает газон, огороженный красивой решёткой, растут платаны, почти всегда стоит какой? Однако эти садики в центре площадей нередко находятся в частном владении и для широкой публики бывают не всегда доступны. Сплошная стена домов, обычно как две капли воды похожих друг на друга, отделена от зелени проезжей частью.
Деревья не подстригают — они достаточно далеки от окон и не заслоняют свет. Все это вместе взятое определяется английским словом square — сквер, что значит — площадь. Как известно, в русском понимании эти слова — «площадь» и «сквер» — имеют неодинаковое значение. Следует учитывать это различие и когда мы говорим о лондонских скверах. Единый в английском языке термин может быть употреблён для обозначения и небольшого внутриквартального садика и большой, с крупными транспортными потоками площади, к тому же иногда вовсе не имеющей деревьев.
В данном же случае речь идёт о специфических для лондонского Вест—энда небольших зелёных площадях, стороны которых застроены жилыми домами. Они ведут своё начало от Ковент—гарденской площади, созданной ещё Иниго Джонсом в 1630—х годах к северу от Стрэнда. Вслед за ней была образована Линкольнз—инн—филдз в юридических кварталах Лондона, затем Гровнор—сквер 1695 , Беркли—сквер 1698 , Сент—Джеймс—сквер 1684 и другие. Сент—Джеймсская площадь всегда считалась самой фешенебельной. В XIX веке были особенно популярны площади в квартале Белгрейвия.
Часто такие площади тянулись друг за другом цепочкой, составляя ядро жилых районов Вест—энда. Эти площади продолжают существовать и поныне. Однако большинство зданий на них за прошедшие двести лет перестроено. Только в Блумсбери, в силу особых условий, цепочка площадей сохранилась почти в своём первозданном виде. Английские источники так рассказывают об истории этого квартала.
На его землях в Блумсбери были разбиты зелёные скверы — широкие и узкие, короткие и длинные, — вокруг которых выстроены одинаковые кирпичные здания, сдававшиеся в аренду. При этом были поставлены жёсткие условия: арендаторы не имели права открывать в домах ресторан или лавку, на фасадах запрещались любые вывески и объявления. Улицы, которые вели в квартал со стороны Оксфорд—стрит, были перегорожены воротами снятыми лишь в 1893 году по указу парламента , посторонние лица в квартал не допускались. Поддерживалась высокая арендная плата; назначались такие сроки аренды, чтобы они истекали в разное время. В течение почти ста пятидесяти лет возможность каких?
Со временем рядом с Блумсбери пролегли важные транспортные артерии города, в самом квартале возник крупный научный центр и выросли здания Британского музея 1823 — 1855 и после—дующие годы , Университетского колледжа 1827 , Лондонского университета 1936 ; в настоящее время ведётся строительство нового здания библиотеки Британского музея, но все это не затронуло большую часть Блумсбери. Квартал как бы законсервировался. Риджент-стрит в XIX веке. Гравюра В противовес тихим площадям квартала Блумсбери три наиболее знаменитые лондонские площади — Трафальгарская, Пикадилли и Лейстер—сквер — живут шумной и напряжённой жизнью. Они представляют собой символический центр современного Лондона, как бы исполняя ту роль, которую в римскую эпоху играл небольшой «Лондонский камень» в Сити.
По своему типу она похожа на те площади, о которых только что шла речь. Сейчас на ней стоят здания преимущественно XIX — XX веков, расположены роскошные лондонские кинотеатры, кафе, рестораны. Центр площади занимает уютный сад. Много цветов и скамеек. Здесь они не столько представляют английскую науку и искусство, сколько напоминают о том, что все четверо некогда жили на самой Лейстер—сквер или поблизости.
Это созвездие скульптур возглавляет стоящая в центре сквера скромная статуя Шекспира, поднятая на весьма внушительный постамент. Высеченная на нём надпись сообщает о том, что сад с его скамейками и статуями был создан в 1874 году на средства некоего барона Альберта Гранта. Площадь Пикадилли, или Пикадилли—серкус, по своему облику совсем не похожа на Лейстер—сквер. Лондонцы любят шутливо упоминать о том, что статуя Эроса, бога любви, установленная здесь в 1892 году скульптор Гилберт , и есть самый центр Лондона. Так это в действительности или не так, но центром паломничества туристов Пикадилли несомненно стала.
Тысячи иностранцев стекаются сюда смотреть огни реклам, что считается столь же обязательным, как присутствие при смене караула у Букингемского дворца. На этой необычайно оживлённой, небольшой площади все буквально идёт колесом, все крутится и вертится. Под землёй— кольцо пешеходных переходов вокруг кассового зала метро. На поверхности — круговорот машин вокруг статуи Эроса и поток людей на тротуарах. На стенах домов—от уровня земли до самых крыш и даже над крышами — утомительная, крикливая, феерическая рекламная круговерть.
Сами лондонцы в районе Пикадилли не живут. Здания принадлежат оффисам, отелям, ресторанам, ночным клубам, мюзик—холлам, театрам, кинотеатрам. В округе Пикадилли и Лейстер—сквер всех их вместе взятых — несколько сотен. Одних кинотеатров здесь свыше сорока. Различных театральных залов столько же.
Рекламы на Пикадилли настолько вошли в жизнь современного Лондона, что человек, пришедший нынче на эту площадь, совершенно не в состоянии представить себе, каким первоначально был этот уголок города, где в своё время находился архитектурный ансамбль, считавшийся гордостью Вест—энда. Камберленд-террас Площадь Пикадилли образовалась на скрещении двух крупнейших улиц Лондона — Пикадилли и Риджент—стрит. Последняя была проложена в 1817— 1825 годах архитектором Джоном Нэшем, уже упоминавшимся в связи с Букингемским дворцом и Сент-Джеймсским парком. Эта магистраль легла в основу больших градостроительных планов, предпринятых в Вест—энде в первой трети XIX века. Риджент—стрит должна была связать Карлтон—хауз — резиденцию регента, будущего Георга IV, находившуюся у начала Мэлла, с парком — нынешним Риджентс—парком, в северной части Лондона, где предполагалось строительство своего рода загородной виллы для принца.
Большие отрезки этой улицы, протянувшейся почти на 5 километров, были застроены домами, представлявшими значительный художественный интерес. Её самой красивой частью был могучий изгиб, так называемый Квадрант, начинавшийся у площади Пикадилли, где Риджент—стрит должна была огибать частные владения. Но великолепные, классического стиля аркады, которыми Нэш украсил улицу и площадь, нынче можно увидеть только на старинных гравюрах. В первой четверти XX века Риджент—стрит совершенно изменила свой облик. От старого сохранилось немного: только начало и конец улицы.
В конце её, у Риджентс—парка, находится Камберленд—террас — ряд самостоятельных зданий, сросшихся в одно величественное и парадное сооружение, оформленное единым классическим фасадом, с колоннами, фронтоном и скульптурными композициями. В начале улицы, у Мэлла, расположено аналогичное строение Карлтон—хауз—террас, возведённое Нэшем, после того как в 1827 году старый, обветшалый Карлтон—хауз был снесён. Непосредственно на месте этого исчезнувшего здания стоит памятник — колонна герцога Йоркского, установленная в 1830—е годы. От Мэлла к ней ведёт широкая лестница — Ватерлоо—степс. Небольшая площадь — Ватерлоо—плейс, образовавшаяся вокруг колонны, как бы начинает собой современную Риджент—стрит.
Что же касается Квадранта, то нынче, стоя на Пикадилли—серкус, вместо оштукатуренных и окрашенных в светлые тона аркад Нэша, видишь тяжеловесные, почерневшие каменные здания отеля Пикадилли 1905 , положившего начало перестройкам на Риджент-стрит. Рекламы на площади Пикадилли Риджент—стрит в наши дни Карлтон—хауз—террас Своей популярностью с площадью Пикадилли может поспорить, пожалуй, лишь Трафальгарская площадь — одна из красивейших в Лондоне. Широкая, открытая солнцу, опоясанная деревьями, она спускается террасами в сторону Уайтхолла. Задуманная в 1820—х годах Нэшем, она в основном сохранила планировку, предложенную уже в 1840—е годы Чарльзом Бэрри, которому и принадлежала идея создания террас. На верхней из них, занимая всю ширину площади, протянулось двухэтажное здание Национальной галереи — одного из самых замечательных музеев Лондона.
От уютных кафе до роскошных ресторанов, здесь найдется что-то для любого вкуса и бюджета. В барах и клубах Вест Энда всегда царит атмосфера веселья и развлечений, и они работают до самого утра. Если вы любите ночную жизнь, то Вест Энд — идеальное место для вас. Здесь всегда есть что-то новое и интересное, и никогда не случается скучно. Приезжайте и погрузитесь в уникальную атмосферу этого незабываемого района Лондона! Оцените статью.
Колонна Нельсона Вест-Энд англ.
West End — западная часть центра Лондона , к западу от стены Сити , в которой сосредоточена театральная и концертная жизнь кварталы Сохо и Ковент-Гарден , музеи Южный Кенсингтон , правительственные учреждения Вестминстер , университеты и колледжи Блумсбери , а также элитная недвижимость Белгравия , Кенсингтон и фешенебельные магазины Оксфорд-стрит , Риджент-стрит , Бонд-стрит.
Собственно говоря, если иметь в виду Вест—энд как географическое понятие, то и сам Вестминстер должен быть отнесён к Вест—энду. Если же говорить о Вест—энде в целом, в том смысле, какой вкладывают в него сами лондонцы, то к нему, помимо уже упомянутого Вестминстера, следует отнести огромные парки, примыкающие к дворцам, и выросшие вокруг них за последние триста лет кварталы центрального Лондона с их разнообразными площадями и улицами, особняками и роскошными магазинами, театрами и аристократическими клубами, знаменитыми лондонскими музеями. И хотя все это уже давно перестало быть «западным концом», само название «Вест—энд» укрепилось, хотя в него вкладывают теперь не столько географический, сколько социальный смысл. Вест—энд — это парадный, богатый Лондон, являющийся контрастом рабочему Ист—энду. Знакомство с Вест—эндом удобнее всего начинать с его замечательных парков, затем перейти на улицы и площади, побывать в музеях и театрах центрального Лондона. Наиболее известные парки Лондона — Сент—Джеймсский, Грин-парк и Гайд—парк, западная часть которого называется Кенсингтон-гарденз, тянутся цепочкой друг за другом. Если посмотреть на карту, то видно, что разросшийся вокруг город вклинился в них, чётко отграничив их друг от друга.
И все же их площадь и сейчас огромна — почти 400 гектаров. Это уникальный случай, когда в центре большого, столичного и к тому же древнего города оказалось такое обилие зелени. Развиваясь как город рассредоточенного типа, не скованный кольцом городских стен, Лондон мог позволить себе такое неэкономное расходование площади. Гайд—парк—корнер Арка Веллингтона у входа в Гайд-парк Эти парки, наиболее известные благодаря своему центральному местоположению, далеко не единственные в Лондоне. Несколько севернее лежит Риджентс—парк, площадью в 63 гектара, то есть больше, чем Сент—Джеймсский и Грин—парк вместе взятые. К южному берегу Темзы выходит большой увеселительный парк Баттерси. Виктория—парк — единственный крупный участок зелени в рабочем Ист—энде. На западных окраинах города расположен грандиозный 993 га Ричмонд—парк.
Рядом с ним — Ботанический сад в Кью; далее, к северу, великолепные просторы Хэмстеда; к востоку — Гринвичский парк… И это не считая множества других садов и парков с громкими названиями, а иногда и вообще без названий. Лондонцы гордятся своими парками и очень ценят их. Для них это не только предмет эстетического наслаждения, а действительно «лёгкие» города. Специфический характер английских парков позволяет почти забыть о том, что ты находишься в сердце огромной столицы. Конечно, здесь есть и аллеи, и статуи, а иногда и фонтаны, но большая часть площади парков всегда отдана просто деревьям, траве и воде. На траве можно и сидеть и лежать. Она не мнётся: её коротко подстригают, культивируя веками. Бегай по ней, играй или загорай, сколько хочешь, если позволит нещедрое лондонское солнце.
Большинство лондонских парков—так называемые пейзажные парки. Основной принцип их разбивки — естественность, близость к нетронутой природе. Главная роль в них отводится просторным лужайкам, полянам, часто с одиноко стоящими на них деревьями. Дорожки отодвинуты обычно к краям полян. Акцентируется не красота самой садовой дорожки, а тот вид, который с неё открывается. Что же касается представлений о том, что считать нетронутой природой, то они достаточно видоизменялись в течение XVIII и начала XIX века, когда вопросам садоводства в Англии уделяли особенно много внимания. Кенсингтон—гарденз и Гайд-парк, над планировкой которых в 1730 году трудился садовод Бриджмен, сад в Кью, созданный в 1760—х годах известным английским архитектором Чеймберсом, Риджентс—парк, распланированный Нэшем около 1800 года, — все они представляют разные виды и периоды в истории лондонских пейзажных парков. Внимательный глаз и теперь заметит существующую между ними разницу, хотя время и люди внесли в их первоначальный облик значительные коррективы.
Гайд-парк Регулярных парков с прямыми стрелами аллей, подстриженными деревьями и цветниками чётких геометрических форм в самом Лондоне мало. Из них, в первую очередь, заслуживает внимания привлекательный цветник в духе голландских регулярных садов, разбитый перед Кенсингтонским дворцом. Зато в Хэмптон-корте, близ Лондона, можно увидеть не только прекрасный регулярный парк во французском стиле, один из лучших в Англии, но и целую «коллекцию» маленьких садов: «английский времён Тюдоров», «голландский» и другие. Они славятся своей красотой и разнообразием и составляют очень удачный фон для дворца, который сам по себе является одним из замечательных памятников английской архитектуры. Широкой известностью не только в Англии, но и за её пределами пользуется сад в Кью. В нём нынче размещается один из крупнейших в мире ботанических центров. Этот «сад» площадью в 120 гектаров был заложен двести лет назад по проекту архитектора Чеймберса, явившегося инициатором создания так называемых «парков с сюрпризами», которые оказали большое влияние на европейское садоводство. Миниатюрные храмы, беседки, мостики, открывавшиеся взору на поворотах дорожек, были призваны сделать прогулку по такому парку особенно занимательной, богатой разнообразными впечатлениями.
Среди «сюрпризов» в Кью особенно известна существующая и поныне китайская пагода 50—метровой высоты, построенная Чеймберсом в 1762 году как дань возросшему в Англии второй половины XVIII века интересу к искусству и экзотике заморских стран. Из парков центрального Лондона наиболее живописен Сент-Джеймсский. Это типичный пейзажный парк, выглядящий так, как будто рука садовода и не прикасалась к природе. В своей основе он сохраняет планировку Джона Нэша, предложенную в 1828 году взамен существовавшей здесь ранее регулярной разбивки, осуществлённой по проектам Ле Нотра. По всей длине парка протянулся пруд. Если остановиться на мостике, переброшенном через него, то глазам откроется один из красивейших видов Лондона: башни Вестминстерского аббатства на фоне серебристо—голубого неба, как бы вырастающие из зелёных крон. На воде и на суше — стаи птиц: лебеди, дикие утки и обязательно… пеликаны. Птиц никто не трогает, и они совсем не боятся людей.
Вообще не только в Сент—Джеймсском, но и в других лондонских парках много пернатых. А в окраинных парках можно увидеть и стада грациозных оленей. Роттен—роу и Гайд—парк—корнер—скрин В непринуждённую, почти сельскую атмосферу лондонских парков вносит диссонанс небольшая площадь, находящаяся здесь же поблизости, на стыке Грин—парка и Гайд—парка, где современный город бурно врывается в мир тишины и идиллического спокойствия. Это известнейшее место в Лондоне, Гайд—парк—корнер, маленькая площадь, образовавшаяся на скрещении нескольких оживлённейших улиц. Она считается чуть ли не самым шумным и загруженным перекрёстком Европы. Здесь постоянно бурлит транспортный водоворот. При наибольшей загрузке за час проходит пять—шесть тысяч автомашин. Те из них, что стремятся на Пикадилли, ныряют в тоннель, остальные растекаются несколькими потоками по площади, как будто исполняют какой?
Пешеходам здесь нет пути. Перебраться на другую сторону улицы можно, только лишь воспользовавшись подземными переходами, открытыми в 1950—х годах. Кажется невероятным, что совсем рядом, в нескольких минутах ходьбы, на изумрудных лужайках Гайд—парка пасутся медлительные тучные бараны, что рядом по аллее, начинающейся у самого Гайд—парк—корнера, совсем как сто лет назад, скачут кавалькады всадников в специальных костюмах для верховой езды или, выехав на утреннюю прогулку, гарцует на лошадях целое семейство. Здесь, на Гайд—парк—корнер, особенно остро можно почувствовать, что значат все эти парки для жителей Лондона, как способствуют они нервной разрядке в условиях напряжённого темпа городской жизни. В парке лондонец сразу же начинает жить в ином окружении, в замедленном ритме. Зелень, вода, птицы, живописные пейзажи рождают новые впечатления, всё успокаивает и даёт отдых. И это даже в том случае, если лондонец просто проходит через парк, направляясь из одного квартала в другой по своим делам, не говоря уже о времени обеденного перерыва или отдыха после работы. Гайд—парк—корнер всегда был одним из самых оживлённых центров аристократического Лондона.
Когда в конце XVII века стали застраиваться богатыми домами район улицы Пикадилли и кварталы севернее Сент—Джеймсского дворца, угол у Гайд—парка начали рассматривать как важный композиционный центр тогдашнего Лондона, как парадный въезд в город. Во второй половине XVIII века наиболее известные лондонские архитекторы создавали проекты для его оформления. В 1778 году выдающийся архитектор и градостроитель Роберт Адам предложил поставить здесь триумфальную арку, а по обе стороны от неё у входов в Гайд—парк и Грин—парк — колоннады. Отголоском этой идеи оказался архитектурный ансамбль Гайд—парк—корнера, созданный в 1825—1828 годах Децимусом Бартоном, но уже не как парадный въезд в город, а как подступ к Букингемскому дворцу, также начатому строительством в 1825 году. Этот ансамбль, несколько видоизменённый, существует и поныне. У начала аллеи Конститьюшн—хилл возвышается триумфальная арка. Она известна как «Арка Веллингтона», так как на ней была установлена конная статуя герцога, заменённая в 1912 году бронзовой статуей богини победы на колеснице. Напротив неё, у главного входа в Гайд—парк поставили беломраморную колоннаду, прорезанную тремя арками и украшенную рельефами, воспроизводящими фриз Парфенона, привезённый в Англию в 1801—1803 годах.
Марбл-арч В парк ведёт много красивых ворот и калиток. Кроме главных ворот — Гайд—парк—корнер—скрин, особенно известна Мраморная арка — Марбл—арч, стоящая у северо—восточного угла парка. Это монументальное сооружение с тремя проездами, с колоннами и рельефами, прототипом для которого послужила римская триумфальная арка Константина, было задумано Джоном Нэшем. Первоначально арка замыкала двор перед Букингемским дворцом. Когда же Блор закончил строительство нового дворцового корпуса, арку передвинули к Гайд—парку. Позднее, в 1908 году, из? Из всех лондонских парков Гайд—парк наиболее тесно связан с жизнью города, его историей. Может быть, в этом сыграли роль его гигантские размеры 250 га вместе с Кенсингтон—гарденз , удобное местоположение и то, что он был открыт для публики раньше, чем другие королевские парки, — ещё в 1637 году, то есть накануне английской буржуазной революции.
И может быть, именно потому Гайд—парк кажется самым английским из лондонских парков. Сотни людей, отдыхающих прямо на газонах; всадники, гарцующие на Роттен—роу — аллее со специальным мягким грунтом, ещё в XVII столетии отведённой для верховой езды; ораторы на углу парка у Марбл—арч, говорящие на самые различные темы, от серьёзных, политических, до таких, как ведение домашнего хозяйства или обучение певчих птиц; многолюдные митинги и демонстрации на широких парковых полянах — все это Гайд—парк, и все это Лондон.
9 Must-See Shows In London’s West End
Вест-Энд, конец 1940-х То, что синонимом слова «мюзикл» стало слово «Бродвей», — историческая несправедливость. Еще одним знаменитым историческим зданием в Вест Энде является Вестминстерское аббатство. Чем знаменит вест энд. The West end of London.
Достопримечательности Уэст-Энд Лондона. Что посмотреть и куда сходить
Район Вест-Энд. Трафальгарская площадь. Театры: Вест-Энде может похвастаться самым знаменитым театральным районом в мире. Район Вест-Энд. Трафальгарская площадь. East End) — восточная часть Лондона, которую часто упрощённо представляют по произведениям Диккенса и других авторов эпохи промышленной революции как район расселения бедноты и антипод фешенебельного Вест-Энда. Британский музей, знаменитое хранилище цивилизации Великобритании с километрами галерей и миллионами экспонатов, является популярной остановкой в лондонском Вест-Энде. Discover the best attractions in The West End including Westminster Abbey, British Museum, and Buckingham Palace.
Фотографии Вест-Энда (150 фото)
Но и оригинальные, и даже экстравагантные дизайнерские решения они не игнорируют, главное, чтобы эти идеи были воплощены талантливо. Атмосфера неназойливой приветливости и высокого комфорта для покупателей прилагается. Относительно Темзы эти районы находятся на левом, северном ее берегу. К исторической части Вестминстера в 1965 г. Между многими кварталами Вест-Энда и Вестминстера расположены круговые транспортные развязки на площадях. Вестминстер — исторический район Лондона и одновременно — символ средоточия политической власти в Британском королевстве. В районе Вестминстер находится Вестминстерский дворец, в котором заседает двухпалатный парламент, и Вестминстерское аббатство, с которого началась история района и пошло его название «Западный монастырь». Аббатство, возникшее в VII в. От его комплекса сохранилась, по большому счету, лишь церковь, стоящая точно на месте некогда существовавшего острова Тори, тем не менее название аббатство за ней сохранилось. Церковь была построена в 1245 г. Часть зданий аббатства отошла к Вестминстерскому колледжу, одной из старейших действующих и сегодня школ Англии.
В Вестминстерском аббатстве проходит коронация королевских особ и церемонии, связанные с другими событиями в их жизни радостными, и печальными, — от крестин до заупокойной службы и погребения. Начиная с XVII в. Хотя британский монарх по конституции страны является главой Содружества ранее Британского содружества , он не использует императив требование, приказ, закон , королевскими прерогативами вправе пользоваться только после консультаций с премьер-министром и министрами, а те несут ответственность за свои действия перед палатой общин парламента. Неоготический Вестминстерский дворец, выстроенный после пожара 1834 г.
К исторической части Вестминстера в 1965 г. Между многими кварталами Вест-Энда и Вестминстера расположены круговые транспортные развязки на площадях. В районе Вестминстер находится Вестминстерский дворец, в котором заседает двухпалатный парламент, и Вестминстерское аббатство, с которого началась история района и пошло его название «Западный монастырь».
Аббатство, возникшее в VII в. От его комплекса сохранилась, по большому счету, лишь церковь, стоящая точно на месте некогда существовавшего острова Тори, тем не менее название аббатство за ней сохранилось. Церковь была построена в 1245 г. Часть зданий аббатства отошла к Вестминстерскому колледжу, одной из старейших действующих и сегодня школ Англии. В Вестминстерском аббатстве проходит коронация королевских особ и церемонии, связанные с другими событиями в их жизни, и радостными, и печальными, - от крестин до заупокойной службы и погребения. Начиная с XVII в. Хотя британский монарх по конституции страны является главой Содружества ранее Британского содружества , он не использует императив требование, приказ, закон , королевскими прерогативами вправе пользоваться только после консультаций с премьер-министром и министрами, а те несут ответственность за свои действия перед палатой общин парламента.
Неоготический Вестминстерский дворец, выстроенный после пожара 1834 г. Прежний дворец был резиденцией монархов до 1529 г. В том роковом пожаре уцелели только Вестминстер-холл и башня Драгоценностей, где хранилась казна при Эдуарде III 1312-1377 гг. Готический Вестминстер-холл 1097 г. Величественная громада Вестминстерского дворца с башнями над Темзой знакома всем, настолько растижирован облик этого здания, ставшего самым узнаваемым символом столицы Британии. И прежде всего это относится к башне с часами на четырех гранях, давным-давно прозванной Биг-Бен по ее большому колоколу, и официальное переименование ее в 2012 г. Башня Виктории возвышается над королевским входом в Парламент, внутри нее размещается архив парламента - это три миллиона оригинальных документов, суммарная длина стеллажей с ними - 8,8 км.
В сравнении с этими двумя башнями Центральная башня Парламента смотрится скромнее, но только на первый взгляд: восьмиугольная, ажурная, легкая, она - точка гармоничного баланса между своими знаменитыми «сестрами» и к тому же является узлом вентиляционной системы дворца. Улица Уайтхолл ведет к культовому для британцев месту национальной славы - Трафальгарской площади в Вест-Энде. Здесь в 1840-1843 гг. Статуя флотоводца, отдавшего свою жизнь за британскую корону в Трафальгарском сражении возвышается на гранитной колонне. Нельсон смотрит на юг, в сторону Адмиралтейства и Портсмута. Пьедестал монумента украшают панно-барельефы с изображением победных сражений Нельсона, а одно - со сценой его ранения. На эти панно пошел металл трофейных французских пушек.
Узорные листья - символ воинской славы , украшающие верх колонны коринфского ордера, напротив, отлиты из английских артиллерийских орудий. Когда отливали его, так сказать, «дедушку», по колоколу прошла трещина, придавшая звучанию колокола особый, неповторимый тон, хотя колокол и повернули другой стороной и поменяли молоток на более легкий. На втором и третьем колоколах трещины делали уже специально. Жители районов Вест-Энд и Вестминстер при этом слышат не 12, а словно бы 13 ударов, потому что скорость распространения звука в реальном пространстве несколько отстает от скорости распространения радиоволн. Среди них есть и великая княгиня дома Романовых Елизавета Федоровна 1864-1918 гг. В ночь на 5 18 июля 1918 г. Елизавета Федоровна вместе с другими членами Дома Романовых была живой сброшена в шахту под городом Алапаевском на Урале.
А все потому, что в 1605 г. Нынешний дворец построен через два с половиной столетия после зтого сорванного заговора, но традиция есть традиция. Так повелось со Средних веков, когда Англия была основным поставщиком в другие страны Европы высококачественной овечьей шерсти и изделий из нее. Теперь в этом мешке присутствует шерсть и из других частей Британского Содружества, в том числе заморских, что символизирует его единство. Самый «долгоиграющий» мюзикл на сегодняшний день - «Отверженные» К. Шёнберга и А. Бублиля автор английского либретто - Г.
Крецмер по одноименному роману Виктора Гюго. В Париже премьера этого спектакля состоялась 17 сентября 1980 г. Англоязычная версия мюзикла была представлена зрителю в сентябре 1985 г. С 1986 г. Уэббера «Призрак Оперы». Среди традиционных спектаклей без элементов шоу рекорд продолжительности сценической жизни держит инсценировка романа Агаты Кристи «Мышеловка» - этот спектакль идет непрерывно с 1952 г. Второе имя она приобрела не только поэтому, еще раньше.
Заказывая ее знаменитому архитектору своего времени Иниго Джонсу наряду с другими строениями в Вест-Энде, сэр Френсис Рассел в 1631 г. Якобы в 1925 г. Гитлер после победы над Британией во Второй мировой войне, в чем, понятно, сомнений у него не было, планировал перевезти колонну Нельсона в Берлин. И это его намерение уже не байка, а факт.
Высота всего памятника от уровня земли 55 метров. Несколько широких маршей ступеней ведёт со всех четырёх сторон к высокому цоколю, украшенному 178 мраморными фигурами художников и скульпторов, музыкантов и поэтов разных эпох. По углам — скульптурные группы, олицетворяющие ремесла и науки. На цоколь поднята пятиметровая бронзовая, золочёная фигура принца, а над ней, опираясь на тонкие пучки гранитных колонн, возвышается каменный балдахин, украшенный мозаиками и увенчанный готическим шпилем. Археологическая тщательность в воспроизведении средневековых архитектурных и орнаментальных мотивов сочетается здесь с ярко выраженным стремлением к внешней эффектности и парадности, при полном, однако, отсутствии должной монументальности.
Этот памятник явился, пожалуй, наиболее пышной и дорогостоящей иллюстрацией тенденций, характерных для официального искусства викторианской Англии. Весьма характерен он и для творчества Джорджа Гилберта Скотта, последователя идей Пьюджина, архитектора и археолога, необыкновенно почитавшегося в Англии второй половины XIX века, для которого основной архитектурный принцип состоял в том, чтобы «украшать конструкцию». Гравюра Памятник принцу Альберту связан с целой группой зданий мемориального характера, расположенных поблизости, в районе Южный Кенсингтон. Они как бы представляют отдельную страницу в истории Лондона второй половины XIX века, которая начинается открытием в 1851 году на территории Гайд—парка Первой всемирной выставки. В её организации большую роль сыграло Общество искусств, учреждённое ещё в 1754 году с целью поощрения искусств, ремёсел и торговли. Главной достопримечательностью выставки оказалось само выставочное помещение — знаменитый «Хрустальный дворец», получивший известность далеко за пределами Англии. Он представлял собой огромную, расположенную террасами трёхнефную постройку с центральным трансептом, состоявшую из ажурного железного каркаса, заполненного стеклом. Дворец очень напоминал оранжерею, тем более что внутри него оставались расти два больших вяза, рубить которые было запрещено парламентом. Это сходство не удивительно, так как строителем «Хрустального дворца» был садовник Джозеф Пэкстон.
Его опыт создания огромных оранжерей для заморских пальм подсказал простое и оригинальное решение. Была создана конструкция, состоявшая из однотипных, заранее заготовленных частей. Их применение давало возможность осуществить строительство в кратчайшие сроки. Здание, занимавшее около 70 ООО квадратных метров площади, начали собирать всего лишь за девять месяцев до открытия. Современники считали «Хрустальный дворец» чудом инженерного искусства. Позднее Корбюзье писал: «Я не мог оторвать глаз от этой торжествующей гармонии». К сожалению, этот «хрустальный предвестник» современных конструкций не сохранился до наших дней. После Всемирной выставки его демонтировали, потом с некоторыми изменениями вновь собрали в Сайденхемском парке, в южном Лондоне. Здесь его постигла печальная участь: он сгорел в ноябре 1936 года.
Но составить представление о ранних английских сооружениях из стекла и металла можно, посмотрев существующие по сей день лондонские вокзалы, такие, как Кингз—кросс архитектор Кьюбитт, 1851—1852 или Пэддингтон архитектор Дигби Уайат, 1852 — 1854. Нынче их архитектурные формы покажутся бесконечно старомодными, но в своё время они вносили свежую струю в архитектуру Англии, и в частности — Лондона, и представляли разительный контраст стилизаторским тенденциям официальной английской архитектуры второй половины XIX столетия. После окончания Первой всемирной выставки по инициативе Общества искусств на средства, полученные от выставки, парламентом был куплен земельный участок, к югу от Кенсингтон—гарденз, с тем, чтобы создать на нём комплекс музеев и учреждений для пропаганды достижений в области прикладных искусств. В этом решении сказалось стремление к возрождению художественных ремёсел, желание способствовать развитию всех видов прикладного искусства. Таким образом, в 1857 году возник Южно—Кенсингтонский музей, известный с конца XIX века как Музей Виктории и Альберта — крупнейшее в Англии хранилище памятников прикладного искусства разных времён и народов. По соседству с Музеем Виктории и Альберта находится политехнический музей — Музей науки, отпочковавшийся от Южно-Кенсингтонского музея в начале XX столетия. В этом же квартале расположен огромный музей естественной истории, являющийся филиалом Британского музея, выстроенный в 1873 — 1880 годах. Поблизости находятся Геологический музей и Промышленно—коммерческий, выросший на базе Имперского института 1887 — 1893 , теперь называющегося Институтом содружества наций. Рядом с музеями возникли и учебные заведения.
В 1883 году начало строиться здание Королевского музыкального колледжа — Лондонской консерватории, а в 1900 году в центральном корпусе тогдашнего Имперского института временно разместился Лондонский университет. Концертный зал Альберт-холл На северной оконечности квартала, через дорогу от памятника принцу Альберту, был выстроен в 1867— 1871 годах по проекту Фоука знаменитый Альберт—холл, крупнейший лондонский зал, рассчитанный более чем на восемь тысяч слушателей и предназначенный для различных конференций и концертов. Это круглое кирпичное здание — своего рода «колизей» — под куполом из стекла и металла. Все наружные украшения сведены к терракотовому фризу с аллегориями наук и искусств. Своей широкой известностью зал во многом обязан тому, что уже давно стал местом ежегодных общедоступных симфонических концертов, инициатором которых был известный английский дирижёр Генри Вуд. В архитектурном отношении всю эту группу зданий, весьма разнообразных по своему внешнему виду, объединяет лишь печать эпохи, их создавшей: характерное для викторианской Англии комбинирование и стилизация форм, унаследованных от прошлых столетий, стремление к торжественной парадности. Единого архитектурного ансамбля они не составляют, однако как музейный и научный комплекс они представляют большой интерес. Вест—энд не есть нечто единое. Если посмотреть на карту Лондона, то можно увидеть, как сетка широких магистралей, проложенных или расширенных в XIX — начале XX века, разграничивает его кварталы.
Разграничивает не только на карте, но и в действительности. Различные части Вест—энда имеют своё специфическое лицо. Главные улицы — «реки» и «прибрежные полосы» домов живут своей особой, бурной и напряжённой жизнью, по своему ритму совсем не похожей на ту, что течёт в глубине кварталов. Вдоль улиц Оксфорд—стрит, Риджент—стрит, Пикадилли, Нью—Бонд—стрит и других протянулись километры сверкающих колоссальных витрин самых дорогих и роскошных магазинов Лондона. Это крупнейший торговый центр всей страны, главная резиденция богатейших торговых фирм, дочерние предприятия которых можно встретить чуть ли не в каждом городе Англии. Поблизости от парков издавна располагалось особенно много аристократических особняков. В последнее время некоторые из них были перестроены в роскошные гостиницы для миллионеров, иные сдаются внаём по фантастическим ценам. Квартал Сохо, где в конце XVII века начали селиться богатые эмигранты, до сих пор сохранил экзотический колорит иностранного квартала, но давно уже перестал быть районом богатых. Квартал Блумсбери, строго говоря, уже не относящийся к собственно Вест—энду, но отделённый от него лишь улицей Оксфорд—стрит, всегда отличался спокойствием и тишиной и не случайно стал одним из научных центров Лондона.
Полной противоположностью Блумсбери является треугольник между Трафальгарской площадью, Пикадилли—серкус и Лейстер—сквер, находящийся в самом сердце Вест—энда. Нынче это почти нежилой, невероятно шумный центр зрелищных предприятий. А совсем неподалёку от ослепительных, ошеломляющих богатством витрин, кварталов, в которых расположены особняки и правительственные здания, поблизости от стен Вестминстерского аббатства и аллей Гайд—парка, сразу же за парадным фасадом лондонского Вест—энда, в глубине его кварталов находится немало домов, где ютится беднота, лишённая элементарных условий человеческого существования. Трущобные кварталы вклинивались в сверкающий Вест—энд и, в сущности, становились органической его частью. Так и живут все эти разные улицы и кварталы своим собственным укладом и ритмом — живут рядом, но необычайно контрастно и несхоже их бытие. Поистине, Вест—энд — это явление весьма сложное, и его социальный разрез может дать необыкновенно интересный материал тому, кто захочет познакомиться с Лондоном несколько глубже и серьёзнее, а не только по многочисленным справочникам туристских контор. На улицах Вест-энда Архитектурная судьба каждого из кварталов Вест—энда сложилась по—разному. Перестройки начала XX века сильно изменили облик этой части города, особенно его главных улиц. Отели и магазины безжалостно вытеснили не только отдельные особняки, но и целые архитектурные ансамбли, выстроенные выдающимися английскими архитекторами XVIII и XIX веков и в своё время служившие украшением города.
Среди немногих сохранившихся старинных особняков Вест-энда примечателен бывший дом лорда Берлингтона на Пикадилли, так называемый Олд—Берлингтон—хауз. Он был выстроен в 1715—1716 годах Коленом Кемпбеллом, одним из ведущих представителей классицистического направления в английской архитектуре первой половины XVIII века. Двухэтажный, с рустованным нижним этажом и большими окнами главного, второго этажа, между которыми в центральной части фасада были помещены ионические колонны, особняк отличался строгой элегантностью. Вместе с тем он точно соответствовал образцам дворцовой архитектуры, разработанным Андреа Палладио, интерес к творчеству которого вновь возник в Англии в начале XVIII века. Любопытно, что именно Берлингтон—хауз фигурировал в сатирическом листке «Маскарады и оперы», высмеивавшем аристократические вкусы. Эта гравюра была исполнена в 1724 году Уильямом Хогартом, ярым поборником самобытности в искусстве. Вид со стороны парка Перестроенное в конце 60—х годов XIX века, здание, тем не менее, во многом сохранило свой первоначальный характер. Однако своей известностью в наши дни оно обязано прежде всего тому, что в нём с 1867 года помещается Королевская Академия. Здесь, по традиции, ежегодно устраиваются выставки, летняя посвящается творчеству современных художников, зимняя — старым мастерам.
Особняков, подобных Берлингтон—хаузу, первоначально расположенному обособленно, отступя от линии улицы, в Лондоне было всегда не очень много. В Вест—энде даже наиболее фешенебельные дома строились не как отдельно стоящие виллы, а как часть единой городской застройки улиц и главным образом специфических лондонских площадей, о которых речь ещё впереди. Как правило, фасады таких зданий отличаются скромностью и сдержанностью, но интерьеры этих домов по контрасту поражают своей роскошью. Славу этого здания, выстроенного в 1744 году главой английских палладианцев Уильямом Кентом, составляет великолепно сохранившаяся внутренняя отделка. Здесь находится самая богатая по оформлению гостиная и самая сложная по архитектурному решению лестница, какие только можно было встретить в частном лондонском доме середины XVIII века. Решётка у входа в Зайон-хауз То же внимание к интерьерам характерно для особняков Вест-энда, возведённых в 1770—х годах архитекторами братьями Адам. Их поле деятельности было весьма обширным. Главные работы связаны с именем старшего из братьев — Роберта Адама. В Лондоне сохранилось множество его построек, составивших целую эпоху в истории английской архитектуры.
Они встречаются и в самом центре Вест—энда. Сооружения Р. Адама можно увидеть и на тепереш—ней западной и северной окраинах города — это Зайон—хауз 1762— 1769 , Остерли—парк 1761 — 1779 , Кенвуд 1768 , роскошные, некогда загородные особняки английской знати, окружённые великолепными парками. Они хранят ценные собрания картин и мебели и теперь доступны для обозрения.
И это даже в том случае, если лондонец просто проходит через парк, направляясь из одного квартала в другой по своим делам, не говоря уже о времени обеденного перерыва или отдыха после работы. Гайд—парк—корнер всегда был одним из самых оживлённых центров аристократического Лондона. Когда в конце XVII века стали застраиваться богатыми домами район улицы Пикадилли и кварталы севернее Сент—Джеймсского дворца, угол у Гайд—парка начали рассматривать как важный композиционный центр тогдашнего Лондона, как парадный въезд в город. Во второй половине XVIII века наиболее известные лондонские архитекторы создавали проекты для его оформления. В 1778 году выдающийся архитектор и градостроитель Роберт Адам предложил поставить здесь триумфальную арку, а по обе стороны от неё у входов в Гайд—парк и Грин—парк — колоннады. Отголоском этой идеи оказался архитектурный ансамбль Гайд—парк—корнера, созданный в 1825—1828 годах Децимусом Бартоном, но уже не как парадный въезд в город, а как подступ к Букингемскому дворцу, также начатому строительством в 1825 году. Этот ансамбль, несколько видоизменённый, существует и поныне. У начала аллеи Конститьюшн—хилл возвышается триумфальная арка. Она известна как «Арка Веллингтона», так как на ней была установлена конная статуя герцога, заменённая в 1912 году бронзовой статуей богини победы на колеснице. Напротив неё, у главного входа в Гайд—парк поставили беломраморную колоннаду, прорезанную тремя арками и украшенную рельефами, воспроизводящими фриз Парфенона, привезённый в Англию в 1801—1803 годах. Марбл-арч В парк ведёт много красивых ворот и калиток. Кроме главных ворот — Гайд—парк—корнер—скрин, особенно известна Мраморная арка — Марбл—арч, стоящая у северо—восточного угла парка. Это монументальное сооружение с тремя проездами, с колоннами и рельефами, прототипом для которого послужила римская триумфальная арка Константина, было задумано Джоном Нэшем. Первоначально арка замыкала двор перед Букингемским дворцом. Когда же Блор закончил строительство нового дворцового корпуса, арку передвинули к Гайд—парку. Позднее, в 1908 году, из? Из всех лондонских парков Гайд—парк наиболее тесно связан с жизнью города, его историей. Может быть, в этом сыграли роль его гигантские размеры 250 га вместе с Кенсингтон—гарденз , удобное местоположение и то, что он был открыт для публики раньше, чем другие королевские парки, — ещё в 1637 году, то есть накануне английской буржуазной революции. И может быть, именно потому Гайд—парк кажется самым английским из лондонских парков. Сотни людей, отдыхающих прямо на газонах; всадники, гарцующие на Роттен—роу — аллее со специальным мягким грунтом, ещё в XVII столетии отведённой для верховой езды; ораторы на углу парка у Марбл—арч, говорящие на самые различные темы, от серьёзных, политических, до таких, как ведение домашнего хозяйства или обучение певчих птиц; многолюдные митинги и демонстрации на широких парковых полянах — все это Гайд—парк, и все это Лондон. Здесь, на Круглом пруду, маленькие а иногда и большие! Все это тоже стало традицией, особенно после того как в 1904 году появилась чудесная сказка писателя Д. Бэрри, место действия которой — Кенсингтон—гарденз. Главному герою этой сказки, вечно юному Питеру Пану, в 1912 году за одну ночь, как в сказке, был поставлен бронзовый памятник скульптор Джордж Фрэмптон , полюбившийся лондонцам самых разных возрастов. Но и для тех, кто не знаком с героями сказки Бэрри, кто ничего не знает о «дорожках, которые протоптались сами собой», — потому что им скорее хотелось попасть к Круглому пруду, обещающему столько занимательных развлечений, или кто даже не догадывается о том, какое оно необыкновенное, это дерево Чекко Хьюллета, где мальчишки всегда ведут раскопки, потому что Чекко потерял здесь один пенс, а нашёл вме—сто него целых два, — и для них в Кенсингтон—гарденз найдётся много интересного. Нужно обязательно посмотреть великолепные цветники «голландского» сада перед Кенсингтонским дворцом и сам Кенсингтонский дворец, лучшая часть которого была возведена Кристофером Реном для Вильгельма Оранского в 1689—1691 годах, и расположенные во дворце редкостные коллекции Музея истории Лондона. Памятник принцу Альберту Что касается памятника принцу Альберту — мужу королевы Виктории, установленному в одном из оживлённейших мест Лондона, где Кенсингтон—гарденз сливается с Гайд—парком, то он обязательно сам обратит на себя внимание своей претенциозностью и гигантскими размерами. Он был создан по проектам Гилберта Скотта в 1863—1872 годах. Высота всего памятника от уровня земли 55 метров. Несколько широких маршей ступеней ведёт со всех четырёх сторон к высокому цоколю, украшенному 178 мраморными фигурами художников и скульпторов, музыкантов и поэтов разных эпох. По углам — скульптурные группы, олицетворяющие ремесла и науки. На цоколь поднята пятиметровая бронзовая, золочёная фигура принца, а над ней, опираясь на тонкие пучки гранитных колонн, возвышается каменный балдахин, украшенный мозаиками и увенчанный готическим шпилем. Археологическая тщательность в воспроизведении средневековых архитектурных и орнаментальных мотивов сочетается здесь с ярко выраженным стремлением к внешней эффектности и парадности, при полном, однако, отсутствии должной монументальности. Этот памятник явился, пожалуй, наиболее пышной и дорогостоящей иллюстрацией тенденций, характерных для официального искусства викторианской Англии. Весьма характерен он и для творчества Джорджа Гилберта Скотта, последователя идей Пьюджина, архитектора и археолога, необыкновенно почитавшегося в Англии второй половины XIX века, для которого основной архитектурный принцип состоял в том, чтобы «украшать конструкцию». Гравюра Памятник принцу Альберту связан с целой группой зданий мемориального характера, расположенных поблизости, в районе Южный Кенсингтон. Они как бы представляют отдельную страницу в истории Лондона второй половины XIX века, которая начинается открытием в 1851 году на территории Гайд—парка Первой всемирной выставки. В её организации большую роль сыграло Общество искусств, учреждённое ещё в 1754 году с целью поощрения искусств, ремёсел и торговли. Главной достопримечательностью выставки оказалось само выставочное помещение — знаменитый «Хрустальный дворец», получивший известность далеко за пределами Англии. Он представлял собой огромную, расположенную террасами трёхнефную постройку с центральным трансептом, состоявшую из ажурного железного каркаса, заполненного стеклом. Дворец очень напоминал оранжерею, тем более что внутри него оставались расти два больших вяза, рубить которые было запрещено парламентом. Это сходство не удивительно, так как строителем «Хрустального дворца» был садовник Джозеф Пэкстон. Его опыт создания огромных оранжерей для заморских пальм подсказал простое и оригинальное решение. Была создана конструкция, состоявшая из однотипных, заранее заготовленных частей. Их применение давало возможность осуществить строительство в кратчайшие сроки. Здание, занимавшее около 70 ООО квадратных метров площади, начали собирать всего лишь за девять месяцев до открытия. Современники считали «Хрустальный дворец» чудом инженерного искусства. Позднее Корбюзье писал: «Я не мог оторвать глаз от этой торжествующей гармонии». К сожалению, этот «хрустальный предвестник» современных конструкций не сохранился до наших дней. После Всемирной выставки его демонтировали, потом с некоторыми изменениями вновь собрали в Сайденхемском парке, в южном Лондоне. Здесь его постигла печальная участь: он сгорел в ноябре 1936 года. Но составить представление о ранних английских сооружениях из стекла и металла можно, посмотрев существующие по сей день лондонские вокзалы, такие, как Кингз—кросс архитектор Кьюбитт, 1851—1852 или Пэддингтон архитектор Дигби Уайат, 1852 — 1854. Нынче их архитектурные формы покажутся бесконечно старомодными, но в своё время они вносили свежую струю в архитектуру Англии, и в частности — Лондона, и представляли разительный контраст стилизаторским тенденциям официальной английской архитектуры второй половины XIX столетия. После окончания Первой всемирной выставки по инициативе Общества искусств на средства, полученные от выставки, парламентом был куплен земельный участок, к югу от Кенсингтон—гарденз, с тем, чтобы создать на нём комплекс музеев и учреждений для пропаганды достижений в области прикладных искусств. В этом решении сказалось стремление к возрождению художественных ремёсел, желание способствовать развитию всех видов прикладного искусства. Таким образом, в 1857 году возник Южно—Кенсингтонский музей, известный с конца XIX века как Музей Виктории и Альберта — крупнейшее в Англии хранилище памятников прикладного искусства разных времён и народов. По соседству с Музеем Виктории и Альберта находится политехнический музей — Музей науки, отпочковавшийся от Южно-Кенсингтонского музея в начале XX столетия. В этом же квартале расположен огромный музей естественной истории, являющийся филиалом Британского музея, выстроенный в 1873 — 1880 годах. Поблизости находятся Геологический музей и Промышленно—коммерческий, выросший на базе Имперского института 1887 — 1893 , теперь называющегося Институтом содружества наций. Рядом с музеями возникли и учебные заведения. В 1883 году начало строиться здание Королевского музыкального колледжа — Лондонской консерватории, а в 1900 году в центральном корпусе тогдашнего Имперского института временно разместился Лондонский университет. Концертный зал Альберт-холл На северной оконечности квартала, через дорогу от памятника принцу Альберту, был выстроен в 1867— 1871 годах по проекту Фоука знаменитый Альберт—холл, крупнейший лондонский зал, рассчитанный более чем на восемь тысяч слушателей и предназначенный для различных конференций и концертов. Это круглое кирпичное здание — своего рода «колизей» — под куполом из стекла и металла. Все наружные украшения сведены к терракотовому фризу с аллегориями наук и искусств. Своей широкой известностью зал во многом обязан тому, что уже давно стал местом ежегодных общедоступных симфонических концертов, инициатором которых был известный английский дирижёр Генри Вуд. В архитектурном отношении всю эту группу зданий, весьма разнообразных по своему внешнему виду, объединяет лишь печать эпохи, их создавшей: характерное для викторианской Англии комбинирование и стилизация форм, унаследованных от прошлых столетий, стремление к торжественной парадности. Единого архитектурного ансамбля они не составляют, однако как музейный и научный комплекс они представляют большой интерес. Вест—энд не есть нечто единое. Если посмотреть на карту Лондона, то можно увидеть, как сетка широких магистралей, проложенных или расширенных в XIX — начале XX века, разграничивает его кварталы. Разграничивает не только на карте, но и в действительности. Различные части Вест—энда имеют своё специфическое лицо. Главные улицы — «реки» и «прибрежные полосы» домов живут своей особой, бурной и напряжённой жизнью, по своему ритму совсем не похожей на ту, что течёт в глубине кварталов. Вдоль улиц Оксфорд—стрит, Риджент—стрит, Пикадилли, Нью—Бонд—стрит и других протянулись километры сверкающих колоссальных витрин самых дорогих и роскошных магазинов Лондона. Это крупнейший торговый центр всей страны, главная резиденция богатейших торговых фирм, дочерние предприятия которых можно встретить чуть ли не в каждом городе Англии. Поблизости от парков издавна располагалось особенно много аристократических особняков. В последнее время некоторые из них были перестроены в роскошные гостиницы для миллионеров, иные сдаются внаём по фантастическим ценам. Квартал Сохо, где в конце XVII века начали селиться богатые эмигранты, до сих пор сохранил экзотический колорит иностранного квартала, но давно уже перестал быть районом богатых. Квартал Блумсбери, строго говоря, уже не относящийся к собственно Вест—энду, но отделённый от него лишь улицей Оксфорд—стрит, всегда отличался спокойствием и тишиной и не случайно стал одним из научных центров Лондона. Полной противоположностью Блумсбери является треугольник между Трафальгарской площадью, Пикадилли—серкус и Лейстер—сквер, находящийся в самом сердце Вест—энда. Нынче это почти нежилой, невероятно шумный центр зрелищных предприятий. А совсем неподалёку от ослепительных, ошеломляющих богатством витрин, кварталов, в которых расположены особняки и правительственные здания, поблизости от стен Вестминстерского аббатства и аллей Гайд—парка, сразу же за парадным фасадом лондонского Вест—энда, в глубине его кварталов находится немало домов, где ютится беднота, лишённая элементарных условий человеческого существования.
Top 10 Amazing Facts about West End District, London
Район Вест-Энд (Glazgo West-End) | Энд — район ночной жизни Лондона: клубы, дискотеки, кинотеатры, театры (в большинстве своем мюзиклы, чтобы было понятно всем), место рождения английского рока и джаза. |
Чем славится вест энд в лондоне. Театры лондона в легендарном вест-энде | это парадный, богатый Лондон, являющийся контрастом рабочему Ист-энду. |
Вест-Энд в Лондоне - West End of London
Вест-Энд сильно пострадал от немецких бомбежек во время Второй мировой войны. The West End is the social and cultural heart of London, packed with grand Georgian buildings, historic museums and some the nations finest art galleries. В лондонском Вест-Энде снова витает дух Рождества. На знаменитых улицах зажглись гирлянды с сотнями тысяч ярких огней. Район Вест-Энд (Glazgo West-End) находится в Шотландии (Великобритания).
Топ-5 туристических достопримечательностей в Лондонском Вест-энде
The ONLY West End London Guide You Need - Top Things To Do | Вест-Энд принято представлять как антипод рабоче-пролетарского восточного Лондона — Ист-Энда. |
Топ-5 туристических достопримечательностей в Лондонском Вест-энде 🚩 Места отдыха | Театры: Вест-Энде может похвастаться самым знаменитым театральным районом в мире. |
Why London’s West End will always win | Лондонский Вест Энд – это один из самых известных и притягательных районов Лондона. |
В лондонском Вест-Энде зажглась рождественская иллюминация — Новости мира сегодня NTD | Район Вест-Энд. Трафальгарская площадь. |
West End (Вест Энд)
Моя индивидуально составленная экскурсия покажет основные и менее известные локации, которые вы можете увидеть в таких фильмах и сериалах, как «Один дома», «Ночь в музее», «Вам письмо», «Когда Гарри встретил Салли», «Охотники за привидениями», «Черный лебедь», «Нью-Йорк, я люблю тебя», «Правила съёма: Метод Хитча», «Дьявол носит Prada», «Секс в большом городе, «Сплетница» и многих других! Пеший тур — 2,5-3 часа. Расстояние — 5 км. Кевин МакКалистер после побега из отеля Plaza добирается к этому дому, где должен был проживать его дядюшка Роб, и обнаруживает, что его квартира заброшена и находится под капитальным ремонтом.
Только такой умный парень, как Кевин, может превратить это ветхое здание в дом веселых ужасов для охотившихся за ним и недавно сбежавших из тюрьмы «Липких Бандитов». Эфрон выросла в Верхнем Вест-Сайде, и многие считают этот фильм ее признанием в любви к району. Много сцен из фильма «Вам письмо» тоже снято именно здесь.
В очаровательном французском кафе «Lalo» Shopgirl никнейм Кэтлин и NY152 никнейм Джо должны были наконец встретиться лицом к лицу. К сожалению, когда Джо обнаруживает, что его онлайн-избранница — бизнес-конкурент, он собственноручно портит свидание и заставляет Кэтлин чувствовать себя настоящей неудачницей. Сотрудники кафе с гордостью выставили несколько фотографий этой сцены на витрине, привлекая внимание прохожих.
Его вы можете увидеть в фильмах и сериалах «Вам письмо», «Секс в большом городе», «Сплетница», «Закон и порядок», Как я встретил вашу маму и многих других. Магазин построен двумя братьями в 1934 году. В одной из серий «Секса в большом городе» Кэрри и Миранда выбирали сыр, в другой же здесь оказалась Шарлотта.
После того, как Шарлотта приняла иудаизм, она пошла сюда, чтобы купить продуктов для своего первого ужина в Шабат.
Jace Tyrrell, chief executive, New West End Company 16 September 2021 After a turbulent year and a half — to say the least — cities across the UK are starting to look beyond the pandemic and are embarking on the immense journey to regain lost business and return to pre-pandemic levels. With this in mind, and as the summer months draw to a close, the West End is perhaps facing its most significant autumn period to date. It has never been more important for our district to showcase its exceptional arts, culture, retail and hospitality credentials as we look to encourage Londoners and UK visitors back to our high streets and workplaces and, ultimately, build back better. Thanks to unique elements such as our unrivalled theatre district, flagship stores and exceptional restaurants, the West End remains one of the top global destinations for not only discerning shoppers, but also for judicious diners, office workers and investors.
Это один из самых оживленных районов Лондона, где пересекаются пять крупнейших улиц города. В центре стоит мемориал в память графа Шефтсбери, с бронзовым фонтаном, увенчанным фигурой лучника из литого алюминия, повсеместно известного как Эрос. Пикадилли это еще одна из самых модных улиц Лондона, на которой расположено множество известных магазинов. Королевская академия искусств Основанная в 1768 году под патронажем Георга III, Королевская академия искусств расположена в Burlington House, в особняке в стиле ренессанс. Художественная академия имеет большое количество выдающихся учеников, которые стали всемирно известными архитекторами и художниками. Жемчужиной коллекции академии является известная работа Микеланджело Tondo — единственное его творение в Великобритании.
Burlington Arcade Это один из первых стеклянных пассажей в Европе.
Прежний дворец был резиденцией монархов до 1529 г. В том роковом пожаре уцелели только Вестминстер-холл и башня Драгоценностей, где хранилась казна при Эдуарде III 1312-1377 гг. Готический Вестминстер-холл 1097 г. Величественная громада Вестминстерского дворца с башнями над Темзой знакома всем, настолько растижирован облик этого здания, ставшего самым узнаваемым символом столицы Британии. И прежде всего это относится к башне с часами на четырех гранях, давным-давно прозванной Биг-Бен по ее большому колоколу, и официальное переименование ее в 2012 г. Башня Виктории возвышается над королевским входом в Парламент, внутри нее размещается архив парламента — это три миллиона оригинальных документов, суммарная длина стеллажей с ними — 8,8 км. В сравнении с этими двумя башнями Центральная башня Парламента смотрится скромнее, но только на первый взгляд: восьмиугольная, ажурная, легкая, она — точка гармоничного баланса между своими знаменитыми «сестрами» и к тому же является узлом вентиляционной системы дворца.
Улица Уайтхолл ведет к культовому для британцев месту национальной славы — Трафальгарской площади в Вест-Энде. Здесь в 1840-1843 гг. Статуя флотоводца, отдавшего свою жизнь за британскую корону в Трафальгарском сражении возвышается на гранитной колонне. Нельсон смотрит на юг, в сторону Адмиралтейства и Портсмута. Пьедестал монумента украшают панно-барельефы с изображением победных сражений Нельсона, а одно — со сценой его ранения. На эти панно пошел металл трофейных французских пушек. Узорные листья — символ воинской славы, украшающие верх колонны коринфского ордера, напротив, отлиты из английских артиллерийских орудий. Общая информация.